Электрооборудование трактора МТЗ-1221
________________________________________________________________________
Электрооборудование трактора МТЗ-1221
85-3723022 Колпачок
SНСН8 Шайба
1 — 1220-3724014 Провод
2 — М8х20 Болт
3 — SНР8 Шайба
4 — 1701.3741 Приспособления для впрыска легковоспламеняющейся жидкости
5 — 85-3741015-В Кронштейн
6 — 8703.302/1-02 Фары дорожные
7 — 70-3723042-01 Втулка
8 — 80-3724025-V Жгут
9 — 14.3723 Панель соединительная
10 — 70-3723036-01 Крышка
11 — 70-3723045 Манжета
12 — DUТJ Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 — DАТJ Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости
14 — 70-3723042-02 Втулка
15 — 1220-3723011-А Кронштейн
16 — М8х16 Болт
17 — S-009-001-01 Прокладка
18 — DSF-65 Датчик
19 — 23.3712 Фонарь передний
20 — 85-3724130-В Жгут
21 — SЕАТ-00 АDUI.60.280.001 Стеклоомыватель
22 — 1220-3724360 Жгут
23 — 80-3724044-А Провод
24 — ТО.020 Включатель «массы»
25 — V12В.100А/ч Аккумуляторная батарея
26 — 80-3723038 Скоба
27 — 80-3723025 Желоб
28 — 70-3723033 Скоба
29 — М5 Гайка
30 — SНР5 Шайба
31 — VМ5х12 Винт
32 — 70-1115012-01 Хомутик
33 — 70-3506027 Втулка
34 — SСР12 Шайба
35 — М12х30 Болт
36 — 4-60 Чехол
37 — 2006.3708 (24V) Стартер
38 — 4-1.6 Колпачок
39 — 80-3723048 Втулка
40 — 1220-3805073 Крышка
41 — DАDМ Датчик аварийного давления масла
42 — 50-3723022 Скоба
43 — 96.3701-01 Генератор
44 — VМ5х22 Винт
45 — 80-3723056 Планка
46 — М8 Гайка
47 — 70-6702111 Угольник
48 — 20.3721-01 Прибор звуковой сигнализации
49 — М8х14 Болт
________________________________________________________________________________________
Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221
Трансмиссия трактора МТЗ-1221
Ходовая часть и рулевое управление трактора МТЗ-1221
Тормозная система трактора МТЗ-1221
Навесное оборудование и детали трактора МТЗ-1221
Кабина и электрооборудование трактора МТЗ-1221
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
specmahina.ru
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221
________________________________________________________________________
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221
Привод ПВМ МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту.
Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
Привод ПВМ МТЗ-1221
1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5
— пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка
карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с
правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит
через корпус муфты сцепления. Опора
скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты
сцепления.
Привод переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 состоит из следующих основных узлов и деталей. Вал (6) смонтирован в корпусе КПП на шариковых подшипниках. На валу свободно вращается (при выключенной муфте) шестерня (1), находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней привода синхронного ВОМ; при включенной муфте шестерня соединяется пакетом фрикционных дисков с барабаном (3) гидроподжимной муфты, диски сжимаются поршнем (2) под действием давления масла.
Работа привода ПВМ МТЗ-1221
При движении трактора вперед без буксования вал (6), связанный с колесами ПВМ, имеет частоту вращения большую, чем шестерня (1) и барабан (3) поворачивается относительно вала. Кулачки барабана (3) перемещают полумуфту (4) по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину (5). При этом контакты выключателя (14) датчика автоматического включения привода разомкнуты и электромагнит гидрораспределителя (12) обесточен, давление в бустере фрикционной муфты отсутствует.
При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения вала (6) снижается настолько, что барабан (3) проворачивается в обратном направлении и пружина (5) возвращает полумуфту (4) в исходное положение.
Полумуфта конусной частью перемещает толкатель (13), выключатель (14) замыкает электроцепь электромагнита распределителя (12), масло под давлением подается в бустер муфты, перемещая поршень (2). При этом пакет дисков сжимается, блокируя шестерню (1) с барабаном (3) и обеспечивая передачу крутящего момента.
При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ-1221 масло в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. При отключении ПВМ распределитель перекрывает канал нагнетания, а масло из бустера муфты направляется на слив.
Устройство и режимы работы системы управления приводом в целом описаны ниже. Для проверки давления в бустере муфты привода имеется диагностическое отверстие, затушенное пробкой (15). Выключатель (14) и электрогидрораспределитель (12) ограждены скобой (10) и щитком (11).
Карданный вал ведущего моста МТЗ-1221
Карданный вал МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от КПП к ПВМ. Карданный вал состоит из трубы (2) и двух шарниров (1), (3) с крестовинами на игольчатых подшипниках (6). Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами (7), цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями (4) и самоподжимными манжетами (5).
Карданный вал КПП / ПВМ МТЗ-1221
1,3 — карданные шарниры; 2 — труба карданного вала, 4 — торцовое уплотнение; 5 — манжета; 6 — игольчатый подшипник; 7 — стопорное кольцо.
Карданный вал МТЗ-1221 в сборе отбалансирован динамически. Для предотвращения наматывания на карданный вал соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.
Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода ПВМ МТЗ-1221
Регулировку выключателя (5) производите
после сборки гидроподжимной муфты и установки крышки (6) на
трансмиссию в следующем порядке:
— Поверните барабан (1) и установите его в положение «I», когда
кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью сведены, толкатель
(3) выдвинут в крайнее положение.
— Установите под торец выключателя (5) первоначальное количество
(5-6 штук) регулировочных прокладок (4).
— Удаляя по одной регулировочной прокладке (4), добейтесь такого
положения выключателя (5), при котором его контакты будут замкнуты.
— Установите полумуфту (2) в положение «II», когда кулачки полумуфты
(2) и барабана (1) полностью разведены, толкатель (3) утоплен в
крайнее положение.
— Проверьте размыкание контактов выключателя (5) в положении «II».
Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода переднего ведущего моста МТЗ-1221
1 — барабан; 2 — полумуфта; 3 — толкатель; 4 — прокладка; 5 — выключатель; 6 — крышка.
Выключатель будет отрегулирован правильно, если в положении «I» его контакты замкнуты, а в положении «II» разомкнуты. Проверку проводите по контрольной лампочке. Допускается проводить проверку по сигнализатору на пульте управления, при этом клавиша управления приводом ПВМ должна быть в верхнем положении.
В положении «I» размер «А» от торца толкателя (3) до торца выключателя (5) менее 1,5 мм не допускается. Нарушение данного требования может привести к выходу выключателя (5) из строя.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru