Мчс россии техника: Приказ МЧС России от 19.09.2016 N 507

Содержание

новые подходы, актуальные задачи — Бизнес России

Уникальные автомобили спецназначения

В 2020-м, ставшем для всех годом испытанием, в непростых социально-экономических условиях завершены работы по созданию двух уникальных образцов пожарно-спасательной техники – мобильного насосно-рукавного комплекса НРК-А «Водолей» и стартового аэродромного пожарного автомобиля СПАСА.

Мобильный насосно-рукавный комплекс НРК-А «Водолей» не имеет аналогов в мире и отличается потрясающими техническими характеристиками. Так, он способен перекачивать воду с производительностью от 170 до 500 литров в секунду на расстояние более 1200 метров, причем необходимые для перекачки магистральные рукава входят в комплектацию. Комплекс состоит всего из одного автомобиля и пригоден к транспортированию как по дорогам общего пользования, так и авиационным транспортом.

В свою очередь, стартовый аэродромный пожарный автомобиль СПАСА – это конверсионная разработка Концерна «Алмаз-Антей». Теперь их компетенции в военно-технической сфере стали востребованы и при производстве продукции гражданского назначения. Автомобиль СПАСА сегодня может использоваться в любом аэродромном комплексе, отвечающем требованиям международной организации гражданской авиации ИКАО, а его конечная стоимость для потребителя на 20-30 % меньше иностранных аналогов.

Казалось бы, созданы очередные автомобили спецназначения. Но если взглянуть более внимательно, становится понятно, что современная отечественная наука и производство приобретают все большую конкурентоспособность на внешних рынках. И МЧС создает не только новые образцы техники, которые будут эксплуатироваться внутри страны, но также и предпосылки для международной кооперации, открывает новые возможности для организации экспортных поставок самой современной пожарно-спасательной техники.

Вместе с тем в ведомстве реализуют комплекс мероприятий, направленных на переоснащение подразделений новейшими пожарно-спасательной техникой и технологиями.

Ключевое событие года

Ключевым событием 2020 года, объединившим профессионалов, экспертов и специалистов в сфере компетенции МЧС России, стал 2-й международный пожарно-спасательный конгресс.

В нем приняли участие более 500 профильных руководителей федерального и регионального уровней. Прямую трансляцию конгресса в интернете посмотрело почти 6 000 человек, а в целом его мероприятия охватили аудиторию более 23 000 человек.

В рамках события были проведены 6 панельных дискуссий по наиболее важным направлениям развития системы МЧС, состоялись премьеры двух пожарно-спасательных автомобилей – НРК-А «Водолей» и стартового аэродромного пожарного автомобиля СПАСА.

Наряду с этим были продемонстрированы специализированные транспортные средства, предназначенные для применения подразделениями МЧС России: плавающий транспортер ПТС-ПС «Тритон», арктический вездеход «Бурлак», снегоболотоход ШС-04-02 «Феникс», аэролодки «Север». Кроме того, состоялись обсуждения по ключевым направлениям развития пожарно-спасательного дела в России.

И это при том, что конгресс проводился в дистанционном формате при условиях соблюдения санитарно-эпидемических ограничений. Безусловно, внимание профессиональной общественности к деятельности МЧС остается весьма высоким.

Высокий потенциал для развития робототехники

В России свыше 45 тысяч объектов, аварии и пожары на которых сопряжены с возможностью создания угрозы здоровью и жизни личного состава реагируемых подразделений.

Понизить риск, обеспечить безопасность сотрудников позволяет применение робототехнических средств, которые способны проводить мониторинг и разведку зон чрезвычайных ситуаций, пожаротушение, аварийно-спасательные и ремонтные работы, технологические операции.

Сегодня на вооружении подразделений МЧС находятся наземные, подводные и воздушные робототехнические комплексы различной номенклатуры и целевого предназначения. За 30 лет ведомством наработан колоссальный практический опыт их использования в чрезвычайных ситуациях.

Большое внимание Министерство уделяет развитию робототехники и unmanned технологий ликвидации ЧС, не требующих или значительно сокращающих присутствие человека в опасной зоне.

Так, в 2020 году активизирована работа спецгруппы по вопросам применения и развития робототехнических комплексов и беспилотных авиационных систем МЧС России. В ее состав входят сотрудники различных подразделений МЧС, Минобороны РФ, Фонда перспективных исследований, ЦНИИ РТК, Фонда Сколково, ПАО «Сбербанк», ведущих научных и образовательных организаций.

Команда МЧС ежегодно показывает стабильно высокие результаты на Всероссийских соревнованиях по морской робототехнике «Аквароботех». Их организует и проводит во Владивостоке Фонд перспективных исследований при поддержке коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, Минпромторга, Минобороны РФ, МЧС России, Минтранса РФ, Минобрнауки России, Росгвардии, АО «Объединенная судостроительная корпорация», Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского, ДВФУ.

Развитие в РФ пожарно-спасательной робототехники имеет большой потенциал. Сегодня МЧС внимательно изучает международный опыт по созданию робототехники и беспилотной авиации.

Например, весьма актуальна проблема альтернативной доставки огнетушащих веществ и оказания помощи пострадавшим при пожарах и авариях в высотных зданиях. Такие масштабные исследования активно проводят китайские специалисты, но их результаты пока неоднозначны, остаются нерешенными вопросы по обеспечению безопасности полетов и проведения работ в целом. На вооружении пожарной охраны РФ есть более эффективные средства и технологии, которые позволяют тушить пожары в высотных зданиях, их усовершенствование продолжается.

В свою очередь, американские и европейские коллеги разрабатывают механизированные средства доставки, проводят исследования в области экзоскелетов. Это направление – одно из ключевых и в России.

По экспертным оценкам, робототехника не заменит полностью человека в силу объективных причин, но способна значительно упростить работу пожарных и спасателей.

Город будущего

Следующее перспективное направление совершенствования сферы безопасности касается широкого применения современных информационных технологий и цифровых платформ. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и организациями МЧС России активно участвует в создании аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Цель построения и развития «Безопасного города» в субъектах РФ – это существенное улучшение координации деятельности сил и служб, ответственных за обеспечение безопасности граждан, создание базы для развития систем мониторинга всевозможных рисков и угроз.

АПК «Безопасный город» – основа полноценной и разветвленной системы обеспечения безопасности и предупреждения кризисных ситуаций в России. Установка различных электронных систем мониторинга состояния инфраструктуры в рамках реализации «Безопасного города» также создает условия для реализации стратегии импортозамещения и загрузки российской промышленности в области микроэлектроники.

Построение безопасных и умных городов сегодня становится действенным инструментом для органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований при обеспечении безопасной и комфортной жизни граждан.

На базе «Безопасного города» должно сформироваться единое информационное пространство, которое бы обобщило данные из различных систем муниципального и регионального уровней.

Арктика – территория безопасности

Арктический регион занимает более одной трети территории страны и отличается экстремальными природно-климатическими условиями. Поэтому выделены несколько основных задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий Арктической зоны РФ от ЧС природного и техногенного характера.

Это, в частности, повышение уровня безопасности населения, создание условий для безопасной реализации крупных экономических, инфраструктурных и инвестиционных проектов в Арктической зоне (в том числе на территориях, прилегающих к акватории Северного морского пути), а также организация взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти для обеспечения мероприятий по безопасному мореплаванию в акватории Северного морского пути в части компетенции МЧС России.

По инициативе Министерства с 2007 года действует программа, призванная развивать системы обеспечения безопасности при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов в Арктике. В ее рамках проводятся регулярные тренировки и учения, в том числе с приглашением наблюдателей из стран, входящих в Арктический совет. В мае 2011 года заключено межправительственное соглашение о сотрудничестве в области авиационного и морского поиска и спасения в Арктике, а в 2013 году – еще одно международное соглашение, направленное на борьбу с нефтяными разливами в Арктическом регионе.

Указ Президента РФ от 26 октября 2020 г. № 645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» закрепил новый вектор направления развития страны. Россия сейчас более активно осваивает Арктику, а без современных технологий безопасности такая работа просто невозможна.

Одной из приоритетных задач становится модернизация существующей сети поисково-спасательных подразделений МЧС России. Предполагается создание новых арктических комплексных аварийно-спасательных центров в населенных пунктах Сабетта, Диксон, Тикси, Певек – они включают в себя подразделения органов повседневного управления, поисково-спасательные подразделения и арктические авиационные звенья.

Успешное выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в особо сложном Арктическом регионе возможно только путем использования современных энергосберегающих и бережливых технологий, минимизации техногенных факторов.

Особый статус таким центрам предлагается придать за счет оснащения специальной аварийно-спасательной техникой, техническими средствами, снаряжением и экипировкой (в том числе не менее чем двумя вертолетами в арктических модификациях), современными средствами поиска и обнаружения пострадавших, наиболее эффективной вездеходной и специализированной техникой, медицинским и телекоммуникационным оборудованием и т.д.

Новые арктические комплексные аварийно-спасательные центры должны стать точкой притяжения общественности, точкой повышения профессиональных компетенций, центром развития спасательного дела как в России, так и в мире.

Стоящие перед МЧС России задачи амбициозны. Тридцатилетний опыт ведомства позволяет утверждать, что они выполнимы.
МЧС объединяет усилия, волю и возможности первоклассных специалистов многих специальностей, на министерство работает колоссальное число производственных предприятий.
Происходящие ежегодно стихийные бедствия, аварии и катастрофы заставляют по-новому смотреть на реальную готовность МЧС к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ведомство будет и дальше активно работать, совершенствуя свою деятельность с учетом современных угроз и вызовов, продолжая эффективную реализацию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения.

По материалам МЧС России. Фото предоставлено пресс-службой ведомства

Кафедра пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства

Кафедра пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства

Руководитель подразделения

Сытдыков Максим Равильевич Начальник кафедры, Доцент по совместительству Полковник внутренней службы

  • доцент
  • кандидат технических наук

Контактная информация

Дополнительная информация

Кафедра пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства, являющаяся одной из ведущих кафедр университета, была организована с момента образования учебного заведения.

В разное время кафедрой руководили к.т.н., доцент, Федотов М.Н., д.т.н., профессор Ильин В.В., д.п.н., профессор, академик МАНЭБ, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Баскин Ю. Г., к.т.н., доцент, полковник внутренней службы Марченко М.А. В настоящее время кафедру возглавляет к.т.н., доцент, подполковник внутренней службы Сытдыков М.Р.  

Профессорско-преподавательский состав кафедры укомплектован специалистами с высшим образованием, имеющими инженерную специальность, соответствующую преподаваемым дисциплинам 
На кафедре в настоящее время работает один доктор наук, один профессор, один академик, член-корреспондент, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, восемь кандидатов наук. 
Профессор Ложкин В.Н. является членом объединенного Совета «Экология и природные ресурсы» Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук. 

Кафедра является выпускающей. Выпускники кафедры работают в различных структурах государственной противопожарной службы, многие из них занимают руководящие должности.  
Основными профилирующими научно-исследовательскими работами кафедры являются: 
«Разработка методов инструментальной диагностики пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники» 
«Разработка теоретической модели процессов и конструкций каталитических нейтрализаторов для пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники» 
«Разработка теоретических основ конструирования систем обезвреживания выхлопных газов ДВС пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники. 
«Создание высокоэффективной материальной базы исследования пожаров, базирующейся на законах гидромеханики» 
«Повышение качества учебного процесса за счет разработки научно обоснованной технологии управления самостоятельной работой курсантов» 
«Обеспечение безопасности условий труда водителей пожарных автомобилей при работе на пожарах и в условиях чрезвычайных ситуаций» 
 
Преподаваемые дисциплины:
Пожарная техника


Гидравлика и противопожарное водоснабжение

Гидравлика

Противопожарное водоснабжение

Гидромеханика

Материаловедение

Материаловедение и технология материалов

Спасательная техника и базовые машины

Основы применения авиационной техники при тушении пожаров

Надежность технических систем и техногенный риск

Надежность технических систем и техносферные риски

Устройство и эксплуатация транспортных средств

Водительская подготовка

Автомобильная подготовка

62.
01.03.04 Прикладная математикаАвтомобильная подготовка
Пожарная техника
65.20.05.01 Пожарная безопасность
Учебная практика
Гидравлика
Спасательная техника и базовые машины
Командно-штабные учения
Автомобильная подготовка
Основы применения авиационной техники при тушении пожаров
Пожарная техника
Гидравлика и противопожарное водоснабжение
Преддипломная практика
Надёжность технических систем и техногенный риск
Противопожарное водоснабжение
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: Спасательная техника и базовые машины; Основы проведения горно-спасательных работ; Психологические аспекты принятия управленческого решения; Основы применения авиационной техники при тушении пожаров.
Материаловедение и технология материалов
Начальная профессиональная подготовка
Основы применения авиационной техники при тушении
Основы применения авиационной техники при тушении пожаров;
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: Спасательная техника и базовые машины; Основы проведения горно-спасательных работ; Психологические аспекты принятия управленческого решения в экстремальных ситуациях; Основы применения авиационной техники при тушении пожаров
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Надежность технических систем и техногенный риск
Специальная пожарная и аварийно-спасательная техника
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ
Водительская подготовка
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: 1. Спасательная техника и базовые машины; 2. Основы проведения горно-спасательных работ; 3.Психологические аспекты принятия управленческого решения в экстремальных ситуациях; 4.Основы применения авиационной техники при тушении пожаров;
Основы проведения АСР при ЧС
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: 1.Спасательная техника и базовые машины; 2. Основы проведения горно-спасательных работ; 3.Психологические аспекты принятия управленческого решения; 4.Основы применения авиационной техники при тушении пожаров.
Материаловедение и технологии материалов
Спасательная техника и базовые машины
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе НИР)
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: Спасательная техника и базовые машины; Основы проведения горно-спасательных работ;Психологические аспекты принятия управленческого решения в экстремальных ситуациях; Основы применения авиационной техники при тушении пожаров;
Надежность технических систем и техногенный риск
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: Спасательная техника и базовые машины; Основы проведения горно-спасательных работ; Основы применения авиационной техники при тушении пожаров; Психологические аспекты принятия управленческого решения в экстремальных ситуациях
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: 1. Спасательная техника и базовые машины; 2. Основы проведения горно-спасательных работ; 3.Психологические аспекты принятия управленческого решения; 4.Основы применения авиационной техники при тушении пожаров
Защита выпускной квалификационной работы,включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Противопожарное водоснобжение
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе НИР) (
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: 1.Спасательная техника и базовые машины; 2. Основы проведения горно-спасательных работ; 3.Психологические аспекты принятия управленческого решения в экстремальных ситуациях; 4. Основы применения авиационной техники при тушении пожаров;
65.40.05.03 Судебная экспертиза
Устройство и эксплуатация транспортных средств
Устройство и эксплуатация автотранспортных средств
Противопожарное водоснабжение
Начальная профессиональная подготовка
Материаловедение
Материаловедение и технология материалов
Командно-штабные учения
65.
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (Уголовно-правовая сп.)Начальная профессиональная подготовка
65.280705 Пожарная безопасность (Руководство проведением спасательных операций особого риска)
Специальная пожарная и аварийно-спасательная техника
Гидравлика
Водительская подготовка
Материаловедение и технология материалов
Спасательная техника и базовые машины
Командно-штабные учения
Надёжность технических систем и техногенный риск
Противопожарное водоснабжение
Производственная практика
Пожарная техника
Основы применения авиационной техники при тушении пожаров
Базовые шасси пожарных автомобилей и спасательной техники
62.27.03.03 Системный анализ и управление
Командно-штабные учения
Материаловедение
Начальная профессиональная подготовка
Аварийно-спасательная и пожарная техника
Водительская подготовка
65.280705 Пожарная безопасность (Проведение чрезвычайных гуманитарных операций)
Противопожарное водоснабжение
Производственная практика
Командно-штабные учения
Гидравлика
Пожарная техника
Спасательная техника и базовые машины
Материаловедение и технология материалов
Водительская подготовка
Основы применения авиационной техники при тушении пожаров
Надёжность технических систем и техногенный риск
65.
280705- Пожарная безопасность ПТ (Пожаротушение)Гидравлика
Специальная пожарная и аварийно-спасательная техника
Противопожарное водоснабжение
Материаловедение и технология материалов
Основы применения авиационной техники при тушении пожаров
Водительская подготовка
Спасательная техника и базовые машины
Пожарная техника
Надёжность технических систем и техногенный риск
Командно-штабные учения
Противопожарное водоснабжение
Производственная практика
Базовые шасси пожарных автомобилей и спасательной техники
Пожарная тактика (Часть 1)
65.280705— Пожарная безопасность ГПН (Государственный пожарный надзор)
Гидравлика
Противопожарное водоснабжение
Спасательная техника и базовые машины
Материаловедение и технология материалов
Пожарная техника
Надёжность технических систем и техногенный риск
Водительская подготовка
Специальная пожарная и аварийно-спасательная техника
Противопожарное водоснабжение
Основы применения авиационной техники при тушении пожаров
Производственная практика
Базовые шасси пожарных автомобилей и спасательной техники
Командно-штабные учения
Основы применения авиационной техники при ТП
65.
38.05.01 Экономическая безопасность (Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности)Автомобильная подготовка
62.38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств МЧС России
Основы безопасности дорожного движения
Начальная профессиональная подготовка
65.21.05.04 Горное дело (Технологическая безопасность и горно-спасательное дело)
Спасательная техника и базовые машины
Гидромеханика
Надёжность технических систем и техносферные риски
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Материаловедение
Командно-штабные учения
65.280705+ Пожарная безопасность ЗФО
Гидравлика
Надежность технических систем и техногенный риск
Надежность технических систем и техногенный риск
Основы применения авиационной техники при тушении
Материаловедение и технология материалов
Пожарная техника
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ
Надёжность технических систем и техногенный риск
Автомобильная подготовка
Материаловедение и технологии материалов
Специальная пожарная и аварийно-спасательная техника
Противопожарное водоснабжение
Противопожарное водоснобжение
Водительская подготовка
Базовые шасси пожарных автомобилей и спасательной техники
Пожарная тактика
Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: Спасательная техника и базовые машины; Основы проведения горно-спасательных работ; Основы применения авиационной техники при тушении пожаров; Психологическая подготовка сотрудников ГПС
Спасательная техника и базовые машины
Гидравлика и противопожарное водоснабжение
Основы проведения горно-спасательных работ
65.
280705&& Пожарная безопасность ОМСК (Объектов минерально-сырьевого комплекса)Надёжность технических систем и техногенный риск
Противопожарное водоснабжение
Пожарная техника
Водительская подготовка
Спасательная техника и базовые машины
Основы применения авиационной техники при тушении пожаров
Гидравлика
Материаловедение и технология материалов
62.20.03.01 Техносферная безопасность (Безопасность технологических процессов и производств)
Материаловедение и технология материалов
Надежность технических систем и техногенный риск
Устройство и эксплуатация автотранспортных средств
Гидравлика и противопожарное водоснабжение
Пожарная техника
Начальная профессиональная подготовка
Преддипломная практика [Пд]
Гидравлика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Автомобильная подготовка
Учебная практика (ознакомительная практика)
Противопожарное водоснабжение
Эксплуатационная практика
Учебная практика (ознакомительная практика) [У]
Преддипломная практика
Эксплуатационная практика [П]
68.
20.04.01 Техносферная безопасностьПроизводственная практика — научно-исследовательская работа (НИР)
Научно-исследовательская работа (НИР)
Мобильные средства обеспечения безопасности
Производственная практика — практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности [П]
Преддипломная практика
Научно-исследовательская работа
Производственная практика — практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
68.38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Автотехническое обеспечение в МЧС России
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

МЧС [ЧС]

МЧС [ЧС] — Российские и советские ядерные силы

ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Агентство |||| Индекс | Поиск |



Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России, также называемое Министерством по чрезвычайным ситуациям или МЧС) было создано 10 января 19 года. 94, по словам президента России Артиллерии, хотя МЧС России праздновало свой день рождения 27 декабря, так как именно в этот день в 1990 году был создан Отряд спасателей России, с целью обеспечения оперативное и эффективное реагирование в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Когда Советский Союз распался, вся аппаратура Гражданской обороны была передана МЧС, за исключением системы управления подземным бункером, которую Министерство обороны оставило для собственных нужд. Задачи МЧС тесно связаны с задачами Федерального агентства США по чрезвычайным ситуациям (FEMA) и многими миссиями Национальной гвардии США по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

МЧС находится на МКАД в Москве между Детским миром и Большим театром. МЧС подразделяется на несколько управлений. К ним относятся Департамент защиты населения и территорий; Департамент по предотвращению стихийных бедствий; Департамент Вооруженных Сил; Департамент международного сотрудничества; Управление по ликвидации последствий радиационных и других катастроф; Департамент науки и технологий; и Департамент управления. Войска гражданской защиты численностью около 23 тыс. человек на 1999, представляют костяк МЧС России. В состав этих войск входят спасательные бригады, механизированные полки и батальоны гражданской защиты, роты специальной охраны и отдельные вертолетные эскадрильи. Они вооружены специализированными средствами, такими как инженерная, медицинская, радиационная, химическая и биологическая защита. В мирное время Войска гражданской защиты действуют в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Что касается военного времени, то они находятся под контролем системы гражданской защиты. Центр управления кризисными ситуациями (ЦУК) МЧС России является основным органом оперативного управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕГСЧС) и, как таковой, призван обеспечивать твердое и непрерывное управление силами и средствами. выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение необходимой информацией системы в целом и МЧС России и координацию деятельности всех сегментов ЕЭПРСС.
Основные службы CMC дежурят круглосуточно. В состав дежурной службы помимо специалистов связи и технических средств входят старший дежурный и дежурные смены. Старший дежурный должен организовать немедленное первичное реагирование на чрезвычайную ситуацию до возможного развертывания временных штабов аварийного реагирования. Ведущую роль в научном обеспечении и обеспечении деятельности МЧС России играет Всероссийский научно-исследовательский институт проблем гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций. Он был создан в 1976.
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • МЧС РОССИИ: ГРУППА АВАРИЙНОГО РЕАГИРОВАНИЯ РОССИИ г-н Тимоти Л. Томас, Управление иностранных военных исследований, Форт Ливенворт, Канзас. Конфликт низкой интенсивности и правоохранительные органы , Том 4, осень 1995 г., № 2, стр. 227-236.


ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Агентство |||| Индекс | Поиск |


http://www. fas.org/nuke/guide/russia/agency/emercom.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 7 сентября 2000 г., 7:00:00.

Ростех Оборудование для связи в полевых условиях принято на снабжение МЧС

Ростех 06 сентября 2022 18:20

МЧС России приняло на поставку во все территориальные подразделения транспортные и переносные радиостанции DMR производства холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех. Агентство также сможет использовать узел мобильной связи для работы в чрезвычайных ситуациях и мобильный комплекс для информирования и оповещения населения, разработанные предприятиями холдинга.

Радиостанции DMR серийно производятся концерном «Созвездие» холдинга «Росэлектроника». Они предназначены для обеспечения радиосвязи в сложных погодных условиях и устойчивы к внешним факторам – вибрации, механическим повреждениям, высоким температурам и попаданию влаги. Аппаратура полностью совместима с радиотехническим оборудованием, уже используемым в МЧС России, что позволяет интегрировать приборы в существующий комплекс технических средств.

«В ходе многочисленных испытаний, проведенных совместно с МЧС России, техника наших предприятий продемонстрировала надежность и безотказность в работе. Мы готовы обеспечить российских спасателей высокотехнологичной продукцией, не уступающей по своим характеристикам мировым образцам. , а также улучшить технические характеристики нашей продукции в соответствии с потребностями заказчика», — сказал генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, управляющая компания холдинга «Росэлектроника») Сергей Сахненко.

Узел мобильной связи, разработанный специалистами Рязанского радиозавода «Росэлектроника», позволяет организовать в полевых условиях спутниковую, проводную и радиосвязь, создать локальную вычислительную сеть, осуществлять видеонаблюдение, а также обеспечить передачу данных, в том числе видеоконференцсвязь в ведомственной цифровой сети.

Мобильная информационно-оповещающая система позволяет транслировать экстренную аудиовизуальную информацию из мест массового пребывания людей, а также в труднодоступные районы, не охваченные средствами оповещения.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *