Минимальный слой асфальта при укладке: Какой должна быть толщина асфальта

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%) находятся не в самых оптимальных климатических условиях, соблюдение технологии укладки асфальта является одним из важнейших критериев, которые влияют на прочность и срок службы покрытия.

Далеко не последнее место в технологии асфальтирования играет толщина асфальтового слоя. От чего зависит данный показатель? Помимо прочего, есть 2 основных параметра, влияющих на толщину асфальта:

  • Предполагаемая нагрузка;
  • Материал основания.

Разумеется, данные показатели играют роль и в самостоятельном плане, и в тандеме. Другими словами, даже при прочном и качественном основании, если по дороге планируется передвижение большегрузного транспорта, одного слоя асфальта будет маловато. Впрочем, не будем забегать вперед, лучше расскажем обо всем по порядку.

Имеет ли смысл класть несколько слоев асфальтобетона для тропинки или тротуара? На всех ли автомобильных трассах укладывают равные слои асфальта? Такие вопросы однозначно важны, так как влияют не только на итоговое качество покрытия, но и на материальные и трудовые затраты при асфальтировке.

Как нагрузка на полотно влияет на толщину асфальта

Для начала давайте посмотрим, какие нагрузки могут быть оказаны на асфальтовое покрытие:

  • На пешеходные дорожки и тротуары не оказывается серьезного давления.
  • Если речь идет о подъездных путях или местах стоянки автомобильного транспорта, то здесь нагрузка возрастает.
  • Если по автомобильной дороге передвигаются преимущественно легковые машины, то нагрузку также нельзя назвать максимальной.
  • Если имеет место частый проезд грузовых автомобилей, то влияние на дорожное полотно заметно возрастает.
  • Если же по трассе двигаются преимущественно большегрузы, то нагрузку однозначно можно классифицировать как высокую.

Как вы понимаете, по каждому пункту рекомендуется различная толщина асфальтового слоя.

Если планируется устройство тропинки, дорожки или тротуара, асфальтирование площадки у дома (в общем, если по заасфальтированной территории не будут двигаться автомобили), то достаточно будет 1 слоя асфальта толщиной в 3 см.

Если же речь идет о подъездных автомобильных путях, стоянках легкового транспорта, пригаражной территории и других подобных мест, то рекомендуем увеличить слой вдвое – до 6 см.

Теперь переходим к автомобильным дорогам. Если на дорожное полотно предполагается средняя нагрузка, например, лишь движение легковых автомобилей, то можно укладывать трехслойных асфальт, общей толщиной в 12 см. Если же по дороге также будет проезжать и грузовой транспорт, то добавляем еще один слой – общая высота асфальта становится 18 см.

Однако существуют и такие трассы, по которым движется интенсивный поток грузовиков. Здесь и 3-х слоев может быть недостаточно для полноценного качества и длительного срока службы. В таком случае асфальт можно делать хоть в 4, хоть в 5 слоев, однако, как правило, 30 см вполне достаточно.

Как видите, расход материалов в различных случаях может изменяться в несколько раз. Кстати, с расценками на работы вы всегда можете ознакомиться на странице: «Укладка асфальта – цена за м2 в Москве».

Если вы решили, что вам нужно более 1-го слоя асфальта, то рекомендуется склеивать слои битумом, что повысит их сцепление. Основание также нужно пролить жидким битумом, примерно 0,5-0,8 литра на кв.м.

Основание и толщина асфальта

Мы уже знаем, что нужно учитывать не только материал основания, но и не забывать о нагрузке.

Так, если выполнить основание из бетона, то 6-ти сантиметрового слоя асфальта хватит для создания качественного дорожного полотна, которое рассчитано на малые и средние нагрузки.

Если использовать в качестве основания щебень или бой кирпича, то нижний порог высоты асфальтового слоя варьируется от 12 до 18 см: в зависимости от того, простая это дорога или же автомобильная трасса (в последнем случае основание должно быть не менее 30 см).

Слой асфальта, толщиной от 18 до 30 см способен выдержать нагрузку и на оживленных автомобильных трассах, в таком случае в качестве материала основания выступает бетон или щебень 4-5 разных фракций.

Учитывайте данные нормы при планировании строительства и бюджета, и тогда покрытие прослужит вам долго, а вы потратите на материал ровно столько, сколько требуется.

Минимальная толщина слоя при укладке асфальта — Москва

← Предыдущая Следующая →

Дата публикации: 03.04.2020

4054

Все люди хотят надежное и недорогое решение по асфальтированию и поэтому довольно часто интересуются минимально разрешимой толщиной асфальта, естественно которая соответствует ГОСТ и прослужит более 5 лет.

Толщина асфальтового покрытия является одним из главных критериев надежности и долговечности. От чего зависит этот показатель? Мы выделили два главных пункта:

Однако, даже при крепком основании, если предполагаемые нагрузки очень высокие (фуры, тяжела спецтехника), 1-го слоя асфальта будет недостаточно. 

Имеет ли смысл укладывать асфальт в несколько слоев тротуарной дорожки? Когда необходимо класть 2-3 слоя асфальтобетона? Это интересует многих наших клиентов, так как толщина влияет не только на качество дорожного полотна, но и на стоимость асфальтирования.

Как ожидаемые нагрузки влияют на толщину асфальта?

Давайте рассмотрим виды нагрузок на покрытие. Ниже перечислены способы воздействия на дорожное полотно:

  • Пешеходные дорожки и тротуары. В этом случае нет высокой нагрузки.

  • Подъездные пути, автомобильные стоянки.Здесь нагрузка увеличивается.

  • Дорога исключительно с легковыми машинами. Такую нагрузку все еще нельзя назвать высокой.

  • Дорога с регулярным проездом грузового транспорта.Тут нагрузка на дорожное полотно существенно увеличивается.

  • Если по трассе передвигаются в основном фуры и другие большегрузы, то нагрузка уже считается высокой.

Для каждого выше перечисленного пункта требуется разная толщина асфальта. Все индивидуально и в любом случае требуется осмотр грамотного специалиста.

Если вам необходимо выполнить укладку асфальта для дорожки или тротуара, асфальтирование небольшой площадки, где не передвигается тяжелая техника, то достаточно будет 1-го слоя асфальта толщиной 3 см.

Если же вам требуется асфальтировать подъездные автомобильные пути, стоянку или дорогу для легкового авто и машин общей массой до 2,5т, то рекомендуется увеличить толщину до 5 см.

Если ожидается высокая нагрузка на дорогу, предполагается движение тяжелой техники, то необходимо выполнить укладку асфальта в два слоя, толщиной 10-12 см. Нижний слой склеивается с верхним с помощью битума.

Однако существуют дороги с высокой интенсивностью тяжелых грузовых машин. В этом случае нужно выполнить асфальтирование в 3-4 слоя. Слои асфальта также склеивается между собой с помощью битумной эмульсии. Все также индивидуально, необходимо осмотреть территорию специалистом.

Как вы заметили расход асфальта может сильно меняться в зависимости от конкретной ситуации. Кстати, с ценами на укладку асфальта вы можете ознакомиться, перейдя на страницу:«Укладка асфальта».

Основание и толщина асфальтового покрытия

Как мы говорили в начале статьи, нужно обращать внимание не только на толщину асфальта, но и на основание. 

Например, если у вас бетонное основание, то и 5-6 см асфальта достаточно для создания качественного покрытия, которое пригодно для малых и средних нагрузок.

Если в роли основания щебень, бой кирпича или дробленый бетон и средние нагрузки, то необходимо укладывать асфальта в два слоя общей толщиной 10-12 см. Однако, можно выполнить более дешевый вариант, 10 см асфальтовой крошки для расклинцовки и выравнивания основания и 5-6 см асфальта, что тоже является довольно надежным и экономичным способом. Однако использование второго варианта все также требует осмотра территории нашим специалистом!

Если же высокие нагрузки с щебеночным или бетонным основанием, то необходима укладка в 3 слоя общей толщиной от 15 до 30 см. Также все индивидуально и требует осмотра от опытного подрядчика!

Используете данную информацию при планировании строительства и ремонта дорог, тогда асфальтовое покрытие будет надежным и качественным, а вы не потратите лишние деньги. Если остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, мы с радостью проконсультируем вас! 

Комментариев пока нет

    Журнал AsphaltPro| Журнал АсфальтПро | Передовой опыт для асфальтовых покрытий и тонких слоев

    Когда дело доходит до незначительных повреждений поверхности, иногда лучшим вариантом является выполнение наложения.

    «Накладные покрытия имеют ряд явных преимуществ по сравнению с менее дорогостоящим уходом за поверхностью, — сказал Терри Хамфри, консультант по обучению компании Caterpillar Paving Products, Пеория, Иллинойс. «Помимо герметизации неглубоких усталостных трещин, накладки повышают прочность существующей конструкции и обеспечивают устойчивость к более высоким нагрузкам с меньшей вероятностью разрушения нижнего слоя асфальта под действием напряжения. Накладки могут восстановить правильный поперечный профиль (наклон) и улучшить продольный профиль (гладкость)».

    Верхние слои являются идеальным инструментом для улучшения структуры существующего дорожного покрытия, если увеличение высоты не создает проблемы дренажа или просвета, сказал Хамфри.

    Однако дорожное покрытие должно быть в надлежащем состоянии. По словам Хамфри, накладки обычно не используются, если дорожное покрытие имеет глубокие трещины, растрескивание блоков, глубокие колеи на дорожках колес или проблемы с базовым основанием, такие как влажность или деформация.

    «Если неисправность вызвана структурным повреждением, ремонт необходимо произвести до того, как будет уложена новая поверхность», — сказал Эл Клиланд, специалист по развитию бизнеса в VT LeeBoy Inc., Линкольнтон, Северная Каролина. «Верхний слой так же хорош, как и нижний. Если основа слабая, вам, возможно, придется удалить старую и добавить на ее место первичные или переработанные базовые материалы, прежде чем вы начнете окончательное наложение ».

    «Чтобы узнать степень ущерба, вам действительно нужно вырезать ядро ​​— или несколько ядер — проекта, чтобы выяснить, что происходит», — сказал Ричард Крамер из Roadtec Inc., Чаттануга. «Если на дорожном покрытии видны только поверхностные повреждения, тонкое покрытие может сработать. Если это серьезно, вам придется пойти глубже».

    Для агентских работ, сказал Крамер, подрядчик укладывает асфальт в соответствии со спецификациями тендера. «Но когда дело доходит до коммерческого мощения, это совсем другой мир», — сказал он. «Тогда подрядчик должен решить, является ли это незначительным экологическим ущербом или разрушением асфальта».

    По словам Марка Болика, генерального директора LeeBoy по поддержке продуктов, накладные покрытия являются подходящим решением, когда:

    • поверхность дорожного покрытия окислена с небольшими трещинами;
    • потеря сопротивления скольжению;
    • колесных дорожек необходимо выровнять; или
    • произошло незначительное проникновение воды.

    Обычная накладка имеет толщину не менее 1,5 дюймов, а тонкая накладка имеет толщину менее 1,5 дюймов. В этом разделе статьи мы дадим советы и рекомендации по укладке тротуарной плитки и тонкому покрытию.

    «Тонкий слой улучшает дорожное покрытие от воздействия окружающей среды, улучшает сопротивление скольжению и незначительно улучшает выравнивание», — сказал Клиланд.

    Когда дело доходит до выбора правильного решения, Крамер сказал, что это зависит от дорожного покрытия.

    «Если у вас есть дорога, которой 15 лет, и на которой видны только некоторые расслоения поверхности и незначительные трещины, которые не пропускают воду, тонкий верхний слой запечатает дорогу и не позволит воде проникнуть внутрь, что является проблемой номер один», — сказал Крамер. «Но вы должны быть превентивными по этому поводу. Ты должен действовать, пока не стало слишком поздно».

     

    По словам Крамера, три самые важные вещи, которые подрядчик может сделать для обеспечения наилучших результатов наложения, — это правильное планирование, коммуникация и опытная бригада.

    Надлежащее планирование начинается с определения причины бедствия, чтобы выяснить, решит ли проблему наложение.

    Например, накладки могут устранить только поверхностные трещины. «Если покрытие треснуло до самого основания, накладка не поможет», — сказал Крамер. — Этот треск вернется довольно скоро.

    Когда дело доходит до укладки тротуарной плитки, которая включает в себя колеи, Хамфри сказал, что колеи не должны быть слишком глубокими. «Если глубина колеи превышает полдюйма, изменение толщины верхнего слоя вызовет переменную плотность и повысит вероятность быстрого повторного появления колеи», — сказал Хамфри. «В зависимости от толщины слоя и номинального максимального размера заполнителя стяжка может не всплывать над этими выступами. Вместо этого стяжка будет тянуть заполнители, и поверхность мата будет открытой. В этих местах будет проникать влага, и вскоре образуется выбоина.

    «Следовательно, толщина будет несколько различаться по ширине мата», — продолжил Хамфри. «Толщина мата должна быть как минимум в два раза больше самого крупного заполнителя в смеси над выступами. Это поможет предотвратить волочение заполнителей под стяжку и повысит вероятность достижения приемлемой плотности».

    По словам Болика, чтобы максимально повысить качество вашей накладки, серьезную колею и любые серьезные проблемы, если уж на то пошло, следует решать до установки накладки.

    Например, в случае сильной колеи Хамфри рекомендует удалить часть колеи на глубину, вдвое превышающую глубину колеи, с помощью холодного рубанка. «Или следует проложить курс для правки и выравнивания, чтобы заполнить колеи перед наложением», — добавил он.

    Затем вы можете приступить к планированию выполнения наложения, начиная с очистки всех областей, которые необходимо восстановить, и нанесения выравнивающего слоя — передовой опыт был описан в предыдущих статьях из AsphaltPro 9. 0054 .

    «Самые распространенные ошибки при накладке — это неправильная очистка и подготовка основания, — сказал Болик, — а также укладка слишком тонкого слоя материала для дорожных требований… Убедитесь, что применяемая толщина слоя соответствует требованиям прочности при транспортной нагрузке».

    После того, как вы определили глубину мата, важно, как сказал Крамер, планировать заранее и придерживаться графика, чтобы у вас всегда была горячая смесь. Kramer предлагает более короткие перевозки с завода и убедиться, что ваши самосвалы оснащены брезентом и утепленными платформами. «Запланируйте эти грузовики в соответствии с вашей скоростью укладки».

    Также важно регулярно информировать бригаду о передовом опыте укладки.

    «Когда вы приступаете к укладке, вы должны пройти через укладку 101 — убедиться, что плита горячая, убедиться, что у вас есть необходимое время для выполнения работ, что ваши шлюзы и точки буксировки установлены правильно и т. д.», — сказал Крамер. Если вы разместите эти части на месте, все дело в небольших исправлениях, когда вы начнете укладывать. «Вы же не хотите, чтобы Джонни Виндмилл трахнул эту херню». Небольшие изменения имеют большое значение на тонком подъеме.

    Крамер сказал, что также важно напомнить оператору выглаживающей плиты, чтобы он обращал внимание не только на то, что впереди, но и на то, что позади.

    «Самая большая ошибка — не оглядываться на мат или не уметь его правильно читать», — сказал Крамер. «Если есть натяжение или разрыв, что-то не так. Если вы оставляете небольшую неровную линию, исправьте ее. Этот недостаток станет провалом в будущем».

    Компания Kramer также подчеркнула важность правильно герметизированных стыков, которые требуют надлежащего нахлеста — минимум ½ дюйма и максимум 1 дюйм.

    «Одна из самых больших ошибок — это слишком много или недостаточно кругов, — сказал Крамер. «Если вы пытаетесь забить торцевую калитку на стыке, вы ее заморите голодом. Если у вас будет 1,5 дюйма внахлест, он будет удерживать стяжку, и у вас будет плохое уплотнение в месте соединения, потому что каток не уплотнит весь этот дополнительный материал».

    Третий ключ работает с опытным экипажем. Если опыта не хватает, это не значит, что необходимо обучение. Крамер сказал, что есть много вариантов обучения вашей команды, от программ обучения производителей до конференций и специальных консультантов.

    «Трудно привлечь вашу команду к ответственности за их ошибки, если они не были должным образом обучены», — сказал Крамер. «Я преподаю во многих школах [для Roadtec], и я постоянно говорю людям во время этих тренингов, что мы художники. Мы красим этот мир в черный цвет, и мы должны делать все возможное в каждой работе, потому что это отражается на вас и на асфальтовой промышленности».

       

    Как и при любом ремонте дорожного покрытия, вы должны начать с чистой поверхности.

    «Чистота дорожного покрытия и выполнение выравнивающего слоя имеют решающее значение, — сказал Крамер. «Многие люди не придают особого значения плащевке. Может быть, это не имеет значения для толстых лифтов, но для тонких лифтов? Абсолютно. »

    Вы также должны использовать правильное количество липкости. «Если вы нанесете слишком много, он будет просачиваться через этот тонкий слой, а если вы нанесете слишком мало, тротуар будет скользить по гвоздю».

    Как только бригада начинает укладку, одна из самых простых ошибок, которую можно совершить на тонких слоях, — укладывать слишком быстро, — сказал Хамфри. Чтобы предотвратить это, он рекомендует выбирать скорость в зависимости от типа укладываемой смеси и влияния высокой скорости укладки на систему контроля уклона. Он также предлагает выбирать скорость, при которой смесь расходуется эффективно, и планировать процесс уплотнения в соответствии со скоростью укладки.

    «Одна из самых простых ошибок, которую можно совершить при укладке тонких слоев, — это недостаточно быстрое попадание катка на материал при укладке в холодную погоду», — сказал Болик. Еще одна ошибка, которую он видит, — это выбор смеси с неправильным размером заполнителя.

    «Вы должны класть материал, который имеет хороший контакт камня с камнем», — добавил Клиланд. Он предлагает проконсультироваться со стандартами DOT вашего штата, вашей ассоциацией дорожного покрытия штата или национальными ассоциациями при определении правильной смеси для использования в зависимости от уровня дорожного покрытия и типа повреждения.

    Что касается выбора смеси, Хамфри сказал, что смесь с модифицированным связующим, таким как полимер или латекс, будет более липкой и жесткой и может порваться под стяжкой при высоких скоростях укладки.

    «На поверхности коврика появляются микротрещины», — сказал он. «Снижайте скорость укладки, пока трещины не исчезнут». Он также предлагает использовать вибрацию стяжки и регулировать частоту, чтобы вибрация не была чрезмерной. В целом, он считает, что конструкции смесей без модифицированных вяжущих легче применять в качестве тонких слоев.

    Также необходимо учитывать влияние высокой скорости укладки на систему контроля уклона. «Как правило, любая система контроля уклона и уклона начинает терять точность, когда скорость укладки превышает 60 футов в минуту», — сказал он. «Другими словами, система контроля качества не может измерять отклонения и своевременно реагировать».

    При скорости более 60 футов в минуту движение точки буксировки может стать неустойчивым. Чтобы исправить это, он рекомендует ограничить скорость укладки до 60 футов в минуту или меньше или укладывать вручную, чтобы обеспечить плавность.

    Также важно рассчитать скорость укладки, которая позволит укладывать непрерывно без длительных остановок в ожидании грузовиков. «Расчет скорости основан на тоннах в час, доставляемых на рабочую площадку, ширине и глубине укладки», — сказал Хамфри.

    Например, сказал он, чтобы уложить 200 тонн в час при толщине 1,5 дюйма и ширине 12 футов, скорость укладки составит 35 футов в минуту при использовании устройства для перемещения материала или 43 фута в минуту при транспортировке асфальтоукладчика грузовиком. Однако, если толщина в этом сценарии была изменена на 1 дюйм, скорость могла бы увеличиться до 52 футов в минуту и ​​64 футов в минуту, соответственно, для поддержания производительности 200 тонн в час.

    «Очевидно, что более высокая производительность приведет к еще более высокой скорости укладки», — сказал Хамфри.

    Наконец, Хамфри сказал, что очень важно согласовать процесс уплотнения со скоростью асфальтоукладчика.

    «Самая сложная часть укладки тонких слоев — это, вероятно, не процесс укладки», — сказал Хамфри. «Это процесс уплотнения. Мы должны достичь адекватной плотности, но мы ограничены в силе, которую мы можем применить к тонкому мату, и мы ограничены в доступном времени».

    Важно прикладывать только такое усилие уплотнения, которое может выдержать мат. «Слишком большая сила может сломать заполнители, создать эффект стиральной доски и фактически создать воздушные пустоты в слое асфальта», — сказал Хамфри.

    Вдобавок к силовым ограничениям вы также работаете на время. «Время, отведенное на уплотнение, меньше при работе с тонкими матами», — сказал Хамфри. «Тонкие маты быстро теряют тепло, особенно при относительно низкой температуре окружающей среды».

    Рассмотрим следующий пример:

    Толщина: 1 ½ дюйма
    Температура окружающей среды: 45 градусов по Фаренгейту
    Скорость ветра: 10 миль в час
    Небо: пасмурное
    Базовая температура: 45 градусов по Фаренгейту плотный
    AC: PG58-34
    Температура укладки: 280 градусов по Фаренгейту
    Температура прекращения: 175 градусов по Фаренгейту

    «В этих условиях есть 14 минут, чтобы завершить процесс уплотнения», — сказал Хамфри. «Знание времени, доступного для уплотнения, поможет вам настроить процесс уплотнения до того, как вы начнете работать. Это также может помочь определить температуру на выходе установки, которая будет способствовать процессу уплотнения».

    Если возможно вибрационное уплотнение, Humphrey рекомендует использовать разбивочный каток с высокой частотой (более 3400 об/мин) и низкой амплитудой (движение вальца от 0,01 до 0,019).дюймы).

    Чтобы проиллюстрировать это, представьте себе разбивочный каток с 67-дюймовыми барабанами и частотой 3800 об/мин, выполняющий семипроходную схему. Учитывая эти детали, этот каток может не отставать от асфальтоукладчика, укладывающего мат шириной 12 футов со скоростью 35 футов в минуту. Однако, когда толщина мата составляет менее 1 дюйма, асфальтоукладчик может двигаться со скоростью 52 фута в минуту. По словам Хамфри, при такой скорости вам понадобятся два разбивочных катка с 67-дюймовыми барабанами или более широкий барабанный каток, который может формировать пятипроходный рисунок.

    Если барабан начинает подпрыгивать, Хамфри предлагает попытаться оставить один барабан вибрирующим, а другой неподвижным. Если вибрация невозможна, он рекомендует выбрать ролик с наибольшей статической силой или фунтами на линейный дюйм.

    Он также рекомендует соблюдать осторожность при остановке уплотнителя в обратном направлении. Лучшей практикой для прокатки является замедление ролика до постепенной остановки перед обратным ходом. Особенно это касается тонкослойной укладки.

    — Тонкие коврики легко рвутся, — сказал Хамфри. «Не делайте резких поворотов во время остановки, особенно при использовании катков с шириной вальца 79или 84 дюйма. Продолжайте останавливаться под углом, только под меньшим углом». По его словам, модели с раздельным барабаном могут помочь свести к минимуму разрывы на тонких ковриках.

    Как и в любой работе, внимание к деталям является ключевым.

    «Вы должны наблюдать за тем, что вы делаете, чтобы убедиться, что вы получаете качественный мат», — сказал Крамер. «Если вы видите ошибку, исправьте ее. Равномерная толщина означает равномерную плотность и уплотнение. Укладка идеального коврика приведет к идеальным результатам».

     

    Добавление слоев, но сохранение тонкости – Тонкие слои асфальта – Интерактивное дорожное покрытие

    Когда Златовласка попробовала кашу трех медведей, один был слишком горячим, один слишком холодным, а третий был в самый раз. Когда дело доходит до консервации дорожного покрытия, мы также ищем «правильное» решение. Слишком большое решение может быть излишним и более дорогим, чем необходимо, а слишком малое решение на самом деле не сделает работу. Лучший ответ, конечно, зависит от ситуации, но иногда то, что «в самый раз», находится где-то посередине. В этом выпуске информационного бюллетеня RoadReady мы рассмотрим тонкие слои асфальта как одну из возможных стратегий сохранения дорожного покрытия.

    Тонкий верхний слой предполагает укладку тонкого слоя асфальтобетонной смеси поверх существующего дорожного покрытия. Толщина наложения обычно составляет 12,5–37,5 мм (0,5–1,5 дюйма). Тонкие покрытия широко используются в качестве метода сохранения или восстановления дорожного покрытия. Их иногда называют ненесущими покрытиями, что указывает на то, что целью покрытия является просто восстановление поверхности дорожного покрытия, а не добавление структурной поддержки.

    Использование тонких покрытий

    Тонкие покрытия могут значительно продлить срок службы дорожного покрытия при сохранении его уклона и уклона (если также необходимо сохранить высоту, фрезерование следует рассматривать вместе с верхним покрытием). Их можно использовать на дорогах с интенсивным движением, чтобы восстановить гладкую и бесшумную поверхность дорожного покрытия. Верхние слои также могут улучшить состояние дорожного покрытия, устраняя умеренные формы повреждений.

    Укладка тонкого асфальтового покрытия.

    Среди проблем, с которыми может справиться тонкое покрытие, — продольные и поперечные трещины, выветривание и растрескивание, а также некоторые формы колеи. В зависимости от условий перед нанесением верхнего слоя может быть рекомендовано фрезерование, заделка трещин или нанесение липкого слоя. Более серьезные повреждения, такие как усталостное растрескивание, указывают на наличие структурных проблем в существующем покрытии. Тонкая накладка не устраняет структурные дефекты, поэтому в этих ситуациях следует рассмотреть другую стратегию реабилитации.

    Для конкретного проекта выбор тонкого верхнего слоя по сравнению с другими альтернативами восстановления должен основываться на таких аспектах, как состояние дорожного покрытия и интенсивность движения, которые определяют общие затраты в течение жизненного цикла каждого варианта. Поскольку для них требуется меньше материала, чем для конструкционной накладки, затраты на строительство тонких накладок ниже, и их можно разместить относительно быстро с минимальным нарушением дорожного движения. Тонкие накладки считаются более дорогими, чем более легкие подходы, такие как обработка герметиком, но в зависимости от конкретного типа обработки тонкая накладка может избежать таких проблем, как свободные камни или стекание вяжущего. В конечном счете, выбор тонкого верхнего слоя или какой-либо другой стратегии сохранения дорожного покрытия является вопросом политики агентства.

    Подходы к проектированию

    Тонкие накладки могут быть изготовлены с использованием различных материалов и конструкций. Теплая асфальтовая смесь и переработанные материалы, такие как регенерированное асфальтовое покрытие (RAP), могут использоваться в той же степени, что и любая асфальтовая смесь. Поскольку они по определению являются поверхностными слоями, тонкие покрытия часто включают конструкции специального назначения, такие как асфальт с каменной матрицей (для предотвращения колейности) или слои трения с открытым уклоном (для уменьшения брызг / брызг воды и шума от шин). В целом, тонкие верхние слои могут быть спроектированы с использованием тех же структурных принципов и принципов проектирования смеси, что и любое асфальтовое покрытие.

    Помимо любых характеристик, требуемых для конкретного проекта, основным соображением при проектировании тонких накладок является градация и размер заполнителя, в частности, максимальный и номинальный максимальный размер частиц заполнителя. Согласно принципам составления смеси Superpave, толщина подъема верхнего слоя должна поддерживать соотношение от 3:1 до 5:1 по отношению к номинальному максимальному размеру заполнителя (NMAS). Это гарантирует, что частицы заполнителя будут достаточно мелкими для размещения более тонкого слоя дорожного покрытия. RAP может быть включен в тонкие накладки, если его размер соответствует требованиям NMAS.

    Соображения по уплотнению

    Характеристики тонкого верхнего слоя создают несколько особых соображений, помимо тех, которые связаны с обычным асфальтовым покрытием. Многие из них связаны с уплотнением и плотностью дорожного покрытия. Как правило, при уплотнении тонких слоев необходимо учитывать дополнительные проблемы, а контроль плотности является более сложной задачей даже при использовании надлежащих методов уплотнения.

    Уплотнение тонкого асфальтового покрытия.

    При ограниченной глубине тонкого верхнего слоя частицы заполнителя имеют меньше места для перемещения, поэтому плотность, вероятно, будет более изменчивой по всему мату. Стимулы к оплате, связанные с плотностью, должны учитывать это, если они используются. Тонкие покрытия также можно укладывать быстрее (поскольку материала меньше) и они быстрее остывают до температуры прекращения (при которой уплотнение больше не увеличивает плотность дорожного покрытия). Эти факторы усложняют процесс уплотнения, чтобы не отставать от укладки, а это означает, что необходимо тщательно планировать расположение катков и может потребоваться дополнительное оборудование. В то же время вибрационную прокатку следует использовать с осторожностью, поскольку она может легко разрушить заполнитель, и ее следует избегать при наплавке толщиной менее 25 мм (1 дюйм).

    Тонкие верхние слои и защита дорожного покрытия

    Воздействие тонкого верхнего слоя на проезжую часть находится где-то посередине с точки зрения методов сохранения дорожного покрытия.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *