Мб 2 нева инструкция – Мотоблок Нева МБ-2 — инструкция по эксплуатации и сборке

Мотоблок «Нева» — инструкция по эксплуатации

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, производитель комплектует «Неву» американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Важно! Периодически мотоблок «Нева» необходимо подвергать комплексному обслуживанию и, при необходимости, консервации в порядке, установленном инструкцией на изделие. При этом многие регулировки «Невы» касаются в основном установки навесного оборудования и систем обеспечения двигателя.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Совет! Обычно большего и не требуется, но если вдруг возникают проблемы, например, двигатель мотоблока «Нева» глохнет под нагрузкой, пропала тяга, начал дымить и потреблять лишнее масло – отправляйтесь регулировать мотор в сервисный центр.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Заключение

При вспашке лемех будет поднимать и отваливать грунт направо. Соответственно, при движении мотоблока будет возникать крен тоже вправо. Не старайтесь бороться и поднимать «Неву», необходимо просто поддерживать и направлять мотоблок строго по борозде. Иногда, при особо тяжелых грунтах, регулировки плуга быстро нарушаются, и пятка опускается вровень с положением режущей кромки. Чтобы удерживать плуг на заданной глубине,требуется значительные усилия, поэтому зачастую любители нагружают плуг «Невы» дополнительным грузом в пару десятков килограммов.

bouw.ru

Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ 2

Техническое обслуживание мотоблока не так просто выполнить как для автомобиля. Сложно доставить мотоблок в сервисный центр, так как эта техника менее подвижна, требуется средство перевозки, а движение на мотоблоке по дорогам общего пользования не всегда удобно. Найти сервисный центр по обслуживанию мотоблоков реально не в каждом обласном центре, не говоря о маленьких городках и поселках.

 Поэтому обслуживание мотоблоков и культиваторов ложится на плечи их владельцев или вся надежда на знакомого, соседа. Если помечтать, то в идеале было бы открытие сервисных центров, которые после звонка к ним доставляли мотоблок или культиватор своими силами на ремонт а потом обратно к клиенту.

На примере мотоблока Нева МБ 2 рассмотрим в чем заключается техническое обслуживание мотоблока, за информацией обратимся к руководству пользователя.

 Виды технического обслуживания

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии необходимо выполнение следующих видов технического обслуживания;

1. Ежедневное техническое обслуживание.

2. Техническое обслуживание после первых 5-ти часов работы.

3. Техническое обслуживание через каждые 30 часов работы.

4. Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы.

5. Техническое обслуживание через каждые 100 часов работы

6. Техническое обслуживание при хранении.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

— Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений;

— Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;

— Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;

— Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;

— Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1.Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

— снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5… 10 капель любого моторного масла;

— сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

2.Смазать трос сцепления.

Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

1.  Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

— установить мотоблок в вертикальное положение;

— подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;

— вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;

— вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;

— после слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.

— залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.

— ввернуть пробку-сапун.

2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание»).

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже +4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от +4°С до +35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «Перед началом работы» Руководства по эксплуатации двигателя).

ХРАНЕНИЕ МОТОБЛОКА

При перерывах в эксплуатации мотоблока, необходимо хранить его в сухом проветриваемом помещении, защищенном от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранение мотоблока на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводящими материалами.

Кратковременное хранение МБ (до 1 месяца):

— выполнить работы предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием;

— завести двигатель и закрыв топливный кран выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя;

— дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака;

— отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания;

— для сохранения заряда аккумулятора клемму рекомендуется отключать.

— закрыть воздушную заслонку двигателя;

— смазать моторным маслом наружные поверхности полуосей редуктора и входного вала, ножи фрез-культиваторов обернуть в промасленную бумагу;

— провести консервацию электрооборудования (специальными смазками) (если таковое имеется).

Порядок работ по кратковременному хранению двигателя изложен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Длительное хранение МБ (более 1 месяца):

выполнить работы, предусмотренные подготовкой МБ к кратковременному хранению;

— смазать троса управления газом, сцепления и расцепления колес закапав под оболочки тросов 10…15 капель моторного масла любой марки;

— детали мотоблока не имеющие наружных лакокрасочных покрытий, смазать консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76, предварительно очистив их от грязи и обезжирив;

—  места с повреждениями лакокрасочного покрытия необходимо предварительно обезжирив подкрасить, либо законсервировать, для предотвращения распространения ржавчины;

— консервацию двигателя проводить согласно Руководства по эксплуатации двигателя (раздел «Подготовка к длительному хранению»).

— при хранении более 6 месяцев клемму рекомендуется отключать, для сохранения заряда аккумулятора (если есть).

ВНИМАНИЕ! Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется его ежемесячно подзаряжать.

Срок консервации мотоблока и двигателя 12 месяцев, по истечении которого производится переконсервация, для этого:

— расконсервировать двигатель согласно Руководства по эксплуатации двигателя;

— удалить с узлов и деталей МБ консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;

— протереть внешние поверхности деталей МБ сухой ветошью;

— залить топливо в бак;

— вывесив МБ на подставках, запустить двигатель, нажать на рукоятку сцепления и прокрутить колеса в течение 5. ..10 минут;

— остановить двигатель, дать ему остыть и провести работу по консервации двигателя (согласно Руководства по эксплуатации двигателя) и МБ для дальнейшего хранения.

pahalka.ru

Мотоблоки Нева — характеристики, инструкции, модификации, масло, ремень

Производитель мотоблоков Нева — завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Официальный сайт производителя мотоблоков Нева — www.motoblok.ru

Если вы решили купить мотоблок, то лучшее место для этого фирменный магазин завода, где по цене производителя можно приобрести все модели. Магазин находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 13-15 тел.: (812) 297-77-11, 297-12-37

Для удобства покупателей из других регионов работает и официальный интернет — магазин мототехники Нева. Здесь легко узнать актуальные цены завода на продукцию и запчасти, можно купить с доставкой по регионам России и не только. Сайт завода производителя содержит много дополнительной информации по этому поводу.

Вся выпускаемая техника — это исключительно российское производство, которое находится в Санкт-Петербурге. На выбор покупателя представлен широкий ассортимент: мотоблоки МБ-компакт, МБ-1,МБ-2, МБ-23,МБ-23СД, мотокультиваторы и навесное оборудование.

На 2016 год все мотоблоки поставляются с двигателями импортного производства с высоким ресурсом и большим КПД (Subaru, Honda, Briggs&Stratton).

Развитая сеть сервисных центров обслуживания обеспечивает беспроблемную эксплуатацию и ремонт в любом регионе. 

Широкий выбор навесного оборудования способствует максимально всестороннему применению мототехники Нева в повседневной жизни. Мотоблок можно применить при заготовке сена, при уборке снега, для перевозки грузов и т.д., не говоря о том, что это ваш надежный помощник при работе в саду или на огороде.

Изготовитель мотоблоков Нева завод Красный Октябрь из Спб старается делать все лучшее для вас, что бы эксплуатация техники оставляла самые лестные отзывы покупателей. Повышение качества продукции — задача всех служб и подразделений. Отдел реализации стремиться, что бы вы могли купить мотоблоки Нева по доступной заводской цене в любом регионе, не только в Москве и Санкт-Петербурге.

pahalka.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *