МТЛБ | это… Что такое МТЛБ?
ТолкованиеПеревод
- МТЛБ
МТ-ЛБ Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 9,7; 12,2 с грузом Компоновочная схема трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 11 История Год(ы) эксплуатации с 1964 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6454 Ширина корпуса, мм 2850 Высота, мм 1920 Клиренс, мм 395 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 
14 Вооружение Пулемёт(ы) 1 × 7,62-мм ПКТ Подвижность Тип двигателя V-образный
8-цилиндровый дизельный жидкостного охлажденияМощность двигателя, л.с. 240 то же, кВт. 176 Скорость по шоссе, км/ч 62 Скорость по пересеченной местности, км/ч 6 на плаву Запас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л.с./т 19,7—24,7 Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами Ширина гусеницы, мм 350 Удельное давление на грунт, кг/см2 0,46 Преодолеваемый подъём, град. 
35 Преодолеваемая стенка, м 1,1 Ширина преодолеваемого рва, м 2,8 Преодолеваемый брод, м плавает МТ-ЛБ (Многоцелевой тягач легкобронированный) — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для перевозки людей и грузов, а также на роль артиллерийского тягача. В некоторых частях использовался также для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60. Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХПЗ. Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башенки и пулеметного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях крайнего севера как вездеход.
МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам и использовался в ряде региональных конфликтов. В Российской Армии военнослужащие механизированных подразделений (механики-водители) кратко называют данную боевую машину «эмтээлбэшка»[1], «ме́тал», «маталыга»[2].
С развалом СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-10НК.
Содержание
- 1 Опыт боевого применения
- 2 Варианты
- 2.1 Польские варианты
- 3 Машины на базе МТ-ЛБ
- 4 Страны, где используется
- 5 Изображения
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
- 8 См. также
Опыт боевого применения
В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине бытует мнение о ней, как о низкоскоростной, слабозащищённой броней, со слабой огневой мощью боевой машине.
Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик в свете боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП, БТР с другой стороны это совершенно разный класс военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилась задача создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий а так же, как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова, которым машина вооружена, рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулёметное вооружение.Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны.
Опыт Афганской войны показал, что помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог, в случае крайней необходимости, эффективно защитить пулемётным огнем не только себя, но и орудийные расчеты, за которыми машина закреплена как тягач.Варианты
- МТ-Л
- МТ-ЛБ
МТ-ЛБВ (вездеходный вариант) Модификация имеющая пониженное удельное давление на грунт (ок. 0,27 кг/см2). Применялась в арктических регионах вместо БМП и БТР.- МТ-ЛБУ Командно-штабная версия с дополнительной радиостанцией, навигатором и шаторским платном.
- МТП-ЛБ Полубронированная модификация.
- ТТ-ЛБ M1975 Версия СНАР-10 артеллерийский/минометный радар-локатор.
- МТ-ЛБу Извиђачка верзија.
- МТ-ЛБус Возило за откривање високе фреквенције. Додат је Р-330П високофеквенцијски трагач.
- МТ-ЛБТ Артиллерийский тягач.
- МТ-ЛБ Санитар С носилками.
- МТ-ЛБ Инженерский Кутија за алат на крову и сечиво на крају.

- 9A34/9A35 ЗРК «Стрела-10» на базе МТ-ЛБ.
- МТ-ЛБ
Боевая машина 9П149 ПТРК Штурм-С в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга
- 9П149 Самоходная пусковая установка ПТУР.
- 2С1 Гвоздика Самоходная гаубица 122 мм.
- РХМ машина химической разведки.
- И-52 Украинский миноукладчик.
Польские варианты
- МТЛБ — базовая версия.
- 2С1 Goździk — самоходная гаубица кал. 122 мм. (производилась по лицензии)
- WEM Lotos — медицинский эвакуатор
- WPT Mors — машина технической поддержки
- TRI Hors — инженерский тягач
- TI Durian — инженерский тягач
- TMN Kroton — миноукладчик
- WRE Przebiśnieg — модификация РЭП (радиоэлектронного подавления)
- ZWD-1 Irys — командно-штабная модификация
- ZWD-10R Łowcza — командно-штабная модификация
Машины на базе МТ-ЛБ
На базе МТ-ЛБу создано шасси для самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» и машины управления огнем наземной артиллерии (1В13, 1В14, 1В15, 1В16).

Страны, где используется
- Современные:
- Азербайджан — 393 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[3]
- Бангладеш по состоянию на 2007 год[4]
- Белоруссия — 66 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[5]
- Болгария — не менее 1025, возможно, до 2169 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[6]
- Грузия — 72 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[7]
- Ирак
- Казахстан — 686 МТ-ЛБ, ещё около 1000 на хранении, по состоянию на 2007 год[8]
- Литва — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[9]
- Македония — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[10]
- Молдавия — 6 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[11]
- Нигерия — 67 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[12]
- Россия:
- Армия России — 3300 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год [13]
- Морская пехота России — 250 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[14]
- Береговые войска ВМФ России — 400 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[15]
- Украина — 2090 МТ-ЛБ и 4800 Л-а-Л, по состоянию на 2007 год[16]
- Уругвай — 3 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[17]
- Финляндия — 16 МТ-ЛБ, 98 МТ-ЛБВ, по состоянию на 2007 год[18]
- Швеция — 450 МТ-ЛБ, из них остаётся 24 Pbv.
401A, 56 Pbv.4020 по состоянию на 2007 год[17]
- Бывшие:
- Болгария
- Венгрия
- ГДР
- Германия
- Польша
- Чехословакия
Изображения
Польский MTLB-23M
Примечания
- ↑ МТ-ЛБ — многоцелевой тягач легкобронированный. С. Суворов. Журнал «Мир оружия» (WEAPON’S WORLD). 12 (15) декабрь 2005. 01 (16) январь 2005.
- ↑ Смотр. Выпуск семнадцатый. Телекомпания НТВ. 7 мая 2009.
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 157. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 313. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C.
Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 159. — ISBN 1-85743-437-4 - ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 104. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 166. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 319. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 128. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 168. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C.
Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 170. — ISBN 1-85743-437-4 - ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 287. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 196. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 199. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 197—200. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 177. — ISBN 1-85743-437-4
- ↑ 1 2 The Military Balance 2007 / C.
Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 87. — ISBN 1-85743-437-4 - ↑ The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 164. — ISBN 1-85743-437-4
Ссылки
- Huta Stalowa Wola — producer of MT-LB
- Russia upgrades firepower for MT-LB Jane’s, 26 September 2006
- http://www.fas.org/man/dod-101/sys/land/row/mt-lb.htm
- http://www.inetres.com/gp/military/cv/inf/MT-LB.html
См. также
- МТ-ЛБу-Н
- МТ-ЛБВ-НС «Алтай»
- 9К35 «Стрела-10»
- БТР-50
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- Констанцский мир
- Ломбардская лига
Полезное
Вездеход МТЛБВ. Технические характеристики | Военная техника
КОНВЕРСИЯ
Лёгкий многоцелевой гусеничный вездеход-тягач МТЛБВ предназначен для буксирования систем и прицепов общей массой до 6,5 т.
, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей.
Вездеход МТЛБВ рассчитан на эксплуатацию и хранение на открытых площадках при температур окружающего воздуха от +45 до -45 градусов, в горных условиях на высоте не более 2000 м. над уровнем моря, в брызгонесущей среде (дождь, снег) и при влажности воздуха 98% при температуре +15…25 градусов.
Транспортёр МТЛБВ состоит из корпуса, башенной установки, силовой установки, трансмиссии, ходовой части, электрооборудования, пневмосистемы и дополнительного оборудования.
В передней части корпуса МТЛБВ размещены агрегаты трансмиссии, отделение управления и башенная установка. Отделение управления отделено от трансмиссионного отделения перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.
В средней части корпуса в специальном отделении размещён двигатель со всеми агрегатами и системами. Вся остальная часть корпуса используется для размещения людей и груза.
Отделение двигателя отделено от отделения управления и грузовой платформы тепло-шумо-изоляционными перегородками. В отделении грузовой платформы установлены четыре топливных бака: два — на днище, два — в боковых плоскостях корпуса. Баки на днище имеют размеры и конфигурацию, позволяющие использовать их как сиденья. Для перевозки груза спинки сидений откидываются на баки и образуют опоры для груза.
Корпус вездехода МТЛБВ герметизирован, обладает достаточным водоизмещением, позволяет держаться вездеходу на плаву. Корпус — цельносварной, состоит из носа рамы, верхнего листа носа, двух нижних бортов, днища, подкрылков, двух верхних наклонных бортов, кормового листа, боковин, лобового листа и крыши. К носу рамы приварены два буксирных крюка. Днище корпуса состоит из пяти листов. К днищу и нижним бортам корпуса приварены кронштейны подвесок. В днище корпуса выполнены герметически закрывающиеся люки для слива топлива из топливных баков, масла из главной передачи, промежуточного редуктора, двигателя, масляного бака главной передачи.
В крышке отделения управления выполнены: в центре — люк командира, справа — люк с основанием под башенную установку, слева — люк водителя. Над отделением двигателя в крыше имеется люк для монтажа и обслуживания двигателя. В корпусе имеются лючки амбразур для стрельбы из автоматов.
Масса без груза и экипажа — 10350 кг.
Кол.-во посадочных мест:
— в кабине — 2
— на платформе — 11
Габариты:
— длина — 6509 мм.
— ширина (по гусеницам) — 3150 мм.
— высота — 1890 мм.
Дорожный просвет — 395 — 415 мм.
Скорость движения:
максимальная без прицепа — 60 км./ч.
Максимальная с прицепом — 45 км./ч.
На плаву — 5-6 км./ч.
Средняя по грунтовой дороге — 25-32 км./ч.
Меткивездеход
Отчаявшиеся российские войска втыкают 80-летние корабельные орудия в 70-летние бронированные тягачи
Российский армейский МТ-ЛБ с корабельной артиллерийской установкой 2М-3.
Через соцсети Российская армия приваривает 80-летние артиллерийские установки, изначально предназначенные для вооружения патрульных катеров, к 70-летним бронированным тягачам и отправляет их на Украину для захвата украинской армией.
Усовершенствованные гусеничные МТ-ЛБ являются еще одним свидетельством усугубления кризисной ситуации с оборудованием Кремля, который пытается компенсировать свои потери в Украине.
Первые из этих странных МТ-ЛБ начали появляться в Украине в прошлом месяце. 3 февраля или ранее украинские силы в Угледаре захватили у незадачливых российских бригад 13-тонный двухместный МТ-ЛБ с канонерской башней 2М-7.
2М-7 — это пара 14,5-мм пулеметов, расположенная вертикально и снизу, за стальным щитом. Он поступил на вооружение советских войск в 1945 году.
В начале марта в Интернете появились фотографии МТ-ЛБ с приваренными к крышам корабельными башнями 2М-3. 2М-3 представляет собой две 25-миллиметровые автоматические пушки, расположенные одна над другой в закрытом кожухе. 2М-3 дебютировал в 1953.
Для ясности, украинцы также прикрутили необычное оружие к некоторым из своих МТ-ЛБ. Однако украинцы отдают предпочтение 100-миллиметровым орудиям МТ-12. Эти МТ-ЛБ-12, по сути, являются грубыми мобильными гаубицами.
Разница между российским МТ-ЛБ с корабельной артустановкой и украинским МТ-ЛБ-12 составляет дальность . МТ-ЛБ-12 может стрелять на расстояние до 9000 ярдов. Российский МТ-ЛБ/2М-3 стреляет не дальше 2700 ярдов по наземным целям.
Итак, для того, чтобы быть эффективным, русская Франкенская машина должна подъехать намного ближе к противнику. Проблема в том, что МТ-ЛБ имеет тонкую броню. Его стальной корпус имеет толщину в полдюйма в самом толстом месте.
Решительный украинский пулеметчик мог уничтожить МТ-ЛБ с 1600 ярдов, что дало экипажу МТ-ЛБ небольшое преимущество в дальности в этом конкретном бою.
Но украинские ракетчики, танкисты и артиллеристы, в том числе расчеты МТ-ЛБ-12, могут поразить чудаковатую российскую технику с тысяч ярдов за пределами собственной дальности стрельбы чудаков. Это могло бы не быть такой большой проблемой, если бы МТ-ЛБ был лучше защищен.
Теперь российский МТ-ЛБ/2М-3/7 мог бы выполнять роль противовоздушной обороны, что, конечно же, решило бы проблему брони.
Но у машины нет радара, чтобы вести огонь. Так что если это это система ПВО, то она плохая.
Нетрудно понять, почему российская армия прибегает к перевооружению МТ-ЛБ и отправке их на фронт. Потеряв более 9000 танков, боевых машин, грузовиков и гаубиц в первый год более масштабной войны с Украиной, у русских заканчивается современная бронетехника, и они не могут достаточно быстро строить новые, чтобы компенсировать это.
Именно поэтому Кремль вывозит с долговременного хранения сотни 50-летних танков Т-62, 60-летних боевых машин БМП-1 и 70-летних бронированных тягачей БТР-50П. Эти неуклюжие МТ-ЛБ еще больше подчеркивают растущее отчаяние русских.
Следите за мной в Твиттере. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь. Отправьте мне безопасный совет.
МАТЛАБ | Информационные технологии Колумбийского университета
Вы можете использовать MATLAB в широком спектре приложений, включая обработку сигналов и изображений, связь, проектирование систем управления, испытания и измерения, финансовое моделирование и анализ, а также вычислительную биологию.
Дополнительные наборы инструментов расширяют среду Matlab для решения конкретных классов задач в этих областях приложений. Просмотрите полный список продуктов и приложений MATLAB, доступных по лицензии Columbia.
Клиенты, приобретающие MATLAB, несут ответственность за установку и правильное использование продукта, а также за понимание требований к оборудованию и операционной системе. Стоимость указана в разделе цен на MATLAB на этой странице. CUIT может создавать лицензии сервера MATLAB для управления персоналом вашего отдела. Ежегодное продление лицензии, образы ISO и новые версии обновлений предоставляются по запросу.
Студенты Колумбийского университета имеют бесплатный доступ к Matlab через студенческий портал Matlab.
**Преподаватель и персонал должны приобрести лицензию MATLAB, прежде чем получить доступ к порталу MATLAB и загрузить программное обеспечение**
Подробные инструкции от MathWorks
- Перейдите на портал MATLAB и выберите Войдите, чтобы начать работу .

- Если у вас его нет, Создайте учетную запись MathWorks, используя свой [защищенный адрес электронной почты] и пароль, отличный от UNI. Проверьте свой почтовый ящик Columbia на наличие письма от MathWorks для подтверждения вашей учетной записи. Если есть, Войдите в существующую учетную запись MathWorks.
- Нажмите Установить MATLAB , чтобы загрузить программу установки.
- Выберите свою операционную систему (Windows, macOS или Linux), и начнется загрузка установочного пакета.
- Нажмите, чтобы открыть пакет установщика и начать установку.
- Следуйте инструкциям, чтобы выбрать продукты, которые вы хотите загрузить и установить.
- После загрузки и установки продуктов сохраните Activate MATLAB установлен флажок и нажмите Далее .
- Следуйте инструкциям, чтобы активировать MATLAB.
Обучение
Онлайн-обучение Mathworks
Вы можете улучшить свои навыки работы с MATLAB и Simulink благодаря бесплатному доступу Columbia к онлайн-обучению MathWorks.
- Учитесь в своем собственном темпе
- Получите мгновенную обратную связь
- Делитесь отчетами о проделанной работе и сертификатами курса
Некоторые варианты курса включают:
- Курсы Onramp охватывают основы MATLAB и Simulink.
- MATLAB Fundamentals содержит исчерпывающее введение в стандартные функции.
- Курсы вычислительной математики используют MATLAB для объединения математических приложений с вычислительными технологиями.
- Дополнительные курсы охватывают ряд современных и продвинутых тем:
- Глубокое обучение
- Машинное обучение
- Визуализация данных
- Методы программирования
- Финансовые приложения
Веб-семинары по MATLAB и Simulink
Как пользователь MATLAB/Simulink в академических кругах, вас могут заинтересовать эти предстоящие веб-семинары, назначенные инженерами по образованию MathWorks. Все приглашаются к участию.
Пожалуйста, ознакомьтесь с событиями здесь.
Заинтересованы в дополнительных практических занятиях? Обязательно войдите в свою учетную запись MathWorks перед просмотром, чтобы узнать, есть ли у вас свободный доступ.
Лицензии преподавателей и сотрудников: связи с MATLAB
Чтобы приобрести MATLAB через Колумбийский университет, обратитесь к представителю отдела. Если вы не видите свой отдел в списке, отправьте запрос, указав строку диаграммы ARC, количество необходимых вам лицензий и адреса электронной почты Columbia, которые будут связаны с лицензиями.
- Отдел
- Прикладная физика и прикладная математика (АПАМ)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Биохимия и молекулярная биофизика
- Связаться с
- Джессика Сама
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Биологические науки
- Контакт
- Энтони Гомес
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Биомедицинская инженерия (BME)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Школа бизнеса
- Связаться с
- Хорхе Вилла
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Центр преподавания и обучения
- Связаться с
- Ник Буонинконтри
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Химическое машиностроение
- Связаться с
- Ариэль Энрике Санчес
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Химия
- Контакт
- Дуэйн Смит
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Гражданское строительство
- Связаться с
- Майкл Смит
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отделение
- Колумбийская наноинициатива (CNI)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Видеосеть Колумбии (CVN)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Информатика
- Связаться с
- Роб Лейн
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Институт науки о данных
- Связаться с
- Брендан И.
Файфер - Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Инженерия Земли и окружающей среды (EEE)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Экономика
- Связаться с
- Эрик Влах
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Электротехника (EE)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Промышленная инженерия (IEOR)
- Связаться с
- Йосимир Акоста
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Институт геномной медицины
- Связаться с
- Кингтон Чан
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Земная обсерватория Ламонта Доэрти
- Связаться с
- Махдад Парси
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Юридический факультет
- Связаться с
- Джеймс Хуа
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Материаловедение и инженерия
- Связаться с
- Светлана Самойлина
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Математика
- Связаться с
- Питер Войт
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Машиностроение (ME)
- Контакт
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- NYSPI
- Связаться с
- Уильям Симонсон
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Патология и клеточная биология
- Связаться с
- Юджин «Джено» Майниеро
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Фармакология
- Связаться с
- Карен Эллис
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Департамент
- Физика
- Связаться с
- Роберт Мохинни
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Психиатрия
- Связаться с
- Анка Нитеску
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Психология
- Связаться с
- Лила Давачи
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Радиационная онкология
- Контакт
- Дэниел Кэрриер
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Радиология
- Связаться с
- Майкл Чжан
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Реабилитация и регенеративная медицина
- Связаться с
- Кэтрин Суберви-Тейлор
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Школа инженерии и прикладных наук (SEAS)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Выпускники и развитие SEAS (OAD)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- SEAS по делам выпускников/студентов бакалавриата (GSA SEAS)
- Связаться с
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Статистика
- Связаться с
- Дуд Каличаран
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Департамент
- Институт Тауба
- Связаться с
- Хосе Хинонес
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Педагогический колледж
- Связаться с
- Джон Парк
- Контактная информация
- [электронная почта защищена]
- Отдел
- Институт Цукермана
- Связаться с
- Контактная информация
- Посетите страницу программного обеспечения ZI, чтобы узнать о вариантах лицензии MATLAB
Цены на период действия с 1 июля 2022 г.




Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик в свете боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП, БТР с другой стороны это совершенно разный класс военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилась задача создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий а так же, как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова, которым машина вооружена, рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулёметное вооружение.
Опыт Афганской войны показал, что помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог, в случае крайней необходимости, эффективно защитить пулемётным огнем не только себя, но и орудийные расчеты, за которыми машина закреплена как тягач.

401A, 56 Pbv.4020 по состоянию на 2007 год[17]
Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 159. — ISBN 1-85743-437-4
Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 170. — ISBN 1-85743-437-4
Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 87. — ISBN 1-85743-437-4
Файфер