МЛТБ: технические характеристики, фото, видео
МТЛБ – это гусеничный многоцелевой тягач – уникальный в своем роде. Предназначение – перевозка людей и груза на различные дистанции. У МТЛБ технические характеристики такие, что позволяют беспрепятственно проходить на неустойчивых нетвердых грунтах в труднопроходимых местностях.
Гусеничный вездеход-тягач
В 1964 году с конвейера в Харькове сошел первый легкий бронированный многоцелевой тягач. МТЛБ (в народе «Мотолыга»), по понятным причинам, не имел толстой брони и имел отличное от БМП или БТР техническое описание.
Он применялся исключительно для перевозки пассажиров, артиллерийских орудий, при устранении последствий чрезвычайных ситуаций или как санитарная машина. Сейчас он используется геологами, разведкой, охотниками и рыболовами в труднопроходимых местностях, при обустройстве дорог или транспортировки прицепов.
Технические характеристики
Кузов вездехода вмещал в себя 11 мотострелков. В кабине находилось до трех человек. Бригада размещалась во фронтовой части шумоизолированного кузова. Попасть в машину можно через 2 дверей и 2 люка. Тягач отапливался, а в условиях северных широт имел дополнительную печку.
Благодаря широкому обзору, и водитель, и механик уверенно управляли им днем и ночью. Техника также оснащена двумя фарами и фарой-искателем для улучшенного ночного виденья. Характеристики МТЛБ позволили ему развивать скорость до 6 км/час в воде. В стандартный набор (военной комплектации) входил пулемет с ручным поворотом на вращающейся башне калибром 7,62 мм и защита против ОМП.
Двигатель
Тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера. Система впрыска топлива – непосредственно в цилиндры.
Силовой агрегат | ЯМЗ-238В |
Мощность, л.с. | 240 |
Топливо | дизель |
Количество тактов | 4 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
ГАЗ 33081: Садко, Егерь, Вепрь, технические характеристики, цена и фото.
Технические характеристики ГАЗ 53 описаны в этой статье.
Габаритные размеры
Эксплуатационный вес гусеничного вездехода 9700 кг, а вес буксируемого прицепа – 6500 кг.
Длина, мм | 6454 |
Ширина, мм | 2860 |
Высота, мм | 1865 |
Обозначенная тоннажность при транспортировании прицепов – 2 т, а предельная – 2,5 т, при транспортировании груза без прицепа.
Подвижность
За счет подвижных ленточных гусениц, вездеход легко покоряет болота и мягкий зыбучий грунт. Чтоб увереннее проходить через такие места, ширина гусениц увеличена. Тогда у него повышается проходимость, и уменьшается нагрузка на грунт.
Предельная скорость, км/час | 61,5 |
Усредненная скорость, км/час | 26-32 |
Затрата горючего, л (100 км) | 90-120 |
Колея, мм | 2500 |
База, мм | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 395-415 |
Управление
Практически все функции бронетранспортера легко доступны водителю. Помимо описанного выше пуска мотора, он может также включить систему отопления и иные функции, важные для комфортного пребывания внутри.
[note]Купить МТЛБ можно как новый – с разными улучшениями и модификациями, так и снятый с консервации.[/note]
Модификации
За прошедшие годы советские, российские, украинские и польские конструкторы изобрели достаточное количество модификаций.
Самые популярные модели:
- МТЛБВ или снегоболотоход – используется в основном в северных регионах. Расстояние между гусеницами шире, чем у базовой модели, для меньшего давления на землю.
- МТЛБВ – для народного использования.
- МТ-ЛБВМ – с установленным зенитным пулеметом с калибром 12,7 мм.
- МТ-ЛБВМ1К – для работ на большой высоте над уровнем моря. Мощность мотора 310 л.с.
Тягач МТЛБу прочный, надежный и универсальный.
Силовой агрегат | ЯМЗ-238Н |
Мощность, л.с. | 300 |
Расход горючего, л.с. (100 км) | 100 |
Вес, кг | 11500 |
Предельная грузоподъемность, кг | 4000 |
Предельная скорость, км/час | 61,5 |
Предельное количество человек, которое он может вместить – 18.
Эксплуатация
Фото МТЛБу.Тягач — вездеход активно использовался во времена войны в Афганистане, в разных других вооруженных конфликтах в странах бывшего СССР и ближнего зарубежья.
Срок службы техники зависит от правильной эксплуатации и своевременного ремонта.
В техническом описании и в инструкции по эксплуатации МТЛБ написано, что нужно производить ежедневную проверку всех узлов и механизмов, проверять отдельные его части до и после преодоления водных преград.
Периодичность и виды ТО:
- контрольный осмотр – перед выездом и на всех остановках;
- ежедневное ТО – после окончания работ;
- ТО 1 – после 800 — 1000 км пробега;
- ТО 2 – после 2400 — 3000 км;
- сезонное ТО – подготовка к летнему и зимнему сезону.
Самодельный гусеничный вездеход — описание, план изготовления, инструменты и видео.
Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130 тут.
Хотите узнать, как сделать снегоход из мотоблока?
Вывод
Так что такое МТЛБ. Это помощник в поле деятельности человека. Машина, которая верой и правдой служила многие годы и до сих пор находится на вооружении у многих стран.
Видео
В видео показана работа техники.
spectechzone.com
Вездеход МТЛБ: основные технические характеристики
Несмотря на стремительное развитие автомобильного производства и создание высокотехнологических автомобилей, некоторые советские агрегаты все равно остаются одними из наиболее востребованных машин благодаря высоким показателям выносливости и мощности двигателей. Например, вездеход МТЛБ известен во всем мире, как уникальный бронетранспортёр, не имеющий достойных аналогов. Что же, давайте выясним, за счёт чего автомобиль получил такую популярность.
История и основное предназначение
Первая гусеничная модель была произведена на Харьковском машиностроительном заводе в 1964 году. Среди инженеров, а впоследствии и других жителей СССР, агрегат получил прозвище «Мотолыга». После провозглашения независимости, Россия начала самостоятельно выпускать модифицированные версии МТЛБ 2 и другие модели. На сегодняшний день бронетранспортёры активно изготавливаются в городе Муроме и на Иркутском заводе, занимающимся производством тяжёлой техники.
Вездеход предназначен как для военных операций, так и для гражданских потребностей
Основное предназначение вездехода заключается в перевозке военных приспособлений и транспортировке людей. В некоторых случаях гусеничный тягач также может использоваться как санитарная машина для устранения последствий стихийных и других бедствий.
Широкое применение автомобиль получил во время Афганской войны, когда советские солдаты вели боевые действия, а руководство СССР лично контролировало крупные поставки в горячие точки. Собственно, с этого момента начался новый этап развития МТЛБ, но уже в качестве военного танка. Увидев автомобиль в действии, многие нейтральные и дружественные страны, начали активно заказывать бронетранспортёры для собственных оборонительных целей.
Помимо варианта модификации с силовыми установками, вездеход МТЛБ часто эксплуатируется в сельскохозяйственном и гражданском секторах. После распада Советского Союза, техническая база осталась на территории современной Украины и стала основой для создания новой модели харьковского вездехода ХТЗ-3Н.
Дополнительно на танк можно крепить различное техническое оборудование благодаря уникальной конструкции шасси, а также использовать его для обслуживания транспортных магистралей. По сути, вездеход МТЛБ можно применять практически для любых целей, включая перевозку небольших грузов. Качественные технические характеристики машины позволяют свободно передвигаться при плохих погодных условиях и преодолевать различные препятствия.
Модели и модификации
Советский автомобиль представлен огромным количеством различных вариаций, которые отличаются годом производства и некоторыми дополнительными конструкциями. Если во время СССР МТЛБ выпускался в разных местах, но как одна модель, то после провозглашения независимости многие страны начали выпускать собственные варианты бронетранспортёра.
Список современных государств, которые занимаются производством автомобиля МТЛБ:
- Россия.
- Украина.
- Польша.
- Азербайджан.
- Казахстан.
- Швеция.
Стоит отметить, что в Швеции существует собственная модель МТЛБ под названием Pbv 401 со специальной пулевой установкой. То же самое касается Казахстана, где инженеры разработали самоходный миномёт «Айбат», оснащённый советской военной техникой. В свою очередь, Польша выпустила вариант танка MT-LB с тридцати (12,7) миллиметровым пулемётом.
Стандартный вездеход вмещает одиннадцать пассажиров, а тягач МТЛБу восемнадцать
Что касается российских и советских моделей, то наиболее популярным вездеходом является МТ-ЛБВ, известный также как «снегоболотоход». Очень широко используется в северных регионах и может передвигаться по толстому льду благодаря системе пониженного давления на грунт. Стандартный вариант агрегата МТ-ЛБ предназначен для работы в гражданском секторе и может применяться в качестве перевозчика. Но лучше всего на автомобильном рынке все же продаются военные модели, представленные наиболее широкой линейкой различных танков и силовых установок. Например, версия МТ-ЛБВМК, оснащённая новым двигателем от Ярославского завода, чья мощность составляет 240 л.с, дополнительно включает зенитный пулемёт «Корд».
Важно отметить, что среди всех аналогичных моделей, самым высоким показателем мощности обладает двигатель МТ-ЛБВМ1К — 310 л.с.
Среди качественных украинских агрегатов можно выделить вездеход МТ-ЛБР6 с новым дизельным мотором. Оригинальность этого автомобиля заключается в усовершенствованной одноместной башне и повышенном уровне безопасности водителя за счёт специального кевларового подбоя.
Лучшими техническими характеристиками, по мнению экспертов, обладает тягач МТЛБу. Максимально внутрь вездехода помещается около восемнадцати человек в зависимости от экипировки, но оптимальным показателем считается 10-12 пассажиров. Тягач оснащён двигателем ЯМЗ-238Н и имеет мощность 300 л.с, а общий примерный расход топлива составляет 100 литров на каждые 100 км. Грузоподъёмность машины равняется 4000 кг, а общий вес 11500 кг. Среди всех других схожих моделей, МТЛБу считается самым прочным и надёжным.
Как было отмечено выше, помимо основной серии, военный вездеход на гусеницах имеет множество вариантов комплектации от разных заводов и даже стран. Более подробную информацию касательно линейки бронетранспортёров может предоставить Википедия или другие схожие автомобильные ресурсы.
В военных операциях МТБЛ применяется исключительно для оборонительных целей
Технические характеристики
Специальная кабина полностью изолирована от внешнего шума и максимально сохраняет тепло внутри самого танка. Бронетранспортёр МТЛБ оборудован кузовом закрытого типа на одиннадцать пассажирских мест, а водительская кабина вмещает до двух человек. В рабочем состоянии общая масса агрегата составляет почти десять тысяч килограмм, но в эту цифру не входит возможное количество пассажиров. Максимальная скорость танка составляет 61 км/час на нормальной дороге, а на сухой грунтовке примерно тридцать километров.
Машина оснащена двумя отдельными входами и двумя люками для быстрой высадки и посадки солдат. Кабина и основная платформа вездехода хорошо отапливается, а в специальных моделях, предназначенных для дальних северных регионов, включены дополнительные тепловые установки.
Несмотря на все защитные комплектации, танк сохраняет широкий панорамный обзор на дорогу, благодаря которому оператор может вести машину в ночное время. Помимо двух основных фар, вездеход МТЛБ имеет специальную фару-искатель для хорошего видения в тёмное время суток. Благодаря новым мощным двигателям, автомобиль передвигается по воде со скоростью шесть километров в час и беспрепятственно преодолевает любые болота средней глубины.
Важно отметить, что, несмотря на все технические характеристики, машина не предназначена для наступательных операций и силовые установки крепятся исключительно в средствах самообороны! Общая длина вездехода составляет около 6500 мм, а ширина 2860 мм.
Все органы управления танком находятся в непосредственной доступности для оператора, и любые операции осуществляются в течение нескольких секунд. Помимо основных механизмов передвижения, водитель может регулировать температуру на платформе и кабине, а также приводить в действие все дополнительные установки.
Двигатель и эксплуатация
Стандартные модели современного российского бронетранспортёра оснащены мотором ЯМЗ-238В. Мощность агрегата составляет 240 л.с, позволяя быстро передвигаться на труднопроходимых участках. Двигатель работает на дизеле и является продуктом Ярославского завода, который на сегодняшний день поставляет моторы для многих отечественных компаний. ЯМЗ-238В имеет v-образную форму и состоит из восьми цилиндров.
МТЛБ может использоваться для выравнивания грунта и перевозки грузов
Качественная комплектация агрегата позволяет передвигаться по болотам и мягкому зубчатому грунту. Дополнительно за проходимость вездехода отвечают увеличенные ленточные гусеницы, снижающие нагрузку на почву и увеличивающие предельную скорость, которая составляет 61 км/час. На каждые сто километров вам понадобится примерно 110 литров топлива в зависимости от сложности трассы.
traktoramira.ru
МТЛБ Расшифровка | Промышленные Машины
Расшифровка МТЛБ звучит как малый тягач — легкий бронированный. В советских войсках также расшифровывался, как «эмтээлбэшка», «мотолыга», «маталыга» и «мотолаба».
Распространенный легкий транспортер-амфибия с высокими ходовыми характеристиками и проходимостью. Благодаря отличным техническим характеристикам и универсальности применяется для транспортировки и перевозки различных грузов и пассажиров.
Также вездеход МТЛБ служит для установки различного навесного и тягового оборудования, прицепов, бурильных установок, вахтовки, противопожарной машины, а также для охоты и рыбалки.
МТЛБ отличается отличными динамическими и техническими характеристиками, надежностью, простотой эксплуатации и универсальность. Низкая цена и высокая ремонтопригодность выделяют этот популярный вездеход среди остальных аналогов.
Технические характеристики МТЛБ | |
Максимальная скорость | 61,5 км/ч |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом | 28-35 км/ч |
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) | 9,5 т |
Мест в кабине | 2 |
Мест на платформе | 11 |
Расход топлива МТЛБ | |
На час работы двигателя | 42-43 л |
На 100 км пути | 80-100 л |
Расход масла | не более 2% от расхода топлива |
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов | 2,1 т |
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 2,3 т |
Масса буксирного прицепа | 6,7 т |
Колея | 2,5 м |
База | 3,7 м |
Дорожный просвет | 0,395-0,415 м |
Длина (по тягово-сцепному прибору) | 6,5 м |
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная | 2,9/3,2 м |
Высота (при клиренсе 0,4 м) | 1,9 м |
Производитель
ОАО «Харьковский тракторный завод», Украина, ОАО «Муромтепловоз», Россия.
industrialmachine.ru
МТ-ЛБу | |
Классификация | Бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 11,5 + до 4т монтируемого оборудования |
Экипаж, чел. | 1 |
Десант, чел. | 6 |
История | |
Производитель | СССР, Россия, Украина, Белоруссия |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 7210 |
Ширина корпуса, мм | 2850 |
Высота, мм | 2035 |
База, мм | 4445 |
Колея, мм | 2500 |
Клиренс, мм | 400 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная противопульная |
Подвижность | |
Тип двигателя | ЯМЗ-238Н |
Мощность двигателя, л. с. | 300 |
Скорость по шоссе, км/ч | 61,5 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 26..32 по грунту |
4..5 на плаву | |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Тип подвески | индивидуальная,торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние и задние опорные катки |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,485 |
Преодолеваемый подъём, град. | 35 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Запасные части МТЛБ, МТЛБУ, АТС-59
| +7 (351) 211-28-63 +7 (351) 211-14-19 +7 (351) 211-14-04 +7 (351) 776-65-64 WhatsApp/Viber
|
novotransmash.com