Маз завод минск: ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Содержание

Эволюция гоночных грузовиков МАЗ-СпортАвто

Раллийной команде Минского автозавода исполнилось 10 лет. Официальной датой ее рождения считается 1 декабря 2010 года. Сменилось уже пять поколений гоночных болидов. Чем отличались те грузовики друг от друга? Что в них белорусского? Об этом в нашем материале.

О ралли-рейдах на столичном предприятии так или иначе мечтали еще с середины 1980-х годов. Заводские энтузиасты автоспорта тогда «заразились» примером чехословацких товарищей, которые первыми из представителей социалистических стран вышли на трассу знаменитого марафона «Дакар» на своих «Татрах». Но тогда с ралли не сложилось, однако удалось запустить сначала кольцевой, а затем триальный проект. Как это было — мы рассказывали.

В 2001 году все заводские спортивные проекты поставили на паузу, но в 2009-м новым директором Минского автозавода был назначен Александр Боровский, экс-председатель концерна «Белнефтехим». Пикантность его назначения заключалась в том, что в кресло руководителя автопредприятия он сел в то время, когда еще должен был отбывать наказание в местах не столь отдаленных за «хищения и злоупотребления должностным положением» на предыдущей работе. Арестовали Боровского в 2007 году, на пять лет осудили в 2008-м, но в декабре того же 2008-го высочайше помиловали, а в 2009-м он уже руководил Минским автозаводом. Создание раллийной команды было именно его идеей. Тему создания ралли-команды дополнительно поддержал вице-премьер Семашко, и проекту дали «зеленый свет».

Были собраны первые специалисты, которых отправили «в творческую командировку» на «КАМАЗ-Мастер». Челнинцы были только рады появлению нового конкурента, поэтому действительно помогли толковыми советами. Затем появился приказ №1541 от 16.

11.2010, который гласил: «приказываю… создать с 01.12.2010 в структуре ОАО „МАЗ“ спортивную команду „МАЗ-СПОРТавто“ штатной численностью 15 единиц…». К тому моменту первый спортпрототип был уже построен и обкатан на «Шелковом пути 2010».

Первое поколение

Первый грузовик для ралли-рейдов официально презентовали на Минском автозаводе 3 сентября 2010 года. Внешне новоявленная спортивная раллийная машина выглядела отлично. Десять лет назад в облике раллийного болида МАЗ смотрелся ново, свежо, положительно-эмоционально, если хотите. Дизайнеры явно поработали на славу. За внешний вид на стартовой площадке точно краснеть не приходилось. «Горбатый» контур пластиковой надстройки должен был напоминать силуэт зубра.

Первым двигателем был Д-280.5-14 «повышенной мощности» — не что иное, как знаменитый тутаевский «дакаровский мотор». К тому моменту в Тутаеве давно выпускали сверхмощные дизельные двигатели. Ярославский моторный завод собирал на их базе двигатели для команды «КАМАЗ-Мастер», а мотор для гоночного мазовского болида на основе этих же комплектующих, правда с использованием ряда деталей собственного изготовления, собрал и доработал Минский моторный завод.

В Минске установили оригинальный масляный картер, маслоприемник и ограничители подачи воздуха в турбокомпрессоры. Коробка передач носила марку ZF, сцепление — ZF-Sachs, раздаточная коробка — ZF-Steyr, дополнительная оптика — Hella. Первые мосты были собственного изготовления, а амортизаторы заказали на МЗКТ. Колеса первого МАЗ-5309RR были «обуты» в резину Continental.

Именно первый раллийный МАЗ был ближе всего к серийным машинам, но вместе с тем и далек от них. Довольно быстро стало понятно, что свои агрегаты, в частности мосты, все-таки тяжелые, к тому же должным образом не держат нагрузку. Подвеска МЗКТ тоже не выдерживала гоночных темпов. Чтобы закрепиться в мировом автоспорте, необходимо было внедрять агрегаты мирового уровня, читай — покупать их у иностранных поставщиков. Так поступают все раллийные трак-команды. Не удивительно, что тем же путем пошел и Минский автозавод. Началась эволюция конструкций.

Второе поколение

Весьма заметно машину обновили к «Дакару» 2012 года. Все конструктивные элементы, формирующие внешний облик, были хоть и похожими на Generation 1, но все же иными. У нового болида был новый бампер, с новой светотехникой. На смену большим круглым фарам пришла линзовая оптика. Кабину заметно сдвинули назад, из-за чего исчезла подножка. И все же главные изменения были скрыты внутри машины. Главное — новый болид «похудел» почти на тонну.

У новой машины рама стала более легкой. Мазовские мосты заменили финскими мостами Sisu. Они не только более надежные, но и более легкие. Главный внешний признак финских мостов — 5-сателлитный редуктор. Преимущество этой конструкции в том, что нагрузка распределяется равномерно на пять точек, в результате повышается надежность.

Даже в пластиковой надстройке задний борт заменили тентом — «экономили» каждый грамм. В итоге полную массу удалось снизить с 11 280 до 10 500 кг. Возросла «энерговооруженность» болида. Новая модификация двигателя ЯМЗ-7Э846.10 развивала 780 л. с. Тогда же на смену амортизаторам производства МЗКТ пришли проверенные другими командами профессиональные спортивные сдвоенные амортизаторы Reiger Racing. Дорогущие, но лучшие в мире в своем классе.

Третье поколение

Третий раз раллийный болид марки МАЗ серьезно обновился в 2014 году. Двигатели боевых машин прошли полный ребилд на Тутаевском и Ярославском заводах-изготовителях. Заявленная мощность флагманского автомобиля после всех настроек и регулировок составляла уже 920 л. с. Болид Generation 3 был своеобразным подарком спортсменов к 70-летию завода.

Были проведены работы и в направлении очередного снижения собственной массы спортивных грузовиков. Борьбу с лишним весом вели нещадно.

Например, вместо массивных прожекторов стали использовать куда более компактные и легкие, но не менее мощные диодные светоприборы. Линзовые мини-фары из бампера переместились выше, на кабину, и расположились по бокам от фальшрешетки радиатора. Именно такое расположение фар и маленькие прямоугольные диодные прожекторы под ветровым стеклом — верный внешний признак болидов «МАЗ-СпортАвто» третьего поколения.

Еще несколько килограммов удалось выкроить на кузовных деталях. Также снижению веса способствовало использование нового, более легкого карданного вала. В общей сложности за счет всех принятых мер массу каждого автомобиля получилось снизить более чем на 100 кг.

Четвертое поколение

Болид четвертого поколения дебютировал в «Дакаре» 2016 года в качестве «боевой технички», а на гонке «Золото Кагана — 2016» на старт вышли уже два новых болида четвертого поколения.

Главное конструктивное отличие — новый двигатель Gyrtech. Этот мотор представляет собой форсированный вариант американского Caterpillar. Подготовкой двигателя занималась чешская автоспортивная команда Buggyra, которая когда-то блистала в трак-рейсинге. Внешне болид MAZ Generation 4 почти не отличается от Generation 3.

Кроме того, с 2016 года на всех болидах штатно используются кондиционеры для экипажей. Но увидеть этот присущий гоночным МАЗам четвертого поколения конструктивный элемент можно только сверху.

Последний раз минские гоночные грузовики Generation 4 выезжали на «Дакар-2020», что впервые проходил в Саудовской Аравии.

Этот же «Дакар» был первым, на который вместе с ними выехал болид новейшего, пятого поколения.

Пятое поколение. Капотная компоновка

Гоночный раллийный МАЗ Generation 5 — это капотник. Впервые его представили в декабре 2018 года, но уже тогда было объявлено, что для гонки Dakar’2019 машина не предназначена и готовится для ралли-марафона 2020-го. Весь сезон 2019 года капотник испытывали на других гонках.

Базируется новое оружие белорусских гонщиков на немного доработанном шасси бескапотного гоночного МАЗа. Кабина — от серийного грузовика модели 5440, а стеклопластиковый капот выполнен в стиле так и не пошедшего в серию «носатого» тягача МАЗ-6440РА (тоже, кстати, проект и идея Боровского).

Под длинным капотом разместился 13-литровый двигатель Gyrtech, развивающий 960 л. с. мощности и 4500 Н·м крутящего момента. Коробка передач — «автомат» Allison, раздатка — ZF, мосты — Sisu. В подвеске также доминируют иностранные производители. Амортизаторы делает голландская фирма Reiger, а рессоры — бельгийский Weweler.

В апреле нынешнего года был построен второй экземпляр капотного болида. На «Дакар-2021» поехали уже только капотные спортивные грузовики МАЗ.

В официальном пресс-релизе есть забавная фраза об этих машинах: «Больше половины их узлов и агрегатов произведены на предприятиях холдинга „БЕЛАВТОМАЗ“». Все предложение — сплошное лукавство, сформулированное непонятно для кого и зачем. Если узлами и агрегатами считать раму, кабину и пластиковую надстройку, то да. Но это никак не агрегаты. Даже капот изготовлен пусть и белорусским, но не входящим в структуру Минского автозавода предприятием. А все то, что приводит машину в движение (узлы и агрегаты), как были, так и остаются полностью импортными. Для серьезных соревнований нужны весьма специфические компоненты, которые самому Минскому автозаводу проектировать и изготавливать нет никакого смысла, а посему агрегатная база и в дальнейшем останется исключительно импортной, покупной.


Многие предрекали, что «уйдет с завода директор Боровский, исчезнет и команда». Однако этого не произошло. Боровский передал бразды правления в декабре 2012 года. После него на заводе сменилось уже три директора, а команда «МАЗ-СпортАвто» до сих пор существует. Существует по времени дольше, чем два предыдущих спортивных мазовских проекта вместе взятых.

Раллисты Минского автозавода за 10 лет поучаствовали в 37 гонках, в 19 из них становились призерами и победителями. Из призовых наград самые значимые — 3-е место на «Шелковом пути» 2013 года (экипаж С. Вязович — Д. Вихренко — А. Полищук), 2-е место на «Дакаре» 2018 года (экипаж С. Вязович — П. Гаранин — А. Жигулин), 1-е и 3-е места на Morocco Desert Challenge 2019 года (экипажи С. Вязович — А. Запорощенко — С. Сачук, А. Вишневский — П. Гаранин — В. Мурылев), 3-е место на «Дакаре» 2020 года (экипаж С. Вязович — П. Гаранин — А. Запорощенко).

Сейчас два боевых капотника находятся на пути в Саудовскую Аравию. На подиум «Дакара» мазовцы уже поднимались, в коллекции есть бронза и серебро. Осталось осуществить еще одну мечту — взять золото пустыни.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Минский автомобильный завод (МАЗ), ОАО на Allbiz — Минск (Беларусь)

Минский автомобильный завод (МАЗ), ОАО

Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» – крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА» (г. Осиповичи) , РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск). Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное. Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. Минский автомобильный завод производит свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.

Минский автомобильный завод — Minsk Automobile Plant

государственное объединение автопроизводителей в Беларуси

Минский автомобильный завод ( МАЗ ) ( Белорусский : Адкрытaе Акцыянэрнaе Таварыства «Мінскі аўтамабілен завод» , ОАО Minski Autamabilny завод , русский : Минский автомобильный завод Minskyi Avtomobilnyi завод ) является государственным автопроизводителем объединения в Беларуси , один из крупнейших в Восточном Европа.

История

Марки Беларуси с грузовиками МАЗ (1998 г.)

После решения советского промышленного командования в августе 1944 года завод был запущен после окончания Второй мировой войны. Первая модель МАЗ, МАЗ-200 , была запущена в производство в 1949 году. На этом грузовике использовались двухтактные двигатели, разработанные General Motors, и он был продолжением грузовика, разработанного Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), который также производил двигатели. Позже были разработаны оригинальные двигатели ЯМЗ, которые были внедрены в серию МАЗ-500, которая впервые была показана в 1955 году, но в серийное производство вышла только в 1965 году.

В короткие сроки был построен не только завод, но и вся жилая инфраструктура. В непосредственной близости от завода МАЗ были построены жилые дома, магазины, поликлиники, кинотеатры и т. Д., Что обеспечивало рабочих предприятия местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках немецкие военнопленные работали вместе с белорусскими строителями. Большинство этих зданий до сих пор эксплуатируются.

Производит большегрузные автомобили , автобусы , троллейбусы , тягачи и полуприцепы для тягачей с полуприцепами , краны . MAZ был, и , возможно , является, крупнейшим в мире производителем Tels ( T ransporter- E , Ректор L aunchers) для многих мобильных в мире баллистических ракет , от широко распространилась MAZ-543 используется для переноса и запуска Scud B через к недавний впечатляющий 8-осный TEL от Topol M.

В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе и единственным производителем некоторых категорий грузовиков. После распада Советского Союза производство МАЗов существенно сократилось, как и многие предприятия Беларуси, ориентированные на нужды очень большой страны. Вышеупомянутое производство транспортных средств общего пользования явилось результатом последующей диверсификации компании.

Организация

В состав объединения входят собственно завод МАЗ, расположенный в Минске , который является основным предприятием объединения, а также несколько вторичных предприятий:

В какой-то момент своей истории МАЗ был «объединен» с другим тяжелым автомобильным предприятием — БЕЛАЗом, также расположенным в Минской области.

В 1991 году подразделение, специализирующееся на производстве тяжелых колесных военных машин, было выделено в отдельный бизнес — МЗКТ .

Продукты

Среди других новинок, городские автобусы МАЗ (см. Фотографии ниже) работают по всей Беларуси, а также в России , Украине , Польше , Румынии , Сербии и Эстонии .

В Сербии , работая в сотрудничестве с местной компанией BIK (Bus Industries Kragujevac), было согласовано производство газовых автобусов под названием BIK-203, которые базируются на платформе модели МАЗ-203. Эти автобусы были доставлены в несколько сербских городов для использования в компаниях общественного транспорта.

МАЗ-МАН

В 1997 году совместно с MAN было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН», которое к 1998 году наладило серийное производство большегрузных автомобилей с кабинами MAN F90 производства 1986 года выпуска и замененными в 1994 году. Производство грузовых автомобилей. Кабины включают в себя огромные и дорогие инструменты, что делает такую ​​переработку существующей конструкции привлекательной. В то время как производство тракторов для международной торговли с шасси 4×2 и 6×4 было заявленной целью, разработка правил выхлопных газов в ЕС превратила это в иллюзию. На базе МАЗ-МАН производились бетоносмесители, заправщики, бортовые грузовики , самосвалы, фронтальные погрузчики и др.

Продукция белорусско-германской компании продемонстрировала преимущество техники, созданной объединением возможностей и опыта автопроизводителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и качества продукция МАЗ-МАН в среднем дешевле на 30%. В настоящее время 98% МАЗ-МАН соответствуют стандарту Евро-3, а для продажи в ЕС потребуется минимум Евро-5, к 2014 году — Евро-6.

В 2004 году СП произвело 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003 году. В то же время в 2003 году производство по сравнению с 2002 годом увеличилось на 50%.

28 ноября 2005 г. МАЗ-МАН продал покупателям 1000 единиц первых тягачей МАЗ-МАН.

Модели

Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206 Самосвал, с кабиной MAN F90

Грузовые автомобили

  • МАЗ-200 (1950 г., производился ЯАЗом с 1947 по 1950 г.)
  • МАЗ-200В (1952 г., седельный тягач МАЗ-200)
  • МАЗ-205 (1950 г., самосвальный вариант МАЗ-200)
  • МАЗ-500 / МАЗ-500А (1965 г.)
  • МАЗ-501 (1955 г., лесовоз модификация МАЗ-200)
  • МАЗ-501В (седельный тягач МАЗ-501)
  • МАЗ-502 (1957 г., полноприводная версия МАЗ-200)
  • МАЗ-502В (седельный тягач МАЗ-502)
  • МАЗ-503 / МАЗ-503А (1958 г., самосвальный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-504 / МАЗ-504А (1965 г.)
  • МАЗ-505 (1962 г., прототип полноприводного автомобиля на базе МАЗ-500)
  • МАЗ-506 (1954 г., прототип самосвала на базе МАЗ-205)
  • МАЗ-509 (1969 г., лесовоз модификация МАЗ-500)
  • МАЗ-510 (1965 г. , прототип самосвала на базе МАЗ-503)
  • МАЗ-511 (версия самосвала МАЗ-500)
  • МАЗ-512 / МАЗ-500С (холодный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-513 / МАЗ-500Ю (версия МАЗ-500 для жаркой погоды)
  • МАЗ-514 (1969 г., прототип трехосного грузовика)
  • МАЗ-515 (1965 г., прототип трехосного грузовика)
  • МАЗ-516 (1969)
  • МАЗ-520 (1972 г., прототип грузовика на базе МАЗ-504)
  • МАЗ-525 (1951 г., позже построил БелАЗ )
  • МАЗ-528 (1955 г., опытный колесный бульдозер)
  • МАЗ-529 (1955, производство перенесено на МоАЗ в 1958 году)
  • МАЗ-530 (1957 г., позже построил БелАЗ )
  • МАЗ-532 (1957 г., прототип лесовоза)
  • МАЗ-535 (1958 г.)
  • МАЗ-537 (1959 г.)
  • МАЗ-538 (1964 г., колесный бульдозер)
  • МАЗ-541 (1956 г., авиационный буксир на базе МАЗ-525)
  • МАЗ-543 / МАЗ-7310 (1962 г.)
  • МАЗ-547 / МАЗ-7916 (1972 г.)
  • МАЗ-2000 (1988 г. , прототип грузовика)
  • МАЗ-4370 (1999 г.)
  • МАЗ-4371 (2003 г.)
  • МАЗ-4380 (2010 г.)
  • МАЗ-4471 (2006 г.)
  • МАЗ-4570 (2002 г.)
  • МАЗ-5309 (2008 г.)
  • МАЗ-5316 (1999 г., двухосный вариант МАЗ-6317)
  • МАЗ-5334
  • МАЗ-5335 (1977)
  • МАЗ-5336 (1978)
  • МАЗ-5337 (1978)
  • МАЗ-5340 (2002 г.)
  • МАЗ-5428 (1977)
  • МАЗ-5429 (1978)
  • МАЗ-5430 (1977)
  • МАЗ-5432 (1981)
  • МАЗ-5433 (1987)
  • МАЗ-5434 (1990 г.)
  • МАЗ-5440 (1997 г.)
  • МАЗ-5442
  • МАЗ-5516 (1994г., На базе МАЗ-6303)
  • МАЗ-5549 (1978)
  • МАЗ-5550 (2006 г.)
  • МАЗ-5551 (1985)
  • МАЗ-6303 (1990-е годы)
  • МАЗ-6310 (2007 г.)
  • МАЗ-6312 (2007 г.)
  • МАЗ-6317 (1991)
  • МАЗ-6417
  • МАЗ-6418
  • МАЗ-6422 (1978)
  • МАЗ-6425 (седельный тягач МАЗ-6317)
  • МАЗ-6430 (1997 г. )
  • МАЗ-6440 (2011 г., прототип)
  • МАЗ-6501 (2008 г.)
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-6517 (1994)
  • МАЗ-7410 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7904 (1982 г., прототип)
  • МАЗ-7906 (1984 г., прототип)
  • МАЗ-7907 (1985)
  • МАЗ-7910 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7912 (1977)
  • МАЗ-7917 (1984)
  • МАЗ-7922 (1990 г., прототип)
  • МАЗ-79221 (1996 г., позже построил МЗКТ )

Автобусы

МАЗ 206 приближается к Ким Ма Термини, Ханой, Вьетнам МАЗ 103 приближается к Джап Бат Термини, Ханой, Вьетнам
  • МАЗ-101 (1993 г., на базе Neoplan N4016 )
  • МАЗ-103 Омнибус (1996 г., на базе МАЗ-101)
  • Троллейбус МАЗ-103Т (1999 г.)
  • МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-105 сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
  • Городской автобус МАЗ-152 (1999 г. )
  • МАЗ-163
  • Автобус МАЗ-171 Аэропорт (2005 г.)
  • МАЗ-203 Омнибус (2005 г.)
  • МАЗ-205 (2009 г.)
  • МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
  • МАЗ-207
  • МАЗ-215
  • МАЗ-226 (2007 г.)
  • МАЗ-231
  • МАЗ-241
  • МАЗ-251 (2006 г.)
  • МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)

Специальные модели

  • МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначены для перевозки ракет и танков различных типов.
  • МАЗ-543 — МАЗ-543 также был разработан для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же технические характеристики, что и МАЗ-537 . МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая площадка ракет «Скад» . Кроме того, существуют различные модификации машины, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет СС-20 или МАЗ-7917 в качестве стартовой площадки межконтинентальной ракеты « Тополь ».
  • МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, которая когда-либо проектировалась для военных целей в СССР. Прототип был разработан в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет , но в производство так и не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре , но в 2010 году был списан из-за сильной коррозии.
  • МАЗ-7907 — МАЗ-7907 — это 12-осная 24-колесная машина для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, которая была спроектирована в 1985 году и из которых были изготовлены два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей моста и кораблей. Их судьба неясна.

Поколения

Галерея

Автобусы

Грузовые автомобили

  • Пусковая установка 9К72 Эльбрус (9П117)

  • Автомобиль пожарный АЦ 5,0-50-4 на МАЗ-5337А2 -01

  • МАЗ-5337 Пожарная машина в Барановичах, Беларусь

Ноты

Рекомендации

  • Питер Дж. Дэвис: Грузовики мира — энциклопедия марок и моделей 2002 года. Motor Book, Штутгарт. ISBN   3-613-02257-5 .

внешние ссылки

Координаты : 53 ° 51′44 ″ с.ш., 27 ° 39′15 ″ в.д.  /  53,86222 ° с. Ш. 27,65417 ° в.  / 53,86222; 27,65417

Главная – Главная – Про МАЗ

Производственное унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» является головным предприятием производственного объединения «БелавтоМАЗ».

Семейство автомобилей МАЗ включает тягачи, бортовые, среднетоннажные и низкорамные автомобили, а также самосвалы, лесовозы, модели повышенной проходимости, шасси под всевозможное спецоборудование. Модельный ряд завода насчитывает более 300 модификаций. Также под маркой «МАЗ» с конвейера сходят более 60 моделей прицепов.

Основной партнёр завода, поставляющий двигатели для автомобилей «МАЗ» — Ярославский моторный завод ОАО «Автодизель» (дизеля ЯМЗ). На некоторые (в основном — среднетоннажные) модели устанавливаются дизеля Минского моторного завода (ММЗ), Mercedes-Benz, Deutz и другие, но большинство грузовиков выходит с завода с моторами ЯМЗ

Грузовики Минского автозавода в бывшем СССР очень любили: надежный «крепыш-работяга», большая кабина, в которой можно жить неделю, простой в обслуживании и мощный дизель. А «Суперам» — дальнобойным тягачам тяжелой «весовой категории» альтернативы не было совсем. С развалом страны и переходом на рыночные отношения появилась конкуренция и выбор — в борьбу за потребителя вступили машины самых известных марок — «Volvo», «Mercedes Benz», «Scania» и другие — как европейские, так и американские. Но высокое качество импортной автотехники требует солидных расходов — как на приобретение, так и на содержание. В условиях современной экономики России (на которую в большой части ориентирована политика Минского автозавода) далеко не все могут себе позволить такую роскошь. Поиски компромисса увенчались созданием совместного белорусско-немецкого предприятия МАЗ-МАН. В результате удалось наладить выпуск относительно недорогого, но почти европейского грузовика, используя местные производственные мощности…

На этом сайте — подборка технической информации о МАЗах: модельный ряд, описание, справочная информация, информация о техническом обслуживании и ремонте. Здесь не продаются ни автомобили, ни запчасти. Это информационный сайт для тех, кто работает с МАЗами или на МАЗах или кто только подумывает об этом.

Устройство, обслуживание, ремонт МАЗ и двигателей ЯМЗ

планируется ежегодно выпускать более 300 единиц техники

Сегодня в Жодино открылось сборочное производство электротранспорта ОАО «МАЗ». Планируется, что ежегодно здесь будут выпускать более 300 единиц техники – троллейбусов и электробусов. Их выпуск начнется уже в 2021 году. Во время торжественной церемонии министр промышленности Петр Пархомчик особо подчеркнул, что данное предприятие было создано в очень короткий срок.


– За короткий период времени мы сумели построить уникальное производство по сборке электротранспорта. Оно было реализовано от идеи до создания сборочных линий за шесть месяцев. Кроме того, это уникальный случай государственно-частного партнерства.

 В данном проекте ОАО «МАЗ» сотрудничает с ООО «ЭТОН» – производителем силовой электроники для транспортных электросистем. При этом Петр Пархомчик заметил, что в ближайшее время такой вид партнерства между частным и государственным бизнесом будет возникать и в других городах страны. 



Корпус нового сборочного производства занимает более 6600 квадратных метров. Здесь будут выпускать троллейбусы МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом. В будущем в Жодино также будет организована сборка электробусов МАЗ 303E10. Их производство начнется уже в 2021 году. Сборка электротранспорта будет производиться по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Предусмотрены также участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции. Новинки Минского автомобильного завода планируется поставлять как в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья. Появление нового производства позволило создать более 130 новых рабочих мест. 

В разговоре с журналистами министр промышленности отметил, что портфель заказов нового производства уже сформирован на 2021 год под запланированные 300 единиц техники. В целом же новое предприятие практически удваивает мощности страны по выпуску пассажирского электротранспорта.



В свою очередь генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович отмечает, что вопросы экологии и использования электричества в транспорте все больше укрепляются на основных рынках. 

  – Строительство БелАЭС расширяет рынок сбыта электроэнергии. В отличие от топлива, электроэнергию мы можем вырабатывать сами. Именно поэтому нам нужно производить экологический транспорт на электричестве у себя. Мы будем углубляться в эту тему и развивать пассажирский электротранспорт на уровне мировых стандартов.

Он также выразил надежду, что развитие компетенций в области строения электротранспорта позволит создать полную линейку пассажирского транспорта и присутствовать во всех сегментах рынка. 



Также, по словам генерального директора ОАО «МАЗ», ожидается, что электробус, над которым сейчас работают в компании, будет заряжаться не более 4 часов, что позволит ему ездить в течение суток.  

– Опытная эксплуатация электробуса показала, что на одном заряде машина сможет пройти порядка 270 км. В среднем стандартный маршрут городского автобуса составляет 200–240 км. Планируется, что новый вид транспорта будет заряжаться в ночное время, а в дневное – работать. Мы считаем, что это очень экономически эффективное решение. 

Сейчас на предприятии занимаются изготовлением партии в 10 единиц, чтобы обкатать технологию и получить необходимые ценовые параметры по комплектующим. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Минский автомобильный завод — Википедия

МАЗ

Расположение завода МАЗ на карте Минска

Главная проходная предприятия в Минске
  • Смотрите так же другие значения термина Мазурик.

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод» и другие.

Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти.

Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за II квартал 2016 года[3].

История

Новое оформление кабин МАЗов принятое с начала 2010-х годов.

В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й немецкой танковой дивизии был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта — автомобилей и танков[4]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. Кроме «Студебекеров» на Минском автосборочном заводе собирали тяжёлые грузовики Mack серии NR[en].

С середины 1947 года[5] сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. С тех пор для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при». В 1959-1961 годах, в связи с начавшейся специализацией советского автомобилестроения, производство карьерных самосвалов МАЗ было перенесено в Жодино на завод БелАЗ, а производство одноосных тягачей на Могилевский автозавод. Ещё в середине 1950-х годов на МАЗе было создано Специальное конструкторское бюро (СКБ-1) и производство при нем армейских многоосных вездеходных тягачей типа МАЗ-535 и МАЗ-537. Долгие годы руководителем СКБ-1 был известный советский автомобильный конструктор Борис Львович Шапошник.


В ноябре 1958 года на Минском автозаводе были собраны первые оптные образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого поколения — МАЗ-200. Переход к производству машин нового поколения потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого поколения МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983 года, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка». В 1980-х годах на заводе началась масштабная реконструкция со строительством нового конвейера грузовых автомобилей, который был введен в строй в начале 1990-х. В это же время на базе завода, при участии словенских специалистов, было создано производство прицепов-дач, передвижных торговых киосков, автомобильных и прицепных фургонов, получившее торговую марку «МАЗ-Купава». Тогда же в начале 1990-х на этапе конверсии бывшее СКБ-1 а тогда производство специальных колесных тягачей (ПСКТ) было преобразовано в отдельное предприятие Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.

C 1999 года МАЗ освоил производство среднетоннажной серии автомобилей МАЗ-4370 получивших неофициальное прозвище «зубрёнок».

С начала 2000-х годов началось серийное производство нового поколения грузовиков серии МАЗ-6430/5440.

В 2011 году был продемонстрирован опытный образец седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440. В это же время линейка моделей грузовиков МАЗ получила имена собственные: самосвалы «Колос», тягачи и шасси «Простор», среднетоннажные грузовики «Корнет».

В 2014 году был представлен прототип седельного тягача МАЗ-5440М9 с двигателем экологического стандарта Евро-6. А с конца апреля 2018 года началось его мелкосерийное производство.

Грузовые автомобили

Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[6], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3[7].

Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6[8]. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования[9].

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства[10].

12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники[11].

Перспективы развития

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода[12].

Общественный транспорт

Автобусы

В 1992 году на МАЗ-е был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки (основными визуальными отличиями мазовского автобуса от немецкого были измененное остекление дверей и иные фары). В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применён самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.

После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103. Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 может выпускаться с двигателями ММЗ, Рено, MAN, Мercedes и механической или автоматической коробкой передач.

С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.

Автобус среднего класса МАЗ-256

Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.

Удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.

В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

В 2005 году представлен автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.

Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226. Он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205.

На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171.

В 2018 году был представлен автобус особо большой вместимости МАЗ-216, отличительной особенностью которого является двигатель в тягаче.

«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах — со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах — с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.

Сегодня[когда?] доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).

Статистика выпуска и продаж

На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж.

В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004.

За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:

В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин[13]. Так же МАЗ начал выпуск микроавтобусов.

Юбилейные автобусы
  • В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус, находится в Гомеле.
  • 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-й автобус — туристический МАЗ-251
  • 22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107, находится в Гомеле.
Новинки

Троллейбусы

В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. По основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки). С 2006 года троллейбусы на шасси МАЗ-103 производятся только на заводе РУП «Белкоммунмаш». Также на основе автобуса МАЗ-203 совместно с ООО «ЭТОН» завод выпустил троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203. В 2014 году был выпущен троллейбус МАЗ-215Т.

Производители запчастей

Тип запчастиМаркаСтрана
ДизельЯМЗ,Mercedes BenzРоссия,Германия
КППЯМЗ,ZF,Eaton,AllisonРоссия,Германия,США
ФарыОСВАР,БАТЭРоссия, Белоруссия
ГидроусилительZF,ЯМЗГермания, Россия

МАЗ-MAN

Логотип совместного предприятия «МАЗ-MAN»

В 1997 году совместно с концерном «MAN» было создано совместное белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», на котором к 1998 году было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т.д.

Самосвал МАЗ-MAN

Обладая сравнимым с европейскими моделями аналогичного класса качеством, продукция МАЗ-MAN в среднем на 30 процентов дешевле автомобилей зарубежного производства. В настоящий момент 98% всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3.

В 2004 году совместном предприятии было изготовлено 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 годом был увеличен на 50%.

28 ноября 2005 СП ЗАО «МАЗ-МАН» реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN.

Финансовые показатели

За 2014-2015 годы убытки МАЗ составили 210 миллионов долларов (по данным Белстата). За первое полугодие 2016 года, этот показатель равнялся около 30 миллионам долларов. Таким образом, среди всех предприятий белорусской промышленности МАЗ понёс самые крупные убытки. [1]

В 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, за 8 месяцев 2016 года только 2255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысяч до 17 тысяч человек[1].

Хроника важнейших событий

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
  • 1944, август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
  • 1947, октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
  • 1950, июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
  • 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
  • 1957, март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
  • 1958, октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
  • 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
  • 1959 — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
  • 1965, декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
  • 1970, сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
  • 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
  • 1974, декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
  • 1975, сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
  • 1980, октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
  • 1981, май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
  • 1983, сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
  • 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432[14].
  • 1987, январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
  • 1988 — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
  • 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».
  • 1989, апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
  • 1991, август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
  • 1992, июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
  • 1997, март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
  • 1999, ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
  • 2000, июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
  • 2000, 2001 — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
  • 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
  • 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
  • 2002, апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
  • 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
  • 2003, май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
  • 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
  • 2004, май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
  • 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
  • 2007, май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
  • 2009, январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
  • 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
  • 2012—2015, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.

Спорт

Команда «МАЗ-СПОРТавто» принимает участие в различных ралли, проводящихся в мире.

См. также

Примечания

Ссылки

Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации автомобиля бесплатно

Краткое содержание

[Страница 2] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации.

УВАЖАЕМЫЙ ВОДИТЕЛЬ! Автомобиль МАЗ, которым вы собираетесь управлять, — это высоконадежный автомобиль, оснащенный современными агрегатами и приборами, который обеспечивает более легкое управление поездом с прицепом, снижает утомляемость машиниста и т.д…

[Страница 3] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

ВВЕДЕНИЕ МАЗ-543403 — двухосный автомобиль (шасси) 4х4 с загнутой ошиновкой колес заднего моста (см. Рисунок 1), предназначенный для установки на нем различного технологического оборудования и для эксплуатации на всех типах автомобильных дорог, которые являются …

[Стр. 4] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Для обеспечения надежной и эффективной работы транспортного средства необходимо знать, как работают его узлы и агрегаты, обеспечивать строгое соблюдение инструкций по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту и elimina…

[Страница 5] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

17 Запрещается как поднимать, так и опускать кабину при работающем двигателе транспортного средства, а также запускать двигатель, пока кабина находится в поднятом положении, что необходимо для предотвращения самозапуска коробки передач и, соответственно, его отката. ..

[Стр. 6] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Основные весовые параметры и технические характеристики автомобильного шасси МАЗ-543403 приведены в таблице 1. Таблица 1 Параметр Значение Снаряженная масса шасси с кабиной, кг 7700 Распределение снаряженной массы, кг — на первую ось…

[Стр. 7] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

2. Полная масса снаряженного автомобиля (в стандартной комплектации) — это вес автомобиля вместе с охлаждающей жидкостью, жидкостью привода сцепления, смазочными материалами, жидкостью для омывателя лобового стекла, топливом (с баком, заполненным не менее чем на 90% от его номинальной вместимости). пожар …

[Страница 8] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ПРИБОРА Расположение элементов управления и измерительной аппаратуры показано на рисунках 2, 3, 4 и 5.1 — выключатель замка стартера и КИПиА с противоугонным устройством; 2 — указатель поворота …

[Страница 9] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

Рукоятка переключения 2 указателя поворота ближнего и дальнего света. Ее положения следующие: по горизонтали: 0 — нейтраль; I — (фиксировано) — включены указатели правого поворота; индикаторы автоматически выключаются; II — (не зафиксировано) — правильно…

[Страница 10] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

Кнопка 1 дистанционного управления переключателем батареи (Рисунок 4). В случае отказа системы дистанционного управления переключатель можно включить или отключить, нажав кнопку на корпусе. Переключатель находится на монтажном кронштейне аккумулятора. Когда переключатель включен, t …

[Стр. 11] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

Указатель давления воздуха 16 (рисунок 4) в тормозных контурах: верхняя шкала — в переднем контуре, нижняя — в заднем.Выключатель системы аварийной сигнализации 13 (рисунок 4). Когда он включен, левый и правый указатели поворота автомобиля и прицепа горят одновременно. Главный л …

[Страница 12] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

1 — сигнализатор снижения уровня масла в бачке ГУР; 2 — сигнализатор снижения уровня охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа муфты вентилятора Рисунок 5 — Панель АКСЕССУАРЫ КАБИНЫ Установлены зеркала заднего вида o…

[Стр. 13] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

Механизм наклона сиденья — стержневой со ступенчатой ​​регулировкой, позволяет регулировать угол наклона рукояткой 3 с одновременным давлением на спинку сиденья. Механизм регулировки сиденья по горизонтали (вперед / назад) — полозовой со ступенчатой ​​регулировкой …

[Страница 14] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

Аналогичное действие проделаем с пассажирским сиденьем.- отстегнуть ремни крепления кровати к кабине; — потянуть за ручку кровати и переместить ее в горизонтальное положение, избегая вредных соприкосновений с кабиной между …

[Стр. 15] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРОДАЖНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ 1 Расконсервация (удаление антикоррозийного состава). 2 Визуальный осмотр на предмет повреждений при транспортировке. Проверьте принадлежности, инструменты, руководства по упаковочному листу.3 Временно разместите предметы, устройства d …

[Стр. 16] Минский автомобильный завод МАЗ-543403 Инструкция по эксплуатации

ПЕРИОД ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ Срок службы и надежность узлов и механизмов, рентабельность эксплуатации автомобиля во многом зависит от того, насколько хорошо приработаны его детали на начальном этапе эксплуатации. В период обкатки требуется т …

Новости | ООО «МТЗ Оборудование»

17 ноября 2020 г.

МТЗ Техника назначена официальным дистрибьютором

Минский автомобильный завод (МАЗ http://maz.by/ru), Беларусь.

МАЗ — один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в Европе,

автобусов, прицепов и спецтехники.

19 октября 2020

MTZ Equipment назначен дистрибьютором Минского моторного завода (ММЗ) в Беларуси в США и Канаде.

ММЗ — один из крупнейших производителей дизельных двигателей в Европе, выпускающий 3,4,6 и

8-цилиндровые дизельные двигатели до 350 л.с.

26 апреля 2019 г.

Внимательный взгляд на трактор МТЗ-Кировец К-744

Более дешевый полный привод возвращается к Prairies

https://www.grainews.ca/2019/04/26/a-close-look-at-the-mtz-kirovets-k-744-tractor/?module=author-bio-recent&pgtype=article&i=

28 февраля 2019

Еще одна группа дилеров вернулась на этой неделе из Беларуси.

Если вы заинтересованы в посещении завода, свяжитесь с нами, и мы будем включены

в ближайшую поездку или организовать индивидуальный тур.

28 января 2019

K744 в Брэндоне, выставка MB AG Days, январь 2019 г.

Мы только что вернулись с www.agdays.com — крупнейшего закрытого шоу в Канаде.

Очень большой интерес к трактору К744 мощностью 435 л.с., у нас был один из самых загруженных стендов на выставке.

Grain news — ведущий канадский издатель. Каждый год они отбирают несколько товаров, которых будет

представляют интерес для своих читателей, и в этом году они решили провести с нами видео-интервью.

Помимо того, что я вижу свое лицо и слышу свой акцент, это хорошее видео, чтобы получить обзор

Модель

K744 и некоторые ее особенности.

https://www.grainews.ca/2019/02/26/video-kirovets-k-744-tractor-turns-heads/

Матч 19, 2018

Визит представителей

США / Канады на Минский завод состоялся 12-16 марта , 2018.

В том числе мы посетили заводские сборочные линии, статическую выставку, заводские полигоны, производственный комплекс.

Основное внимание уделялось модели с электроприводом мощностью 300+ л.с.

Репортаж

Белорусского ТВ о визите: https://youtu.be/nN-O6hjVwIM и https://youtu.be/dXxefRRjv_k

Сообщение Джеймса Рикарда на Facebook: https://www.facebook.com/FarmersGuardianMachinery/posts/1863912160288053

28 февраля 2018

Прикольное видео: Холодные игры: тракторный биатлон https: // youtu.be / xl2mrQC939U

26 декабря 2017 г.

1.Крутое видео: Factory празднует Рождество и приближающийся Новый год 2018: https: //www.youtube.com/watch? V = Ve-v3XnzcdY

2. Празднование прошлого года: зажжение гигантской рождественской елки перед главным входом на фабрику: https://www.youtube.com/watch?v=x-Qr19h30Kk

4 декабря 2017 г.

На прошлой неделе мы посетили завод Кировец в Санкт-Петербурге.Петербург.

17 июля 2017 г.

На прошлой неделе мы провели демонстрационный день для K744.

Смотрите несколько фотографий ниже.

Если вас интересует желтый цвет,

данный трактор был заказан клиентом в основном для строительных работ,

, поэтому он попросил желтый нестандартный цвет.

Осенью будут сделаны другие демонстрации, мы будем держать вас в курсе.

26 июня 2017 г.

«Кормилец» был выбран лучшим корпоративным видео на престижной американской международной выставке

6422 — автомобильный завод una vettura esclusiva dal, Минск

Минский автомобильный завод использует регулярные и собственные клиенты с высоким качеством и торговыми партнерами. Этот автомобиль был создан для движения по городу и автомобилям на МАЗ-6422.Su di esso sarà Discusso nel nostro articolo.

продуктов

Con la macchina che esce dalla catena di montaggio nelle seguenti versioni:

  • МАЗ-6422 — тип базового дизельного топлива. Это непревзойденный темп, который не является основным продуктом.
  • МАЗ-64.224 — macchina equipaggiata con una cilindrata di 425 litri. а.
  • МАЗ-64221 — производство мотора Ярославского моторного завода.
  • МАЗ-642205-220 — все машины точно соответствуют классу «Евро-2».
  • МАЗ-64226 — ветровка с двигателем современного общества MAN и с 16-дюймовым двигателем.

индикаторы tecnici

Trattore MAZ 6422, качество изображения и скорость движения 24,000 кг с скоростью 85 км / ч, га и следующие параметры:

  • Altezza da terra — 260 мм.
  • Minimo raggio di sterzata richiesta — 9.200 миллиметров.
  • carreggiata anteriore — 2002 мм.
  • La larghezza della carreggiata posteriore — 1792 мм.
  • Altezza — 2970 миллиметров.
  • Larghezza — 2.500 мм.
  • Lunghezza — 6570 миллиметров.
  • Песо а вуото — 9050 кг.
  • Capacità serbatoio carburante — 350 литров.
  • Consumo — 45,5 литра на 100 хилометров.

двигатель

МАЗ-6422 разновидность органических двигателей, лучший дизельный двигатель, четырехцилиндровый двигатель и другие цилиндры ЯМЗ-238Ф.Пропульсатор имеет положение V dei cilindri operativi и турбокомпрессора.

Основные характеристики двигателя:

  • об / мин — 1500 гири / мин.
  • Il massimo possible coppia — 1120 Нм.
  • Potenza — 320 л. а.
  • Dimensioni — 14,68 литра.

Общее описание

Abbiamo studiato в детталии МАЗ-6422. Cab является самым разнообразным из всех предшествующих. Le modifiche riguardano la forma calandra e fari.la vettura ha perso anche le sue solite forme arrotondate che erano popolari nel 1960. Non prestato attzione agli ingegneri e il parabrezza, che ha cominciato a effect una Panoramica with un rack media. Грандиозные размеры параурти, разработанные для защиты от урти, являются скрытым статусом. Egli non è stato sostituito da un elemento speciale, dotato di un Principale si Accende. Спойлер trattore — это сортировка миглиората.

МАЗ-6422 была создана в кабине с большим удобством и с удобной посадкой.

I parafanghi anteriori del carrello ottenuto una forma rettangolare, ma questa soluzione, var.

Sogno camionisti

МАЗ-6422 — это настоящая машина, которая очень популярна и проводится на расстоянии полета. Для этого состояния:

  • L’elevato grado di sicurezza e di comfortienza del volante.
  • Sedie sono dotati di sospensione a molla per migliorare il comfort.
  • Macchina Ponti — это термический термин, который является самым сильным и надежным.
  • Avere due letti Agreementito l’equipaggio di due persone per passare senza interruzioni per centinaia di chilometri.
  • La macchina era, Molto Agile и Obbediente Atttleverso la scatola del cambio e otto Splitter.

scorrevolezza e la riduzione del proprio peso della macchina sono resi Possible Attributeverso l’uso di molle a balestra a sezione variabile.Inoltre, эти компоненты должны быть постоянными для интернациональной жизни, в quanto questa soluzione и progettisti sono state apprezzate all’estero. Il brevetto per questo sviluppo hanno acquisito alcune aziende canadesi, e anche costruita una fabbrica per la produzione di molle.

Una caratteristica identify del camion является одним из материалов, которые содержат элементы, которые являются моментом производства dei primi modelli sono state mosse. Queste Innovazioni sono state:

  • кассетное радио.
  • Тачиграфо.
  • Sensore di pressione nel sistema frenante.

В заключение, если необходимо, чтобы МАЗ-6422 стал важным автомобильным националь-ным автомобилем и стал полностью преобразован в систему общественного транспорта около советских советников.

О компании

Предыдущая Следующая

На протяжении 66 лет Volat ( Открытое акционерное общество «Минский завод колесных тягачей, ») разрабатывает и создает уникальные транспортные решения для своих заказчиков для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и по труднопроходимой местности.ОАО «МЗС» изготавливает оборудование по индивидуальным техническим требованиям заказчиков от одной единицы до нескольких сотен, используя максимально широкий ассортимент комплектующих, произведенных как в Беларуси, так и за рубежом.

Основное конкурентное преимущество выпускаемой техники описывает наш корпоративный девиз: Машины преодолевают все препятствия! Оснащение Volat отличается превосходными ходовыми качествами, что позволяет использовать его на бездорожье.Различные суровые климатические условия также не создают препятствий для работы. Автомобили Volat одинаково хорошо себя зарекомендовали в жарких пустынях Ближнего Востока и в морозных районах Крайнего Севера в Российской Федерации.

Всего на предприятии работает более 4000 человек. В ОАО «МЗС» работает много высококвалифицированных конструкторов и инженеров. В состав ОАО «МЗС» входят 10 производственных цехов, 3 вспомогательных цеха, 25 функционально-ориентированных отделений, 10 отделов. В 2015 году в структуру предприятия присоединен Автосборочный завод «Неман » ( ААП, ).

Миссия ОАО «МЗКТ » — обеспечение беспрецедентной мобильности специальных систем и технологического оборудования в тяжелых условиях эксплуатации за счет использования колесной техники.

Видение ОАО «МЗКТ » — быть мировым лидером в производстве большегрузных колесных машин повышенной проходимости, устанавливать стандарты качества в отрасли, передавать наши ценности и стандарты клиентам и партнерам для достижения их амбициозные цели.

Наши ценности:

эффективность — мы постоянно совершенствуем наши рабочие процессы, продукты и услуги, исходя из потребностей клиентов, сотрудников, правительства (владельцев) и общества, делая их более продуктивными для клиентов и безопасными для окружающей среды;

обязательство — мы всегда выполняем то, что обещаем; мы стремимся создать отношения настоящего партнерства. Выполнение обязательств — это стиль нашей жизни как по отношению к клиентам, так и по отношению к поставщикам и сотрудникам;

конструктивные преимущества и надежность — мы считаем, что конструктивные преимущества и надежность нашей продукции ценны для наших клиентов, способность наших автомобилей надежно выполнять свои функции в тяжелых условиях эксплуатации позволяет нашим клиентам эффективно решать поставленные задачи;

excellence — мы постоянно стремимся к совершенству во всех сферах нашей деятельности, чтобы в конечном итоге превзойти ожидания наших клиентов;

командный дух — мы стремимся развивать у сотрудников чувство сопричастности, гордости за свой вклад в общую цель, заинтересованность в результатах своего труда, атмосферу взаимного доверия, уважения к достоинству; мы создаем условия для профессионального развития и обучения каждого сотрудника, осознавая ценность индивидуальных знаний и навыков;

вовлеченность — сотрудники, заказчики, торговые агенты, производители систем вооружения и технологического оборудования — наша команда, мы внимательно прислушиваемся к их мнению, чтобы находить оптимальные решения для реализации совместных проектов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *