Мерседес Атего расход топлива на 100 км.
Серия среднетоннажных грузовиков Mercedes Atego появилась в 1998 году. Данные низкорамные грузовые автомобили выпускались в различных вариантах исполнения колесной базы: 4х2 и 6х4. Также для этих автомобилей предлагался очень широкий ассортимент вариантов кузова, начиная от бортовой платформы и оканчивая рефрижераторным кузовом. В 2005 году автомобиль прошел рестайлинг, а с 2013 года начался выпуск второго поколения Мерседес Атего, оснащенных современными дизельными моторами стандарта «Евро-6», новой кабиной и рядом технических новшеств.
Содержимое
- Mercedes Atego дизель
- Реальные отзывы о расходе топлива Мерседес Атего на 100 км
Для грузовых городских автомобилей Мерседес Атего предлагается широкий выбор различных рядных дизельных и турбодизельных моторов объемом от 42 до 6. 0 л, способных развивать мощность от 122 до 280 л.с. Мощность мотора напрямую зависит от длины и типа колесной базы. Для моторов предлагается либо 6-ступенчатая, либо 9-ступенчатая механическая трансмиссия, а также может устанавливаться 6-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Реальные отзывы о расходе топлива Мерседес Атего на 100 км
- Алексей, Москва. У меня в работе несколько городских грузовиков, в том числе и Мерседес Атего 815. Грузоподъемность 5 тонн, практически всегда полным ездит, сам грузовик 2000 года. Обычно по городу расход около 25 литров, но недавно возрос до 27 литров. Поначалу думал, что водитель сливает солярку, загнал машину на диагностику, оказалось дело в топливных форсунках – их прочистили, отрегулировали клапана и прочистили ТНВД – расход упал вообще до 23-24 л на 100 км.
- Петр, Черкассы. У меня Mercedes Atego 817, мотор 4.3 л, 2001 года. Максимальная загрузка – 4000 кг, расход в этом случае составляет в среднем до 18 л. Если ехать пустым, то не больше 15 л.
- Иван, Константиновка. Два грузовика Атего 818. Постоянно в работе – на одном я сам езжу, на другом сын. Комплектация одинаковая –металлический фургон. Расход в среднем выходит 15 л, когда чуть больше, когда чуть меньше. Причем у сына расход стабильно на 1 литр больше, он сильнее крутит мотор, молодой еще.
- Владимир, Винница. Mercedes Atego 817, турбодизель 6.0 МТ, 2004 года. Расход топлива сильно зависит от погоды – если встречный ветер сильный, то расход сразу на 1.5-2.0 литра возрастает из-за сопротивления. Ну а по факту у меня в среднем выходит от 17.5 до 19.0 л/100 км.
- Муса, Казань. У меня Мерс Атего 1523, полная масса 7.5 тонн, с будкой. Расход в среднем от 18 до 20 л. Стояла отсечка на 90 км/ч, в сервисе перепрошили, теперь до 110 км/ч свободно идет.
- Эдуард, Усть-Каменск. Атего 815, рефрижераторная будка, 2000 года. Полная масса будки – 4 тонны + груз до 2000 кг. С полной загрузкой расход до 21 литра.
- Сергей, Киров. Эвакуатор Мерседес Атего 814, двигатель дизель атмосферник 6. 0 л, 1994 года. Прекрасный автомобиль для работы – запчасти хоть и дорогие, но это компенсируется тем, что автомобиль практически не ломается. Разве что ходовкой нужно заниматься постоянно и не забывать шприцевать крестовины и шкворня. Движок простой и надежный, без проблем заводится даже в -25 и при этом нетребовательный к качеству солярки. Из оборудования у меня только лебедка на 5600 кг и все. По расходу – 15 литров максимум, сколько тратится, зачастую укладываюсь в 13-14 л.
- Максим, Санкт-Петербург. У меня Mercedes Atego 1523, изотермическая будка с гидробортом. Читал, что расход у этой модели не больше 18 л – у меня, как не крутись, выходит в среднем 23-25 л. Мотор и топливная в идеальном состоянии, не знал, в чем причина. Потом выяснил, что 18 – это для версий с полной массой в 7 тонн. У меня же 10 тонн масса – поэтому и такой высокий.
- Роман, Пермь. Атего 817, 4.3 л, длинный с тентом, 2000 года. Расход всегда был от 18 до 20 л, считал, что вполне нормальный. Пару лет назад вышли из строя сами форсунки. Автомобиль нужно было срочно запускать на линию, но нигде не могли найти форсунки именно для 817. В сервисе мастер установил форсунки от 815 – они отличаются, но распылители у них идентичные полностью, плюс вместо моей турбины поставили мне старого образца с расширенным впускным отверстием. Расход реально стал 15.5-16.0 л, если снять тент и каркас – то вообще 13.5-14.5 л.
- Семен, Набережные Челны. Mercedes Atego 823, 1999 г. На трассе при 95 км/ч расход от 14 до 16 л – считаю очень нормально, особенно если учесть, что сама будка 3 метра и вместе с квадратным спальником на крыше у машины аэродинамика кирпича.
- Валерий, Архангельск. Мерседес Атего 1229, 2008 года, тентованный. Высота тента – 255 см, специально спойлер поставил, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Езжу на отсечке в 80 км/ч, больше не вижу смысла. Загрузка от 3000 до 4000 кг, расход – от 16 до 17 л.
Поделиться статьей:
Mercedes-Benz Atego технические характеристики, цена и фотографии
- Отзывы
- Тест-драйв
- Шасси и кабина
- Электроборудование
Преимуществом первого поколения Atego, к которому принадлежит и модель 815, считалось обилие электроники, позволяющей экономить на топливе и легко интегрировать электронику трейлера в систему диагностики и управления. Однако является ли этот подход выгодным для России, большой вопрос.
Семейство развозных грузовиков Atego проектировалось с расчётом на широкие возможности модификации, используемые инженерами Mercedes до сих пор. Атего 815 лишь одна из множества, среди двух с половиной десятков основных модификаций, на которые приходится огромное количество дополнительных опций. Перебрав все варианты комплектации можно получить около 300 разных машин, каждая из которых предназначена для своей цели.
Подход не нов, ведь сегодня автомобильные компании предлагают не грузовики, а конструкторы с базовым набором определённых узлов. Однако семейство Atego сумело переплюнуть не только своего предшественника, но и множество конкурентов из родной Германии (грузовики MAN TGS), Швеции, Китая. Базовое шасси Мерседес Атего 815, после соответствующей комплектации, может работать в черте города и за его пределами, работать с разными грузами, нагрузками, скоростями.
Дизайн модельной линейки
Внешность автомобиля напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Широкий ассортимент кузовов, которые могут быть тентовые, рефрижераторы, фургоны для перевозки мебели и промтоваров, позволяют выполнить разнообразные задачи. В настоящее время на автомобильном рынке присутствует современная модель, выпускаемая с 2013 года – Atego 815.
В длину она составляет от 6,03 до 9,07 метров, а в ширину и высоту соответственно 2,3 и 2,53 м. Колесная база – 3,02 до 4,82 метров, а дорожный просвет составляет 170 миллиметров. Оптимально сбалансированная рама Мерседес-Бенз Атего позволяет быстро сменить кузов за счет отверстий, специально обработанных от коррозии. Для изготовления рамы используются материалы толщиной от пяти и более миллиметров. Колесная формула 4х2 обеспечивает расход топлива на 100 км пробега от 17 до 20 литров.
Обновленный вариант отличается современным дизайном, где характерная радиаторная решетка в стиле Actros на новой фронтальной части кабины, указывает на принадлежность к линейке грузовиков Mercedes-Benz. На новой решетке радиатора традиционная звезда с тремя лучами приобрела внушительные размеры, и ее диаметр составляет 280 мм. Горизонтальные прорези с легким изломом посреди решетки придает облику автомобиля дополнительную динамичность. Эффективность нового бампера усилили интеграцией специальных фонарей для езды в дневное время. Они входят в базовую комплектацию, а опционально предлагаются LED-светильники.
Шасси Атего 815
Атего комплектуется пневматикой и полностью рессорной подвеской. Однако две короткие передние рессоры Атего считаются довольно жёсткими, что провоцирует водителей на чрезмерной злоупотребление перегрузом. Ввиду этого при выборе б/у Атего 815 рекомендуется искать вариант с пневматикой.
Ещё по теме: Грузовик FAW: в Россию через СССР
Бортовые варианты Атего 815 могут иметь длину колёсной базы от 3020 мм до 4820. Допустимая нагрузка на передний мост — 3200, на задний — 4600 кг, Максимально допустимая масса Атего 815 стандартной комплектации — 7490 кг.
Чистое шасси Атего 815 4×2 может быть использовано в качестве основы для городского и магистрального грузовика и даже самосвала.
Небольшие колёса Atego (15-20 дюймов обод) требуют от водителя аккуратности при вождении, но уменьшают радиус разворота. Отзывы к Atego 815 говорят о том, что водители часто разбивают бампер, сделанный, к слову, из не самого подходящего для немецкой машины пластика. Неровные дороги могут привести и к поломке воздушного фильтра с последующим попаданием в двигатель воды. Для решения этой проблемы Mercedes предлагает установку дополнительной листовой рессоры на каждый мост.
Габариты Атего 815 в исполнении 4×2 соответствуют понятию «городской грузовик». На схеме расстояние А = 4200 мм, С = 1885 мм, D = 7765 мм.
Модификации Мерседес Атего
Основным отличием нового семейства является наряду с электронной системой управления Telligent, большое количество модификаций. В настоящее время продуктовая линейка состоит из 42 модификаций. Модельная линейка включает автомобили с разными размерами колесной базы, вариантами количества версий, которые составляет 15, четыре варианта исполнения водительских кабин, а также есть версия с полным приводом.
Модификации отличаются разной мощностью двигателей, а в 2010 году появился первый в Европе грузовик с гибридным приводом для использования в городе или регионе. На предприятиях компании собирают модификации для конкретных рынков – восточный, латиноамериканский или другие.
Система Telligent®
Основное значение, которое хранит в себе название Telligent® заключается в том, что различные электронные функции в автомобиле обеспечиваются с помощью специальной системы электронных связей. Посредством стандартно устанавливаемой шины данных CAN, система Telligent® записывает, обрабатывает, отслеживает, контролирует и, если необходимо, отображает данные на дисплее приборной панели.
Сигналы управления передаются за доли секунды к соответствующим узлам, таким как двигатель, управление переключением передач, тормозной или другим вспомогательным системам. Telligent® контролирует поток данных и обеспечивает оптимальное выполнение всех функций автомобиля.
Системы Telligent® обеспечивают автомобилю надёжность и сводят к минимуму нагрузки на узлы трансмиссии и других систем. Например, система управления двигателем Telligent® постоянно предоставляет информацию обо всех важных параметрах, необходимых для эффективного управления двигателем. Система переключения передач Telligent® снижает до минимума усилия водителя по переключению передач. Тормозная система Telligent® обеспечивает максимально быстрое замедление.
Принцип Telligent® используется, таким образом, практически во всех системах автомобиля — система управления двигателем, круиз-контроль, управление пневмоподвеской, противоугонная система, система переключения передач, тормозная система, программируемый модуль, системы навигации, система технического обслуживания, различные системы безопасности. Большинство этих систем устанавливаются как стандартные, остальные доступны как опции, в зависимости от потребности.
Кабина водителя
В автомобиле, выпускаемом с 2004 года, кабина унифицирована в унисон с более тяжелой серией грузовиков компании – Akcop. Кабина Мерседес-Бенз Атего хорошо защищена от коррозии и может быть оборудована спальным местом (одним или двумя), а также обходиться без него. Для короткой кабины предлагается два варианта исполнения:
- нормальная;
- удлиненная, с отсеком за спинками сидений.
Кабина L-cab имеет спальную полку в задней части. Комфортный отдых на спальной полке обеспечивает новый ортопедический матрас из пенопласта с семью разными по жесткости зонами. Большая спальная кабина, как называется третий вариант, отличается от других увеличенной по высоте крышей. Ширина всех четырех видов кабины одинакова и составляет 2,3 метра. В стандартное оборудование водительского места входит многофункциональный руль. В стандартной комплектации торпедо оснащено большим дисплеем.
Удобные кресла оборудованы подлокотниками и интегрированными подголовниками. Водительское кресло Мерседес Атего оборудовано пневмоподвеской, поглощающей вибрацию, а в качестве опции также комфортные кресла можно установить для пассажиров. Широкий угол обзора обеспечивают большие стекла, вытянутые боковые стекла. Вход и выход из салона облегчает невысокая ступенька, с поручнями по бокам дверного проема. Салон достаточно просторный и водитель может свободно перемещаться из одной точки в другую.
Комбинированная приборная панель перед началом работы проверяет состояние всех систем в автоматическом режиме. На двери Mercedes-Benz Atego имеется панель управления положения и подогрева зеркал. Стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков устанавливаются опционально. Работа рулевого колеса производится с помощью гидравлического усилителя, что предельно упрощает управление грузовиком.
Шасси
В модульной конструкции рамы Мерседес-Бенц Атего учтены все действующие на раму усилия и переменные нагрузки, возникающие в результате воздействия различных факторов, таких как полная масса автомобиля, колёсная база, условия эксплуатации, колёсная формула (4×2 и 4×4), а также кузов и навесные элементы. В передней части автомобиля, где монтируются агрегаты и кабина, раму образуют два лонжерона Z-образного профиля, изогнутые вниз по направлению вперёд и на внешнюю сторону. В результате расстояние от дорожного полотна до пола кабины составляет всего 818 мм, что является лучшим показателем в этом классе автомобилей. Кроме того, такая конструкция обеспечивает большой запас пространства для установки агрегатов. Благодаря этому оказалось возможным отодвинуть четырёхцилиндровый двигатель далеко назад, что позволило сделать пол на участке прохода со стороны водителя на сторону пассажира практически ровным.
U-образный профиль задней части рамы оптимально подходит для установки самых разнообразных кузовов. Все серийные грузовики Мерседес -Бенц Атего, поставляемые в комплекте, а также шасси оборудуются цельным противоподкатным брусом, который устанавливается между осями и обеспечивает полную боковую защиту.
Атего может оснащаться пневматической подвеской. Наряду с листовыми и пневматическими рессорами предлагаются также полностью пневматические подвески. На всех грузовиках Atego с пневматической подвеской серийно устанавливается электронная система автоматического регулирования дорожного просвета, которая обеспечивает неизменную высоту рамы при любой степени загрузки. С её помощью осуществляется также управление процессом подъёма и опускания шасси для быстрой смены кузова или полуприцепа.
Новый Atego оборудован дисковыми тормозами на всех колёсах, которые приводятся в действие посредством тормозной системы с двухконтурным пневматическим приводом, в котором давление поддерживается на постоянном уровне 10 бар.
Различные варианты весового исполнения позволяют создать именно тот автомобиль, который необходим для выполнения конкретной транспортной работы, без лишних затрат.
Моторная линейка и КПП Мерседес Атего
Характеристики | Показатели |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA |
Мощность | 150 лошадинных сил |
Тип горючего | дизтопливо |
Число цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 580 Нм |
Объем агрегата | 4,25 л |
Экологический класс | Евро-3 |
На грузовых автомобилях устанавливаются современные турбодизели Blue Elficiency Power Euro-6. Для легких модификаций автомобиля устанавливают 4-цилиндровый двигатель серии ОМ 934, объемом 5,1 литра в четырех вариантах мощности (156-231 л.с.) На более «тяжелых» модификациях автомобиля применяют 7,7-литровый 6-цилиндровый дизель серии ОМ 936 мощностью от 238 до 299 «лошадок».
Особенностью этих агрегатов – долговечные и прочные насос-форсунки. Наличие в форсунках электронного управления позволяет по сравнению с аналогичными по мощности и грузоподъемности другими грузовиками, уменьшить на четыре литра расход топлива на 100 км пути.
Ресурс агрегатов увеличен на 20% за счет прочной высокотехнологичной конструкции. Примененная новаторская технология очистки газов уменьшает наполовину расход жидкости Ad Blue. Мерседес-Бенз Атего с гибридным приводом оснащают 4-цилиндровым агрегатом ОМ 924 LA объемом 4801 см³ соединенным с электродвигателем водяного охлаждения (44 квт/60 к.с.) и литий — ионной аккумулятор батареей, находящейся на раме. Электродвигатель размещается между сцеплением и коробкой передач.
В автомобилях устанавливаются трансмиссии, как собственного производства, так и автоматические фирм 2 Fu Allison. Для работы с двигателем Mercedes Atego мощностью менее 238 л.с. применяют 6-ступенчатый автомат Mercedes Power Shift 3, а для мощных агрегатов используют 8-скоростную модификацию трансмиссии. Они отличаются быстрым переключением, удобными придаточными числами, а управление осуществляется подрулевым рычажком.
При этом особенная конфигурация привода позволяет использовать двигатели совместно, или по отдельности. Например, при езде на Мерседес Атего в экологически чистых зонах или пешеходных можно использовать только электротягу, а дизель включается в работу, когда необходима более высокая мощность. Затраты топлива при гибридном приводе сокращаются на 12%, а наличие стандартной функции «старт-стоп» уменьшает выбросы и шумы. Аккумуляторы заряжаются за счет переработанной энергии торможения.
В стандартной версии все коробки передач имеют пять режимов управления. В отдельных модификациях АКП дополняются другими функциями, например, спецпрограммой по особой быстроте переключения. Все варианты автоматической трансмиссии имеют функцию EcoRoll, которая активизируется при замедлении хода. Возможна установка 8-ступенчатой МККП.
Ходовая и тормоза
Подвеска может быть обычной рессорной или пневматической, с электронной регулировкой дорожного просвета. Тормоза дисковые, с управлением электроникой. На Мерседес-Бенз Атего с 6-цилиндровыми дизелями в качестве опции предлагается двухступенчатый моторный тормоз, эффективность которого на 50% выше, чем у предшественника.
Встроенная противооткатная функция служит защитой от случайного продвижения автомобиля вперед или отката. Антипробуксовочная система (опция) предотвращает проскальзывание колес.
Стоимость Mercedes-Benz Atego
Учитывая, что автомобили выпускаются в большом количестве модификаций, цена разная. Цена автомобиля зависит от грузоподъемности, мощности двигателя, трансмиссии (автоматической или механической), уровня оснащения и предназначения.
Для всех модификаций характерна высокая цена на комплектующие детали. К примеру, стоимость фургона, грузоподъемностью 7 тонн, оснащенного по максимуму, с 2011 года эксплуатируемого в Германии, составляет около 40 тысяч евро.
Серия Мерседес-Бенз Атего имеет внушительный список достоинств. К основным преимуществам относится:
- надежность;
- экономичность;
- безопасность и комфорт при эксплуатации;
- управляемость и многофункциональность.
При соблюдении всех рекомендаций по уходу за грузовиком, он имеет практически неограниченный срок эксплуатации.
Mercedes Benz Atego/Fuso Canter — Trucking
Изменения в лицензионном законодательстве привели к сокращению спроса на 7,5-тонные автомобили, но для тех, кто хочет автомобиль в этой весовой категории, есть два разных варианта — маленький «большой» грузовик или большой «большой» грузовик. маленькое шасси фургона. Грузоперевозки взял оба варианта, чтобы оценить все за и против.
Скромный 7,5-тонный автомобиль в последние годы несколько потерял популярность, в основном из-за изменений в законодательстве. В течение многих лет этими грузовиками мог управлять любой человек с правами на автомобиль, но в 19В 97 году закон изменился, и максимальная весовая категория, на которую мог ездить обладатель прав, была снижена до 3,5 тонн.
Водители, сдавшие автомобильный экзамен до этого, имели права дедушки, но это означало, что постепенно спрос на 7,5-тонные автомобили стал меньше, главным образом потому, что 12-тонные были похожими, но в конечном итоге более эффективными грузовиками. Лицензия HGV на 7,5-тонник, вы можете управлять 12-тонником.
Но 7,5-тонники не были полностью исключены из ассортимента производителей и по-прежнему остаются полезным инструментом для многих приложений. Также есть два способа, которыми операторы могут указать грузовик для этого веса: либо самое большое шасси из небольших фургонов, либо самое маленькое шасси из больших грузовиков.
Первые обладают гораздо большей грузоподъемностью — на тонну больше, — но им не хватает изысканности и места в кабине. У последних более комфортная рабочая среда, возможность установки спальных кабин, и они больше похожи на «правильный» грузовик. Но они тяжелее в порожнем состоянии, а также более требовательны к топливу, плюс их покупка стоит дороже.
Производителями на рынке 7,5-тонных автомобилей являются Mercedes-Benz, MAN, Iveco, DAF, FUSO, Isuzu и Renault — и только у Iveco действительно есть оба варианта. DAF, Renault, MAN и Mercedes — это маленькие «большие» грузовики, а Isuzu и FUSO — большие «маленькие» фургоны!
Компания Trucking отправилась в Вентворт-Парк в Барнсли, чтобы протестировать два типа 7,5-тонных автомобилей — Mercedes Atego 818 и FUSO Canter 7C18. Японский производитель полностью принадлежит Mercedes, поэтому, хотя они и являются двумя решениями 7,5-тонной загадки, они являются частью одной и той же конюшни.
Atego
Mercedes имеет богатую историю 7,5-тонных автомобилей с его почтенной моделью LP813, которая хорошо продавалась в 1970-х годах. К началу 1980-х он был устаревшим, но Merc принял вызов со своей превосходной линейкой LN2, которая вышла из-под контроля в 1984. Первоначально он был доступен как модели 809 и 814. Он продавался вместе с 7,5-тонными моделями 811D и 814D с усиленной кабиной фургона T2.
Модельный ряд LN был одним из первых — если не первым — 7,5-тонным автомобилем, предлагающим полностью изготовленную на заводе кабину со спальным местом. В 1998 году LN2 был заменен на Atego с совершенно новой кабиной.
За прошедшие 22 года Atego претерпел ряд рестайлингов в соответствии с тенденцией, заданной Actros. Но в то время как у Actros в 2012 году была совершенно новая кабина, легкому грузовику просто сделали еще один косметический ремонт, чтобы он выглядел как новый Actros.
Итак, кабина не весенний цыпленок, но это, на самом деле, не главная проблема, потому что она все еще очень хороша, выглядит современно и соответствует назначению.
Atego, на котором мы ездили, имел кабину ClassicSpace S с тоннелем двигателя 230 мм и двумя сиденьями. Он доступен с удлиненной дневной кабиной, со спальным местом и со спальным местом с высокой крышей, хотя, конечно, это увеличит собственный вес и поглотит полезную нагрузку. Однако помните, что полезная нагрузка на самом деле не является основным фактором для многих 7,5-тонных грузовиков, поскольку часто эти грузовики нужны из-за их размера, а не из-за полезной нагрузки.
Под кабиной находится 5,1-литровый четырехцилиндровый двигатель OM934 мощностью 177 л.с. и впечатляющим крутящим моментом 750 Нм. Грузовик доступен в версиях 816 мощностью 156 л.с. и 650 Нм, 822 мощностью 211 л.с. и 850 Нм и 823 мощностью 231 л.с. и 900 Нм.
Варианты колесной базы: 3020 мм, 3320 мм, 3620 мм, 4220 мм, 4820 мм, а у нашего грузовика была версия 4220 мм. Он был оснащен тентовым кузовом Lawrence David с откидным гидробортом Dhollandia грузоподъемностью 1000 кг. Кузов имел длину 6100 мм, ширину 2440 мм, а высота бокового и заднего проема составляла 2300 мм.
Можно выбрать шести-, восьми- или девятиступенчатую автоматическую коробку передач, а наш грузовик имел шестиступенчатую автоматизированную механическую коробку передач G70-6/5,94-0,74 PowerShift 3.
Передаточное число задней оси составляло 3,417:1, а передняя и задняя оси были покрыты металлическими пластинами по 3,8 тонны, хотя их расчетная масса составляла 5,7 тонны. Грузовик был обут в шины 235/75R17.5, имел 120-литровый топливный бак и 25-литровый бак AdBlue.
Как и следовало ожидать от демонстрационного грузовика для прессы, автомобиль имел несколько дополнительных опций, таких как кондиционер, CD-радио с Bluetooth, подушка безопасности водителя, комфортное сиденье водителя с подвеской, установленный на заводе воздушный дефлектор, FleetBoard Eco. Поддержка, светодиодный пакет, центральный замок с дистанционным управлением и предупреждение о движении задним ходом.
Canter
Canter 7C18 отличается от Atego прежде всего тем, что он оснащен бортовым самосвалом, а не тентованным. У грузовика была трехместная кабина Comfort Cab, что часто требуется для таких грузовиков, которые используются строителями, торговцами, коммунальными службами и окружными советами. Это означает, что он может быть довольно тесным, особенно если ожидается, что в него будут впихнуты трое взрослых, любящих жарить мужчин.
Под кабиной находится 3-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 180 л.с.; но хотя мощность немного выше, чем у Atego, крутящий момент вдвое меньше, чем у его более крупного собрата, всего 430 Нм.
Коробкой передач на нашем грузовике была 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Duonic 2.0 с двойным сцеплением. Передняя ось была рассчитана на 3,1 тонны, а задняя — на 5,9 тонны. Грузовик имел заднюю стальную подвеску, при этом его колесная база составляла 3400 мм при свесе 1395 мм. У Canter был меньший топливный бак на 100 литров и бак для AdBlue на 12 литров.
Грузовик имел установленный на заводе задний самосвал Scattolini с автоматическим задним бортом, а также трансмиссионный ВОМ с крутящим моментом 200 Нм и ручным управлением скоростью.
Вспомогательные средства для водителя включают систему предупреждения о выходе из полосы движения, устройство предупреждения о движении задним ходом, круиз-контроль, систему помощи при трогании на подъеме, автоматический климат-контроль и зеркала заднего вида с подогревом. В качестве дополнительного оборудования были установлены радио и проигрыватель компакт-дисков с Bluetooth, а также ящик для инструментов.
В дороге
Несмотря на устаревший дизайн, Mercedes постоянно совершенствовал кабину Atego, и она по-прежнему остается одной из лучших на рынке. У него ощущение большого грузовика и соответствующий комфорт. Это хорошее место для работы, и если вам нужно больше места, вы можете взять такси с увеличенным днем или спальное место.
Грузовик хорошо управляется даже на холмистой Пеннинской трассе. Мы взяли грузовик на хорошую тренировку, выбрав длинный маршрут через Хаддерсфилд и Уэйкфилд, чтобы испытать его на жестких подъемах, а также хорошее сочетание городского движения с такими, как тесные улицы Холмферта и центра города. из Хаддерсфилда. И грузовик справился безупречно; это не было проблемой, а рулевое управление было очень легким и удобным в обращении.
Обзор Atego был хорошим со всех сторон – зеркала заднего вида чистые, а глубокое ветровое стекло обеспечивает беспрепятственный обзор. На двери кабины нет нижнего окна — большое требование в Лондоне и, без сомнения, скоро станет таковым в других городах, — но это можно указать в качестве опции.
Для большинства городских поездок модели 816 или 818 более чем идеальны. Только действительно холмистая местность или большие расстояния, где время может быть проблемой, заставят нас подумать, что вам нужно выбрать два более мощных двигателя.
Компания Merc не сообщает, будут ли в ближайшее время MirrorCam и Multimedia Cockpit опцией или даже стандартной функцией для линейки Atego. Логика подсказывает, что со временем это вполне может быть, но на данный момент мы думаем, что нужно посмотреть, как эти новые системы будут работать на Actros и Arocs, прежде чем сделать их доступными для небольших грузовиков.
Canter менее утончен, чем Atego, и он определенно напоминает большой фургон. Кабина, естественно, более тесная, а также не хватает качества Atego. Место для хранения очень ограничено, но опять же, это лошадиные силы для курсов, а кабина подходит для большинства задач, на которые нацелен грузовик.
Тем не менее, двигатель достаточно хорош, и грузовик определенно не работал, когда мы преодолевали холмистую местность — не то, что мы ожидали от 175 л.с. под маленькой кабиной. Тормоза также были довольно впечатляющими, как мы узнали из первых рук, когда нас встретили очень крутые 25-процентные спуски в холмистой местности к югу от Пенистона, и они отлично справились.
При движении по городу он превосходно управляем и очень маневренен. Рулевое управление легкое и точное. Зеркала не такие прочные, как у Atego, но со своей задачей справляются отлично. Низкий уровень означает, что видимость довольно впечатляющая.
Canter с короткой колесной базой был бы идеальным для тех, кто доставляет грузы, например, в деревни Корнуолла, где ничего больше, чем фургон, просто не может проехать, но вам все равно нужно какое-то подобие приличной полезной нагрузки.
ВЕРДИКТ
Так что лучше? У Canter есть много чего для этого. Для начала будет дешевле купить и запустить. Его полезная нагрузка также намного лучше — у него есть 4200 кг, чтобы поиграть с его корпусом и полезной нагрузкой, поэтому укажите его правильно, и вы сможете нести 3,5 тонны. Atego скорее трехтонник, если что.
Расход топлива мы не измеряли, но Canter и в этом отношении должен быть лучше. Таким образом, с точки зрения реального потенциального дохода Canter уверенно выигрывает — и именно поэтому этот вариант находит так много поклонников. Некоторое время назад я разговаривал с перевозчиком топлива в Корнуолле, который использовал такие же небольшие грузовики грузоподъемностью 7,5 тонны, и он не мог отзываться о них достаточно хорошо.
Но если вы путешествуете на большие расстояния и больше ездите, и вам не нужен каждый килограмм, тогда Atego становится лучшим вариантом. Он источает качество, он хорошо управляется и, прежде всего, просто чувствует, что вы управляете настоящим грузовиком. На что вам придется обратить внимание, так это на покупную цену; это противостоит жесткой конкуренции, и мы бы рискнули купить те, что из Италии, а Лейланд может быть дешевле.
Стоит отметить, что если важна грузоподъемность и вам нужен Atego, то 12-тонники — например, 1218 — могут быть лучшим выбором. Он не намного тяжелее, ненасытнее и дороже, чем 818, и у него намного больше полезной нагрузки.
Честно говоря, это все равно, что сравнивать мел с сыром. Canter, безусловно, более эффективен из двух, но он также более «бюджетный». Мы предпочитаем Atego, потому что он приятнее в управлении и больше похож на грузовик, но простая экономическая эффективность сильно перевесит в пользу Canter. Canter также доступен в электрической версии, которая сейчас продается в Великобритании.
Многое просто зависит от того, какую работу вы планируете выполнять с грузовиком. Много ездить, особенно на дальние расстояния – выбирайте Atego. Езда только по городу, локальная работа и многоточечная городская работа — выбирайте Canter.
Короче говоря, оба являются хорошими грузовиками, и оба будут выполнять свою работу, если вы правильно их назовете. Ответственность за то, чтобы решить, что именно они хотят, лежит на операторе!
Спецификация
Модель: M ERCEDES-BENZ ATEGO
• Дизайн GVW: 7500 кг
• Шасси: 4220 мм колесная база
• 1500 кг емко передаточное число, шины 235/75R17,5
• Коробка передач: G 70-6/5,94-0,74, PowerShift 3, шестиступенчатая автоматизированная механическая
• Двигатель: OM934, Евро 6, 5,1 л, четырехцилиндровый
• Максимальная мощность: 177 л.с. при 1800 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 750 Нм при 1200–1600 об/мин
• Кабина: S-кабина ClassicSpace, 2,30 м, туннель
Модель: Fuso Canter 7C18
• Полная масса конструкции: 7500 кг
• Шасси: колесная база 3400 мм
• Передняя ось: грузоподъемность 3100 кг
• Задняя ось: 5900 кг сзади, шины 205/75R17.5C 9010 : Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Duonic 2.0 с двойным сцеплением
• Двигатель: 4P10-HAT6, Евро 6, 3 литра, четыре цилиндра
• Максимальная мощность: 180 л. с. при 1900 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 430 Нм при 1000-1300 об/мин
• Кабина: Дневная кабина с тремя сиденьями
Расход дизельного топлива: Mercedes-Benz — Atego — Atego 818
Дизель, 2005 г., 130 кВт (177 л.с.), инструкция
Пользователь: Шмитти36
Расход: | 18,91 л/100км | 7,725 км и 1,460 л | |||
CO 2 эмиссия: | 499 г/км | 7,725 км и 3,856 кг | |||
Стоимость топлива: | 26,00 евро/100км | 7.725 км и 2.008 | евро|||
Записи 26 — 1 из 26
Дата | Одометр | Расстояние | Количество | евро | Ø | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
29. 07.2011 | 21,02 | | | 30,04 | ||||||
25.07.2011 | 231,149 | 1.114,0 | 87,61 | | | 118,19 | 20,07 | |||
19.07.2011 | 107,22 | | | 150,03 | ||||||
18.07.2011 | 28,80 | | | 40,00 | ||||||
14. 07.2011 | 230.035 | 423,0 | 52,13 | | | 72,41 | 18,71 | |||
11.07.2011 | 229,612 | 412,0 | 108,62 | | | 147,61 | ||||
06.07.2011 | 229.200 | 489,0 | 73,58 | | | 100,00 | ||||
30.06.2011 | 228.711 | 264,0 | 64,44 | | | 85,00 | ||||
28. 06.2011 | 228.447 | 523,0 | 60,66 | | | 80,01 | ||||
21.06.2011 | 227,924 | 573,0 | 112,40 | | | 155,00 | ||||
14.06.2011 | 227.351 | 205,0 | 105,72 | | | 150,02 | ||||
10.06.2011 | 227,146 | 609,0 | 35,24 | | | 50,01 | ||||
07. 06.2011 | 73,58 | | | 100,00 | ||||||
06.06.2011 | 226,537 | 213,0 | 29,43 | | | 40,00 | ||||
01.06.2011 | 226,324 | 160,0 | 41,70 | | | 60,01 | ||||
31.05.2011 | 226,164 | 98,0 | 28,39 | | | 40,00 | ||||
30. 05.2011 | 226.066 | 536,0 | 14,62 | | | 20,01 | ||||
24.05.2011 | 225.530 | 765,0 | 90,98 | | | 120,00 | ||||
18.05.2011 | 79,78 | | | 110,02 | ||||||
18.05.2011 | 27,87 | | | 40,10 | ||||||
16. 05.2011 | 224,765 | 264,0 | 35,24 | | | 50,01 | ||||
12.05.2011 | 224.501 | 310,0 | 37,08 | | | 50,02 | ||||
10.05.2011 | 224,191 | 210,0 | 74,68 | | | 100,00 | ||||
06.05.2011 | 223,981 | 293,0 | 35,49 | | | 50,01 | ||||
04. |