КАМАЗ выезжает из санкционных ям
В условиях санкций КАМАЗ переориентировался на отечественных поставщиков и намерен в скором времени возобновить выпуск грузовиков нового поколения К5
«В истории компании уже случались испытания, которые мы преодолели»
КАМАЗ попал под санкции Евросоюза почти сразу после начала спецоперации на Украине. Первым ситуацию работникам предприятия прокомментировал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, записав видеообращение к сотрудникам.
Когогин заметил, что в последние годы руководство компании прилагало все возможные усилия, чтобы устранить или максимально отдалить угрозу попадания под санкции. К слову, в интервью Тине Канделаки месяцем ранее гендиректор сообщал, что еще в 2014 году КАМАЗ сделал всё, чтобы компания не находилась в «красной зоне» санкций. В том числе была уменьшена доля «Ростеха» в акционерном капитале, а «КАМАЗ» вообще перестал производить военную технику – предприятие было выведено за пределы компании.
В видеообращении к работникам Сергей Когогин отметил, что в последние годы была запущена масштабная реорганизация производства, создан новый модельный ряд и компания далеко продвинулась в разработке инновационных продуктов.
Руководитель предприятия добавил, что сейчас мир начинает жить в новых политических и экономических реалиях, которые, по его мнению, не должны пугать. «В истории нашей легендарной компании уже случались испытания, которые мы с честью преодолели. Могу вас заверить, что и сейчас руководство компании знает, что делать, как сохранить производство и поддержать трудовой коллектив», – подчеркнул Когогин.
Гендиректор автогиганта также обратил внимание на то, что у КАМАЗа есть план действий в данных условиях, согласованный с Правительством РФ. «Мы продолжим делать всё от нас зависящее, чтобы компания развивалась, а работники чувствовали себя уверенно. Наши автомобили являются основой транспортной безопасности России, и мы должны обеспечить страну этим важным ресурсом», – заверял руководитель КАМАЗа.
Приоритет отдан моделям поколения К3
Встречи в офлайне с работниками продолжил первый заместитель генерального директора КАМАЗа Юрий Герасимов. Сначала он обратился к сотрудникам прессово-рамного завода. Из его обращения следовало, что КАМАЗ из-за санкций внесет изменения в модельный ряд, но темпов производства не сбавит.
«На повестке – сборка грузовиков К3 с двигателем Евро-5 и мощный рывок по локализации К5. Работаем, как работали, без суеты – просто изменим модельный ряд», – отмечал Герасимов.
Приоритет К3 отдается, потому что автомобиль не завязан на международной логистике. Производство этих моделей не зависит от импорта
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»
Еще в конце прошлого года Когогин заявлял журналистам, что компания не намерена отказываться от традиционных для автогиганта моделей К3. Они по-прежнему пользуются спросом, к примеру, в коммунальном и сельском хозяйстве, при добыче полезных ископаемых. Приоритет К3 отдается, потому что автомобиль не завязан на международной логистике. Производство этих моделей не зависит от импорта.
Темпы выпуска автомобилей еще в феврале составляли 210 автомобилей в сутки, но затем они снизились до 180 автомобилей.
На предприятии действует оперативный штаб под руководством Когогина, который рассматривает возможности по локализации производства импортных компонентов.
Определена дата возобновления выпуска грузовиков нового поколения К5
На этой неделе Герасимов пообщался с работниками уже Автомобильного завода. По его словам, заказ на март полностью сформирован, причем зарубежные контракты даже превысили бизнес-план. На внутреннем рынке продажи немного сократились, как и снижение темпа сборки до 180 автомобилей в сутки.
Всего в марте планируется выпустить 530 автомобилей поколений К4 и К5, в том числе более 200 тягачей 5490 (К4) и 200 машин – модели 54901 (К5). Сборка автомобилей К5 пока будет вестись в марте и апреле из созданного на складах запаса комплектующих. Сборка автомобилей К4 в ближайшее время будет прекращена. Ее и ранее планировалось свернуть в 2022 году.
Сейчас предприятие прорабатывает программу возврата к полноценной сборке грузовиков поколения К5 и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901. Для этого составлена специальная дорожная карта.
Сейчас предприятие прорабатывает программу возврата к полноценной сборке грузовиков поколения К5 и его флагмана – тягача КАМАЗ-54901. Для этого составлена специальная дорожная карта
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Я не стану пока называть конкретную дату восстановления производства К5 – она уже определена, но программу нужно утвердить на уровне гендиректора. Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке КАМАЗа-54901, который так востребован на внутреннем рынке, особенно в отсутствие конкуренции», – отметил Герасимов.
При этом на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие. Для Завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач, которые пойдут на сборку КАМАЗов поколения К3. Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе. Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи таких коробок передач, в феврале – 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи.
Для выпуска автомобилей К3 взамен импортных определены отечественные поставщики: будут задействованы Алтайский завод прецизионных изделий, Ярославский моторный завод и Ярославский завод дизельной аппаратуры.
У дочерних предприятий КАМАЗа в регионах проблем с загрузкой тоже не возникает, в том числе у Тутаевского моторного завода и НЕФАЗа.
«Иностранные бренды уходят, но всё, что останется, ляжет на наши плечи»
На последней встрече Юрий Герасимов и председатель профкома Кирилл Пузырьков подчеркнули, что российский рынок хотя и сожмется на фоне европейских санкций, но будет отдан камазовцам. «Иностранные бренды уходят, но все, что останется, ляжет на наши плечи», – отметил Пузырьков.
Он также подчеркнул, что принципиальным вопросом для КАМАЗа остается и сохранение штата. «Даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне», – заверил Пузырьков. Не будет дополнительного набора сотрудников, хотя высококвалифицированных специалистов компания готова принимать в любое время.
Кирилл Пузырьков: «Даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне»
Фото: vestikamaza.ru
«Вероятно, потребуется определенная ротация персонала – с учетом того факта, что сборка грузовиков К4 сворачивается, а доля К3 растет, но нам нужны все специалисты. Где-то убудет, где-то прибудет», – подтвердил Герасимов.
Он добавил, что есть вероятность высвобождения персонала одного из иностранных поставщиков, локализованных в Набережных Челнах, и его специалисты «КАМАЗу» в случае чего тоже пригодятся.
«КАМАЗ задаст тон промышленным предприятиям, как нужно двигаться»
Известный татарстанский предприниматель, депутат Госсовета РТ Олег Коробченко сообщил «Татар-информу», что ситуация в экономике на фоне санкций открывает новые возможности для развития отечественного бизнеса:
«У нас огромное количество того, чем можно импорт заменить. Сейчас самое главное – работать совместно с государством. Если государство скажет, что бизнес не нужен, мы уйдем в серый совдеп, который был в 60-х годах, когда мы все ходили – красная “Большевичка”, серый плащ, душились одними и теми же духами “Красная Москва”. Если сейчас бизнесу дадут заказ, бизнес сделает нашу жизнь нормальной. Мы будем ходить в красивом ивановском трикотаже, ездить на хороших машинах и “КАМАЗы” К5 будут самые лучшие. Главное, чтобы государство сделало ставку на бизнес, протянуло руку и дало свои обычные госгарантии».
Олег Коробченко: «У нас огромное количество того, чем можно импорт заменить. Сейчас самое главное – работать совместно с государством»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Пока Правительство РФ отложило утилизационный сбор за автопроизводителей, попавших под санкции за IV квартал 2021 года и I–III кварталы 2022 года на декабрь. «Отсрочка уплаты утильсбора должна помочь решить проблему дефицита оборотных средств, избежать угрозы просрочек выплаты заработной платы сотрудникам», – отмечалось в сообщении Кабинета Министров РФ.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов:
«Возобновление производства может потребовать от нескольких дней до нескольких недель. Компании нужно проанализировать весь процесс производства, определить, все ли комплектующие есть для этого, если чего-то не хватает, то найти замену, необходимо подготовить оборудование, учесть влияние санкций на компанию, оценить возможные санкции и так далее. На всё это необходимо время, и лишь после этого можно будет говорить о возобновлении производства.
В условиях, когда поставки в РФ и производство здесь грузовых автомобилей иностранных марок сокращено или полностью остановлено, можно ожидать увеличения спроса на автомобили компании. Однако, с другой стороны, нужно учитывать состояние экономики, стремление компаний сократить расходы, что повлияет на спрос на грузовые автомобили. Многие потребители продолжат эксплуатировать б/у машины, но не станут покупать новые, кроме того, возможно увеличение поставок в страну техники из стран, не поддержавших санкции, что также отразится на спросе на технику компании.
В целом можно говорить о том, что компания сохранит свои лидирующие позиции в стране, ее продажи могут увеличиться в этом году, но меньше, чем в обычное время.Маловероятно, что КАМАЗ может стать единственным производителем грузовиков в стране. Не в интересах страны, чтобы существовал единственный производитель грузовых автомобилей, нужны и другие компании. Вряд ли с таким вариантом согласятся и власти, и другие производители, и потребители. Не стоит забывать и о санкциях, которые, несомненно, окажут воздействие на компанию и вряд ли позволят ей стать единственным производителем грузовиков. Не исключено, что обширным отечественным рынком могут заинтересоваться иностранные автомобильные бренды из стран, не вводивших санкции, которые начнут с поставок в РФ своей продукции, собранной у себя, а потом могут начать строить здесь свои заводы по выпуску грузовиков. Это тоже не позволит компании остаться единственным их производителем в стране».
Председатель правления машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров:
«КАМАЗ всегда работал над импортозамещением. Такая задача всегда стояла у предприятия. Если КАМАЗ заявляет, что сроки не будут большими (восстановления производства К5, – прим. Т-и), значит, предприятие нашло альтернативных поставщиков. Это не просто предприятие на территории страны, это наш флагман. Если КАМАЗ быстро начнет выпуск грузовиков серии К5, то это будет показателем другим предприятиям. Получается, что КАМАЗ задаст тон промышленным предприятиям, как нужно двигаться в текущей обстановке.
«Если КАМАЗ быстро начнет выпуск грузовиков серии К5, то это будет показателем другим предприятиям. Получается, что КАМАЗ задаст тон промышленным предприятиям, как нужно двигаться»
Фото: © Абдул Фархан / «Татар-информ»
На серии КАМАЗа К5 на протяжении двух лет сохранялась очередь из-за того, что иностранные грузовики были дороже, чем наши. Стоит отметить, что КАМАЗ К5 ничем по качеству не уступает иностранным грузовикам, поэтому я думаю, что они будут особенно востребованы. Тем более в условиях санкционной политики, когда компании Scania, Volvo уходят с рынка. Я думаю, что в данных условиях у КАМАЗа будут расти продажи по сравнению с предыдущими годами.
Мы все очень надеемся, что санкционная политика сделает нас другими и люди поймут, что многое могут сами. Мы должны показать всему миру, что многое можем. Мы не должны ориентироваться только на внутренний рынок, у нас же еще есть традиционные рынки. Для экспорта КАМАЗа есть рынки Юго-Восточной Азии и Африки.
Я думаю, что, когда российские заказчики будут делать выбор между КАМАЗом и Scania, они должны выбирать КАМАЗ, потому что он всегда выполняет обязательства. Мы надеемся, что санкции дадут новые возможности для КАМАЗа и для других промышленностей страны».
КАМАЗ продолжает выпуск грузовиков поколения К4 и К5
КАМАЗ продолжает производство автомобилей поколения К4 и К5, несмотря на остановку поставок импортных компонентов. Так, в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Как отмечается, автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке, и продолжается их отгрузка в дилерскую сеть, однако лимитирующим фактором производства пока является складской запас комплектующих. Поэтому сегодня основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.
Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, задача предприятия – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.
Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей КАМАЗа. За короткое время работы в новых условиях менеджмент КАМАЗа определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на КАМАЗе сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.
Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.
Напомним, автомобили нового поколения К5 КАМАЗ запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжёлые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет дополнить продукт множеством мобильных сервисов.
Что касается автомобилей К4, первая модель этой линейки была освоена компанией и выведена на рынок в 2013 году. Флагманом стал тягач КАМАЗ-5490, который и сегодня остается одной из наиболее популярных моделей КАМАЗа. В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КАМАЗ-65206 и 65207, грузовики КАМАЗ-65806, КАМАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др. В общей сложности в этот период КАМАЗ вывел на рынок 13 моделей нового ряда и их различные комплектации.
Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится здесь.
Фото: КАМАЗ
Камаз Стоковые фото, картинки и изображения Россия — 20 августа 2011 г.: новый самосвал КАМАЗ 6520 на междугородной дороге. ПРЕМИУМГрузовик КАМАЗ гоночной команды КАМАЗ-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
надым, россия — 4 сентября 2022 г.: зеленая микроавтобус лада 1111 ока принимает участие в ралли-кроссе ко дню города.0003
Выставка пожарных машин ПРЕМИУМ
Московская область, Россия — 19 августа 2022 г.: современные российские пожарные машины в экспозиции международного военно-технического форума «Армия-2022» ПРЕМИУМ
Грузовик КАМАЗ гоночной команды КАМАЗ-мастер . показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. Ростов-на-Дону, Россия — 20.05.2018PREMIUM
Москва, Россия — 5 сентября 2019 г.: 15-я международная выставка коммерческого транспорта «комтранс 2019». Логотип компании Камаз на автомобиле на выставкеPREMIUM
Грузовик КАМАЗ едет по шоссе на фоне неба.PREMIUM
Москва, Россия — 21 мая 2022 года: по дороге проезжают два грузовикаPREMIUM
Москва, Россия — 21 мая 2022 года: по дороге проезжают два грузовика . фото высокого качестваPREMIUM
Коллекция детализированных реалистичных колес различных транспортных средств. PREMIUM
Москва, Россия — 5 сентября 2019 г.: 15-я международная выставка коммерческого транспорта «комтранс 2019». посетители стенда автомобилей КамАЗ на выставкеPREMIUM
Грузовой Камаз гоночной команды «Камаз-мастер» на выставке грузовиков «Бизон». ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
охотничье снаряжение отдых охотник камуфляж лесной плоский набор. походные товары для леса хобби активный спорт дикие приключения объект природа. разное оружие ловушка одежда векторная иллюстрация изолированыPREMIUM
Вагон на перевале тоашуPREMIUM
Московская область, россия — 19 августа 2022 года: современные российские пожарные машины в экспозиции международного военно-технического форума «армия-2022». патриот паркПРЕМИУМ
Военная техника на Моховой улице в Москве во время парада, посвященного 75-летию ПобедыPREMIUM
Спортивный грузовик Камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по пескам. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия. PREMIUM
Москва, Россия — 4 мая 2022 года: здание КГБ на Лубянке, подготовка к военному параду на Красной площади в день ПобедыPREMIUM
Многоцелевой бронированный автомобиль «Тайфун-ПВО» с дистанционно управляемый боевой модуль «Корд» во время парада на Красной площади в честь Дня Победы. москваПРЕМИУМ
Грузовой автомобиль камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. Ростов-на-Дону, Россия — 20.05.2018PREMIUM
Москва, Россия — 14 апреля 2021 года: российские электробусы КАМАЗ-6282 на зарядной станции в апреле днем. федеральной трассы сургут-салехард в ямало-ненецком автономном округеPREMIUM
Киев, украина — 23 июня 2022 года: экспозиция уничтоженной российской военной техники во время вторжения россии в украину. взорванная и сгоревшая ржавая боевая бронированная машина тайфун-kPREMIUM
Большая пробка на городской дороге. шоссе с интенсивным движением. москва россия 14 апреля 2022 г.PREMIUM
Грузовик камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
москва, россия — 04 мая 2019 г.: ночная репетиция празднования дня победы (вв) на красной площади. панцирь-с1 (са-22 борзая) — комбинированный ракетно-зенитный артиллерийский комплекс вооруженияPREMIUM
Бармашово, украина — 18 марта 2022 года: война россии против украины. концепция вторжения. украденный украинский камаз в деревне с z фашистским русским символом остался после invaPREMIUM
Вид на улаганское нагорье в алтайских горах зимой, сибирь, россияPREMIUM
Соперничество камазов и мазов на ралли. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия. PREMIUM
Надым, Россия — 4 сентября 2022 года: желтый компактный автомобиль Лада 1111 Ока принимает участие в городском дневном ралли-кроссе. PREMIUM
Москва, Россия — 04 мая 2019 года: ночная репетиция празднования дня победы (второй мировой войны) на Красной площади. автомобили национальной гвардии рф (росгвардии) газ «тигр» и камаз «патруль» выезжают с красной площадиПРЕМИУМ
Соперничество камаза и маза на ралли. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.PREMIUM
Концепт. игрушечная машинка и совок в песке на фоне красивого заката в пустыне дакар.ПРЕМИУМ
Самосвал выгружает песок на строительной площадке для смешивания цемента.2020ПРЕМИУМ
Спортивный грузовик Камаз преодолевает сложную часть маршрут во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, РоссияPREMIUM
Парад в честь Дня Победы в Москве. бронированный автомобиль военной полиции «Тайфун-К» для перевозки личного состава.PREMIUM
Промышленность по добыче песка в карьерах. большой желтый экскаватор насыпал в грузовик песок, и он уезжает. тяжелая работа мужчин по добыче полезных ископаемых из земли. ПРЕМИУМ
П-19 дунайский радар на зил 131- баку, азербайджан, 04-16-2021ПРЕМИУМ
Красноярск, россия — 5 мая 2022 года: грузовик КАМАЗ перевозит гаубицу вдоль городская улица. подготовка боевой техники к репетиции парада победыPREMIUM
Спецавтомобиль в работе зима на голубом небеPREMIUM
Бронированные автомобили военной полиции КамАЗ-63968 «Тайфун-к» для перевозки личного состава на генеральной репетиции Парада Победы на Красной площади МосквыPREMIUM
УАЗ — 3962 фургон — баку, азербайджан, 16-04-2021ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 6 мая 2012 г.: красная поливочно-очистительная машина КАМАЗ 53605 на городской улице. ПРЕМИУМ
Спортивный грузовик КАМАЗ преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейд в песке. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.ПРЕМИУМ
Боевая машина инженерной системы дистанционного минирования на генеральной репетиции Парада Победы на Красной площади МосквыPREMIUM
Надым, Россия — 4 сентября 2022 г.: белая микролитражка лада 1111 ока принимает участие в ралли-кроссе, посвященном дню города. ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 26 января 2019 г.: внедорожный бортовой грузовик КАМАЗ 43118 на городской улице. ПРЕМИУМ
Соперничество между КАМАЗом и МАЗом на митинге. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.ПРЕМИУМ
Калининград, Россия — 09 мая 2021 года: Беспилотный летательный аппарат «Орлан-10» в кузове автомобиля КАМАЗ возвращается с парада ПобедыPREMIUM
23 января 2021 года, кемерово, россия. расчистка кустов и подлеска строительной площадки оранжевым экскаватором HitachiPREMIUM
Московская область. россия. осень 2020. мусоровоз на сортировочной станции. использование грузовика для перевозки вторсырья. погрузка на сортировочной станции.ПРЕМИУМ
Соперничество камаза и маза на ралли. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.ПРЕМИУМ
Королев, Россия — 04 августа 2020 г.: грузовой автомобиль КАМАЗ стоит на улице города в вечернее время. ПРЕМИУМ
Транспортно-заряжающая машина инженерной системы дистанционного минирования на генеральной репетиции военного парада в честь дня победы на Красной площади МосквыPREMIUM
Спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по пескам. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия.PREMIUM
Большие грузовики в наборе. транспорт для перевозки грузов.ПРЕМИУМ
Камаз-63968 «Тайфун-к» во время репетиции Парада Победы.PREMIUM
Камаз 5511 Саморазгрузочная машина грузовик, уничтожен — баку, азербайджан, 16-04-2021PREMIUM
Новый уренгой, россия — 30 марта, 2022: экспериментальный внедорожник Камаз К5 на городской улице. ПРЕМИУМ
23 января 2021, кемерово, россия. расчистка площадки и погрузка мусора экскаватором в кузов самосвалаPREMIUM
Самосвал выгружает песок на строительной площадке.2020PREMIUM
Самосвал выгружает щебень. грузовик сбросил груз. песок и гравий. строительство дорог. ПРЕМИУМ
Минск, беларусь — 24 марта 2022 г.: логотип камаз на фасаде офисного здания. ПРЕМИУМ
российский бронеавтомобиль «патруль» войск национальной гвардии на генеральной репетиции парада победы на красном москве SquarePREMIUM
Московская область, Россия — 18 августа 2022 года: «Земледелие» — российская инженерная система дистанционного минирования (ИСДМ) крупным планом. международный военно-технический форум «армия-2022»ПРЕМИУМ
Соперничество камаза и маза на ралли. спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда по песку. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия. ПРЕМИУМ
Тула, Россия — 3 января 2021 года: погрузка снега в самосвал для вывоза. ПРЕМИУМ
Самосвал выгружает песок на строительной площадке. , 2019: 15-я международная выставка коммерческого транспорта «Комтранс 2019». посетители стенда автомобилей КАМАЗ на выставкеPREMIUM
Мобильная автомобильная кухня на шасси грузового автомобиля состоит на вооружении армии. изолированные на белом фоне. ПРЕМИУМ
Москва, россия — 4 мая 2022 года: лубянская площадь, подготовка к военному параду на красной площади в день победы. много оранжевых грузовиковPREMIUM
Киев, украина — 23 июня 2022 года: экспозиция уничтоженной российской военной техники во время российского вторжения в украину. сгоревшие дотла внутренности боевой бронированной машины тайфун-к кабинаPREMIUM
Многоцелевая бронированная машина «тайфун-вдв» (тайфун к-4386) на во время парада на красной площади в честь дня победыPREMIUM
Оренбург, Россия — 26 мая 2020 г. : рабочие, использующие строительную технику, устанавливают ветрогенератор. ПРЕМИУМ
Коммунальные службы убирают снег после сильного снегопада на улицах и площадях. москваPREMIUM
Многоцелевой бронированный автомобиль «Тайфун-ПВО» с дистанционно управляемым боевым модулем «Корд» во время парада на Красной площади в честь Дня ПобедыPREMIUM
Грузовой автомобиль камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
Приморье, россия — 6 июня 2018 года: два самосвала камаз движутся по мостуPREMIUM
спортивный грузовик камаз преодолевает сложный участок маршрута во время ралли-рейда на песке. золото кагана-2021. 26.04.2021 Астрахань, Россия. ПРЕМИУМ
Ленинградская область, Россия — 28 марта 2021 года: автобетоносмеситель и бетононасос на строительстве загородного дома в солнечный мартовский день. ПРЕМИУМ
Грузовик и бульдозер строятся возле зеленого дерева, вид сверху — 10 июля 2020, москва, россияPREMIUM
Саратов, Россия — 18 июля 2021 г. : промышленное здание из красного кирпича, Россия. ПРЕМИУМ
Атырауская область, Казахстан — 5 октября 2022 г.: белый внедорожный полуприцеп КАМАЗ-44108 на междугородной дороге. ПРЕМИУМ
Грузовик КАМАЗ Гоночная команда «Камаз-мастер» на выставке грузовиков «Бизон». ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
новый уренгой, россия — 15 марта 2021 года: новый самосвал камаз 65951 к5 на городской улице. PREMIUM
москва.россия.после парада победы, оранжевые грузовики камаз в футбольных мячах чистят улицу. надпись на доске «искусство благоустроенных дорог».ПРЕМИУМ
Грузовик большой грузоподъемности едет по дороге. ПРЕМИУМ
Пасай, тел. — 15 июля — женская модель Камаз на выставке автобусов и грузовиков Philauto 15 июля 2018 г. в Пасае, Филиппины. PREMIUM
23 января 2021, кемерово, россия. подготовка площадки к началу строительства и погрузка обломков деревьев в кузов самосвала с помощью экскаватораPREMIUM
Москва, Россия — 14 апреля 2021 г. : комбинированная автомобильная машина мкду-1 на базе камаз-65115 очищает городскую улицуPREMIUM
Уфа, Россия — 28 сентября 2021 года: новый полуприцеп КАМАЗ-54901 к5 представлен на Уральской транспортной выставке. ПРЕМИУМ
Москва. россия. 23 мая 2017 г. ул. Башиловская. работают три поливочно-очистительные машины. PREMIUM
Ленинградская область, Россия — 28 марта 2021 г.: бетононасос на базе автомобиля камаз на строительной площадке. PREMIUM
Грузовик камаз гоночной команды камаз-мастер. показательная гонка. выставка грузовиков Бизон. ростов-на-дону, россия — 20.05.2018PREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 24 января 2019 г.: БМП-3 (боевая машина пехоты) заезжает на трейлер зимним снежным утромPREMIUM
Санкт-Петербург, Россия — 24 января 2019 г.: БМП-3 (боевая машина пехоты) заезжает на прицеп, зима снежное утроPREMIUM
Российский бронеавтомобиль «Патруль» войск национальной гвардии на генеральной репетиции парада Победы на Красной площади МосквыPREMIUM
Модели КамАЗ: описание, характеристики, фото
Камский автомобильный завод выпускает автомобили и двигатели, которые разошлись по всему постсоветскому пространству. Первый серийный выпуск начался в 1976 году. Сейчас КамАЗ выпускает различные трактора, автобусы, мини-электростанции, элементы к ним и т.д. Основной завод находится в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий этой компании являются силовые машины, предназначенные для работы в строительной отрасли и т. д.
В серию оригинальных КамАЗ входят 10 различных по техническим и внешним характеристикам, устройствам и функциональным возможностям автомобилей. Все они пользуются небывалым спросом. Модели КамАЗ отличаются тем, что есть возможность использовать базовое шасси, которое легко можно превратить в разного рода автомобили, если, конечно, механик толковый профессионал. Речь пойдет о самых популярных моделях этой серии.
КамАЗ-53212
Автомобиль выпускался 22 года с 1978 года. Как правило, эта модель работала с прицепами (в этом ее особенность). Корпус выполнен в основном из металла, имеет задние борта и борта, которые откидываются. Кабина вмещает трех человек, она оснащена системами, отвечающими за уровень звуко- и теплоизоляции. Также есть причал для дальних рейсов.
Двигатель дизельного типа, его мощность — 210 л.с. Цилиндров всего восемь, а объем агрегата почти 11 литров. Работает в паре с механической коробкой передач, которая имеет делитель на 2 ступени (сама коробка передач 5 ступеней). Максимальная скорость, которую может развивать данная модель автомобиля КамАЗ, составляет 80 км/ч. На 100 километров машина расходует около 25 литров топлива. Емкость бака 240 литров.
КамАЗ-4350
Эта модель армейского автомобиля. Для перевозки грузов автомобиль способен массой до 4 тонн. Официально Российская Федерация получила КамАЗ в 2002 году. За время службы он успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Известен как «Мустанг».
Как и другие модели КамАЗ, этот автомобиль имеет дизельный двигатель. Его мощность составляет 240 «лошадей». Он оснащен турбинами. В минуту коленвал совершает до 2200 оборотов. Чуть позже модель стали оснащать еще одним силовым агрегатом. Новый механизм имел лучшие технические характеристики.
Некоторые модели КамАЗ такими данными похвастаться не могут. Например, его объем составляет почти 11 литров. На 100 километров автомобиль потреблял не более 27 литров топлива. В связи с тем, что этот автомобиль является военным транспортным средством, на него были установлены самые лучшие детали и элементы. Трансмиссия имеет 5 ступеней, представленных механическим типом. Он был оснащен механизмом, позволяющим осуществлять 5 передних и 1 заднюю передачи. Это дает гарантию на более длительный срок использования военного КамАЗ-4350.
КамАЗ-5325
Как и некоторые другие модели, этот автомобиль является тягачом. Выпускался небольшими партиями с 1988 года. Разработчики, создавая эту версию, рассчитывали сделать из нее автопоезд, именно так он и работает. Изначально эта модель выпускалась на экспорт, но со временем она прижилась и на территории Советского Союза. Затем на его базе было создано несколько удачных модификаций, принесших его производителю немалые деньги.
Коробка передач механического типа, работает в паре с дизелем. Задняя и передняя подвеска отличаются друг от друга. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами, стояночные — пружинными, а вспомогательные имеют специальный привод, которым оснащены другие автомобили КамАЗ. Аналогичные характеристики получили и новые модели.
КамАЗ-5410
Этот грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Весит около 8 тысяч килограммов.
Двигатель расположен непосредственно под кабиной. Этой особенностью отличаются многие модели КамАЗ. Это достаточно удобно, так как не требует от водителя лишних усилий. При поломке достаточно опустить автомобиль и просто выполнить все необходимые работы.
Двигатель имеет 8 цилиндров, а также турбокомпрессор. Объем составляет 11 литров, а мощность достигает 176 «лошадок». Чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо использовать дизельное топливо. Коробка передач механического типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает в себя 4 различных комплекта. Цельная кабина оборудована несколькими сиденьями.