Мтлб технические характеристики вездеход: технические характеристики, механик водитель, вездеход на севере, вес, масса, габариты,

МЛТБ: технические характеристики, фото, видео

МТЛБ – это гусеничный многоцелевой тягач – уникальный в своем роде. Предназначение – перевозка людей и груза на различные дистанции. У МТЛБ технические характеристики такие, что позволяют беспрепятственно проходить на неустойчивых нетвердых грунтах в труднопроходимых местностях.

Содержание

Гусеничный вездеход-тягач

В 1964 году с конвейера в Харькове сошел первый легкий бронированный многоцелевой тягач. МТЛБ (в народе «Мотолыга»), по понятным причинам, не имел толстой брони и имел отличное от БМП или БТР техническое описание.

Он применялся исключительно для перевозки пассажиров, артиллерийских орудий, при устранении последствий чрезвычайных ситуаций или как санитарная машина. Сейчас он используется геологами, разведкой, охотниками и рыболовами в труднопроходимых местностях, при обустройстве дорог или транспортировки прицепов.

Технические характеристики

Кузов вездехода вмещал в себя 11 мотострелков. В кабине находилось до трех человек. Бригада размещалась во фронтовой части шумоизолированного кузова. Попасть в машину можно через 2 дверей и 2 люка. Тягач отапливался, а в условиях северных широт имел дополнительную печку.

Благодаря широкому обзору, и водитель, и механик уверенно управляли им днем и ночью. Техника также оснащена двумя фарами и фарой-искателем для улучшенного ночного виденья. Характеристики МТЛБ позволили ему развивать скорость до 6 км/час в воде. В стандартный набор (военной комплектации) входил пулемет с ручным поворотом на вращающейся башне калибром 7,62 мм и защита против ОМП.

Двигатель

Тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера. Система впрыска топлива – непосредственно в цилиндры.

Таблица 1 — Параметры двигателя
Силовой агрегатЯМЗ-238В
Мощность, л.с.240
Топливодизель
Количество тактов4
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндров8

ГАЗ 33081: Садко, Егерь, Вепрь, технические характеристики, цена и фото.

Технические характеристики ГАЗ 53 описаны в этой статье.

Габаритные размеры

Эксплуатационный вес гусеничного вездехода 9700 кг, а вес буксируемого прицепа – 6500 кг.

Таблица 2 — Габариты
Длина, мм6454
Ширина, мм2860
Высота, мм1865

Обозначенная тоннажность при транспортировании прицепов – 2 т, а предельная – 2,5 т, при транспортировании груза без прицепа.

Подвижность

За счет подвижных ленточных гусениц, вездеход легко покоряет болота и мягкий зыбучий грунт. Чтоб увереннее проходить через такие места, ширина гусениц увеличена. Тогда у него повышается проходимость, и уменьшается нагрузка на грунт.

Таблица 3 — Подвижность
Предельная скорость, км/час61,5
Усредненная скорость, км/час26-32
Затрата горючего, л (100 км)90-120
Колея, мм2500
База, мм3700
Дорожный просвет, мм395-415

Управление

Практически все функции бронетранспортера легко доступны водителю. Помимо описанного выше пуска мотора, он может также включить систему отопления и иные функции, важные для комфортного пребывания внутри.
[note]Купить МТЛБ можно как новый – с разными улучшениями и модификациями, так и снятый с консервации.[/note]

Модификации

За прошедшие годы советские, российские, украинские и польские конструкторы изобрели достаточное количество модификаций.

Самые популярные модели:

  1. МТЛБВ или снегоболотоход – используется в основном в северных регионах. Расстояние между гусеницами шире, чем у базовой модели, для меньшего давления на землю.
  2. МТЛБВ – для народного использования.
  3. МТ-ЛБВМ – с установленным зенитным пулеметом с калибром 12,7 мм.
  4. МТ-ЛБВМ1К – для работ на большой высоте над уровнем моря. Мощность мотора 310 л.с.

МТЛБВ

МТ-ЛБВМ

МТ-ЛБВМ-1К

Тягач МТЛБу прочный, надежный и универсальный.

Таблица 4 — Основные технические характеристики
Силовой агрегатЯМЗ-238Н
Мощность, л.с.300
Расход горючего, л.с. (100 км)100
Вес, кг11500
Предельная грузоподъемность, кг4000
Предельная скорость, км/час61,5

Предельное количество человек, которое он может вместить – 18.

Эксплуатация

Фото МТЛБу.

Тягач — вездеход активно использовался во времена войны в Афганистане, в разных других вооруженных конфликтах в странах бывшего СССР и ближнего зарубежья.

Срок службы техники зависит от правильной эксплуатации и своевременного ремонта.

В техническом описании и в инструкции по эксплуатации МТЛБ написано, что нужно производить ежедневную проверку всех узлов и механизмов, проверять отдельные его части до и после преодоления водных преград.

Периодичность и виды ТО:

  • контрольный осмотр – перед выездом и на всех остановках;
  • ежедневное ТО – после окончания работ;
  • ТО 1 – после 800 — 1000 км пробега;
  • ТО 2 – после 2400 — 3000 км;
  • сезонное ТО – подготовка к летнему и зимнему сезону.

Самодельный гусеничный вездеход — описание, план изготовления, инструменты и видео.

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130 тут.

Хотите узнать, как сделать снегоход из мотоблока?

Вывод

Так что такое МТЛБ. Это помощник в поле деятельности человека. Машина, которая верой и правдой служила многие годы и до сих пор находится на вооружении у многих стран.

Видео

В видео показана работа техники.

Тягач МТЛБ 🔥 конструкция, технические характеристики, место работы

После войны, когда насыщались техникой сухопутные части, остро стоял вопрос об эффективном тягаче, который мог доставлять личный состав, различные грузы, несамоходную технику. Так на свет появился МТЛБ, расшифровка которого звучит как многоцелевой транспортер (или тягач) легкий бронированный, на сленге часто называемый «мотолыгой».

Рассмотрим боевую машину более подробно, историю ее создания, особенности конструкции, технические характеристики, где проходит службу.

Содержание

  1. История создания
  2. Конструкция МТЛБ
  3. Технические характеристики МТЛБ
  4. Модификации МТЛБ
  5. Машины на базе МТЛБ
  6. Место работы

История создания

В начале 60-х годов советское военное руководство решило обновить транспортный парк и заменить давно отслужившие свой срок гусеничные артиллерийские тягачи АТ-П новой машиной. А чтобы сделать этот процесс дешевле, было принято решение взять за основу что-нибудь из гражданской техники. Наиболее подходящим претендентом оказался легкий транспортер МТ-Л, который и переделывать особо было не нужно, только разработать для него бронированный корпус. Большинство же систем и механизмов машины осталось прежним.

Разработкой тягача занимались конструкторы КБ Харьковского тракторного завода, она началась в 1964 году, а уже через два года было развернуто серийное производство новой машины.

Корпус гусеничного транспортера был выполнен из стальных плит небольшой толщины, что обеспечивало защиту только от огня легкого стрелкового оружия и осколков. Однако такое решение позволило сохранить небольшую массу машины – менее десяти тонн. Благодаря этому у конструкторов не возникло особых проблем с плавучестью транспортера – он может преодолевать водные преграды со скоростью 5-6 км/ч. А гусеницы МТ-ЛБ обеспечивают машине низкое удельное давление на грунт, что является залогом отличной проходимости тягача.

В 1966 году машина была принята на вооружение, производством МТ-ЛБ занимался Харьковский тракторный завод. В конце 60-х транспортер стал массово поступать в подразделения советской армии. МТ-ЛБ активно поставлялся на экспорт, благодаря чему принял участие в большом количестве региональных конфликтов. Советские войска использовали «мотолыги» во время Афганской войны, после распада СССР этой машине довелось повоевать еще и на просторах бывшего «великого и могучего».

Прекрасные тактико-технические характеристики машины позволили создать на ее базе целый ряд специальных машин как военного, так и гражданского назначения. Особенно популярными стали вездеходы на шасси этого бронетранспортера. Уже в 70-е годы подобные машины стали привычным транспортным средством в Сибири и в районах Крайнего Севера.

После распада СССР конструкторское бюро и производственная база, которая занималась выпуском МТ-ЛБ, остались на Украине. С того момента харьковчане сумели создать несколько удачных военных и гражданских модификаций машины.

В России модернизацией МТ-ЛБ занимаются несколько предприятий. Наиболее известными из них являются «Муромтепловоз» (г. Муром) и рубцовский филиал «Уралвагонзавода». Эти производители сотрудничают с российским оборонным ведомством, МЧС, регулярно представляют свою продукцию на различных выставках. Хотя, на самом деле восстановлением и «апгрейдом» МТ-ЛБ, конечно же, занимается гораздо больше компаний, предприятий и обычных народных умельцев, которым просто нравится эта замечательная машина.

Время от времени появляются публикации о том, что тягач МТ-ЛБ устарел и его необходимо заменить на что-то более новое. Обычно они сопровождаются рассказами о недостаточной защищенности машины и ее слабом вооружении. В качестве возможного преемника МТ-ЛБ нередко называют бронетранспортер БТР-3Ф.

Подобная идея не кажется слишком удачной. О боевых характеристиках и назначении МТ-ЛБ было написано выше. Что касается БТР-3Ф, то эта машина была создана на базе БМП-3, отзывы о которой, мягко говоря, весьма неоднозначны. Кроме того, стоимость МТ-ЛБ и БТР-3Ф просто несопоставимы. Конструкторы «мотолыги» заложили столько возможностей для модернизации этой машины, что сравнительно небольшие вложения позволяют создать на ее базе вполне современные транспортные средства.

Конструкция МТЛБ

Корпус машины состоит из нескольких броневых листов толщиной несколько миллиметров, эффективно броня защищает только от осколков и стрелкового оружия. Это же дает плюс, тягач обладает высокой плавучестью и проходимостью. При весе всего 9,7 тонн это не вызывает удивления.

Корпус внутри вместительный и удобный, как для экипажа, так и для пассажиров, это главная особенность параметров, как и низкий силуэт.

Компоновка состоит из трансмиссионного отделения, располагающегося в носовой части. Отделения управления впереди, здесь же установлена башенка с пулеметом, который находится в ведении командира машины. Моторный отсек и отделение для грузов и пассажиров находятся, соответственно, в середине и конце тягача.

Движение обеспечивает 8-ми цилиндровый дизель ЯМЗ-238В мощностью 240 лошадиных сил. Подвеска независимая, торсионного типа. Управление осуществляется, как на всей советской гусеничной технике, с помощью рычагов. Место механика-водителя мтлб приспособлено для управления всей электроникой в машине. С помощью щитка приборов можно наблюдать за всеми электронными и механическими системами.

В разработанных для севера конструкциях установлена дополнительная печка. Гусеницы, имеющие ширину 350 мм, обеспечивают отличное прохождение практически по любому покрытию.

Они же, благодаря движению, позволяют плавучей конструкции сравнительно быстро перемещаться по водной поверхности. Играет роль небольшая, всего 9,7 тонн, масса аппарата. Но за все нужно платить, в данном случае расходом топлива. Кушает аппарат 80-100 литров топлива на 100 километров.

Технические характеристики МТЛБ

Масса, кг9,700
Грузоподъемность, кг:2500
Количество мест:
в кабине2
в кузове11
Размеры, мм
длина6,454
ширина2,850
высота1,865
Вооружение7,62-мм ПКТ
Максимальная скорость, км/час61,5
ДвигательЯМЗ-238

Модификации МТЛБ

Отличные технические характеристики, простота эксплуатации и ремонта, высокая проходимость сделали этот вездеход очень популярным в России и далеко за ее пределами. Неудивительно, что МТЛБ – настоящий чемпион по количеству модернизаций. Значительным является и число специальных машин, созданных на его базе. Этот тягач используют не только военные, он очень востребован геологами, охотниками, специалистами спасательных служб. Ниже перечислены некоторые наиболее удачные модификации МТЛБ, разработанные в разных странах:

  • МТЛБ-В. Эта модификация машины обладает большей проходимостью по сравнению с базовой. Она имеет более широкие гусеницы и меньшее давление на грунт.
  • МТЛБ-ВН и МТЛБ-ВНС «Алтай» — тягачи, адаптированные для нужд народного хозяйства.
  • МТЛБ-ВМ. Модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом НСВТ.
  • МТЛБ-ВМ1К. Модификация, созданная для работы в условиях высокогорья. Она оснащена более мощным дизелем ЯМЗ-238БЛ-1.
  • МТЛБ-М1А7. Модификация вездехода с башней БТР-80. Она может быть оснащена пулеметами ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм) или автоматическим гранатометом. Также на башне могут быть установлены мортиры для отстрела дымовых гранат.
  • Несколько модификаций МТЛБ созданы инженерами российской компании ОАО «Муромтепловоз». Их основным отличием являются боевые модули, установленные на вездеход. МТЛБ-ЛПТ – это пожарный трактор, созданный на «Муромтепловозе».
  • МТЛБМ2. Модификация вездехода, изготовленная конструкторами «Курганмашзавода». От базовой модели она отличается новым двигателем и трансмиссией.
  • МТЛБ-Р6. Модификация тягача, созданная на Харьковском тракторном заводе. Установлен более современный дизельный двигатель, новая башня с 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и системой постановки дымовых завес «Туча». Улучшена защищенность экипажа.
  • МТЛБ-Р7. Это еще одна украинская модификация бронетранспортера с боевым модулем «Штурм». В его состав входит 30-мм пушка, 7,62-мм пулемет, два ПТРК, автоматический гранатомет, дымовые гранаты.
  • MT-LB. Польская модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом ДШКМ.
  • «Айбат» — самоходный миномет на базе МТЛБ, созданный для ВС Казахстана израильской фирмой «Солтам».
  • MTLB-AM. Азербайджанская модификация машины, кроме стандартного 7,62 мм пулемета, вооружена еще 57-мм пусковой установкой с 15-ю НАР серии С-5 и автоматическим гранатометом.

Машины на базе МТЛБ

Примеры машин, созданных на базе МТЛБ:

  • МТП-ЛБ – это машина техпомощи, вместо башенки на крыше установлена грузовая платформа.
  • Объект 26 – это САУ «Гвоздика», установленная на удлиненном шасси МТЛБ.
  • 2С24. Минометный комплекс «Дева», установленный на шасси МТЛБ.
  • РХМ «Кашалот». Машина химической разведки, установленная на базе вездехода.
  • «Тунджа» — самоходный 120-мм миномет на базе МТЛБ.

На базе тягача в разное время были созданы минные заградители, машины радиационной разведки, медицинские транспортеры, комплексы РЭБ, штабные машины, БМП с более мощной защитой и вооружением, зенитные и противотанковые самоходные комплексы.

Место работы

МТЛБ является типичной машиной «рабочего» типа. В культуре и обыденной жизни обыватели немного знают о существовании этого многоцелевого тягача, а уж тем более как расшифровывается аббревиатура.

Для связанных с работой в тяжелых условиях севера или военных, без этой машины сложно представить нормальную службу или работу.

Грузоподъемность и вместительность, безотказность в эксплуатации, сравнительно дешевые запчасти и простой ремонт дают неоспоримые преимущества гусеничному вездеходу МТЛБ перед конкурентами, как среди бойцов вооруженных сил, так и среди геологов Транснефти из ХМАО. Модификации можно увидеть в фильмах и на постаментах в Сибири и на Дальнем Востоке, в краях, где суровые люди делали суровую работу на этих суровых машинах.

Многоцелевая бронированная машина

МТ-ЛБ Многоцелевая бронированная машина

МТ-ЛБ

ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Земля | РЯД ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС

Плавающая бронированная гусеничная машина МТ-ЛБ является полностью амфибийной, передвигается по воде на гусеницах. Низкий силуэт МТ-ЛБ имеет подвеску с плоской гусеницей, состоящую из шести опорных катков без опорных катков. Коробчатый корпус из сварных стальных листов имеет боевое отделение спереди, двигатель сразу позади с левой стороны и десантное отделение сзади, в котором установлены откидные брезентовые сиденья для 10 пехотинцев, обращенные внутрь. Плоская крыша корпуса имеет два открывающихся вперед люка для выхода десанта. Пехота входит и выходит из машины через две задние двери, снабженные бойницами. Всего четыре порта для стрельбы также включают по одному с каждой стороны машины. В небольшой башенке справа от места командира установлен одиночный 7,62-мм пулемет. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит система защиты от ОМП.

МТ-ЛБ — бронированная гусеничная машина-амфибия с низким силуэтом, коробчатым корпусом из сварных стальных листов и небольшой башенкой в ​​правой передней части с установкой одного 7,62-мм пулемета. Есть четыре порта для стрельбы, по одному с каждой стороны машины и по одному в каждой из двух задних выходных дверей. Два дополнительных открывающихся вперед люка для выхода десанта расположены на плоской крыше корпуса. Подвеска с плоской гусеницей состоит из шести опорных катков без возвратных катков.

На МТ-ЛБ может быть установлена ​​очень широкая гусеница с «агрессивным» грунтозацепом для облегчения движения по снегу и болоту. Версия с широкой гусеницей, получившая обозначение MT-LBV, имеет ширину гусеницы 565 мм по сравнению с обычной шириной гусеницы 350 мм. Более широкая гусеница снижает давление на грунт с 0,46 до 0,28 кг/см 9 .0012 2

.

МТ-ЛБ — многоцелевая машина. При использовании в качестве ARC или командирской машины он может перевозить десять человек помимо экипажа из двух человек (водитель и командир-стрелок). Он также используется в качестве тягача для различных видов артиллерии. В этом случае он также может нести артиллерийский расчет (от шести до десяти человек). Часто используется в качестве тягача 100-мм противотанковой пушки Т-12. В качестве грузового и общего транспортного средства он имеет грузоподъемность 2,0 метрических тонны (буксируемая нагрузка 6,5 метрических тонны). В качестве машины повышенной проходимости используется широкогусеничный МТ-ЛБВ.

МТ-ЛБ легко вооружен и легко бронирован.

МТ-ЛБ впервые получил обозначение М 1970, поскольку он был первоначально идентифицирован Западом в 1970 году. Его конструкция основана на легком транспортном средстве МТ-Л и тягаче. МТ-Л, небронированный и безбашенный, был впервые разработан для геологических исследований на Крайнем Севере.

ВАРИАНТЫ
Шасси МТ-ЛБ также стало основой для множества других машин. Российская модификация 30-мм автоматического гранатомета АГ-17 доступна для использования на МТ-ЛБ. Российское КБП предлагает съемную одноместную башню «Кливер» со стабилизированной 30-мм пушкой 2А72, пусковой установкой 4 ПТРК «Корнет», тепловизионными прицелами и улучшенной системой управления огнем.
  • Модернизация МТ-ЛБ: Модернизация 1995 г. включает улучшенное рулевое управление и новый двигатель.
  • 2С1: 122-мм самоходная гаубица.
  • 9П149/Штурм-С: Машина пусковая установка ПТРК с автоматом заряжания АТ-6.
  • МТ-ЛБ «отвал»: вариант бульдозера с прикрепленным к машине отвалом.
  • МТ-ЛБу [ M1974] — Расширенный вариант для артиллерийских командно-разведывательных машин (ACRV) и других приложений использует то же базовое шасси, что и 122-мм самоходная гаубица 2С1. Малая башня в передней части МТ-ЛБ снята, а большая башня установлена ​​на задней половине машины.
  • MT-LBV: арктический вариант с гусеницей шириной 0,57 м для снега и улучшенной проходимостью.
  • МТП-ЛБ: Автомобиль технической поддержки.
  • MT-SON: Автомобиль с РЛС наземного наблюдения с РЛС «Свиное корыто»/СНАР-2.
  • РХМ: Машина химической разведки.
  • СНАР-10: Радиолокационная машина наземного наблюдения — Артиллерийская РЛС BIG FRED установлена ​​на задней половине шасси МТ-ЛБ. В отличие от 2С1 и ACRV M1974, шасси радиолокационного варианта не удлиняется. Он по-прежнему имеет оригинальную подвеску с шестью опорными катками и сохраняет небольшую переднюю башню МТ-ЛБ с 7,62-мм пулеметом.
    У него также есть две задние выходные двери оригинального МТ-ЛБ.
  • Полковая зенитно-ракетная установка (TEL) SA-13, , представленная примерно в 1980 году, также основана на шасси МТ-ЛБ.

    122-мм самоходная гаубица S21 , введена в 1974 году, устанавливается на шасси МТ-ЛБу, производное от МТ-ЛБ. По сравнению с МТ-ЛБ 2С1 несколько длиннее (7,40 м против 6,45 м) и имеет семь опорных катков (против шести).

Альтернативные обозначения MT-LB-T
Дата введения 1970 г., модернизирован в 1995 г.
Распространение Не менее 9 стран
Описание
Экипаж 2
Вместимость войск 11 пассажиров
Боевая масса (т) 11,9
Общая длина шасси (м) 6,35
Высота Габаритная (м) 1,87
Ширина Габаритная (м) 2,85
Давление на грунт (кг/см 2 ) Стандартная гусеница 0,46 / широкая гусеница 0,28
Автомобильная производительность
Тип двигателя
Дизель 290 л. с.
Запас хода (км) 500
Скорость (км/ч)
Max Road 61,5/70 модернизированный
Max Off-Road 30/45 модернизированный
Средний по пересеченной местности INA
Max Swim 3-4
Глубина брода (м) Амфибия
Радио Р-123 или модернизация до -123М/-173
Защита
Броня передней части башни (мм) 7-14
Броня аппликации (мм) Н/Д
Взрывоопасная реактивная броня (мм) INA
Система активной защиты Н/Д
Оборудование для разминирования Н/Д
Самозаглубляющийся отвал Да
Система защиты от ядерного оружия Коллективный
Дымовое оборудование Н/Д
ВООРУЖЕНИЕ
Основное вооружение
Калибр, Тип, Наименование 7,62-мм (7,62x 54R) пулемет ПКТ
Скорострельность (выстр/мин) 250 практических / 650 циклических, 2-10 очередей
Тип погрузчика Ленточная подача
Боеприпасы в боевой готовности/помещении INA
Высота () -5/ +35
Fire on Move Да
Вспомогательное оружие Н/Д
Пусковая установка ПТУР Н/Д
Отверстия для стрельбы 1 с каждой стороны и 1 в каждой задней двери.
ПОЖАРНЫЙ КОНТРОЛЬ
Имя FCS INA
Стабилизация главного орудия Н/Д
Дальномер Н/Д
Инфракрасный прожектор Н/Д
Прицелы с увеличением
Наводчик
День ПП-61АМ, 2,6х
Поле зрения () 23
Дальность захвата (м) 1500 (оценка)
Ночь Н/Д
Основное орудие командира огня Нет
БОЕПРИПАСЫ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ
Калибр, тип, название 7,62-мм API, API-T
Максимальная прицельная дальность (м) 1500
Максимальная эффективная дальность (м)
День 1000/400-500 в движении
Ночь ИНА
Тактическая зенитная дальность INA
Бронепробиваемость (мм) 8 (RHA) на 500 м
Другие типы боеприпасов Light Ball, Ball-T, Heavy Ball, Зажигательный

Источники и методы



ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Земля | РЯД ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
http://www. fas.org/man/dod-101/sys/land/row/mt-lb.htm
Поддерживается Робертом Шерманом
Первоначально создано Джоном Пайком
Обновлено, воскресенье, 16 января 2000 г., 7:50:52.

Многоцелевая бронированная машина МТ-ЛБ

МТ-ЛБ — это многоцелевой тягач, который широко использовался в советское время в качестве бронетранспортера в мотострелковых подразделениях. Кроме того, он использовался как санитарно-эвакуационная машина, как тягач противотанковых пушек Т-12 и МТ-12 «Рапира», самоходный миномет и зенитная самоходка. Машина использовалась во время войны в Афганистане, Чечне и других вооруженных конфликтах. Транспортно-грузовое отделение расположено в задней части МТ-ЛБ и позволяет перевозить до 2,5 т груза или до 11 человек. На базе МТ-ЛБ было разработано целое семейство боевых машин.

Плавающая бронированная гусеничная машина МТ-ЛБ является полностью амфибийной, передвигается по воде на гусеницах. Низкий силуэт МТ-ЛБ имеет подвеску с плоской гусеницей, состоящую из шести опорных катков без опорных катков. Коробчатый корпус из сварных стальных листов имеет боевое отделение спереди, двигатель сразу позади с левой стороны и десантное отделение сзади, в котором установлены откидные брезентовые сиденья для 10 пехотинцев, обращенные внутрь. Плоская крыша корпуса имеет два открывающихся вперед люка для выхода десанта. Пехота входит и выходит из машины через две задние двери, снабженные бойницами. Всего четыре порта для стрельбы также включают по одному с каждой стороны машины. В небольшой башенке справа от места командира установлен одиночный 7,62-мм пулемет. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит система защиты от ОМП.

МТ-ЛБ — бронированная гусеничная машина-амфибия с низким силуэтом, коробчатым корпусом из сварных стальных листов и небольшой башенкой в ​​правой передней части с установкой одного 7,62-мм пулемета. Есть четыре порта для стрельбы, по одному с каждой стороны машины и по одному в каждой из двух задних выходных дверей. Два дополнительных открывающихся вперед люка для выхода десанта расположены на плоской крыше корпуса. Подвеска с плоской гусеницей состоит из шести опорных катков без возвратных катков.

На МТ-ЛБ может быть установлена ​​очень широкая гусеница с «агрессивным» грунтозацепом для облегчения движения по снегу и болоту. Версия с широкой гусеницей, получившая обозначение MT-LBV, имеет ширину гусеницы 565 мм по сравнению с обычной шириной гусеницы 350 мм. Более широкая гусеница снижает давление на грунт с 0,46 до 0,28 кг/см 9 .0012 2 .

МТ-ЛБ — многоцелевая машина. При использовании в качестве ARC или командирской машины он может перевозить десять человек помимо экипажа из двух человек (водитель и командир-стрелок). Он также используется в качестве тягача для различных видов артиллерии. В этом случае он также может нести артиллерийский расчет (от шести до десяти человек). Часто используется в качестве тягача 100-мм противотанковой пушки Т-12. В качестве грузового и общего транспортного средства он имеет грузоподъемность 2,0 метрических тонны (буксируемая нагрузка 6,5 метрических тонны). В качестве машины повышенной проходимости используется широкогусеничный МТ-ЛБВ.

МТ-ЛБ легко вооружен и легко бронирован. МТ-ЛБ впервые получил обозначение М 1970, поскольку он был первоначально идентифицирован Западом в 1970 году. Его конструкция основана на легкой транспортной машине МТ-Л и тягаче. МТ-Л, небронированный и безбашенный, был впервые разработан для геологических исследований на Крайнем Севере.

Глубокая модернизация бронетранспортера МТ-ЛБ облегчает машину на 800 килограммов и позволяет зашить ее дополнительной броней в рамках гособоронзаказа. Об этом сообщили представители завода «Ремдизель». «В рамках гособоронзаказа «Ремдизель» проводит модернизацию МТ-ЛБ с целью увеличения мощности и управляемости машины, а также снижения массы, в первую очередь за счет установки нового двигателя КамАЗ-740.50. Мощность увеличена до 360 лошадиных сил, а общая масса бронетранспортера уменьшится на 500 килограммов», — сообщил РИА Новости представитель завода.

Также стало известно, что новая гидромеханическая поворотная коробка позволит механику-водителю развернуть бронетранспортер на всех передачах с контролируемым вылетом. Инженеры «Ремдизеля» намерены снизить вес машины за счет установки гусениц с закрытым шарниром. Это облегчит советский «Мотолиг» еще на 300 килограммов, в результате чего общий вес снизится на 800 килограммов. «Это позволяет поставить дополнительную броню и защитить машину», — сообщили на заводе 22 мая 2018 года.

«МТ-ЛБ — очень надежный тягач, зарекомендовавший себя как работяга, как машина, которая не выходит из строя в сложных условиях. Поэтому такой проект был бы просто преступным броском, не использовавшим весь модернизационный задел. Да , можно сказать, что «Мотолыга» — устаревшая техника, что надо создать что-то современное, но нельзя забывать, что новая техника должна пройти обкатку, пострадать детскими болезнями и т.д. И тогда все готово , все работает, и отмечу — работает очень хорошо», — сказал Андрей Кошкин, эксперт Ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии Российской академии экономических наук имени Г.В. Плеханов в интервью Федеральному агентству новостей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *