Мостового крана: Мостовой кран, что такое — ответ на вопрос от экспертов «Росттехмаш».

Принцип работы мостового крана – Грузоподъем

Имея в своем распоряжении кран мостовой, производство, производство существенно выигрывает, будь это фабрика или завод. Такое грузоподъемное оборудование позволяет перемещать различные грузы – готовую продукцию, заготовки, производственный мусор и т.п. – с минимальными затратами физической силы и времени.

При относительной простоте конструкции, данный агрегат является все же технически сложным устройством. При его изготовлении учитываются многие параметры – условия будущей работы, технические и рабочие характеристики, способность функционировать в интенсивном режиме и устойчивость к высоким нагрузкам.

Основные характеристики мостового крана

Главной отличительной чертой мостовых кранов является наличие моста — балки, на которой установлен механизм подъема. Мост может двигаться по крановым путям, либо опираясь на них, либо подвешиваясь. Отсюда различают опорные и подвесные модели грузоподъемной техники.

Так же, исходя из конструкции, различают опорные мостовые краны типов:

  • Однобалочные модели;
  • Двухбалочные.

Первые обладают меньшей грузоподъемностью, но и легче, компактнее. Вторые сложнее, тяжелее, зато позволяют перемещать больший вес.

Важными характеристиками устройства, на которые следует обращать внимание при покупке, можно назвать:

  • Грузоподъемность, максимальная и рабочая;
  • Скорость передвижения самого крана;
  • Скорость перемещения тележки с подъемным механизмом;
  • Скорость подъема груза;
  • Режим работы;
  • Устойчивость к нестандартным условиям эксплуатации;
  • Наличие дополнительных опций.

Все эти показатели напрямую влияют на производительность труда. Для большого производственного участка скорость перемещения крана играет важную роль, так как от нее зависит оперативность выполнения технических операций. Если же участок небольшой, то здесь показатель скорости передвижения крана отходит на второй план. А вот скорость подъема груза одинаково значительна в обоих случаях.

Принцип действия

Принцип действия мостового крана довольно прост. Его можно описать поэтапно:

  • Крановщик осуществляет движение крана в требуемую точку;
  • В место, где нужно выполнить зацеп груза, подается тележка с подъемным механизмом. Она движется по мосту;
  • Механизм подъема опускает крюк для захвата груза;
  • Рабочий, чаще всего, стропальщик, осуществляет зацеп объекта;
  • Крановщик снова включает механизм подъема, который, соответственно, поднимает груз вверх на заданную высоту;
  • Кран движется в место выгрузки;
  • Подъемный механизм опускает груз, где его отцепляет рабочий;
  • Подъемный механизм возвращается наверх;
  • Кран может отъехать на место стоянки, чтобы не мешать другой грузоподъемной технике, либо остаться на месте до следующих задач.

Для экономии времени и повышения производительности допустимо осуществлять одновременно и подъем груза и перемещение крана при условии соблюдения техники безопасности.

Таким образом, мы видим, что агрегат выполняет 3 движения – перемещение моста, перемещение тележки и подъем/опускание крюка. При этом подъем и опускание работают по принципу лебедки. Что касается захвата груза, то для этого может применяться крюк, траверса, клещевые и иные захваты.

Управление мостовым краном может осуществляться как с кабины, так и при помощи пульта. Модели с кабиной более мощные и сложны по конструкции, требуют максимальной внимательности и привлечение специалиста, то есть, крановщика. Проводить грузоподъемные операции при помощи пульта может и обычный рабочий, прошедший обучение, инструктаж и аттестацию. Обычно устройства, управляемые с пультов, обладают небольшой грузоподъемностью. А вот наиболее тяжелые агрегаты, способные перемещать объекты весом в несколько десятков тонн, управляются только с кабины.

Краны мостового типа: назначение и особенности

Кран мостового типа представляет собой кран с устройством для поднятия груза, который подвешен к электрической системе. Эта система перемещается по стальной конструкции, которая перемещается.

Виды и типы мостовых кранов

Краны разделят по типу мостовой конструкции на: опорный мостовой кран, подвесной мостовой кран, козловой мостовой кран.

Мостовые краны бывают общего назначения, а так же специального. К кранам общего назначения относятся краны, которые для поднятия груза имеют крюк. К кранам специального назначения относят краны, которые имеют специальное захватывающее устройство.

Краны разделят по типу мостовой конструкции на:

  1. Опорный мостовой кран;
  2. Подвесной мостовой кран;
  3. Козловой мостовой кран.
Внешний вид козлового крана

Мост опорного крана опирается на рельсы. Опорный кран бывает: электрический однобалочный и двухбалочный, ручной однобалочный и двухбалочный, так же бывает электрический специальный (магнитный, грейферный).

Козловой мостовой кран расположен на двух балках, которые установлены на надземные рельсы. Подвесной мостовой кран прикрепляется на рельсовые опоры.

Подвесные краны бывают:

  1. Ручные однобалочные;
  2. Электрические однобалочные.

Каждый из трех типов кранов бывает с ручным приводом и электрическим приводом. Также краны различают по количеству груза, который они могут поднять. К первой группе относятся краны, которые могут поднять груз до пяти тонн (ссылка на статью о кране грузоподъемностью 5 тонн). Ко второй группе относятся краны общей грузоподъемностью от пяти до пятидесяти тонн. И последняя, третья группа – грузоподъемность свыше пятидесяти тонн.

Особенности кранов мостового типа

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают.

Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим.

Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.

В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:

  • цеховым;
  • строительным;
  • транспортным;
  • палубным.

Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.

Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.

Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.

Так выглядит грейферный механизм

Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.

Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.

Руководство покупателя крана

— кран Дирборн

Мостовой кран Дирборн может строить верхнеходовые краны, подкрановые краны, двухбалочные краны, однобалочные краны в диапазоне от:

  • Грузоподъемность — от 1/4 тонны до 100 тонн
  • Пролеты – от 5 до 125 футов
  • Рабочий цикл — CMAA классы A, B, C, D, E, F
  • Высота подъема – от 10 до 200 футов

Стандартные конфигурации включают стандартную высоту над уровнем моря, малую высоту над уровнем моря и двухбалочную тележку. Канатные тали с грузоподъемностью в короткие тонны (ASME) или метрической грузоподъемностью (FEM) отвечают различным требованиям применения.

  • Грузоподъемность 1/2–75 тонн (500–75 000 кг)
  • Подъемники от 13 футов (4 м) до 320 футов (100 м) и выше
  • Скорость подъема 10/1,5 – 62/10 футов в минуту (3/0,5 – 19/3 м/мин)
  • Блок питания – 208, 230, 460, 575/3/60 или 380/3/50
  • Одинарный или двойной запас
  • Стойки для труб квадратного сечения, наколенники и основание канала для обеспечения стабильного подъема и перемещения
  • Пролеты до 30 футов
  • Грузоподъемность от 1 до 5 тонн

Мостовой кран Дирборн поставляет полный спектр козловых кранов, включая однобалочные, двухбалочные, двухопорные, одноопорные и консольные краны для внутреннего и наружного обслуживания. Вместимость, пролеты и высота практически не ограничены.

  • Может использоваться там, где подвесные взлетно-посадочные полосы нецелесообразны
  • Вес моста гораздо больше, чем у аналогичного мостового крана

Ознакомьтесь с Руководством покупателя козловых кранов

Рабочая станция с закрытыми гусеницами Стреловые краны обслуживают круговые зоны и поддерживают балансировочные устройства, пневматические балансиры, вакуумные подъемники и подъемники. Они доступны грузоподъемностью от 100 до 2000 фунтов, в зависимости от типа модели.

  • WSJ360 – Отдельностоящий, напольный, с возможностью поворота на 360 градусов
  • WSJ200 — настенный или колонный монтаж с поворотом на 200 градусов

Шарнирно-сочлененные краны могут перемещать грузы в местах, недоступных для обычных стрел. Они могут обходить углы, проникать в машины или дверные проемы и раскачиваться под препятствиями.

  • AJ360-F – Отдельностоящий, напольный, с возможностью поворота на 360 градусов
  • AJ360-C — Потолочный монтаж с возможностью поворота на 360 градусов
  • AJ200 – Настенный или колонный монтаж с поворотом на 200 градусов

Стреловые краны с двутавровой балкой идеально подходят для тяжелых грузов (от 1 до 5 тонн). Эти сверхмощные краны доступны в ручном или моторизованном вращении.

  • FS300, 350 и 350S – отдельно стоящие, напольные или вставные, пролеты до 20 футов
  • WC200 — отличная альтернатива стреловым кранам с настенным кронштейном, когда высота над головой ограничена, пролеты до 20 футов
  • WB100 – Двутавровая балка, монтируемая на стену или колонну, пролеты до 30 футов
  • MT400, 450 – Двутавровая балка с опорой на пол, стабилизированная сверху, способная вращаться на 360 градусов, пролеты до 20 футов

Прочтите Руководство покупателя стреловых кранов

Подъемники

Наши бренды

Мостовые краны с закрытой гусеничной рабочей станцией идеально подходят для прямоугольных перекрытий с грузоподъемностью от 150 до 4000 фунтов. Большинство моделей доступны из стали, алюминия или нержавеющей стали.

Свободностоящая установка – опирается на пол без нагрузки на потолочную конструкцию здания. Требуется 6-дюймовый железобетонный пол.

Крепление к потолку – Здание должно иметь достаточную потолочную конструкцию для подвешивания и поддержки крана.

Монорельс – системы легко интегрируются путем добавления дополнительных путей, поворотов, переключателей и блокировок.

Сейсмоопасная зона IV – Изготовлено для зон, которые должны соответствовать требованиям строительных норм и правил для сейсмостойкой зоны IV.

Услуги мостовых кранов | Вакуумный подъемник

  • Изделия под крючком
  • Изделия над крючком
  • Подержанное оборудование для продажи
  • Специальные предложения
  • Узнать цену

Добро пожаловать

Компания AOC уже много лет является уважаемым лидером в области производства кранов, и мы будем работать для вашего бизнеса!

Наша основная деятельность:
  • Инспекция
  • Тестирование
  • Обслуживание и ремонт мостовых кранов
  • Подъемники и соответствующее погрузочно-разгрузочное оборудование
Мы специализируемся на исполнении:
  • Осмотр
  • Тестирование
  • Обслуживание и ремонт мостовых кранов
  • Подъемники и соответствующее погрузочно-разгрузочное оборудование
Мы обслуживаем:
  • Мостовые краны
  • Монорельсы
  • Стреловые краны
  • Козловые краны
  • Запатентованные гусеничные системы
  • Закрытые направляющие системы
  • Подъемники

Квалификация

  • Номер лицензии Texas Electric Contractor 18640
  • У нас работают мастера-подмастерья и электрики по обслуживанию
  • Квалифицированные фрезеровщики
  • Сертифицированные сварщики
  • Сертификат неразрушающего контроля уровня 1 и 2
  • Монтажники и монтажники
  • Мы лицензированы через номер лицензии DOSH CA-283
  • Технические специалисты проходят обучение на заводах различных производителей подъемных устройств и кранов
  • Лицензия Американской ассоциации сертификации кранов с обозначением CCS (Certified Crane Surveyor)

Мостовой кран круглого сечения.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *