Принцип работы мостового крана — Грузоподъем
Имея в своем распоряжении кран мостовой, производство, производство существенно выигрывает, будь это фабрика или завод. Такое грузоподъемное оборудование позволяет перемещать различные грузы – готовую продукцию, заготовки, производственный мусор и т.п. – с минимальными затратами физической силы и времени.
При относительной простоте конструкции, данный агрегат является все же технически сложным устройством. При его изготовлении учитываются многие параметры – условия будущей работы, технические и рабочие характеристики, способность функционировать в интенсивном режиме и устойчивость к высоким нагрузкам.
Основные характеристики мостового крана
Главной отличительной чертой мостовых кранов является наличие моста — балки, на которой установлен механизм подъема. Мост может двигаться по крановым путям, либо опираясь на них, либо подвешиваясь. Отсюда различают опорные и подвесные модели грузоподъемной техники.
Так же, исходя из конструкции, различают опорные мостовые краны типов:
- Однобалочные модели;
- Двухбалочные.
Первые обладают меньшей грузоподъемностью, но и легче, компактнее. Вторые сложнее, тяжелее, зато позволяют перемещать больший вес.
Важными характеристиками устройства, на которые следует обращать внимание при покупке, можно назвать:
- Грузоподъемность, максимальная и рабочая;
- Скорость передвижения самого крана;
- Скорость перемещения тележки с подъемным механизмом;
- Скорость подъема груза;
- Режим работы;
- Устойчивость к нестандартным условиям эксплуатации;
- Наличие дополнительных опций.
Все эти показатели напрямую влияют на производительность труда. Для большого производственного участка скорость перемещения крана играет важную роль, так как от нее зависит оперативность выполнения технических операций. Если же участок небольшой, то здесь показатель скорости передвижения крана отходит на второй план. А вот скорость подъема груза одинаково значительна в обоих случаях.
Принцип действия
Принцип действия мостового крана довольно прост. Его можно описать поэтапно:
- Крановщик осуществляет движение крана в требуемую точку;
- В место, где нужно выполнить зацеп груза, подается тележка с подъемным механизмом. Она движется по мосту;
- Механизм подъема опускает крюк для захвата груза;
- Рабочий, чаще всего, стропальщик, осуществляет зацеп объекта;
- Крановщик снова включает механизм подъема, который, соответственно, поднимает груз вверх на заданную высоту;
- Кран движется в место выгрузки;
- Подъемный механизм опускает груз, где его отцепляет рабочий;
- Подъемный механизм возвращается наверх;
- Кран может отъехать на место стоянки, чтобы не мешать другой грузоподъемной технике, либо остаться на месте до следующих задач.
Для экономии времени и повышения производительности допустимо осуществлять одновременно и подъем груза и перемещение крана при условии соблюдения техники безопасности.
Таким образом, мы видим, что агрегат выполняет 3 движения – перемещение моста, перемещение тележки и подъем/опускание крюка. При этом подъем и опускание работают по принципу лебедки. Что касается захвата груза, то для этого может применяться крюк, траверса, клещевые и иные захваты.
Управление мостовым краном может осуществляться как с кабины, так и при помощи пульта. Модели с кабиной более мощные и сложны по конструкции, требуют максимальной внимательности и привлечение специалиста, то есть, крановщика. Проводить грузоподъемные операции при помощи пульта может и обычный рабочий, прошедший обучение, инструктаж и аттестацию. Обычно устройства, управляемые с пультов, обладают небольшой грузоподъемностью. А вот наиболее тяжелые агрегаты, способные перемещать объекты весом в несколько десятков тонн, управляются только с кабины.
устройство, схема монтажная с описанием, чертеж
Устройство мостового крана включает:
- Мост – основная передвижная конструкция, являющаяся основой грузоподъемного механизма.
- Таль, или передвижная тележка – осуществляет передвижение по мосту.
- Грузозахватный механизм – в зависимости от потребностей производства для подъема может применяться электромагнит, грейфер для сыпучих грузов или крюк.
Классификация мостовых кранов
Мостовые ГПМ (грузоподъемные механизмы) имеют широкую классификацию.
Краны общепромышленного назначения оборудуются грузовым крюком. Специальные подъемно-транспортные механизмы комплектуются узкоспециализированным захватом: захват для контейнеров, магнит, грейфер.
Тип опоры крана может быть подвесным или опорным. Подвесными считаются механизмы, подвешенные на краях двутавров, которые в свою очередь закреплены в верхней части здания. Ходовые колеса опираются на внутреннюю часть балки и передвигаются по ним. Опорные краны передвигаются по рельсам, установленных на подкрановых балках, которые также закрепляются в верхней части цеха.
По количеству несущих балок ГПМ разделяются на однобалочные и двухбалочные.
- Однобалочная. Грузоподъемность менее 10 тонн, используется на небольших предприятиях.
- Двухбалочная. Грузоподъемность выше 8 тонн, сфера применения обширна: машиностроение, горнодобывающая промышленность, металлургия. Длина пролета может достигать 60 метров. При необходимости возможна установка вспомогательного грузового механизма.
Привод может быть ручным и электрическим.
- Ручной – для работы необходимо привести в движение лебедку.
- Электрические – передвигаются без помощи оператор, функционируют от сети.
Преобладающее большинство составляют мощные краны с электроталью, а также работающие по типу электрической лебедки.
Рис 1. Схема мостового крана
Система торможения
Для того, чтобы контролировать процесс подъема и перемещения груза в подвешенном состоянии используется спускной тормоз. В большинстве случаев принципиальная тормозная схема мостового крана грузоподъемностью 10 тонн имеет замкнутую структуру, то есть движение груза блокируется в обычном состоянии, а для перемещения нужно отпустить спускной рычаг.
При возникновении внештатной ситуации (например, обрыв тросов) устройство автоматически останавливает движение крана.
Колодочные тормоза отличаются высокой надежностью. Для удержания перемещаемого груза колодки активируются и блокируют тросовый механизм.
Механизм подъема
Все механизмы подъема на мостовых кранах состоят из узлов:
- Приводной электродвигатель (на ручных моделях лебедка).
- Трансмиссионные валы.
- Тросовая система и барабан.
- Редуктор (развернутый или планетарный).
При грузоподъемности свыше 80 тонн необходима установка дополнительного редуктора или понижающей зубчатой передачи.
Электрооборудование на ГПМ
К электрооборудованию для мостовых кранов предъявляются повышенные требования, так как они работают в высокоинтенсивном режиме, постоянно включаясь и выключаясь, разгоняясь и останавливаясь.
К электрическому оборудования для кранов относятся:
- Электродвигатели. Наиболее часто используемыми являются асинхронные трехфазные электрические двигатели. По типу исполнения обмотки ротора они подразделяются на фазовые и с короткозамкнутым контуром. Принцип работы основан на взаимодействии проводники и вращающегося поля. Поле создается на обмотках статора, обмотки ротора служат проводником. Вращение двигателя прямо пропорционально вращению ротора – увеличение частоты ротора уменьшает вращение электромотора.
Рис. 2. Электрическая схема мостового крана с описанием
- Устройства управления (контролеры, пускатели, реле).
- Защита (выключатели, предохранители).
- Механизмы для тормозной системы.
Также в эту категорию можно причислить вспомогательное электрооборудование: освещение, сигнализация, подогрев кабины оператора.
Питания на кран подается через гибкий электрический кабеля или троллею (для кранов высокой грузоподъемности).
Устройство тележки
На жесткой тележке располагаются:
- Устройства подъёма и передвижения.
- Узел распределения тока.
- Механизм безопасности, ограничивающий максимально возможный вес и высоту подъема груза.
При поднятии веса более чем на 10% превышающего возможности кранового механизма, подъем груза прекратится. Также при приближении к краю рельсового пути тележка автоматически останавливается. При выходе из строя тормозов остановку тележки обеспечивают буфера.
Монтажная схема мостового крана
Для установки подъемно-транспортного оборудования разрабатывается специальная монтажная схема, показывающая принцип соединения узлов и регламентирующая максимально допустимые пределы.
Группа конструкций для монтажа грузоподъемного оборудования мостового типа имеет следующий вид: полумосты, главные и вспомогательные грузовые тележки, балансиры, кабина, системы безопасности.
Установка кранового оборудования должна проводиться с сохранением расстояний от несущих конструкций до несущих стен, оборудования. После завершения монтажных работ все размеры должны быть тщательно проверены в натуральную величину – только это сможет обеспечить полноценное и безопасное функционирование кранового оборудования.
Рис. 3. Чертеж мостового крана с указанием габаритов приближения
Мостовые краны – это надежные грузоподъемные устройства, которые используются повсеместно. Единственным их недостатком можно назвать большой вес и статичность, однако в рамках помещения они способны забирать груз из любой труднодоступной точки.
Крановые комплекты — Dearborn Crane
Модульные крановые комплекты
Крановые комплекты представляют собой предварительно спроектированные полные комплекты компонентов крана с использованием передовых технологий, включая инновационную электрическую канатную таль. Частотно-регулируемые приводы входят в стандартную комплектацию тележек и мостов для плавного пуска и остановки. Вставные электрические кабели и болтовые соединения конструкции упрощают сборку.* В комплект входит практически все, кроме балки моста.
Электрические канатные тали
Электрическая канатная таль представляет собой революционно новое поколение исключительно надежных электрических талей, отличающихся передовыми технологиями и передовыми характеристиками.
Инновационная конструкция, включающая большой диаметр барабана, дает канатным тельферам наименьшую габаритную высоту и лучшую нагрузку на колеса в отрасли, в то же время обеспечивая почти вертикальный подъем с одинарными запасовочными подъемниками, а также исключительный подход к крюку и высоту подъема. Уникальные особенности включают новые герметичные тормоза, не требующие особого ухода; двухскоростной подъемный двигатель; и управление инвертором тележки. Корпус управления типа NEMA 4 также входит в стандартную комплектацию. Подъемники спроектированы так, чтобы соответствовать требованиям ASME h4 или ASME h5 (FEM 1Am, 2 м или 3 м) и превосходить их, а также обеспечивают максимальную простоту погрузочно-разгрузочных работ, безопасную эксплуатацию и длительную безотказную работу.
Стандартные конфигурации включают стандартную высоту, малую высоту и двухбалочную тележку. Канатные тали с номиналом в короткие тонны (ASME) или метрическим номиналом (FEM) отвечают широкому спектру требований к применению:
- Грузоподъемность 1/2–75 тонн (500–75 000 кг)
- Подъемники от 13 футов (4 м) до 320 футов (100 м) и выше
- Скорость подъема 10/1,5 – 62/10 футов в минуту (3/0,5 – 19/3 м/мин)
- 208, 230, 460, 575/3/60 или 380/3/50 поставка
- Одинарный или двойной запас
Получить бесплатную цитату
ПРОСТОТА В ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Подъемный барабан R&M большого диаметра обеспечивает легкое позиционирование, более близкие подходы
Увеличенный диаметр канатного барабана обеспечивает почти истинный вертикальный подъем с помощью одного подъемника с запасом. – только 1/8″ или дрейф на фут подъема. Результатом является исключительно плавное движение и быстрое позиционирование груза. Этот инновационный дизайн также означает более короткую длину рамы, что позволяет ближе подойти к концу.
R&M Двигатели подъемных и троллейных тележек, разработанные для экономии места и повышения производительности
Стандартный двухскоростной двигатель лебедки (соотношение 6:1), разработанный специально для грузоподъемных устройств, обеспечивает высокий пусковой крутящий момент и обеспечивает точное и надежное перемещение груза. Этот двигатель имеет изоляцию класса F, рассчитан на 30 минут работы (эффективная нагрузка 60 %), имеет тепловую защиту и полностью закрыт. Инверторное управление доступно в качестве опции.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Функции безопасности, которые другие не предлагают или предлагают за дополнительную плату, входят в стандартную комплектацию
Электромеханический концевой выключатель перегрузки по весу предотвращает подъем грузов, превышающих 110 % от номинальной грузоподъемности. 4-позиционный концевой выключатель подъемника включает в себя новую схему защиты от несоответствия фаз, которая предотвращает движение блока и повреждение подъемника в случае реверсирования фаз.
МЕНЬШЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Низкие эксплуатационные расходы Тормоз — означает долгосрочную ценность
Герметичные, пыленепроницаемые тормоза на тележках и двигателях подъемника требуют небольшой регулировки в течение более миллиона циклов.
LONG LIFE
Увеличенный подъемный барабан — сводит к минимуму износ каната
Соотношение диаметров барабана и каната примерно 40:1 минимизирует изгиб каната, снижает износ и продлевает срок службы каната. Большая вместимость барабана также способствует уменьшению размера и веса рамы, снижению износа компонентов подъемника и позволяет использовать более экономичные крановые балки.
КранРуководство покупателя — кран Дирборн
Мостовой кран Дирборн может строить верхнеходовые краны, подкрановые краны, двухбалочные краны, однобалочные краны в диапазоне от:
- Грузоподъемность — от 1/4 тонны до 100 тонн
- Пролеты – от 5 до 125 футов Рабочий цикл
- — CMAA классы A, B, C, D, E, F
- Высота подъема — от 10 до 200 футов
Стандартные конфигурации включают стандартную высоту, малую высоту и двухбалочную тележку. Канатные тали с грузоподъемностью в короткие тонны (ASME) или метрической грузоподъемностью (FEM) отвечают различным требованиям применения.
- Грузоподъемность 1/2–75 тонн (500–75 000 кг)
- Подъемники от 13 футов (4 м) до 320 футов (100 м) и выше
- Скорость подъема 10/1,5 – 62/10 футов в минуту (3/0,5 – 19/3 м/мин)
- Блок питания – 208, 230, 460, 575/3/60 или 380/3/50
- Одинарный или двойной запас
- Стойки для труб квадратного сечения, наколенники и основание канала для обеспечения стабильного подъема и перемещения
- Пролеты до 30 футов
- Грузоподъемность от 1 до 5 тонн
Мостовой кран Dearborn поставляет полный ассортимент козловых кранов, включая однобалочные, двухбалочные, двухопорные, одноопорные и консольные краны для внутреннего и наружного обслуживания. Вместимость, пролеты и высота практически не ограничены.
- Может использоваться там, где подвесные взлетно-посадочные полосы нецелесообразны
- Вес моста намного больше, чем у эквивалентного мостового крана
Прочтите Руководство покупателя козловых кранов
Закрытая рабочая станция на гусеничном ходу Стреловые краны обслуживают круговые зоны и поддерживают балансировочные устройства, пневматические балансиры, вакуумные подъемники и подъемники. Они доступны грузоподъемностью от 100 до 2000 фунтов, в зависимости от типа модели.
- WSJ360 — Отдельностоящий, напольный, с возможностью поворота на 360 градусов
- WSJ200 — настенный или колонный монтаж с поворотом на 200 градусов
Шарнирно-сочлененные краны могут перемещать грузы в местах, недоступных для обычных стрел. Они могут обходить углы, проникать в машины или дверные проемы и раскачиваться под препятствиями.
- AJ360-F – Отдельностоящий, напольный, с возможностью поворота на 360 градусов
- AJ360-C — Потолочный монтаж с возможностью поворота на 360 градусов
- AJ200 — настенный или колонный монтаж с поворотом на 200 градусов
Стреловые краны с двутавровой балкой идеально подходят для тяжелых грузов (от 1 до 5 тонн). Эти сверхмощные краны доступны в ручном или моторизованном вращении.
- FS300, 350 и 350S – отдельно стоящие, напольные или вставные, пролеты до 20 футов
- WC200 — отличная альтернатива стреловым кранам с настенным кронштейном, когда высота над головой ограничена, пролеты до 20 футов
- WB100 – Двутавровая балка, монтируемая на стене или колонне, пролет до 30 футов
- MT400, 450 — Двутавровая балка с опорой на пол, стабилизированная сверху, способная вращаться на 360 градусов, пролеты до 20 футов
Прочтите Руководство покупателя стреловых кранов
Подъемники
Наши бренды
Мостовые краны с закрытой гусеничной рабочей станцией идеально подходят для прямоугольных перекрытий с грузоподъемностью от 150 до 4000 фунтов.