Мчс россии фото техника: Аварийно-спасательные техника — Техника — МЧС России

Содержание

Новая техника на вооружении — Фото

Новая техника на вооружении

Пляжу быть — безопасность при купании (5 июня 2020)На территории Алтайского края действует особый противопожарный режим! (22 апреля 2020)Занятия с волонтерами акции #МыВместе (24 августа 2020)Операция «Урожай» (27 августа 2020)Маленьким кадетам — большое будущее (1 сентября 2020)Маленькая спасенная жизнь (10.06.20)Ежедневный контроль за безопасностью отдыхающих на водоемах Алтайского края (14 июня 2020)Ремонтно-технический центр (3 сентября 2020)Дорога для спасателей без препятствий (29 мая 2020)Стал донором – подарил шанс на спасение (30 апреля 2020)Состязания в зимних условиях (7 февраля 2020)Обстановка в Алтайском крае: #ограничения на дорогах #спасение в условиях непогоды #слаженная работаНа лед выходить опасно: рейд в Шелаболихинском районе (28 февраля 2020)В Бийске прошли пожарно-тактические учения (5 марта 2020)Командно-штабное учение по готовности к паводку (13 марта 2020)Достойная смена спасателей (20 марта 2020)Паводковая обстановка на территории края (07 апреля 2020)Подарок для ветеранов (7 мая 2020)Подразделения МЧС России совместно с аварийно- спасательными формированиями ликвидировали условный нефтеразлив на Барнаульской ТЭЦ-3 (13 августа 2020)Профилактический рейдДень города Барнаула (август 2014)30-я краевая профильная смена дружин юных пожарных, (август 2014)Переселенцы Украина (31.08.14)День защиты детей (июнь 2012)80 лет Гражданской обороне России (октябрь 2014)Визит полномочного представителя Президента РФ а Алтайском крае В.А. Толоконского (февраль 2015) Всероссийская тренировка, посвященная 81 годовщине со дня образования системы гражданской обороны России (октябрь 2015)Встреча вынужденных переселенцев из Украины (октябрь 2014)День защиты детей (июнь 2015)Пожарно-тактические учения на нефтебазе (май 2013)День Победы (май 2013)Работа алтайских спасателей (январь 2015)Командно-штабные учения (май 2014)Лесные пожары (сентябрь 2010)Квалификационные экзамены среди руководителей тушения пожаров (январь 2015)Начало учебного года (сентябрь 2015)Отработка практических мероприятий на ст. Укладочная г. Новоалтайска в рамках Всероссийской тренировки по гражданской обороне (октябрь 2015)Проверка мест проведения крещенского обряда государственнами инспекторами Центра ГИМС ГУ МЧС России по Алтайскому краюСмотр подвижных пунктов управления МЧС России Сибирского федерального округа, июнь 2012Обрушение жилого дома в г. Барнауле (18 июля 2013 года)Соревнования по мини-футболу среди пожарных (август, 2013 г.)Соревнования по пожарно-прикладному спорту среди подразделений ФПС, посвященные Всероссийскому дню физкультурникаСпартакиада по гиревому среди силовых структур, членов общества «Динамо»Паводок — 2014Учебно-методический сбор руководящего состава органов управления по делам ГОЧС, подразделений противопожарной службы, органов пожарного надзора, государственной инспекции по маломерным судамФото с пожаров (осень, 2010 г.)Фото с пожаров (зима, 2010 г.)Фотоконкурс «Алтайскому краю — 75 лет»Соревнования ГДЗС (сентябрь 2010 г.)Чемпионат СРЦ МЧС России по ППС, 2014 г.Чемпионат по легкой атлетике среди главных управлений МЧС СФОУчебно-методический сбор с помощниками начальников (руководителей) территориальных органов МЧС России (по безопасности) Сибирского федерального округаЦеремония прибивки знамени Главного управления МЧС России по Алтайскому краю к древку26.12.14 День спасателя05.01.15 Визит Губернатора в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю22.01.15 День знамени Главного управления МЧС России по Алтайскому краю24.01.15 Безопасность авиашоу обеспечена 2.02.15 Мероприятие, посвященное Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битвеКомандно-штабные учения посвященные минимизации последствий весеннего паводка26.04.15 Парад пожарной техникиПраздничные мероприятия, посвященные Дню Великой Победы01.06.2015 День защиты детей16-18.06.15 Тактико-специальные учения в г. Камень-на-ОбиПожарно-тактическое учение на объекте здравоохранения 22.07.15Чемпионат Сибирского регионального центра МЧС России по пожарно-прикладному спорту 25-28 июня 2015Краевые соревнования по пожарно-прикладному спорту 7.08.15Мотопомпы пожарным добровольцамШкола безопасности 19-25.08.15Краевая профильная смена дружин юных пожарных 2015День знаний»Золотой Витязь» на АлтаеОперация «Урожай!25 добрых дел: пожарные извещатели барнаульцамНаграждение юных пожарныхПресс-тур для журналистовФестиваль «Созвездие мужества»Торжественное мероприятие, посвящённое 25-летию МЧС России, состоялось в Молодежном театре АлтаяДень знамени Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 22 января 2016 года28.01.2016 Учения по спасению пострадавших на ледовой переправеУступи дорогу спецтранспорту (5.02.16)Паводок не за горами (12.03.16)Спасатели на «Лыжне России»Препятствия на пути спасенияТренировочный полетКраевые соревнования по ликвидации ДТПНа татами сотрудники МЧСПожарная техника на площади краевого центраТренировка МЧС по ликвидации чрезвычайных ситуацийС Днём Победы в Великой Отечественной войне!МЧС за безопасное детство28.06.16 День Безопасности в лагерях12.07.16 Учебная тревога в детском оздоровительном лагере «Спутник 2″Успешный старт дружины «Спасательная»25.08.16 УченияПожар на складе шпал в Павловском районе 10.10.2016Пожар в приюте для животных «Ласка» в г. Барнауле, 12.10.2016«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»Пожарный биатлонПосвящение в кадетыПрофилактическая акция «Безопасный лёд»Накануне праздника Крещения ГосподняВ комнате воинской и трудовой славы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Препятствия на пути спасенияВизит Главы МЧС России Владимира ПучковаМой папа и я за безопасные дорогиПожарные на месте ДТПШкольникам о паводке и безопасности на водоёмахМасштабная тренировка с привлечением значительных сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации Алтайского краяФлешмоб за здоровый и безопасный образ жизни!Профессиональный праздник огнеборцевГидрологическая обстановка на территории ранее подтопленных населенных пунктов Алтайского края9 мая, сотрудники и работники Главного управления МЧС России по Алтайскому краю приняли участие в мероприятиях, посвященных 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.В Алтайском крае работает комиссия Сибирского регионального центра МЧС России во главе с начальником генерал-лейтенантом Сергеем Диденко.Команда спецуправления — новый чемпион Алтайского края по пожарно-прикладному спортуВ Алтайском крае прошли соревнования по пожарному кроссфиту (фотоСпасатели на Дне знаний Как тушили условный пожар в торговом центре «Весна»Пожарные и спасатели в международной деревне «Алтай»В образовательных учреждениях Алтайского края продолжаются мероприятия в рамках «Месячника безопасности детей»На старте пожарныеПожарный извещатель спас многодетную семью от угрозы пожараДеятельность ветеранской организации Главного управления МЧС России по Алтайскому краю«ДЮП в действии!»Учения спасателейПодведение итогов за год«Система-112» в БарнаулеГубернатор Алтайского края Александр Карлин высоко оценил возможности техники, поставленной МЧС России в регионДан старт мероприятиям Года добровольца (волонтёра)В Алтайском крае продолжается акция «Сигнал жизни»Работа с детьми в приоритетеПаводок в Алтайском крае Обстановка с подтоплениями на постоянном контролеРежим ЧС снят – первая волна паводка завершилась в Алтайском краеС Днём Победы в Великой Отечественной войне!Пожарно-тактические ученияПрофилактические мероприятия с детьмиДействовать быстро и слаженноВодолазы проверяют дно алтайских пляжейНа вокзале прошли ученияГости из МЧС в Международной летней детской деревне «Алтай»Действовали быстро и слаженно: командно-штабные учения прошли в Первомайском районеСпасатели приняли участие в мероприятиях Дня знанийС задачей учений справились​«Школа безопасности»: практический семинарУчения спасателейДети героиУсловный пожар ликвидированОгонь универсиады в БарнаулеНовогоднее чудо в подарокНовая техника на вооруженииКак не допустить пожар?Специальный опрос по пожарной безопасностиУчения на льду реки«Спасение людей – достоинство отважных»МЧС России. Зимняя универсиада-2019. г. КрасноярскПаводковая обстановка в Алтайском крае: работа на предупреждениеПожарные на месте условного ДТПИскали спасатели, искала полиция…Комиссия МЧС России с рабочим визитом в Алтайском краеВсероссийская тренировкаДень защиты детей-2019Алтайской краевой профильной смене дружин юных пожарных — 35 летГодовщине со дня создания Государственной инспекции по маломерным судам посвящается…Юные гости в Главном управленииО безопасности с экранаУчения в аэропорту г. Барнаула 25.09.19Встреча с журналистами Сибирской Медиагруппы (24.09.19)Спортивный праздник, посвященный Дню гражданской обороны (04.10.19)День Гражданской обороны 2019Международная летняя детская деревня «Алтай»2 этап смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны (февраль 2015)27.12.2019 День спасателя

какие машины и роботы вскоре появятся в МЧС

Глава чрезвычайного ведомства Евгений Зиничев посетил Всероссийский Научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России (ВНИИПО) в Балашихе. Это единственное в стране учреждение, сотрудники которого уже более 80 лет занимаются разработкой и исследованиями пожарной техники, средств противопожарной защиты и огнетушащих веществ. Глава ведомства оценил опытное производство пожарно-технической продукции и ознакомился с техникой и оборудованием института на территории полигона.

На территории института, в здании с условным названием «Кисловодск», расположены база газодымозащитной службы и оборудование для испытания датчиков и боевой одежды пожарных.

На фото: Для огневых испытаний боевой одежды пожарных на базе института создан уникальный испытательный комплекс — «Термоманекен». Он представляет собой специальную камеру, в которой размещается металлический манекен со встроенными в него датчиками температуры, что позволяет проводить испытания при различном тепловом воздействии.

На территории ВНИИПО оборудованы специальные помещения (стенды), имитирующие объекты или элементы инфраструктуры, где возникновение пожара может угрожать жизни людей и нанести серьезный материальный ущерб: склад, транспортный тоннель и другое.

На фото: Показ оборудования базы ГДЗС, средств индивидуальной защиты пожарного

На специальном испытательном полигоне министру показали инновационную технику для ликвидации техногенных аварий и пожаров. Евгений Зиничев осмотрел пожарно-спасательное оборудование, пожарные автолестницы, автоцистерны, автоколенчатые подъемники и другую современную пожарно-спасательную технику. 

 

На фото: Показ образцов пожарно-спасательной техники и демонстрация работы пожарной автолестницы и автоколенчатого подъемника

Во Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России показать свои разработки и новую пожарную технику приехали и сотрудники 7-й ПСЧ 1-отряда ФПС по Мурманской области.

 

Этот автомобиль был выполнен в рамках научно-исследовательских конструкторских работ МЧС. Машина предназначена для тушения крупных и сложных пожаров в условиях низких температур — таких условий, как в Арктике. 

«Прежде чем создать этот автомобиль, мы провели научно-исследовательскую работу и подняли исторический архив того, какие вообще существовали проблемы тушения пожаров в России в различные периоды. Интересная получилась картина. Ещё в XVIII веке были известны проблемы, когда тушение пожара затруднялось из-за того, что вода замерзала при подаче. И создавались специальные конные обозы — зимние — которые утеплялись; ставились печки для того, чтобы можно было работать зимой. Эту проблему пытались решить позже, по мере развития техники. Пытались защитить какие-то отдельные элементы автомобиля при низких температурах. Например, создать теплую кабину или насосный отсек. Но в целом, эта проблема не решалась», — говорит Михаил Алешков, заместитель начальника Академии государственной противопожарной службы по научной работе МЧС России

Ёмкость автоцистерны составляет 6 тонн воды, 360 литров пенообразователя. Главное отличие от обычных автомобилей — базовое шасси с температурой эксплуатации до — 60 градусов. Второе принципиальное отличие — на этом автомобиле находится вихревой теплогенератор. Это энергетическая установка, которая позволяет подогревать воду, не используя ни газ, ни дизель, ни бензин. А только за счет энергии, которая забирается от двигателя. По рукавам на тушение пожара подаётся теплая вода, то есть вода не замерзает.

Третье отличие, в этом автомобиле пожарно-технического вооружение (ПТВ), которое может замерзать в отсеках, размещено в специальном боксе внутри автомобиля. Кроме того, после тушения пожара все рукава замерзают и разрушаются, поэтому в автомобиле предусмотрена система с сжатым воздухом, ресиверы, которые эту воду из рукавов удаляют. После завершения работы насоса, сразу подается сжатый воздух в рукавные линии и вода из рукавов уходит.

И последнее, пятое отличие: водитель, находясь в кабине, может управлять всеми элементами и узлами этого автомобиля. Это важно, потому что при температуре в -50 градусов, водителю находиться возле насосного отсека довольно проблематично, тем более работа на крупных пожарах может занимать и 7, и 10 часов. Все эти принципиальные отличия делают пожарный автомобиль уникальным.

«Мы провели анализ порядка 3000 описаний крупных пожаров, и выявили массив отказов, которые вообще происходят с техникой, когда она работает зимой и в условиях низких температур. И установили наиболее распространённые и уязвимые точки в пожарной технике, которые надо защищать. Это, прежде всего. надстройка, пожарный насос и рукавные линии для подачи воды на тушение. Начали работать по защите этих элементов. Когда у нас собрался целый массив научно-исследовательских работ, мы подошли к концепции создания пожарно-спасательного автомобиля для севера. Это концепция была разработана и предложена министерству. И в течение двух лет мы разрабатывали этот автомобиль»

Михаил Алешков,

заместитель начальника АГПС по научной работе МЧС России

Евгению Зиничеву были показаны и продемонстрированы различные стенды, такие как: испытание систем пожаротушения в высотных стеллажных складах, испытание электрокабелей на нераспространение горения при групповой прокладке, испытание пожарных извещателей, испытание прибора приемно-контрольного пожарного по показателям электромагнитной совместимости, стенд для проведения термических испытаний.

На фото: Показ стенда испытаний систем пожаротушения в высотных стеллажных складах

На таких стендах специалисты учреждения проводят испытания систем пожаротушения и готовят рекомендации по противопожарному обустройству различных помещений, в том числе критически важных. В частности, институтом уже подготовлены рекомендации по обеспечению пожарной безопасности объектов космодрома «Байконур» и руководство по противопожарному обеспечению пусков ракет космического назначения. 

На фото: Показ стенда испытаний электрокабелей на нераспространение горения при групповой прокладке

На фото: Показ стенда испытаний пожарных извещателей

Продемонстрированы были также технические возможности мобильного комплекса взрывопожаропредотвращения, химзащиты и маскировки «Зверь». Его уникальность состоит в том, что, помимо тушения пожаров, комплекс может блокировать распространение химического и радиоактивного заражения. Материал, которым заливают пламя, состоит из пенообразователя и композиции на основе наночастиц кремнезема — он быстро превращащает пену в твердую корку. За считанные минуты комплекс «Зверь» покрывает кремнеземной пеной несколько тысяч квадратных метров территории.

 

На фото: Показ мобильного комплекса «Зверь»

После посещения стендов института, главе МЧС России были продемонстрированы возможности современных образцов пожарно-спасательной техники и оборудования. В ходе демонстрационных учений были показаны передовые технологии пожаротушения.

На фото: Демонстрация работы пожарных подразделений, связанные с тушением возгорания легкового автомобиля и спасению пострадавших при ДТП на специальном тренажёре «Т-мобиль». Для отработки оперативных действий разработан специальный тренажёр, имитирующий возгорание легкового автомобиля.

Первыми на место ДТП прибывает пожарно-спасательное подразделение, использующее высокоманевренные пожарные мотоциклы. Мотоциклисты производят тушение автомобиля с помощью мобильных ранцевых установок импульсной подачи огнетушащих веществ и вскрытие поврежденного автомобиля с помощью аварийно-спасательного инструмента.

Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим и доставки их в стационарное лечебное учреждение прибывает специализированный пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем ПСА-ММ с медицинским работником.

После извлечения пострадавшего из легкового автомобиля на носилки, ему оказывают первую медицинскую помощь и производят его эвакуацию в медицинское учреждение.

 

Особая гордость ВНИИПО — наземные робототехнические комплексы, которые неоднократно применялись при тушении крупных пожаров и в условиях, когда есть угроза жизни пожарного или спасателя. Например, осенью 2017 года два робота ВНИИПО (Луф-60 и Ель-10) были задействованы в ликвидации пожара в столичном торговом комплексе «Синдика».

На фото: Демонстрация работы по тушению условного пожара робототехническим комплексом пожаротушения тяжелого класса Ель-10, разработанного фирмой DOK-ING при участии специалистов ВНИИПО.

Этот комплекс оснащен системами дистанционного управления и телевизионного наблюдения, что позволяет оператору производить тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на взрывоопасных, химически опасных и потенциально опасных объектах. На своём борту имеет 5 тонн огнетушащего вещества, пожарный насос и лафетный ствол с расходом огнетушащего вещества 60 л/с.

В тушении условного пожара принимает участие и дистанционно-управляемая установка пожаротушения. Она применяется для тушения пожаров в автомобильных и железнодорожных тоннелях, в узких, труднодоступных помещениях. Дальность подачи огнетушащего вещества с помощью ствола с вентиляторным надувом — до 60 метров. Может формировать компактную или распыленную струю. Дальность управления — 500 метров.

Эти роботы позволяют проводить тушение пожаров в условиях, сопряженных с риском для личного состава, на безопасном расстоянии и не подвергать воздействие опасных факторов возгорания на пожарных и спасателей.

На фото: Демонстрация подачи огнетушащих веществ с помощью лафетных стволов. Возимый лафетный ствол установлен на прицепе с расходом огнетушащих веществ до 300 л/с и дальностью подачи более 100 метров. Подача воды осуществляется от насосно-рукавного комплекса «ШКВАЛ» мобильной системы подачи большого объема огнетушащих веществ на большие расстояния. Комплекс может осуществлять подачу воды на расстояние более 1500 метров от насосного модуля с расходом огнетушащих веществ 400 л/с. Комплекс состоит из двух специальных автомобилей для перевозки сменных модулей насосного и рукавного с технологическим оборудованием.

На фото: Демонстрация работы подачи огнетушащего вещества через установки комбинированного пожаротушения «Пурга» (с расходом до 20 л/с) установленных на пожарной автоцистерне с лестницей. Проводится имитация тушения пожара в резервуарном баке. Данная АЦЛ предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды и пенообразователя, ПТВ, а также тушения пожара огнетушащими средствами с помощью ручных стволов и проведения спасательных работ на высоте до 24 метров. АЦЛ является многофункциональным пожарным автомобилем, сочетающим в себе функции пожарной автоцистерны и пожарной автолестницы.

На фото: Демонстрация работы пожарных подразделений по тушению контейнера (огневого симулятора), в котором имитируется очаг пожара и дальнейшее его вскрытие с помощью установки гидроабразивной резки «Кобра». Производится поджог горючей смеси. При достижении температуры в контейнере до 400 градусов отделение приступает к тушению пожара.

Первым делом снимается с пожарного автомобиля ствол «Кобра» с рукавной линией, приводится в действие бензиновый вентилятор на холостых оборотах. После этого отделение приступает к обнаружению очага пожара при помощи тепловизора, производит разведку пожара методом обхода контейнера по кругу по часовой стрелке и определяется место прокола для подачи огнетушащего вещества.

Затем, после прокола, начинают подачу ОТВ через стенку металлического контейнера в очаг пожара. При этом проводится мониторинг за изменением температурного режима в контейнере с использованием тепловизора. Для наглядности, все присутствующие на мероприятии могли наблюдать за изменениями температуры в контейнере по установленному монитору.

При снижении температуры внутри контейнера до 70 градусов, подача ОТВ прекращается. Открывается контейнер-тренажер и пожарные подразделения приступают к тактическому вентилированию внутреннего объема, с последующим дотушиванием очагов пожара.

В настоящее время система пожаротушения с гидроабразивной резкой одно из самых эффективных средств тушения пожаров в замкнутых объемах. Установки пожаротушения с возможностями гидроабразивной резки реализуют принцип локально-объемного тушения за счет подачи тонкораспыленной воды в виде тумана. Возможности гидроабразивной резки позволяют подавать огнетушащие вещества через ограждающие конструкции за счет образования в них отверстий режущей струёй воды с абразивом. При этом максимально обеспечивается безопасность действий участников тушения пожара, так как они находятся за пределами горящего помещения.

 

На фото: Демонстрация работы пожарных подразделений по тушению пожара с использованием генератора пены сверхвысокой кратности BIGFlexiFoam. Демонстрация установки проводится на огневом стимуляторе. Заполнение пеной его объема составляет всего несколько секунд. Эта система генерации пены разработана для борьбы с пожарами класса «А», а также для профилактического покрытия и защиты потенциально опасных объектов. Применяется данная установка при тушении кабельных коллекторов, подвалов большой площади.

 

На фото: Демонстрация работы пожарных подразделений по тушению условного пожара в деревянном доме. По легенде учений, произошло загорание жилого дома. К месту пожара прибывают пожарные автоцистерны, оборудованные специальными системами пожаротушения компрессионной пеной.

 

Основные особенности пожарной автоцистерны с системой пожаротушения компрессионной пеной: уменьшение времени тушения до 7 раз, сокращение проливов до минимума, дальность подачи огнетушащих веществ до 30 метров, работа при низких температурах (до -50 градусов), надежная защита горизонтальных и вертикальных поверхностей от распространения пожара, возможность подачи различных видом пены от «сухой» и «мокрой» и для тушения пожаров в высотных зданиях газонаполненной пеной высотой до 400 метров.

Кроме того, данные пожарные автомобили оснащаются установками создания и подачи компрессионной пены за счёт давления сжатого воздуха NATISK и CAFS. Пена формируется за счёт давления сжатого воздуха внутри трубопроводов, расположенных внутри автомобилей, а затем осуществляется подача через рукавные линии к ручным стволам на тушение.

На фото: Демонстрируются передвижные модели экранов «Согда» — 1А и модель 3, а также переносная модель 1 Б. Эти изделия обеспечивают локализацию огня температурой до 1200 градусов и снижают тепловые потоки в 50 раз. Данная уникальная продукция запатентована как в России, так и за рубежом. Тепловые экраны предназначены для защиты пожарных и спасателей, оборудования и техники при тушении огня, а также при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ. Они обеспечивают видимость горящих объектов, что позволяет оценить обстановку в зоне горения.

Пожарное звено из двух бойцов под защитой экрана 1А, приблизилось непосредственно к очагу огня, и сейчас начнет тушение с близкого расстояния, что обеспечивает наиболее эффективное использование огнетушащих средств. Для защиты одного бойца разработан складной экран модели 1Б имени Героя России Евгения Чернышева.

Благодаря своей компактности, он в первую очередь используется на пожарах в многоэтажных жилых домах и сооружениях. А сбоку от огня расположены экраны модели 3, которые позволяют защищать оборудование, а также служат противопожарными преградами, препятствуя распространению огня.

Из них можно монтировать эвакуационные коридоры для спасания людей из зоны пожара. При тушении условного пожара, люди без специальных средств защиты могут находиться в таком коридоре в непосредственной близости от огня.

На фото: Демонстрация тушения газового фонтана с помощью мобильного пожарно-спасательного комплекса большой мощности с мобильной роботизированной установкой газоводяного пожаротушения.

Мобильная роботизированная установка оснащена авиационным турбореактивным двигателем ВК-1 от самолета МИГ-17, обеспечивающим высокую эффективность тушения нефтяных и газовых фонтанов.

Размещение пожарного модуля с авиационным двигателем на роботизированной установке позволяет ей занять оптимальное положение и обеспечивает безопасное тушение, не требуя присутствия личного состава в непосредственной близости от горящего фонтана.

С возможностями новейших образцов пожарной техники в тот день ознакомился и первый заместитель министра МЧС Александр Чуприян. По его словам, теперь перед министерством стоит задача по совершенствованию спецтехники и ее поставки в пожарные подразделения.

«Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России был образован в 1937 году. У предприятия большой опыт и потенциал, огромные научные наработки, и они превращены в конкретные изделия. Эти изделия нужно закупать и передавать в наши подразделения. Но в целом, однозначно и очевидно, если мы хотим, чтобы как можно меньше было людского горя, надо вкладываться в безопасность. Для нас принципиально важна и высотная техника — без нее невозможно ни спасать, ни тушить, ни эвакуировать. Невозможно без роботоцентра, без мощной водоподающей техники не только для средств пожаротушения, но и для борьбы с паводками. Невозможно без мобильных группировок в виде мотоциклов, без различных технологий, которые нам показали в области предупреждения пожаров. Одним словом, это действительно наука и к ней относиться нужно серьезно. Техники должно быть больше. Чем мощнее МЧС России, тем сильнее страна»

Александр Чуприян,

первый заместитель министра МЧС России


Всероссийский Научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России создан в городе Балашиха Московской области в 1937 году. Предприятие занимается научными разработками в области пожарной безопасности, создания и внедрения технических средств пожарной охраны, защиты имущества собственников от пожаров. За полученные результаты по решению научных проблем пожарной безопасности в 1987 году институт был награждён орденом «Знак Почета». На сегодняшний день ВНИИПО — это основное пожарно-техническое научно-исследовательское учреждение в стране.

Новые мотоциклы поступили в распоряжение пилотов МЧС

Сегодня в пресс-центре Главного управления МЧС России высший начальствующий состав ведомства торжественно вручил пилотам МЧС новые высокоманевренные пожарно-спасательные мотоциклы. Мероприятие приурочено к юбилею организации — 30 лет МЧС России.

На церемонии вручения присутствовали: статс-секретарь, заместитель министра МЧС России Алексей Серко, заместитель председателя Общественного совета МЧС России Сергей Лысюк, начальник ГУ МЧС России, генерал-майор внутренней службы Сергей Желтов и Член общественного совета при МЧС России Александр Торшин.

Пилоты группы оперативного реагирования Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» рассказали присутствующим об оснащении спецтехники необходимыми приспособлениями для тушения очагов возгорания, прохождения под завалами, эвакуации пострадавшего и оказания доврачебной и первой медицинской помощи.

Как рассказал спасатель Владислав Марков, мотоциклы представлены в двух исполнениях: аварийно-спасательный и пожарно-спасательный. Первые оборудованы специальным гидравлическим и пневматическим инструментом, предназначенным для аварийно-спасательных работ. С помощью него можно оперативно извлечь пострадавшего из завалов конструкций либо из поврежденных автомобилей. В дополнение к нему — специальное защитное одеяло, необходимое в случае бережной эвакуации пострадавшего из ДТП. Помимо этого, у пилотов есть оборудование, позволяющее спасать людей на объектах водной структуры мегаполиса.

Пользуясь опытом работы на мотоциклах, спасатели отметили удобство и оперативность, с которой можно пробираться сквозь столичные пробки.

Для пожарных в спецтранспорте присутствуют огнетушители повышенного объема. В специальных баллонах – вода подается под давлением, что позволяет гасить пламя на большем расстоянии, при меньшем расходе воды. Помимо этого, в мотоцикле установлены розетки в 220 вольт, которые позволяют подзарядить рацию и прочие электроприборы.

В оба комплекта обмундирования группы оперативного реагирования на мотоциклах входит: кислородная маска для пострадавшего, которая нужна для самих спасателей тоже, в ситуации, когда приходится пробираться через задымленное пространство, под обломками горящего здания. Спасатели могут брать с собой на выезд до 300 кг спецоборудования, которое пригодится ему в чрезвычайной ситуации.

После презентации спецтехники Сергей Лысюк торжественно вручил Сергею Желтову документы и ключи от автотранспорта. 

Отвечая на вопросы журналистов о выборе производителей спецтехники, представители высшего состава руководства ответили, что из всех тестируемых мотоциклов, выбор специалистов был сделан в пользу техники с наилучшими показателями грузоподъемности, выносливости, неприхотливости в эксплуатации, и прочими критериями, необходимыми для работы в условиях чрезвычайной ситуации. 

После церемонии передачи автотранспортных средств присутствующий члены президиума возложили венки к памятнику «Огнеборцам Москвы» и почтили героев, погибших при исполнении обязанностей минутой молчания.

 

Значение буквенных шифров на спасательной спецтехнике МЧС

Разновидностей чрезвычайных ситуаций, когда огня нет, а вмешательство спасателей необходимо, — великое множество. И для практически каждой из них разработан свой тип автомобильной спецтехники реагирования. В августе мы рассказывали про АД, АВ, АГ и АКП. Сегодня продолжаем изучать значение спецшифров МЧС на бортах таких машин.

По аналогии с основными пожарными автомобилями, которые, напомним, делятся на две большие группы — основные общего применения и основные целевого применения, — АСА (аварийно-спасательные) также делятся на общие и целевые. Начнем с общих.

Аварийно-спасательная техника общего назначения

Самые распространенные аварии — это, естественно, автомобильные. Необходимость извлечь пострадавшего из разбитой легковушки, увы, возникает нередко. Для этого нужны гидравлические ножницы, дисковые пилы, домкраты и ряд других специальных инструментов.

На такие аварии выезжают машины типа АСА. Их называют аварийно-спасательными автомобилями общего применения.

В Республиканском отряде специального назначения (РОСН) МЧС есть структурное подразделение, работа которого — пробиваться к авариям через пробки на мотоциклах. По логике спасательным мотоциклам надо бы присвоить аббревиатуру АСМ (аварийно-спасательный мотоцикл), но такое обозначение не вводилось. Официальное название — мобильное аварийно-спасательное отделение на базе мотоциклов Yamaha XT660R.

К сожалению, аварии иногда случаются не только на автомобильном транспорте, но и, например, на железнодорожном. Тогда и инструмента нужно больше, и к месту самой катастрофы добраться сложнее. Но и для таких случаев в РОСН есть соответствующие АСА на шасси тяжелых МЗКТ-73011. Кузова с различными наборами оборудования можно менять, что обеспечивает система мультилифт.

Есть техника сугубо спасательная, без приставки «аварийно». Применяется она, когда аварии нет, а пострадавшие есть. Правильнее ее называть поисково-спасательной.

Когда в МЧС появилась первая техника для таких задач, специальных аббревиатур для нее еще не было, оставляли просто заводское обозначение. Это, например, вездеход «Радиан-1» на шинах сверхнизкого давления. Такие применяют для спасения рыбаков с отколовшихся льдин или поиска потерявшихся в болотистой местности.

У поисково-спасательных квадроциклов и снегоходов тоже пока нет специальной аббревиатуры. Такая техника пришла «на вооружение» буквально пару лет назад.

В места поисковых работ квадроциклы и снегоходы прибывают не своим ходом. Их привозят «ГАЗели» с прицепами. В кузовах у «ГАЗелей» — запас принадлежностей, которые нужны для работы поисковиков в лесах и т. п. Все вместе это уже комплекс, и у него есть спецобозначение — АПСР, автомобиль поисково-спасательных работ.

А что такое АКС? Это тоже из области поиска пострадавших. Как потерявшихся в лесу, так и попавших под завалы зданий и т. п. АКС — автомобиль кинологической службы МЧС. В фургонах с такой аббревиатурой ездят те самые милые лабрадоры-спасатели, которых так любят дети на праздниках.

«Узкие специалисты»

К целевым АСА относят аварийно-спасательные автомобили химической и радиационной, а также водолазной служб. Вот у них уже свои специфические обозначения.

АРЗ — автомобиль радиационной защиты. В составе оборудования есть гамма-спектрометры, дозиметры, противорадиационные костюмы. В прицепе — роботизированный комплекс Brokk 40.

Вот так выглядит робот Brokk 40 с дистанционным управлением. Его можно отправить туда, куда человеку нельзя даже в защитном костюме.

У АХРЗ — более широкая специализация. Это автомобиль химической и радиационной защиты. То есть на нем выезжают не только на аварии с радиацией, но и на разлив агрессивных жидкостей, например.

АХРР — это автомобиль химической и радиационной разведки. Одних только дозиметров здесь несколько. Причем с привычными нам бытовыми приборами они имеют мало общего. У профессионалов на вооружении оборудование совсем другого уровня точности и, соответственно, стоимости. Еще здесь есть так называемый метеокомплект, позволяющий анализировать и прогнозировать распространение радиоактивных веществ. Кроме того, внутри нашлось место для многоканальных газоанализаторов и еще целого ряда сугубо профессиональной аппаратуры. Этот вариант на базе Mercedes-Benz Sprinter 519 охраняет БелАЭС.

Тяжелые АХРЗ оснащаются очень большим спектром оборудования. К спецкостюмам и приборам добавляются специальные насосы и резервуары для сбора агрессивных жидкостей.

Если ситуация с химической или радиационной аварией очень серьезная, то вперед пойдет АЛХРА — автомобиль-лаборатория химического и радиационного анализа. Это уже передвижной «научный центр» со сверхсложными (и сверхдорогими) спецприборами. Если АЛХРА даст добро, то АХРЗ вступят в бой.

АВСС — автомобиль водолазно-спасательной службы. Относительно простые водолазные АСА вывозят команду водолазов, специальные костюмы и акваланги, а также буксируют моторную лодку. Ребята из экипажа АВСС занимаются многими задачами на воде. Поиск и подъем тел утонувших в результате несчастных случаев — тоже их работа.

Но есть и совершенно особые водолазные АСА — так называемые мобильные водолазные комплексы (МВК). Список их оборудования поистине впечатляет: подводные алмазные гидравлические цепные пилы, подводные перфораторы, отбойные молотки и многое другое.

Команда такой машины может проникнуть даже в корпус затонувшего судна. А еще МВК — это передвижной дом с кондиционером и санузлом.

Если в Минском море перевернется Costa Concordia или на дне Нарочи обнаружится затонувший испанский галеон с бочками золота, то приедут спецы на МВК. А на прицепе с собой привезут МБ — мобильную барокамеру.

АМС — это автомобиль медицинской службы. У МЧС есть собственные медики. Главная их задача — помогать пострадавшим спасателям, но и на помощь населению они, конечно, придут.

Существуют у спасателей и задачи, когда еще ничего не обрушилось, не сгорело, а работа для специалистов уже есть. Речь о дежурном инспектировании различных объектов. Для этого предусмотрено много видов передвижных лабораторий. МДК, мобильный диагностический комплекс, — только один из вариантов. Этот спецавтомобиль предназначен для оценки технического состояния зданий, сооружений и их пригодности к дальнейшей эксплуатации.


Рассмотренная техника предназначена для работы на самых разных авариях. Но случаются не только аварии, а и нечто более масштабное — катастрофы природного или техногенного характера, связанные с обилием разрушений на большой территории. Речь об ураганах и наводнениях. К этому МЧС тоже готово и имеет впечатляющий арсенал инженерной техники. О ней поговорим в следующей серии.

Читайте также:

АД, АВ, АГ, АКП… Изучаем значение «тайных» шифров на пожарной спецтехнике МЧС

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

День инноваций ЮВО: техника МЧС

В выставке «День инноваций Южного военного округа», несмотря на ее очевидное название, принимало участие не только военное ведомство. Кроме него свою технику и оборудование представили министерство внутренних дел и министерство по чрезвычайным ситуациям. Последнее представило несколько единиц специальной техники, применяемой для обезвреживания взрывных устройств и тушения пожаров.
На открытой площадке выставки расположились несколько машин с эмблемой МЧС. Основная часть техники в экспозиции МЧС была представлена пожарной охраной. Посетителям выставки показали несколько образцов техники различного назначения. На площадке располагались автоцистерны, автолестница, коленчатый подъемник и специальная машина разминирования.

Автоцистерны были представлены двумя образцами. Это были машины АЦ-3,2-40/4 и АЦ-10,0-150. Обе эти машины построены на базе серийных шасси марки «КамАЗ» и предназначаются для перевозки запаса воды и запаса пенообразователя, применяемых для тушения пожаров. Основное отличие этой техники заключается в разной емкости баков. Так, АЦ-3,2-40/4 оснащается баком для воды емкостью 3200 л и перевозит до 200 л пенообразователя. Более крупная и тяжелая машина АЦ-10,0-150, в свою очередь, способна доставить к месту пожара до 10000 л воды. Также она оснащается двумя пенобаками на 1000 л каждый.

Для подъема боевого расчета и пожарно-технического вооружения на большую высоту могут использоваться различные типы техники. Так, автолестница АЛ-50 на базе трехосного грузового автомобиля позволяет пожарным работать на высотах до 50 м. Для эффективного решения возлагаемых задач лестница оснащается лифтом для быстрого подъема и собственным лафетным стволом. Таким образом, аппаратура машины АЛ-50 обеспечивает возможность подъема на нужную высоту, тушения пожара и эвакуации пострадавших.

Для выполнения схожих задач предлагается автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50. Этот тип техники строится на базе четырехосного шасси и имеет подъемную стрелу иной конструкции. Коленчатый подъемник обеспечивает подъем люльки с расчетом и оборудованием на высоту до 50 м при удалении до 19 м от своего поворотного основания. Максимальная грузоподъемность – 400 кг или 4 человека. Подъемник оснащен системой подачи пожаротушащей смеси, на люльке может устанавливаться лафетный ствол.

Для работы с взрывоопасными объектами специалисты МЧС используют специальные автомобили разминирования. Представленный на выставке образец, как и другие машины, собран на базе шасси «КамАЗ», на котором установлен набор необходимого оборудования. Задачей расчета этого автомобиля является поиск, обезвреживание и, при необходимости, транспортировка взрывных устройств весом до 2500 кг. Автомобиль несет комплекс средств поиска, а также имеет набор оборудования для эвакуации опасного объекта. В бортовом кузове машины помещается специальный ящик с песком, в котором перевозится опасный груз. Для погрузки взрывных устройств имеется кран-манипулятор и аутригеры. Кабина экипажа оснащается противоосколочной защитой.

В настоящее время министерство по чрезвычайным ситуациям в целом и пожарная охрана в частности располагают большим количеством разнообразного оборудования и специальной техники. Некоторые образцы эксплуатируемых машин были представлены на недавней выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор экспозиции МЧС.



Автоцистерна АЦ-3,2-40/4

Автоцистерна АЦ-10,0-150
Автолестница АЛ-50. На лестнице установлена люлька

Базовое шасси автолестницы

В рабочем положении машина опирается на аутригеры
Оборудование на площадке позади кабины

Подъемно-поворотное основание лестницы и пульт управления

Раздвижная лестница
Прибор контроля за углом наклона лестницы
Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50

Машина построена на четырехосном шасси «КамАЗ»

Перед работой автоподъемник вывешивается на опорах
Подъемно-поворотное устройство и приводы подъемника


Стрела подъемника

Люлька с разных ракурсов

Автомобиль разминирования
Кран машины используется только при выдвинутых опорах
Кран-манипулятор
Рабочее место оператора крана
Выставка завершена, спасатели сворачивают свою технику

Что даст покупателям маркировка фотоаппаратов — Российская газета

В России проходит эксперимент по маркировке фототоваров. С 1 октября 2020 года маркировка этой категории товаров — фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек, ламп-вспышек — станет обязательной.

Производители и импортеры должны будут наносить на технику, подлежащую маркировке, специальные коды Data Matrix. Внешне они напоминают обычные штрихкоды. Такой код уникален и наносится на каждую единицу фототоваров — на этикетку или потребительскую упаковку. Благодаря таким кодам покупатели смогут выбрать качественный товар и не нарваться на «серую» продукцию, которая ввезена нелегально.

С кода Data Matrix, нанесенного на технику, по сути, начинается создание «био­графии» товара — он попадает в систему цифровой маркировки «Честный знак». С этого момента можно проследить весь его путь — вплоть до прилавка магазина. К этому времени «история» сформирована, и покупатель может узнать все подробности на месте, перед покупкой. Достаточно поднести мобильное устройство к коду и считать его при помощи приложения «Честный знак».

В него загружена вся информация о фототехнике — дате и месте производства, наименовании компании-изготовителя. Если же после сканирования в приложении каких-либо сведений не появилось, то высока вероятность, что товар нелегальный и покупать его рискованно.

Сегодня в эксперименте по маркировке фототехники более 580 участников оборота. Это в том числе представители крупных компаний. Основная доля нанесенных кодов Data Matrix приходится на фотокамеры с моментальным получением готовых снимков, рассказал руководитель товарной группы «Бытовая электроника» оператора цифровой маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Сергей Парфенов. При этом для некоторой продукции сделаны исключения: кинокамеры и газоразрядные лампы, а также части и принадлежности к фотокамерам и фотовспышкам маркировать не нужно. Покупателям нужно быть внимательными и учитывать эту особенность.

Пилотный проект по маркировке фотокамер и ламп-вспышек стартовал в 2019 году. С 1 октября 2020 года оборот для этой группы без маркировки запрещается. До 1 декабря участники оборота должны будут промаркировать непроданные остатки. До этой даты в магазинах еще может встречаться продукция без уникальных кодов.

Детали

Расшифровка по коду

Приложение «Честный знак» — часть национальной системы маркировки и прослеживания товаров. Его пользователи скачали уже более миллиона раз, сообщили в ЦРПТ. В приложении можно не только проверить легальность товаров, которые маркируются (обувь, шубы, лекарства, табак, молоко, духи, вода), а также оставить жалобу на нарушения маркировки. Кроме того, можно найти расшифровку всех условных обозначений на упаковке. Это, к примеру, касается правил использования, условий хранения, утилизации.

Новости всех министерств — Правительство России

Владимир Пучков проводит в Ногинске масштабные учения, демонстрируя возможности МЧС России

24 мая 2013

Владимир Пучков проводит в Ногинске масштабные учения, демонстрируя возможности МЧС России

24 мая 2013

Предыдущая новость Следующая новость

Владимир Пучков проводит в Ногинске масштабные учения, демонстрирующие возможности МЧС России

179-й спасательный центр МЧС России 24 мая в Ногинске Московской области провел учения под руководством министра гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Пучкова.Крупнейшее мероприятие прошло в рамках Международного салона комплексной безопасности.

В течение дня для спасателей из стран СНГ и дальнего зарубежья демонстрировались возможности и практическое применение сил и средств МЧС России при ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных со спасением в результате стихийных бедствий и промышленных аварий.

Российские спасатели и пожарные работали в условиях гипотетической ситуации землетрясения силой до 9 баллов.0 по шкале Рихтера. По сценарию были разрушены здания, под завалами оказались сотни людей, есть убитые и раненые. Зарубежные коллеги и эксперты наблюдали, как подразделения МЧС России оказывали помощь при стихийных бедствиях в самых разнообразных чрезвычайных ситуациях — крушение грузового поезда, разлив нефти, разлив токсичных отходов, взрыв химического вещества на предприятии опасной химической промышленности, выброс вредных веществ. в атмосферу, авиакатастрофу, разного рода пожары и крупное дорожно-транспортное происшествие.

Подразделения Федеральной противопожарной службы, военно-спасательные отряды и поисково-спасательные службы, а также кинологические службы и добровольческие отряды пожарной охраны участвовали в решении проблем, выявленных в гипотетической ситуации учений. В учениях впервые участвовали шахтеры-спасатели, и были разработаны способы спасения людей, похороненных под землей.

Спасатели во время учений использовали самые эффективные и современные средства, имеющиеся в распоряжении МЧС России.В частности, они использовали новейшую российскую разработку для подачи большого объема воды на расстояние до десяти километров — насос-мешок «Шквал», мобильные робототехнические средства и передвижную пожарно-спасательную систему, а также беспилотные летательные аппараты, используемые для наблюдения и тушения лесов. пожары. Практически на каждом этапе учений использовалась авиация МЧС России — вертолеты Ка-32 и Ми-8.

Владимир Пучков высоко оценил организацию учений и операций спасателей и пожарных.

«Спасатели работали в сложных погодных условиях и выполнили все задачи по защите людей от пожаров и чрезвычайных ситуаций», — сказал он.

В свою очередь, присутствовавший на учениях генеральный секретарь Международной организации гражданской обороны Наваф аль-Слейби сказал, что это одни из лучших учений гражданской готовности в мире.
«Мы ознакомились с современными спасательными технологиями, которые будем рекомендовать другим странам», — сказал он.

Экстренные связи в России — Россия

Номера для полиции, скорой помощи, пожарных и спасательных служб: к кому обращаться в экстренных случаях…

По всем номерам экстренных служб можно бесплатно позвонить со стационарных телефонов, телефонов-автоматов и мобильных телефонов.В этих службах обычно не говорят по-английски, поэтому может потребоваться помощь русскоговорящего.

В 2012 году пять основных экстренных служб перешли с разных телефонных номеров на один общий номер — 112 . Старые номера пожарных (01), полиции (02), скорой помощи (03), газа (04) и антитеррора (05) по-прежнему активны, но все звонки планируется перевести на новый номер.

Министерством, ответственным за координацию всех служб экстренной помощи, включая перечисленные выше, помимо горноспасательных служб и центров стихийных бедствий, является Национальный центр управления кризисными ситуациями ( Министерство чрезвычайных ситуаций России / ????????? ???????????? ???????? ?????? ; МЧС России, ??????), имеющий номер телефона доверия для головного офиса в Москве: (499) 449 9999 .

Телефоны экстренных служб

Сервис Телефон
Телефон экстренной помощи (круглосуточно) 101
НИИ скорой помощи им. Склифосовского (главная больница скорой помощи в Москве с частной службой скорой помощи) (495) 680 6722
Скорая медицинская помощь (Скорая помощь, Скорая помощь ) 103
Полиция ( Политика ) 102
ГУВД Москвы (495) 200 9305
ГУВД Санкт-Петербурга (812) 579 9824
Пожарная ( Пожарной охраны ) 101
Национальная морская спасательная служба ( Государственная Морская Спасательная Служба ) 112
Экстренный номер (все агентства) 112
Утечки газа 104

Поддержка и горячие линии

Сервис Телефон
Горячая линия по кризисным ситуациям (круглосуточно) (495) 205 0550
Телефон доверия по лекарствам (495) 421 5555
Телефон доверия по ВИЧ / СПИДу (495) 366 6238
Телефон доверия по обращению с детьми (495) 624 6001
Телефон доверия для женщин (495) 282 8450
Линия самоубийств / кризисных ситуаций
(495) 625 3101
Красный Крест (499) 126 7571
Центр борьбы с отравлениями (495) 628 1687 (Москва)
(921) 757 3228 (Санкт-Петербург)
  • Скорая медицинская помощь
  • Терминология по чрезвычайным ситуациям

Авиация МЧС России

Авиация МЧС России появилась 10 мая 1995 года, но на самом деле авиация МЧС России существовала и раньше, даже с 1991 года, но на тот момент это министерство не имело самоконтроля, и было вынуждено подчиниться эксклюзив Минобороны.

По данным на 2011 год самолет МЧС России состоит из 53 самолетов, в том числе 18 самолетов, в том числе Ан-3Т, Ан-74, Бе-200ЧС, Ил-62М, Ил-76ТД, Як-42Д и 35 вертолетов, представляющих разнообразие. таких моделей, как БК-117, 105-Бо, Ка-32Ми-8, Ми-26. Авиационный парк МЧС России регулярно обновляется, чтобы спасательные и поисково-спасательные отряды могли принимать участие в ликвидации международных чрезвычайных ситуаций и их последствий.Типичным примером является отправка самолета МЧС России на поиски пострадавших Airbus A320 авиакомпании «Эйр Азия», произошедшая 28 декабря 2014 года.

Авиация МЧС России регулярно принимает участие в учениях в России и за рубежом, выполняя самые сложные задачи, связанные как с традиционным тушением пожаров, ликвидацией стихийных бедствий и т. Д.

Благодаря наличию специальных средств авиации, самолеты МЧС России могут выполнять различные задачи, связанные с транспортировкой людей и грузов, а также операции по тушению пожаров, обследованию зон бедствий, в том числе находящихся в акваториях, и т.п.

Авиация МЧС России имеет ряд задач на ближайшее время, в первую очередь это:

  • Создание единой авиационной спасательной службы с функциями санитарной авиации;
  • Обеспечение комплексной безопасности на федеральных автомобильных дорогах с учетом применения авиации.

За год МЧС России совершает около 20 тысяч боевых вылетов, большинство из которых связано со спасением человеческих жизней, что свидетельствует об эффективности деятельности МЧС РФ.Уже в 2015 году планируется серьезно пополнить парк самолетов, что позволит быстрее решать любые чрезвычайные ситуации, обеспечивать спасение человеческих жизней и помощь в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, катастроф, природных и техногенных катастроф в случаях, когда Без воздуха действительно невозможно обойтись МЧС России неоднократно доказывало.

Сотрудники МЧС ДНР проводят учения по развертыванию медицинского лагеря

Сегодня, 28 октября, подразделения МЧС проводят комплексные тренировки по развертыванию медицинского лагеря для проверки готовности к оперативным действиям. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Сотрудники МЧС ДНР проводят обучение по развертыванию медицинского лагеря

Сегодня, 28 октября, подразделения МЧС проводят комплексные учения по развертыванию медицинского лагеря для проверки готовности к оперативным действиям в случае возникновения ЧС, сообщает пресс-служба ведомства.

Больница многопрофильна, поэтому в ней может быть оказана высококвалифицированная медицинская помощь разного вида, в зависимости от ситуации в зоне экстренной помощи и ее типа.

С учетом ситуации в республике личный состав МЧС отрабатывает развертывание медицинского лагеря, предназначенного для госпитализации населения, инфицированного инфекционными заболеваниями, в частности коронавирусной инфекцией.

Конструктивно госпиталь состоит из каркасных палаток и модулей планера, а также элементов жизнеобеспечения на базе имеющегося специального оборудования и техники.

Больница имеет лечебно-диагностическую и административно-экономическую зоны, которые могут работать круглосуточно для оказания медицинской помощи населению.

Следует отметить, что в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в республике, связанного с распространением коронавирусной инфекции и увеличением числа инфицированных, МЧС может развернуть медицинский лагерь в районе г. в кратчайшие сроки. Работа лечебного лагеря снизит нагрузку на медицинские учреждения республики за счет увеличения койко-мест и оказания неотложной и неотложной медицинской помощи населению.

Встреча в Кремле со спасателями МЧС, принимавшими участие в спасательных операциях в Японии • Президент России

Во встрече в Кремле приняли участие министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу Шойгу Сергей Министр обороны, сотрудники Центра повышенного риска Руководитель аварийно-спасательных работ и Дальневосточного регионального центра МЧС, а также спасатели Центрального десантно-спасательного отряда и Департамента авиационной и авиационной техники МЧС.

* * *

Президент России Дмитрий Медведев: Коллеги, друзья,

Я хочу прежде всего поблагодарить вас за работу, которую вы проделали в Японии. Эта катастрофа, обрушившаяся на Японию, ужасна, вероятно, одна из самых больших и самых трагических катастроф на нашей планете за последнее десятилетие. Десятки тысяч человек погибли или просто исчезли.

Было естественно, что наша страна, как и другие, должна отреагировать на эту ужасную катастрофу, эту в конечном итоге глобальную катастрофу, несмотря на то, что, как вы знаете, не все гладко в наших отношениях с нашими японскими партнерами.Есть вопросы, по которым наши страны придерживаются очень схожих взглядов, а также есть вопросы, по которым у нас есть разногласия. Но в этой ситуации нашим долгом было просто помочь нашим соседям и партнерам, и, конечно, первую линию помощи оказывает МЧС. Вы проделали достойную работу.

Насколько мне известно, наш отряд в составе 161 человека был самым большим из всех спасательных отрядов других стран, отправленных в Японию. Это само по себе явное свидетельство нашего желания помочь нашим соседям, и в то же время демонстрирует нашу способность оказывать такую ​​поддержку.

”Не все гладко в наших отношениях с японскими партнерами. Есть вопросы, по которым наши страны придерживаются очень схожих взглядов, а также есть вопросы, по которым у нас есть разногласия. Но в этой ситуации нашим долгом было просто помочь нашим соседям и партнерам, и, конечно, первую линию помощи оказывает МЧС. Вы проделали достойную работу ».

Я разговаривал с премьер-министром Японии через несколько дней после катастрофы.У нас был долгий и серьезный разговор. Я мог почувствовать, какое трудное время переживают японские власти, и в то же время я мог также почувствовать, насколько важно для них получить такую ​​помощь и поддержку от России, соседа, с которым у них есть самые разные возможности. отношения, да и с кем тоже есть разногласия. Но когда рука дружбы протягивается в подобных обстоятельствах, это, возможно, приобретает еще большее значение.

Уверен, что вы нашли друзей и коллег среди японцев, благодарных вам за работу, которую вы выполняли в очень тяжелых условиях.Также хочу поблагодарить авиационное управление МЧС за организацию транспорта на родину наших граждан в Японии, которые хотели вернуться в Россию, наблюдая за развитием событий.

Мы были готовы к любым обстоятельствам и предложили транспорт домой нашим гражданам и гражданам наших ближайших соседей, которые имеют корни в Российской Федерации. Это тоже было важно, важно для большого количества наших людей. Конечно, еще одной важной частью вашей работы была транспортировка грузов с гуманитарной помощью в Японию.

Поэтому я хочу еще раз поблагодарить вас за всю эту работу. Считаю, что наша команда достойно выполнила свою миссию. Условия там были далеко не из легких. Я надеюсь, что вы поделитесь с нами своим опытом, потому что многим из нас, не только мне, будет интересно узнать об этом. Я поддерживаю регулярные контакты с министром господином Шойгу, который, конечно же, держал меня в курсе вашей работы, стоящих перед вами задач и трудностей или проблем, с которыми вы столкнулись.

Но ваш опыт также интересен миллионам людей здесь, которые с тревогой следят за развитием событий в Японии.Сотрясения все еще продолжаются в зоне землетрясения, недалеко от островов Японии и на нашей территории. И поэтому, конечно, люди очень внимательно следят за событиями.

Еще раз благодарю вас за вашу работу и прошу, может быть, сказать несколько слов о ней сейчас.

Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу: Г-н Председатель, прежде чем любой из спасателей говорить о том, что там происходит, я хотел бы сказать, что наши спасатели, наши летчики — сразу после эвакуации из Ливии — Этот экипаж немедленно переключил передачи и приступил к выполнению ближнемагистрального маршрута Хабаровск-Токио.

Дмитрий Медведев: Из сковороды и в огонь, как говорится.

Сергей Шойгу: Да. И группа, о которой вы говорили — 160 человек — была действительно самой большой. Если добавить еще наших пилотов, которые там работали, а также вертолет Ми-26, который тогда работал на территории Японии, то у нас всего 255 человек, если быть точным.

У спасателей, конечно же, есть опыт, полученный при участии в других операциях за рубежом: центр «Лидер», как вы помните, принимал участие в крупной операции по разминированию и обезвреживанию мин на перевале Саланг в Афганистане; мины на перевале Саланг были разминированы именно этой командой.Они восстановили транспортное сообщение, тем самым сократив путь между Таджикистаном и Афганистаном почти на 550 километров.

Члены группы, находившиеся в Японии, в течение четырех лет возили гуманитарные конвои в Боснию и Герцеговину. К сожалению, в этой операции погибли пятеро наших спасателей. Таким образом, все они имеют очень богатый опыт работы за границей.

Но то, что только что происходило в Японии, несомненно, произвело впечатление, потому что ситуация была чрезвычайно сложной. Я слушал подробности днем ​​и ночью, так как мы были в постоянном контакте, но думаю, что они лучше расскажут вам об этом.

Здесь отпраздновал день рождения Владимир Легошин. У нас в команде два брата-близнеца Владимир и Андрей. Они оба были в то время в Японии и отмечали свои дни рождения. Может, с этого и стоит начать?

Дмитрий Медведев: Владимир Владимирович, расскажите, в каких обстоятельствах вы отметили свой день рождения?

Владимир Легошин: Было немного грязно и немного холодно.

В машине обсуждали свою задачу — сосредоточиться на поиске и эвакуации граждан России — ну, тех, кто хотел уехать, конечно.Мы выполняли ту же работу, что и раньше: искали выживших в завалах после землетрясения и цунами.

Там мы видели сразу три катастрофы: две стихийные бедствия и одну техногенную катастрофу. Конечно, все они были вызваны землетрясением. Теоретически мы понимали, что такое может случиться, но на самом деле столкнулись с этим впервые. В целом у нас было достаточно опыта и знаний для управления. Мы установили хорошие связи с местной полицией и министерством внутренних дел Японии через посольство.

Я хотел бы сказать, что мы получили большую помощь от нашего посольства в Японии через второго секретаря Сергея Куликова. Мы хотим поблагодарить их, потому что они действительно нам помогли. Естественно, нам помогало наше министерство и весь созданный там штаб. Он очень оперативно реагировал на все наши запросы: в том числе Росатом, Росгидромет, Минздрав; мы получали немедленный ответ на каждый сделанный запрос.

Я говорил о большей части специфики, но работа, которую мы проделали там, была похожа на то, что мы делаем в большинстве мест.Все прекрасно знают, что это значит.

Дмитрий Медведев: Как прошло общение с местными коллегами? Все было нормально или были трудности?

Владимир Легошин: Очевидно, японский — сложный язык. Немногие там говорят по-английски.

Дмитрий Медведев: Естественно, это усложняет жизнь.

Владимир Легошин: Но есть язык тела, который всем известен. Мы также почувствовали огромную благодарность от простых граждан.Нам было тяжело смотреть в глаза людям, пережившим такую ​​трагедию. Тем не менее, было приятно видеть, что мы работаем для одного и того же дела, и что люди были рады видеть, как мы пришли и получили нашу помощь. Мы чувствовали, что помощь, которую предложила наша страна, не была напрасной. Понимаете, это было очень приятно и заставило нас гордиться Россией. На самом деле это очень важно.

”Это крупнейший инцидент в истории человечества, когда одна катастрофа привела к другой. Людям нужен опыт и возможности, чтобы справиться с этими катастрофами, потому что, если мы всегда будем начинать с нуля, мы будем беззащитны.«

Дмитрий Медведев: Вы затронули очень важную тему, потому что на помощь иностранного государства всегда по-разному реагируют, даже внутри нашей страны. Люди спрашивают, для чего эта миссия? И есть ли в живых кого-нибудь, кого нужно спасти? Но здесь вы отвечаете именно на этот вопрос.

Владимир Легошин: Люди смогли почувствовать, что их не бросили.

Дмитрий Медведев: Ровно. Это имеет очень серьезные моральные последствия: от них не отказываются, что они получают помощь со всех сторон.Это важно не только для решения технологических проблем, но и для эмоционального благополучия выживших. Ведь людям очень важно чувствовать, что у них есть будущее.

Так были ли какие-то особенности в этой ситуации?

Вы сказали, что произошло несколько совпадающих катастроф: стихийное бедствие и последующий технологический сбой.

Владимир Легошин: Да, были некоторые особенности. Ясно, что все было открыто.Все понимали, что на соседней атомной станции произошла авария. Люди знают, что такое радиация. Мы понимали, что это близко к нам, километров в 100 от того места, где мы базируемся.

Затем, после того, как мы переехали в Ниигату, мы поехали туда по шоссе. Ближайшее расстояние было 60 километров, и мы понимали, что в зависимости от ветра все может измениться. И действительно, СМИ сообщали людям о выбросах и уровнях радиации, так что в целом это было ясно.

Сергей Шойгу: Также мы постоянно использовали собственное оборудование.

Владимир Легошин: Да, все мониторили. У нас было разное многоплановое оборудование для радиационного контроля.

Дмитрий Медведев: Где вы жили? Лагерь? Палатки? Или что-то другое?

Владимир Легошин: В палатках. Мы были самостоятельными.

Дмитрий Медведев: То есть вы всегда станете автономно?

Владимир Легошин: Центр «Лидер» имеет в этом смысле очень серьезные возможности.Мониторинг проводился каждые полчаса, был постоянный контакт с Минатомом, нашим министерством и нашим оперативным штабом, почти круглосуточно; мы отправляли туда все наши отчеты и задавали прямые вопросы, если что-то было непонятно: у нас есть такая ситуация — что вы думаете о том и о том, какие будут условия ветра? Мы получали информацию о ветре и прогноз погоды буквально каждые три часа.

Причина, по которой это было сделано, заключалась в том, чтобы избежать ситуации, когда спасателей нужно будет спасти — чтобы не попасть в какие-то неприятности.Вместо этого мы хотели быть максимально полезными. Мы принимали превентивные меры, и так должно быть. Также я был рад, что мы смогли так хорошо со всеми сотрудничать. Многие из сидящих здесь людей — людей, которые работали над расчисткой завалов — не всегда могли это видеть, но всем было ясно, что мы все работали вместе круглосуточно.

Сергей Шойгу: Была еще одна сложность: на поверхности вы видите видимую ощутимую катастрофу на АЭС, но было еще и огромное количество предприятий, которые тоже были снесены, снесены.И некоторые из них тоже не были безобидными.

Дмитрий Медведев: Конечно. Этот факт затушевывали разговоры о потенциальном разрушительном действии радиации, если дела на заводе пойдут хуже. Но, естественно, пострадали и другие объекты.

Сергей Шойгу: Кроме того, погибло много домашних животных, возникла угроза вспышки эпидемии. Естественно, что самодостаточность агрегатов нам очень помогла избежать этой ситуации, потому что у нас был независимый график водозабора, 2-недельный запас питания и все необходимое оборудование: датчики газа, датчики интенсивности излучения для измерения радиации. уровни после каждой смены.

Пилоты по пути брали пробы воздуха и немедленно передавали их всем заинтересованным лицам, включая нас. Но уже было сказано, что это впервые в истории — не только для нашего министерства, но и в целом — когда крупное стихийное бедствие превратилось в такую ​​огромную техногенную катастрофу. Действительно, такого раньше никто не испытывал, и, возможно, поэтому это звучит не очень хорошо, но для нас это был серьезный, важный опыт…

Дмитрий Медведев: Вы знаете, я думаю, в этом нет необходимости для сомнений; это правда, что это крупнейший инцидент в истории человечества, когда одна катастрофа привела к другой.Людям нужен опыт и возможности, чтобы справиться с этими катастрофами, потому что, если мы всегда будем начинать с нуля, мы будем беззащитны. Именно поэтому все думают о будущем атомной энергетики, атомных электростанций, где их строить, а где не строить.

Я тоже недавно думал об этом; естественно, это вызывает много вопросов. Эти вопросы касаются будущего размещения ядерных объектов по всему миру, а также мер безопасности и возможных последствий.К сожалению, нам тоже приходится извлекать уроки из этих ситуаций, и я думаю, что это нормально. И то, что у нас есть этот опыт, хорошо и для нашего МЧС, и для всех, кто принимал участие в этой спасательной операции. Сколько наций было задействовано?

Сергей Шойгу: Пятнадцать наций; было 150 человек из США, но мы уехали последними. Другими словами, все остальные уже отозвали свои силы; некоторые сделали это на второй день после объявления о наличии радиационной угрозы, а другие отказались от участия на третий день.Мы ушли последними. Г-н Председатель, я хотел бы говорить еще одну минуту, а затем спасатели могут говорить.

Хочу рассказать об уроках. После цунами в Юго-Восточной Азии, где, кстати, работали и наши спасатели, включая наши подразделения и нашу больницу, мы многому научились. И с тех пор мы внедрили систему раннего предупреждения о цунами на Дальнем Востоке. Очень серьезная система, которую мы построили, разрабатывалась совместно с Российской академией наук и Росгидрометом.И в этом случае он продемонстрировал свои лучшие цвета.

Дмитрий Медведев: Когда все это произошло, мы с вами были в Хакасии на встрече, потом нам позвонили. Вы сказали мне, что многие люди не ожидали, что система оповещения о цунами будет работать так эффективно, и что некоторые люди потирали головы, задаваясь вопросом, была ли это ложная тревога.

Вся система работала без сбоев; в этом смысле всех предупредили заранее, и все действовали так, как должны.Это очень важно, потому что мы понимаем, что наша планета не застрахована от таких катастроф; некоторые части нашей территории имеют очень высокую сейсмическую активность и, к сожалению, очень опасны в этом отношении. К счастью, у нас там нет ядерной энергетики.

В этом отношении мы всегда придерживались очень строгих критериев, и еще с советских времен у нас были правила, касающиеся строительства атомных электростанций в сейсмических районах. Естественно, это сыграло определенную роль.Он также показал, что система действительно работает очень хорошо. В любом случае я доволен. Я рад, что мы создали его именно в то время.

Коллеги, пожалуйста, возможно, у кого-то есть еще одно конкретное воспоминание или урок, которым они хотят поделиться; или предложения по улучшению организации вашего агентства или координации с другими отделами? Потому что вы выполняли эту работу не в вакууме; вы общались с другими отделами. Так что, пожалуйста, продолжайте.

Чтобы оживить нашу встречу, хочу поднять бокал в честь вашей работы и еще раз поблагодарить всех вас за все, что вы сделали — надеюсь, что я могу сказать это от имени наших японских коллег и граждан России. Потому что, естественно, они тоже напряженно наблюдали, как вы там работали, и были очень обеспокоены и огорчены за вас.

С другой стороны, это показатель того, как мы сами можем справляться с такими ситуациями. Сам факт, что вы были одними из первых, кто прибыл на помощь, и последним покинул район, пострадавший от такого бедствия, показывает, что ваше агентство работает хорошо.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *