мотолыга
В СССР бронетранспортёры-тягачи МТ-Л и МТ-ЛБ изначально предназначались для вооруженных сил, их приняли на вооружение в 1964 году. Выпускал их Харьковский тракторный завод (Украина). МТ-Л так и не пошел в серию, а в семействе МТ-ЛБ добавилась удлиненная версия машины МТ-ЛБу.
Лёгкую, многоцелевую, бронированную гусеничную машину-тягач, с лёгкой руки военнослужащих прозванную мотолыга, а также маталыга, мотолаба, эмтээлбэшка, давно применяют в мирных целях. Быстроходные вездеходы на гусеничном и колёсном ходу проходят там, где обычный транспорт не проедет:
- Глубокий снег;
- Болото;
- Водная преграда;
- Овраги;
- Молодые побеги
- Горная скалистая местность.
Машины-тягачи не нарушая экологию, доставят груз и людей туда, где нет дорог. Не обойтись без многофункционального транспорта в сейсморазведке, геологоразведке, нефтегазовой отрасли, в лесозаготовке, строительстве дорог
На многие модели вездеходов с повышенной проходимостью МТЛБу предусмотрена установка дополнительного оборудования.
Характеристики «мотолыги»
Цельнометаллическая кабина вездехода МТ-ЛБ имеет три посадочных места, у МТ-ЛБу их восемь. В просторном, закрытом, обогреваемом кузове можно перевозить грузы и людей (но не более 10 человек).
Сейчас некоторые компаний России пытаются модернизировать МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. К старой лодке (корпусу) приделывают кабину, жилой модуль. Ставят новый двигатель. Но это все полумеры.
Компания Геомаш выпустила усовершенствованный аналог МТ-ЛБу с названием ГТМ-6.0. машины новый корпус (лодка) балочной конструкции, в который органично вписана большая удобная кабина с хорошим обзором. Кузов машины идеально подходит либо под установку оборудования, либо жилого модуля. Вечная проблема МТ-ЛБу с «тонким» днищем устранена, на ГТМ-6.0 дифференцированная толщина днища 4-10мм. Лодка за счет этих мероприятий стала легче, а значит больше груза можно перевозить. Кроме этого вместо силовой установки МТ-ЛБу с ее сложной системой охлаждения и воздухозабора сделали свою.
При этом использовали узлы и агрегаты от широкораспространенных грузовых автомобилей – приходи в любой автомагазин и покупай если вышли из строя. И много еще других доработок. А вот хорошо зарекомендовавшею себя ходовую часть оставили, ведь ее элементы давно уже освоили гражданские предприятия. Так же устанавливаем на машину специально разработанный редуктор отбора мощности (привод от маршевого двигателя). Благодаря ему можем устанавливать на машину и «приводить» различное дополнительное оборудованиеНа ГТМ-6.0 могут быть установлены:
- Гидроманипуляторы;
- Буровые установки;
- Компрессоры;
- Сварочное оборудование;
- Ёмкости ГСМ;
- Площадки для грузов;
- Лопаты отвала.
- Жилой модуль
Технические характеристики «мотолыги» на гусеничном ходу:
МТ-ЛБ** |
МТ-ЛБу** |
ГТМ-6. 0 |
|
Длина , мм |
6 454 |
7 210 |
7 360 |
Ширина, мм узкая/широкая гусеница |
2 850 / 3 150 |
2 850 / 3 150 |
2 850 / 3 150 |
Высота, мм |
1 865 |
2 035 |
до 2 870* |
Вес , т |
9,85 |
11,5 |
от 11,3* |
Посадочных мест |
13 человек |
до 18 человек |
до 18 человек* |
Грузоподъёмность |
До 2,5 тонн |
4 тонн |
5 тонн |
* зависит от модификации машины
** характеристики даны для базовых военных (не переделанных) машин
Вездеход«мотолыга» – это надёжный, недорогой, безопасный транспорт, который доставит людей, оборудование и грузы в любую, непроходимую местность. МТЛБу можно легко модернизировать, для получения требуемых характеристик, под разные условия эксплуатации.
Буровые установки Геомаш на гусеничной платформе
Компания Геомаш устанавливает на гусеничные шасси вездеходов ГТМ-6.0 (МТЛБу) высокомощные буровые блоки.
Например, такие, как буровые установки для сейсморазведки:
- Тяжёлая серия УГБ.
- Лёгкая серия УГБ.
- Буровая установка серия ПБУ-2.
- Усовершенствованная модификация ПБУ-2-485П.
В геологоразведке:
- Установка ПБУ-2 серия 300.
- Тяжёлая серия УГБ.
- Лёгкая серия УГБ.
Оборудование для бурения скважин, установленное на МТЛБу, используют при проведении инженерных изысканий, когда требуется взять пробы грунта на глубине. Когда по результатам исследований принимаются важные решения о целесообразности проведения каких-либо мероприятий.
Гусеничная платформа с высокой грузоподъёмностью, обеспечивает быструю доставку буровых установок до места назначения.
Мощное оборудование, установленное на гусеничные шасси МТЛБу, обеспечивает бурение скважин глубиною до ста пятидесяти метров.
Чтобы задать вопросу специалисту, обращайтесь любым удобным способом
Контакты: ООО «Геомаш-Центр»
Номер: 8 (495)902-55-20
Почта: [email protected]
лучший со времен СССР — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный, сокращенно — МТ-ЛБ. Боевой машине без малого 60 лет, а она до сих пор в строю!
Материалы по теме
Боевая дуэль в зоне СВО: БТР-82А против YPR-765
В метком прозвище «Мотолыга» нет офицерского лоска.
Сразу понятно, что за ним скрывается рядовой военный трудяга.
Рецепт успеха этого гусеничного тягача — простая конструкция плюс оригинальная компоновка.
МТ-ЛБ в роли санитарной машины. Невысокий вездеход легко спрятать в складках местности.
МТ-ЛБ в роли санитарной машины. Невысокий вездеход легко спрятать в складках местности.
Материалы по теме
Проголосуй в Гран-при «За рулем» — выиграй Ладу!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?
То ли танк, то ли автомобиль
Материалы по теме
Внедорожник в панцире: что внутри российских бронеавтомобилей
Герметичный корпус МТ-ЛБ сварен из стальной противопульной брони толщиной от 7 до 14 мм. В передней части под коротким капотом расположено трансмиссионное отделение.
Сразу за ним — места для водителя и командира машины.
Органы управления — педали (как на автомобиле) и рычаги (как на тракторе). Обзор обеспечивают два стеклоблока, оборудованные очистителями. В боевой обстановке остекление закрывают бронекрышками и смотрят через пять призменных приборов ТНПО-170А.
Над стеклоблоками установлены призменные приборы наблюдения. Три со стороны водителя, два — у командира.
Над стеклоблоками установлены призменные приборы наблюдения. Три со стороны водителя, два — у командира.
В средней части корпуса, ближе к левому борту продольно установлена дизельная V-образная «восьмерка» ЯМЗ-238 (ее в разные годы использовали на грузовиках и автобусах КРАЗ, МАЗ, УРАЛАЗ, КАМАЗ и ЛИАЗ).
В корме МТ-ЛБ находится десантное или грузовое отделение. Подвеска машины торсионная с гидравлическими амортизаторами.
Доступ в десантное или грузовое отделение — через двери в корме.
Доступ в десантное или грузовое отделение — через двери в корме.
Пройдет там, где танк завязнет
Материалы по теме
Техника СВО: 4 основных боевых танка ВС РФ (один — советский)
Благодаря удачной развесовке, относительно высокой удельной мощности и низкому давлению на грунт МТ-ЛБ — отменный вездеход. Да еще и плавающий (движителем в воде тоже являются гусеницы).
Например, по такому показателю, как удельное давление на грунт, транспортер по сей день опережает все стоящие на вооружении нашей армии и технически более продвинутые танки, БМП, БМД и БТР.
Существует и снегоболотоходная модификация с широкими гусеницами вместо стандартных. Ее показатель удельного давления — 0,28 кг/см2. Что это означает? Что 10-тонная бронированная машина давит на грунт меньше, чем человек!
Помимо высокой проходимости МТ-ЛБ достаточно универсален. Его использовали для буксировки артиллерийских орудий, их расчетов и боеприпасов, перевозки грузов, в качестве санитарного транспортного средства и бронетранспортера для мотострелков.
МТ-ЛБ на плаву. Скорость до 6 км/ч. В передней части корпуса поднят волноотражающий щиток.
МТ-ЛБ на плаву. Скорость до 6 км/ч. В передней части корпуса поднят волноотражающий щиток.
Шасси МТ-ЛБ послужило базой для множества специализированных боевых машин, военных и гражданских модификаций. Наиболее известные: 122-миллиметровая самоходная артиллерийская установка 2С1 «Гвоздика», зенитно-ракетный комплекс «Стрела 10», противотанковый ракетный комплекс «Штурм-С».
МТ-ЛБ использовали (и используют!) в разных государствах. Даже в странах НАТО, Финляндии, Швеции.
Продолжение — на следующей странице.
Армейский вездеход «Мотолыга»: лучший со времен СССР
Многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный, сокращенно — МТ-ЛБ. Боевой машине без малого 60 лет, а она до сих пор в строю!
Армейский вездеход «Мотолыга»: лучший со времен СССР
Наше новое видео
Немного впадаем в детство на ретротесте экспортного ВАЗ-2104
Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома
Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Что такое мотогонки?
Главная>Спорт>Мотоциклы
ПредыдущаяСледующая
Мотогонки — это вид спорта, в котором велосипедисты участвуют в гонках. Гонки проходят на нескольких разных участках, таких как асфальт, грязь или трава. Самая высокая и самая известная форма гонок в мире — это шоссейные гонки MotoGP. Этот вид спорта во многом похож на автомобильные гонки и проводится по всему миру.
Содержание
- History
- Playing Surface
- Equipment
- Gameplay
- Position Roles and Responsibilities
- Rules and Regulations
- Referees and Officials
- Lingo and Terminology
- Skills and Techniques
- Motorcycle Racing Coaches
- Motorcycle Racing Coaching
- Стратегия гонок на мотоциклах
- Тренировки по гонкам на мотоциклах
- Игроки в гонках на мотоциклах
- Лиги гонок на мотоциклах
- Команды по мотогонкам
- Бренды по мотогонкам
- Турниры по мотогонкам
- Книги по мотогонкам
- Часто задаваемые вопросы
История
Гонки на мотоциклах начались в 1894 году, всего через несколько лет после создания мотоциклов. Поскольку мотоцикл был изобретен в Германии, этот вид спорта сначала проводился исключительно в Европе. После Второй мировой войны была основана FIM (Международная мотоциклетная федерация), установившая формат шоссейных гонок, который существует и по сей день. К концу 19В 50-х годах этот вид спорта начал распространяться в других частях мира, и к 1960-м годам первый японский мотоциклист выиграл гонку. Сначала лига профессиональных шоссейных гонок называлась World GP, но с начала 2000-х годов она стала известна как MotoGP.
Игровая поверхность
Гонки на мотоциклах можно проводить на разных типах поверхностей. Наиболее распространенная форма — на асфальтовых дорожках, которые используются для «дорожных гонок». Хотя сегодня многие из этих трасс специально разработаны для спорта, традиционные шоссейные гонки проводились на временно закрытых дорогах общего пользования. Другая распространенная поверхность для мотогонок — грязь, песок, трава или грязь. Эти поверхности предназначены для мотокросса, и, в отличие от шоссейных гонок, в этот стиль часто включаются прыжки. Однако в Супермото может быть смесь как внедорожных, так и традиционных асфальтовых трасс.
Оборудование
Большая часть оборудования, необходимого для мотогонок, предназначена для обеспечения безопасности. На самом велосипеде детали сделаны для скорости. Here are a few pieces of equipment that any motorcycle racer will need:
- Motorcycle
- Helmet
- Front and rear bike stand
- One piece leather suit
- Boots
- Gloves
- Back Protector
Gameplay
Гонка MotoGP обычно длится около 45 минут и имеет трассу от 3 до 4 миль. Для справки, международная трасса Сепанг в Малайзии составляет около 3,5 миль с 20 кругами. В этом виде спорта есть гонщики, которые все начинают со стартовой линии. В гонке есть множество кривых, которые гонщики должны повернуть, прежде чем мчаться прямо. Гонщики часто останавливаются на пит-стопах, где пит-бригады ремонтируют свои автомобили. Этот вид спорта может быть чрезвычайно опасным, когда гонщики иногда двигаются со скоростью более 150 миль в час.
Должности Роли и обязанности
Поскольку мотоциклетные гонки являются индивидуальным видом спорта, в реальных гонках нет должностей и различных обязанностей. Только в гонках с коляской в машине находятся два человека. Водитель управляет мотоциклом, в то время как пассажир перемещает вес своего тела, чтобы заставить мотоцикл работать с максимальной отдачей.
Тем не менее, в каждой гонке присутствует пит-бригада, которая помогает гонщику в гонке, так как машина нуждается в обслуживании. Бригада пит-стопа заменяет шины мотоцикла и запас бензина на каждом пит-стопе. Членов пит-бригады иногда называют «музыкантами».
Правила и положения
Желтый флаг: Поднимается, чтобы указать гонщикам, что на трассе или за ее пределами произошел инцидент. Гонщики должны либо поддерживать скорость, либо снижать скорость. Они также не могут пройти мимо друг друга.
Красный флаг: Гонка не может быть продолжена из-за проблем с безопасностью. Гонщики должны вернуться на пит-лейн.
Процедура Ride Through: Штраф дается гонщикам, если они нарушают правила, такие как раннее начало гонки.
Рефери и официальные лица
Основной задачей судей по мотоциклам является обеспечение безопасности во время гонки из-за опасностей, связанных с этим видом спорта. Это включает в себя уведомление гонщиков о сбоях или угрозах безопасности на трассе с помощью флажков. Наряду с этим существуют различные штрафы и нарушения, такие как раннее начало гонки. Когда начисляются штрафы, гонщики либо предупреждаются, либо вычитаются очки / время.
Язык и терминология
Как и в любом виде спорта, в мотогонках есть длинный список жаргона. Ниже приведены некоторые общие термины:
LINGO | MEANING | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Musician | Pit stop member | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AMA | American Motorcycle Racing Association | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Airfence | Airbags on the side of racetracks used to help riders walk away безопасно от столкновений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спуск | Легкая авария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обтекатель | Экран в передней части мотоцикла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Apex | . Некоторые из них — прохождение поворотов, управление телом, управление дроссельной заслонкой, торможение и поиск ориентиров (заглядывание вперед). Когда все это сделано правильно, гонщики могут ехать быстрее всех, выбирать лучшие маршруты и быть в безопасности на своих велосипедах. Это также умение быть в хорошей форме, чтобы было легче использовать вес тела, чтобы лучше переключать велосипед. Ключ к спорту — поворачивать за угол и при этом опускаться как можно ниже к земле.Тренеры по гонкам на мотоциклахТренеры по гонкам не учатся во время гонок, но помогают гонщикам тренироваться и развивать свои навыки.
Motorcycle Racing CoachingAccording to motorcycle coach Ken Hill, the three components Чтобы быть хорошим наездником, необходимы физическая подготовка, мастерство и техника, а также умственная подготовка. Это три области, в которых все тренеры должны помочь гонщикам улучшить свои навыки. С точки зрения техники, один из способов, которым тренеры помогают гонщикам, — это научить их лучше использовать свое тело на велосипеде. Правильно перемещая свой вес, гонщики могут лучше выполнять повороты и быстрее двигаться на своих мотоциклах. Мысленно тренеры помогают гонщикам подготовиться к определенным ситуациям на трассе. Кроме того, в мотогонках тренеры формируют тесные отношения, поскольку в основном они работают вместе один на один. Стратегия гонок на мотоциклахСтратегия гонок на мотоциклах основана на том, чтобы заставить мотоцикл двигаться как можно быстрее и выбрать самый быстрый маршрут по трассе. Один из способов сделать это — «обнять кривую», то есть поворачивать как можно ближе к внутренней части трассы на поворотах. Другая стратегия состоит в том, чтобы двигаться как можно быстрее по прямой, самой длинной прямой части трассы. Упражнения для гонок на мотоциклахСуществует множество различных упражнений для улучшения техники. Во-первых, из-за того, что гонщик полагается на баланс, многим гонщикам необходимо набрать физическую форму, чтобы хорошо управлять велосипедом. Еще одно ключевое упражнение — это упражнения на равновесие, которые позволяют гонщикам лучше использовать свой вес на велосипеде. Есть также упражнения на торможение, позволяющие контролировать скорость велосипеда. Одним из основных наборов упражнений являются упражнения на повороты, которые помогают гонщикам проходить многочисленные повороты на трассах. Упражнения Holeshot учат гонщиков быстро стартовать со стартовой линии. Гонщики на мотоциклахВ этом списке лучшие гонщики. Их команды — это все компании, которые производят их мотоциклы.
Гоночные лиги мотоцикловГонки на мотоциклах не обязательно имеют специальные лиги. Вместо этого есть санкционирующие органы, которые подпадают под высший санкционирующий орган, FIM (Международная федерация мотоциклистов). Есть некоторые лиги, которые не связаны напрямую с FIM, а именно лиги, управляемые такими компаниями, как Red Bull.
, которые гоночные команды. Это связано с акцентом на то, как построены велосипеды, влияющие на гонку.
Мотоциклетные брендыВедущими производителями мотоциклов являются Yamaha, Honda и Ducati. Другими брендами являются MotoGP и Red Bull.
3 00 There Racing Tourna00 это турниры по мотогонкам по всему миру. Однако многие из крупнейших турниров проводятся в Европе, где зародился этот вид спорта. Два самых известных турнира — Isle of Man TT и Daytona 200. TOURNAMENT | LEVEL | Daytona 200 | Pro | MotoGP Championship | Pro | Motocross World Championship | Pro | Isle of Man TT | Pro | КНИГА | АВТОР | MotoGP: The Illustrated History | Michael Scott | Speed- The One Genuinely Modern Pleasure | Matt Oxley | MotoGP Technology | Neil Spalding | Speed at the TT Races | David Wright | |