Мотоблок нева руководство по эксплуатации: инструкция, характеристики, цены, отзывы, двигатели

Содержание

Мотоблок МБ-1 – руководство по эксплуатации

Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы.

При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель ДМ-1……Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее……….3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-‘……….. 3200

Диаметр поршня, ми……76

Ход поршня, им……..70

Рабочий объем, см3……316

Система смазки двигателя …. разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания…….бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения……принудительное, воздушное

Система запуска……..встроенным ручным стартером

Система питания…….карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала ……….. против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град. , не более…..8

Ходовая часть

Редуктор ……….понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7

Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям ………клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление……….ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса………..пневматические, 4,00×10″

Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.

Не разрешается:

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую.

I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 11/4, оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 23/4 оборота).

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

СМЕНА МАСЛА

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др. ). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

СМЕНА РЕМНЯ

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель не запускается.

Проверить:

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

УСТАНОВКА КУЛЬТИВАТОРОВ

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

ВНИМАНИЕ!

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

п. п

№ деталей по чертежу

Наименование деталей

К-во

005.45.0100

| Мотоблок

1

Примечание: Для облегчения упаковки и транспортировки ниже перечисленные детали мотоблока демонтированы и прикладываются в отдельной упаковке.

1

005.45.0090

Руль (с рычагами управления)

1

2

005.45.0103

Тяга

1

3

005.45.0103-1

Тяга

1

4

005.45.0140

Цель

I

5

005.45.0113

Серьга

1

КОМПЛЕКТ СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наименование

К-во

1

Культиватор

4

2

Валик

2

3

Стопор

4

ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, прикладываемые к мотоблоку

 

Наименование, обозначение

К-во

1

Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284. 1-80 — ГОСТ 1284.3-80

2

2

Ремеш. приводной 0-1400 Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80

1

3

Прокладка головки 005.40.0202

1

ИНСТРУМЕНТ, прикладываемый к мотоблоку

п. п.

Nt

по чертежу

Наименование, обозначение

К-во

I

Д8-14-001

Ключ торцовый 19X22

1

2

Д6-00-104

Ключ 18

1

3

Ключ 8X10 7811-0003 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

4

Ключ 10X12 7811-0004 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

5

Ключ 12X13 7811 0007 НС 1X9 ГОСТ 2839-80

1

6

Ключ 14X17 7811-0022 НС1Х9 ГОСТ 2839-80

1

7

Отвертка 1,2 X 6 7810 0969 Х9 ГОСТ 17199-71

I

ОГЛАВЛЕНИЕ

Обшне требования .  …..

Технические данные…..

Требования но технике безопасности ….

Транспортирование н хранение …..

Подготовка и сборка мотоблока ….

Запуск двигателя …….

Настройка дистанционного управления дросселем .

Регулировка карбюратора ……

Воздушный фильтр…….

Смена масла………

Смена ремня………

Чистка охлаждающей системы…..

Определение неисправностей …..

Установка культиваторов ……

Работа мотоблока с культиватором ….

Комплект поставки…….

Комплект сменного оборудования ….

Запасные детали, прикладываемые к мотоблоку .

Инструмент, прикладываемый к мотоблоку .

Мотоблок Нева МБ-2К-7,5 (ДМ-1К Россия)


Двигатель для мотоблока ДМ-1М — руководство по эксплуатации

Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.
Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.

На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.

Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).

Двигатель ДМ-1М1 снабжен:

  • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
  • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
  • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
  • Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;

На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:

многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта. Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017. Двигатель ДМ-1М и его модификации — лауреаты 2008 года программы «Сто лучших товаров России». Гарантия на продукцию — 1 год.

Двигатель ДМ1-М1 и его модификации

Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).


ПЕРЕЙТИ в раздел «ЗАПЧАСТИ КАДВИ»

содержание .. 1 2 3 6 ..

Двигатель ДМ-1Д мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

Составные части и устройство двигателя.

Объемное изображение составных частей двигателя ДМ-1Д представлено на рис. 4. Двигатель включает в себя следующие основные узлы и системы: — блок цилиндра 1; — механизм газораспределения 2; — кривошипно-шатунный механизм 3; — систему питания топливом 4; — систему зажигания 5; — пусковое устройство 6; — систему охлаждения 7.

Рис. 4 а. Составные части двигателя, вид слева.

Рис. 4 б. Составные части двигателя, вид справа.

Двигатель в сборе с изображением поперечного и продольного разрезов показан на рис. 5, 6 и 7.

Рис. 5. Двигатель ДМ-1Д (поперечный разрез): 1 — пробка; 2 — крышка блока цилиндра; 3 — пробка-щуп; 4 — штифт; 5 — фильтр-отстойник; 6 — соединительный шланг; 7 — топливный кран; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — хомут крепления бака; 11 — кронштейн; 12 — топливный бак; 13 — пробка; 14 — отверстие, 15 — высоковольтный провод; 16 — угольник свечи; 17 — свеча; 18 — резьбовая втулка; 19 — клапан; 20 — седло; 21 — глушитель; 22 — воздушный фильтр; 23 — патрубок; 24 — пружина клапана; 25 — клапанная пробка; 26 — прокладка; 27 — карбюратор; 28 — винт; 29 — рычаг воздушный; 30 — болт; 31 — плата карбюратора.

Рис. 6. Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси коленчатого вала): 1 — кольцо компрессионное; 2 — кольцо маслосъемное; 3 — поршневой палец; 4 — стопорное кольцо; 5 — шатун; 6 — статор; 7 — болт крепления шатуна; 8 — подшипник; 9 — корпус муфты; 10 — болт; 11 — барабан стартера; 12 — пружина стартера; 13 — шайба; 14 — пружина храповика; 15 — втулка опорная; 16 — храповик; 17 — кольцо; 18 — шарик; 19 — крышка; 20 — шпонка; 21 — манжета; 22 — пусковой шнур; 23 — кожух; 24 — маховик; 25 — магнитный башмак; 26 — корпус вентилятора; 27 — болт крепления головки; 2S — головка; 29 -прокладка; 30 — поршень; 31 — гильза цилиндра; 32 — блок цилиндра; 33 — кожух блока; 34 — вал коленчатый; 35 — шестерня распределительного вала; 36 — подшипник; 37 — манжета; 38 — масло-разбрызгивагель; 39 — ось; 40 — центробежный регулятор; 41 — прокладка: 42 — крышка блока цилиндра; 43 — рычаг.

Рис. 7. Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси распределительного вала): 1 — клапан выпускной; 2 — седло; 3 — втулка; 4 — пружина; 5 — тарелка; 6 — толкатель; 7 — втулка; 8 — болт; 9 — груз декомпрессора; 10 — кулачок; 11 — втулка; 12 — распределительный вал с декомпрессором; 75 — крышка блока цилиндра; 14 — центробежный регулятор; 15 — экран зажигания; 16 — клапан впускной; 17 — втулка; 18 — толкатель декомпрессора.

содержание .. 1 2 3 6 ..

Поз.Номер детали и узлаНаименование детали и узлаКол.
1КД.00.280.1Бак топливный1
2КД.00.290.0Пробка в сборе1
3КД.00.205.0Заглушка1
4АБ.00.120.0-03Шток1
5005.40.1119Пружина1
6005.40.0515Шайба4
7АБ.00.104.0Уплотнение1
8АБ.00.105.0Сетка1
9КД.00127.0Болт4
10005.40.127Болт5
11005.40.0230-01Головка цилиндра1
12005. 40.0220Прокладка1
13ДМ.100.004.0Экран цилиндра1
14Шайба 8.06.10 ГОСТ10450-789
15005.40.0102Экран головки цилиндра1
16Шайба 6.01.019 ГОСТ10450-706
17Шайба 6.65Г.05 ГОСТ6402-7019
18Гайка М6 ГОСТ5915-708
19А-14В, А-17В, А-11-1Свеча зажигания1
20КД.00.220.1Кронштейн1
21005.40.0104Отражатель1
22Шайба 8.65Г.05 ГОСТ6402-7021
23ЭМ-4, ЭМ-4М, ЭМ-4-1ММагдино1
24Шпилька М5х25.58.16 ГОСТ22038-762
25Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-802
26Шайба 5.01.16 ГОСТ10450-782
27005. 40.1310Маховик1
28Винт 6-10 ОСТ131514-803
29Шайба 0,5-6-12 ОСТ1 34505-801
30Кольцо 005.40.06151
31Болт 4-14-Ц ОСТ1 31102-804
32Шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402-704
33005.40.1126Барабан стартера1
34КД.00.095.0Пружина стартера4
35
  • 005.40.1110-01 (ДМ-1М, КД-6КМ, КД-6ПНМ),
  • 005.40.1110-02 (КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ )
Корпус вентилятора2
36Болт М6х12.58.016 ГОСТ7798-704
37Шайба 601.019 ГОСТ 10450-782
38АБ.00.108.0Штуцер1
39005.40.1117Ручка1
40005.40.1118Скоба1
41Трос капроновый d=5, L=1,5 м1
42005. 40.0650.Кожух защитный1
43005.40.0640Крышка1
44005.40.0630Храповик1
46005.40.0106Корпус муфты1
47005.40.0106Шайба1
48КД.00.800.0Карбюратор в комплекте1
49
  • КД.00.130.0 (*1),
  • КД.00.130.0-01 (*2)
Глушитель1
50005.40.1521-02Шланг1
512101-1004030Кольцо поршневое1
522101-1004025Кольцо поршневое1
53Шайба 5.65Г.05 ГОСТ6402-703
54005.40.0931Чашка1
55Винт М5х11.58.016 ГОСТ17473-723
56
  • КД.00.170.0 (*3),
  • КД. 00.170.0-01 (*4),
  • КД.00.170.0-02 (*5)
Экран1
57КД.00.124.0Экран1
58
  • КД.00.122.1(*6),
  • КД.00.122.1-01(*7)
Стенка1
592101-1004035Кольцо поршневое1
60КД.00.201.0Втулка1
61КД.00.126.0Опора1
62Болт М8х20.58 ГОСТ7796-702
63Болт М6х6058 ГОСТ 7798-704
64005.40.0932Кольцо1
65КД.00.125.0Прокладка1
66005.40.1410Коробка клапанная1
67005.40.1402.5Прокладка1
68
  • 005.40.0116-03(*8),
  • 005.40.0116-04(*9)
Пружина2
69Винт 6-12-Ц ОСТ1 31514-803
70
  • 005. 40.0110(*10),
  • КД.10.110.0(*11)
Плата карбюратора2
71005.40.7208-1Поршень1
72Шпилька М6х55.58.016 ГОСТ 22038-761
73005.40.0128.5 (-01, -02)Винт1
74Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-801
75005.40.0129Замок1
76005.40.0290Блок цилиндра1
77005.40.0201Прокладка картера1
78Пробка 4-МК.16.20 ОСТ23.1117-831
79Манжета 1,2-25х42-1 ГОСТ8752-791
80Подшипник 602062
81005.40.0413Шпонка1
82КД.00.100.0(*12), КД.00.100-01(*13), КД.00.100.0-02(*14), КД.00.100.0-04 (*15), СК0.01.212(*16)Вал коленчатый1

Примечания (*): 1-для ДМ-1М; 2-для КД-6КМ, КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1,КД-6ПНМ и КД-6ТЭ; 3 – для ДМ-1М; 4 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ТЭ, КД-6ПНМ; 5 – для КД-6КМ; 6 – для ДМ-1М; 7 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;8 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 9 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ; 10 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 11 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ; 12 – для ДМ-1М; 13 – для КД-6КМ, КД-6ТЭ; 14 – для КД-6ПЭ1; 15 – для КД-6ПЭ; 16 – для КД-6ПН;

Двигатели для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 пригодны для применения на небольших площадях приусадебных участков, дач и даже небольших фермерских хозяйств. При достаточно частом использовании рано или поздно придется делать замену двигателя мотоблока. Как говорится в народе – ничего вечного не бывает.

Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?

Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Honda и т.д.

Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.

Варианты замены двигателя на мотоблоке Нева МБ 1 или МБ2

Существует много вариантов замен, но самые распространенные из них такие:

  • установка двигателя Робин-Субару;
  • применение китайского двигателя для мотоблока Нева;
  • замена на двигатель фирмы Хонда.

Вариант замены выбирают исходя из соотношения цена-качество, ремонтопригодности, климатического фактора и других нюансов.

Преимущества двигателя фирмы Robin Subaru

  • Прочность корпуса и длительный срок эксплуатации. Усовершенствованная система очистки воздуха, коленвал из кованой стали на подшипниках с двух сторон. Катушку зажигания заменяет электронное зажигание, а гильзы, вылитые из чугуна, повышают моторесурс двигателя.
  • Очень высокая надежность. Благодаря специальным каналам для охлаждения в блоке и головке масло не перегревается даже при больших нагрузках. Также применение металла вместо пластмассы повышает надежность.
  • Двигатели собираются в Японии на производстве, где достигнута высокая степень автоматизации, что позволяет выпускать огромное количество деталей.
  • Малое потребление масла. За счет вертикально расположенных цилиндров происходит равномерное смазывание всех трущихся деталей, чем достигается достаточно большой крутящий момент на валу. Специальная конструкция кольца забора масла и отличная вентиляция картера делают минимальным потребление масла.
  • Заниженный шум за счет жестко закрепленного коленчатого вала и фильтра для воздуха особенной формы, замены сечения поршня и распределительного вала.
  • Быстрый запуск. За счет большой бобины в пускателе быстро преодолевается сопротивление в процессе запуска, а автоматическое снижение компрессии для оператора облегчает усилие запуска.
  • Высокая экологичность. Моторы Subaru не уступают европейским требованиям по экологии, которые ввели в 2002 г., и японским требованиям по выхлопным газам 2003 года.
  • Компактная и нетяжелая конструкция. Хоть прочность двигателей максимальна для их габаритов, они обладают небольшими размерами и весом. Это достигнуто за счет современных компьютерных технологий. Минимальные расстояния между узлами и агрегатами достигнуто за счет современных материалов корпуса.

Преимущества двигателя фирмы HONDA

  1. Обладают высокой мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
  2. Имеют высокую производительность.
  3. Двигатели этой фирмы оснащены разбрызгивающей системой смазки, которая значительно увеличит ресурс мотора.
  4. Имеют воздушное принудительное охлаждение, что позволит двигателю работать дольше Благодаря этой системе двигатель не перегревается.
  5. Запустить двигатель после простоя быстро и легко, благодаря автоматическим декомпрессорам.
    Запускается система вручную и время запуска не зависит от погодных условий;
  6. Двигатели Хонда надежные и экономичные, соответствуют экологическим стандартам.

Преимущества китайских двигателей

  • Сравнительно низкая себестоимость.
  • Современные конструкции.
  • Высокая надежность.
  • Универсальны в своих назначениях.
  • Наличие запчастей.

Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам.

В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки.

Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/neva/dvigatelya.html

Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система

Все случилось после чистки карбюратора. В чем может быть дело? Прошу знающих помочь. Вечером опять такая история, бензин, мотор не проворачивается. Подскажите в чем причина попадания бензина на заглушенном двигателе в цилиндр. Статья хорошая, по ней отрегулировал карбюратор кмб 5 и клапаны в мотоблоке Нева МБ2, движок стал работать как новый. Еще бы видео добавили, вообще бы супер инструкция получилась но в принципе и так понятно конечно.

Очень помогла информация. Мотоблок Нева 2 МБ к г. Умер карбюратор, купил новый. Завтра поеду ставить.

Скидка на первую покупку в нашем магазине. Просто оставьте ваш номер телефона и через некоторое время вам придет СМС с промокодом. Как купить?

Народ давайте поделимся своими советами и наработками по этой теме. Я думаю она будет актуальной.

Гарантия и сервис Франшиза Контакты Пн — Пт: Схема проезда. Ваш город Санкт-Петербург? Да Выбрать другой. Перезвоните мне. Везде Товары Видео Статьи.

Навесное оборудование. Дизельные двигатели Бензиновые двигатели Одноцилиндровый двигатель Двигатели для минитракторов Двигатели с водяным охлаждением Двигатели с воздушным охлаждением. Запасные части.

Gardenshop Статьи Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система. Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы.

Регулировка карбюратора мотоблока Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом: Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.

Мотор запускается и около 10 минут прогревается. Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.

Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок. Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор. Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;.

Отвертка; Накидной ключ на 10; Лезвие толщиной 0. Отвертка; Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать; Следует ориентироваться на лезвие, аккуратно подтягивая гайку; Регулировка ведется до тех пор, пока не будет устранен свободный ход клапана.

Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя

Он должен сидеть достаточно плотно. В обратном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну. Следует завернуть винт 10 рис. Затем нужно закрутить винт 9 полного газа полностью отвернуть его на 2 оборота.

Отвернуть винт 4 рис. Заведите двигатель мотоблока, затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.

Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.

Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.

Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.

Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.

После этого следует включить зажигание.

Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.

Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.

Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.

Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.

Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:

  1. Для начала нужно завести двигатель.
  2. Затем нужно немного ослабить трамблер.
  3. Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
  4. Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
  5. Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
  6. После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.

Метод со стробоскопом работает следующим образом:

  1. Для начала нужно разогреть двигатель.
  2. После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
  3. Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
  4. Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
  5. Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
  6. Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
  7. Повернуть трамблер.
  8. Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
  9. Закрутить гайку-прерыватель.

Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.

Отрегулировать катушку — задача не из сложных.

Мотоблок Нева МБ-2К-7,5 (ДМ-1К Россия)

Производитель:

Нева

Код товара:

110316

0 отзывов

Популярный

Нашли дешевле? 35 000 р.

  • Мощность 7,5 л.с., двигатель ДМ-1К, ширина 86 см, скорости 4 вперед/2 назад, вес 100 кг
  • Характеристики
  • Описание
  • Отзывы (0)
ДвигательРоссия
Мощность7,5 л. с.
Марка двигателяДМ-1К Россия
Объем двигателя317 см3
Ширина обработки86-127 см
Глубина обработки20 см
Диаметр фрез36 см
Тип редукторашестеренчато-цепной
Сцеплениеременное
Диаметр колеса4,00-10” (50 см)
Скорости4 вперед/2 назад
Объем топливного бака3 л
Объем масленого картера0,6 л
Привод на доп. оборудованиеременной привод
Вес100 кг
Родина брендаРоссия
Страна изготовительРоссия
Гарантия2 года
В наличии110
С этим товаром рекомендуем10977

Мотоблок МБ-2К-7,5 Нева предназначен для выполнения агротехнических операций по об-работке почвы: вспашки, культивации, нарезки борозд, окучивания, выкапывания корнеплодов, боронования земли, на приусадебных участках и в фермерских хозяйствах.

В комплектации со специально разработанными навесными орудиями и механизмами мотоблок можно использовать и для других работ: кошения травы, перевозки грузов (300-400кг), дробления кормов, перекачивания воды, в строительстве и в городских коммунальных службах для уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). К мотоблоку МБ-2К-7,5 Нева разработано и производится более двадцати навесных и прицепных механизмов и орудий.

В мотоблоках НЕВА МБ-2 применяются двигатели с большим моторесурсом, наивысшими показателями надежности, экологичности и безопасности, позволяющим обеспечить долговременную работу мотоблока, гарантировать работоспособность и удобство эксплуатации.

Это обеспечивается дополнительными конструктивными элементами в двигателях:

– чугунной гильзой, залитой в алюминиевый блок, что позволяет значительно дольше сохранять ее геометрические размеры, и обеспечивает его ремонтопригодность.

– верхним расположением клапанов (система OHV) и распредвала (система OHC), что обеспечивает более высокую выходную мощность в меньшем рабочем объеме, экономию топлива и более тихую и мягкую по тону работу.

– наличием шарикоподшипника в коренных опорах коленчатого вала, обеспечивающего плавную работу двигателя.

– воздушным фильтром с двойным элементом очистки.

– электронной бесконтактной системой зажигания и автоматическим декомпрессором, что обеспечивает легкий и надежный пуск двигателя практически в любых условиях.

Теги: Мотоблок Нева МБ-2К-7, 5 (ДМ-1К Россия), 110316, Нева, Мотоблоки бензиновые

Собрать ручной стартер мотоблока Нева 2мб. Ремонт и установка стартера на мотоблок своими руками

Какой моторный стартер?

Стартер на мотоблоке позволяет быстро и быстро запустить основной двигатель, но это может вызвать проблемы при эксплуатации. Что нужно делать если выйдет из строя, и стоит ли пытаться починить самому?

Работа стартера

Для запуск двигателя мощные мотоблоки в основном используются пружинные стартерные , но очень распространены и ручные варианты. Ручной стартер намного проще в установке и эксплуатации, поэтому он более выгоден для производства. Конструкция этого узла достаточно проста и незамысловата:

Стартовая конструкция.

  • корпус в виде барабана;
  • катушки
  • ;
  • большая пружина;
  • шнур
  • ;
  • маленькая пружинка;
  • языка;
  • Шайба;
  • крепеж
  • .

Шнур прикреплен к катушке, которая в свою очередь закреплена на сердечнике барабана. Большая кольцевая пружина размещена вокруг оси в специальном сечении барабана; после прокрутки возвращается в исходное положение. Вот как можно кратко описать конструкцию. Работает все следующим образом: пользователь резко дергает за ручку стартера, тем самым устанавливая механизм в исходное вращение, которое передается двигателю. Как только наступит момент для запуск двигателя , он начинает работать сразу. Обычно нужно 2-3 раза задержаться, чтобы как следует справиться, чтобы стартер хорошо разогнался.

Ручной стартер для блока двигателя ужасно неудобен, так как для его запуска требуется много усилий. Кроме того, этот узел часто рвется из-за чрезмерного усилия.

Как его восстановить или улучшить?

Трюковый ремонт

Ручной ремонт гранатомета обычно предназначен для исправления погнутых пружинных креплений или замены некоторых деталей. Иногда бывает, что нужно заменить шнур стартера. Чтобы проверить, что в итоге сломалось, нужно разобрать часть блока двигателя, где находится стартер.

  1. Первым делом вооружимся схемой нашего устройства, на которой описано крепление всех деталей, а также ключом для откручивания гаек.
  2. Отсоединяем стартер, не забываем вспомнить что и как было установлено ранее.
  3. Перед вами станет барабан с шайбой в центре, который нужно открутить. После того, как сняли верхнюю шайбу, разбираем все внутри и проверяем элементы на наличие повреждений.

Автомобильный генератор и стартер

мотоблок .

Изготовлен по технологии как на мотоблоке Агрос

Ремонт стартера мотоблока БЕЛАРУС-09Н

Замена троса стартер , мотоблок МТЗ 09 (Беларус 09Н). весь ПИЗДЕЖ

Наиболее распространенными нарушениями являются:

Храповая конструкция.

  • шнур порвался;
  • один конец кольцевой пружины выпрямлен;
  • Сцепка в центре барабана сломана;
  • трости не работают.

При обрыве шнура его просто заменяют новым. На концах кольцевой пружины есть два крючка. Если на одном конце такового нет, нужно нагреть металл и связать его крючком. При необходимости кольцевая пружина также может быть заменена.

Своими руками все можно собрать, а главное разобрать. см. инструкцию и схему устройства. Разборка блока стартера в основном одинакова для всех моделей этой сельхозтехники. Единственная разница. количество язычков под шайбой. от 1 до 2.

Есть ли варианты улучшения запуска двигателя? Можно заменить механическую составляющую электростартером, тогда необходимость тянуть изо всех сил ручку просто отпадет. Но данная модификация доступна не для всех моделей мотоблоков с ручным пуском.

Электростартер.

Кроме того, выбранная для установки схема подходит не для каждого двигателя, поэтому стоит присмотреться к другим типам стартеров. Одним из решений может быть механический пружинный механизм.

В некоторых магазинах продается комплект для восстановления мотоблока Зубр. Старый ручной стартер на мотоблоке уже не нужен, поэтому его просто снимают. На замену подойдет установка аналога с пружинным ударно-спусковым механизмом. После установки достаточно изменить положение ручки, и двигатель практически сразу заработает. Механический стартер благодаря работе пружины начинает разгонять обороты вала двигателя без постоянных рывков. Процесс замены займет не более часа.

Заводской стартер на мотоблоке сначала запускает двигатель всего одним движением. Такая бесперебойная работа механизма может длиться год, но чем чаще он будет использоваться, тем быстрее произойдет поломка. Чтобы избежать этого как можно дольше, стоит перед запуском проверять количество смазки, а также не тянуть сильно ручку. Это уменьшит вероятность поломки, но не позволит полностью ее избежать.

Мотоблоки хоть и не являются сложной техникой, однако имеют свои особенности. Например, при использовании агрегата одновременно работают два пускателя: вспомогательный и основной механизм. В качестве первого используется электрический, пружинный и ручной стартер.

Последний вариант чаще всего используется в моделях мотоблоков Каскад, так как его легко установить самостоятельно. Такие конструкции долговечны и неприхотливы.

В этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно заменить стартер на мотоблоке Каскад.

Стартер сменный

Мотоблок пусковое устройство

Данная конструкция состоит из нескольких компонентов:

  • корпус барабана;
  • трости; катушка
  • ;
  • две пружины разного размера;
  • Шайба
  • ;
  • шнур.

В середине барабана закреплена катушка, на которую намотан прочный шнур. Большая кольцеобразная пружина расположена вокруг оси барабана, что обеспечивает регулярное возвращение барабана в прежнее положение после вращения.

Суть агрегата довольно проста. Когда оператор натягивает шнур, барабан вращается и передает обороты двигателю агрегата.

Внимание! Лучший способ запустить двигатель — дважды потянуть за шнур.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать стартер:

Ремонт своими руками

При правильной эксплуатации механизм может прослужить несколько лет, но бывают случаи, когда стартер мотоблока Каскад выходит из строя, и тогда перед дачником стоит проблема ремонта или замены изношенных деталей. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации, в которой есть схема конструкции.

Ремонт стартера мотоблока Каскад своими руками должен производиться в такой последовательности:

  1. В середине корпуса барабана находится шайба. Его нужно сначала открутить.
  2. Далее снимите крышку корпуса и внимательно осмотрите все компоненты конструкции на наличие повреждений и износа.

    Важно! Стартер оснащен множеством мелких деталей, которые нельзя потерять в процессе ремонта.

  3. В большинстве случаев ремонт данной конструкции предполагает замену поврежденных деталей. Чаще всего изнашивается шнур или пружина.
  4. Шнур мотоблока Каскад хоть и прочный, но может рваться и перетираться, в таком случае его необходимо заменить на новый.
  5. Также часто такая проблема бывает с большой пружиной. Если вы заметили повреждения на этой детали, то ее необходимо удалить. На концах большой пружины имеются крючки, с помощью которых компонент крепится к другим деталям. При замене очень важно не повредить эти крючки.


Если разобраться, то замена изношенных деталей несложная процедура. Главное в таком случае – следовать изложенным рекомендациям и не пытаться вернуть поврежденным частям прежнюю форму. В противном случае такие действия могут привести к более серьезным повреждениям.

Как поставить стартер на мотоблок

Устройство ручного стартера мотоблока Каскад достаточно простое и не вызывает затруднений даже у начинающих садоводов, однако сборка и установка электростартера пусковой аппарат – более сложная процедура. У владельца агрегата может вызвать массу вопросов о том, как правильно установить электростартер и как поставить пружину стартера на мотоблок Каскад. Чтобы не было проблем с этой операцией, рассмотрим пошагово, как осуществляется установка:

  1. Первое, что нужно сделать, это снять воздушный фильтр.
  2. Затем снимите маховик, чтобы обеспечить свободный доступ к внутреннему блоку конструкции.
  3. Для этого снимите кожух и открутите винты, фиксирующие корзину устройства.
  4. Далее откручиваем гайку и вынимаем маховик. Последняя операция может вызвать некоторые трудности, поэтому предварительно необходимо подготовить ключ.
  5. После маховика откручивается шпонка, которая за ним.
  6. Затем нужно поставить генератор, а его провода должны быть в отверстиях в стенке двигателя.
  7. В центре маховика нужно закрепить магниты генератора, при этом отверстия обоих компонентов должны совпадать.
  8. Детали соединяются крепежными болтами и ставится коронка. Для установки последнего нужно использовать выжигатель.
  9. Когда узел полностью собран, необходимо вернуть его обратно в двигатель, вкрутить гайку и ключ.
  10. Далее устанавливается корзина механизма, крепится защитный кожух и ставится фильтр на прежнее место.
  11. Вилка снята, стартер установлен.
  12. Затем подключите провода и клеммы генератора к аккумулятору.
  13. Запустить мотокультиватор.
Категория Детали двигателя Subaru
Каталожный номер 268-50201-20
Применимость Запуск двигателя
Подходит для EX13,EX17,EX21
Совместимость Мотоблок, культиватор и др.
Производитель Subaru Robin

Цена: 4 560,00 руб.

Купить Удалить из корзины

Категория Детали двигателя Briggs&Stratton
Каталожный номер 147075
Применимость Запуск двигателя
Подходит для Briggs & Stratton
Совместимость Двигатель мотоблока и другое оборудование
Производитель Briggs and Stratton

Цена: 1 850,00 руб.

Купить Из корзины

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но тем не менее, даже они имеют определенные особенности. Например, при работе устройства работают сразу два пускателя: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружины, электрические опции и ручные.

Последние наиболее распространены, поскольку их можно легко установить на мотоблок и при необходимости отремонтировать объект своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и часто успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Устройство состоит из:

  • корпуса, выполненного в виде барабана;
  • большие и малые пружины;
  • язычки и шайбы;
  • катушки и шнур;
  • Детали крепления
  • .

Сам шнур закреплен на катушке, установленной в центральной части барабана. Специальная большая кольцевая пружина размещена в барабане вокруг оси и способствует возврату катушки в исходное состояние после прокрутки. Как видите, собрать такой механизм достаточно просто.

Что касается рабочего процесса, то здесь все еще проще: после того, как человек резким движением дергает ручку стартера, механизм сам приходит в действие и передает начальное вращение двигателю. Для лучшего ускорения потяните ручку 2 раза.

Но, как это обычно бывает, ничто не вечно и даже такие надежные устройства иногда выходят из строя. Как бы то ни было, расстраиваться не стоит, ведь все проблемы можно исправить.

Как отремонтировать ручной стартер мотоблока своими руками?

  • Перед началом всех процедур желательно найти схему у производителя или воспользоваться документом, представленным на нашем сайте;
  • Следует подготовить ключ, который в дальнейшем понадобится для откручивания и снятия гаек;
  • Перед тем, как отсоединить сам стартер, нелишним будет все сфотографировать, чтобы в конце правильно его собрать;
  • Отвинтить шайбу, расположенную в центральной части барабана;
  • Осмотрите все элементы внутри и найдите поврежденные детали.

Главное, будьте очень осторожны со всеми мелкими вещицами, чтобы их не потерять. Чаще всего ремонт стартера заключается в обновлении непригодных деталей. Например, замена пускового шнура будет актуальна, если он полностью перетерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложнее, т.к. на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть их в подходящую сторону. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим вариантом.

Какие еще типы стартеров подходят для мотоблока?

  • Пружина стартера. Он считается не только простым в установке, но и быстрозапускным, ведь устройство сразу же запустится после переключения рукоятки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины двигатель разгоняется. При этом замена ручного стартера на механический займет не более 2 часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип питается от аккумулятора. Естественно, этот один автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что не все модели мотоблоков с ручным пуском могут адаптироваться к указанному, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющегося механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры функционируют отлично и могут радовать своих владельцев таким положением дел около года. Но без периодической смазки деталей, их проверки и соразмерного усилия рывка такая радость продлится недолго. Позаботьтесь о своем стартере, и он ответит высокой производительностью и долгим сроком службы.

Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При работе культиватора используются стартеры: основной и вспомогательный.

Установка стартера на мотоблок

Стартеры Exist различных конструкций:

  • ручной;
  • пружина;
  • эл.

Самым распространенным является ручной стартер для мотоблока, т. к. это устройство очень легко поставить на мотоблок, да и отремонтировать его своими руками несложно. При правильной эксплуатации такого устройства срок его службы составляет несколько лет.


Рассмотрим из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус в форме барабана;
  • пружины: большие и малые;
  • шайбы
  • ;
  • катушка
  • ;
  • шнур
  • ;
  • трости;
  • детали крепежа.


В центре барабана установлена ​​катушка, на которой закреплен шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возврата катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм этого устройства достаточно прост, его можно собрать самостоятельно.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, потянув за ручку устройства. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Для того чтобы устройство успешно передало начальное вращение двигателю, ручку устройства необходимо потянуть дважды.

Но несмотря на то, что ручной стартер для мотоблока считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция сломалась, вы можете отремонтировать ее самостоятельно.

Как отремонтировать стартер культиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем приступить к ремонту ручного стартера, необходимо найти инструкцию по его эксплуатации, в которой есть схема устройства. Затем нужно подготовить гаечный ключ, чтобы открутить механизм.

Перед началом разборки устройства его необходимо сфотографировать, чтобы правильно собрать все детали и узлы.


После этого откручиваем шайбу, которая находится посередине корпуса. Открыв крышку, необходимо внимательно осмотреть все детали, которые находятся внутри барабана, и определить, какие из них повреждены. Нужно внимательно и аккуратно осматривать мелкие детали, чтобы случайно не испортить их или не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении вышедших из строя узлов. Например, пусковой шнур заменяют, если он порвался или перетерся.


Если вышла из строя большая пружина, то нужно снять ее с барабана. Обычно в местах крепления пружин есть крючки. Если их нет в конструкции, то необходимо нагреть концы пружины и загнуть их в нужную сторону. Если пружина полностью вышла из строя и имеется ярко выраженная усталость металла, то не нужно пытаться вернуть такой пружине работоспособность. В этом случае лучше заменить его другим. После этого устройство устанавливается на свое место.


Помимо ручного стартера, для мотоблока существуют также пружинный и электрический стартер. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, легко запускается. Устройство запускается после переключения рукоятки культиватора. Двигатель ускоряется полуавтоматическим пружинным приводом. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электростартер мотоблока подключается к аккумуляторной батарее, от которой он получает питание. Электрический запуск устройства осуществляется с помощью пусковой кнопки. Аккумулятор определяет мощность электростартера и продолжительность работы устройства. Монтаж электростартера осуществляется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается долговечностью, надежностью, долгим сроком эксплуатации.


Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности, то, что для их использования используется сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает правильно и быстро запустить основной. Но, если внезапно вышел из строя вспомогательный стартер, то придется думать, как отремонтировать ручной стартер. Возможно даже своими руками.

Кстати, весенняя версия – не единственная. Ручной стартер для мотоблока встречается довольно часто; это распространено в России. Это намного проще в эксплуатации. Его проще установить, даже если пользователь сделает это сам. У него очень простой дизайн:

  • корпус барабана;
  • катушка
  • ;
  • пружина, вернее, целых две: большая и малая;
  • шайба
  • ;
  • шнур
  • ;
  • трости;
  • болта и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электрический стартер.

В собранном виде выглядит так: шнур крепится к шпуле, а он крепится к сердечнику корпуса барабана. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси расположена большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартер возвращался в прежнее положение.

Как работает ручной стартер

Когда пользователь мотоблока резко дергает ручку стартера, весь механизм, установленный на машине, приходит в движение. Начальное вращение идет на мотоблок, а точнее на двигатель, и он запускается. Как правило, чтобы запустить двигатель, нужно несколько раз резко дернуть за ручку стартера, чтобы как следует разогнать его.

Детали мелкого ремонта

Как уже было сказано, ручной стартер наименее прихотлив. В большинстве случаев ремонт стартера заключается в исправлении мест крепления пружин. Они иногда гнутся. А возможно ремонт стартера будет заключаться в замене некоторых деталей на новые. Иногда требуется замена шнура стартера.

Для того, чтобы определить конкретную неисправность, потребуется разобрать участок мотоблока, в котором установлен стартер. В каком порядке производить ремонт:

  1. Для начала вам потребуется вооружиться схемой от производителя. В нем описано, как и где все его детали крепятся к мотоблоку. Также вам понадобится гаечный ключ, с помощью которого вы будете откручивать и снимать гайки.
  2. Далее нужно отключить стартер. Лучше сфотографируйте и запишите все, что связано со схемой его крепления. В противном случае вы не сможете собрать его обратно.
  3. В центре барабана вы увидите шайбу, которую необходимо открутить. Это верхняя шайба. Сняв его, разберите все, что найдете внутри, и проверьте, нет ли повреждений какого-либо элемента.

Что чаще всего ломается?

Легче всего починить то, что можно просто заменить. Например, если у вас порвался шнур для мотоблока, то вы можете поменять его на новый. Что касается большой пружины, то здесь тоже все просто: изучите места ее крепления. На его концах есть два крючка. Если один из них отсутствует, то стоит нагреть пружину, загнув ее конец в виде крючка, и она снова будет готова к употреблению. Однако если крючок сломался из-за усталости металла, то целесообразнее будет заменить пружину.

Пружинный механизм

Конструкция ручного управления проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не для всех ручных стартеров. И схема подключения, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.

В этих случаях следует обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После установки его на двигатель достаточно пошевелить ручкой мотоблока, и он тут же заведется. Этот тип кикстартера основан на полуавтоматическом пружинном приводе. Разгоняет установленный на мотоблок двигатель без необходимости дергать ручку руками. Замена полностью ручного стартера на механический может занять около двух часов.

Профилактика предотвращает ремонт

Есть еще один важный момент, о котором лучше помнить. Новые вещи поначалу работают отлично, и новички не исключение. Заводской стартер вполне способен одним рывком завести новый мотоблок. И такое прекрасное состояние продлится примерно первый год эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, перед каждым запуском убедитесь в достаточном количестве смазки. Также измерьте силу рывка при вытягивании рукоятки. Это поможет снизить вероятность поломки.

Как сделать минитрактор из мотоблока “нева” своими руками

Чтобы работа на приусадебном участке была приятной, ну или проще, люди покупают мотоблоки или минитракторы. Но есть и те, кто решил сделать из мотоблока «Нева» мини-трактор своими руками, чтобы сократить расходы. Чтобы превратить мотоблок в четырехколесного помощника, можно приобрести с сиденьем.

Делаем минитрактор из мотоблока Нева своими руками

Если у вас умелые руки, то минимизировать денежные затраты можно, сделав мини-трактор из мотоблока Нева своими руками, переделка не займет много времени, а в результате получится агрегат, который может выполнять почти любые работы на сайте. Для удобства можно докупить остальное оборудование для адаптера.

Переделка мотоблока в мини-трактор, можно использовать детали от неиспользованной техники, это может занять больше времени, но выйдет дешевле.

Для создания минитрактора на базе мотоблока Нева потребуются следующие детали: уголки, металлические листы, сам мотоблок, трубы, два колеса, сиденье водителя, сварочный аппарат, ручной инструмент .

Пошаговый процесс переделки мотоблока в минитрактор

Шаг 1. Разрабатываем проект кинематической схемы. Главное в этой схеме – сбалансированность конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущее оборудование. Эта схема продумывается самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовой схемой, с кинематическим образом минитрактора.

Шаг 2. Делаем каркас из труб и уголков. При изготовлении рамы важно учитывать расположение вилок и втулок, позволяющих прицепу поворачиваться.

Шаг 3. Делаем корпус. Хорошим материалом для изготовления корпуса является стальной лист. Высота бортиков не должна превышать 25 см.

Шаг 4. Установите сиденье водителя.

Шаг 5. Установите насадки.

Шаг 6. Проверяем работоспособность сделанного минитрактора.

Шаг 7. Покрасьте конструкцию.

Создание мотоблока рассмотрим на примере одной из модификаций мотоблока “Нева МБ2-2С-9.0 Профи”, на которую установлен двигатель Субару. Эта модель довольно много весит, поэтому обращаться с ней на площадке непросто. Поэтому лучше мотоблок переделать в минитрактор.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *