Могилевский автомобильный завод: О предприятии

Могилевский автомобильный завод | Производитель спецтехники

MANUFACTURERS.RU

  • Российские компании
  • Холдинги
  • Зарубежные компании
    • Беларусь
    • Казахстан
    • Украина
    • Все страны
  • Публикации
  • Войти
  • Регистрация
  • Страна Республика Беларусь
  • Город Могилев

О компании

  • О компании
  • Публикации
  • Продукция по классификатору
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Расположение на карте
  • Отзывы

В настоящее время МоАЗ является динамично развивающимся предприятием, осваивающим новые перспективные направления производственной деятельности.

Техника торговой марки «МоАЗ» широко используется при строительстве дорог, особенно в условиях Сибири и Дальнего Востока России, отсыпке кустовых площадок на нефтегазовых месторождениях, в горнодобывающей промышленности, прежде всего при разработке подземных месторождений, на строительстве гидротехнических сооружений. Более 60% всей продукции завода отправляется в Россию и страны СНГ.

Филиал ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» — «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова» одно из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь, является крупнейшим производителем строительно-дорожной, подземной и специальной техники на территории государств СНГ.

Публикации

  • Обзоры странОбзор промышленности Белоруссии13.04.2022

Продукция по классификатору

Отрасль Машиностроение, Транспортное машиностроение
Категория Сельскохозяйственное машиностроение, Подъемно-транспортное машиностроение, Автомобилестроение, Железнодорожное машиностроение, Производство техники специального назначения
Подкатегория Производство тракторов, Производство прочего погрузочно-разгрузочного оборудования, Производство грузовых автомобилей, Обслуживание и ремонт ж/д транспорта, Производство спецтехники, Производство строительной техники, Производство прочего с/х оборудования, Производство землеройной техники

Реквизиты

Год основания 1935 г.

Расположение на карте

Оставить отзыв

Похожие компании

Могилевский вагоностроительный завод

Основной целью завода является обеспечение удовлетворения потребностей Белорусской железной дороги и других предприятий Республики Беларусь в грузовых железнодорожных вагонах.

НПЦ Технолог

Мы производим: запчасти для оборудования птицефабрик систему укладки плитки детали и запчасти по индивидуальным заказам

НИИстромавтолиния

Компания «НИИстромавтолиния» входит в холдинг ОАО «Бобруйскагромаш» и занимаемся разработкой и производством нестандартного оборудования.

Казимировский опытно-экспериментальный завод

Основная продукция предприятия: Зерноочистительно-сушильный комплекс КЗСК-30 (топливо – газ, дизель, солома). Сепараторы предварительной очистки СВП-70. Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной АКПН-6А.

Уминекс

Кроме производства мы так же специализируемся на продаже б/у оборудования для текстильной промышленности. У нас вы найдете качественное оборудование, которое хорошо зарекомендовало себя по очень приятным ценам.

МОАЗ — Могилевский автомобильный завод

МОАЗ — Могилевский автомобильный завод

Во время работы выставки «ПРОМТРАНС-2001» состоялась беседа Генерального директора Могилевского автомобильного завода (МоАЗ) Н. Г. Михаловича с представителями редакции журнала.

автор: Уважаемый Никанор Георгиевич, в советский период МоАЗ был известен, прежде всего, как предприятие, производящее машины для объектов министерства мелиорации и водного хозяйства СССР. После 1990 г. в результате перестройки хозяйственного механизма государств это министерство было упразднено, как, мягко говоря, ненужная отрасль. Как же, после «исчезновения» основного заказчика Вашей продукции, МоДЗу удалось удержаться «на плаву» и сохраниться как самостоятельный хозяйствующий субъект Беларуси? Стало быть заводу удалось найти свою нишу в новых рыночных условиях?

Н.Г.Михалевич: Я хотел бы сначала коснуться истории нашего завода. Завод введен в строй в 1935 году как моторостроительное предприятие. По планам Правительства СССР завод должен был серийно выпускать авиадвигатели. С началом войны станочный парк и работники завода были эвакуированы в г. Куйбышев, чем положили начало известному российскому авиазаводу. После освобождения Могилева в 1944 г. завод выпускает локомобили — грузовые автомобили, оснащенные паросиловыми генераторами, работавшими на дровах. Эти машины хорошо послужили делу восстановления разрушенного хозяйства страны. В дальнейшем последовало перепрофилирование в авторемонтное предприятие, а позднее в завод подъемно-транспортного оборудования по выпуску мостовых кранов. И только в 1965 году очередным решением Правительства СССР завод получает статус автомобильного — по выпуску автомобильных колесных тягачей тяжелого типа для нужд Министерства Обороны. Спустя несколько лет для этого тягача был создан ковш колесного скрепера, который стал на долгие годы нашей основной продукцией гражданского профиля. Широко развернувшиеся к тому времени в хозяйстве СССР водно-мелиоративные работы выполнялись с помощью наших ковшовых скреперов. Эта машина была вознесена на пьедестал в память о ее роли в сооружении Северо-Крымского водно-мелиоративного канала.

автор: Когда МоАЗ впервые начал выпускать технику для горной промышленности?

Н.Г.Михалович: Конструкторское бюро завода, совершенствуя скреперы, одновременно вело разработку новых видов техники. Для подземной добычи медной руды на Джезказганском месторождении, был создан и налажен серийный выпуск подземных автопоездов (автосамосвалов). За создание этой машины группа специалистов нашего завода удостоена Государственной премии СССР.

В число основных потребителей автопоездов входили Джезказганцветмет, Тырныаузский вольфрамо-молибденовый и Усть-Каменогорский комбинаты, Учалинский и Гайский ГОКи, никелевые рудники Кольского полуострова и Норильский комбинат. Как видите география их распространения обширная.

В тот же период мы приступили к выпуску карьерного вездеходного автосамосвала с колесной формулой «4х4», грузоподъемностью 23 т, который занял свободную нишу в ряду автосамосвалов грузоподъемностью между 10-14т (КрАЗ, МАЗ, КамАЗ) и 30 т (БелАЗ).

Параллельно вели проработки по созданию технологического комплекса «погрузчик-автосамосвал» на унифицированных узлах и агрегатах.

автор: Таким образом, к началу радикальной перестройки экономики наших стран завод подошел с обновленным рядом выпускаемых машин…

Н.Г.Михалович: В 1990-91 гг. выпуск скреперов на нашем заводе был преобладающим. Однако с 1993-94 гг. в связи со спадом в промышленности заказы на скреперы и на подземные автосамосвалы резко сократились. Тем не менее, в этот период нам удалось найти крупного и платежеспособного заказчика на карьерные вездеходные автосамосвалы. Я должен высказать слова благодарности за это бывшему коммерческому директору МоАЗа Ивану Митрофановичу Бутову, который убедил нефтяников Сибири в преимуществах нашего автосамосвала для отсыпки дорог. Нефтяники использовали для этих целей автосамосвалы TATRA способные работать только в зимний период года. Наши же полноприводные автосамосвалы не боятся «рыхлых», т.е. свежеотсыпанных, дорог, что открывало им возможность вести отсыпку дорог до буровых установок практически круглый год. Это сыграло решающее значение в предпочтении наших машин. В это же время были закончены работы по созданию колесного погрузчика, и начался его серийный выпуск. По заказу горняков Навоийского ГМК на основе погрузчика был создан колесный бульдозер с регулируемым углом установки ножа в трех плоскостях.

автор: В чем заключаются отличительные особенности Вашего погрузчика?

Н.Г.Михалович: Это универсальный погрузчик с набором сменного навесного оборудования (бульдозерный отвал, вилы грузовые, ковш, экскаватор поворотный и лесозахватное устройство). Смена одного рабочего органа на другой осуществляется оператором из кабины системой управления машины, и на замену навесного агрегата затрачиваются буквально считанные секунды.

Челюстное лесозахватное устройство обеспечивает захват и разгрузку пачек хлыстов диаметром от 60 см до 90 см. Специально по заказу лесопромышленников Республики Коми мы создали и месяц назад поставили заказчику подобное устройство, уже способное подбирать и захватывать хлысты леса по бревнышку (диаметр пачки 25 см).

автор: Нам хорошо известно положение дел с оснащением угольных и рудных карьеров России и СНГ вспомогательной техникой. Мобильная техника отечественного производства мало представлена на этих карьерах. Не считаете ли Вы, что есть в этом и недоработки машиностроителей.

Н.Г.Михалович: Возможно, в этом есть известная доля правды, но нам кажется, что и горные предприятия совершают ошибку, сбрасывая нас и других отечественных производителей со счетов. По основным эксплуатационно-технологическим показателям наши машины находятся на уровне европейских, а цена на наше оборудование значительно меньше и, стало быть, доступнее для российских покупателей. Мы учитываем, что российские покупатели имеют разные финансовые возможности, и что рынок требует постоянной модернизации техники вслед за возрастающими потребностями покупателя. Сегодня МоАЗ выпускает модификации техники с двигателями Cummins (США), Deutz (Германия), с коробкой передач и мостами Clark (США) и Sanratfabrik (Германия). Мосты на бульдозеры и погрузчики мы ставим собственные. По техническому заданию заказчика мы можем комплектовать технику импортными узлами.

автор: Остановитесь, пожалуйста, подробнее на вопросах создания новых моделей горных машин.

Н.Г.Михалович: По результатам маркетинговых исследований сегодня совместно с нашим Генеральным дилером «АВТОМАРКЕТ» мы приступили к созданию ряда опытных образцов. Это 11-тонный одноковшовый погрузчик, предназначенный для загрузки 40-тонных БелАЗов и других транспортных средств с погрузочной высотой борта до 5000 мм. По нашим оценкам комплекс оборудования на основе одиннадцатитонного погрузчика получит распространение не только на угледобывающих, но и на рудных и нерудных карьерах России и стран СНГ. Он может стать надежным технологическим оборудованием и в определенных горнотехнических и горно-геологических условиях.

Еще один опытный образец: полноприводный 35-тонный автосамосвал (углевоз). Мы считаем, что такая машина будет востребована угледобывающими и нерудными предприятиями Восточной Сибири и Северо-Восточных регионов, отрабатывающих малые и средние по масштабам месторождения. При использовании наших машин значительно уменьшится себестоимость добычи полезных ископаемых.

Мы сегодня приступаем к выпуску виброкатков, т.к. размах строительства дорог и магистралей в России и странах СНГ дает хорошую перспективу их спроса.

автор: Что нового сегодня готов представить МоАЗ на рынок оборудования для подземной разработки месторождений?

Н.Г.Михалович: Совместно с «АВТОМАРКЕТом» нами проведены исследования потребности подземных предприятий в большегрузном автотранспорте и погрузо-доставочных машинах. Мы пришли к выводу о необходимости модернизации выпускаемого нами подземного автосамосвала путем доведения его грузоподъемности до 27 т и увеличения возможности преодоления крутых подъемов и уклонов до 15ш.

В этом году мы готовимся выпустить опытные образцы погрузочно-доставочных машин с вместимостью ковша 4 м(3).

автор: Рассматривали ли Вы при маркетинговых исследованиях карьеры промстройматериалов в качестве одного из потребителей и заказчиков техники МоАЗ ?

Н. Г.Михалович: Надо сказать, что в Беларуси эта подотрасль горной промышленности представлена малым количеством карьеров. В наиболее известном и крупном карьере по добыче щебня в Микашевичах на вскрышных работах используются наши автосамосвалы, в добычных забоях отгрузка взорванного камня ведется нашими колесными погрузчиками. В крупнейшем карьере по добыче сырья для цементного завода в Пестюковичах весь транспортный парк представлен нашими автосамосвалами.

автор: В историческом обзоре Вы упомянули, что был период, когда МоАЗ выпускал крановое оборудование. Эта линия получила продолжение в современном ряду продукции завода?

Н.Г.Михалович: Из нетрадиционных изделий в ряду незаслуженно забытых видов продукции остается и крановое оборудование. В 1995 году мы совместно с НКМЗ (Украина) за один год создали 55-тонный кран на базе нашего шасси, содержащего два ведущих моста, оба управляемых (рулевых). Благодаря управляемости мостов кран способен передвигаться «крабовым ходом» (т.е. боком), разворачиваться практически на одном месте и двигаться по кругу. А само рабочее крановое оборудование в исполнении НКМЗ — просто вершина инженерного творчества. Благодаря нетрадиционному расположению его на платформе выдержана высокоточная сбалансированность масс и обеспечена равномерная «развесовка» по обоим мостам. На сегодня мы выпустили 10 таких кранов, все были поставлены на Украину. Здесь, на выставке, я убедился, что наше шасси может также хорошо подойти к кранам, выпускаемым Камышинским крановым заводом. Шасси полностью отработано в конструкторском и производственно-технологическом смысле, апробировано, надежно и мы можем его поставлять в разнообразной комплектации.

автор: Как Вы оцениваете перспективы расширения объема реализации продукции МоАЗа.

Н.Г.Михалович: Прежде всего, мы ориентированны на добывающие предприятия России и стран СНГ. Проявившаяся в последние годы тенденция подъема промышленного производства в России является одним из факторов устойчивого развития нашего предприятия. В этих условиях мы заявляем, что готовы увеличить объем поставок, а также сотрудничать с любым заказчиком, способным не только изложить технические требования к машине, но и предварительно профинансировать ее изготовление (как уже освоенной нами техники, так и новых ее видов). При этом мы гарантируем, что срок изготовления такой машины (от момента подписания контракта до ее изготовления с комплектующими от любых фирм) не превысит 8-9 месяцев. Если найдется заказчик на 10-11-тонный погрузчик, то мы выпустим машину лучшую, чем кто-либо из сегодняшних изготовителей. Мы накопили достаточный опыт и готовы приступить к выпуску такого погрузчика. Сегодня на МоАЗе трудится 4600 человек. До реформы, когда мы выпускали в год по 2100 скреперов, 50-60 автосамосвалов и 100-150 подземных автосамосвалов, на заводе работало 6500 человек. Месячный объем товарной продукции завода в настоящее время оценивается в 3 млн.долл.США, а доля от реализации погрузчиков и автосамосвалов занимает примерно 75%, остальные 25% приходятся на скреперы и дорожные катки.

автор: Как Вы оцениваете полезность участия МоАЗа в этой выставке? Оправдались ли Ваши ожидания?

Н.Г.Михалович: Да, бесспорно, выставка для нас полезна. Полезность своего участия в таких мероприятиях мы оцениваем не только по количеству заявок на нашу продукцию, контрактов или протоколов о намерениях, но и по объему информации, полученной нашими специалистами, полезной для модернизации нашей продукции и создания новых типов машин и рабочего оборудования к ним.

Могилевский автозавод увеличил выпуск продукции в январе-октябре

09 ноября 2004

В январе-октябре 2004 года Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) увеличил производство продукции на 39,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 39,3 млрд. рублей.

За отчетный период компания выпустила 274 автомобиля, что вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В январе-октябре МоАЗ собрал 45 самосвалов (рост в 2,5 раза), 68 погрузчиков (47,8%), 12 тракторов (рост в 3 раза), 23 автопоезда (рост в 2,6 раза), 13 карьерных самосвалов (в прошлом году не было), 24 бетономешалки (до 50%).

Тем не менее, рост производства в этом году особенно заметен на фоне прошлогоднего спада.

Для активизации деятельности компании в 2003 году она была объединена с Белорусским автомобильным заводом, который теперь планирует инвестировать 13 млн евро в модернизацию литейного производства МоАЗа. Реконструкцию планируется завершить в 2005 году. В этом году МоАЗ также получил передышку от погашения бюджетных обязательств.

Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) выпускает более 30 моделей колесных машин самоходные скреперы, полноприводные самосвалы, специальные фронтальные погрузчики, погрузчики для горных и строительных работ, автопоезда для шахт и тоннелей, бульдозеры, автобетоносмесители , и тракторы.

версия для печати

Заявление Министра иностранных дел Владимира Макея на 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (сентябрь 2022 г.)

77 // День Победы. 77 лет (2022)

. CGTN // Интервью министра иностранных дел Владимира Макея телеканалу CGTN

Безвизовый въезд в Беларусь

/ Беларусь в ЮНЕСКО

/ В Минске прошло заседание Совета министров иностранных дел СНГ

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www. gov.by.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Международный ИКТ Форум ТИБО 2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации

www.ncpi.gov.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Сайт поддержки экспорта информации Export.by

www.export.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www. butb.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Беларусь ТВ

www.tvr.by

Радио Беларусь Международная

www.радиобеларус.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Деловая сеть ТрейдБел

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.
minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by

БЕЛАЗ Северная Америка вкл. — История

Следуя традициям — путем поступательного развития

Техника «БЕЛАЗ» создана с использованием проверенных временем инженерных решений при ее проектировании и на основе передовых технологии при его изготовлении.

Холдинг «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» :

· ОАО «БЕЛАЗ» – Управляющая компания;

· ЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»;

· ОАО «Стародорожский механический завод»;

· ОАО «Кузлитмаш»;

· ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС»;

· ОАО «Слуцкий завод подъемно-транспортных машин».

Филиалы ОАО «БЕЛАЗ» — Управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»: «Могилев С. М. Кировский автозавод» (Могилев), СПК «Первомайский» (Смолевичский р-н).

Скачать краткий очерк истории предприятия в формате PDF

16 июня на ОАО «БЕЛАЗ» собрано 100-е шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 т с трансмиссией переменного тока

2016

В декабре введен в эксплуатацию покрасочный комплекс «ИМЭЛ спа для крупногабаритных деталей самосвалов большой и сверхтяжелой грузоподъемности»

2015

По данным навигационной системы в феврале 2015 года карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 перевез первый миллион тонн груза

29 апреля 1000 карьерный самосвал БЕЛАЗ-7530 г/п 220т сошел с конвейера

Выпущен 5000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 г/п
45 тонн

2014

21 августа 2014 г. — на шахте «Черниговец», Холдинг, введен в эксплуатацию первый карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн. Компания «СДС-Уголь»

БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн зарегистрирован в «Книге рекордов СНГ и Европы»

Выпуск первого в мире самосвала грузоподъемностью 450 тонн (500 СТ) – БЕЛАЗ-75710

2013

Первая модель карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 с полезной нагрузкой
грузоподъемностью 90 т с электромеханической трансмиссией переменного тока в сборе

2012

Создание Холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»

ОАО «СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН» входит в ПО «Белорусский автомобильный завод»

ОАО «Кузлитмаш» входит в ПО «Белорусский автомобильный завод»

2011

Собран 1500-й самосвал грузоподъемностью 136 тонн

Выпуск первого крупнейшего в истории автомобилестроения страны самосвала БЕЛАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

2010

ЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» входит в состав ПО «БЕЛАЗ»

2009 г.

РУП «Стародорожский механический завод» входит в состав ПО «БЕЛАЗ»

2007 г.

Выпуск прототипа карьерного самосвала БЕЛАЗ-75600, как базового самосвала класса грузоподъемности до 320-360 тн

2005 г.

«Могилевский автомобильный завод» входит в состав ПО «БЕЛАЗ» (с 2006 г. — как дочернее предприятие).

2004 г.

В канун Дня инженера-технолога в сквере имени 50-летия ПО «БЕЛАЗ» в г. честь создателей белорусского горнодобывающего оборудования

2002 г.

За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральный директор Мариев П.Л. одним из первых в Республике Беларусь был присвоено звание «Герой Беларуси».

2001 г.

ПО «БЕЛАЗ» награждено премией «Хрустальная Найка» в рамках Международной программы «Партнерство во имя прогресса».

2000 г.

Началась реструктуризация производства ПО «БЕЛАЗ», направленная на обновление линейки выпускаемой горно-шахтной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технический уровень отдельных узлов и систем и выпускаемого оборудования в целом.

1998 г.

ПО «БЕЛАЗ» награждено X премией Golden America «За качество».

ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международной премии «За технологии и качество».

1997 г.

Предприятие приступило к выпуску автосамосвала БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т — основной модели нового парка самосвалов с электромеханической передача инфекции.

1996 г.

«Белорусский автомобильный завод» становится производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» награждено «Международной бриллиантовой звездой качества» мексиканского Национальный институт маркетинга.

1995 г.

Изготовление опытного образца самосвала БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т — основной модели новой серии самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

1994 г.

Выпуск самого большого в истории Белорусского автомобильного завода самосвала грузоподъемностью 280 тонн.

1990 г.

Собран 1000-й самосвал БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн.

1983 г.

Выпуск опытного образца самосвалов БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 т, — базовый автомобиль для диапазона грузоподъемности 170-200 т.

1982 г.

Начат выпуск самолетов-буксировщиков для буксировки самолетов взлетной массой 100 тонн.

1978 г.

Выпуск опытных образцов самосвалов БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т, — базовый автомобиль для диапазона грузоподъемности 110-120 т.

1977 г.

Выпуск прототипа БЕЛАЗ-549самосвал, грузоподъемностью 75 тонн, — базовый грузовик для диапазона грузоподъемности 75-80 тонн.

1968 г.

Награждение Государственной премией СССР. 11 сотрудников предприятия стали лауреатами.

БЕЛАЗ-548А награжден 1000-й Золотой медалью на юбилейной выставке в Лейпциге.

1967 г.

Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1966 г.

«Белорусский автомобильный завод» приступил к серийному производству самосвала БЕЛАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн — базового автомобиля грузоподъемностью 40-45 тонн.

На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ-540 награжден Золотой медалью.

1965 г.

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн.

1963 г.

Изготовлен первый опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *