Мерседес бенц Актрос: технические характеристики
Статья обновлена 13.04.2019
Мерседес Бенц Актрос представляет собой распространенное семейство тягачей, а также большегрузных автомобилей. Они воплощают наиболее современные решения конструкторов Германии. Всего модельный ряд включает в себя агрегаты, масса которых варьируется в пределах 18-41 т. Мерседес Актрос является сегодня образцом в области дальнемагистральных грузоперевозок, что обусловлено высокой надежностью подобных автомобилей и долговечностью основных узлов и деталей. Вся линейка содержит порядка 500 различных модификаций, однако, наиболее популярными в России считаются модели 1845, 1841 и 1840.
История модели Mercedes Actors
Первое появление подобных грузовиков произошло только в 1996 году, когда руководству компании было понятно, что модели SK уже достаточно устарели и требуют замены более современными вариантами. При этом «неубиваемые» тягачи становились для потенциальных покупателей уже менее привлекательным товаром. Поэтому в немецкой компании было решено создать новый и свежий продукт, которым и стал тягач Мерседес Актрос. В его конструкции практически ничего не было от предыдущих моделей, а также в него установили множество различной электроники. Это положительным образом сказалось на функционировании автомобиля, а также на уровне комфорта для водителя.
Грузовик Мерседес Актрос
Сам грузовик получил классическую внешность для автомобилей подобного класса с массивной кабиной, а также надежным шасси. Не была опущена и фирменная стилистика нового модельного ряда. Так, в передней части автомобиля кабины находится мощная радиаторная решетка характерной формы для машин этой марки. На ней же находится фирменный шильдик.
Линейка Мерседес Актрос представлена 4 поколениями автомобилей, которые стоит рассмотреть.
1 поколение
Первые версии, в которых выпускались подобные тягачи и самосвалы, имели большое количество нареканий от покупателей. Больше всего проблем возникало с электроникой. В сумме устранением подобных «болячек» производитель занимался в течение 4 лет. На фото Мерседес Актрос можно посмотреть внешний вид первых моделей.
2 поколение
Уже с 2000 года начался выпуск новой серии Актрос МР2. По факту она представляла собой переработанный вариант первой модели. С внешней стороны автомобиль практически остался таким же, однако, существенно возросла надежность узлов и агрегатов. Но из-за первой серии модель Актрос еще долго ассоциировалась у многих покупателей с большим количеством проблем.
3 поколение
С 2008 года был выпущен обновленный вариант тягача. В модель были внесены существенные дизайнерские и конструкторские изменения. Так, увеличились габариты кабины, преобразился салон, появилась радиаторная решетка в форме буквы U, а также вертикальные острые фары. Автомобиль получился стильным и узнаваемым. Конструктивно с 2008 года на все модели Актрос стали устанавливаться только автоматические КПП.
4 поколение
Производство последней версии началось в 2012 году. Инвестиции в создание этой модели составили более 1 млрд долл. Покупателям предлагается на выбор одна из 3 доступных комплектаций (Top, Classic, Basic), которые между собой отличаются перечнем оборудования. Подобное пакетное формирование относится ко всем системам в автомобиле начиная от салона и заканчивая дополнительными опциями. Силовые установки на модель стали ставить уже с наиболее высоким классом экологичности, относящимся к «Евро-6».
Модели Мерседес-Бенц Актрос
Автомобили этой модели выпускаются в разных комплектациях. Так, популярные седалищные тягачи представлены:
- 1843 – автомобиль, имеющий класс выхлопа Евро 3, колесную формулу 4х2, а также возможность установки производителем МКПП либо АКПП.
- 1844 – тягач, с колесной формулой 4х2, на который устанавливают автоматические либо механические КПП по выбору покупателя.
- 2544 – работающий на механике и имеющий класс выхлопа Евро 3.
- 2036 – имеющий колесную базу 4х4.
- 4160 – тягач, имеющий колесную формулу 8х4 и автоматическую КПП.
Технические характеристики
Одиночные грузовики/самосвалы:
- 2440 – с колесной формулой 6х2.
- 3341 – на который ставятся двигатели, чей класс выхлопа соответствует Евро 5.
- 4141 – транспорт, имеющий 3 оси, а также колесную формулу 8х4.
Технические характеристики автомобиля
По причине большого количества разных модификаций подобных грузовиков характеристики семейства существенно варьируются:
- Длина – 6-10 м.
- Ширина 2,5 м.
- Высота 1,92 м.
- Клиренс 0,27 м.
Максимальная масса, которую может перевозить тягач, составляет 9 т в минимальном варианте и до 135 т в максимальном при создании автопоезда. Предельная масса автомобиля находится на уровне 144 т. При таких весовых параметрах его динамические данные имеют следующие показатели:
- Предельная скорость 162 км/ч без ограничителя, а с таковым 85 км/ч.
- Без загрузки время разгона до 100 км/ч составляет 20 сек.
Средний расход горючего у моделей последнего поколения составляет примерно 20 л/100 км. При этом размер топливного бака может варьироваться в пределах 450-1200 л.
Кабина грузовика
Кабина Актрос
На подобных грузовиках применяется асимметричное расположение передней панели, что повышает уровень комфортности. Это позволяет вытянутой рукой дотянуться до всех кнопок и переключателей-предохранителей. Благодаря этому водитель может управлять приборами, не отвлекаясь от вождения.
Устройство
В последних моделях грузовиков Мерседес Актрос применяются современные моторы, работающие на стандарте Евро 6. Так, на автомобили ставится шестицилиндровая силовая установка OM 471, выдающая до 510 л. с. И почти 2500 Нм. Заводится подобный двигатель при помощи электрического стартера от аккумулятора.
На большинство моделей последнего поколения устанавливают автоматические КПП PowerShift 2. Она оборудована чувствительными датчиками, позволяющими плавно и точно переключать скорости.
Автомобили Мерседес Актрос представляют собой целое семейство грузовиков, выпуск которых начался в 1996 году. Сегодня производится уже 4 поколение, работающее по стандартам Евро 6, а также оборудованное всеми вспомогательными электронными системами. Грузовики и тягачи компании Даймлер получили широкое распространение в странах ЕС. Но из-за дороговизны обслуживания и запчастей в странах СНГ они не имеют большой популярности.
Mercedes-Benz Actros — лучший магистральный грузовик 2021 года — журнал За рулем
Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021: победители названы!Mercedes-Benz Actros назван лучшим магистральным грузовиком года по итогам Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили.
Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 – крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей.
Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros.Производство
В июле 2020 года в Набережных Челнах началась серийная сборка седельных тягачей Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 в исполнении Евро-6. Этот тягач соответствует всем текущим требованиям по локализации сборки грузовиков-иномарок в России.
Сегодня среди европейских автозаводов, открывших выпуск своих коммерческих автомобилей в РФ, челнинский завод «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус» — крупнейший производитель тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ.
Сборочное производство «ДК Рус» организовано отдельно от основной территории Камского автозавода, в технопарке «Мастер», причем сборка тягачей Мercedes-Benz Actros четвертого поколения началась в 2018 году. Тогда это были автомобили, выполняющие нормы Евро-5, спустя два года завод успешно освоил и выпуск грузовиков с перспективными для России нормами Евро-6.
Когда-то локализация СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус» начиналась с крупноузловой сборки, затем со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для Mercedes-Benz Actros системы отопления и кондиционирования кабины, лобовое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины…
Однако самое главное, что позволяет без преувеличения назвать Mercedes-Benz Actros IV тягачом российского производства, – в Челнах освоен выпуск кабин для грузовиков этого семейства. В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт новый завод каркасов кабин для Mercedes-Benz Actros и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ-54901, то есть поколения К5. Новый завод рассчитан на выпуск 57 тысяч каркасов в год и построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин, в котором расположено и производство кабин семейства К4 для КАМАЗ-5490.
Здесь кабины полностью свариваются и окрашиваются. На сборочной линии задействованы 96 роботов-сварщиков производства итальянской компании Comau. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems, а также эта компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.Двигатель
Ford Transit — «маршрутка» супер!На Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 Евро-6 установлен рядный шестицилиндровый дизель ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра. Это двигатель новой генерации, в которую кроме ОМ 471 входят две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном мощности от 326 л. с. до 428 л. с., и флагманская ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л. с. У ОМ 471 четыре настройки мощности: 420, 450, 480 л.с. и 510 лошадиных сил. Этот 13-литровый дизель, кроме российских седельных тягачей Mercedes-Benz Actros используется на строительных грузовиках Mercedes-Benz Arocs. Настройка мощности одна, средняя — 450 л.
На двигателях ОМ 470/ОМ471/ОМ 473 устанавливается топливная система с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система Common Rail у Daimler называется X-Pulse. Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке — для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler легче перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны и для экологических характеристик, и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.
Особенности конструкции
Лучший полуприцеп 2021 года — Schmitz CargobullНа Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро-6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. Кроме SCR с водным раствором мочевины система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро-5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66%, углеводородов — на 72% и оксидов азота — на 80%.
Все продаваемые в России Mercedes-Benz Actros четвертого поколения оснащаются 16-ступенчатыми автоматизированными механическими коробками передач Mercedes PowerShift 3, то есть третьего поколения. Главные отличия PowerShift 3 от PowerShift 2 – увеличенное на 20% быстродействие электроники и всего механизма переключения передач. А если сравнивать с роботом Mercedes-Benz Telligent, то Mercedes PowerShift 3 просто в два раза быстрее. С такой коробкой разрыв потока мощности на ведущие колеса при переключении передач минимален по времени.
Кабина
Десятитонник Hyundai: простой, как советский КАМАЗНа Mercedes-Benz Actros IV внедрена инновационная концепция рабочего места водителя. Здесь есть мультимедийная приборная панель с двумя цветными дисплеями высокого разрешения. Основной дисплей — 12 дюймов, дополнительный мультисенсорный дисплей —10-дюймовый. Actros 1845 LS укомплектован двумя портами USB TYPE–C, возможна интеграция смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.
Максимально используются системы помощи водителю, повышающие безопасность движения. Кроме обычных ABS и ASR есть система экстренного торможения нового поколения Active Brake Assist 5, система Hill Holder, обеспечивающей помощь при трогании на подъеме, система контроля дистанции Proximity Control Assist и многие другие. А система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain control дополнительно повышает эффективность грузовика на 5%.
Список номинантов Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021 — по этой ссылке.
- Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс».
- Фургоны-рефрижераторы Hino 300 — реальный опыт эксплуатации.
- Не хватает места в салоне автомобиля? Обращайтесь в наш магазин за багажником и автобоксом — решим проблему раз и навсегда. Не хотите покупать – возьмите оборудование в прокат.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Mercedes представляет новую серию Actros L, ее «самые большие и наиболее оснащенные» модели
Mercedes-Daimler представил свое последнее дополнение к семейству Actros, серию «L», которая будет представлена в трех вариантах: StreamSpace, BigSpace и GigaSpace. Для всех трех кабина водителя будет иметь ширину 2,5 метра (8,2 фута), а отсутствие моторного туннеля делает «исключительно просторным салоном». Грузовики станут доступны для заказа с 1 июля, а производство начнется в ноябре.
Actros L — самая большая и наиболее оснащенная серийная модель в серии Actros — предлагает множество функций и деталей оборудования для спокойного вождения, комфортной жизни и эффективной работы, сообщает компания.
После запуска двух новых моделей в 2021 году — Actros F с упором на функциональность и ограниченной серии Actros Edition 2 — Mercedes-Benz Trucks представляет Actros L, t , самый большой и оснащенный этой модельной серии.
Грузовой автомобиль с традиционной дизельной трансмиссией можно заказать по всей Европе с 1 июля 2021 г., а его производство начнется в ноябре 2021 г. cab , который в вариантах StreamSpace, BigSpace и GigaSpace имеет ширину 2,5 метра. отсутствие моторного туннеля означает, что кабина имеет плоский пол , что создает более комфортную атмосферу. улучшенная шумо- и теплоизоляция кабины устраняет нежелательный и раздражающий шум.
Новые функции для повышения комфорта водителя- Положение сиденья было занижено на 40 миллиметров для более спокойного вождения,
- Светодиодные основные фары с повышенной силой света обеспечивают лучшее освещение дороги
- «стильные» чехлы на сиденья
- новая обшивка двери
- удобный матрас с наматрасником толщиной 45 мм
- тактильная задняя панель кабины в районе спального места
С помощью Actros L компания Mercedes-Benz Trucks стремится сделать дорожное движение максимально безопасным за счет использования систем активной безопасности , таких как система удержания полосы движения, система помощи при приближении к MirrorCam, который заменяет основное и широкоугольное зеркала.
В качестве опции для Actros L доступна система помощи при защите боковой защиты Mercedes-Benz S1X 9. 0006, которая, по сравнению с предыдущей системой S1R, оснащена дополнительной функцией, которая потенциально может спасти жизнь.
Эта новая система под названием Active Sideguard Assist больше не просто предупреждает водителя о движущихся пешеходах или велосипедистах со стороны второго водителя. Если водитель не отреагирует на предупреждения вовремя, теперь он может инициировать автоматический маневр торможения на скорости поворота до 20 км/ч, чтобы остановить транспортное средство. Active Sideguard Assist может распознать необходимость такого маневра торможения и в идеальном сценарии предотвратить потенциальное столкновение, — поясняют в компании.
Еще одним дополнительным оборудованием для Actros L является система Active Drive Assist второго поколения (ADA 2). При определенных предварительных условиях система активно помогает водителю продольным и поперечным управлением грузового автомобиля и может автоматически поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля , ускоряться, а также управлять, если выполняются необходимые условия системы, такие как достаточный радиус поворота или хорошая видимость. дорожная разметка соблюдена.
Кроме того, ADA 2 включает Emergency Stop Assist Подфункция, которая может инициировать аварийную остановку, если водитель больше не управляет рулевым колесом, несмотря на визуальные и звуковые предупреждения. Если грузовик останавливается , система может автоматически включить новый электронный стояночный тормоз . Кроме того, двери разблокированы, чтобы парамедики и другие лица, оказывающие первую помощь, могли напрямую связаться с водителем в случае неотложной медицинской помощи.
Если по закону требуется помощь при экстренном торможении, Actros L также оснащен Active Brake Assist 5 (ABA 5) как стандарт и имеет функцию распознавания пешеходов . Эта система может помочь избежать несчастных случаев, когда из-за того, что водитель отвлекся, слишком короткое расстояние или несоответствующая скорость, существует риск столкновения грузовика с впереди идущим транспортным средством или с неподвижным транспортным средством, или существует риск лобовое столкновение с пешеходом.
ABA 5 работает с использованием комбинированной системы радара и камеры. Если система обнаруживает риск аварии с движущимся впереди транспортным средством, неподвижным препятствием или человеком (пересекающим путь транспортного средства, приближающимся к транспортному средству, идущим по одной полосе с транспортным средством или внезапно останавливающимся в испуге) , система сначала подает визуальное и звуковое предупреждение водителю.
Если водитель не реагирует должным образом, система может инициировать частичное торможение на втором этапе . Если угроза столкновения сохраняется, ABA 5 может выполнять автоматическое максимальное торможение до полной остановки — при скорости автомобиля до 50 км/ч при реагировании на движущихся людей.
Фото предоставлено @ Daimler
Дополнительная информация по теме модели грузовиков Мерседес можно найти easy-rent. eu . Mercedes-Benz принадлежит к группе автомобилей Daimler AG. После слияния Daimler-Motoren-Gesellschaft с Benz & Cie в 1926 году компания производит не только автомобили, но и грузовики. Под термином Daimler Trucks компания проектирует грузовики-транспортеры, грузовые автомобили (Unimogs). Кроме того, Mercedes-Benz производит специальных транспортных средства , в том числе автомобили скорой помощи, бронированные автомобили, кабины, машины скорой помощи и 9 автомобилей.0003 автомобили специального назначения . Модель Mercedes-Benz Axor грузоподъемностью 18-26 тонн занимает нишу между большим грузовиком Actros и меньшей моделью Atego. У Axor не дизельный двигатель V6, а рядный шестицилиндровый OM 906 LA. Axor имеет мощность 326 л.с. и кубатурой 7,2 л, а более крупная версия с кубатурой 12 л имеет мощность до 428 л.с. У Axor также есть различные варианты кабины водителя, которые также предлагались для Atego. Также возможно присоединение самосвала, полуприцепа и прицепа-платформы. Также для Axor использовалась коробка передач Atego (5-ступенчатая, 6-ступенчатая и 12-ступенчатая). В 2004 году был представлен обновленный Axor. Фары и передняя часть были адаптированы для Axor. Mercedes-Benz полностью изменил кабину. ЭТО теперь более современно и напоминает автомобиль. Есть новая кабина в трех разных версиях, раздаточный трафик, междугородний трафик и комфортный вариант. Стандартная версия Axor — это дистрибутив. Во время следующего фейслифтинга 2011 года передняя часть автомобиля была изменена и адаптирована к чертам третьего поколения Actros. В 2012 году были представлены модели-преемники Antos и Arocs. Mercedes-Benz Antos разработан для тяжелых развозных перевозок, а Arocs предназначен для использования в строительстве. Модель Mercedes-Benz Actros является наследником тяжелого класса. Впервые он был представлен в 1996 году, а в 2003 и 2008 годах он изменился, и в 2011 году было представлено второе поколение Actros (новый Actros). Технические усовершенствования включали тормозную систему на сжатом воздухе, дисковые тормоза и новую систему технического обслуживания Telligent. Над проектированием аэродинамики грузовика работали совместно с конструкторами. Таким образом, сопротивление потоку уменьшилось на 17%. Вы можете выбрать между 2 кабинами водителя в модели Actros. Они варьируются между меньшей кабиной водителя с внешней длиной 1,7 м и средней кабиной 1,9 м.5 м и большая версия 2,20 м. Далее вы выбираете между мотором V6 или V8, здесь производительность варьируется от 313 до 571 л.с. В Actros MP 2 возможна мощность до 612 л. с. С 2012 года новый Actros продается в количестве Mercedes-Benz и выиграл приз «Грузовик года» в 2012 году. Впервые применяется система Keyless-Go, которая уже используется в автомобилях Mercedes-Benz. Вы нажимаете кнопку старт-стоп, и ключ имеет радиус действия до 100 м. Также новые функции безопасности, такие как проверка давления в шинах, помощник экстренного торможения и предупреждение о выходе из полосы движения. |