Мотоблок итальянского производства: Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв. Часть 1.

Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв. Часть 1.

Вот уже более 50 лет в Италии выпускаются высококачественные многофункциональные мотоблоки для фермеров, разработанные тремя братьями-итальянцами BENASSI (Бенасси). В Украине эта техника появилась в 1998 году и с тех пор занимает лидирующие позиции по своим возможностям и надёжности.

Мы очень старались делать наши обзоры и отчеты непредвзятыми. Однако, мы настолько любим технику Benassi, что мы просто не можем себе позволить не восхищаться и не гордиться ей! Мы надеемся, что читатель простит нам наши лирические отступления.

Тест-драйв мотоблоков проведен Техническим центром «Садово-огородная техника».

Рассмотрим две модели:




Мотоблок ГЕПАРД-4 (GHEPARDO-4, модель BL-120, торговая марка Benassi)…


… и мотоблок RL-328 (торговая марка Meccanica Benassi).


Технические характеристики:
Мотоблоки братьев Бенасси имеют долговечные двигатели, мощные зубчатые редуктор и коробку передач (3+1 скорость), 8-тарельчатую фрезу диаметром 32 см и шириной захвата до 120 см, 2 вала отбора мощности, дисковое сцепление, 6-гранные валы фрезы и вес, в зависимости от двигателя, порядка 85-120 кг. Двигатели устанавливаются как бензиновые, так и дизельные, но обязательно профессиональные. В целом же эти модели конструктивно одинаковы, по качеству и надежности до 2007 года друг другу не уступали. Отличаются эти модели только некоторыми параметрами, которые указывают на способность нести нагрузку. Например, 6-гранный вал фрезы у модели RL-328 равен 22 мм (размер «под ключ»), а у ГЕПАРДа-4 (модель BL-120) – 27 мм. С 2007 года модели под торговой маркой Meccanica Benassi начали комплектоваться китайскими деталями и узлами, что позволило снизить их стоимость. Модели под торговой маркой BENASSI по-прежнему полностью изготавливаются в Западной Европе.


Тестируя недорогие мотоблоки, мы понимаем, что возможности их ограничены. Поэтому и не требуем от них чего-либо особенного. Наша задача — найти в них ту изюминку, которая может понравиться будущему обладателю недорогой модели. Например, мотоблок НАДЕЖДА имеет электрический двигатель, что удобно в парниках и теплицах, КРОТ — 2-тактный двигатель, что удобно при работе на склонах, СОЛО-502 — лёгкий мотокультиватор для дачников, умеющий эффективно полоть сорняки и обрабатывать верхний слой почвы.
Мотоблоки от Бенасси дешёвыми не назовёшь, а потому наше отношение к ним более придирчивое.
Начнём с модели RL-328L с 6,8-сильным дизельным двигателем Lombardini.


Мотоблок RL-328, также как и ГЕПАРД-4 (модель BL-120), относится к семейству многофункциональных мотоблоков, предназначенных для длительной эксплуатации в любых, даже самых неблагоприятных условиях. Подтверждение этому мы нашли в дизельном двигателе итальянской фирмы Lombardini, известного производителя высококлассных профессиональных движков и в полностью зубчатой трансмиссии.

Ни ремней, ни цепей, столь характерных любительской технике, здесь и в помине нет. Усилие от двигателя передаётся через дисковое сцепление (самая надёжная конструкция из всех известных) и коробку передач на редуктор с зубчатой конической парой.


Что касается коробки передач, то мы имели возможность осмотреть её не только снаружи, а и заглянуть вовнутрь, находясь на заводе в Италии. Итальянский производитель гордится своими коробками, подчёркивая их относительную простоту и оригинальность конструкции (коробки запатентованы). Действительно, кинематическая схема необычна и содержит «ноу-хау» в изготовлении.


Обращает на себя внимание мощный редуктор, уже один вид которого убеждает, что он выдержит гораздо большие нагрузки по сравнению с цепным или червячным редуктором. В общем, так оно и есть, поскольку за рубежом серьёзные мотоблоки делают именно с зубчатыми колёсами (внешне такие редукторы отличаются от плоских цепных и червячных шарообразной формой). Надёжно выполнена защита редуктора от попадания в него грязи и пыли (сальники, войлочные кольца, крышки).


Далее мы обратили внимание на мощный фильтр очистки воздуха дизельного двигателя Lombardini. Воздух очищается не только в фильтрующих элементах, но и проходя сквозь масло. Что приятно — фильтр не требует замены, поскольку он многократного пользования: помыл элемент, поменял масло и работай дальше. Приятная и существенная экономия в процессе эксплуатации (сменные элементы сухих фильтров стоят от 5 до 15 долларов).


Как и ожидали, все ножи фрезы кованые, особопрочные, самозатачивающиеся. А вот 6-гранный вал фрезы — весьма и весьма мощный козырь по сравнению с круглыми валами, установленными в мотоблоках любительской серии. Тот, кто уже успел поработать с любительскими мотоблоками, наверняка столкнулся с проблемой фиксации тарелок фрезы и колёс. В работе болты-фиксаторы сгибает, сминает, а то и вовсе срезает. Снять с вала фрезу со смятым болтом-фиксатором — большая проблема. В итальянских многофункциональных мотоблоках братьев Бенасси этой проблемы просто не существует, так как здесь фрезу фиксируют от проворота не болты, а грани вала.


Порадовал нас и руль. Нам приходилось иметь дело с мотоблоками, например НЕВА-2 с российским двигателем, которые через 2-3 часа работы так набивают ладони, что они потом 2-3 дня болят (здесь мы ни в коем случае не ругаем «Неву», т.к. «Нева» имеет другой козырь — низкую цену, и требовать от неё каких-либо серьёзных конструкторских решений было бы безнравственно). В итальянских RL-328 и ГЕПАРДЕ-4 этот недостаток устранён. Вибрации, даже с дизельным двигателем, не «рвут душу» и работать длительное время можно очень даже комфортно.


Отдельно хотим сказать о рычаге аварийной остановки двигателя. Расположен он сверху левой рукоятки и, в случае опасности, достаточно снять ладонь с рукоятки, чтобы двигатель остановился. Это очень удобно и очень эффективно защищает оператора. Была б наша воля, мы бы обязали заводы выпускать все без исключения мотоблоки и мотокультиваторы, как любительские, так и профессиональные, именно с такими рычагами безопасности, а не с тумблерами и уж, Боже упаси, с кнопками (не понятно, как «любители кнопок» умудряются получать разрешения на производство).


Одним словом, итальянские мотоблоки от Бенасси имеют ряд довольно серьёзных конструктивных преимуществ по сравнению с односкоростными мотоблоками и мотокультиваторами.

Оправдана ли стоимость мотоблока?

Задекларированная цена многофункционального «итальянца» в 2-4 раза выше цен на любительскую технику. Поскольку мы занимаемся также продажей запчастей к мотоблокам и знаем их стоимость на заводах, мы решили сравнить стоимость отдельных узлов и деталей. Получили такую картину. У любительского мотоблока (мотокультиватора) усилие от двигателя на редуктор передаётся с помощью ремня стоимостью 3-10 долларов США.

У ГЕПАРДа-4 эту роль выполняет 4-скоростная зубчатая коробка передач, которая тянет не одну сотню долларов. Роль сцепления в любительском мотоблоке выполняет пластмассовый ролик (3-4 доллара), а в ГЕПАРДе-4 — диски (75-150 долларов). Цепь в редукторе любительского мотоблока, передающая вращение на рабочий вал, стоит 12-15 долларов, а выполняющая ту же роль зубчатая коническая пара ГЕПАРДа-4 — 120 долларов. Не знаем, как у вас, а у нас сложилось впечатление, что и закупочная, и розничная цена любительских мотоблоков явно завышена.
Есть ещё другой показатель стоимости моторной техники — себестоимость одного моточаса. По нашим подсчётам, средняя себестоимость моточаса любительского мотоблока или мотокультиватора составляет 2-3 доллара и более. Многофункциональная техника, на которой установлены «долгоиграющие» двигатели и высококачественные рабочие органы, стоит порядка 0,4 доллара за моточас и менее (при расчётах мы не учитывали стоимость топлива). Таким образом, покупая многофункциональную технику, вы сразу должны заплатить в 3-4 раза больше, но в итоге она обойдётся вам в несколько раз дешевле.
Впрочем, вы можете и не платить всю сумму сразу, поскольку в Украине уже начали работать механизмы кредитования.
На заметку покупателю: Если вы берёте технику для коммерческих целей, то не стоит рассчитывать на любительскую. Двигатели такой техники зачастую негильзованы, не имеют вкладышей, смазка у них упрощена, они не предназначены для длительной работы, срок службы в 5-10 раз меньше, ремонты хоть и возможны, но экономически нецелесообразны (выгоднее купить новый, чем ремонтировать старый). Их редуктора не выдержат ни вспашки, ни копки, а об агрегатировании прицепа и говорить нечего.

Ну, а теперь за работу!

Для этого «прокатимся» по огородам Киевской и Черниговской областей.


Первым делом устанавливаем фрезу. Для глубокой, на штык лопаты, обработки почвы комплектуем 6-тарельчатой фрезой, по 3 тарелки с каждой стороны редуктора.
Чтобы завести двигатель, нужно на левой рукоятке нажать 2 рычага и зафиксировать в определённой последовательности (специальная защита от несанкционированного запуска детьми, посторонними и другими лицами). Только после этого двигатель можно заводить. Двигатель хоть и дизельный, завёлся легко (вот, что значит хороший декомпрессор!).


Рычагом передач включаем 2-ю скорость и отпускаем рычаг сцепления. Мы не ощутили рывка, как это наблюдается у многих мотоблоков с ременным приводом (именно в этот момент у любительских мотоблоков сминаются и срезаются пальцы-фиксаторы фрез и колёс). Сцепление быстро, но плавно соединило двигатель с редуктором фрезы. Фреза заработала, мягко врезаясь в почву. Именно, мягко. Другого слова и не подберёшь. Мотоблок ровно и устойчиво пошёл вперёд. Массы мотоблока вполне достаточно, чтобы его не удерживать от выпрыгивания из почвы и не подталкивать вперёд (обычная картина, когда имеешь дело с лёгкими мотоблоками). Надо только слегка покачивать его из стороны в сторону, чтобы редуктор мотоблока «съезжал» в сторону, и прижимать или отпускать сошник, чтобы менять глубину обработки почвы. К качеству рыхления мы претензий не имели.

Более того, работу фрезы мы бы приняли за эталон при испытании других моделей мотоблоков и мотокультиваторов.


Меняем фрезу на колёса и устанавливаем сзади мотоблока сцепку. На сцепке крепим плуг и опорное колесо плуга. После непродолжительной настройки плуга принимаемся за вспашку.


Пахать тяжёлым мотоблоком на пониженной передаче (вот где нужна коробка передач!) — сплошное удовольствие. Без боли в пояснице и мыла на шее. Он не норовит убежать в сторону, его не надо толкать. Слегка придерживая одной рукой, можно идти рядом, и даже не в борозде! В этом случае не так устаёшь, и за день можно вспахать приличный огород.


Если хорошо настроить плуг и приноровиться к мотоблоку, то идти за ним даже легче, чем просто идти по полю: оператор руками опирается на рукоятки мотоблока, разгружая часть массы тела, а мотоблок слегка тянет вперёд. Легко и комфортно!


Бытует мнение, что плуг — штука простая. Это глубоко ошибочное мнение. Посмотрите на эти плуги. Каждый из них имеет свою геометрию лемешно-отвальной поверхности и каждый из них по-разному ведёт себя в почве. При удачно подобранном плуге для своей почвы вы будете получать удовольствие от вспашки. С плохим плугом придётся толкать и плуг, и мотоблок.


Попробовали мы работать и с оборотным плугом. Многие покупатели спрашивают его, часто путая с 2-корпусным плугом, поворотным, клавишным или реверсивным. На фото изображён именно оборотный плуг. Особенность его в том, что он имеет право- и левосторонние корпуса, а достоинство заключается в том, что можно пахать без свальных гребней и развальных борозд, нет холостых пробегов мотоблока из конца в конец гона. Достигается это поворотом на 180 градусов плуга (верхний корпус становится нижним, а нижний — верхним). Поворот плуга оператор осуществляет в конце гона при развороте мотоблока для движения в обратном направлении.


В какую бы сторону мотоблок ни пахал с оборотным плугом, пласт почвы всегда будет отваливаться в одну и ту же сторону. Очень удобно в работе. Несмотря на то, что такой плуг дороже обычного, многие зарубежные фермеры предпочтение отдают именно оборотным плугам.


Для облегчения разворота на краю огорода зарубежные фермеры используют дифференциальные полуоси, которые позволяют одному из колёс свободно проворачиваться относительно другого. Удобство необычайное! В Украине про такие полуоси, а также про активные роторы, ни дачники, ни фермеры не слышали (об активные роторах читайте отдельную статью в этом разделе нашего сайта). Поэтому мы их начали завозить в Украину. Заодно Техцентр САДОВО-ОГОРОДНАЯ ТЕХНИКА наладил производство дифференциальных ступиц и дифференциальных полуосей к ГЕПАРДам, САЛЮТам и даже к любительским мотокультиваторам.


Для мелкокомковатой разделки верхнего слоя почвы и выравнивания поверхности огорода используется фреза с 4-я тарелками с каждой стороны редуктора. Общая ширина захвата фрезы составляет при этом 120 см. Операцию эту выполняем на 2-й, а лучше на 3-й передаче. Здесь мотоблок, как конь ретивый, стремится вперёд и тянет оператора за собой. Идти за мотоблоком — одно удовольствие: не надо даже напрягаться, успевай только ноги переставлять. При такой производительности 30 соток огорода можно накрыть за 15 минут.


Вот так можно делать грядки: быстро и эффективно. Пожалуй, лучше и не придумаешь.


Отдельно хотим остановиться на мощи мотоблока. Мы привыкли иметь дело с 6-сильными НЕВОЙ и САЛЮТОМ. Это мощные мотоблоки, которые тянут всё, что им не прицепи. Один владелец САЛЮТА так охарактеризовал мощность своего мотоблока: «Дури у него хватает». Мотоблок RL-328 имеет мощность 6,8 л.с. Это вполне сопоставимо с мотоблоком НЕВА, в паспорте которого задекларирована мощность 6,2 (8) л.с. Так и записано: 6,2 (8) л.с. Понимай, как знаешь. Но на практике мы неожиданно столкнулись с поразительной разницей. Даже на малом газу двигатель Lombardini тянет гораздо сильнее, чем двигатель НЕВЫ на полном газу. На малых оборотах RL-328 уверенно роет землю на любую глубину. Разница в мощи настолько ощутима руками, что здесь и стендовых испытаний не надо, чтобы понять: мы имеем дело с совершенно разными двигателями. Конечно, мы понимаем, что с инженерной точки зрения некорректно сравнивать бензиновый двигатель НЕВЫ с дизельным Lombardini. Но лошадиные силы — есть лошадиные силы. Почему бы их не сравнивать?
Что касается недостатков мотоблока. При проведении тест-драйва мы стараемся выявить как положительные, так и отрицательные стороны машины, чтобы будущий покупатель смог оценить, насколько положительные стороны ему полезны, и будут ли ему «допекать» отрицательные. Здесь мы пока не нашли отрицательных сторон. Уж больно хороша машина. И удивляться этому не стоит: мотоблок сделан высококлассным итальянским специалистом Арриго БЕНАССИ (Arrigo Benassi), одним из признанных лидеров в области конструирования сельско-хозяйственной мини-техники.


Это была первая часть статьи «Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв.». Читать вторую часть.




Наши товары, которые описываются в этой статье:

Нет в наличии

Мотоблок Benassi Ghepardo-4R-7

Нет в наличии

Мотоблок Benassi Ghepardo-4R-9

Нет в наличии

Мотоблок Benassi Ghepardo-4LN


Нет в наличии

Мотоблок Benassi Ghepardo-4LD

В магазин

Киев, Частное предприятие Технический центр «Садово-огородная техника»

Мини-техника:семь раз посчитайте, а тогда покупайте

«Как выбирать мотоблок?» — спрашивает фермер Иван Загоруйко из Винницкой обл. Прежде всего, определите для себя, какой именно мотоблок вы хотите купить — профессиональный или любительский. Если у вас дачный участок до 4-7 соток, то вряд ли стоит тратиться на дорогую машину. Можно остановиться на любительском мотоблоке. А если у вас есть огород 20 соток и больше, вам подойдёт полупрофессиональный мотоблок. Тем, кто собирается заниматься ориентированным на рынок интенсивным огородничеством и мотоблок будет задействован ещё с другими приспособлениями (водяная помпа, головка сенокосилки, циркулярная пила, электрогенератор и т.п.), можно посоветовать остановиться на профессиональном мотоблоке.

Выбирайте класс мотоблока в зависимости от размеров своего участка, ориентируясь, например, на такую таблицу.

 

до 15 соток

3,5/60

до 60 соток

4,0/80

до 1 гектара

5,0/90

1-2 гектара

6,0/90

1-5 гектаров

9,0/100

Конечно, это всего лишь рекомендации, которые помогут вам сориентироваться только с точки зрения минимальных затрат. С другой стороны, покупая более мощный мотоблок, вы будете иметь запас мощности и надёжности. При серьезном подходе к выращиванию овощей на участке 20-30 соток, мотоблок мощностью 9 л.с. окажется наилучшим помощником и с лихвой себя окупит.

Имеет значение также выбор страны-производителя мини-техники. Украинская, белорусская и российская мини-техника по качеству и надёжности пока ещё уступает технике из Италии, Германии, Японии и других развитых стран. Поэтому, покупая технику стран СНГ, надо быть готовым к тому, чтобы ремонтировать и совершенствовать её в процессе эксплуатации. Но одно дело, когда у вас мотоблок для забавы на даче, и совсем другое — когда это средство производства, выход из строя которого меняет ваши производственные планы, смещает сроки работ, сроки, количество и качество поставок продукции на рынок. Вот почему при выборе мотоблока серьёзное внимание следует уделять вопросу его надёжности.

Сейчас самыми надёжными считаются мотоблоки итальянской фирмы «Механика Бенасси». Стоят они недёшево, но надежная, полностью зубчатая трансмиссия (без ремней и цепей), высокое качество металла и профессиональные двигатели позволяют работать на них с утра и до вечера.

Подводя итог, можно сказать: если вам позволяют финансовые возможности, можете смело выбирать импортные мотоблоки. Если вы решили сэкономить на технике, рекомендуем приобрести российские мотоблоки “Нева”, “Каскад”, “Крот”, “Салют”, “Надежда”. Производство этих мотоблоков уже отлажено, они надежнее тех, которые предлагают малоизвестные фирмы часто по более низким ценам.

Каждого покупателя мини-техники беспокоит вопрос запчастей. Покупатели мини-техники должны знать, что запчасти как на импортную, так и на отечественную технику можно купить только на фирме-производителе через дилеров, которые занимаются реализацией техники. С импортными запчастями у вас не будет проблем больше, чем с отечественными. Если же фирма постоянно занимается продажей мини-техники, у неё всегда можно приобрести запчасти, независимо от страны-производителя. Если вы покупаете экспериментальную модель, то должны быть готовы продолжать эксперимент, только уже своими силами.

Евгений Пивоваров и многие другие огородники просят рассказать про итальянский чудо-мотоблок, который заменяет трактор и про то, где его можно приобрести. К сожалению, авторы писем даже не называют модель мотоблока, которая их заинтересовала. Очевидно, здесь имеется в виду мотоблок лёгкой серии (до 35 кг весом). В Украине представлены две модели таких мотоблоков: «ЕВРО-2», весом 19-23 кг, и более современная модель «МЭППИ», весом 28 кг. Они имеют мощность 4-тактного двигателя, соответственно, 3,5 и 3,7 л.с., а ширину захвата фрезы 36 и 40 см.

Однако будет явным преувеличением утверждать, что эти мотоблоки могут заменить маленький трактор. Например, в техническом центре «Садово-огородная техника» такие мотоблоки стоят рядом с мини-тракторами. Достаточно одного взгляда на эту технику, для того чтобы убедиться, что они никак не могут заменить друг друга. Да и предназначение мотоблока — не заменять, а дополнять трактор. Лёгкий мотоблок применяется на маленьких площадях, в труднодоступных местах, в парниках, теплицах, в междурядье и т.д., где даже мини-трактору развернуться трудно. Таким образом, мотоблок является заменой не трактора, а лопаты и тяпки, который значительно облегчает труд огородника и повышает его продуктивность. Это подтверждает и практика использования этого оборудования западными фермерами, которые, кроме мощной техники, обязательно имеют в своем хозяйстве мотоблок, который, повторим, заменяет не трактор, а лопату, сапку, вилы, косу.

Легкий мотоблок любительской серии можно рекомендовать дачникам, тем более, что он легко помещается в багажнике автомобиля. Может, именно этим обстоятельством обусловлен повышенный спрос на мотосапу «МЭППИ». Из российской техники для таких целей можно рекомендовать «Крот», хотя он весит уже больше — 50 кг. …

Заслуживает внимания также электрический мотоблок «Надежда», который подтвердил свою надёжность.

Для селян-огородников больше подойдёт «Нева-2К», «Каскад», «Салют», а ещё лучше — профессиональная техника итальянской фирмы «Механика Бенасси».

«Сколько топлива расходует мотоблок?» — спрашивает Сергей Кривун, Житомирская обл. В технической характеристике двигателя цифры по расходу топлива приводят только заводы стран СНГ. Зарубежные производители малолитражных двигателей никаких цифр не указывают, так как расход топлива в большой степени зависит от конкретного вида выполняемой работы и условий, в которых ему приходится работать. Тем не менее, чтобы сориентировать покупателя, сколько же бензина ему придется покупать, можно привести ориентировочные данные по расходу топлива некоторыми импортными двигателями:

 

Briggs&Stratton (США)

4

3,5

0,9

Minarelli (Италия-США)

2

3,5

1,5

Tecumzeh (Италия)

4

3,7

0,9

Briggs&Stratton (США)

4

5,0

1,0

Tecumzeh (Италия-США)

4

5,0

1,0

Briggs&Stratton (США)

4

6,0

1,1

Lombardini (Италия)

4

7,0

1,6

Minsel (Испания)

2

7,0

2,1

 

Как видите, вопрос расхода топлива мини-техникой не особенно важен. Канистры бензина вам хватит надолго. Вообще, рекомендуем не делать запасы бензина. При хранении бензин портится, октановое число его падает, что отрицательно скажется на работе двигателя. Осторожно следует относиться к утверждениям типа „наш мотоблок „съедает“ всего 0,5 л/час». Такой расход бензина возможен, разве что, на холостом ходу, а под нагрузкой двигатель потребует больше топлива. Чудес не бывает.

«Можно ли самым маленьким и дешёвым мотоблоком обработать участок площадью 1,5 гектара?» — спрашивают пенсионеры О. и А. Кобко.

Давайте подсчитаем. Самый маленький и дешёвый мотоблок весит до 35 кг и имеет ширину захвата фрезы 36 см. Учитывая, что фреза должна работать с перекрытием хотя бы в 3 см, фактическая ширина захвата мотоблока будет составлять 33 см. Один гектар — это 100 х 100 м. Разделим одну сторону гектара на 33 см и получим 303. Это значит, что оператор должен сделать на 1 гектаре 303 прохода с мотоблоком. Таким образом, общая длина пути, который должен пройти оператор на одном гектаре, составит 30,3 км. Максимальная скорость обработки почвы на „штык лопаты“ лёгким мотоблоком составляет приблизительно 0,3 кмчас. Выходит, если оператор будет работать по 8 часов в день, то участок площадью 1,5 гектара он обработает за 19 дней. Здесь мы не учитываем время на развороты на краю участка, заправку топливом, техобслуживание мотоблока, а также время обязательного отдыха (работать с мотоблоком гораздо легче, чем с лопатой, но всё же утомительно).

Как видите, обрабатывать маленьким мотоблоком большие огороды нереально — пропустите все агросроки. Тем не менее, уже ходят упорные слухи, что именно таким, лёгким мотоблоком можно обработать и 10 гектаров (очевидно где-то в прессе прошла подобная реклама). Продолжим расчёты. Чтобы обработать 10 гектаров мотоблоком лёгкой серии, оператору следует пройти 303 км за 126 дней! За это время и осень наступит …

Реальную продуктивность мотоблока (время обработки своего участка в зависимости от глубины хода фрезы) вы можете определить по диаграмме. Например, участок площадью 5 соток на глубину 15 см можно обработать за 4 часа.

«Бывает, несколько фирм торгуют мотоблоками одной и той же модели, но по разным ценам? Как быть?» — спрашивают В.Зинченко, г. Киев, и М. Крикун, г. Прилуки.

В этом случае советуем уточнить, что именно входит в эту цену. За рубежом обычное дело — играть меньшими цифрами, с целью привлечения большего количества покупателей, и эти приемы уже активно используются в Украине. Например, одна фирма включает в цену мотоблока фрезу, а другая называет цену без стоимости фрезы, что порождает ошибочное мнение о меньшей цене. Или одна фирма называет цену с фрезой шириной захвата 90 см, а другая с фрезой шириной захвата 60 см, таким образом, цены уже будут разными. То же самое и относительно колёс. Уточните, какие колёса включены в стоимость базовой комплектации: 4.00-8 или 4,00-10; 5,00-10 или 5,00-12 и т.п. Надувные или цельнолитые, и вообще, входят ли колеса в цену, или их надо оплачивать отдельно.

Осторожно следует относиться к предложениям от частных лиц, которые якобы недорого продают свой мотоблок. Мол, купил для себя, потом поменялись обстоятельства, теперь мне срочно нужны деньги… Это один из приемов продать сомнительный товар. Конечно, никаких гарантий в таком случае вы не получите.

«Мне предложили два мотоблока по одинаковой цене: один с мощностью мотора 3,5 л.с. и шириной захвата фрезы 80 см, другой с мощностью мотора 5,0 л.с. и шириной захвата фрезы 60 см. Какому следует отдать предпочтение?» (И.Яцышин, г.Киев).

Запас мощности играет большую роль в долговечности мотоблоков. Многолетний опыт эксплуатации и обслуживания показывает, что мотоблоки с мощностью мотора 3,5 л.с. имеют в 1,5-2 раза больше отказов, чем с 5 л.с. Следует также помнить, что для наших почв нагрузка на мотоблок типа «мотосапа» должна быть из расчёта не более 20 см ширины захвата фрезы на 1 л.с. четырёхтактного двигателя (для 2-тактного двигателя соотношение другое: 30 см на каждую л.с.). Это значит, что если вам предлагают мотоблок с шириной захвата 80 см, разделите это число на 20 и вы узнаете, что мощность двигателя мотоблока должна быть не менее 4 л. с. Отсюда следует: недостаточно мощные двигатели вынуждены работать на пределе своих возможностей, быстро вырабатываются и выходят из строя. То же самое относится и к редуктору и ко всем деталям силового агрегата. Имейте это в виду, покупая мотоблок с редуктором, который не подлежит ремонту. Когда этот редуктор выйдет из строя, придется его полностью менять или выбросить целый мотоблок. Здесь нелишне вспомнить поговорку: «Скупой платит дважды» (как ни прискорбно, бедный тоже).

Покупая лёгкий, маломощный и вместе с тем широкозахватный мотоблок, вы проиграете не только в его надёжности. Например, на тяжёлых заплывающих почвах широкая фреза не сможет сразу заглубиться на нужную глубину. Чтобы достичь необходимой глубины, придётся участок обрабатывать за два прохода.

При выборе мотоблока обратите внимание также на модели моторов и конструктивные особенности мотоблоков (какая передача от двигателя на редуктор, какое сцепление, редуктор), а также на фирму-производителя. (Подробнее про это см. «Новини агротехніки» №3-2000 р.).

Многие читатели беспокоятся, не перегреваются ли мотоблоки с воздушным охлаждением двигателя,например, “Форт” итальянского производства в жаркую погоду.

На итальянские мотоблоки “Форт”устанавливаются итальянские или американские двигатели широко известных в мире крупных моторостроительных фирм.Эти двигатели рассчитаны для эксплуатации в условиях юга, и жара им не страшна. Но не пренебрегайте правилами эксплуатации:

  • применяйте бензин с октановым числом не менее 92;
  • следите за уровнем масла в картере;
  • не допускайте сильного загрязнения воздушного фильтра;
  • не перегружайте двигатель;
  • не допускайте внешнего загрязнения (облипания листьями, травой, землёй), что резко ухудшает его охлаждение;
  • не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу;
  • при стационарной установке мотоблока (например, в качестве корморезки, колуна дров, деревообрабатывающего станка) старайтесь размещать мотоблок в тени и проветриваемом месте.

Конечно, эти рекомендации касаются всех мотоблоков воздушного охлаждения.

Полезный совет: Маховик двигателя воздушного охлаждения имеет крыльчатку, которая при вращении гонит воздух в радиальных направлениях. И маховик и крыльчатка закрыты кожухом, который не только выполняет защитные функции, обеспечивая безопасную эксплуатацию мотоблока, но и направляет поток воздуха от крыльчатки вдоль тела двигателя. Поэтому работать со снятым защитным кожухом нельзя во избежание перегрева двигателя.

Самый популярный в Европе мотоблок «МЭППИ» лёгкой серии. От своих предшественников он отличается наличием разборного (ремонтнопригодного) червячного редуктора с подшипниками качения вместо втулок скольжения и увеличенной технологической массой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По этой диаграмме вы можете определить время обработки своего участка в зависимости от глубины (Н) хода фрезы.

Например, участок 6 соток вы будете обрабатывать на глубину 15 сантиметров 5 часов.

По материалам журнала «Новини агротехніки» за любезно предоставленную статью в №4, 2000 г., с.18…21, „Мини-техника:семь раз посчитайте, а тогда покупайте”

 

 

  • Автор: Ольга