Многоцелевой тягач легкий бронированный МТЛБ
МТЛБ – это быстроходный вездеход, предназначенный для доставки людей и транспортировки грузов в закрытом отапливаемом кузове в условиях бездорожья, снежных заносов, топкого грунта.
МТЛБ был разработан в 1964 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода под руководством А. Ф. Белоусова. Серийное производство машины началось в 1966 году.
В передней части корпуса машины размещены агрегаты трансмиссии, далее следует отделение управления с местами экипажа. Двигатель расположен в средней части ближе к левому борту, за счет чего образуется проход у правого борта. Задняя часть корпуса служит десантным отделением или грузовой платформой.
Герметичный корпус машины — сварной конструкции из катаных броневых листов толщиной 7 — 14 мм. Это обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль ручного огнестрельного оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.
В отделении управления слева располагается механик-водитель, справа — командир машины.
Вращающаяся коническая башня с 7,62-мм пулеметом ПКТ расположена в правой части крыши отделения управления — над местом командира. Левее башни находится командирский люк, еще левее — люк механика-водителя.
Тактико-технические характеристики | МТЛБ |
Масса заправленного тягача без груза и экипажа, кг | 9,700 |
Грузоподъемность, кг: |
|
номинальная, при буксировке прицепов | 2,000 |
максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 2,500 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 6,500 |
Количество посадочных мест: |
|
в кабине | 2 |
в кузове | 11 |
Габаритные размеры, мм |
|
длина | 6,454 |
ширина (по гусенице) | 2,850 |
высота (при клиренсе 400 мм) | 1,865 |
Колея, мм | 2,500 |
База, мм | 3,700 |
Дорожный просвет, мм | 395-415 |
Максимальная скорость, км/час | 61. 5 |
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг |
|
на час работы двигателя | 43-44 |
на 100 км пути | 90-120 |
Топливо | Дизель |
Двигатель | ЯМЗ-238 |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объём, л | 14.86 |
240 | |
Номинальное число оборотов, об/мин | 2100 |
Позади отделения управления, в средней части корпуса, в шумопоглощающих перегородках установлен многотопливный 8-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238В и обслуживающие его системы. Максимальная мощность двигателя — 240 л.с, что обеспечивает весьма высокий для 1960-х годов показатель удельной мощности — 26 л.с./т.
Радиатор системы охлаждения находится здесь же в моторном отделении, а поток охлаждающего воздуха, поступающего снаружи, регулируется с помощью жалюзи в левой стенке корпуса. Для облегчения запуска в холодное время двигатель снабжен специальным устройством, обеспечивающим подогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере.
Мощность от двигателя к трансмиссии, расположенной в передней части корпуса, передается через карданный вал, проходящий между сиденьями механика и командира. Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну — заднего. Двухпоточный механизм поворота обеспечивает два фиксированных радиуса разворота на каждой передаче; управление осуществляется механиком-водителем с помощью двух рычагов.
Ходовая часть транспортера состоит из 12 опорных катков, двух ведущих колес, двух направляющих колес заднего расположения и двух гусениц. На передних и задних узлах подвески установлены телескопические гидроамортизаторы и ограничители хода балансиров. Опорные катки — из алюминиевого сплава. Ведущие колеса в передней части корпуса имеют съемные зубчатые венцы, что облегчает их замену при чрезмерном износе. Механизм натяжения гусениц размещен внутри корпуса, регулировка натяжения также осуществляется изнутри машины.
Гусеница — стальная, мелкозвенчатая, с открытым шарниром. На поздних модификациях могла устанавливаться гусеница с закрытым резинометаллическим шарниром (РМШ), срок её службы — в 2,5 — 3 раза выше. Ширина гусеничных траков — 350 мм.
При движении по шоссе МТЛБ развивает скорость до 61 км/ч. Он может преодолевать подъём до 35°, вертикальную стенку высотой 0,61 м, ров шириной 2,41 м. Большим преимуществом МТ-ЛБ является его способность вплавь преодолевать водные преграды со скоростью 6 км/ч. Движение при этом обеспечивается за счет перемотки гусениц. Чтобы встречный поток воды не заливал машину, на плаву поднимается волноотражательный щит, кроме того, присоединяются квоздухопитающей трубе удлинитель, к выхлопной — защита выхлопа.
На транспортере имеются высокопроизводительные помпы мощностью 450 л/с, при необходимости откачивающие поступающую в корпус воду. При работе помп машина может удерживаться на плаву при потере плавучести даже до 30%. Устанавливаются фильтровентиляционная, а также и отопительно-вентиляционная установка ОВ-65Г.
Радиосвязь с другими машинами осуществляется радиостанцией Р-123, которая находится перед сиденьем командира под правым лобовым стеклом.
МТЛБ состоит на вооружении во многих странах мира. В Украине насчитывается 2090 машин. В сухопутных войсках РФ – 7000 МТЛБ, из них 2000 на хранении, в морской пехоте – 250 машин, а в береговых войсках ВМФ – 400 МТЛБ.
Автор: fox 7 мая 2014, 15:19
102
Теги: Украина
Универсальные гусеничные транспортеры УГТ-16 и УГТ-17 (аналог МТЛБ) – характеристики.
Уфимский завод геологоразведочного оборудованияВ 2018 году ООО «УЗГО» разработало техническую документацию и приступило к самостоятельному изготовлению гусеничного шасси снегоболотохода универсального гусеничного транспортера УГТ. Данное шасси является универсальным и может использоваться для различных модификаций снегоболотохода путем монтажа на его платформу различного технологического оборудования.
Снегоболотоходы на базе УГТ применяются в качестве вездеходных плавающих (в зависимости от модификации) машин, предназначенных для транспортировки грузов, людей и специализированного оборудования. Вездеходы УГТ могут использоваться при проведении геологоразведочных работ (буровые установки), строительстве линий электропередач (ямобуры, автовышки), нефтегазопроводов (КМУ, Кунги, ДЭС), железнодорожных линий и линий связи, структурами МЧС (пожарная цистерна, лестница).
В отличие от других организаций, изготавливающих аналогичные гусеничные снегоболотоходы, где в качестве основной базы используются конверсионные транспортеры МТЛБ и МТЛБу, снегоболотоход УГТ имеет собственный корпус («лодка»), изготовленный из специальной стали с усиленным днищем толщиной 8 мм.
В настоящее время, в связи с отсутствием свободных конверсионных транспортеров МТЛБ, изготовление нами корпусов («лодок») транспортеров позволяет нам не зависеть от конъюнктуры рынка конверсионной техники и дает возможность изготавливать любое количество снегоболотоходов.Больше описания
Технические характеристики УГТ-16 / УГТ-17
Грузоподъемность, кг:
— номинальная, при буксировке прицепов | 4 500 |
— максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 4 500 |
Вес (масса) буксирного прицепа, кг | 6 500 |
Количество посадочных мест:
— в кабине | 8 |
— на платформе | 12 |
Габаритные размеры, мм
— длина (по тягово-сцепному прибору) | 7 350 |
— ширина (по гусенице) | 3 150 |
— высота (при клиренсе 400 мм) | 2 700 |
Колея, мм | 2 500 |
База, мм | 3 700 |
Дорожный просвет, мм | 450-500 |
Максимальная скорость (при 2 100 об/мин коленчатого вала двигателя), км/час | 60 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и с прицепом, км/час | 26-32 |
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг
— на час работы двигателя | 43-44 |
— на 100 км пути | 90-120 |
Объём топливных баков, л | два бака по 500л. |
Тип двигателя | ЯМЗ-238БЛ, четырехтактный с непосредственным впрыском, с турбонаддувом |
Модель прямого энергопотребления для расхода топлива в обычном транспортном средстве с использованием Matlab и Simulink
Цели: Построить модель прямого энергопотребления для потребления топлива обычным транспортным средством. Оценить показатель экономии топлива для различных ездовых циклов (UDDS и HWFET). Найти вне рабочей области двигателя для цикла привода UDDS и HWFET. Наблюдать за скоростью различных компонентов по времени Ключевые слова:Вперед…
Детали проекта
Идет загрузка…
Оставить комментарий
Спасибо, что решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой комментариев, и ваш адрес электронной почты не будет опубликован по соображениям конфиденциальности. Пожалуйста, оставьте личный и содержательный разговор.
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарий
Другие комментарии…
Комментариев пока нет!
Оставьте первый комментарий
Подробнее Проекты Рошана Арьяла (15)
Проект
Задача:
ROSHAN ARYAL EV BATCH 17 Цель: выполнить моделирование на системном уровне вездехода Baja. Введение: Baja SAE — это конкурс коллегиального дизайна, который проводится Международным обществом автомобильных инженеров, в котором участвуют студенты со всех университетов и проектируют небольшой внедорожник.…
24 мая 2022 г. 09:41 IST
Читать далее
Week-4 Challenge WOT Condition Part-2
Цель:
Модель на основе карты: В модели на основе карты такие характеристики, как крутящий момент, скорость, расход топлива, входная мощность и т. д. двигателя, двигателя, генератора берутся из фактическое значение и реализуется с помощью интерполяционных таблиц. На основе ввода в справочную таблицу определяется значение крутящего момента, мощности и т. д. Динамичный…
24 мая 2022 г. 09:04 IST
Подробнее
Гибридный автомобиль P1
Цель:
Название: Модель расхода топлива на основе энергии для гибридного автомобиля P1 Цели: Оценка расхода топлива гибридным приводом P1 для различных приводов цикл. Чтобы сравнить гибридную модель с обычной моделью 1. Введение С глобальным отклонением ископаемого топлива и жесткими нормами выбросов правительством…
24 мая 2022 г. 08:54 IST
Подробнее
Упреждающая модель расхода топлива на основе энергии в обычном транспортном средстве с использованием Matlab и Simulink и HWFET) Чтобы узнать рабочий диапазон двигателя для цикла привода UDDS и HWFET. Чтобы наблюдать скорость различных компонентов по отношению ко времени Ключевые слова: Вперед…
24 мая 2022 08:36 IST
Подробнее
Адаптивный круиз-контроль
Задача:
Цель: Разработать модель адаптивной системы круиз-контроля для изменения ее режимов на основе скорости ведущего транспортного средства, скорости ведущего транспортного средства и режима работы, заданного водителем, с использованием Simulink. Цель: разработать модель в соответствии с требованиями. Сгенерировать код C из модели. Введение: адаптивный круиз-контроль (ACC)…
24 мая 2022 г. 08:01 IST
Подробнее
Мини-проект по определению направления движения автомобиля
Цель:
Цель: Разработать и проанализировать работу модели для определения направления транспортного средства с использованием Matlab и Simulink. Задачи: Разработать модель для определения направления транспортного средства в соответствии со следующими требованиями. Требование 1: ввод рулевого колеса в виде необработанной скорости (Signal_Name:SteeringWheel_YawDegreeInput) — это ввод…
24 мая 2022 г. 07:45 IST
Подробнее
Задача 3-й недели: инструмент ADVISOR
по умолчанию:
9.0003 9.0023 EV 1 по умолчанию модель: Для модели EV по умолчанию мы считаем, что масса груза составляет 500 кг, а начальный SOC батареи равен 100%. Аккумулятор: Тип аккумулятора: Свинцово-кислотный Вес аккумулятора: 275 кг Кол-во модулей=25 Напряжение: 308 В Общая масса рассматриваемого автомобиля: 1508 кг Первый советник открыт, затем к нему добавляется масса груза. Чем… 92)` где, M — это…21 апр. 2022 09:24 IST
Подробнее
Сравнительное исследование химического состава различных литий-ионных аккумуляторов
Цель:
Литий-ионный аккумулятор (LIB) отличается высокой плотностью энергии перезаряжаемая батарея, в которой ион лития перемещается от положительного электрода к отрицательному электроду во время зарядки и от отрицательного электрода к положительному электроду во время разрядки, а электроны перемещаются по внешней цепи. Движение электрона и иона лития одинаково, что можно проиллюстрировать…
22 фев. 2022 13:48 IST
Подробнее
Неделя -2
Цель:
a) Модель дверного звонка Simulink: Цели: Создать модель Simulink для имитации работы дверного звонка. Наблюдать за физическим движением плунжера на основе введенных данных. Условие: Переключатель замкнут на две секунды. Модель: На рисунке выше показано описание дверного звонка на основе модели, которое содержит четыре основных…
26 сентября 2021 г. 07:56 IST
Подробнее
Проект 1 — Анализ термодинамических данных НАСА
Цель:
Цели: Извлечь все 14 коэффициентов из заданного файла данных. Чтобы использовать этот коэффициент, чтобы найти значение энтальпии, удельной теплоемкости и энтропии для отдельных видов для разных температурных диапазонов и построить их. Для получения молекулярной массы отдельных видов. Теория: празинг — это процесс…
10 сент. 2021 06:09 IST
Подробнее
Неделя 4.1 — Генетический алгоритм
Цель:
Цели: Оптимизировать функцию сталагмита. Найти глобальные максимумы функции сталагмита. Теория. Функция сталагмита — это базовое представление сталагмита. Эта функция содержит различные локальные максимумы и глобальные максимумы. Генетический алгоритм — это метод поиска и оптимизации, который имитирует…
04 сент. 2021 08:05 IST
Подробнее
Аппроксимация заданного набора данных и определение параметров его качества
Цель:
Цели: Сопоставление линейной и кубической кривой заданного набора данных. Нахождение параметров для определения качества подгонки кривой. Чтобы подогнать кривую, используйте метод splitwise. Теория: процесс построения кривой или математической функции на основе заданного набора данных называется подбором кривой. Подгонка кривой исследует…
30 Aug 2021 07:49 IST
Подробнее
Расчет аэродинамического сопротивления автомобиля
Цель:
.Цели: 1: Знать изменение силы сопротивления по отношению к скорости, 2: Знать влияние коэффициента сопротивления на силу сопротивления. 2. Введение: Автомобиль — прекрасное изобретение человечества. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания (ДВС), транспорт…
21 авг. 2021 11:53 IST
Подробнее
Моделирование цикла Отто
Цель:
Проект: Коды для решения цикла Отто Цели: Получить давление и объем для различных процессов и их построение для получения диаграммы PV для цикла. Чтобы определить тепловую эффективность, учитывая степень сжатия для современного автомобиля с бензиновым двигателем. Теория: цикл Отто, который также называют циклом постоянного объема, представляет собой…
20 авг. 2021 07:26 IST
Подробнее
Показано 1 из 15 проектов
Платформа для экспериментальных транспортных средств — Eco-Drive Эксперимент по пересеченной местности для оптимизации расхода топлива, сентябрь 2017 г.
полевой эксперимент является частью автопарка FHWA. Каждое транспортное средство было разработано как полноценная исследовательская платформа. (Пожалуйста, обратитесь к Raboy and Ma (2017) для подробного ознакомления с экспериментальной транспортной платформой.) Каждая исследовательская платформа оснащена следующими компонентами:
- Запатентованный продольный контроллер — набор специализированных электронных блоков управления (ECU), которые обеспечивают полностью автоматическое управление ускорением и торможением автомобиля за счет прямой интеграции с существующей системой ACC автомобиля.
- Контроллер dSPACE MicroAutoBox (MAB) II — специализированная вычислительная платформа в реальном времени, которая предоставляет команды продольному контроллеру (dSPACE, Inc., 2018). Доступ к нему осуществляется через dSPACE ControlDesk через библиотеку MATLAB/Simulink (MathWorks, 2018).
- Arada LocoMate — специализированный бортовой блок связи ближнего действия (DSRC), который обеспечивает передачу и прием основных сообщений безопасности (BSM) (Arada Systems, 2018).
- Автомобильный дополнительный компьютер на базе Linux, который интегрируется с MAB. Этот компьютер собирает данные о транспортном средстве, управляет алгоритмами и обменивается данными с человеко-машинным интерфейсом (ЧМИ).
- PinPoint™ — специальное устройство GPS, которое объединяет данные от нескольких датчиков, включая GPS, для создания гораздо более надежных показателей позиционирования, скорости, ориентации и времени (Torc, 2018). Этот набор датчиков всегда активен, взвешивая все данные для обеспечения точного позиционирования, даже если данные GPS недоступны или неточны.
- TerraStar Service — поставщик услуг передачи данных, предоставляющий точные и эффективные решения для позиционирования (TerraStar, 2018). Служба использует метод спутникового позиционирования, известный как точное точечное позиционирование (PPP), который обеспечивает точность в несколько сантиметров по всему миру с использованием всего одного приемника и без необходимости в выделенном канале связи.
Конфигурация базовой системы для FHWA CAV показана на рис. 3. В центре системы управления транспортным средством находится бортовой Linux-ПК. PinPoint™ передает высокоточные данные GPS в режиме реального времени на бортовой компьютер. DSRC OBU транслирует BSM и принимает BSM других транспортных средств и передает эту информацию через ПК с Linux. Радар дальнего действия передает данные об объекте на ПК с ОС Linux. MAB получает данные от ПК с Linux, включая BSM от других транспортных средств, придорожных устройств (RSU) и данные радара. Команды управления MAB представляют собой рекомендации по скорости из алгоритма управления, встроенного в Matlab Simulink, которые затем вводятся в шину CAN автомобиля.
Источник: FHWA
Рис. 3. Поток данных систем управления транспортным средством (Ма, Лесли и Чжоу, 2018 г.).
Для обеспечения точного измерения расхода топлива был установлен расходомер для измерения количества топлива, подаваемого в двигатель, в зависимости от времени. Этот расходомер имеет точность лучше ±1,0 процента во всем диапазоне расхода 250:1, а повторяемость составляет менее ±0,1 процента. Место было выбрано исходя из характеристик топливной системы. Этот участок топливопровода легко доступен, имеет относительно низкое давление (<100 фунтов на квадратный дюйм) и находится вдали от источников тепла двигателя. Топливная система работает как безвозвратная система, то есть топливный насос в баке подает топливо, необходимое двигателю, и топливо не возвращается в бак. Это упрощает измерение расхода топлива, но накладывает дополнительные ограничения на расположение расходомера. Чтобы обеспечить достаточное давление топлива в двигателе, расходомер был установлен перед датчиком давления в магистрали, который используется для регулировки топливного насоса. Это позволит замкнутому контуру управления топливным насосом автомобиля обеспечивать соответствующее давление топлива в двигателе.
Модифицированная топливная система показана на рис. 4. Для упрощения модификации автомобиля был приобретен запасной топливопровод и модифицирован расходомер. Затем был удален оригинальный топливопровод и установлен модифицированный топливопровод. Первоначальный топливопровод был сохранен для повторной установки по завершении эксперимента.
Источник: FHWA
Рис. 4. Установка расходомера топлива.
Выходной сигнал расходомера представляет собой прямоугольную волну с частотой, прямо пропорциональной расходу жидкости. Отношение (К-фактор) для этой модели расходомера составляет 20 000 импульсов на литр. Благодаря встроенной функции измерения частоты, длительности импульса и коэффициента заполнения MAB является логичным выбором для взаимодействия с этим источником данных. Таким образом, расходомер был подключен к MAB, а программное обеспечение было модифицировано для преобразования прямоугольной волны в измерение расхода.