Запчасти на вездеходы МТЛБ и МТЛБу в Екатеринбурге
- Главная >
- Запасные части >
- Запчасти МТЛБ
Гусеничные вездеходы (на базе МТЛБ и МТЛБу) производства нашей группы компаний относятся к классу техники гражданского назначения и находят широкое применение в регионах Урала и Сибири. Продажа техники и запчастей в Сургуте, Красноярске, Тюмени, Челябинске, Новом Уренгое и других городах позволяет местным предприятиям получить надежное и проходимое оборудование, а также необходимые узлы и агрегаты для его ремонта.
Назначение и особенности использования запчастей на МТЛБ
Для того чтобы купить запасные части на снегоболотоходы на базе МТЛБ (МТЛБу, ТГМ-4, ТГМ-126 и др.) или оформить заявку на приобретение вездехода, достаточно обратиться в наш офис. Техника считается надежной, но жесткие условия ее эксплуатации рано или поздно приводят к поломкам и повреждениям. Элементы подвески, масляная и топливная системы, редукторы, узлы коробки передач и гусениц (в том числе РМШ) являются наиболее востребованными запчастями МЛТБ и предлагаются к продаже предприятием.
Гусеничные вездеходы эксплуатируются в суровых условиях, а поломка техники может быть вызвана следующими объективными причинами:
- Движение по горной, болотистой и лесистой местности с максимальной нагрузкой.
- Длительная эксплуатация без соответствующего технического обслуживания.
- Ликвидация последствий различных аварий, требующая работы техники на износ.
- Транспортировка тяжелой техники на буксире.
- Постоянное преодоление различных препятствий с риском механических повреждений узлов.
Наличие запчастей МТЛБ в резерве является обязательным условием автономности вездехода и способности экипажа устранить неисправность на месте. Для многих регионов, таких как Ямало-Ненецкий или Ханты-Мансийский АО, Красноярский край и другие регионы РФ, наличие дополнительного комплекта запчастей при эксплуатации вездеходов МТЛБ является обязательным условием.
Основные запчасти для техники МТЛБ
К МТЛБ запчасти купить можно со склада в Екатеринбурге, а также заказать доставку продукции в другие регионы. В каталоге нашей компании представлены различные элементы гусеничных тягачей, разделенные по следующим группам:
- Запчасти для системы охлаждения.
- Элементы топливной системы.
- Запасти отопительного контура.
- Комплектующие масляной системы.
- Редукторы и кардан.
- Электрооборудование.
- Главная и бортовая передачи.
- Элементы направляющего колеса.
- Узлы подвески и элементы гусеничных траков.
Запчасти МТЛБ и МТЛБу оригинальные, снятые с машин с небольшим пробегом, годные к дальнейшей эксплуатации. Замена запасных частей позволяет восстановить работоспособность техники и обеспечивает длительный ресурс эксплуатации оборудования.
Для заказа необходимых деталей МТЛБ в Новом Уренгое, Сургуте, Челябинске и других городах, достаточно позвонить в офис предприятия или оставить заявку на сайте. Цены на узлы и агрегаты указаны в прайсе и своевременно обновляются. Готовы оказать квалифицированную помощь в выборе запчастей МТЛБ. Поможем оформить заказ и осуществить доставку. При покупке запчастей для вездехода большой партией, мы предлагаем выгодные условия. При этом качество агрегатов не вызывает нареканий.
Перечень запчастей на гусеничные вездеходы, пользующиеся наибольшим спросом среди предприятий, эксплуатирующих гусеничные транспортеры-тягачи:
Наименование | № детали |
---|---|
Система подогрева | |
Агрегат ПЖД-44Б | 8.05.050-2 |
Котел подогревателя | 8.05.023 |
Оборудование | |
Вольтамперметр | ВА-340 |
Выключатель | В-45м |
Стеклоочиститель | 6.50.024-1 |
Реле-регулятор | РР-390 |
Реле-регулятор | РР-361 |
Спидометр | СП-135 |
Термометр | ТУЭ-48т |
Электроманометр | ТЭМ-15 |
Электроманометр | ЭДМУ-6-н |
Генератор | Г-290В-0 |
Сильфон в сборе | 8. 04.041-1 |
Элемент фильт кас | 2С1.09.010 |
Воздухоочиститель | 8.09.028-1А |
Агрегат заправочн | МЗА-3 |
Клапан кингстона | 8.47.274 |
Шланг гибкий | ШГ-16 |
Приспособление выпрессовки пальцев | 8.61.054 |
Ремень | 19×12,5×1450 |
Ремень | 11×10-950 |
Ремень | 14х10-937 |
Ремень | 887 |
Ремень | 2500 |
Ремень | 1650 |
Ремень | В2650 |
Прочее | |
Гидроамортизатор | 8.35.010 |
Шприц плунжерный | 401.28.88сб-1 |
Лента остановочного тормоза | 8. 23.013 |
Маслонасос | МЗН-2/3 |
* Примечание: Данные запасные части новые, с хранения или снятые с машин с минимальным пробегом и годные к эксплуатации.
*Наличие и стоимость запчастей можно уточнить у менеджеров по телефону: 8 (800) 250 25 19 или с помощью формы обратной связи на сайте.
технические характеристики, механик водитель, вездеход на севере, вес, масса, габариты,
Боевая машина МТЛБ: технические характеристики вездехода
Соответственно, он не предназначен для атаки, а установка пулемета используется в качестве обороны.Популярность тягач завоевал за счет следующих свойств:
- высокий уровень надежности;
- высокая мощность;
- простое обслуживание;
- проходимость обеспечивается за счет гусеничного тракта.
- относительно небольшой вес;
- возможность проведения ремонтных работ вне бокса;
К сведению: помимо того, что вездеход числиться на вооружении в России, тягач приобретается десятками других государств по всему миру.
С момента запуска в серию МТЛБ был выпущен свыше девяти тысяч раз. На 2010 г. в ВС РФ находится порядка четырех тысяч машин разной модификации.Корпус машины имеет сварную конструкцию из стальных плит небольшой толщины. Броня предназначена для защиты от стрелковых видов оружия. Тем не менее, это позволило сохранить вес у МТЛБ — 9,7 т.
ВЗЯТЬ ЗА РОГА
Низкорослый механик-водитель осмотрел меня придирчивым взглядом и исчез в башне БМП. Через несколько секунд пушка двинулась и поползла вверх. Спасибо, друг! Я тут раскорячился в интересной позе на броне, пытаясь забраться в водительский люк, – и, не приподнимись пушка, нипочем не оказался бы за штурвалом БМП‑3 штатным путем.
Думаете, и там, в недрах боевой машины, теснота?
Сцепления нет. Педаль газа на привычном месте, педаль тормоза тоже. А вот ручник своеобразный: основательный рычаг блокирует педаль тормоза в нажатом состоянии. До гениальности просто и по-армейски надежно. Прямо по курсу – приборы и селектор коробки передач (четыре позиции – вперед, две – назад). А рулить я буду вот этим, почти игрушечным штурвалом: два маленьких рожка торчат в стороны из небольшой ступицы. На ступице есть две кнопки, но к вождению они отношения не имеют – это управление правым и левым курсовыми пулеметами.
Механик-водитель поднимает вверх палец. Ага, понял: включаю первую передачу. Легкий тычок в спину – включилась! Дергаю рычаг ручника, отпускаю тормоз и добавляю газ.
БМП, ревя 26‑литровым мотором и лязгая гусеницами, рвет с места. В поле зрения возникают уже два пальца – переключаюсь на вторую. Восемнадцатитонная махина на удивление легко набирает ход. Третья – и газу!
Впереди поворот. Наклоняю рога штурвала – БМП послушно пишет вираж. Пытаюсь держать ровный газ, но механик дает понять: можно не стесняться. И я добавляю. Черт возьми, как легко гусеничная боевая машина управляется на гравийной дороге! Не сложнее, чем легковушка на асфальте. Четвертая передача – и набегающий ветер выдувает из глаз слезы. Похоже, скорость уже за 60 км/ч.
Вот конец ходового участка, пора поворачивать на лесную дорожку. Однако для начала надо притормозить. Пытаюсь перенести ногу с одной педали на другую, но мой инструктор показывает три пальца. Перемещаю селектор на одно деление: полуавтоматическая коробка передач переходит на ступень ниже, БМП послушно тормозит двигателем. Вторая, первая – и поворот. Тормоза не понадобились. Продольные волны и глубокие колеи лесной дороги. Сознание протестует: здесь нельзя ехать быстро! Но команды инструктора разгоняют меня до третьей передачи. Внутри всё сжимается: сейчас как долбанемся брюхом о жесткий ухаб – и отвечай потом за дорогостоящую технику.
И что? А ничего! Качает словно в лодочке, и только. То, что для обычного автомобилиста является сверхпроходимостью, для экипажа боевой машины – повседневная езда. Впечатление такое, что для БМП непролазных мест вообще не существует.
В корме над двигателем расположены двери десантного отделения и откидные ступени.
Выбираемся на земную твердь. Останавливаю машину уже тормозами и ставлю на ручник. Вылезать нет желания – хочется еще! Не успел я в полной мере насладиться динамикой, скоростью и фантастической проходимостью боевой машины пехоты. И кто бы мог подумать, что «броня» может быть настолько подвижной и маневренной!
Технические характеристики
Специальная кабина полностью изолирована от внешнего шума и максимально сохраняет тепло внутри самого танка. Бронетранспортёр МТЛБ оборудован кузовом закрытого типа на одиннадцать пассажирских мест, а водительская кабина вмещает до двух человек. В рабочем состоянии общая масса агрегата составляет почти десять тысяч килограмм, но в эту цифру не входит возможное количество пассажиров. Максимальная скорость танка составляет 61 км/час на нормальной дороге, а на сухой грунтовке примерно тридцать километров.
Машина оснащена двумя отдельными входами и двумя люками для быстрой высадки и посадки солдат. Кабина и основная платформа вездехода хорошо отапливается, а в специальных моделях, предназначенных для дальних северных регионов, включены дополнительные тепловые установки.
Несмотря на все защитные комплектации, танк сохраняет широкий панорамный обзор на дорогу, благодаря которому оператор может вести машину в ночное время. Помимо двух основных фар, вездеход МТЛБ имеет специальную фару-искатель для хорошего видения в тёмное время суток. Благодаря новым мощным двигателям, автомобиль передвигается по воде со скоростью шесть километров в час и беспрепятственно преодолевает любые болота средней глубины.
Важно отметить, что, несмотря на все технические характеристики, машина не предназначена для наступательных операций и силовые установки крепятся исключительно в средствах самообороны! Общая длина вездехода составляет около 6500 мм, а ширина 2860 мм. Все органы управления танком находятся в непосредственной доступности для оператора, и любые операции осуществляются в течение нескольких секунд
Помимо основных механизмов передвижения, водитель может регулировать температуру на платформе и кабине, а также приводить в действие все дополнительные установки
Все органы управления танком находятся в непосредственной доступности для оператора, и любые операции осуществляются в течение нескольких секунд. Помимо основных механизмов передвижения, водитель может регулировать температуру на платформе и кабине, а также приводить в действие все дополнительные установки.
Двигатель и эксплуатация
Стандартные модели современного российского бронетранспортёра оснащены мотором ЯМЗ-238В. Мощность агрегата составляет 240 л.с, позволяя быстро передвигаться на труднопроходимых участках. Двигатель работает на дизеле и является продуктом Ярославского завода, который на сегодняшний день поставляет моторы для многих отечественных компаний. ЯМЗ-238В имеет v-образную форму и состоит из восьми цилиндров.
МТЛБ может использоваться для выравнивания грунта и перевозки грузов
Качественная комплектация агрегата позволяет передвигаться по болотам и мягкому зубчатому грунту. Дополнительно за проходимость вездехода отвечают увеличенные ленточные гусеницы, снижающие нагрузку на почву и увеличивающие предельную скорость, которая составляет 61 км/час. На каждые сто километров вам понадобится примерно 110 литров топлива в зависимости от сложности трассы.
Затрагивая вопрос эксплуатации, стоит отметить, что срок жизни вездеходов МТБЛ будет зависеть от нагрузок и регулярного ремонта
Согласно инструкции производителя владельцу необходимо ежедневно осуществлять проверку всех механизмов агрегата, включая технические характеристики, и уделять особое внимание частям, которые потенциально могут повредиться при пересечении водной местности. Также не стоит забывать о сезонных проверках и подготовке автомобиля к зимнему времени года, когда он требует особого бережного отношения
Корпус машины
Корпус транспортера сделан из стальных плит, которые не имеют большую плотность, поэтому вездеход может противостоять только стрелковому оружию. Однако за счет этого получилось сохранить небольшую массу относительно других машин подобного класса – 9,7 тонны. С таким весом конструкторам МТЛБ не составило труда обеспечить МТЛБ отличную плавучесть. Еще одно преимущество машины – это малое давление гусениц на поверхность, что повышает проходимость тягача. Корпус делится на зоны: управления, моторная, транспортно-грузовая и трансмиссионная. Для всех, находящихся на борту, обеспечены комфортные условия перевозки.
МТЛБ | Главная передача
Трансмиссия вездехода МТЛБ состоит из главной передачи, сцепления, карданного вала и бортовых передач. Главная передача МТЛБ служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для изменения скорости движения вездехода, а также для поворота транспортера.Главная передача МТЛБ двухпоточная, механическая, состоит из конической пары, коробки передач и двух планетарно-фрикционных механизмов поворота, смонтированных в одном картере.
Устройство МТЛБ
Вездеход МТЛБ оснащен цельнометаллической кабиной на 3-х человек, закрытым кузовом, где могут расположиться до 10-ти человек, а также для перевозки груза.
В передней части вездехода МТЛБ расположены трансмиссия, органы управления. Отделение управления отделено от трансмиссии перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.
Сиденье механика -водителя расположено между главной передачей и двигателей с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.
В средней части вездехода МТЛБ в специальной отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.
Задняя часть корпуса используется для размещения и перевозки людей и груза. Отделение двигателя отделено от кабины и пассажирского отсека теплошумоизоляционными перегородками.
Для сообщения кабины водителя и грузовой платформы с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откдных сиденья.
История
Первый гусеничный тягач был представлен в 1958 году, но окончательный модернизированный вариант выпустили только в 1960. Производством агрегата занялся Харьковский тракторный завод, который буквально за несколько лет стал одним из основных поставщиков тяжёлых машин. Например, ГТТ полностью вытеснил такие модели, как ЗИЛ-Э167 и многие другие.
Вездеход ГТГ прекрасно маневрирует даже на водной поверхности
Вскоре после презентации вездеход поступает на конвейерное производство и начинает использоваться в различных сферах. Правда, массовым выпуском автомобилей занялся уже Рубцовский машиностроительный завод, построенный в конце 50-х годов. Руководство СССР приняло решение перенести производство в Алтайский край по причине создания нового модернизированного завода, который на то время соответствовал всем современным требованиям.
Изначально гусеничный тягач поставлялся в очень маленьком количестве, и, например, за 1963 год выпустили всего 120 машин. Для сравнения уже в 1966 Рубцовский завод вышел на стабильный показатель 110 автомобилей в месяц. В 70-х годах на базе вездехода даже была разработана специальная лесосплавная машина, получившая широкое распространение на ВДНХ. В 1980 году массовым производством гусеничных тягачей также занялся Семипалатинский завод, которому удалось быстро выйти на показатель 700-800 вездеходов в год.
Если рассматривать современную историю автомобиля, то последний вездеход ГТТ новой серии был поставлен на конвейер в 2007 году. На сегодняшний день сохранилось немало агрегатов, как советского производства, так и российских модернизированных моделей.
Технические характеристики
Вездеход МТЛБ способен перевозить 11 человек личного состава, при этом в кабине может находиться три человека. Остальной коллектив располагался во фронтальном отсеке кузова с улучшенной шумовой изоляцией. Вход в транспортное средство осуществлялся через пару люков и две двери. При эксплуатации в зонах с холодным климатом, техника оборудовалась дополнительным обогревателем.
Комфортное управление в любое время суток обеспечивалось благодаря хорошей обзорности, а также наличию пары световых элементов с дополнительной фарой-искателем. В воде вездеход способен разгоняться до шести километров в час. В штатную комплектацию входил пулемет с механическим поворотом на башенке. Калибр оружия — 7,62 мм.
ЗРК «Стрела-10»
1. Назначение и устройство гусеничного движетеля, подвески и корпуса Ходовая часть транспортера состоит из гусеничного движителя и подвески.
Гусеничный движитель служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение транспортера. Гусеничный движитель состоит (рис.1) из двух гусениц, двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами и двенадцати опорных катков. Рис.1. Многоцелевой тягач — легкий, бронированный (МТ-ЛБ) Гусеницы с закрытым шарниром (рис 2).
Каждая новая гусеница состоит из 108 звеньев. Звено представляет собой фасонную штамповку. Звенья пятипроушинные, гребневые.
Звенья соединяются в гусеницу обрезиненными пальцами. Резиновые кольца пальцев служат для уплотнения шарниров от воздействия внешней среды, что улучшает ходовые качества гусеничных цепей.
Рис.2.
Гусеница с закрытым шарниром : 1 – звено; 2 – обрезиненный палец Ведущие колеса (рис. 3)
Технические характеристики
В зависимости от модели вездеход ГТТ оснащён дизельным двигателем с мощностью до 240 л. с. Например, стандартный ГТ-Т имеет шести цилиндровый мотор В-6А, чья мощность составляет 200 л.с. В среднем такой вездеход разгоняется до 45 км/час, а предельная скорость на плаву не превышает шесть километров в час. Грузоподъёмность агрегата составляет всего 2000 кг, а общая масса при полной комплектации 8200 кг. Стоит отметить, что силовые возможности ГТ-ТБУ 2007 года равняются 4000 кг, что является в два раза больше его предшественников. Модель ГТ-ТБ разгоняется до 55 км/час и имеет грузоподъёмность в 2500 кг.
Ходовая часть бронетранспортёра включает в себя 6 опорных катков, которые являются подвижной подставкой для общей платформы автомобиля. Ведущие колёса расположены в переднем блоке вездехода, а в заднем — направляющие. Тягач имеет качественную торсионную подвеску, которая отвечает за равномерное распределение нагрузки и не допускает внезапной поломки двигательных механизмов.
Коробка передач на автомобиле механическая и включает пять передач, не считая дополнительной установки, которая распложена в задней части конструкции и может развивать скорость максимум до семи километров в час. Дополнительно вездеход ГТТ имеет специальные поворотные механизмы, помогающие легко маневрировать при бездорожье. Система поворота работает следующим образом: идёт отключение одной гусеничной ленты, пока вторая продолжает сохранять баланс и автоматически поворачивать автомобиль в сторону. Стоит отметить, что благодаря оригинальному механизму поворота, вездеход ГТТ может крутиться на одном месте вокруг своей оси.
Вездеход ГТТ имеет высокие предельные температурные показател
Обращая внимание на визуальные характеристики, следует выделить качественный несущий корпус, который выполнен из металлической каркасной конструкции с дополнительным открытым кузовом. Для удобства эксплуатации вездеход ГТТ условно разделён на три зоны: кабину водителя, кузов и моторно-трансмиссионное отделение
Стоит отметить, что кузов не отделён от кабины, и его можно дополнительно закрыть при помощи специальных тканевых покрытий.
Боевой опыт
В сфере военных бытует мнение, что рассматриваемая техника обладает низким скоростным показателем и слабо защищена от вражеских атак, а также не отличается высокой огневой мощью. Эти выводы сделаны при сравнительном анализе вездехода МТЛБ с БТР и БМП. Следует учитывать, что указанная модификация только с одной стороны позиционируется, как аналог боевой машины пехоты. С другой стороны — это совсем иная категория армейского транспортного средства.
В отличие от бронетранспортеров, МТЛБ не предназначался для поддержки войск изначально, а проектировался как объект для перевозки грузов, буксировки артиллерийских орудий, шасси для установки разнообразных баз и для санитарных целей. Учитывая указанные требования, легкая бронезащищенность и пулемет Калашникова позиционируются не как недостаток, а как преимущество. По сравнению с колесными грузовиками, тягач оснащен гусеничным ходом, что значительно повышает его проходимость, а вооружение позволяет обеспечить безопасность экипажа в случае реального боя.
Транспортное средство не ориентировано на наступательные действия. Пулемет служит только в качестве оборонительного вооружения. Рассматриваемая машина участвовала в Афганском конфликте, опыт которого показал, что тягач способен не только защитить себя, но и боевые расчеты, за которыми машина закреплялась, как рабочая единица.
Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача мт-лб (мт-л)
Снятие и установка топливного насоса высокого давления на двигатель Технологическая карта 5. Снятие и установка форсунок на двигатель Технологическая карта 6.
Регулировка привода управления двигателем Технологическая карта 7.
Регулировка привода управления коробкой передач Технологическая карта 8. Регулировка педали главного фрикциона и педали остановочного тормоза Технологическая карта 9. Регулировка остановочных тормозов.
7 Технологическая карта 20. Регулировка рычагов управления Технологическая карта 2. Регулировка свободного хода хвостовика поводковой коробки фрикциона механизма поворота Технологическая карта 22.
Регулировка фрикционов механизма поворота Технологическая карта 23. Регулировка зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака Технологическая карта 24.
Регулировка приводов остановочных тормозов Технологическая карта 25. Регулировка натяжения гусениц Приложения:.
МТЛБу | Технические характеристики
Вездеход МТЛБу после модернизации получил новое усовершенствованное шасси с 7 катковой гусеницей, а также более мощный двигатель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. В результате, вездеход превзошел своего предшественника МТЛБ как по техническим характеристикам, так и по проходимости.
Ходовые характеристики, мощный двигатель, увеличенная грузоподъемность МТЛБу позволяют эксплуатировать вездеход на всей территории России, как в условиях бездорожья, так и в районах крайнего Севера и Сибири.
МТЛБу | Двигатель
Вездеход МТЛБу оснащен новым восьмицилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-238Н-1 с системой турбонаддува, мощностью 300 л.с.
Отличительными чертами двигателя ЯМЗ-238Н-1 вездехода от предыдущих конструктивных версий являются серьезные конструкторские доработки: масляный картер глубокий с обечайкой, привод вентилятора без шкива и упругой муфты.
Универсальный солдат. Многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ
Шасси МТ-ЛБ оказалось настолько удачным, что на его базе разместили около двух десятков различных образцов техники и вооружения, например: зенитный ракетный комплекс «Стрела 10», противотанковый ракетный комплекс «Штурм С», радиолокационную станцию (РЛС) разведки наземных и надводных целей СНАР-10 «Леопард», машину радиационной и химической разведки РХМ «Кашалот».
Дополнительно расширились возможности применения МТ-ЛБ в качестве многоцелевого шасси для размещения различного вооружения после разработки более вместительной модификации — МТ-ЛБу с удлиненной на один каток ходовой частью.
МТ-ЛБу стал рекодсменом по количеству размещенных на нем комплексов вооружения и военной техники — более пятидесяти! Это и командно-штабные машины, машины разведки, связи и управления, радиолокационный комплекс «Зоопарк», комплекс дистанционной химической разведки «Даль» и т.д. Серийное производство МТ-ЛБ началось в 1968 году на Харьковском тракторном заводе им.
Модификации
Универсальность вездехода позволяет модифицировать МТЛБу под различные цели и задачи от геологоразведки и перевозки грузов, до командно-штабных машин и буровых установок.
- МТ-ЛБу — базовый вариант.
- МТ-ЛБу-Н — многоцелевой транспортёр тягач.
- МТ-ЛБу-М — модифицированный вариант тягача с увеличенной кабиной.
- МТ-ЛБу-ГПМ-10 — гусеничная пожарная машина, также на её базе создан авианаводчик-разведчик.
- МТ-ЛБу-ПНС-1 — передвижная насосная станция.
- МТ-ЛБу-ЛПВ — гусеничный лесопожарный вездеход.
- 1Б32 — звукотепловой разведывательный комплекс.
- 1Л219 «Зоопарк-1» — радиолокационный комплекс разведки и управления огнём.
- 1Л219М «Зоопарк-1М» — модернизированная версия, представлена в 2002 году.
- 1Л245 — наземный комплекс радиоэлектронного противодействия (РЭП).
- 1РЛ239 «Рысь» — станция артиллерийской разведки АРК-1.
- 1РЛ243 — станция радиотехнической разведки.
- 9С80 «Овод-М-СВ» — подвижный пункт разведки и управления ППРУ-1 «Овод-М-СВ».
- 1В12 «Машина-C» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии «Машина-C», включает в себя четыре машины управления огнём артиллерии.
- 1В13 — машина старшего офицера батареи КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/1.
- 1В14 — машина командира батареи КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/2a.
- 1В15 — машина командира дивизиона КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/2b.
- 1В16 — машина начальника штаба дивизиона КСАУО 1В12. По классификации НАТО: ACRV M1974/3.
- 1В12-3 «Машина-М» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
- 1В12М-3 «Фальцет-М» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
- 1В181 «Ринг-2» — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) артиллерии, включает в себя две машины управления огнём артиллерии.
- 1В185 — унифицированная командно-наблюдательная машина.
- 1В186 — унифицированная командно-штабная машина.
- 1В197 — комплекс средств автоматизации управления огнём (КСАУО) самоходной артиллерии.
- 9В514 «Бета-3» — автоматизированная система управления войсками. Изготавливалась с 1980 по 1990 годы.
- 9Т451 — транспортно-заряжающая машина для боевой машины 9П139 РСЗО «Град-1» (гусеничный вариант).
- КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки.
- ЛКМ-3 — линейно-кабельная машина.
- МП21-25 — АСУВ «Манёвр».
- МП21 — командно-штабная машина.
- МП22 — разведывательно-информационный центр армии.
- МП22-1 9С737 «Ранжир» — унифицированный батарейный командный пункт «Ранжир».
- МП95 «Бета-4» — АСУВ.
- МЗС-83 — мощная звуковещательная станция «Многосложность».
- ППРИ-5 — пункт приёма и обработки информации.
- Р-149БМРг — командно-штабная машина оперативно-тактического звена.
- Р-161Б — автоматизированная подвижная КВ радиостанция.
- Р-161БМ «Реквием» — модернизированная версия.
- Р-166-0,5Б — автоматизированная подвижная КВ-УКВ радиостанция.
- Р-330Б — автоматизированная станция помех УКВ радиосвязи.
- Р-330КБ — командно-штабная машина для Р-330Б и Р-378Б.
- Р-330П «Пирамида» — станция постановки помех радиосвязи.
- Р-378Б — автоматизированная станция помех.
- Р-381Т «Таран» — комплекс радиотехнической разведки Р-381Т.
- Р-381Т1 «Таран 1» — станция радиоразведки КВ диапазона радиосвязи противника.
- Р-381Т2 «Таран 2» — станция радиоразведки УКВ диапазона радиосвязи противника.
- Р-381Т3 «Таран 3» — АСОИ (автоматизированная станция обработки информации).
- Р-412Б «Торф» — станция тропосферной связи.
- Р-439БГ «Легенда-2БГ» — мобильная станция космической связи.
- Р-934Б — автоматизированная станция помех авиационной УКВ-радиосвязи.
- ТГМ — транспортная гусеничная машина.
МТЛБУ | Вездеход МТЛБУ | МТ-ЛБу
МТЛБУ | Вездеход МТЛБУ | МТ-ЛБу Технические характеристики, Купить, Цена МТЛБу — модернизированный транспортер МТЛБ легкий бронированный с универсальным корпусом.
В ходе модернизации МТЛБу получил новую 7 катковую ходовую часть, увеличенный корпус большой вместимости, а также новый двигатель мощностью 300 л.с., что значительно повысило грузоподъемность вездехода.
Универсальность вездехода МТЛБу позволяет устанавливать на базе 7 катковой шасси различного оборудования, лабораторий, буровых установок, а также для перевозки пассажиров и грузов. Вездеход МТ-ЛБу эксплуатируется в нефтегазовой отрасли, геологической разведке, как транспортное средство в условиях бездорожья и преодоления водных преград.
Бронетранспортер МТЛБу разрабатывался как универсальная платформа для установки вооружения и гаубиц советской армии.
В ходе испытаний выяснилось, что 6 катковая шасси МТЛБ не справляется с нагрузкой, а корпус слишком мал для установки тяжелого вооружения и ПВО.
характеристики, функции вездехода, описание двигателя, фото
Современная армия нуждается не только в танках, самолетах, но и специальной технике типа МТЛБУ. Технические характеристики универсального вездехода рассмотрим далее. Машина служит для поддержки пехоты, самодвижущихся артиллерийских установок, личного и специального состава. Указанная техника относится к легким бронированным гусеничным агрегатам, которые используются до сих пор, хотя разработка производилась еще в 60-х годах прошлого столетия.
История создания
Вездеход МТЛБУ, технические характеристики которого вполне конкурируют со всеми аналогами того времени, стал основой для десятков гусеничных модификаций различного направления. Несмотря на то что некоторые скептики говорят о слабой защищенности машины, она свою функцию выполнила безупречно во многих горячих точках, а также на заданиях гражданского направления.
Дело в том, что многоцелевой тягач легкий бронированный универсальный создавался, прежде всего, не для непосредственного участия в боевых операциях, а в качестве транспортировочной техники. Эта машина не ориентирована на атакующие действия, имеющийся на большинстве моделей пулемет предназначен исключительно для самообороны.
Популярность МТЛБУ, фото которого приведено ниже, обусловлена надежностью, высоким эксплуатационным параметром и ремонтопригодностью. Гусеничная подвеска обеспечивает отличную проходимость, а небольшой вес и высокая удельная мощность добавляют маневренности. Рассматриваемый тягач находится на вооружении в нескольких десятках стран мира. За время серийного выпуска изготовлено более 9,5 тысячи единиц.
Технические характеристики МТЛБУ
Ниже приведены параметры и габаритные размеры указанного транспортно средства:
- длина/ширина/высота — 6,45/2,86/1,86 м;
- тоннажность с прицепом/без него — 2000/2500 кг;
- скоростной порог — 62 км/ч;
- расход топлива на 100 км — 100-120 литров;
- колея — 2,5 м;
- база колесная — 3,7 м;
- клиренс — 40-41 см.
Интересные факты
Руководство советских вооруженных сил в шестидесятых годах прошлого столетия приняло решение о замене морально устаревших тягачей типа АТ-П на усовершенствованный аналог. Проект разрабатывался путем преобразования имеющейся техники к современным армейским требованиям (в целях экономии финансовых средств). Технические характеристики МТЛБУ на тот момент подходили больше всего. Основные механизмы и детали остались практически без изменений, не считая монтажа бронированного корпуса.
Над созданием специального транспортного средства работали конструкторы Харьковского тракторного завода. Через два года после начала разработок (1964 год) машина поступила на серийный конвейер. Корпусная часть тягача сварена из стальных плит небольшой толщины, которая защищает надежно только от стрелкового оружия. Этот момент компенсируется малым весом броневика (9,7 т). Гусеницы МТЛБУ имеют низкое удельное давление на почву, обеспечивают высокий показатель проходимости, также транспорт обладает хорошим параметром плавучести, что делает его незаменимым при работе на различных и смешанных ландшафтах.
Оснащение
Блок трансмиссии вездехода расположен в переднем отсеке, состоит из поворотного механизма и коробки переключения передач. За этим отделением находится пункт управления, который отделен бронированной перегородкой. Узел оснащается местами для командира боевой машины и механика-водителя. Качественную обзорность гарантируют лобовые стекла с защитными чехлами-крышками. Во фронтальной части корпуса предусмотрена башенка для монтажа пулемета (калибр 7,62 мм), обслуживаемого командиром экипажа.
Вездеход МТЛБУ также оборудован моторным отделом в средней части остова. Тут находится силовой агрегат и основной фрикцион. В корме техники расположен транспортно-грузовой отсек, служащий для перевозки и высадки десанта либо грузов. В качестве выходных и входных ворот используются кормовые люки и двери, обозначенные непосредственно в крыше корпуса.
Двигатель МТЛБУ представляет собой дизельный мотор типа ЯМЗ-238В, мощностью 240 лошадиных сил. Восемь цилиндров дают возможность развить скорость на шоссе до 62 км/ч. Опорные катки вездехода позволяют облегчить перемещения по водной поверхности, благодаря специальной воздушной камере. Удельное давление траков на грунт — 0,45 кг/см2. Подвеска вездехода – независимая торсионная. Машина способна плавать посредством перемотки гусеничных траков.
Модификации
Благодаря своим уникальным характеристикам МТЛБУ выпускался в разнообразнейших вариациях. Самые популярные среди них:
- Версия МТЛБУ-В отличается улучшенной проходимостью, оснащена широкими гусеницами, обеспечивает минимальное давление на грунт, по сравнению с базовыми вариантами.
- Модели «Алтай» и ВН приспособлены под нужды народного хозяйства.
- Серия ВМ оснащена пулеметом НСВТ калибром 12,7 мм.
- ВМ1К — имеет усовершенствованные дизели ЯМЗ-238-БЛ, адаптированные для работы в высокогорных условиях.
- М-1А7 — версия вездехода с башней от БТР-80. Машина оборудуется пулеметными установками ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм), автоматическим гранатометом.
- Инженеры комбината «Муромтепловоз» на базе рассматриваемого вездехода создали специальный пожарный трактор.
- Модификация от специалистов Курганского машиностроительного завода — МТЛБУ-М2. Машина оснащается модернизированным мотором узлом трансмиссии.
- Тягач МТЛБУ-Р6 изготовлен в Харькове, имеет обновленный дизельный мотор, башенку с пушкой калибром 30 миллиметров, пулемет (7,62 мм), блок подачи дымовой завесы «Туча», а также улучшенную систему защищенности обслуживающего персонала.
Другие машины на основе МТЛБУ
Технические параметры машины позволили разработать еще несколько продуктивных и надежных транспортных средств. В эту категорию входят:
- Серия МТЛБ-Р7. Украинская модель выполнена с возможностью установки боевой системы «Штурм». Он включает в себя не только пулемет калибром 7,62, но и пару ПТРК, дымовые боеприпасы, 30-миллиметровую зенитку, автоматический гранатомет.
- Польский вариант под наименованием MT-LB дополняется пулеметной установкой ДШКМ (12,7 мм).
- Самоходный миномет, выпускаемый совместно казахскими инженерами и израильскими сотрудниками фирмы «Солтам». Его рабочее название — «Айбат».
- Азербайджанские конструкторы на базе указанного вездехода создали машину MTLB-AM, которая оснащалась стандартным пулеметом и пусковым арсеналом на 57 миллиметров (серия С-5), плюс гранатомет автоматического действия.
- Техника для помощи по реанимации другой техники МТП-ЛБ, оснащаемая грузовой платформой, вместо оружейной башенки.
- Вездеход с удлиненным шасси, с размещением самоходной артиллерийской установки типа «Гвоздика».
- Версия «Дева» (2-С24) — минометный комплекс.
- Транспорт химической разведки на базе указанного тягача, известный как РХМ «Кашалот».
- Самоходный миномет калибром 120 миллиметров «Тунджа».
Подробнее о двигателе
Характеристики МТЛБУ в направлении тяговой установки требуют отдельной оценки. Мотор вездехода отличается следующими параметрами:
- тип двигателя — ЯМЗ-238В;
- оснащение предпусковым приспособлением;
- впрыск горючего — непосредственная подача в цилиндры;
- запуск — с водительского места;
- показатель мощности — 240 лошадиных сил;
- категория топлива — солярка;
- основные параметры — восемь цилиндров, четыре такта, V-образное размещение цилиндров;
- тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера.
Особенности
На основе рассматриваемого вездехода в разные времена создавались также минные заградители, автомобили радиационной разведки, медицинские перевозчики, комплекты РЭБ, штабная техника. Этот список дополняют боевые машины пехоты (БМП) с мощной защитой и вооружением, противотанковые и зенитные самоходные тягачи. Хороший обзор давал возможность механику-водителю уверенно управлять транспортным средством в любое время суток. Пара основных фар и дополнительный световой элемент для ночного времени суток обеспечивал заявленную скорость и маневренность, а также гарантировал передвижение по воде со скоростью не менее 6 км/ч.
Начало работы с MATLAB — Видео
MATLAB ® — это среда для всех видов технических вычислений, таких как анализ данных, моделирование и разработка алгоритмов. Это видео покажет вам основы и даст вам представление о том, как выглядит работа в MATLAB. Обязательно дочитайте до конца, чтобы узнать, куда идти дальше, чтобы глубже изучить MATLAB. Итак, приступим.
Это одно из зданий штаб-квартиры MathWorks в Натике, штат Массачусетс. Видите все эти милые солнечные батареи? Что ж, посмотрим, правильно ли они работают. Есть теоретическая модель, которая говорит, каким должно быть производство. Давайте реализуем это и сравним с реальными данными, записанными с панелей.
Во-первых, нам нужны некоторые константы: широта Натика и «солнечное склонение», которое представляет собой просто угол, который говорит нам, как высоко в небе поднимается солнце в данный день. Это значения, которые мы можем найти. Давайте возьмем значение для 21 июня, самого длинного дня в году, чтобы получить максимальный объем производства. Наши расчеты вводятся в командное окно и выполняются немедленно, и мы можем видеть переменные, которые мы только что создали, здесь, в Рабочей области.
Углы, которые мы только что ввели, выражены в градусах, но если мы собираемся выполнять с ними математические операции, было бы лучше преобразовать их в радианы. Мы можем выполнять стандартные математические вычисления и присваивать результат новой переменной или даже перезаписывать ту же переменную. Здесь мы используем встроенное значение числа пи, чтобы выполнить преобразование вручную. Но мы могли бы также использовать одну из многих встроенных функций MATLAB.
Далее мы хотим рассчитать производство в течение дня, поэтому нам нужен диапазон времени. Давайте создадим вектор для представления времени суток. Мы начнем в 5:30, вскоре после восхода солнца, и будем работать с 15-минутными интервалами до 8:00, непосредственно перед закатом.
В нашей формуле используется местное солнечное время. Это не совсем то же самое, что и время на часах, из-за таких соглашений, как часовые пояса и переход на летнее время. Итак, мы возьмем наш вектор времени и применим сдвиг.
Теперь мы готовы рассчитать влияние угла между солнцем и панелями. Это уравнение длинное, но код MATLAB выглядит точно так же, как математика, поэтому его достаточно легко реализовать. Опять же, в этой части формулы используются градусы, а не радианы, поэтому мы могли бы преобразовать или… мы могли бы посмотреть в документации, чтобы получить больше информации о тригонометрических функциях, где мы обнаруживаем, что есть функция cosd, которая принимает входные данные в градусах, а не чем радианы. В MATLAB есть функции для самых разных задач: от тригонометрии до обнаружения выбросов, подбора кривых, теории графов и фильтрации сигналов. Поэтому всегда полезно проверить документацию.
Теперь, когда мы знаем о cosd, мы можем завершить нашу формулу. И добавим точку с запятой в конце строки, чтобы результат не отображался. Если мы хотим посмотреть значения, мы всегда можем дважды щелкнуть переменную sunangle в рабочей области: это откроет Редактор переменных. Но, вероятно, более информативно просмотреть его в графическом виде. Мы можем выбрать переменные t и sunangle и перейти на вкладку Plots на панели инструментов. Выберите сюжет и вот он. Теперь у нас также есть код, поэтому мы знаем, как сделать это программно в следующий раз. Интенсивность излучения из-за угла наклона солнца должна быть равна 0, когда солнце восходит и заходит, и достигает пика в местный полдень. И мы должны получить 100% интенсивность, когда солнце находится прямо над панелями. Но в Массачусетсе солнце никогда не садится прямо над головой, даже в июне, так что сюжет выглядит примерно так.
Хорошо, это угол падения солнца. Чтобы завершить модель, нам нужно рассчитать влияние атмосферы. Чем больше воздуха проходит свет, тем меньше энергии попадает на панели. Давайте введем это эмпирическое уравнение и… упс, что-то пошло не так. К счастью, это полезное сообщение об ошибке позволяет нам понять, что мы допустили распространенную ошибку. MATLAB естественным образом работает с векторами и матрицами, включая матричные вычисления. Таким образом, по умолчанию MATLAB считает этот карат экспоненциальной матрицей. Но это не то, что мы имели в виду — нам нужен показатель степени для каждого элемента массива, поэтому давайте воспользуемся стрелкой вверх, чтобы вызвать эту команду, затем сделаем то, что говорит сообщение об ошибке, и изменим операцию степени на точку-карат.
Наконец, нам просто нужно перемножить два коэффициента интенсивности (и мы извлекли уроки из предыдущей ошибки, поэтому на этот раз будем использовать точку-звезду) и умножить на размер панелей, чтобы получить общее теоретическое значение. производство энергии. Проверьте график — выглядит разумным, вот он: теоретическая максимальная производительность, которую мы должны получить от наших солнечных батарей. Это то, что мы должны увидеть 21 июня, если это идеальный солнечный день. Затем нам нужно получить фактические данные и сравнить их.
Но перед этим неплохо было бы сохранить то, что мы сделали, в скрипте. Давайте вернемся к истории команд и выберем команды, которые мы использовали, чтобы попасть сюда, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Создать Live Script». Откроется редактор со скриптом, содержащим выбранные команды. Теперь мы можем редактировать команды, а поскольку у нас есть живой скрипт, мы можем сделать его более удобным, разбив на разделы, добавив текст, комментарии, заголовки, изображения, уравнения и т. д. Теперь мы можем запускать участки кода или весь скрипт, и вывод появляется на панели вывода рядом с кодом. Мы можем использовать интерактивные инструменты, чтобы очистить наш участок. И снова мы получаем код, чтобы добавить его в наш скрипт.
Теперь о данных. В браузере текущей папки мы видим, что у нас есть электронная таблица, содержащая записанное производство за июнь 2018 года. Давайте импортируем эти данные. Инструмент импорта просматривает содержимое файла. Он распознает первый столбец как временные метки, поэтому хочет импортировать их с типом данных, подходящим для даты и времени. Он также хочет импортировать все данные вместе в виде таблицы, которая является типом данных, разработанным для такого типа данных электронной таблицы, где у нас есть набор наблюдений за несколькими различными переменными. Итак, давайте просто импортируем данные в этой форме, но, возможно, с более простым именем переменной. Теперь у нас есть эта переменная, производство, которая представляет собой таблицу с 2880 наблюдениями за тремя переменными. Три переменные — это время и электричество, вырабатываемое двумя разными солнечными панелями.
После импорта некоторых данных хорошим первым шагом часто является их построение, чтобы получить представление о том, с чем вы имеете дело. Итак, давайте воспользуемся функцией plot. Чтобы получить отдельные переменные в таблице, мы используем точечную нотацию — имя таблицы, точку и имя переменной. И обратите внимание на полезные вспомогательные средства программирования, которые предлагают дополнения. Запустите этот раздел скрипта, чтобы увидеть результаты. Поскольку метки времени были импортированы как переменная даты и времени, ось X нашего графика помечена датами, поэтому мы можем видеть 30 ежедневных пиков за июнь. Мы можем использовать интерактивные инструменты, чтобы немного изучить сюжет. Мы видим, что было несколько пасмурных дней, в том числе 21-го, к сожалению. Но здесь вы можете видеть, что 26-е было идеальным.
Итак, как нам получить продукцию за выбранный день? Что ж, есть несколько разных способов сделать это, но если мы заинтересованы в разбивке данных по дням или времени суток, может быть полезно переупорядочить наши данные из одного непрерывного временного ряда в сетку времени и дней. Этот подход имеет смысл для этих данных, которые записываются равномерно каждые 15 минут, поэтому 2880 измерений за июнь соответствуют 96 измерениям — 4 в час — для каждого из 30 дней месяца. Итак, давайте воспользуемся функцией изменения формы, чтобы изменить длинный вектор на 9Матрица 6 на 30.
Теперь легко извлечь данные за любой день. Чтобы получить данные для 21-го числа, мы заходим в нашу матрицу и берем все строки 21-го столбца. Эти данные записываются в течение дня, поэтому нам нужно сделать вектор времени от полуночи до полуночи, и теперь мы можем его построить. Давайте добавим спецификацию стиля, чтобы показать фактические точки данных.
А теперь мы можем передать и теорию, и данные функции построения графика , чтобы увидеть их вместе. Как и ожидалось, данные за 21 число не очень хорошие. Но помните, что 26-е действительно выглядело хорошо, и несколько дней не изменят угол наклона солнца так сильно, так что давайте посмотрим на тот день. К счастью, можно легко перейти к другому дню и повторно запустить раздел.
Теперь мы видим, что данные согласуются с моделью, ну, вплоть до порога, в котором могут работать инверторы. Для нашей системы панели могут производить до 270 кВт, но у инверторов есть ограничение 207 кВт. Мы можем вернуться и использовать функцию min, чтобы добавить это ограничивающее поведение в нашу модель. Перезапустите скрипт… И теперь мы видим, что данные очень хорошо согласуются с теоретической моделью.
Мы проделали здесь большую работу. Итак, мы должны поделиться этим. Если мы просто хотим поделиться с кем-то своими выводами, мы можем сохранить копию сценария в виде статического документа, например PDF. Но мы также можем передать этот скрипт (вместе с файлом данных) любому, у кого есть MATLAB, и они смогут запустить его для себя и воспроизвести наши результаты. Они могут редактировать сценарий, исследовать данные, уточнять модель и выполнять новый анализ.
И ты тоже можешь. Эти файлы доступны для скачивания.
Теперь, когда вы поняли, что такое работа в MATLAB, пришло время изучить его должным образом. Нет лучшего способа изучить MATLAB, чем работать с ним. Итак, зайдите в MATLAB Onramp, который научит вас основам MATLAB в интерактивном режиме — вы фактически будете вводить команды MATLAB в нашей онлайн-среде обучения и получать мгновенную обратную связь. Это бесплатно и займет всего пару часов. Вы можете уйти в любое время и вернуться позже. Добро пожаловать в МАТЛАБ!
Скачать код и файлы
Получите код, используемый в этом видео
Сопутствующие товары
- MATLAB
Узнать больше
Изучите основы MATLAB с помощью MATLAB Onramp
MATLAB для начинающих | Наука о данных с MATLAB
Целью этой заметки является введение в программирование MATLAB для начинающих, способы его установки, различные компоненты интерфейса графических модулей MATLAB, а также способы выполнения простых арифметических операций в MATLAB.
MATLAB: краткая история
MATLAB был разработан в середине 1980-х годов совместными усилиями Клива Молера, доктора наук Стэнфордского университета, и Джона Литтла, выпускника Массачусетского технологического института. Вместе они стали соучредителями частной компании MathWorks.
Название разработанного ими языка и программного обеспечения, MATLAB, является указанием на первоначальную цель программного обеспечения, то есть служить ораторским искусством. Клив Молер был одним из разработчиков популярных библиотек Фортрана EISPACK и LINPACK. Он хотел предоставить своим студентам среду более высокого уровня, чтобы они могли использовать эти высокопроизводительные библиотеки Фортрана без необходимости изучать Фортран.
Поскольку MATLAB был разработан ученым для ученых, его структура и синтаксис больше похожи на популярный среди ученых язык программирования Фортран, чем на любой другой язык. Вы скоро заметите это сходство, когда позже в этом курсе мы будем изучать современный Фортран.
Информативный исторический обзор MATLAB, сделанный его собственным изобретателем, доступен для просмотра на веб-сайте MathWorks. Это же видео в более низком качестве можно найти на youtube, которое я вставляю здесь для вас:
MATLAB: зачем вам его изучать?
По следующим причинам:
- Как и Fortran, он нацелен на инженеров, ученых-естественников и медиков.
- Он имеет превосходный родной инструмент представления массива/матрицы и манипулирования им, точно так же, как Fortran.
- Он имеет обширный набор высокоуровневых команд для числовых вычислений, таких как Fortran.
- Это интерпретируемый язык, который позволяет легко использовать его в любое время, в отличие от Fortran, C, C++, которые являются компилируемыми языками.
- Он имеет отличный набор графических инструментов для 2D- и 3D-графики (на самом деле другие языки, такие как Python, пытались скопировать и перепроектировать графические инструменты и команды, доступные в MATLAB).
- Имеет одну из самых больших баз пользователей (более 2 000 000 пользователей) во всех научных сообществах.
- Существует обширный список числовых библиотек, написанных в MATLAB за последние десятилетия всеми пользователями, ориентированными на науку/инженерию.
- Он имеет отличное руководство и руководство пользователя с подробными иллюстративными примерами. Возможно, вам даже не понадобится посещать занятия по MATLAB, если вы сможете внимательно и внимательно следовать руководству пользователя MATLAB.
Предупреждения MATLAB
Вот личный список предостережений MATLAB, о которых я могу думать на данный момент:
- Это не бесплатно.
- Это медленно по сравнению с скомпилированными языками программирования. См., например, следующие сравнения производительности и тесты на веб-странице гуру моделирования НАСА. Как вы можете видеть, производительность скрипта MATLAB может быть значительно ниже, чем у скомпилированных языков, таких как Fortran и C .
- Если вы уже писали код на полностью объектно-ориентированном языке программирования (ООП), в частности на Python, вы обнаружите некоторые странности в реализации ООП в MATLAB. Вы можете почувствовать это, когда, например, работаете с массивами ячеек в MATLAB. Позже мы увидим, что такое массивы ячеек.
Функции MATLAB
MATLAB имеет следующие функции и атрибуты.
Некоторые полезные ресурсы для MATLAB
- MATLAB Central: Обширный репозиторий кода MATLAB и вопросы, связанные с MATLAB, с ответами.
- comp.soft-sys.matlab: информационный бюллетень MATLAB.
- https://www.mathworks.com/moler: исходная страница разработчика MATLAB.
- Обучающие видеоролики по MATLAB: длинный список обучающих видеороликов по MATLAB с возможностью поиска.
Установка MATLAB
В зависимости от вашей операционной системы вы можете загрузить и установить определенную версию MATLAB для своего персонального компьютера. MATLAB доступен для всех студентов, обучающихся в UT Austin бесплатно. Его можно скачать отсюда.
Альтернативные реплики MATLAB
Поскольку MATLAB не является бесплатным, организация GNU запустила проект под названием GNU Octave, который представляет собой обратную разработку языка и среды MATLAB, поэтому в основном совместим с ним, но бесплатно !. Вы можете скачать его отсюда. GNU Octave — это пакет бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом (FOSS), который в основном совместим с MATLAB. Он предоставляет очень похожий интерфейс интерпретатора командной строки и реализует большую часть функций коммерческого продукта MATLAB. Тем не менее, есть небольшие различия, которые должен учитывать каждый, кто пытается переключиться на GNU Octave или написать сценарии, совместимые с MATLAB/GNU Octave. Octave был задуман в 1988 году и находился в разработке с 1992, и за эти годы добился больших успехов, особенно в области графики и черчения.
Редакторы скриптов MATLAB
Я настоятельно рекомендую вам использовать встроенную IDE MATLAB для написания скриптов MATLAB, поскольку она обладает замечательными функциями, такими как автоматическая отладка, отступы и подсветка синтаксиса. Однако, как только вы освоите скрипты MATLAB, вы поймете, что возможности редактирования текста в MATLAB IDE не так велики по сравнению с популярными текстовыми редакторами общего назначения.
Sublime (доступно для Windows, OS X, Linux)
Sublime — это сложный текстовый редактор для кодов на разных языках, включая MATLAB, Fortran, C, C++ и т. д. Он имеет множество продвинутых инструментов для редактирования кода и подсветки синтаксиса.Notepad++ (доступно только в Windows)
Notepad++ — это универсальный текстовый редактор и редактор исходного кода для использования с Microsoft Windows. Это, вероятно, — и, на мой взгляд, возможно — самый мощный текстовый редактор общего назначения, который в настоящее время доступен в Интернете. Notepad++ автоматически определяет тип кода, содержащегося в файле, на основе расширения файла и соответствующим образом выделяет синтаксис кода. Однако вы должны иметь в виду, что он не предназначен специально для MATLAB. Если вы профессиональный многоязычный программист, вы скоро обнаружите в Notepad++ скрытые жемчужины, недоступные ни в одном другом редакторе, включая встроенный редактор MATLAB.
Какую версию MATLAB следует использовать?
По возможности всегда старайтесь использовать последнюю версию, поскольку каждый год в MATLAB добавляются новые функции.
Использование MATLAB онлайн в веб-браузере
Поскольку у вас есть лицензия MATLAB для всего кампуса, вы можете войти в свою учетную запись, чтобы использовать MATLAB в своем браузере на удаленном сервере. Для получения инструкций о том, как использовать MATLAB онлайн, щелкните здесь.
Среда MATLAB
Как только вы откроете MATLAB, вы, вероятно, столкнетесь со средой, подобной показанной на следующем рисунке.
Снимок среды MATLAB.Основными отсеками в среде MATLAB являются:
- командное окно : где вы можете вводить однострочные или многострочные команды.
- редактор сценариев : здесь вы можете создавать новые или открывать/редактировать существующие файлы MATLAB.
- адресная строка : указание текущего рабочего каталога .
- окно дерева папок : отображение всех файлов в текущем рабочем каталоге.
- окно рабочей области : которое показывает все глобальные переменные, определенные в настоящее время в MATLAB.
Полезные команды MATLAB
Ниже приведены некоторые полезные команды MATLAB, которые позволяют получить помощь в командной строке:
demo
загрузит примеры MATLAB в браузере справки, иллюстрирующие некоторые функции MATLAB.-
help <ключевое слово>
объяснит любую функцию. Например,>> помогите согрешить sin Синус аргумента в радианах. sin(X) — это синус элементов X. См. также asin, грех. Справочная страница для греха Другие функции с именем sin
help help
объяснит, как работает справка MATLAB.-
lookfor <ключевое слово>
выполняет поиск определенного слова или фразы в справке MATLAB. Например,>> искать по Гауссу hwv - Создайте модель диффузии Гаусса с возвратом к среднему значению Халла-Уайта/Васичека xreggpr - xreggpm конструктор модели гауссовского процесса gmdistribution - класс распределения гауссовой смеси. awgn — добавляет к сигналу белый гауссовский шум. bigaussianir - Импульсная характеристика доплеровского фильтра Би-Гаусса. gaussianir - Импульсная характеристика доплеровского фильтра Гаусса. intfiltgaussian_intfactor — функция поддержки, используемая пакетом @channel для wgn — генерирует белый гауссовский шум. commblkgaussfilt — вспомогательная функция блока фильтра Гаусса. commblkgaussiansrc2 - Функция маски для блока Gaussian Noise Generator
doc <ключевое слово>
откроет страницу документации в Браузере справки для данного ключевого слова.-
dir <путь>
перечисляет содержимое данного пути.>> директор . lcdata.xml m3iregistry mcc.bat mexext.bat mw_mpiexec. bat win64 .. lcdata.xsd matlab.exe mex.bat mexsetup.pm реестр worker.bat deploytool.bat lcdata_utf8.xml mbuild.bat mex.pl mexutils.pm утилита
-
pwd
выводит текущий рабочий каталог.>> pwd ответ = C:\Program Files\MATLAB\R2016a\bin
quit
-
diary('filename')
(илидневник имя файла
) сохраняет все последующие взаимодействия с клавиатурой с окном команд MATLAB в файлимя файла
.дневник выключен
приостанавливает ведение дневника.дневник на
возобновляет режим дневника, используя текущее имя файла или имя файла по умолчанию, если оно еще не было указано.
Строки комментариев в MATLAB начинаются с символа процента %
. Все после %
игнорируется интерпретатором MATLAB. Сам символ %
только указывает интерпретатору игнорировать оставшуюся часть той же строки. В редакторе MATLAB Editor закомментированных строки и секции кода выделены зеленым по умолчанию . Есть два полезных сочетания клавиш для добавления и удаления фрагментов комментариев. Выберите код, который вы хотите прокомментировать или раскомментировать, а затем нажмите
, чтобы разместить один символ %
в начале каждой строки, и `Ctrl-T, чтобы сделать наоборот.
MATLAB также поддерживает многострочные комментарии, похожие на /* ... */
в таких языках, как C или C++, через разделители %{ %}
. Но есть небольшая и важная разница. В MATLAB строк, содержащих %{
или %}
, не должны содержать никакого другого текста (кроме пробелов) . В противном случае многострочный комментарий не работал бы так, как вы хотите. Например,
%{ х = 1; у=2;%}
Вы заметили, что выше y=2;
не комментируется. Правильный синтаксис:
%{ х = 1; у=2; %}
Комментарии полезны для объяснения того, какую функцию выполняет определенный фрагмент кода, особенно если код основан на неявных или скрытых предположениях или иным образом выполняет незаметные действия.
Делать это — хорошая идея как для себя, так и для тех, кто пытается читать ваш код. Настоятельно рекомендуется включать блок комментариев в начале ваших кодов, объясняющих, что делает ваш скрипт или функция MATLAB и как их использовать. MATLAB выведет ведущие комментарии, которые появляются в начале .m
файл, при вводе>> help <имя моей функции>
Все встроенные функции MATLAB, написанные в MATLAB, задокументированы таким образом.
Путь поиска MATLAB
MATLAB имеет путь поиска и стратегию, которые используются для поиска переменных и сценариев MATLAB. Текущий рабочий каталог MATLAB всегда отображается в адресной строке MATLAB. Когда вы вводите имя в командной строке MATLAB, интерпретатор MATLAB пытается найти объект с этим именем в следующем порядке:
- Сначала он ищет переменную с тем же именем в рабочей области MATLAB, и, если она существует, MATLAB отображает значение переменной.
- Если нет, то MATLAB ищет M-файл (скрипт MATLAB) в рабочем каталоге MATLAB.
- Если нет, то MATLAB ищет M-файл в списке каталогов MATLAB (путь поиска), чтобы найти файл. Если объект с данным именем не существует, то MATLAB выдает ошибку.
Что такое MATLAB? | Введение в MATLAB для начинающих
Подобно другим известным языкам программирования, таким как Java, C# и т. д., MATLAB имеет собственную интегрированную среду разработки (IDE) и набор библиотек. Поскольку изначально он был известен как матричный язык программирования, MATLAB является аббревиатурой от Matrix Laboratory. Это язык программирования четвертого поколения. Это мультипарадигма, MATLAB. Поэтому его можно использовать с различными парадигмами программирования, включая функциональные, визуальные и объектно-ориентированные.
Первое открытие сделал Клив Молер, в то время заведующий кафедрой информатики Университета Нью-Мексико. Он хотел разработать для своих учеников другой подход к линейной алгебре и числовым вычислениям без использования Фортрана. Клив Моляр, Стив Бангарт и Джек Литтл основали MathWorks в 1984 году, увидев экономический потенциал MATLAB.
Давайте теперь рассмотрим использование MATLAB.
MATLAB использует
Встроенные функции MATLAB предлагают первоклассные ресурсы для выполнения расчетов, включая оптимизацию, линейную алгебру, численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ), анализ данных, квадратные вычисления, обработку сигналов и многие другие научные задачи.
Для большинства этих функций используются современные алгоритмы. Их много как для анимации, так и для 2-D и 3-D графики. MATLAB также поддерживает внешний интерфейс.
Пользователь может создавать свои собственные функции на языке MATLAB. Таким образом, они не ограничены использованием только встроенных функций.
Дополнительные наборы инструментов предоставляются MATLAB. Эти наборы инструментов были созданы для обычных применений, таких как нейронные сети, символьные вычисления, обработка изображений, проектирование систем управления и статистика.
Различные варианты использования MATLAB:
- Разработка алгоритмов
- Выполнение линейной алгебры, которая является линейной
- Построение графика для больших наборов данных
- Визуализация и анализ данных
- Численный матричный расчет
Теперь, когда мы изучили использование MATLAB, мы рассмотрим его различные преимущества.
Преимущества MATLAB
Различные преимущества MATLAB:
- Компилятор MATLAB
- Простота использования
- Аппаратно-независимая прорисовка
- Независимость от платформы
- Графический интерфейс пользователя
- Предопределенные функции
Теперь мы рассмотрим каждое из преимуществ более подробно и в подробном формате, чтобы лучше понять их.
Компилятор MATLAB
Преобразовывая приложения MATLAB в p-код, который не зависит от машины, а затем, во время выполнения, интерпретируя инструкцию p-кода, MATLAB может быть гибким и независимым от платформ. Этот подход сравним с языком программирования Microsoft Visual Basic. К сожалению, поскольку код MATLAB интерпретируется, а не компилируется, полученные программы могут работать медленно.
Доступен другой компилятор MATLAB. С помощью этого компилятора программы MATLAB можно превратить в настоящие исполняемые файлы, которые выполняются быстрее, чем интерпретируемый код. Это отличный способ превратить тестовую программу MATLAB в исполняемый файл, который можно продавать и предоставлять пользователям.
Простота использования
Программа может использоваться для выполнения длинных предварительно написанных программ или в качестве блокнота для оценки фраз, введенных в командной строке. Приложения можно создавать, изменять и отлаживать с помощью отладчика MATLAB и встроенной интегрированной среды разработки. Язык идеально подходит для быстрого прототипирования новых приложений, потому что он очень прост в использовании.
Чтобы сделать программное обеспечение удобным для пользователя, поддерживаются многие инструменты разработки программ. Они включают браузер рабочего пространства, встроенный редактор/отладчик, онлайн-документацию и руководства, а также обширные демонстрации.
Аппаратно-независимая прорисовка
В MATLAB имеется множество инструкций по визуализации и построению графиков. Любое графическое устройство вывода, предлагаемое машиной, на которой работает MATLAB, может отображать графики и изображения. Эта функция поднимает MATLAB на уровень превосходного инструмента визуализации технических данных.
Независимость от платформы
Поскольку MATLAB работает на различных компьютерах, он предлагает высокую степень свободы платформы. Linux, различные версии UNIX, Macintosh, Windows 2000/XP/Vista и другие операционные системы поддерживают этот язык. Приложения, созданные на любой платформе, будут полностью функционировать на любой другой платформе, а файлы данных, созданные для любой платформы, якобы могут быть прочитаны на любой другой платформе. В результате при изменении требований пользователя программы, созданные в MATLAB, могут переключаться на новые платформы.
Графический интерфейс пользователя
Программный графический интерфейс пользователя (GUI) может быть создан программистом в интерактивном режиме с помощью инструмента, найденного в MATLAB. Обладая этой способностью, программист может создавать сложные алгоритмы анализа данных, которые могут использовать относительно неопытные люди.
Предопределенные функции
Обширная библиотека предопределенных функций, входящая в состав MATLAB, предлагает проверенные решения многих распространенных технических проблем. Предположим, например, что мы создаем программное обеспечение, которое должно оценивать статистику, связанную с набором входных данных. Для выполнения вычислений, таких как медиана, стандартное отклонение, среднее арифметическое и другие вычисления, нам, как правило, потребуется разработать собственные подпрограммы или функции на большинстве языков. Ваша работа станет значительно удобнее благодаря сотням различных сервисов, которые уже включены в язык программирования MATLAB.
Поскольку мы рассмотрели различные преимущества MATLAB, теперь мы углубимся в различные недостатки MATLAB.
Недостатки MATLAB
Недостатки MATLAB перечислены ниже:
- Стоимость
- Интерпретируемый язык
Давайте рассмотрим каждый из них немного подробнее.
Стоимость
В пять-десять раз дороже обычного компилятора FORTRAN или C, являющегося полной копией MATLAB. MATLAB экономически эффективен для организаций, поскольку эта относительно высокая стоимость более чем компенсируется сокращением времени, которое инженер или ученый должен тратить на разработку функционального программного обеспечения. Однако стоимость не позволяет большинству людей даже подумать о его покупке. К счастью, MATLAB также предлагает недорогую студенческую версию, которая является отличным ресурсом для студентов, желающих ее изучить. Студенческая версия MATLAB и полная версия почти идентичны.
Интерпретируемый язык
Тот факт, что это интерпретируемый язык и, следовательно, он может работать медленнее, чем компилируемый язык, является его первым недостатком. Программа MATLAB может быть правильно структурирована для проверки этой проблемы.
Теперь мы рассмотрим некоторые требования MATLAB.
Требования MATLAB
Каждое программное обеспечение, включая MATLAB, запускается в операционной системе. Операционная система и другие компоненты необходимы для эффективной работы компьютерной системы.
Здесь мы предоставляем все предварительные условия для различных типов операционных систем, которые необходимо выполнить перед загрузкой и установкой MATLAB.
Mac 64-разрядный
Операционные системы | ОЗУ | Место на диске | Графика | Процессоры |
|
|
|
|
|
64-разрядная версия Linux
Операционные системы | ОЗУ | Место на диске | Графика | Процессоры |
|
|
|
|
|
Windows 64-разрядная
Операционные системы | ОЗУ | Место на диске | Графика | Процессоры |
|
|
|
|
|
Мы рассмотрели все требования для MATLAB, и теперь мы рассмотрим, как загрузить и установить MATLAB.
Загрузка и установка MATLAB
Загрузка MATLAB
Доступны различные среды MATLAB. Например, он предлагается отдельно для школ, стартапов, предприятий и индивидуального использования, и все они являются платными ресурсами. Разные варианты относятся к разным программам для разных целей. Однако мы можем протестировать его в течение 30 дней, не платя MathWorks ни цента.
Чтобы начать загрузку, выполните указанные шаги:
Шаг 1:
Чтобы загрузить MATLAB, перейдите на официальный сайт www. mathworks.com; вас могут перенаправить на веб-сайт в вашей стране или на другом языке, или вас могут попросить нажать в зависимости от того, где вы находитесь.
Шаг 2:
Щелкните ссылку «Пробная версия программного обеспечения» в разделе «Попробовать или купить» нижнего колонтитула веб-страницы.
Шаг 3:
После перехода по ссылке пробной версии загружается новая веб-страница. В соответствующем поле введите свой адрес электронной почты.
Шаг 4:
После выбора «Продолжить» вам будет предложено ввести дополнительные сведения, чтобы помочь MathWorks создать вашу учетную запись и предоставить вам доступ к своим продуктам. Наряду с запросом местоположения и адреса электронной почты, которые вы ранее предоставили, он также спрашивает, для чего вы планируете использовать программное обеспечение MATLAB; выберите личное использование или использование для хобби, а затем нажмите «Создать».
Шаг 5:
Еще раз откроется новая страница; выберите вариант, чтобы продолжить использовать текущую электронную почту, чтобы сделать это. Откройте письмо от MathWorks, которое только что пришло в ваш почтовый ящик. Нажмите кнопку с надписью «Подтвердить адрес электронной почты», чтобы сделать это сейчас.
Шаг 6:
Вам необходимо заполнить всю информацию о себе, согласиться с условиями, затем нажать кнопку «Создать» на новой веб-странице после перенаправления туда.
Шаг 7:
Ваш подтвержденный адрес электронной почты будет отображаться на новой странице при ее загрузке. Под ним есть кнопка «Я согласен»; щелкните его для подтверждения, затем нажмите кнопку отправки. Теперь, когда мы зарегистрировались в MathWorks.
Шаг 8:
Выберите один из многочисленных типов дополнений и нажмите «Продолжить».
На следующей странице появится выбор. Каждый из них является опцией. Вы можете продолжить, выбрав одну из этих альтернатив или нет.
Шаг 9:
Ваш адрес электронной почты и номер лицензии отображаются на новой странице; запишите эту информацию.
Сначала будет загружен установщик MATLAB, а затем установщик настроит требования среды MATLAB. В этом случае мы будем использовать Windows (64-разрядную версию), но вместо этого вы можете выбрать свою операционную систему.
В результате, когда мы нажимаем на ссылку Windows, на экране появляется всплывающее окно. Двоичный исполняемый файл начнет загружаться после выбора опции «Сохранить файл».
Когда вы откроете папку «Загрузки» на своем компьютере, в папке, где хранятся все ваши загруженные файлы, появится значок «Загрузка MATLAB». Этот значок представляет двоичный исполняемый файл программы установки.
После успешной загрузки MATLAB давайте посмотрим, как его установить.
Установка MATLAB
Шаг 1
Дважды выберите значок MATLAB. Когда установщику будет предложено запуститься во всплывающем окне после того, как вы щелкнете по значку, выберите «Выполнить». На экране появится окно установщика MathWorks.
- Поскольку первый вариант «Войти с учетной записью MathWorks» теперь выбран по умолчанию, мы будем использовать его. Кроме того, убедитесь, что среда MATLAB установлена правильно, проверив подключение к Интернету. Поэтому выберите «Далее» в нижнем меню окна.
- Нажмите кнопку «Далее» еще раз, выбрав «Да», чтобы принять условия лицензирования на следующем экране.
- При загрузке новой страницы автоматически выбирается первый вариант «Войти в свою учетную запись MathWorks». Введите свой адрес электронной почты и пароль из процесса создания учетной записи MathWorks здесь. Нажмите «Далее», не забывая при этом об изображении ниже.
Шаг 2
Уже выбранный идентификатор лицензии будет выделен синим фоном в открывшемся окне выбора лицензии. Здесь вы должны выбрать свой идентификатор лицензии — это идентификатор, который был сохранен во время ШАГА 9.загрузки установщика (мы советовали вам записать его в то время), а затем еще раз нажмите «Далее».
Нет необходимости изменять расположение папки для установки MATLAB; просто нажмите «Далее» в появившемся окне «Выбор папки».
Шаг 3
Следующее окно выбора продукта. Поскольку MATLAB 9.6 является средой MATLAB, ее необходимо выбрать. Из других продуктов вы можете выбрать столько, сколько хотите, прежде чем нажимать «Далее».
- Появится окно выбора установки; выберите предпочтительные варианты там. Вы всегда можете нажать кнопку «Назад», чтобы вернуться к предыдущему шагу, когда захотите что-то изменить.
- После этого появится окно подтверждения. Здесь все, что вам нужно сделать, это подтвердить элементы, которые вы будете загружать как часть установки MATLAB и его дополнительных пакетов, а также их размеры, а затем нажать «Установить».
- Загрузка всех продуктов начнется после того, как вы нажмете Установить. Поскольку загрузка очень большая, вам нужно дождаться ее завершения.
Шаг 4
Сообщение о том, что MATLAB необходимо активировать, отображается после загрузки всех элементов и завершения установки. Теперь просто нажмите кнопку «Далее».
- Новое окно с объяснением значения активации открывается после выбора Далее. Нажмите Далее, чтобы продолжить.
- Еще раз, новое окно, отображающее ваш адрес электронной почты и идентификатор лицензии для ваших элементов, чтобы открыть. Нажмите кнопку «Подтвердить», чтобы продолжить.
- Поздравляем! Вы успешно установили MATLAB и все связанные с ним продукты после завершения процесса установки. Нажмите кнопку «Готово».
Шаг 5
В соответствии с нашими выборами, сделанными в процессе установки, на рабочем столе будет создан ярлык для MATLAB. Выбрав значок MATLAB Downloading, который был размещен на рабочем столе, мы теперь можем работать с MATLAB.
Теперь мы исследуем среду MATLAB.
Среда MATLAB (Введение в рабочее пространство)
В соответствии с нашими выборами, сделанными во время процедуры установки, на рабочем столе будет создан ярлык MATLAB. Выбрав значок MATLAB Downloading, который был размещен на рабочем столе, мы теперь можем работать с MATLAB.
Три верхних типа окон следующие:
- Командные окна: платформа для ввода команд.
- Окна редактирования: с помощью этого программы MATLAB могут быть написаны и изменены пользователем.
- Рис. Окна: можно найти графики и графики.
Теперь давайте подробно рассмотрим каждый из них.
Командное окно
Это главное окно. Командная строка MATLAB (>>) идентифицирует это. Вам представлено это окно MATLAB, когда вы запускаете программу функции. В этом окне вы вводите все инструкции MATLAB, в том числе для запуска программ, написанных пользователем. Это окно в MATLAB является разделом программы, который также включает в себя другие, меньшие окна или панели.
Вот изображение экрана, который вы видите при первом запуске MATLAB:
Окно редактора
Наши программы пишутся, редактируются, создаются и сохраняются в этих М-файлах. Для выполнения этих задач подойдет любой текстовый редактор. Поддерживается встроенный редактор MATLAB. Но мы можем использовать наш редактор, используя стандартные системные команды для редактирования файлов. Команда вводится в приглашении для MATLAB из MATLAB, обязательно включая восклицательный знак (!). Восклицательные знаки заставляют MATLAB временно передать управление обратно локальной операционной системе, которая затем выполняет команды, необходимые для генерации символа. После завершения редактирования управление передается обратно в MATLAB.
Фигурное окно
Окно рисунка или графика, отдельное серое окно с (по умолчанию) белым цветом фона, получает вывод каждой графической команды, которую мы скопировали в командном окне. Если системной памяти достаточно, клиент может построить неограниченное количество фигурных окон.
Часто задаваемые вопросы
1. Для чего используется MATLAB?
Инженеры и ученые могут использовать среду программирования MATLAB® для анализа, создания и тестирования систем и технологий, которые изменят мир. Язык MATLAB — это матричный язык, обеспечивающий наиболее естественное выражение компьютерной математики и являющийся ядром MATLAB.
2. Кодирует ли MATLAB?
Для инженеров и ученых MATLAB — это язык программирования высокого уровня, непосредственно реализующий математические операции с матрицами и массивами. С помощью MATLAB можно сделать все, от выполнения основных интерактивных команд до создания сложных программ.
3. Какой язык используется в MATLAB?
Язык программирования MATLAB служит основой приложения MATLAB.
4. Является ли MATLAB таким же, как C++?
Хотя C++ компилируется, MATLAB является языком сценариев. Использование компилятора, предоставленного MATLAB, увеличит вашу скорость только в 1,5–2 раза. MATLAB использует JIT-компилятор для преобразования вашего скрипта в машинный код.
5. Каковы основы MATLAB?
Основы MATLAB включают следующее:
- Использование графического пользовательского интерфейса MATLAB
- ввод команды и создание переменной
- Анализ матриц и векторов
- отображение данных из матриц и векторов
- Использование файлов данных
- Использование разных типов данных
- Использование сценариев для автоматизации команд
- Создание программ с циклами и ветвлениями
- Запись выполняет