Вездеход МТЛБ (описание, тех.характеристики, компоновка) — Запчасти к МТЛБ (транспортёрам) и иной специальной технике (первый поставщик в Беларусь, доставка)!
Благодаря своей универсальности и высокой проходимости вездеход МТЛБ стал применяться также и для гражданских служб. Широкую популярность МТ-ЛБ получил у жителей труднодоступной местности.
На базе МТЛБ выпускались вездеходы повышенной проходимости для экспедиций и геологоразведки. Уникальное шасси вездехода и его технические характеристики, простота управления и маневренность позволили производить вездеходы специально для транспортных и других специализированных служб с использованием различного навесного оборудования.
Вариации вездехода МТ-ЛБ (для геологоразведки)Отличная проходимость вездехода МТЛБ в песчаной, снежной и заболоченной местности делают МТЛБ незаменимым помощником в суровых условиях болот, заболоченной местности, лесных зарослях и даже тундры.
Преимущества вездеходов МТ-ЛБ
- Высокая проходимость;
- Отличная маневренность;
- Простота эксплуатации;
- Низкая цена.
Вездеход МТЛБ комплектуется четырехтактным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 238-В c рабочим объемом 14,86 л, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Варианты компоновки вездеходом (на общем шасси, с общими техническими характеристиками)
Технические характеристики |
|
Модель | ЯМЗ-238ВМ |
Число и расположение цилиндров | V8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | |
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
Частота вращения, об/мин | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250–1450 |
с.·ч)"}»>Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 220 (162)* |
Сцепление | ЯМЗ-238 |
Габариты, мм | |
1105 | |
ТНВД | 80.7-20 |
Ходовая часть
Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.
Ходовая часть вездехода МТ-ЛБ (Россия)Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.
Технические характеристики МТЛБ |
|
Максимальная скорость | 61,5 км/ч |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом | 28-35 км/ч |
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) | 9,5 т |
2 | |
Мест на платформе | 11 |
Расход топлива МТЛБ |
|
На час работы двигателя | 42-43 л |
На 100 км пути | 80-100 л |
Расход масла | не более 2% от расхода топлива |
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов | 2,1 т |
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 2,3 т |
Масса буксирного прицепа | |
Колея | 2,5 м |
База | 3,7 м |
Дорожный просвет | 0,395-0,415 м |
Длина (по тягово-сцепному прибору) | 6,5 м |
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная | 2,9/3,2 м |
Высота (при клиренсе 0,4 м) | 1,9 м |
К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.
Трансмиссия вездехода МТЛБ состоит из главной передачи, сцепления, карданного вала и бортовых передач. Главная передача МТЛБ служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для изменения скорости движения вездехода, а также для поворота транспортера.
Устройство вездехода МТ-ЛБ
Вездеход МТЛБ оснащен цельнометаллической кабиной на 3-х человек, закрытым кузовом, где могут расположиться до 10-ти человек, а также для перевозки груза.
В передней части вездехода МТЛБ расположены трансмиссия, органы управления. Отделение управления отделено от трансмиссии перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.
Сиденье механика-водителя расположено между главной передачей и двигателей с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.
В средней части вездехода МТЛБ в специальной отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.
Задняя часть корпуса используется для размещения и перевозки людей и груза. Отделение двигателя отделено от кабины и пассажирского отсека теплошумоизоляционными перегородками.
Для сообщения кабины водителя и грузовой платформы с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откдных сиденья.
технические характеристики, функции вездехода, описание двигателя, фото
Современная армия нуждается не только в танках, самолетах, но и специальной технике типа МТЛБУ. Технические характеристики универсального вездехода рассмотрим далее. Машина служит для поддержки пехоты, самодвижущихся артиллерийских установок, личного и специального состава. Указанная техника относится к легким бронированным гусеничным агрегатам, которые используются до сих пор, хотя разработка производилась еще в 60-х годах прошлого столетия.
История создания
Вездеход МТЛБУ, технические характеристики которого вполне конкурируют со всеми аналогами того времени, стал основой для десятков гусеничных модификаций различного направления. Несмотря на то что некоторые скептики говорят о слабой защищенности машины, она свою функцию выполнила безупречно во многих горячих точках, а также на заданиях гражданского направления.
Дело в том, что многоцелевой тягач легкий бронированный универсальный создавался, прежде всего, не для непосредственного участия в боевых операциях, а в качестве транспортировочной техники. Эта машина не ориентирована на атакующие действия, имеющийся на большинстве моделей пулемет предназначен исключительно для самообороны.
Популярность МТЛБУ, фото которого приведено ниже, обусловлена надежностью, высоким эксплуатационным параметром и ремонтопригодностью. Гусеничная подвеска обеспечивает отличную проходимость, а небольшой вес и высокая удельная мощность добавляют маневренности. Рассматриваемый тягач находится на вооружении в нескольких десятках стран мира. За время серийного выпуска изготовлено более 9,5 тысячи единиц.
Технические характеристики МТЛБУ
Ниже приведены параметры и габаритные размеры указанного транспортно средства:
- длина/ширина/высота — 6,45/2,86/1,86 м;
- тоннажность с прицепом/без него — 2000/2500 кг;
- скоростной порог — 62 км/ч;
- расход топлива на 100 км — 100-120 литров;
- колея — 2,5 м;
- база колесная — 3,7 м;
- клиренс — 40-41 см.
Интересные факты
Руководство советских вооруженных сил в шестидесятых годах прошлого столетия приняло решение о замене морально устаревших тягачей типа АТ-П на усовершенствованный аналог. Проект разрабатывался путем преобразования имеющейся техники к современным армейским требованиям (в целях экономии финансовых средств). Технические характеристики МТЛБУ на тот момент подходили больше всего. Основные механизмы и детали остались практически без изменений, не считая монтажа бронированного корпуса.
Над созданием специального транспортного средства работали конструкторы Харьковского тракторного завода. Через два года после начала разработок (1964 год) машина поступила на серийный конвейер. Корпусная часть тягача сварена из стальных плит небольшой толщины, которая защищает надежно только от стрелкового оружия. Этот момент компенсируется малым весом броневика (9,7 т). Гусеницы МТЛБУ имеют низкое удельное давление на почву, обеспечивают высокий показатель проходимости, также транспорт обладает хорошим параметром плавучести, что делает его незаменимым при работе на различных и смешанных ландшафтах.
Оснащение
Блок трансмиссии вездехода расположен в переднем отсеке, состоит из поворотного механизма и коробки переключения передач. За этим отделением находится пункт управления, который отделен бронированной перегородкой. Узел оснащается местами для командира боевой машины и механика-водителя. Качественную обзорность гарантируют лобовые стекла с защитными чехлами-крышками. Во фронтальной части корпуса предусмотрена башенка для монтажа пулемета (калибр 7,62 мм), обслуживаемого командиром экипажа.
Вездеход МТЛБУ также оборудован моторным отделом в средней части остова. Тут находится силовой агрегат и основной фрикцион. В корме техники расположен транспортно-грузовой отсек, служащий для перевозки и высадки десанта либо грузов. В качестве выходных и входных ворот используются кормовые люки и двери, обозначенные непосредственно в крыше корпуса.
Двигатель МТЛБУ представляет собой дизельный мотор типа ЯМЗ-238В, мощностью 240 лошадиных сил. Восемь цилиндров дают возможность развить скорость на шоссе до 62 км/ч. Опорные катки вездехода позволяют облегчить перемещения по водной поверхности, благодаря специальной воздушной камере. Удельное давление траков на грунт — 0,45 кг/см2. Подвеска вездехода – независимая торсионная. Машина способна плавать посредством перемотки гусеничных траков.
Модификации
Благодаря своим уникальным характеристикам МТЛБУ выпускался в разнообразнейших вариациях. Самые популярные среди них:
- Версия МТЛБУ-В отличается улучшенной проходимостью, оснащена широкими гусеницами, обеспечивает минимальное давление на грунт, по сравнению с базовыми вариантами.
- Модели «Алтай» и ВН приспособлены под нужды народного хозяйства.
- Серия ВМ оснащена пулеметом НСВТ калибром 12,7 мм.
- ВМ1К — имеет усовершенствованные дизели ЯМЗ-238-БЛ, адаптированные для работы в высокогорных условиях.
- М-1А7 — версия вездехода с башней от БТР-80. Машина оборудуется пулеметными установками ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм), автоматическим гранатометом.
- Инженеры комбината «Муромтепловоз» на базе рассматриваемого вездехода создали специальный пожарный трактор.
- Модификация от специалистов Курганского машиностроительного завода — МТЛБУ-М2. Машина оснащается модернизированным мотором узлом трансмиссии.
- Тягач МТЛБУ-Р6 изготовлен в Харькове, имеет обновленный дизельный мотор, башенку с пушкой калибром 30 миллиметров, пулемет (7,62 мм), блок подачи дымовой завесы «Туча», а также улучшенную систему защищенности обслуживающего персонала.
Другие машины на основе МТЛБУ
Технические параметры машины позволили разработать еще несколько продуктивных и надежных транспортных средств. В эту категорию входят:
- Серия МТЛБ-Р7. Украинская модель выполнена с возможностью установки боевой системы «Штурм». Он включает в себя не только пулемет калибром 7,62, но и пару ПТРК, дымовые боеприпасы, 30-миллиметровую зенитку, автоматический гранатомет.
- Польский вариант под наименованием MT-LB дополняется пулеметной установкой ДШКМ (12,7 мм).
- Самоходный миномет, выпускаемый совместно казахскими инженерами и израильскими сотрудниками фирмы «Солтам». Его рабочее название — «Айбат».
- Азербайджанские конструкторы на базе указанного вездехода создали машину MTLB-AM, которая оснащалась стандартным пулеметом и пусковым арсеналом на 57 миллиметров (серия С-5), плюс гранатомет автоматического действия.
- Техника для помощи по реанимации другой техники МТП-ЛБ, оснащаемая грузовой платформой, вместо оружейной башенки.
- Вездеход с удлиненным шасси, с размещением самоходной артиллерийской установки типа «Гвоздика».
- Версия «Дева» (2-С24) — минометный комплекс.
- Транспорт химической разведки на базе указанного тягача, известный как РХМ «Кашалот».
- Самоходный миномет калибром 120 миллиметров «Тунджа».
Подробнее о двигателе
Характеристики МТЛБУ в направлении тяговой установки требуют отдельной оценки. Мотор вездехода отличается следующими параметрами:
- тип двигателя — ЯМЗ-238В;
- оснащение предпусковым приспособлением;
- впрыск горючего — непосредственная подача в цилиндры;
- запуск — с водительского места;
- показатель мощности — 240 лошадиных сил;
- категория топлива — солярка;
- основные параметры — восемь цилиндров, четыре такта, V-образное размещение цилиндров;
- тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера.
Особенности
На основе рассматриваемого вездехода в разные времена создавались также минные заградители, автомобили радиационной разведки, медицинские перевозчики, комплекты РЭБ, штабная техника. Этот список дополняют боевые машины пехоты (БМП) с мощной защитой и вооружением, противотанковые и зенитные самоходные тягачи. Хороший обзор давал возможность механику-водителю уверенно управлять транспортным средством в любое время суток. Пара основных фар и дополнительный световой элемент для ночного времени суток обеспечивал заявленную скорость и маневренность, а также гарантировал передвижение по воде со скоростью не менее 6 км/ч.
МТЛБ Википедия
МТ-ЛБ | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | тягач, транспортёр, бронетранспортёр | ||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 9,7; 12,2 с грузом | ||||||||||||||||||||||
Компоновочная схема | трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой | ||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||
Десант, чел. | 11 | ||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1964 | ||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | более 55000[1] | ||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6399—6509 | ||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2820—2865 | ||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 3500—5000 | ||||||||||||||||||||||
База, мм | 3700 | ||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 2500 | ||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 395—415 | ||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная катаная | ||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 14/54° | ||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 7/80° | ||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 14/45° | ||||||||||||||||||||||
Борт корпуса (верх), мм/град. | 7/23° | ||||||||||||||||||||||
Борт корпуса (низ), мм/град. | 7/0° | ||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 7 мм | ||||||||||||||||||||||
Прицелы | ПП-61Б | ||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 × 7,62-мм ПКТ | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | ЯМЗ-236/238[2] | ||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 240 | ||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 61,5 | ||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 5—6 на плаву | ||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 500 | ||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 19,7—24,7 | ||||||||||||||||||||||
Тип подвески | независимая торсионная | ||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,45 | ||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 35° | ||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 1,1 | ||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,8 | ||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает | ||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
[3]МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный, «Объект 6») — советская боевая машина, многоцелевой плавающий бронетранспортёр (БТР).
Многоцелевой транспортёр создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-40, БТР-152, БТР-50, БТР-60).
История
Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-Л и МТ-ЛБ принят на вооружение ВС Союза ССР в 1964 году от постановлением Совета Министров СССР № 1030-401, выпускался на Харьковском тракторном заводе имени Серго Орджоникидзе. МТ-Л был выпущен небольшой партией, так как ХТЗ не мог параллельно выпускать две машины. В настоящее время в Российской Федерации — России ряд модификаций МТ-ЛБ производится на Иркутском заводе гусеничной техники («ИЗГТ»)[1], а так же Уральском заводе гусеничных тягачей («УЗГТ»),www.uzgt-ural.ru, ОАО «Муромтепловоз», Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского и на Уфимском заводе геологоразведовочного оборудования (УЗГО). Современные модификации МТ-ЛБ производит вездеходный завод «Уралспецмаш» (УСМ).
МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада Союза ССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.
Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.
МТ-ЛБ имеет в войсках прозвища «мотолыга» («маталыга»), «мотолаба», «эмтээлбэшка»[4].
После распада Союза ССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.
Опыт боевого применения
В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней как о машине низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой боевой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП/БТР с другой стороны — это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилось задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, тягач для буксирования артиллерийских орудий, шасси для монтирования различных устройств, а также — как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение.
Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что, помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог в случае необходимости эффективно защитить пулемётным огнём не только себя, но и орудийные расчёты, за которыми машина была закреплена как тягач.
Моторное отделение.Модификации
МТ-ЛБМ (Объект 6МБ).Советские и российские
- МТ-ЛБ (Объект 6) — базовый вариант.
- МТ-ЛБВ — снегоболотоходный вариант. Модификация имеет более широкие траки и пониженное удельное давление на грунт (около 0,27 кгс/см²). Предназначена для северных регионов.
- МТ-ЛБВ-Н — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.
- МТ-ЛБВ-НС «Алтай» — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.
- МТ-ЛБВМ — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта НСВТ, вместо башенной установки ТКБ-01-1.
- МТ-ЛБВМК — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд». Двигатель ЯМЗ-238ВМ, мощностью 240 л. с..
- МТ-ЛБВМ1К — модификация, приспособленная для работы на высокогорье, с установкой нового двигателя ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 310 л. с., новой радиостанцией и новым отопителем.
- МТ-ЛБВ-Н — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.
- МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз».
- Объект 6МА — вариант МТ-ЛБМ с башенной установкой, соответствующей бронетранспортёру БТР-80.
- Объект 6МБ — вариант МТ-ЛБМ с модулем МБ2, включающий в себя 30-мм пушку 2А72.
- Объект 6МБ2 — модернизация «Объекта 6МБ» с дополнительной установкой 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя».
- Объект 6МБ3 — вариант МТ-ЛБМ с установкой 23-мм авиационной пушки ГШ-23в, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд» и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант».
- Объект 6МБ4 — вариант МТ-ЛБМ с установкой 30-мм авиационной пушки ГШ-30к, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд» и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант».
- МТ-ЛБМ1 (Объект 6М1) — модификация МТ-ЛБ с установкой нового двигателя ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 300—310 л. с., механической трансмиссии с гидрообъёмным механизмом управления поворотом.
- МТ-ЛБМ1А7 — вариант с башенной установкой, соответствующей бронетранспортёру БТР-80, с установкой 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд», 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя» и установлена система 902В для постановки дымовых завес.
- МТ-ЛБМ1Б2 — модификация МТ-ЛБМ1 с идентичным вооружением «Объекта 6МБ2».
- МТ-ЛБМ2 (Объект 6М2) — модификация МТ-ЛБ от «Курганмашзавода» с установкой нового двигателя и трансмиссии.
- МТ-ЛБ-ЛПТ — лесопожарный трактор. Производитель — ОАО «Муромтепловоз».
- КТМ-10 — снегоболотоход для инженерных войск вооружённых сил РФ.
- КТМ-10Г — снегоболотоход для гражданского сектора.
- КТМ-10-01Г — многоцелевой грузопассажирский снегоболотоход с двигателем ЯМЗ-238БЛ.
- УБГМ-1А — буровая гидромеханизированная установка на базе КТМ-10
- КТМ-10Г — снегоболотоход для гражданского сектора.
- УБШМ-1-20 — буровая шнековая малогабаритная установка
- УСМ-30 (УСМ — 4311) — универсальная снегоболотоходная машина для гражданского сектора, имеется несколько модификаций, отличающихся конструкцией кабины и наличием дополнительного оборудования.[5]
- УСМ-40 (УСМ-4312) — универсальная снегоболотоходная машина для гражданского сектора, с высокой кабиной, имеется несколько модификаций, отличающихся конструкцией кабины и наличием дополнительного оборудования.[6]
- МТ-ЛБВ — снегоболотоходный вариант. Модификация имеет более широкие траки и пониженное удельное давление на грунт (около 0,27 кгс/см²). Предназначена для северных регионов.
Украинские
- МТ-ЛБР6 — бронетранспортёр на шасси МТ-ЛБ. Производитель — Харьковский тракторный завод. Установлены новый дизельный двигатель, новая одноместная башня (30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1 со спаренным 7,62-мм пулемётом КТ-7,62, дымовые гранатомёты системы 902Б «Туча»). Защищённость экипажа усилена за счёт разнесённого бронирования и кевларового подбоя, ходовая часть прикрыта противокумулятивными экранами. Изготовлен 1 опытный[7].
- МТ-ЛБР7 — БМП на шасси МТ-ЛБ с боевым модулем БМ-3 «Штурм»[8]. Вооружение: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт КТ-7,62, две пусковые установки ПТУР 9М114М «Конкурс-М», 30-мм автоматический гранатомёт, дымовые гранатомёты. Защищённость экипажа усилена за счёт разнесённого бронирования и кевларового подбоя. Производитель — Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе.
- МТ-ЛБМШ — БМП на шасси МТ-ЛБ с боевым модулем «Шквал»[9]. Вооружение: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт КТ-7,62, две противотанковые управляемые ракеты (ПТРК) «Барьер», 30-мм автоматический гранатомёт, дымовые гранатомёты. Сделано 26 для Мьянмы.
- «Положение-2» — разведывательный автоматизированный звукометрический акустический комплекс «Положение-2» производства СКБ «Молния» был разработан в 1995—2012 годах и в феврале 2013 года принят на вооружение украинской армии. В апреле 2013 года был изготовлен один демонстрационный образец на шасси МТ-ЛБ[10][11]
- МТ-ЛБ-Т-23-2 — МТ-ЛБ с ЗУ-23, оснащённой бронещитом и новым прицелом[12] — вариант модернизации, предложенный ООО НПК «Техноимпекс» (демонстрационный образец был представлен 21 сентября 2015 на выставке «Оружие и безопасность-2015»[13])
- 80-мм РСЗО на базе МТ-ЛБ
- МТ-ЛБ С — украинская бронированная медицинская машина на базе МТ-ЛБ
Польские
Шведские
- Pbv 401 — модификация с установкой 7,62-мм пулемёта Ksp 58 или Ksp 95
Казахстанские
Азербайджанские
- MTLB-AM Азербайджанская модернизация МТ-ЛБ в машину огневой поддержки, именуемую MTLB-AM. Машина оснащена, помимо стандартной башенки с 7,62-мм пулемётом ПКТ, также башней с 15-зарядной пусковой установкой 57-мм неуправляемых ракет (авиационных НАР серии С-5), 30-мм автоматическим гранатомётом АГ-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ.
Машины на базе
Пожарная машина МТ-ЛБу-ГПМ-10Советские и российские
Болгарские
Польские
Украинские
Операторы
Современные
- Азербайджан — 336 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[20]
- Ангола — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[21]
- Армения — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[22]
- Бангладеш — 134 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[23]
- Белоруссия:
- Болгария — 100 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[26]
- Грузия — 66 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[27]
- ДР Конго — 6 единиц, по состоянию на 2016 год[28]
- Ирак — около 400 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[29]
- Иракский Курдистан — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[30]
- Исламское государство и Боко Харам — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[31]
- Казахстан — 150 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[32]
- Литва — 8 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[33]
- Северная Македония — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год[34]
- Молдавия — 60 единиц МТ-ЛБ и его модификаций, по состоянию на 2016 год[35]
- Мьянма — 26 МТ-ЛБМШ, по состоянию на 2016 год[36][37]
Многоцелевой тягач легко бронированный (МТЛБ): многоликий помощник российской армии
«Многоцелевой тягач легко бронированный», армейский вездеход-труженик принят на вооружение Советской армии в 1966 году. Конструкция получилась настолько удачной, что МТЛБ остается в строю до сих пор и, по всей видимости, еще долго будет служить в Вооруженных Силах Российской Федерации и других государств. Простая, надежная, универсальная машина в войсках зовется «мотолыгой». Довольно часто приходится читать и слышать, что МТЛБ давно устарела и ей требуется замена, что в корне неверно. Заменить ее невозможно, это «машина всех времен и народов».Воспользуйтесь нашими услугами
Некоторые эксперты преемником МТЛБ называют БТР-3Ф. С моей точки зрения, абсолютно бездарное предложение. МТЛБ выпущено около 100 тысяч единиц, между тем БТР-3Ф создан на базе БМП-3, которой с 1979 года изготовлено всего-то около двух тысяч. Если сравнивать цену машин, разница будет в разы.
Достаточно напомнить о тираже «мотолыги», количестве модификаций и всевозможных моделей. Тягач – рекордсмен в своем классе, и это бесспорно. Однако признаем: у МТЛБ слабоваты бронирование и вооружение – машина не предназначалась для поля боя. В принципе это устранимо, поскольку конструкторы тягача заложили массу возможностей для модернизации. К примеру, вполне осуществимо разнесенное легкосъемное бронирование, которое можно разместить на машине или хранить отдельно. При переброске к месту боевого применения МТЛБ в зависимости от условий будет комплектоваться различной защитой, включая динамическую. Все зависит от того, на каком ТВД, в каких рельефе и климате предстоит действовать, что за противник и чем вооружены его подразделения.
Проведем анализ характеристик МТЛБ по основным показателям: огневая мощь, защищенность, подвижность, командная управляемость. Рассмотрим как имеющиеся на вооружении образцы, проходящие через стадии испытаний, так и варианты машин, которые реально разработать на основе старой доброй «мотолыги».
Показательный «Штурм»
Поскольку тягач создавался для транспортировки артиллерийских орудий, расчетов и боезапаса, то у МТЛБ огневой мощи, собственно говоря, нет – штатный пулемет предназначен для самообороны. Однако возможна установка любого вооружения, начиная с крупнокалиберных пулеметов, ПТРК, ЗРК и заканчивая артиллерийскими комплексами калибра 120 миллиметров. Стоит отметить, что для этого существует четыре основных варианта: в башне, вынесенное в необитаемом модуле либо легкосъемное, буксируемое.
Станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10 «Леопард»
Рассмотрим данные возможности применительно к организационно-штатной структуре мотострелкового батальона. В пехоте широкий выбор оружия – начиная с калибра 12,7 миллиметра и заканчивая 40 миллиметрами. Кроме того, вполне возможна установка башни с вооружением от БМП-1. Хотя на современном этапе она считается устаревшей, их очень много в арсеналах ВС РФ и армий других стран. Целесообразен и вариант с оснащением МТЛБ башней БМД-2 с 30-мм автоматической пушкой. Как вынесенное вооружение приемлемы 23- и 30-мм пушки. «Мотолыги» с таким «обвесом» давно прошли испытания и состоят на вооружении многих иностранных армий.
Кроме того, необходимо оценить установку на МТЛБ и МТЛБУ башни с вооружением от БМП-2, тем более что массогабаритные показатели позволяют провести такое переоснащение. Например, в Болгарии на шасси МТЛБУ «посадили» двухместную башню с 23- и 30-мм пушками. Не стоит забывать и о БМП-3. В Российской армии этих машин сравнительно мало, но в зарубежных ВС их насчитывается более 700. Если для стандартной «мотолыги» башня БМП чрезмерно тяжела, то для установки на МТЛБУ вполне подойдет. В итоге реновированный тягач становится действительно многоцелевым.
Станция засечки ядерных взрывов
Широк выбор оружия для противотанковых подразделений: по большому счету на МТЛБ возможно установить любой ПТРК как отечественного производства, так и иностранного, например комплекс 9П148 на базе БРДМ-2. Довольно долго на вооружении ВС РФ находится ПТРК «Штурм-С» в модульном исполнении и оснащенный ПТУР со сверхзвуковой скоростью полета. Машина хорошо себя зарекомендовала. Это яркий пример размещения ПТРК на шасси МТЛБ.
Для экспорта в страны с ограниченным бюджетом можно укомплектовать тягач с 107-мм безоткатным орудием Б-11 в качестве легкосъемного, при этом повысится его мобильность. А чтобы установка получила высокие огневые возможности, имеет смысл приспособить 100-мм противотанковые ракеты «Басня» и аналогичные для запуска из БЗО Б-11. В этом случае в боекомплекте могут появиться не только кумулятивные и осколочные выстрелы, но и управляемые ракеты. Огневые возможности машины приблизятся к потенциалу БМП-3.
Думается, есть необходимость проработать вариант установки на шасси «мотолыги» башни САУ 2С25 «Спрут» с целью получения разновидности легкого плавающего танка.
«Цветы» в ассортименте
На вооружении ВС РФ да и многих иностранных армий долгое время находится САУ 2С1 «Гвоздика». Она прекрасно себе зарекомендовала и еще будет востребована, но сегодня – время ее частичной модернизации. Назрела установка современного радиоэлектронного оборудования. Данная машина – яркий пример размещения тяжелого вооружения на базе МТЛБУ.
Пожарная машина на базе шасси МТЛБ
Не так давно на вооружение принята САУ 2С24 «Хоста», которая входит в состав минометных батарей мотострелковых бригад. В Российской армии имеются 100-мм противотанковая пушка МТ-12 и гаубица Д-30, они буксируются тягачом, но есть возможность данные орудия сделать самоходными, установив их на корпус «мотолыги» в кормовой части, по типу советской 2С5 «Гиацинт». Как известно, иностранные конструкторы прорабатывали варианты установки артиллерийского вооружения на МТЛБУ.
Стоит вспомнить и реактивные системы залпового огня, в ВС РФ они установлены исключительно на колесные шасси. Однако колесный ход ограничивает проходимость. Соответственно имеет смысл установить РСЗО и на гусеничные шасси, например БМ-14-16 на МТЛБ, а платформой для «Градов» отлично послужит МТЛБУ.
На вооружении артиллерийских подразделений и частей состоит довольно большое количество буксируемых орудий. Испытанный временем тягач вполне способен транспортировать любое из них, вплоть до современных 120-мм пушек «Нона-Б».
В артиллерийских подразделениях, на вооружении которых имеются САУ 2С9 «Нона», есть машина управления 1В119 «Реостат» на шасси БТР-Д. В принципе этот комплекс можно посадить и на другую гусеничную машину, в частности на МТЛБ. Да и подвижный разведывательный пункт ПРП-4 логичнее размещать на «мотолыге».
Машина разминирования, ВС Польши. Фото из архива автора
Из радиолокационных средств в артиллерийских частях имеется на вооружении станция наземной артиллерийской разведки СНАР-10. Это воистину ярчайший пример размещения вооружения на базе МТЛБ. СНАР-10 по своей массе и габаритам приблизительно равна башне БМП-2, это лишний раз показывает: на тягаче можно разместить любое оружие мотострелковых, танковых, артиллерийских частей Сухопутных войск.
Самым сложным и до конца не решенным остается вопрос обеспечения ракетами и боеприпасами частей и подразделений в бою. В основном боезапас подвозят автомобилями, у которых, как известно, есть ограничения по проходимости, и они крайне уязвимы. Соответственно целесообразно в артиллерийских подразделениях иметь некоторое количество бронированных транспортно-заряжающих машин на базе МТЛБ или МТЛБУ.
Вместо ГАЗа и «Урала»
В армии Казахстана стоит на вооружении 120-мм миномет «Айбат», размещенный на МТЛБ. Однако это не самое удачное решение, поскольку есть ограничение в количестве возимого боеприпаса. Такой миномет логичнее было установить на базе МТЛБУ.
Идем дальше: размещение 82-мм миномета 2Б9 «Василек» на шасси ГАЗ-66 – неудачный проект. Вес и габариты установки довольно большие, погрузка и выгрузка занимают время. Быстрая буксировка невозможна, так как миномет склонен к опрокидыванию. Более целесообразно разместить «Васильки» на базе МТЛБ, такую установку впервые опробовали и активно применяли в Афганистане, где она себя полностью оправдала.
В Сухопутных войсках широко и повсеместно используется 120-мм миномет 2Б11 «Сани», базовым носителем избран все тот же ГАЗ-66. Машина явно перегружена. Только с переходом в некоторых воинских частях на шасси «Урал» положение улучшилось, появилась возможность возить увеличенный боекомплект. Но проблемы с проходимостью и защищенностью остались. Да и на развертывание требуется гораздо больше времени по сравнению с самоходными установками. Так что «Сани» гораздо эффективнее возить на «мотолыге», по типу 240-мм миномета «Тюльпан», так как есть возможность быстрого развертывания при помощи гидравлических приводов.
И «Зоопарк» в придачу
Уникальным средством противовоздушной обороны стала ЗСУ «Шилка» – 20 лет ей не было равных в классе. Сегодня это оружие считается устаревшим, но «Шилок» в войсках еще много да и на вооружении армий других стран хватает. Компактную установку, отлично зарекомендовавшую на полях боев, вполне возможно поставлять на экспорт, размещая на базе МТБУ.
На смену ЗСУ-23-4 «Шилка» пришел комплекс «Тунгуска» на шасси Мытищинского завода, но в мотострелковых частях целесообразнее поставлять этот ЗПРК в комплекте с МТЛБУ.
Сегодня обрел широкую популярность боевой модуль «Байкал» с 57-мм пушкой, уже создана действующая установка на базе БМП-3. Такой же вариант возможен и на МТЛБУ.
На этом же шасси хорошо устанавливается различное обеспечивающее оборудование, в том числе и РЛС: автоматизированный радиолокационный комплекс АРК-1 «Зоопарк» 1Л219, ППРУ «Овод», командный пункт 9С737 «Ранжир», малогабаритная РЛС 1Л 122-2Е, РЛС комплекса «Барнаул-Т» 9С935.
На «мотолыгах» приживутся и средства РЭБ, инженерное вооружение и техника, РХБЗ. Гусеничные «лошадки» пригодны для нужд медицинских подразделений и инженерных войск.
Автор: Владимир Неминович
Источник: https://topwar.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!
Гусеница МТЛБ: описание, сфера применения, технические характеристики, гарантии
Гусеница МТЛБ – это одна из составляющих вездехода МТБЛ. Благодаря гусеничному способу передвижения вездеход может легко преодолевать препятствия и двигаться по бездорожью.
Описание
Гусеничная лента – это цепь из шарнирно-соединительных звеньев (траков) применяемая в вездеходе. Внутренняя поверхность имеет выступы, благодаря которым лента удерживается на шестернях. На внешней поверхности есть грунтозацепы – это выступы, которые обеспечивают сцепление с почвой.
Гусеницы бывают металлическими и резиново-металлическими, узкими и широкими. В резиново-металлических лентах уменьшение трения между шарнирами происходит за счет резины, а металлические требуют дополнительной смазки.
На вездеход МТЛБ предусмотрена разборная гусеничная лента. Ее преимущества:
- Возможен замен отдельных поврежденных траков.
- При регулировке натяжения позволяет сократить длину до 11 звеньев. Изъятые части можно использовать при дальнейшем ремонте для замены изношенных траков.
Сфера применения
В зависимости от типа используется в разных условиях:
- Узкая стальная гусеница применяется в условиях повышенной нагрузки. Из-за своей прочности имеют повышенные эксплуатационные характеристики и больший срок службы. Благодаря меньшей поверхности сцепления вездеход с такой лентой становится более маневренным.
- Широкий вариант гусеницы актуален на болотистой местности. Благодаря большей площади сцепления с почвой уменьшается давление на 1 квадратный сантиметр. Поэтому вездеход не грузнет и легко преодолевает заболоченную местность.
- Гусеницы с резиново-металлическим покрытием хороши для пересечения горных ландшафтов и каменистой поверхности.
Технические характеристики
В зависимости от типа отличается такой вид запасной части по параметрам:
- широкие гусеницы МТЛБ или еще называют короткой цепью, так как имеет меньшую длину и количество траков. Имеет ширину 560 мм, вес 2100 кг. Насчитывает 216 траков;
- РМШ МТЛБ или длинная. Имеет ширину 360 мм, вес 1800 кг. Насчитывает 244 трака.
Гарантии
Гусеницы МТЛБ изготовляются из высококачественных материалов, траки способом штамповки, литья или ковки. Поэтому гусеничный ход прослужит вам длительную службу. А потому вложения стоят того!
Army Guide
МТ-ЛБ — плавающая бронированная гусеничная машина. Он имеет низкий силуэт коробчатого корпуса из сварных стальных пластин и небольшую башню в правой передней части, на которой установлен одиночный 7,62-мм пулемет.
Имеется четыре окна для стрельбы: по одному с каждой стороны машины и по одному в каждой из двух задних выходных дверей. На плоской крыше корпуса имеется два открывающихся вперед люка для выхода десанта. Подвеска с плоской гусеницей состоит из шести опорных катков без возвратных катков.
Корпус МТ-ЛБ — цельносварной стальной, с боевым отделением спереди, двигателем сразу за боевым отделением слева и десантным отделением в корме корпуса.Пулеметная башня установлена справа от места командира и вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ.
И механик-водитель, и пулеметчик имеют перед своим положением ветровое стекло, которое во время боя закрывается откидной крышкой наверху. По бокам корпуса слева от места водителя и справа от места пулеметчика расположены обзорные блоки. Проход обеспечивает доступ из боевого отделения в передней части машины к личному отделению в задней части, в котором есть складывающиеся внутрь брезентовые сиденья для 10 пехотинцев.
Два люка в верхней части десантного отделения открываются вперед. Пехота входит в машину и выходит из нее через две двери в задней части корпуса, обе из которых имеют люк для стрельбы. С каждой стороны десантного отделения имеется дополнительный огневой люк и обзорный блок. Расцепляющая балка часто размещается на крыше или сбоку автомобиля.
МТ-ЛБ полностью амфибия, движется по воде за счет гусениц. Стандартное оборудование на всех транспортных средствах включает систему NBC.
МТ-ЛБ имеет пневматические тормоза, которые можно подсоединять к прицепу. Аппаратура ночного видения включает в себя белый / инфракрасный прожектор ОУ-3ГК с дальностью 400 м для командира и инфракрасный перископ ТВН-2 для водителя с дальностью 40 м. Он также может буксировать прицеп или оружие весом до 6500 кг или перевозить до 2000 кг груза или запасов.
ВАРИАНТЫ:
1V13 Батарейный автомобиль центра управления огнем, который в Польше, Чехословакии и Венгрии называют 1W13.Вызывается Болгарией МТ-ЛБО.
Батарейный командирский пункт 1V14, Польшей называется 1W14, также используется Чехословакией и Венгрией
Батальонный командирский автомобиль 1V15, Польшей называется 1W15, также используется Чехословакией и Польшей
Машина батальонного центра управления огнем 1V16, в Польше называется 1W16 , также используется Чехословакией и Венгрией
Примечание. Семейство 1V12 состоит из 1V13, 1V14, 1V15 и 1V16. Это исходная система командования и управления, в которой 1V14, 1V15 и 1V16 каждый имеет набор цифровой передачи данных APK, а 1V15 и 1V16 также имеют компьютер управления огнем артиллерии 9V59.Семейство 1V12M состоит из 1V13M, 1V14M, 1V15M и 1V16M, они представляют собой модифицированный набор артиллерийского управления и контроля, каждая машина имеет компьютерную систему вычисления артиллерийских данных и цифровой передачи данных APPK. (Полную информацию об этих системах см. В разделе «Машины артиллерийской поддержки».)
Штабная командирская машина 1V21, именуемая в Чехословакии MP-21, также используется Польшей. Установлено новое оборудование C3.
1V22 Машина управления ПВО, именуемая в Чехословакии MP-22, также используется Польшей.Установлено новое оборудование C3.
1V23 Командирская машина, именуемая в Чехословакии MP-23, также используется Польшей. Установлено новое оборудование C3.
1V24 Артиллерийская машина C3, именуемая в Чехословакии MP-24, также используется Польшей. Оснащен новым оборудованием C3.
1V25 Машина управления ПВО, именуемая в Чехословакии MP-25, также используется Польшей. Установлено новое оборудование C3.
МТ-ЛБ 9С743 Болгарка МТ-ЛБ с радиосистемой и генератором в корме корпуса
МТ-ЛБ КШМ Р-80, Болгарка МТ-ЛБ со столом и увеличенной высотой
МТ-ЛБ КШМ Р-81 Болгарка МТ-ЛБ с радиооборудованием
MT-LB TRI Польская инженерно-разведывательная машина
MT-LB WPT Польская ремонтно-эвакуационная машина
MT-LB Sova Болгарская MT-LB со съемной РЛС наблюдения Beta EM, Польская машина связи.
МТ-ЛБВ МТ-ЛБ также может быть оснащен гусеницами шириной 565 мм для работы на снегу и болотах; тогда он называется MT-LBV. Эта версия имеет давление на грунт 0,28 кг / см {2}.
Артиллерийский тягач МТ-ЛБ Были замечены МТ-ЛБ, используемые в качестве артиллерийских тягачей, с полностью закрытым ящиком, установленным над крышей десантного отделения, в котором находится оборудование артиллерийской секции.
MT-LBU (Command) Это командная версия MT-LB, имеющая дополнительные радиомодули, генератор, наземную навигационную систему и брезентовый чехол, который можно выдвинуть назад, когда транспортное средство используется в статической роли.
MT-LB M1975 (SNAR-10) Эта машина представляет собой MT-LB, оснащенную радаром для обнаружения артиллерии / минометов, которому присвоено отчетное название НАТО BIG FRED. Во время движения антенна складывается вперед на вершину большой башни, которая находится в задней части машины. 7,62-мм пулемет, установленный в передней части башни, сохранен. Считается, что этот радар аналогичен британскому THORN EMI Cymbeline в том, что он измеряет наклонную дальность и пеленг двух точек на траектории минометной бомбы / артиллерийского снаряда.Также измеряется время, необходимое для прохождения бомбы / снаряда между двумя точками, и бортовой компьютер использует эту информацию вместе с предварительно установленными углами возвышения для определения положения миномета или артиллерийского орудия противника. Затем эта информация передается в подразделения полевой артиллерии, и цель поражается. Радиолокационная станция имеет дальность действия около 20 км. Технические характеристики MT-LB с BIG FRED аналогичны характеристикам базового MT-LB, за исключением веса 11500 кг и высоты с опущенной антенной 2.9 м и экипаж от четырех до шести человек.
Ремонтная машина MTP-LB MTP-LB предназначена для технического обслуживания, ремонта и восстановления танков и других ББМ в полевых условиях и отличается отсутствием пулеметной башни. В передней части автомобиля установлена А-образная рама, которая может поднять максимальную нагрузку до 1500 кг. В стандартную комплектацию входят инструменты, газосварочное и режущее оборудование, тросовая лебедка с тросом длиной 85 м и грузоподъемностью 6700 кг, домкрат, крюки для буксировки и кран.
МТ-ЛБ (Скорая помощь) Это МТ-ЛБ, используемый в качестве бронированной эвакуационной машины (бронированная машина скорой помощи) с носилками, установленными в заднем отсеке.
Инженерная машина MT-LB Внешне похожа на базовую MT-LB, но модифицирована для крепления отвала плуга на крыше. Гидравлические устройства в задней части машины позволяют вручную устанавливать отвал только сзади.
МТ-ЛБ с «Василеком» Для использования в Афганистане была разработана самоходная версия буксируемого 82-мм автоматического миномета 2Б9 «Василек», описанная и проиллюстрированная в разделе «Буксируемые орудия и гаубицы». У миномета сняты колеса и он закреплен на верхней задней палубе на стальных ящиках для боеприпасов.
9П149 МТ-ЛБ с ПТУР АТ-6 СПИРАЛЬНАЯ ПТ-САУ состоит из модифицированной МТ-ЛБ с выдвижной пусковой установкой СПИРАЛ АТ-6 и средствами управления ракетами. Система полностью автоматизирована, до момента использования пусковая установка защищена броней. В блоке автомата заряжания 12 ракет, скорость стрельбы 3-4 ракеты в минуту. Система радиокомандного наведения установлена в правом носовом посту надстройки корпуса, заменив малую башню с 7,62-мм пулеметом ПКТ.
120-мм миномет МТ-ЛБ Болгарская армия установила 120-мм миномет в задней части многоцелевого бронированного автомобиля МТ-ЛБ. МТ-ЛБ с башней WAT Польша установила на БТР OT-64C (2) (SKOT-2AP) и OT-62C, который вооружен 14,5-мм и 7,62-мм бронетранспортерами МТ-ЛБ с башней WAT. пулемет.
ЗРК SA-13 Gopher Шасси многоцелевой бронетехники МТ-ЛБ также используется в качестве основы ЗРК SA-13 Gopher. В центре крыши корпуса установлена башня с консолью, на которой в транспортно-пусковых контейнерах размещены в общей сложности четыре ракеты SA-13, а оператор находится ниже и между ракетами.SA-13 поступил на вооружение в 1977 году и заменяет SA-9 по принципу «один к одному». Он сохраняет амфибийные возможности МТ-ЛБ и имеет радар только дальности.
Иракский 120-мм самоходный миномет В начале 1989 года в Ираке впервые был показан МТ-ЛБ с широкими гусеницами, модифицированными на месте, чтобы нести 120-мм миномет в задней части машины. Люки в крыше были модифицированы и теперь открываются с обеих сторон корпуса, чтобы 120-мм миномет мог вести огонь в корму. На правой стороне корпуса находится опорная плита, позволяющая отвести миномет от машины, если этого требует тактическая ситуация.
MT-LBus (R-330P) УКВ-машина для постановки помех Это шасси ACRV на базе MT0-LB, оснащенное вспомогательной силовой установкой, установленной в задней части корпуса. а на крыше установлена антенна для УКВ-постановки Тип Р-330П. При использовании 11-элементная веерная антенна находится в вертикальном положении, но при необходимости ее можно опустить в горизонтальное положение.
|
MT-LB MTLB варианты De фото галерея легкий бронетранспортер МТ-ЛБ МТЛБ | Автомобиль Véhicules Blindé Légers Russie
- Главная
- Связаться с нами
- Международные выставки обороны и безопасности 2020
- Информация о файлах cookie
- Контактная форма
- Бизнес-подразделения
- Air Recognition
- Navy Recognition
- Defense & Security Web TV
- Безопасный доступ
- Global Defense & Security News
- 2021
- январь
- 2020
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май июнь
- 2021
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- январь
- февраль
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль ноябрь 9046 9046 9046 9 0463
- декабрь
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- ноябрь 9046 901
- ноябрь 9046 901
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- январь
- февраль
- март
- март
- апрель
- март 9046 90 461 июнь
- июль
- август
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- январь
- февраль
- март
- апрель
- июнь
- май
- апрель
- июнь 9046
- сентябрь
- октябрь
- ноябрь
- декабрь
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль
- август
- август
- июль
- август 9046
- декабрь
- январь
- февраль
- март
- апрель
- май
- июнь
- июль