Монтаж башенного крана кб: Монтаж индустриальных кранов в Москве

Содержание

Установка и демонтаж башенного крана, технология сборки, разборки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

 

ЕНиР

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е35

МОНТАЖ и демонтаж
строительных машин

 

 

Москва — 1988

 

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах

Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Разработаны отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативного материала других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.

Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом конструирования и внедрения средств механизации в строительстве Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах СССР.

Ведущие исполнители — В.Г. Аруцев (КТИ Минюгстроя СССР), М.М. Помелов, Е.Г. Рожанский (КИВЦ Главприокскстроя).

ИСПОЛНИТЕЛИ — З.А. Давыденкова, В.И. Пушков (КИВЦ Главприокскстроя), И.Д. Лавренко (КТИ Минюгстроя СССР), Н.В. Клименко, Р.Р. Зеленцова (ЦБНТС).

СОДЕРЖАНИЕ

Вводная часть  4

Глава 1. Монтаж и демонтаж башенных кранов  5

§ Е35-1. Монтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А) грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки  4

§ Е35-2. Демонтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А) грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки  7

§ Е35-3. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки  7

§ Е35-4. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки  9

§ Е35-5. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), из укрупненных узлов  10

§ Е35-6. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2) на укрупненные узлы   11

§ Е35-7. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2) из отдельных элементов  12

§ Е35-8. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2) на отдельные элементы   13

§ Е35-9. Монтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т, перевозимых без разборки  14

§ Е35-10. Демонтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т, перевозимых без разборки  15

§ Е35-11. Монтаж башенных кранов КВ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т из укрупненных узлов  16

§ Е35-12. Демонтаж башенных кранов КБ-100.ОМ грузоподъемностью 5 т на укрупненные узлы   17

§ Е35-13. Монтаж башенных кранов КБ-160.2, (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки  18

§ Е35-14. Демонтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки  19

§ Е35-15. Монтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т из отдельных элементов  20

§ Е35-16. Демонтаж башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В) грузоподъемностью 8 т на отдельные элементы   22

§ Е35-17. Монтаж башенных кранов КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б) грузоподъемностью 8 т из укрупненных узлов  23

§ Е35-18. Демонтаж башенных кранов КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б) грузоподъемностью 8 т на укрупненные узлы   24

§ Е35-19. Монтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А) грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки  25

§ Е35-20. Демонтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А) грузоподъемностью 8 т, перевозимых без разборки  26

§ Е35-21. Монтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А) грузоподъемностью 8 т из отдельных элементов  27

§ Е35-22. Демонтаж башенных кранов С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А) грузоподъемностью 8 т на отдельные элементы   28

§ Е35-23. Монтаж башенных кранов КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А грузоподъемностью 9-10 т, перевозимых без разборки  29

§ Е35-24. Демонтаж башенных кранов КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А грузоподъемностью 9-10 т, перевозимых без разборки  30

§ Е35-25. Увеличение высоты башенных кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А), КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А (монтаж второй и последующих промежуточных секций) 31

§ Е35-26. Уменьшение высоты башни кранов КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А), КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А (демонтаж второй и последующих промежуточных секций) 32

§ Е35-27. Монтаж башенных кранов КБ-100.3, КБ-100.3А-1 грузоподъемностью 8 т из укрупненных узлов без средней вставки башни  34

§ Е35-28. Демонтаж башенных кранов КБ-100.3, КБ-100.3А-1 грузоподъемностью 8 т на укрупненные узлы без средней вставки башни  35

§ Е35-29.

Монтаж башенных кранов КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3 грузоподъемностью 10 т из отдельных элементов  37

§ Е35-30. Демонтаж башенных кранов КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503.3 грузоподъемностью 10 т на отдельные элементы   38

§ Е35-31. Монтаж башенных кранов серии КБ-674А грузоподъемностью 25 т из отдельных элементов  39

§ Е35-32. Демонтаж башенных кранов серии КБ-674А грузоподъемностью 25 т на отдельные элементы   42

§ Е35-33. Монтаж башенного крана КБ-602 грузоподъемностью 25 т из укрупненных узлов  44

§ Е35-34. Демонтаж башенного крана КБ-602 грузоподъемностью 25 т на укрупненные узлы   46

§ Е35-35. Монтаж башенных кранов КБ-573, КБ-573А грузоподъемностью 10 т из укрупненных узлов  47

§ Е35-36. Монтаж промежуточных секций башенных кранов КБ-573, КБ-573А   48

§ Е35-37. Демонтаж башенных кранов КБ-573, КБ-573А грузоподъемностью 10 т на укрупненные узлы   48

§ Е35-38. Демонтаж промежуточных секций башенных кранов КБ-573, КБ-573А   49

§ Е35-39. Монтаж башенных кранов МСК-10-20 грузоподъемностью 10 т из укрупненных узлов  50

§ Е35-40. Демонтаж башенных кранов МСК-10-20 грузоподъемностью 10 т на укрупненные узлы   51

§ Е35-41. Монтаж башенных кранов МСК-250 грузоподъемностью 16 т из укрупненных узлов  51

§ Е35-42. Демонтаж башенных кранов МСК-250 грузоподъемностью 16 т на укрупненные узлы   53

§ Е35-43. Устройство рельсовых путей башенных кранов на отдельных деревянных полушпалах  54

§ Е35-44. Разборка рельсовых путей башенных кранов на отдельных деревянных полушпалах  55

§ Е35-45. Устройство инвентарных рельсовых путей башенных кранов на железобетонных балках  55

§ Е35-46. Разборка инвентарных рельсовых путей башенных кранов на железобетонных балках  56

§ Е35-47. Установка и снятие тупиковых упоров при устройстве и разборке рельсовых путей  57

§ Е35-48. Устройство заземления рельсового пути башенных кранов  57

§ Е35-49. Погрузка башенных кранов на автотранспортные средства и разгрузка с них  57

ГЛАВА 2. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПРОЧИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН   58

§ Е35-50. Монтаж мачтового подъемника ТП-3А   58

§ Е35-51. Демонтаж мачтового подъемника ТП-3А   58

§ Е35-51а. Монтаж мачтового подъемника ТП-9 грузоподъемностью до 0,5 т из отдельных элементов  59

§ Е35-51б. Демонтаж мачтового подъемника ТП-9 грузоподъемностью до 0,5 т на отдельные элементы   59

§ Е35-52. Монтаж мачтового грузопассажирского строительного подъемника ПГС-800-16  60

§ Е35-53. Демонтаж мачтового грузопассажирского строительного подъемника ПГС-800-16  61

§ Е35-53а. Монтаж консольно-балочных кранов К-1 (К-1М) грузоподъемностью 0,3 т  62

§ Е35-53б. Демонтаж консольно-балочных кранов К-1 (К-1М) грузоподъемностью 0,3 т  62

§ Е35-54. Монтаж люльки ЛЭ-100-300  62

§ Е35-55. Демонтаж люльки ЛЭ-100-300  64

§ Е35-56. Монтаж бетоносмесителей и растворосмесителей  64

§ Е35-57. Демонтаж бетоносмесителей и растворосмесителей  65

Вводная часть

1. Нормами настоящего сборника охвачены работы по монтажу и демонтажу строительных машин (башенных кранов, подъемников, люлек и др.), устройству и разборке рельсовых путей башенных кранов.

2. Нормами учтены и отдельно не оплачиваются работы, выполняемые по ходу производства работ и не оговоренные в составе работ соответствующих параграфов:

подготовка рабочего места и инструмента в начале смены и уборка его в конце работы;

установка временных инвентарных ограждений вокруг зоны монтажа и демонтажа;

установка монтажных лебедок, раскатывание бухт или барабанов с тросом;

очистка стыков монтируемых конструкций от грязи и ржавчины и проолифка их, а также очистка монтируемых деталей и механизмов без разборки последних;

проверка комплектности узлов и деталей по спецификации, выявление дефектов и исправление их с незначительной рихтовкой стальных конструкций в необходимых случаях;

увязка и запасовка подъемных и отводных блоков, а также снятие блоков, распасовка и уборка, устройство якорей в необходимых случаях, натяжка проволоки по монтажным осям и навеска отвесов;

работа на лебедках;

оттяжка монтируемых конструкций и деталей монтажными кранами, лебедками или вручную с увязкой и снятием растяжек, запасовкой и распасовкой полиспастов;

установка и снятие талей и домкратов;

перестановка инвентарных монтажных подставок простейших подмостей или стремянок высотой до 5 м, устройство подвески и подвеска силового кабеля;

перемещение с помощью домкратов, распорок, винтовых стяжек конструкций и механизмов при выверке и установке их в проектное положение, перемещение монтажными кранами в пределах места производства работ и раскантовка монтируемых конструкций в положение, удобное для выполнения соответствующих операций;

проверка правильности устройства рельсовых путей в соответствии со СНиП 3. 08.01-85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов».

3. Работа машинистов монтажных кранов, участвующих в монтаже и демонтаже, нормами настоящего сборника не учтена и оплачивается отдельно.

4. В случаях, когда действующие в отдельных организациях местные технически обоснованные Н. вр. ниже предусмотренных настоящим сборником, действующие местные нормы могут быть сохранены.

5. В параграфах норм приводятся расчетные составы звеньев или разряды рабочих для тех работ, которые выполняются одним рабочим или группой рабочих одного и того же разряда.

6. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3, разд. «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденным 17 июля 1985 г.

7. В составах звеньев профессии «электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию» и «такелажник на монтаже» для краткости именуются «электромонтажник», «такелажник».

Глава 1. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Техническая часть

1. Монтаж и демонтаж кранов должны осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности.

Длина и ширина монтажных площадок, м

Марка кранов

35´11

МСК-5-20, МСК-5-20А

30´15

КБ-100, КБ-100.1, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.2

50´20

КБ-405.1, КБ-405.2, КБ-405.2А, КБ-160.2 (КБ-401, КБ-401А, КБ-401Б, КБ-402, КБ-402Б, КБ-402В), С-981 (КБ-306), С-981А (КБ-306А), КБ-100-ОМ, КБк-160.2 (КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б), КБ-100.3, КБ-100.3А-1, МСК-10-20, МСК-250

70´10

КБ-573, КБ-573А

80´15

КБ-602, КБ-674А

90´17

КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2, КБ-503. 3

2. До начала работ по монтажу и демонтажу кранов должны быть обеспечены подъезды к месту работы и подготовлена площадка, размеры которой приведены в таблице, обеспечивающие беспрепятственный проезд автотранспорта и нормальную работу монтажных кранов.

3. При монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, чем предусмотрено в таблице, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н. вр. и Расц. следует применять  = 1,15 (ТЧ-1).

Применение коэффициента оформляется актом и утверждается начальником СУ (СМУ) по согласованию с профсоюзным комитетом.

4. В качестве монтажных кранов применяются стреловые, автомобильные, пневмоколесные или гусеничные краны. Установка монтажного крана на выносные опоры и снятие с них нормами учтены и отдельно не оплачиваются.

5. При монтаже и демонтаже в необходимых случаях используются специальные монтажные мачты, стрелы и лебедки.

Для опирания башни и стрелы в процессе запасовки монтажных канатов и присоединения противовесных консолей используются обычные или выдвижные инвентарные монтажные подставки.

6. Устройство главного и вспомогательных якорей предусмотрено инвентарными (металлические рамы и якорные специальные железобетонные блоки).

7. Монтаж и демонтаж электрооборудования следует выполнять в соответствии с Правилами устройства электроустановок Министерства энергетики и электрификации СССР, вып. 6, 1985 г., Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР, согласованными с Госстроем СССР и ВЦСПС и Инструкцией по монтажу и демонтажу башенных кранов завода-изготовителя.

8. Погрузка и разгрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений включают в себя следующие работы: погрузку и разгрузку монтажных и якорных канатов, барабанов, инвентарных козел, специальных опор, полиспастов, обойм, блоков, расчалок, строп, вязальной проволоки, специальных мачт для монтажа и демонтажа, лебедок, инструмента, контрольного груза и бытовки.

9. Монтаж и демонтаж башенных кранов серии КБ предусмотрен в трех вариантах: перевозимые без разборки, с разборкой на укрупненные узлы и на отдельные элементы.

10. Перевозка кранов с объекта на объект осуществляется автотранспортными средствами: крупногабаритных и тяжелых узлов — на трайлерах с тягачами типа К-700, МАЗ, КрАЗ, мелкогабаритных — на полуприцепах.

11. Центральный балласт, контргруз и балласт консоли предусмотрены из специальных железобетонных блоков массой элементов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

12. Состав работ по монтажу электрооборудования крана охватывает:

монтаж электрооборудования и коммутаций;

прокладку и подвеску питающего кабеля и присоединение его к рубильнику внешней сети;

проверку схемы и изоляции электрооборудования.

13. Испытание крана производится в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.

§ Е35-1. Монтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А) грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки

Нормы времени и расценки на 1 кран

Наименование и состав работ

Монтажники строительных машин и механизмов

Н. вр.

Расц.

Монтаж крана

66,9

55-43

1

В том числе:

 

 

 

Установка крана буксирным автомобилем между рельсами подкранового пути, установка монтажной опоры под башню, отсоединение крана от тягача и транспортной обвязки, открепление и выкатывание подкатной тележки, установка опорно-ходовой части на рельсовый путь и закрепление

5 разр. — 1

4 » — 1

14

11-90

2

Запасовка монтажного полиспаста на лебедку и блоки, подъем стойки и распорки в монтажное положение, проверка полиспаста и натяжение канатов

4 разр. — 1

3 » — 1

4,6

3-43

3

Загрузка и закрепление балласта на поворотной части крана

4 разр. — 1

3 » — 1

7,2

5-36

4

Подъем башни в вертикальное положение и закрепление ее на опорно-ходовой части

5 разр. — 1

4 » — 1

10,5

8-93

5

Открепление стрелы от крана, раскладывание, подъем и закрепление стрелы на башне в рабочем положении с запасовкой стрелового полиспаста

То же

6,2

5-27

6

Монтаж электрооборудования, осветительных проводов и арматуры с регулировкой всей аппаратуры, подсоединением силового питающего кабеля

5 разр. (электромонтажник)

5,8

5-28

7

Открепление крана от рельсовых путей, опробование, устранение дефектов монтажа и регулировка механизмов

5 разр. — 1

4 » — 1

9,3

7-91

8

Испытание крана в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдача в эксплуатацию

5 разр.

5,2

4-73

9

Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля

2 разр.

4,1

2-62

10

§ Е35-2. Демонтаж башенных кранов серии МСК (МСК-5-20, МСК-5-20А) грузоподъемностью до 5 т, перевозимых без разборки

Нормы времени и расценки на 1 кран

Наименование и состав работ

Монтажники строительных машин и механизмов

Н. вр.

Расц.

Демонтаж крана

50,6

40-98

1

В том числе:

 

 

 

Крепление крана к рельсовому пути, опускание стрелы из рабочего положения вниз со складыванием, распасовка стрелового полиспаста

5 разр. — 1

4 » — 1

5,9

5-02

2

Запасовка монтажного полиспаста на лебедку и блоки, приведение стойки в демонтажное положение

4 разр. — 1

3 » — 1

5

3-73

3

Открепление башни от опорно-ходовой части и опускание ее из вертикального положения на монтажную опору

5 разр. — 1

4 » — 1

10,5

8-93

4

Открепление и снятие балласта с поворотной части крана

3 разр.

6

4-20

5

Частичный демонтаж электрооборудования с отсоединением питающего силового кабеля, осветительных проводов, арматуры и ограничителей

5 разр. (электромонтажник)

4,1

3-73

6

Открепление опорно-ходовой части крана от рельсовых путей, установка ее на подкатную тележку, соединение крана с тягачом, приведение в транспортное положение

5 разр. — 1

4 » — 1

15

12-75

7

Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля

2 разр.

4,1

2-62

8

§ Е35-3. Монтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки

Нормы времени и расценки на 1 кран

Наименование и состав работ

Монтажники строительных машин и механизмов

Н. вр.

Расц.

Монтаж крана

61,24

51-10,4

1

В том числе:

 

 

 

Установка крана буксирным автомобилем между рельсами подкранового пути, установка монтажной опоры под башню (колонну), снятие поворотного механизма, освобождение транспортной обвязки, расправление канатов, отсоединение тормозного шланга и провода сигнализации

5 разр. — 1

4 » — 1

1,1

0-93,5

2

Раскрепление балансирных (ходовых) тележек, расфиксирование шкворней и раскрывание затворов, открывание замка крепления крана к автомобилю, поднятие колонны (башни) домкратами монтажной опоры и освобождение автомобиля-тягача

То же

0,94

0-79,9

3

Подключение электросхемы крана на управление с выносного пульта и подсоединение ее к электросети питания

5 разр. (электромонтажник)

3,6

3-28

4

Опускание подкоса с помощью автокрана, поднятие распорки в рабочее положение и раскрепление с помощью грузовой лебедки и автокрана

5 разр. — 1

4 » — 1

2,5

2-13

5

Поднятие с поворотной платформы с помощью автокрана и грузовой лебедки монтажной стойки до натяжения каната

То же

2,4

2-04

6

Освобождение болтов телескопических распорок, разведение флюгеров по ширине рельсов подкранового пути

5 разр. — 1

4 » — 1

4,7

4-00

7

Установка и закрепление на рельсовом пути опорно-ходовой части крана с помощью грузовой лебедки с освобождением и выкатыванием подкатной тележки

То же

2,8

2-38

8

Ослабление канатов полиспаста монтажной стойки, отсоединение коушей короткого каната от поворотной платформы, поднятие монтажной стойки до упора, загрузка балласта автокраном и закрепление его на поворотной части крана, опускание стойки в первоначальное положение, закрепление коушей каната к поворотной платформе, натяжение полиспаста

4 разр. — 1

3 » — 1

4,8

3-58

9

Открепление с помощью автокрана головной секции стрелы и опускание ее на землю

То же

3,3

2-46

10

Подъем башни (колонны) в вертикальное положение, закрепление телескопических распорок (подкосов) болтами

5 разр. — 1

4 » — 1

4,8

4-08

11

Опускание головной секции стрелы и соединение ее с основной

То же

2,4

2-04

12

Распускание полиспаста, отсоединение коушей короткого каната от проушин, опускание и закрепление монтажной стойки с отсоединением коушей каната от серег длинного каната, соединение концов каната с поворотной платформой и натяжением полиспаста

4 разр. — 1

3 » — 1

2,1

1-56

13

Отсоединение оттяжки от крюковой обоймы, коушей стрелового расчала от монтажных проушин колонны, закрепление их на головной секции стрелы, перепасовка канатов грузовой и стреловой лебедок

4 разр. — 1

3 » — 1

3,1

2-31

14

Переключение электросхемы с выносного пульта управления на управление из кабины

5 разр. (электромонтажник)

3,1

2-82

15

Поднятие стрелы и крюковой обоймы в рабочее положение

5 разр. — 1

4 » — 1

2,9

2-47

16

Частичный монтаж электрооборудования, осветительных проводов, арматуры, регулировка всей электроаппаратуры и ограничителей

5 разр. (электромонтажник)

2,8

2-55

17

Открепление крана от рельсовых путей, опробование, устранение дефектов монтажа, регулирование механизмов

5 разр. — 1

4 » — 1

6,4

5-44

18

Испытание крана в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдача в эксплуатацию

5 разр.

5,3

4-82

19

Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля

2 разр.

2,2

1-41

20

§ Е35-4. Демонтаж башенных кранов серии КБ грузоподъемностью до 5 т (КБ-100, КБ-100.ОА, КБ-100.ОА-1С, КБ-100.ОС, КБ-100.ОАС, КБ-100.1, КБ-100.2), перевозимых без разборки

Нормы времени и расценки на 1 кран

Наименование и состав работ

Монтажники строительных машин и механизмов

Н. вр.

Расц.

Демонтаж крана

41,9

34-75

1

В том числе:

 

 

 

Установка стрелы крана вдоль рельсового пути, проверка действия тормозов грузовой, стреловой лебедок и механизма поворота, поднятие стрелы на минимальный вылет и опускание крюковой обоймы, крепление крана к рельсовому пути

5 разр. — 1

4 » — 1

1,5

1-28

2

Переключение электросхемы и управления из кабины на выносной пульт управления

5 разр. (электромонтажник)

2,2

2-00

3

Опускание стрелы вертикально вниз с помощью стреловой лебедки и крепление ее к башне (колонне) крюком

5 разр. — 1

4 » — 1

1,5

1-28

4

Перепасовка канатов грузовой и стреловой лебедок с запасовкой стрелового каната на грузовую лебедку, а грузового — на стреловую лебедку

4 разр. — 1

3 » — 1

2

1-49

5

Присоединение петель оттяжки на концы расчального каната стрелы, подтягивание расчального каната, снятие пальцев и освобождение коушей от стрелы, закрепление коушей стрелового расчала к монтажным проушинам колонны, снятие болтов стыка головной секции стрелы, установка оттяжки в петли головной секции

То же

2,1

1-56

6

Ослабление натяжения полиспаста и каната, освобождение концов каната от поворотной платформы, присоединение коушей к серьгам длинного каната монтажной стойки, поднятие и установка ее в шарнир, закрепление коушей короткого каната к проушинам поворотной платформы, натяжение полиспаста

5 разр. — 1

4 » — 1

2,6

2-21

7

Подъем с помощью стреловой лебедки (автокрана) головной секции стрелы на угол 105° и крепление ее к основной секции

То же

2,6

2-21

8

Установка монтажной опоры, снятие болтов телескопических распорок (подкосов), опускание башни (колонны) из вертикального положения на монтажную опору (подкос)

«

4,2

3-57

9

Приподнимание (разворот) и окончательное закрепление головной секции стрелы к основной секции после опускания башни с помощью автокрана

«

3,1

2-64

10

Ослабление полиспаста и канатов монтажной стойки, отсоединение коушей короткого каната от поворотной платформы, поднятие монтажной стойки до упора, открепление и снятие балласта автокраном, опускание монтажной стойки в первоначальное положение, закрепление коушей короткого каната к поворотной платформе

«

3,3

2-81

11

Открепление опорно-ходовой части крана от рельсового пути, установка ее с помощью грузовой лебедки на подкатную тележку и закрепление

«

3,2

2-72

12

Опускание монтажной стойки на платформу с помощью грузовой лебедки и автокрана

5 разр. — 1

4 » — 1

1,8

1-53

13

Укладка распорки и подъем подкоса с помощью грузовой лебедки и автокрана, укладка обойм полиспаста на перильца колонны (башни)

То же

2

1-70

14

Установка крана с помощью домкратов монтажной опоры на опору автомобиля-тягача, закрывание затворов, установка флюгеров и балансирных тележек в транспортное положение с постановкой пальцев фиксации шкворней тележек в верхнем положении

«

3,1

2-64

15

Частичный демонтаж электрооборудования

5 разр. (электромонтажник)

2,1

1-91

16

Обвязка канатов, установка поворотного механизма, подсоединение тормозного шланга и провода сигнализации

4 разр. — 1

3 » — 1

2,4

1-79

17

Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля

2 разр.

2,2

1-41

Безопасность при монтаже башенных кранов

Строительство современных промышленных и гражданских зданий невозможно представить без башенных кранов. Они применяются при возведении коттеджей, многоэтажных зданий, промышленных сооружений и т.п. При возведении «высоток» башенные краны стали незаменимы, потеснив традиционные строительные подъемники даже в США, а при строительстве невысоких зданий малогабаритные стационарные быстромонтируемые башенные краны имеют определенные преимущества перед стреловыми самоходными кранами.

К сожалению, несмотря на столь широкое распространение строительных башенных кранов, аварии, связанные с монтажом, эксплуатацией и демонтажем этих кранов, остаются весьма частым явлением. Из-за трагических последствий такие аварии надолго остаются «на слуху» и привлекают внимание не только специалистов, но и общественности.

Одним из эффективных способов снижения риска подобных аварий является тщательный анализ и расследование не только уже произошедших аварий, но и аварийных ситуаций, к счастью, не закончившихся трагически.

Разнообразие современных строительных башенных кранов поражает наше воображение. Причем их совершенствование и развитие, связанное с конкурентной борьбой за строительный рынок, непрерывно продолжается.

Регулярно на международных выставках можно видеть новые типы, модели и типоразмеры башенных кранов, новые конструкции и конструктивные элементы традиционных узлов и сборочных единиц. С каждым годом расширяется ассортимент предлагаемого грузоподъемного оборудования.

Наряду с отечественными в России эксплуатируется большое число различных башенных кранов зарубежного производства.

Еще больше впечатляют параметры, характеризующие технические возможности такого оборудования. Так, высота подъема груза ограничивается только фантазией архитекторов и прочностью возводимых сооружений.

В этой связи важно также отметить, что на протяжении последних двух-трех десятилетий новые технологии и конструктивные решения в сфере производства башенных кранов не нашли отражения в отечественной технической литературе.

Например, изданные в последние годы пособия известных авторов по существу являются переизданиями пособий двадцатилетней давности и ни в малейшей степени не знакомят специалистов в сфере безопасности с современными моделями башенных кранов.

Подготовка молодых специалистов в учебных заведениях ведется по устаревшим программам с использованием старых наглядных пособий. Поэтому рассмотрение современных конструкций и методов монтажа башенных кранов, а также изучение передового отечественного и зарубежного опыта являются важными задачами.

Монтаж и демонтаж башенных кранов, а также их ремонт всегда связаны с большим числом опасных производственных факторов. Подобные работы во все времена относились к работам повышенной опасности.

Кроме того, монтаж современных строительных башенных кранов является не только ответственной, но и сложной технической задачей. Это, прежде всего, связано с уникальностью монтажных работ, высотой, очевидным риском, а также с тем, что работы происходят зачастую в стесненных условиях, в жилых кварталах и других трудных условиях на открытом воздухе (ветер, мороз, осадки).

Поэтому монтажные работы требуют и ответственности, и глубоких знаний, и большого мастерства. От качества монтажных работ во многом зависит и безопасность эксплуатации башенного крана.

Практика показывает, что чаще всего несчастные случаи и аварийные ситуации при монтаже отечественных и зарубежных кранов, возникают из-за произвольного отклонения от прописанной технологии монтажных работ, а также вследствие недостаточно продуманной технологии этих работ.

При разработке Руководства по эксплуатации или Инструкции по монтажу вопросам безопасности труда при монтаже башенных кранов, как правило, должно уделяться особое внимание. В этих тщательно разработанных документах приводится порядок и последовательность монтажных операций. Для всех монтируемых узлов указываются конкретные такелажные точки, используемые при производстве погрузочно-разгрузочных работ, даются указания по строповке, транспортировке и хранению конструкций.

Любые недоработки в этом плане, вызванные «экономическими» соображениями по снижению стоимости проектных работ, а также при рассмотрении монтажных или ремонтных работ с точки зрения безопасности, приводят к аварийным ситуациям и несчастным случаям, что, несомненно, сказывается и на конкурентной борьбе за рынок.

Теперь рассмотрим один из таких примеров (монтаж консоли противовеса башенного крана КБ-471), когда ни в Руководстве по эксплуатации, ни в Инструкции по монтажу не нашлось места для описания технологии монтажа. Поэтому после установки консоли противовеса в проушинах оголовка башни дальнейший процесс оказался не только сложен и трудоемок, но и опасен, так как шел с нарушением требований безопасности.

Для закрепления растяжки (расчала) на оголовке башни (см. рисунок) были задействованы два башенных крана — один (кран, стоящий справа) удерживал в приподнятом на 1,5-2 м положении свободный конец консоли, а с помощью другого предпринимались неоднократные попытки по закреплению траверсы растяжки на оголовке башни.

Монтаж растяжки консоли двумя башенными кранами

Сложность и трудоемкость этого этапа монтажных работ проявилась в том, что монтажники более часа с помощью двух башенных кранов пытались, но так и не смогли закрепить траверсу растяжки на оголовке башни.

При этом грузовой тележкой стоящего слева крана они с нарушением требований безопасности безрезультатно подтягивали траверсу растяжки к оголовку для совмещения соответствующих отверстий под ось.

А кран, стоящий справа, приподнимал край консоли на 2-2,5 м, чтобы таким образом приблизить траверсу растяжки к оголовку стрелы. Все старания оказались напрасны!

Возможно, эти попытки продолжались бы и дальше, но вдруг растяжка, подобно механизму, сложилась в шарнирах, установленных посередине, и траверса вместе с левой частью растяжки провалилась вниз более чем на 0,5 м, при этом с грохотом ударившись об ограждение площадки, на которой находились два монтажника. К счастью, не зацепив никого из них. Это произошло потому, что образовалась слабина в удерживающем траверсу растяжки канате.

Слабина явилась следствием перемещения грузовой тележки башенного крана в сторону монтируемой консоли. В этом случае были нарушены требования безопасности о том, что «запрещается использовать грузовую тележку для подтягивания груза», а также «запрещается ослаблять канат, поддерживающий конструкцию, до полного закрепления ее на месте монтажа» и др.

Наконец, монтажники прибегли к ручному монтажно-тяговому механизму и затянули узел крепления траверсы в проушину оголовка, а затем с помощью кувалды забили ось и зафиксировали ее. Старинный дедовский метод — ну, куда же без кувалды!

Этих сверхусилий не потребовалось бы, а опасных ситуаций значительно поубавилось, если бы в Руководстве по эксплуатации крана был приведен правильный процесс установки растяжки.

Действительно, если заранее закрепить на оголовке башни левую (верхнюю) часть расчала, а его правую (нижнюю) часть установить во время монтажа на монтажные стойки, то не потребовалось бы и десятой доли затраченных сил и такого количества времени, чтобы соединить эти части именно тем звеном, которое так и называется — замок.

Монтажная схема сборки расчала (растяжки) консоли противовеса

Этот момент четко прописан в Инструкции по монтажу подобного башенного крана, но только фирмы Liebherr (см. схему). При этом отмечено, что траверса растяжки не демонтируется с оголовка, а при перевозке оголовка транспортируется вместе с ним.

К тому же все работы, связанные с монтажом подобного башенного крана, производятся с помощью только одного стрелового самоходного крана, а весь объем работ по монтажу башенного крана производится в течение одного светового дня.

В заключение подчеркнем, что все ответственные сопряженные с риском операции должны быть тщательно спланированы с точки зрения безопасности производства работ и четко прописаны.

При этом необходимо указывать конкретные способы и средства защиты монтажника, а также места крепления предохранительного пояса. Это позволит инженеру по охране труда координировать работы и осуществлять контроль за состоянием безопасности труда рабочих при производстве монтажных работ.

Н. ЛЯШЕНКО,

ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова»,

доцент, канд. техн. наук;

В. ИВАНОВ,

директор НПФ «Надежность»,

ст. научный сотрудник,

технический эксперт по диагностике и оценке технического состояния подъемных сооружений,

канд. техн. наук, г. Харьков

Источник: Журнал Охрана труда. Практикум.

Анапа. Новороссийск. Геленджик. Темрюк. Краснодар. Академия труда. Специалист.
Обучение по охране труда, пожарной безопасности. Ответственных по лифтам. Ответственных за безопасную эксплуатацию кранов. Крановщики обучение.

30-12-2016 — Спец Кран Сервис

Компанией смонтировано и запущено в работу 7 башенных кранов.

В ноябре компания смонтировала и запустила в работу семь башенных кранов. Так же мы  выполнили четыре демонтажа. Кроме монтажных работ проведен большой объем работ по ремонту и настройке приборов безопасности и другие работы по установке, настройке, техническому обслуживанию и ремонту кранового оборудования.

Все монтажные работы выполняют бригады монтажников с огромным опытом работы. Благодаря слаженности, командному духу и высокой квалификации монтажников мы выполняем работу качественно в рекордно сжатые сроки.

Для перевозки кранов компания использует собственную технику.
Например, тягач на базе автомобиля «КрАЗ», который дополнительно оборудован электрогенератором мощностью 50кВт, что облегчает перевозку и позволяет осуществлять монтаж и настройку башенных кранов при отсутствии на объекте внешнего электроснабжения.

с 1 по 3 ноября – для компании  ООО ПСК «Архитектурная практика» выполнена перебазировка (демонтаж, перевозка, монтаж) башенного крана КБ-403Б в городе Южноуральск;

с 1 по 2 ноября – для ООО «ЧелябСтройКомплект» выполнен демонтаж крана КБ-408. 21 в Магнитогорске, кран перевезен в поселок Есаульский.

с 5 по 6 ноября – для ООО СК «Стройдом» выполнен демонтаж башенного крана КБ-405 в городе Снежинск;

с 4 по 7 ноября  – для компании ООО «ТрестМагнитострой» выполнен монтаж крана КБ-408.21 в 52 микрорайоне города Челябинска на строительство дома №2;

с 10 по 12 ноября – в Чурилово выполнен монтаж башенного крана КБ-405;

12 ноября – выполнен демонтаж башенного крана КБ-403Б, кран выполнял работы по строительству торгового комплекса по улице Чичерина;

с 13 по 14 ноября – выполнены перевозка и монтаж башенного крана КБ-403Б на строительство торгового комплекса по улице Макеева;

17 ноября – на строительство дома №28 в Академическом районе Челябинска перевезен кран КБ-408.21;

17 ноября – для компании ООО «ТрестМагнитострой» на строительство жилого дома в город Нижний Тагил перевезен кран КБ-405;

18 ноября – в Екатеренбурге для компании ООО «КранБюро» на башенный кран КБ-408. 21 выполнена установка и настройка нового прибора безопасности;  

21 ноября – выполнена перевозка башенного крана КБ-403Б из Снежинска в Кыштым;

с 21 по 22 ноября – в городе Нижний Тагил для компании ООО «ТрестМагнитострой»  выполнен монтаж крана КБ-405;

с 22 по 25 ноября – для компании ООО «ТрестМагнитострой» смонтирован кран КБ-408.21, кран будет выполнять работы по строительству дома №28 в Академическом районе Челябинска;

с 24 по 25 ноября – для компании ООО «Аванта» в Кыштыме смонтирован кран КБ-403Б;

За год наша компания смонтировала и запустила в работу более 40 башенных кранов. Несмотря на кризисное время нам удается не только держать высокую планку, но и динамично развиваться — колоссально наращивать объемы заказов и производимых работ, а также увеличивать парк собственной техники. Нам доверяют и нас рекомендуют как в Челябинской области так и далеко за её пределами.

Компания ООО «СпецКранСервис» добивается таких результатов не только благодаря гибкой ценовой политике, а в первую очередь благодаря высокому профессионализму сотрудников, наличию специалистов сверхвысокого класса способных выполнять задачи любой степени сложности в том числе и требующие нестандартного подхода.



Демонтаж и перевозка КБ-403Б в Южноуральске


 


 

Монтаж КБ-403Б в Южноуральске


Демонтаж и перевозка КБ-408.21 из Магнитогорска в пос. Есаульский


 

  Монтаж КБ-408. 21 в Челябинске в 52 микрорайоне



 



Демонтаж КБ-405 в Снежинске




Монтаж КБ-405 в Чурилово



Демонтаж КБ-403Б в Челябинске


Перевозка и монтаж КБ-403Б в Челябинске



Перевозка КБ-408. 21 в Челябинске



 
Монтаж КБ-405 в Нижнем Тагиле




Перевозка КБ-403Б из Снежинска в Кыштым

Монтаж КБ-408.21 в Челябинске




Монтаж КБ-403Б в Кыштыме

Как монтируются и демонтируются башенные краны?

Когда вы проходите мимо строительной площадки и видите башенный кран, вы можете задать себе вопрос: «Как люди возводят башенный кран?»

Несмотря на то, что башенные краны являются обычным строительным оборудованием, которое люди видят почти каждый день, многие до сих пор задаются вопросом, как их монтируют и демонтируют. Если вы хотите узнать, как выполняется конструкция башенного крана, читайте дальше, чтобы узнать больше!

Чтобы ответить на вопрос, люди не возводят башенные краны напрямую. Их секции слишком тяжелы для подъема людьми, поэтому по-прежнему необходимо другое оборудование.

Малые башенные краны возводятся с помощью мобильного крана, который больше по размеру. Однако так бывает не всегда, в основном, когда объект строительства представляет собой высотное здание или небоскреб.

Процесс монтажа и демонтажа башенных кранов называется подъемом. Это относится к добавлению и удалению секций мачты — центральной башни крана, состоящей из вертикальных стальных ферм — поэтому общая высота либо увеличивается, либо уменьшается.

Этап 1

Первым этапом является подготовка стабильного бетонного основания со стальной арматурой. Этот шаг необходимо выполнить не менее чем за один месяц до начала монтажа крана, чтобы обеспечить достаточное время отверждения бетона и его предельную прочность.

Этап 2

После этого с помощью мобильных кранов устанавливается кран на исходную высоту. Первая секция мачты должна быть правильно установлена ​​и закреплена на фундаменте с помощью анкерных болтов. Затем дополнительные секции укладываются друг на друга и скрепляются с помощью высокопрочных стальных болтов до достижения нужной начальной высоты.

Этап 3

На следующем этапе необходимо собрать и прикрепить к мачте поворотный узел. Поворотный блок представляет собой поворотный стол, отвечающий за вращение верхней части кранов. Кроме того, он также станет основой как для подъемных компонентов, так и для кабины оператора.

Этап 4

Затем над поворотным устройством устанавливается катушка, за которой следуют противовес и рабочий удлинитель. Две стрелы, расположенные друг напротив друга и соединенные стальными стяжками, прикреплены к верхней части катушечной головки. Основная функция стержней — помочь стрелам передать нагрузку, которую они должны нести, на мачту крана.

Этап 5

После того, как сборка верхней части мачты завершена, к противовесу прикрепляются противовесы в бетонных плитах. Этот процесс выполняется, чтобы помочь сбалансировать нагрузки, переносимые краном, при подъеме других тяжелых предметов. После выполнения этих шагов и достижения начальной высоты кран готов.

Шаг 6

Однако начальная высота сборки с помощью мобильных кранов ограничена и не будет поднимать предметы при строительстве высотных зданий и небоскребов.

Стальная подъемная рама монтируется вокруг основания мачты, а затем поднимается до тех пор, пока она не окажется под поворотным устройством. Он крепится с помощью высокопрочных стальных болтов вверху, а домкрат с гидравлическим цилиндром внизу расположен над точкой нажима на мачте.

Стальная подъемная рама имеет решетчатую структуру с трех сторон, оставляя оставшуюся сторону открытой — через нее будут проходить новые секции мачты, когда потребуется дополнительная высота.

Шаг 7

На следующем этапе необходимо установить новую секцию мачты на раму. На этом этапе очень важно обеспечить идеальную балансировку крана. После закрепления и подтверждения домкрат с гидравлическим цилиндром находится под давлением, чтобы выдерживать вес верхнего узла крана, в то время как поворотный узел временно отвинчивается.

Домкрат с гидравлическим цилиндром будет поднимать раму до тех пор, пока не будет достаточно отверстия для вставки новой секции мачты. После вставки новая секция крепится болтами.

Шаг 8

После установки новой секции мачты гидравлический домкрат сбрасывается и перемещается в следующую точку нажима. Затем экипаж может повторить весь цикл, пока не будет достигнута нужная высота.

Шаг 9

В процессе демонтажа башенного крана бригада может повторить все описанные процедуры и шаги. Однако на этот раз цель состоит не в добавлении новых секций мачты, а в удалении существующих. Как и то, что упоминалось выше, процесс подъема крана включает в себя увеличение и уменьшение его высоты. Таким образом, новые секции мачты добавляются или удаляются с существующего крана.

Процесс лазания кажется базовой концепцией, однако его сложно реализовать на стройплощадке. Необходимо учитывать многие вещи, такие как безопасность монтажа башенного крана и безопасность демонтажа башенного крана.

Если вам нужна помощь с башенными кранами для ваших строительных проектов, мы можем помочь вам в Flawless Steel Welding. Мы предоставляем услуги крана и другие услуги, связанные со сталью, такие как монтаж и изготовление металлоконструкций в Колорадо-Спрингс. Свяжитесь с нами для получения более подробной информации!

Руководитель строительства | Добро пожаловать

Автор {{Article.AuthorName}} | {{Article.PublicationDate.slice(6, -2) | дата:’EEEE, MMMM д, г’}}

{{ярлык}} ,

{{TotalFavorites}} Избранное{{TotalFavorites>1? ‘с’ : »}}

Башенные краны являются одними из самых важных и дорогих элементов оборудования на любом крупном строительном объекте, но они также могут быть чрезвычайно опасными, если не будут приняты надлежащие меры безопасности. Хотя аварии с башенными кранами случаются нечасто, они могут привести к трагическим и дорогостоящим последствиям, включая серьезные травмы или смерть, материальный ущерб, задержки проекта, штрафы и судебные иски, а также нанести ущерб репутации подрядчика.

Поскольку проекты могут искать способы наверстать упущенное из-за замедления, связанного с пандемией, сейчас не время рисковать длительным остановом из-за нарушения безопасности башенных кранов.

Лучший способ уменьшить количество несчастных случаев — это приверженность вашей компании обеспечению безопасности — от высшего руководства до рядовых работников — подкрепленная программами признания и поощрения за отсутствие несчастных случаев. На этой основе следующие методы могут помочь снизить распространенные опасности, связанные с башенными кранами, и обеспечить продвижение проектов.

Этап планирования

1. Наймите квалифицированного инженера. Лицензированный профессиональный инженер, специализирующийся на эксплуатации башенных кранов, может выбрать наилучший тип, размер и количество башенных кранов для проекта на основе ряда факторов. Затем инженер разрабатывает подробный инженерный план и чертежи на протяжении всего жизненного цикла башенного крана в проекте. Этот план должен охватывать:

  • местоположение;
  • грунтовые условия;
  • базовая конструкция и анкерные болты;
  • высота башни;
  • места для воротника/галстука;
  • оценки силы/нагрузки;
  • ветровых помещения;
  • , а также списки оборудования и компонентов, включая производителя крана, номер модели, соответствующий радиус и данные о грузоподъемности.

Чертежи и спецификации инженера отправляются на рассмотрение в строительный отдел. Никакие работы с использованием башенных кранов не должны начинаться до тех пор, пока эти планы не будут утверждены.

2. Нанять инспектора.
Независимая фирма может проверять чертежи и расчеты инженера и должна проводить периодические проверки на месте работ по монтажу, прыжкам, подъему и демонтажу башенного крана, чтобы убедиться, что установка и процедуры соответствуют утвержденным планам.

3. Обеспечьте обучение технике безопасности и координацию. Все рабочие, занятые работами с башенными кранами, должны продемонстрировать прохождение обучения технике безопасности, которое касается:

  • защита от падения;
  • Сборка и разборка башенного крана;
  • планирование перед подъемом;
  • расчет веса и материалов;
  • утилизация такелажного оборудования;
  • выбор и проверка; и
  • надлежащие средства связи и сигнализации с машинистами башенных кранов.

Перед монтажом, прыжками, подъемом и демонтажом крана генеральный подрядчик должен провести совещание по технике безопасности с обязательным присутствием генерального подрядчика или руководителя строительства, инженера башенного крана, мастера-монтера, начальника лифта, менеджера по технике безопасности, оператора башенного крана, прыжковая команда, сигнальщик и сигнальщик.

4. Составьте рабочие планы по охране труда. Заполните план работ по оценке рисков/безопасности труда для каждой операции с башенным краном, перечислив последовательность шагов для каждой задачи, их потенциальные опасности и меры, которые будут приняты для их устранения или контроля. Каждый подрядчик представляет свой план генеральному подрядчику/руководителю строительства на рассмотрение, и утвержденный план рассматривается на совещании по технике безопасности перед началом строительства. Крайне важно, чтобы каждый подрядчик рассмотрел план с бригадой, которая будет выполнять работу, а члены бригады подписали план, подтверждая, что они участвовали в совещании и поняли план.

5. Учет ветра. Должен быть разработан план действий по ветру, в котором заранее предусмотрены меры и процедуры безопасности, в соответствии с требованиями производителя башенного крана, городского/государственного/муниципального агентства и/или профессионального инженера по башенным кранам.

Этап монтажа

6. Соберите квалифицированную команду. Для монтажа башенных кранов требуются рабочие, имеющие опыт таких операций, в том числе лицензированный мастер-монтажник, руководитель лифта и сертифицированный оператор башенного крана. Квалифицированный руководитель проекта/суперинтендант, ответственный за координацию и надзор за установкой, должен быть на месте, а также должны быть приняты меры безопасности, обеспечивающие соблюдение утвержденных планов, контроль движения и пешеходов, а также ограничения по погодным условиям.

7. Правильно затяните или замените гайки и болты. Распространенной ошибкой при монтаже башенного крана является применение неправильных процедур болтового соединения и затяжки. Все гайки и болты должны быть хорошо смазаны, иметь правильный размер и класс и затянуты достаточно, чтобы создать предварительное натяжение, превышающее динамические нагрузки, которые будут к ним приложены. Ослабленные гайки или болты следует заменять, а не затягивать заново.

8. Мониторинг базы расчетов. Как можно скорее после завершения монтажа башенного крана снимите начальное или контрольное значение высоты, затем установите интервалы для контроля показаний, чтобы определить, не произошло ли оседание.

Фаза эксплуатации

9. Разработайте программу такелажа. Прежде чем приступить к эксплуатации башенного крана, должна быть разработана программа такелажа и назначен квалифицированный монтажник, прошедший обучение по надзору за такелажными работами, связанными с проектом, и разрешение на прекращение подъемных операций, которые считаются небезопасными. Программа такелажа должна предусматривать правильный выбор оборудования, необходимого для безопасного выполнения всех подъемных операций, регулярный осмотр всего оборудования перед подъемом каждого груза, а также хранение и техническое обслуживание оборудования.

10. Расчет ожидаемых нагрузок. Перед подъемом любого груза необходимо рассчитать его вес и любые вспомогательные веса вместе с размерами стрелы и рабочим радиусом, чтобы убедиться, что грузы находятся в пределах номинальной грузоподъемности крана.

11. Мониторинг скорости ветра. Оснащение башенных кранов анемометрами для измерения порывов ветра, средней скорости ветра и турбулентности ветра. Сообщите максимально допустимую скорость ветра в соответствии с требованиями производителя или регулирующего органа и остановите работу крана, как только устойчивый ветер или порывы достигнут этого уровня. Если оператор крана считает, что погодные условия представляют угрозу безопасности при более низкой скорости ветра, он должен иметь право остановить кран.

12. Держитесь подальше от линий электропередач. Если в радиусе поворота крана расположены воздушные линии электропередач, убедитесь, что имеется достаточный зазор для предотвращения случайного контакта. Обратитесь в местную электроэнергетическую службу, чтобы определить, можно ли обесточить или изолировать электрические линии.

13. Безопасно остановите башенный кран. Никогда не оставляйте кран без присмотра, за исключением случаев, когда грузы сняты с крюка и отключено электропитание, или если двигатель остановлен, а для приведения машины в безопасное состояние установлены соответствующие тормоза и блокировки движения. Без присмотра крюк должен быть приведен в самое верхнее рабочее положение на соответствующем радиусе, а питание отключено.

Этап демонтажа

Процедура демонтажа башенного крана обычно обратна процедуре сборки. Однако высота и контакт с недавно построенной конструкцией делают операцию по демонтажу гораздо более сложной и опасной.

14. Сохраняйте равновесие во время разборки. При демонтаже крана никогда не отсоединяйте штифты, болты, подвески и т. д. до тех пор, пока секция или компонент не будут должным образом закреплены и сбалансированы, а весь вес будет перенесен на другой кран или стрелу.

15. Осмотрите компоненты на наличие трещин и износа. Эксперты настоятельно рекомендуют разбивать соединение между зубчатым венцом в основании и верхним кольцом башни всякий раз, когда кран перемещается на новую площадку, и уничтожать использованные болты. Осматривайте кольцо башни на наличие трещин в сварных швах и плоскостность поверхностей болтовых соединений при демонтаже и перед каждым монтажом. Отсутствие опорной поверхности на поверхности головки болта может привести к люфту при циклических нагрузках, вызывая усталостные трещины.

Для получения дополнительных рекомендаций по любому аспекту безопасности башенных кранов проконсультируйтесь со страховщиками и брокерами, специализирующимися в строительной отрасли, обладающими опытом и ресурсами, которые могут помочь снизить потенциальные опасности и обеспечить выполнение проектов.

Как работают башенные краны | Строительная техника

Без башенных кранов, вероятно, не устояли бы многие знаковые здания и сооружения, которые мы знаем и любим.

Эти стальные гиганты не только эффектно выглядят, но и являются неотъемлемой частью современного строительства и развития. Башенные краны — это инструмент, используемый для воплощения в жизнь даже самых крупных и масштабных строительных проектов.

Чтобы помочь вам лучше понять, как эти гигантские машины делают, казалось бы, невозможное, мы описали ключевые механизмы, благодаря которым работают башенные краны.

Как построить башенный кран

В городах много башенных кранов. Настолько, что вы можете быть обмануты, полагая, что они легко достигают высот. На самом деле для возведения башенного крана требуются недели подготовки.

Хайден — вице-президент, подразделение башенных кранов, Maxim Crane Works

Чтобы сделать процесс монтажа максимально эффективным, члены бригады обычно придерживаются заранее определенного набора последовательностей. Процедуры сборки различаются в зависимости от типа используемого башенного крана. Вообще говоря, башенные краны обычно попадают в общие категории либо с маховой стрелой, либо с троллейбусной стрелой.

Башенные краны с вылетом стрелы имеют стрелы, которые «качаются» или поворачиваются вверх/вниз подобно наземным мобильным кранам. Башенные краны с стрелой тележки имеют горизонтальную стрелу стрелы и узел тележки, который размещает груз по длине стрелы. Мы описали процесс сборки отдельно стоящего башенного крана с троллейной стрелой, так как это одни из наиболее часто используемых башенных кранов в стране.

Основание башенного крана

Процесс возведения крана начинается с создания надежного фундамента, на котором будет возводиться конструкция. Целостность основания имеет решающее значение для поддержки конструкции крана и его баланса при сборке и эксплуатации.

Перед прибытием крана на площадку первая часть вертикальной мачты крепится к бетонному фундаменту с помощью анкерных болтов повышенной прочности или закладных опор. Точное количество необходимого бетона будет зависеть от различных факторов, в том числе от конфигурации башенного крана и требований местных норм, но общий вес основания обычно превышает 400 000 фунтов.

Перевозка башенного крана

Следующим делом является транспортировка оборудования на место проведения работ. Это может показаться достаточно простым, но экипажу придется учитывать множество факторов.

Транспортные расходы включают:

Транспортный бюджет . Для транспортировки частей башни требуются услуги подъемного крана; это повлечет за собой дополнительные расходы.

Транспортные маршруты . Определенные дорожные маршруты и время в пути ограничены при перевозке грузов определенного веса или размера.

График перевозки . Транспортировка оборудования требует точной координации, чтобы обеспечить доставку компонентов башенного крана на место в нужном порядке вместе с любым дополнительным оборудованием, необходимым для сборки.

Как собрать башенный кран

Башенный кран прибудет на место в разобранном виде. Во-первых, вертикальная мачта возводится путем добавления дополнительных секций мачты поверх основания с использованием других типов подъемного оборудования, таких как мобильные или гусеничные краны.

После достижения желаемой высоты мачты кабина оператора и поворотный стол, обеспечивающий вращение, будут размещены и закреплены на длинной мачте. Эта секция обычно является самым тяжелым элементом башенного крана. Затем прикрепляется вершина крана, метко названная вершиной башни.

Рабочий рычаг или стрела соединены с поворотной платформой и проходят горизонтально. К стреле прикреплены тележка, подъемник и крюк. Они обеспечивают различные функции, необходимые для подъема. За кабиной и на одной линии с рабочей стрелой находится контр-гусек. Этот раздел содержит противовесы, двигатели и электронику. Чтобы башенный кран стал функциональным, к рабочим элементам необходимо прикрепить и соединить канаты.

Как управлять башенным краном

Управление большинством кранов осуществляется из кабины в верхней части крана. Для обеспечения эффективности и безопасности за работой крана следит команда квалифицированных специалистов.

Каждый член команды берет на себя ответственность за различные процессы. Например, «назначенное лицо» имеет ряд обязанностей, включая оценку рисков и управление общим планированием подъема. «Координатор крана» возьмет на себя ответственность за планирование подъемов, управление последовательностью подъемов и предотвращение столкновений.

 «Связист» отвечает за то, чтобы выступать в качестве второй пары глаз оператора и сообщать оператору, в каком направлении (направлениях) перемещать груз.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *