Самые необычные «Буханки»: обзор секретных модификаций
Вспоминаем самые нестандартные варианты отечественного фургона УАЗ-450/452 с более чем 60-летней историей.
«Буханка», пожалуй, самый уникальный отечественный автомобиль. Ни одну из существующих моделей не продержали на конвейере так долго, как первое самостоятельное детище Ульяновского автозавода. За более чем 60 лет производства у УАЗ-450/452 было множество всевозможных модификаций, предназначенных не только для развоза хлеба или службы в «скорой».
Два года назад Autonews.ru уже писал о самых необычных вариантах легендарного советского фургона, на базе которого делали снегоходы на гусеницах, военные штабы и даже авиационные стартеры для запуска двигателей реактивных самолетов. Теперь мы снова решили вспомнить и другие варианты легендарной «Буханки».
Первые прототипы «Буханки»
В начале 1955 года специалисты Ульяновского автозавода приступили к разработке малотоннажного развозного автомобиля, основанного на узлах и агрегатах внедорожника ГАЗ-69.
Экспериментальные машины отличались смелыми дизайнерскими решениями вроде стильной радиаторной решетки с огромной фирменной эмблемой, покатой крыши и «нарядных» колес. Прототипу даже дали прозвище «Сорока» за характерное оформление передка. Однако затем в Ульяновске изменили первоначальный вариант в пользу простоты и практичности.
«Микроавтобус-дрезина»
Одной из первых необычных версий «Буханки» стал «микроавтобус-дрезина», опытный образец которого собрали в Ульяновске в начале 1960-х. На архивных фотографиях можно увидеть автомобиль с надписью «Испытания» на лобовом стекле. Стандартные колеса машины, стоящей на рельсах, заменены железнодорожными колесными парами, как у поезда.
Подобные автомобили предполагалось использовать в качестве санитарных транспортных средств, которые могли бы проехать по рельсам туда, куда бы не добралась обычная колесная техника.
Однако развития проект не получил. Впрочем, некоторые современные УАЗы все же умеют вставать на рельсы. Так, у внедорожника Patriot есть специальная версия с дефектоскопическим оборудованием для проверки состояния железнодорожных путей.«Буханка» для Крайнего Севера
В 1960-х УАЗ выпустил и специальную арктическую машину, разработанную для эксплуатации в районах Крайнего Севера. УАЗ-452АС почти два месяца испытывали в Якутии, где морозы доходят минус 50 градусов по Цельсию.
От других фургонов «северный» вариант модели отличался изолированным пассажирским отсеком с повышенной термоизоляцией, который можно было прогревать до 30 градусов тепла. Кроме того, на такой «Буханке» были установлены двойные стекла, дополнительные отопители, а также автономная печка. Плюс ко всему автомобиль имел специальное медицинское оборудование для оказания экстренной помощи в сложных условиях.
«Буханка-беспилотник»
В архивах УАЗа есть фотографии тестовой версии «Буханки» с необычной надписью на кузове, предупреждающей, что автомобиль движется без водителя в кабине.
«В тот момент беспилотные технологии не практиковались к применению в наземном транспорте. Но этот автомобиль действительно проходил препятствия без водителя, о чем четко оповещала надпись», — отмечает автопроизводитель. При этом на УАЗе не уточнили, каким образом осуществлялся контроль машины. Не исключено, что во время долгих утомительных ходовых испытаний на предприятии использовали приводы на радиоуправлении.
«Космический» автокемпер
А это современная версия «Буханки», на базе которой по заказу одного из зарубежных клиентов создали дом на колесах. Кабину автомобиля и кузов с полноценным жилым модулем украсили изображениями с космической тематикой.
На темно-синем кемпере, получившем название «Мир», нарисованы звезды, планеты и кометы, а также Международная космическая станция и первый в истории космонавт Юрий Гагарин. Такую «Буханку» отправили в Европу, где подобные автодома на базе отечественных вездеходов пользуются популярностью и стоят приличных денег.
Тюнинг УАЗ «Буханка»: как в СССР это делал завод
Свою историю именуемая в народе «Буханка» начала в 1958 году, когда на конвейер ульяновского предприятия поступил кузов УАЗ-450 в качестве первой серийной модели автозавода, ранее производившего продукцию ГАЗ. С 1965 года в качестве замены «450-му» начали выпускать кузов УАЗ-452, который выпускается и по сей день. Фактически этот автомобиль вагонной компоновки производится уже 63 года и пока что УАЗ не планирует останавливать сборку. За свою долгую историю этот легендарный «проходимец» успел обзавестись множеством модификаций, как частных, так и заводских, как популярных, так и не очень. В этом материале мы собрали редкие версии заводского тюнинга «Буханки», которые ульяновское предприятие выпускало для решения особых задач либо по государственным спецзаказам.
Народное название «Буханка» получила за схожесть формы кузова с хлебом в виде параллелепипеда, который еще называют «кирпичом». Кстати, хлеб в таком формфакторе и по сей день можно найти на полках продовольственных магазинов, хоть он уже и не так популярен. Тоже самое можно сказать и про УАЗ-452.
Помимо распространенных модификаций «Буханки» вроде санитарных автомобилей УАЗ-450А и бортовых грузовичков УАЗ-450Д существовали и эксклюзивные версии этого внедорожника. Не все из них добрались до серийного производство, некоторые так и остались в качестве прототипов, опытных образцов или были выпущены единичными экземплярами, что сегодня только подчеркивает их особенность и вызывает неподдельный интерес. Давайте поближе познакомимся с уникальными изобретениями ульяновских инженеров былых лет, когда тюнинг автомобиля производился исключительно в практических целях.
Содержание статьи:
1. УАЗ-450Б — штаб на колёсахВ 1956 году ульяновский автомобильный завод получает специальный заказ от Автомобильного управления Вооруженных Сил СССР на разработку мобильного штаба на базе первой самостоятельной серий модели автозавода — УАЗ-450. Новинку назвали УАЗ-450Б и изготовили аж три опытных образца для испытаний.
Опытный образец штаба на колесах УАЗ-450БВнешне от базовой модели УАЗ-450 новоиспеченный штаб на колёсах ничем не отличался, зато в салоне был полный набор для выполнения возложенных на автомобиль функций: откидные столики с настольными лампами, часы и дополнительные автономные отопители на случай необходимости работы в сильный мороз. В салоне УАЗ-450Б был даже сейф для хранения документов.
Испытания показали, что места в салоне штабного микроавтобуса недостаточно, поэтому все работы по этому проекту были остановлены.
2. УАЗ-452 — примерочнаяЭтим снимком в социальных сетях поделилась компания УАЗ сообщив, что фотография была найдена в корпоративном архиве. Факту существования такой версии фургона на базе «Буханки» удивился даже современный офис ульяновского завода.
Примерочная на базе УАЗ-452 «Буханка»Полноприводный фургон УАЗ-452 c одностворчатыми дверями по бокам и двустворчатой дверью сзади использовался вместо примерочной. На фотографии изображен автомобиль в бежевом цвете кузова с характерной оранжевой полосой. Дата снимка не сообщается, ровно как и нет информации о наличии модификаций в салоне для удобства примерки одежды.
3. УАЗ-451C — гусеничный снегоходРазработанная в 1960 году редкая модификация «Буханки» в виде бортового фургона-снегохода с треугольными резино-металлическими гусеницами на задней оси и массивной надстройкой в виде управляемых лыж спереди использовалась для передвижения по заснеженной местности, где на обычном автомобиле проехать было нельзя.
Тюнинг УАЗ-451С: с лыжами и гусеницамиПомимо высокой проходимости по сугробам, главной «фишкой» заднеприводного снегохода УАЗ-451C была обратимость доработок — стандартную «ходовку» два человека могли установить обратно в течение часа. Снегоходные детали тюнингованной модификации, при этом, можно было транспортировать прямо в кузове бортовой платформы.
Полная масса модифицированного автомобиля была 3063 кг, а максимальная скорость по снежному покрову составляла 20 км/ч. Сколько таких снегоходов было выпущено — неизвестно.
4. УВЗ-2 и УВЗ-4,8 с реактивным двигателемМодификации «Буханки» получившие в последствие названия УВЗ-2 и УВЗ-4,8 (УВЗ — аббревиатура от «установка воздушного запуска»), вероятно, самые необычные из всех экспериментальных версий, что создавались на базе этого автомобиля. В какой-то момент инженеры УАЗа решили, что было бы неплохо укомплектовать фургончик УАЗ-452/3741 ракетным двигателем. Сказано — сделано.
Установка воздушного запуска УВЗ-4,8Одновальный газотурбинный мотор удалось поместить внутри «Буханки», однако для этого пришлось пожертвовать всем свободным пространством в кузове и внести значительные изменения в привычные органы управления. Руль стал выполнять также роль переключателя передач, а вместо пассажирского кресла спереди инженеры разместили пульт управления газотурбинным двигателем и вспомогательным оборудованием для его запуска и работы.
Установка воздушного запуска УВЗ-4,8От обычных версий УАЗ-452/3741 тюнингованная «Буханка» снаружи отличалась массивным передним бампером и, по совместительству, поддоном для хранения 12-метрового гибкого рукава, служащего для подачи сжатого воздуха, воздухозаборными жалюзи вместо боковых окон, специальным выхлопным люком на крыше и там же — люстрой аварийной световой сигнализации. Снаружи реактивного автомобиля сразу за водительской дверью также размещался огнетушитель.
Установка воздушного запуска УВЗ-4,8В списке дополнительного оборудования «Буханки» с авиационным двигателем значились радиостанция и автоматическая система тушения пожаров, которая срабатывала в случае резкого повышения температуры в салоне. Дорогостоящая экспериментальная реактивная «Буханка» в основном использовалась для наземного воздушного запуска двигателей летательных аппаратов (например, Ил-62 и Ту-154). Спецмашины УВ3-2 и УВ3-4,8 обеспечивали воздушные стартер-турбины самолетов сжатым воздухом и питали их бортовую электрическую сеть током.
5.КМЗ-Т12.02 — автоклубЭта необычная модификация на базе внедорожника УАЗ-3303 была разработана во времена СССР для агитационно-пропагандистской работы с целью коммунистического воспитания населения. Культура и искусство были одним из простых способов сформировать у населения удобные власти ценности и образ мышления. Удобным средством донести нужные мысли жителям отдаленных сел и стала автоклубная модификация Т12.02, поступившая в серийное производство в 1987 году (однако предсерийные варианты существовали начиная еще с 1980 года).
КМЗ-Т12.02Такие вахтовые автобусы выпускались в различных модификациях, особое распространение из них получили: пятиместный автоклуб Т12.02, семиместный Т12.02А и восьмиместный Т12.02В. Оборудование моделей сильно различалось составом в зависимости от конкретного назначения. Во вседорожные автоклубы устанавливались магнитофоны, киноустановки, усилители звука с акустикой, фото- и видеоаппаратура. На таких автомобилях концертные группы выезжали в отдаленные села и выступали перед рабочими и жителями этих населенных пунктов. Также автоклубы привозили кино.
КМЗ-Т12.02С технической точки зрения автоклубы отличались от базового «Кубанца» увеличенным салоном и высокими потолками, что также стало причиной непрямого применения в качестве обычного средства передвижения, которое банально стало более удобным после тюнинга. Единственной ложкой дёгтя были отделенные друг от друга кабина водителя и салон, что было не всем по душе. Из-за этого в 1992 году конструкцию пересмотрели, удалив стенку между салоном и водительской кабиной. Эта модификация получила название ТСК2, а автоклубные версии на его базе ТСК2-02 и ТСК2-09.
Микроавтобус ТСК2Интересно, что первые варианты автоклубов начали выпускаться на Краснодарском механическом заводе «Кубань» еще в 1967 году на базе шасси УАЗ-452Д, однако данная конструкция не прижилась из-за отсутствия технологичности и низкого и узкого кузова. Автоклубы Т12.02 на шасси УАЗ-3303-1 решили все недостатки прошлой базы.
6. Десятиместный УАЗ-37411Такой экспериментальный образец на базе УАЗ-37411 был изготовлен для нужд Министерства обороны СССР в 1990 году. При разработке проекта перед инженерами ульяновского автозавода стояла задача сделать автомобиль на базе серийной модели, поэтому глубокие доработки не проводились.
Десятиместная модификация УАЗ-37411 (экспериментальный образец)От товарного УАЗ-37411 отрезали крышу и «бока» начиная от водительской кабины, а оказавшиеся лишними дверные проемы заварили. В салоне разместили две четырехместные лавки, а от непогоды пассажиров должен был защитить тент. Для установки последнего были смонтирован сварной каркас из трубы круглого сечения, а для фиксации краев тента были сделаны крепления по верху обрезанных бортов и двери багажника.
Помимо этого экспериментальный десятиместный образец УАЗ-37411 обзавелся силовым передним бампером, перегородкой водительской кабины с раздвижным окном и системой отопления грузового отсека. Все эти «бонусы» для завершения тюнинга были позаимствованы у санитарной версии автомобиля УАЗ-3962.
7. «Мыльницы» для связистовЭтот необычный тюнинг «Буханки» на базе шасси УАЗ-452Д отличается от многих других прежде всего тем, что автомобиль конструировался и создавался не под госзаказ, а по собственной инициативе и своими силами карельского Территориального центра междугородних связей и телевидения № 23 (ТЦМС-23) — филиала ОАО «Ростелеком». В какой-то момент у центра возникла необходимость в грузопассажирском фургончике, который бы стал помощником при обслуживании кабельных магистралей связи Северо-Западного региона страны. Сказано — сделано.
В 1977 году появился первый образец автомобиля для связистов, разработанный конструкторами ТЦМС-23 и получивший обозначение РПК-23. Впоследствии эта модификация получит народное название «Мыльница» из-за округлой формы крыши. На шасси от УАЗ-452Д установили стеклопластиковый кузов без каркаса, а внутри поставили шесть пассажирских мест (без учета еще одного рядом с водителем), а также ящики для инструментов. Весь 1978 год автомобиль испытывали и Минсвязи СССР рекомендовал его к серийному производству.
Стеклопластиковый кузов заказывали у рыболовецких колхозов Прибалтики, имеющих собственное штучное производство лодок из этого материала. «Буханки» для связистов РПК-23 хорошо показали себя в эксплуатации. Кузов из стеклопластика значительно облегчил вес автомобиля и не ржавел. Но и минусов хватало — повышенная парусность и постоянный запах эпоксидной смолы в салоне — с помощью ее склеивалась стеклоткань.
УАЗ «Буханка» РПК-23Чтобы избавиться от этих недостатков в 1984 году появилась модификация РПК-23М, крыша которой стала ниже, салон поменьше, а стеклопластиковые панели изготавливались теперь в собственном цеху полимеров карельского Центра связи. После распада СССР необходимость в применении данного автомобиля постепенно отпала.
Фермерская модификация РПК-23-2МВсего было выпущено порядка 450 таких автомобилей, включая поздние «фермерские» модификации (например, РПК-23-2М) с бортовой деревянной платформой и двойной кабиной на шасси УАЗ, разработанные в качестве попытки сохранить спрос. Но, увы.
8. Заливщик швов ДС-67АЭту трудягу на базе «Буханки» модификации УАЗ-452Д использовали для ремонта и укладки асфальтированного покрытия цементобетонных покрытий дорог и аэродромов. Основное назначение восстановительного автомобиля заключалось в заливке швов. Выпускалась машина под названием ДС-67А.
Заливщик швов УАЗ ДС-67АИнтересной особенностью этой рабочей «лошадки» был подогрев битумной мастики выхлопными газами автомобиля. В котле объемом 150 литров мастика разогревалась до рабочей температуры 160 — 180 градусов Цельсия. Нанесение состава на асфальтированное покрытие производилось мастикопроводом с насадкой, а давление в системе создавалось компрессором. Чтобы мастика лучше затекала в дорожные швы во время работы ее подогревали жидкотопливными горелками. За одну смену с помощью ДС-67А можно было заполнить до 1400 метров дорожных швов.
9. Реанимационный автомобиль «Медея»Еще один интересный тюнинг-проект на базе «Буханки» получил название «Медея» в честь волшебницы и основательницы медицины из древнегреческой мифологии. Использовался вездеход для нужд грузинских горноспасателей в качестве реанимобиля и был разработан на базе экспериментального трехосного микроавтобуса УАЗ-452К с колесной формулой 6×6, придуманного уазовскими конструкторами еще в 1973 году.
От обычных «Буханок», помимо трехосной «тележки» (схема подключения третьего моста которой была как у ЗИЛ-157), автомобиль отличался увеличенным кузовом и приподнятой крышей. В просторном салоне располагалось все необходимое для реанимационных мероприятий оборудование.
Выпуском таких автомобилей занимался кооператив «Вездеход» в городе Болниси, Грузия. Всего было произведено порядка 500 «Буханок» скорой помощи «Медея» в период с 1989 по 1994 года. Дальнейшая судьба кооператива неизвестна.
Реанимобиль УАЗ Медея10. Ледозаливочный комбайнКогда дело доходит до узкоспециализированных проектов не всегда остается место до дизайна. Этот «страшила» на базе УАЗ-452 после значительных переработок преобразился в ледозаливочный комбайн. В мини-будке, на месте которой раньше было водительское место, остался только руль, а само управление транспортным средством переместилось на корму, под стать с современными комбайнами.
Тюнинг УАЗ «Буханки»: ледозаливочный комбайнШтурвал в задней части кузова соединялся со штатным рулем карданным шарниром и длинным валом. Чтобы чудеса инженерной мысли не могли позаимствовать шпионы — вместо стекол стояли глухие заглушки под цвет кузова. Ледозаливочные комбайны на базе УАЗ-452 выпускались с 1960 по 1970 годы и были хорошими помощникам на ледовых аренах спустя много лет после прекращения выпуска.
11. Пассажирский трап СПТ-20Уазовские «Буханки» где только не трудились и какие модификации только не рождались при необходимости решения определенных задач. Так, существовали даже пассажирские трапы СПТ-20 на доработанном шасси УАЗ-452Д, основной функционал которых — помощь в посадке и высадке пассажиров из самолетов.
Пассажирский трап СПТ-20Лестница трапа СПТ-20 была спроектирована с фиксированным углом наклона, а управлял автомобилем один водитель и по совместительству оператор. Трап имел выдвижную секцию со стандартной посадочной площадкой, а для обслуживания самолетов с двухметровой высотой порога пассажирских дверей имелась дополнительная посадочная площадка.
В основном такие автомобили применялись в северных регионах страны, где использование трапов на аккумуляторах вызывало некоторые неудобства.
Заключение
На этом наша подборка из 11 заводских проектов по тюнингу «Буханки» подошла к концу. Несколько других музейных экспонатов на базе этой легендарной модели можно увидеть «во плоти» в официальном Музее УАЗ, записаться на экскурсию можно на специальной странице официального сайта ульяновского автозавода.
Если было интересно — посмотрите, во что можно превратить УАЗ-452 если вложить в него миллион «деревянных» сегодня. Также вам могут понравиться рендеры «Буханки» нового поколения от независимого дизайнера.
12 способов улучшить свой банановый хлеб
Мы все любим уютную буханку бананового хлеба. Но в следующий раз, когда вы будете готовить эту простую выпечку, почему бы не улучшить ее? Посмотрите наши любимые смеси бананового хлеба.
1 / 13
Вкус дома
Простой банановый хлеб – это радость. Он простой, приятный и станет отличным перекусом или завтраком. Хотя нам нравится хороший простой рецепт бананового хлеба, может быть интересно оживить его забавными смесями и специальными ингредиентами. Горсть шоколадной стружки, немного поджаренных грецких орехов и другие ингредиенты могут полностью изменить ваш рецепт. Узнайте о простых способах улучшить свой банановый хлеб.
2 / 13
Вкус дома
ОрехиДля некоторых людей банановый хлеб без орехов вовсе не банановый хлеб. Добавьте орехи, чтобы добавить немного хруста и вкуса к любому рецепту. В любимом рецепте нашей Test Kitchen используются грецкие орехи, но используйте все, что у вас есть под рукой.
3 / 13
Вкус дома
Шоколадные чипсыСамый простой (и, возможно, самый вкусный) способ украсить любой рецепт бананового хлеба — добавить шоколадные чипсы. Шоколад и банан — это союз, заключенный на небесах. Вы можете добавить чипсы к любому рецепту, который вам нравится.
Перед добавлением в тесто посыпьте чипсы небольшим количеством муки. Это предотвратит их опускание на дно вашего хлеба. И обязательно посыпьте сверху несколькими добавками, чтобы ваш хлеб выглядел более соблазнительно, как в этом рецепте чугунного бананового хлеба.
5 / 13
Вкус дома
СпецииНе все рецепты бананового хлеба требуют специй, но специи, безусловно, являются желанной добавкой к любому тесту. Согревающие специи, такие как корица, мускатный орех, душистый перец и даже гвоздика, очень хорошо сочетаются с банановым вкусом, а также с добавками, такими как орехи. Взгляните на наши лучшие рецепты бананового хлеба.
6 / 13
Вкус дома
КакаоЕсли вы хотите больше шоколадного вкуса, чем просто шоколадные чипсы, вы можете добавить какао-порошок в тесто для бананового хлеба. Четверть чашки — это все, что нужно, чтобы превратить ваш хлеб из банана в какао-банан. Попробуйте это с этим рецептом шоколадного хлеба.
7 / 13
Вкус дома
ЦитрусНемного цитруса способно украсить любой рецепт. Апельсин особенно хорошо сочетается с бананом и согревающими специями, которые обычно сопровождают банановый хлеб. Этот рецепт бананового хлеба усиливает вкус апельсинового сока. Вы также можете попробовать добавить апельсиновую цедру в любой из ваших любимых быстрых хлебов.
8 / 13
Вкус дома
СухофруктыДобавление сухофруктов в тесто для быстрого хлеба — это простой способ сделать ваш хлеб более интересным и ароматным. Сушеная клюква, изюм и абрикосы легко добавляются к любому рецепту. Как и в случае с другими крупными смесями, сначала обязательно посыпьте их небольшим количеством муки. Это предотвратит оседание фруктов, таких как клюква в этом двойном клюквенно-банановом хлебе, на дно кастрюли.
9 / 13
Вкус дома
ТыкваДобавьте к осеннему рецепту тыкву. Этот богатый ингредиент хорошо сочетается с банановым пюре в тесте. Из него получается исключительно влажный хлеб с осенним колоритом. Посмотрите, как это делает наша тестовая кухня с нашим рецептом тыквенно-бананового хлеба с самым высоким рейтингом.
10 / 13
Вкус дома
Кленовый сиропКлен и банан – отличная пара. В конце концов, банановые оладьи с кленовым сиропом — отличный завтрак выходного дня. Добавление кленового сиропа в банановый хлеб придает хлебу сладость и аромат.
12 / 13
Вкус дома
КокосКак тропические ингредиенты, кокос и банан хорошо сочетаются друг с другом. Добавление тертого кокоса в банановый хлеб придает ему аромат и текстуру в теплую погоду.
13 / 13
Вкус дома
АнанасКак кокос дополняет банан, так и ананас. Небольшая банка измельченных ананасов придает этому домашнему рецепту немного тропического колорита. Попробуйте приготовить этот влажный бананово-ананасовый хлеб на своей кухне.
Первоначально опубликовано: 22 апреля 2020 г.
Лиза Камински
Лиза работает редактором в Taste of Home, где она находит применение своей страсти к выпечке. Она изливает эту любовь ко всему сладкому (а иногда и соленому) в клуб выпечки Bakeable, Taste of Home. Лиза также занимается поиском и тестированием лучших ингредиентов, кухонного оборудования и товаров для дома для нашей программы Test Kitchen-Preferred. Дома вы найдете ее работающей над вышивкой и другими ремеслами.
Проект модификации рецепта – Хлеб ДА
I. Предыстория
Рецепт, который мы изменили, – это Белый хлеб для начинающих. Наша цель — познакомить людей с хлебом, приготовленным из простых ингредиентов и богатым клетчаткой. В процессе производства белой муки удаляются отруби и зародыши, которые богаты клетчаткой. Таким образом, мы заменяем универсальную муку овсяной и цельнозерновой, чтобы повысить содержание клетчатки. Кроме того, мы также заменяем сливочное масло оливковым, чтобы снизить содержание насыщенных жиров. В целом, это более здоровая версия повседневного хлеба, которую вы можете приготовить дома.
II. Приготовление рецепта
Белый хлеб цельнозерновая/овсяная хлеб
* Мы должны были положить оливкового масла на картину хлеба Второй мировой войны. Мы забыли изменить его во время съемки.
Все сухие и влажные ингредиенты смешивали отдельно в двух чашах. Затем после этого мы смешали их вместе и начали замешивать.
Белый хлеб цельнозерновой/овсяной хлеб
Мы заместили муку около 6 минут и покрыли тесто оливковым маслом. После этого мы накрыли тесто тканью, чтобы оно не сохло, и оставили на теплой духовке. Время ожидания составило 25 минут.
Тесто после замеса Тесто после подъема
После ожидания в течение примерно 25 минут, пока пшеничная мука не поднимется, мы заметили, что объем цельнозерновой муки немного уменьшился. Тесто из цельнозерновой/овсяной муки было немного более сухим по сравнению с тестом из белой муки. Когда мы замешивали тесто, мы добавляли воду понемногу по мере необходимости. Мы не измеряли, сколько воды мы добавили, но мы добавили немного больше воды для белого теста. Вот почему у нас было более влажное белое тесто, чем тесто из цельнозерновой/овсяной муки. Мы не заметили разницы в запахе, но цвет теста мог указать на разницу основных ингредиентов.
Поднявшись, мы разделили каждое тесто на две части и выпекали их 30 минут.
Хлеб подавали порционными порциями.
III. Наблюдаемые результаты рецепта
Мы разработали опросную диаграмму, чтобы люди могли оценить цвет, влажность мякиша, вкус, нежность, запах, подъем и жевательность обоих видов хлеба после дегустации. Вот средний балл по опросу.
Мы могли видеть, что цвет хлеба WW/O был немного более золотистым, чем белый хлеб. Что касается мякиша, белый хлеб имел более плотный мякиш. Оба хлеба были одинаковыми в отношении влажности, нежности, запаха и жевательности. Что касается подъема, мы не думаем, что люди могли действительно отличить два вида хлеба, потому что хлеб был нарезан на мелкие кусочки. Но наше наблюдение заключалось в том, что объем хлеба WW/O был немного выше, чем у белого хлеба.
IV. Scientific Principles
Содержание белка в муке общего назначения составляет около 10%. Для цельнозерновой муки и овса содержание белка составляет 14% и 12,5% соответственно. Процент белка относится к твердости муки. Чем ниже содержание белка в муке, тем нежнее будет изделие. Таким образом, белый хлеб, приготовленный из муки общего назначения, должен иметь более нежную текстуру по сравнению с цельнозерновым/овсяным хлебом.
Важным фактором, влияющим на структуру хлеба, является глютен. Глютен имеет свойство расширяться под действием внутреннего давления газов. Глютен состоит из глютенина и глиадина, которые способствуют текучести и липкости продукта. Цельнозерновая мука имеет более высокий уровень глютена, чем мука общего назначения. Таким образом, мы предсказали, что цельнозерновой/овсяный хлеб будет иметь более жесткую текстуру.
Крупные гранулы отрубей в цельнозерновой муке разрезают нити глютена, препятствуют развитию глютена, что приводит к меньшему конечному объему хлеба. Цельнозерновую муку часто комбинируют пополам с белой мукой, чтобы избежать плотного и тяжелого продукта. В нашей модификации мы решили соединить цельнозерновую муку с овсяной, чтобы хлеб не получился плотным и тяжелым.
Однако фактический результат не полностью соответствовал теоретическим ожиданиям. Из рисунка раздела стоимости двух видов хлеба видно, что объем цельнозернового/овсяного хлеба выше, чем у белого хлеба. Наше объяснение состоит в том, что мы можем добавить слишком много воды в белое тесто во время замешивания. Слишком много жидкости препятствует развитию глютена, что приводит к малому объему и влажному хлебу.
V. Сравнение питательных веществ
Мы использовали Supertrack для создания отчетов о питании для двух рецептов. Результат показывает, что общее количество калорий на буханку белого хлеба выше, чем у модифицированного хлеба. Общая калорийность белого хлеба составляет 1576 калорий, а общая калорийность модифицированного хлеба — 1464 калории. Наблюдается значительное снижение содержания насыщенных жиров с 82 до 52 калорий, а также незначительное снижение количества натрия с 2459 мг до 2385 мг. Оливковое масло имеет более высокое содержание ненасыщенных жиров, чем сливочное масло, поэтому модифицированный хлеб также имеет более высокое содержание мононенасыщенных и полиненасыщенных жиров, чем белый хлеб.