Мтлб расход топлива: МТЛБ — технические характеристики и особенности вездехода — Обзоры — Статьи

Многоцелевой тягач легкий бронированный МТЛБ

МТЛБ – это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.

МТЛБ был разработан в 1964 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода под руководством А. Ф. Белоусова. Серийное производство машины началось в 1966 году.

В передней части корпуса машины размещены агрегаты трансмиссии, далее следует отделение управления с местами экипажа. Двигатель расположен в средней части ближе к левому борту, за счет чего образуется проход у правого борта. Задняя часть корпуса служит десантным отделением или грузовой платформой.

Герметичный корпус машины — сварной конструкции из катаных броневых листов толщиной 7 — 14 мм. Это обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль ручного огнестрельного оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.

В отделении управления слева располагается механик-водитель, справа — командир машины.

В лобовом листе перед каждым из них оборудовано по смотровому окну, в боевой обстановке они закрываются броневыми крышками. В этом случае механик-водитель ведет наблюдение через три прибора ТНПО-170А, средний из которых может быть заменен прибором ночного видения ТНВ-2Б, работающим с подсветкой ИК фары (ФГ-125). Два прибора наблюдения имеются у командира.

Вращающаяся коническая башня с 7,62-мм пулеметом ПКТ расположена в правой части крыши отделения управления — над местом командира. Левее башни находится командирский люк, еще левее — люк механика-водителя.

Тактико-технические характеристики

МТЛБ

Масса заправленного тягача без груза и экипажа, кг

9,700

Грузоподъемность, кг:

 

номинальная, при буксировке прицепов

2,000

максимальная, при перевозке грузов без прицепа

2,500

Масса буксируемого прицепа, кг

6,500

Количество посадочных мест:

 

в кабине

2

в кузове

11

Габаритные размеры, мм

 

длина

6,454

ширина (по гусенице)

2,850

высота (при клиренсе 400 мм)

1,865

Колея, мм

2,500

База, мм

3,700

Дорожный просвет, мм

395-415

Максимальная скорость, км/час

61.

5

Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг

 

на час работы двигателя

43-44

на 100 км пути

90-120

Топливо

Дизель

Двигатель

ЯМЗ-238

Число цилиндров

8

Рабочий объём, л

14.86

Мощность, л.с.

240

Номинальное число оборотов, об/мин

2100

Позади отделения управления, в средней части корпуса, в шумопоглощающих перегородках установлен многотопливный 8-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238В и обслуживающие его системы. Максимальная мощность двигателя — 240 л.с, что обеспечивает весьма высокий для 1960-х годов показатель удельной мощности — 26 л.с./т.

Радиатор системы охлаждения находится здесь же в моторном отделении, а поток охлаждающего воздуха, поступающего снаружи, регулируется с помощью жалюзи в левой стенке корпуса. Для облегчения запуска в холодное время двигатель снабжен специальным устройством, обеспечивающим подогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере.

Мощность от двигателя к трансмиссии, расположенной в передней части корпуса, передается через карданный вал, проходящий между сиденьями механика и командира. Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну — заднего. Двухпоточный механизм поворота обеспечивает два фиксированных радиуса разворота на каждой передаче; управление осуществляется механиком-водителем с помощью двух рычагов.

Ходовая часть транспортера состоит из 12 опорных катков, двух ведущих колес, двух направляющих колес заднего расположения и двух гусениц. На передних и задних узлах подвески установлены телескопические гидроамортизаторы и ограничители хода балансиров. Опорные катки — из алюминиевого сплава. Ведущие колеса в передней части корпуса имеют съемные зубчатые венцы, что облегчает их замену при чрезмерном износе. Механизм натяжения гусениц размещен внутри корпуса, регулировка натяжения также осуществляется изнутри машины.

Гусеница — стальная, мелкозвенчатая, с открытым шарниром. На поздних модификациях могла устанавливаться гусеница с закрытым резинометаллическим шарниром (РМШ), срок её службы — в 2,5 — 3 раза выше. Ширина гусеничных траков — 350 мм.
При движении по шоссе МТЛБ развивает скорость до 61 км/ч. Он может преодолевать подъём до 35°, вертикальную стенку высотой 0,61 м, ров шириной 2,41 м. Большим преимуществом МТ-ЛБ является его способность вплавь преодолевать водные преграды со скоростью 6 км/ч. Движение при этом обеспечивается за счет перемотки гусениц. Чтобы встречный поток воды не заливал машину, на плаву поднимается волноотражательный щит, кроме того, присоединяются квоздухопитающей трубе удлинитель, к выхлопной — защита выхлопа.

На транспортере имеются высокопроизводительные помпы мощностью 450 л/с, при необходимости откачивающие поступающую в корпус воду. При работе помп машина может удерживаться на плаву при потере плавучести даже до 30%. Устанавливаются фильтровентиляционная, а также и отопительно-вентиляционная установка ОВ-65Г.

Радиосвязь с другими машинами осуществляется радиостанцией Р-123, которая находится перед сиденьем командира под правым лобовым стеклом.

МТЛБ состоит на вооружении во многих странах мира. В Украине насчитывается 2090 машин. В сухопутных войсках РФ – 7000 МТЛБ, из них 2000 на хранении, в морской пехоте – 250 машин, а в береговых войсках ВМФ – 400 МТЛБ.

Автор: fox 7 мая 2014, 15:19

  102

Теги: Украина

Универсальные гусеничные транспортеры УГТ-16 и УГТ-17 (аналог МТЛБ) – характеристики.

Уфимский завод геологоразведочного оборудования

В 2018 году ООО «УЗГО» разработало техническую документацию и приступило к самостоятельному изготовлению гусеничного шасси снегоболотохода универсального гусеничного транспортера УГТ. Данное шасси является универсальным и может использоваться для различных модификаций снегоболотохода путем монтажа на его платформу различного технологического оборудования.

Снегоболотоходы на базе УГТ применяются в качестве вездеходных плавающих (в зависимости от модификации) машин, предназначенных для транспортировки грузов, людей и специализированного оборудования. Вездеходы УГТ могут использоваться при проведении геологоразведочных работ (буровые установки), строительстве линий электропередач (ямобуры, автовышки), нефтегазопроводов (КМУ, Кунги, ДЭС), железнодорожных линий и линий связи, структурами МЧС (пожарная цистерна, лестница).

В отличие от других организаций, изготавливающих аналогичные гусеничные снегоболотоходы, где в качестве основной базы используются конверсионные транспортеры МТЛБ и МТЛБу, снегоболотоход УГТ имеет собственный корпус («лодка»), изготовленный из специальной стали с усиленным днищем толщиной 8 мм.

В настоящее время, в связи с отсутствием свободных конверсионных транспортеров МТЛБ, изготовление нами корпусов («лодок») транспортеров позволяет нам не зависеть от конъюнктуры рынка конверсионной техники и дает возможность изготавливать любое количество снегоболотоходов.

Больше описания

Технические характеристики УГТ-16 / УГТ-17

Грузоподъемность, кг:

— номинальная, при буксировке прицепов 4 500
— максимальная, при перевозке грузов без прицепа 4 500
Вес (масса) буксирного прицепа, кг 6 500

Количество посадочных мест:

— в кабине 8
— на платформе 12

Габаритные размеры, мм

— длина (по тягово-сцепному прибору) 7 350
— ширина (по гусенице) 3 150
— высота (при клиренсе 400 мм) 2 700
Колея, мм 2 500
База, мм 3 700
Дорожный просвет, мм 450-500
Максимальная скорость (при 2 100 об/мин коленчатого вала двигателя), км/час 60
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и с прицепом, км/час 26-32

Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг

— на час работы двигателя 43-44
— на 100 км пути 90-120
Объём топливных баков, л два бака по 500л.
Тип двигателя ЯМЗ-238БЛ, четырехтактный с непосредственным впрыском, с турбонаддувом


Модель прямого энергопотребления для расхода топлива в обычном транспортном средстве с использованием Matlab и Simulink

Цели: Построить модель прямого энергопотребления для потребления топлива обычным транспортным средством. Оценить показатель экономии топлива для различных ездовых циклов (UDDS и HWFET). Найти вне рабочей области двигателя для цикла привода UDDS и HWFET. Наблюдать за скоростью различных компонентов по времени Ключевые слова:Вперед…

Детали проекта

Идет загрузка…

Оставить комментарий

Спасибо, что решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой комментариев, и ваш адрес электронной почты не будет опубликован по соображениям конфиденциальности. Пожалуйста, оставьте личный и содержательный разговор.

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарий

Другие комментарии…

Комментариев пока нет!
Оставьте первый комментарий

Подробнее Проекты Рошана Арьяла (15)

Проект

Задача:

ROSHAN ARYAL EV BATCH 17 Цель: выполнить моделирование на системном уровне вездехода Baja. Введение: Baja SAE — это конкурс коллегиального дизайна, который проводится Международным обществом автомобильных инженеров, в котором участвуют студенты со всех университетов и проектируют небольшой внедорожник.…

24 мая 2022 г. 09:41 IST

Читать далее

Week-4 Challenge WOT Condition Part-2

Цель:

Модель на основе карты: В модели на основе карты такие характеристики, как крутящий момент, скорость, расход топлива, входная мощность и т. д. двигателя, двигателя, генератора берутся из фактическое значение и реализуется с помощью интерполяционных таблиц. На основе ввода в справочную таблицу определяется значение крутящего момента, мощности и т. д. Динамичный…

24 мая 2022 г. 09:04 IST

Подробнее

Гибридный автомобиль P1

Цель:

Название: Модель расхода топлива на основе энергии для гибридного автомобиля P1 Цели: Оценка расхода топлива гибридным приводом P1 для различных приводов цикл. Чтобы сравнить гибридную модель с обычной моделью   1. Введение   С глобальным отклонением ископаемого топлива и жесткими нормами выбросов правительством…

24 мая 2022 г. 08:54 IST

Подробнее

Упреждающая модель расхода топлива на основе энергии в обычном транспортном средстве с использованием Matlab и Simulink и HWFET) Чтобы узнать рабочий диапазон двигателя для цикла привода UDDS и HWFET. Чтобы наблюдать скорость различных компонентов по отношению ко времени Ключевые слова: Вперед…

24 мая 2022 08:36 IST

Подробнее

Адаптивный круиз-контроль

Задача:

Цель: Разработать модель адаптивной системы круиз-контроля для изменения ее режимов на основе скорости ведущего транспортного средства, скорости ведущего транспортного средства и режима работы, заданного водителем, с использованием Simulink. Цель: разработать модель в соответствии с требованиями. Сгенерировать код C из модели. Введение: адаптивный круиз-контроль (ACC)…

24 мая 2022 г. 08:01 IST

Подробнее

Мини-проект по определению направления движения автомобиля

Цель:

Цель: Разработать и проанализировать работу модели для определения направления транспортного средства с использованием Matlab и Simulink. Задачи: Разработать модель для определения направления транспортного средства в соответствии со следующими требованиями. Требование 1: ввод рулевого колеса в виде необработанной скорости (Signal_Name:SteeringWheel_YawDegreeInput) — это ввод…

24 мая 2022 г. 07:45 IST

Подробнее

Задача 3-й недели: инструмент ADVISOR

по умолчанию:

9.0003 9.0023 EV 1 по умолчанию модель: Для модели EV по умолчанию мы считаем, что масса груза составляет 500 кг, а начальный SOC батареи равен 100%. Аккумулятор: Тип аккумулятора: Свинцово-кислотный Вес аккумулятора: 275 кг Кол-во модулей=25 Напряжение: 308 В Общая масса рассматриваемого автомобиля: 1508 кг Первый советник открыт, затем к нему добавляется масса груза. Чем… 92)` где, M — это…

21 апр. 2022 09:24 IST

Подробнее

Сравнительное исследование химического состава различных литий-ионных аккумуляторов

Цель:

Литий-ионный аккумулятор (LIB) отличается высокой плотностью энергии перезаряжаемая батарея, в которой ион лития перемещается от положительного электрода к отрицательному электроду во время зарядки и от отрицательного электрода к положительному электроду во время разрядки, а электроны перемещаются по внешней цепи. Движение электрона и иона лития одинаково, что можно проиллюстрировать…

22 фев. 2022 13:48 IST

Подробнее

Неделя -2

Цель:

a) Модель дверного звонка Simulink: Цели: Создать модель Simulink для имитации работы дверного звонка. Наблюдать за физическим движением плунжера на основе введенных данных. Условие: Переключатель замкнут на две секунды. Модель: На рисунке выше показано описание дверного звонка на основе модели, которое содержит четыре основных…

26 сентября 2021 г. 07:56 IST

Подробнее

Проект 1 — Анализ термодинамических данных НАСА

Цель:

Цели: Извлечь все 14 коэффициентов из заданного файла данных. Чтобы использовать этот коэффициент, чтобы найти значение энтальпии, удельной теплоемкости и энтропии для отдельных видов для разных температурных диапазонов и построить их. Для получения молекулярной массы отдельных видов. Теория: празинг — это процесс…

10 сент. 2021 06:09 IST

Подробнее

Неделя 4.1 — Генетический алгоритм

Цель:

Цели: Оптимизировать функцию сталагмита. Найти глобальные максимумы функции сталагмита. Теория. Функция сталагмита — это базовое представление сталагмита. Эта функция содержит различные локальные максимумы и глобальные максимумы. Генетический алгоритм — это метод поиска и оптимизации, который имитирует…

04 сент. 2021 08:05 IST

Подробнее

Аппроксимация заданного набора данных и определение параметров его качества

Цель:

Цели: Сопоставление линейной и кубической кривой заданного набора данных. Нахождение параметров для определения качества подгонки кривой. Чтобы подогнать кривую, используйте метод splitwise. Теория: процесс построения кривой или математической функции на основе заданного набора данных называется подбором кривой. Подгонка кривой исследует…

30 Aug 2021 07:49 IST

Подробнее

Расчет аэродинамического сопротивления автомобиля

Цель:

.Цели: 1: Знать изменение силы сопротивления по отношению к скорости, 2: Знать влияние коэффициента сопротивления на силу сопротивления. 2. Введение:        Автомобиль — прекрасное изобретение человечества. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания (ДВС), транспорт…

21 авг. 2021 11:53 IST

Подробнее

Моделирование цикла Отто

Цель:

Проект: Коды для решения цикла Отто Цели: Получить давление и объем для различных процессов и их построение для получения диаграммы PV для цикла. Чтобы определить тепловую эффективность, учитывая степень сжатия для современного автомобиля с бензиновым двигателем. Теория: цикл Отто, который также называют циклом постоянного объема, представляет собой…

20 авг. 2021 07:26 IST

Подробнее

Показано 1 из 15 проектов

Платформа для экспериментальных транспортных средств — Eco-Drive Эксперимент по пересеченной местности для оптимизации расхода топлива, сентябрь 2017 г.

полевой эксперимент является частью автопарка FHWA. Каждое транспортное средство было разработано как полноценная исследовательская платформа. (Пожалуйста, обратитесь к Raboy and Ma (2017) для подробного ознакомления с экспериментальной транспортной платформой.) Каждая исследовательская платформа оснащена следующими компонентами:

  • Запатентованный продольный контроллер — набор специализированных электронных блоков управления (ECU), которые обеспечивают полностью автоматическое управление ускорением и торможением автомобиля за счет прямой интеграции с существующей системой ACC автомобиля.
  • Контроллер dSPACE MicroAutoBox (MAB) II — специализированная вычислительная платформа в реальном времени, которая предоставляет команды продольному контроллеру (dSPACE, Inc., 2018). Доступ к нему осуществляется через dSPACE ControlDesk через библиотеку MATLAB/Simulink (MathWorks, 2018).
  • Arada LocoMate — специализированный бортовой блок связи ближнего действия (DSRC), который обеспечивает передачу и прием основных сообщений безопасности (BSM) (Arada Systems, 2018).
  • Автомобильный дополнительный компьютер на базе Linux, который интегрируется с MAB. Этот компьютер собирает данные о транспортном средстве, управляет алгоритмами и обменивается данными с человеко-машинным интерфейсом (ЧМИ).
  • PinPoint™ — специальное устройство GPS, которое объединяет данные от нескольких датчиков, включая GPS, для создания гораздо более надежных показателей позиционирования, скорости, ориентации и времени (Torc, 2018). Этот набор датчиков всегда активен, взвешивая все данные для обеспечения точного позиционирования, даже если данные GPS недоступны или неточны.
  • TerraStar Service — поставщик услуг передачи данных, предоставляющий точные и эффективные решения для позиционирования (TerraStar, 2018). Служба использует метод спутникового позиционирования, известный как точное точечное позиционирование (PPP), который обеспечивает точность в несколько сантиметров по всему миру с использованием всего одного приемника и без необходимости в выделенном канале связи.

Конфигурация базовой системы для FHWA CAV показана на рис. 3. В центре системы управления транспортным средством находится бортовой Linux-ПК. PinPoint™ передает высокоточные данные GPS в режиме реального времени на бортовой компьютер. DSRC OBU транслирует BSM и принимает BSM других транспортных средств и передает эту информацию через ПК с Linux. Радар дальнего действия передает данные об объекте на ПК с ОС Linux. MAB получает данные от ПК с Linux, включая BSM от других транспортных средств, придорожных устройств (RSU) и данные радара. Команды управления MAB представляют собой рекомендации по скорости из алгоритма управления, встроенного в Matlab Simulink, которые затем вводятся в шину CAN автомобиля.

Источник: FHWA
Рис. 3. Поток данных систем управления транспортным средством (Ма, Лесли и Чжоу, 2018 г.).

Для обеспечения точного измерения расхода топлива был установлен расходомер для измерения количества топлива, подаваемого в двигатель, в зависимости от времени. Этот расходомер имеет точность лучше ±1,0 процента во всем диапазоне расхода 250:1, а повторяемость составляет менее ±0,1 процента. Место было выбрано исходя из характеристик топливной системы. Этот участок топливопровода легко доступен, имеет относительно низкое давление (<100 фунтов на квадратный дюйм) и находится вдали от источников тепла двигателя. Топливная система работает как безвозвратная система, то есть топливный насос в баке подает топливо, необходимое двигателю, и топливо не возвращается в бак. Это упрощает измерение расхода топлива, но накладывает дополнительные ограничения на расположение расходомера. Чтобы обеспечить достаточное давление топлива в двигателе, расходомер был установлен перед датчиком давления в магистрали, который используется для регулировки топливного насоса. Это позволит замкнутому контуру управления топливным насосом автомобиля обеспечивать соответствующее давление топлива в двигателе.

Модифицированная топливная система показана на рис. 4. Для упрощения модификации автомобиля был приобретен запасной топливопровод и модифицирован расходомер. Затем был удален оригинальный топливопровод и установлен модифицированный топливопровод. Первоначальный топливопровод был сохранен для повторной установки по завершении эксперимента.

Источник: FHWA
Рис. 4. Установка расходомера топлива.

Выходной сигнал расходомера представляет собой прямоугольную волну с частотой, прямо пропорциональной расходу жидкости. Отношение (К-фактор) для этой модели расходомера составляет 20 000 импульсов на литр. Благодаря встроенной функции измерения частоты, длительности импульса и коэффициента заполнения MAB является логичным выбором для взаимодействия с этим источником данных. Таким образом, расходомер был подключен к MAB, а программное обеспечение было модифицировано для преобразования прямоугольной волны в измерение расхода.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *