Трактор МТЗ-50 и МТЗ-52 — особенности и преимущества моделей
Легендарный трактор МТЗ-50 – одна из наилучших разработок торговой марки Беларусь, производился с начала 60-х вплоть до 1985 года. Пятидесятая серия тракторов разрабатывалась на основе предыдущих модификаций сельхозмашин МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-40. Настоящим прорывом в тракторостроении впоследствии стала модель Беларус-80, конструктивной основой для которой как раз и стал трактор МТЗ-50.
Ознакомиться с описанием МТЗ-80 можно тут.
Колесный МТЗ-50 является универсальным сельхозагрегатом 1,4 т, в агрегации с дополнительными орудиями способен выполнять множество работ, что существенно расширяет его функциональность. Производство 50-й модели приостановлено более 20 лет назад, в конце девяностых выпускалась обновленная версия Беларус-500, в настоящее время разработана модифицированная улучшенная версия трактор МТЗ Беларус-2022.
- Трактор МТЗ 50
- Трактор МТЗ 52
Описание моделей
После продолжительных экспериментальных испытаний 50-й модели было принято решение о разработке полноприводной модернизированной модификации, так появилась 52-я модель.
Основные отличия Беларуса МТЗ-52 от 50-й версии заключаются в полном приводе, установке муфты свободного хода на переднем мосту и дифференциала повышенной надежности.
За основу трактора МТЗ-50 взята классическая полурамная схема. В зависимости от потребностей народного хозяйства, разрабатывались сельхозмашины с конкретными заданными характеристиками. Так появились многочисленные последователи трактора МТЗ-50.
МТЗ 50
Для разных отраслей хозяйства был разработан ряд моделей с унифицированными узлами и механизмами, что позволяло оперативно переналаживать производство для выпуска конкретной модификации, не завышая себестоимость продукции, а владельцам техники не испытывать сложностей с запчастями и проведением ремонтов:
- с полугусеничным приводом с резинометаллическими гусеницами для работы на рисовых полях МТЗ-50Р;
- трехколесная версия с высоким клиренсом для выращивания хлопка трактор МТЗ-50Х1, впоследствии производился на Ташкентском заводе;
- модификация ДТ-54А – гусеничный агрегат общего назначения;
- гусеничный трактор Т-50В, Т-54В — так называемый «виноградник»;
- версия с электростартером МТЗ-50Л;
- аналог пятидесятой модели с приводом на все колеса – трактор МТЗ-52;
- машина с электрическим стартером – модификация МТЗ-52Л;
- низкоклиренсная версия с задними колесами уменьшенного диаметра – МТЗ-52Н;
- версия для земледельческих работ на крутых склонах МТЗ-50К;
- МТЗ-62, МТЗ-60 мощностью 65 л. с. – производились на экспорт.
В дальнейшем преобразования коснулись преимущественно внешнего вида тракторов – установка полукруглой радиаторной решетки и кабины с брезентовым тентом. В конце шестидесятых форму решетки поменяли на прямоугольную. Еще через 10 лет была увеличена кабина, крышу изготовили из стеклопластика, более современно стал выглядеть капот.
Технические характеристики
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 3130 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3620 |
Масса эксплуатационная, кг | 3430 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 3660 |
База, мм. | 2370 |
Габаритные размеры, мм | 3815x1970x2550 |
Колея по передним колесам, мм | 1200-1800 |
Колея по задним колесам, мм | 1400-2100 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 33 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-50 |
Тип | 4-х тактный, дизельный |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Мощность, кВт (л. с.) | 41 (55) |
Запас крутящего момента, % | 15 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, л/ч | 8 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | девятиступенчатая двухдиапазонная |
Число передач вперед | 9 |
Число передач назад | 2 |
Задний мост | |
Тип дифференциала | с функцией блокировки |
Тормоза | |
На задние колеса | Дисковые |
На передние колеса | Дисковые |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса гидросистемы, МПа | 45 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К2 |
Двигатель
Дизельный мотор трактора (Д-50 или Д-50Л) располагается в передней части конструкции под капотом. Запуск может осуществляться соответственно с помощью электростартера или посредством бензинового пускателя. Трактор способен развивать максимальную мощность 60 л.с. при номинальной 55 л.с. Ресурс составляет 5000 моточасов.
Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения (антифриз или вода). Воздухоочиститель – двухступенчатый, комбинированный. Очищение масла выполняют два фильтра – центробежный и механический.
Двигатель МТЗ-50
Габариты
По размерам тракторы МТЗ-50 и 52 относятся к среднегабаритной технике, что, естественно, позволяет использовать их в ограниченных пространствах, междурядьях, на виноградниках и в садах, складских помещениях, на узких улочках и аллейках.
Габаритные размеры дхшхвх составляют 3815х1970х2550 мм. На вопрос, сколько может весить трактор при отгрузке с завода, уточняем: конструкционная масса – 3,13 т; при отгрузке 3,62 т, эксплуатационный вес составляет 3,43 т. При достаточно скромных габаритах и небольшой массе трактор имеет вместительный топливный бак 130 л, позволяющий работать без дозаправок 1,5 смены.
Коробка передач
Посредством муфты сцепления и соединительной муфты, заднего моста и КПП осуществляется передача крутящего момента на ведущий мост. Трансмиссия механическая, за счет установки понижающего редуктора обеспечивает скорости 9вперед/2назад в двух диапазонах – на пониженном и повышенном без потерь мощности. Максимальная скорость передвижения – 33 км/ч.
Ходовая часть
Задние колеса у МТЗ-50 – ведущие, установлены на ступицы. С помощью карданного вала происходит передача усилия на передние колеса. Трактор МТЗ-52 – полноприводной. Благодаря кулачковому механизму блокирования дифференциала закрытого типа, активация процесса происходит нажатием на педаль.
Все процессы движения – маневрирование, замедление, ускорение, осуществляются посредством рулевого управления и тормозной системы. Передние и задние колеса регулируются: 120-180 см (передние), 140-210 см (задние).
Передний мост трактора МТЗ
Высокий агротехнический просвет 46,5 см позволяет использовать трактор МТЗ-50 на специфических земледельческих работах – в овощеводстве, на бахче. Величина радиуса поворота – всего 2,5 м, что способствует хорошей маневренности и проходимости особенно на бездорожье и в ограниченном пространстве.
Кабина, управление
Кабина в тракторе МТЗ-50 – одноместная, оснащена подсветкой, вентилятором, ручным стеклоочистителем, защитой внешней обшивки. Изготовлена из металла, установлена на жесткий каркас. Для облегчения управления и снижения усилий оператора, трактор МТЗ-50 оснащен гидроусилителем раздельно-агрегатного типа.
Некоторая теснота в кабине компенсировалась большой площадью остекления с хорошим обзором, комфортным расположением всех органов управления и контрольных приборов. Высоким трактористам, конечно, в кабине было не совсем удобно, но для своего времени дизайн и начинка кабины были достаточно комфортными.
Главными органами управления в тракторе МТЗ-50 являются:
- приборная панель с датчиками и индикаторами;
- руль со звуковым сигналом;
- переключатель указателя поворотов;
- рычаги и рукоятки для управления основными системами – дисковые тормоза, передачи, вал отбора мощности, распределитель гидравлики, давление подпора;
- пять педалей – блокировка дифференциала, тормоз (2 педали), подача горючего, сцепление;
- включатель/выключатель аккумуляторной батареи.
Салон МТЗ-50
Гидравлика
Шестеренчатый насос, который приводится в действие мотором, гидроцилиндр и распределительное устройство, составляют основу гидросистемы трактора.
Навесное оборудование
Тракторы МТЗ-50 и 52 изначально предназначались для выполнения всех видов полевых работ – культивации, пахоты, посева, междурядной обработки, окучивания сельхозкультур, уборки урожая.
Кроме этого, машины эффективно работали в животноводстве, выполняли дорожно-строительные работы, перевозили грузы на прицепах, использовались в качестве привода деревообрабатывающих станков и другого оборудования, применялись как буксировщики различных агрегатов.
Для монтажа навесных, прицепных, полунавесных приспособлений на тракторе МТЗ-50 установлены буксирное и прицепное устройства, имеется ВОМ. Перечень дополнительных орудий для агрегата разнообразен, включает механизмы собственного бренда и импортных производителей:
- КУН
- Грабли-ворошилки
- Картофелесажалка
- Косилка
- Плуг
- Погрузчик
- Почвофреза
- Прицеп
- Рулонный пресс-подборщик
- Дисковая борона
- Культиватор
Рекомендуем ознакомиться с детальным описанием трактора Беларус МТЗ-622.
Особенности эксплуатации
Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопродуктивной техникой. О высоком уровне изготовления и совершенстве конструкции свидетельствует тот факт, что отдельные экземпляры тракторов до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.
Можно сколько угодно сравнивать современные навороченные агрегаты с кондиционерами и умной электроникой с простыми тракторами из прошлого века. И совсем не обязательно, что сегодняшние машины во всем возьмут верх. Ведь, чем сложнее техника, тем затратней и более профессиональным должно быть ее обслуживание.
Иногда обычные запчасти на импортные агрегаты приходится ждать неделями, в то время, как старенький МТЗ – ветеран полей, в хороших руках практически не дает отказов. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:
- возможность эффективной эксплуатации, независимо от климатических зон и погодных условий;
- добротное изготовление, надежность механизмов и узлов тракторов Беларусь;
- оптимальная проходимость по грунтовым дорогам и бездорожью;
- неприхотливость, простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность;
- рациональная агрегация с множеством дополнительных приспособлений и агрегатов для сельхозработ и выполнения других функций;
- высокая производительность, способность работать в интенсивном темпе эксплуатации;
- экономичность в расходах на техобслуживание.
МТЗ-50 в работе
Обслуживание
Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.
Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.
Основные неисправности, ремонт
В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.
МТЗ в работе
Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.
Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.
Видео обзор
Трактор МТЗ-50
История тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52
Отзывы владельцев
Дмитрий:
«У меня был МТЗ 50, который списали. Техника высшего класса, то, что надо. Не ломался, не подводил, не убиваемый. Жалею, что продал. Сегодня такой уже не купить».
Антон:
«На тракторе мтз 50 пришлось поработать с конца девяностых и до 2010 года. Хорошая техника, можно сказать, что морально соответствует и по сегодняшним меркам: сделана на совесть, конструкция простейшая, проще наверное, не бывает. Любую навеску цепляй и хоть кукурузу посеять, хоть картошку выкопать. Если зимой заметало или весной заливало, то ничем и не проедешь, а трактору хотя бы что. 52-я модель полноприводная тоже была у нас в бригаде, еще лучше машина, с электростартером. У моего 50-го пускач был бензиновый, иногда капризничал, если бензин плохой попадался. А в остальном крупных недостатков считаю, что нет.
Достоинства: качественный, мощный, функциональный.
Недостатки: нет. »
МТЗ-52 (трактор) | это… Что такое МТЗ-52 (трактор)?
Толкование
- МТЗ-52 (трактор)
МТЗ-50, МТЗ-52 Проект, г. 1961 Выпускался, гг. 1962 — ? Минский тракторный завод Экземпляры 1 256 800 (всех модификаций по состоянию на 1995 г.)[1] Назначение общего назначения Тип движителя колесный Тяговый класс, тс 1,4 Транспортная скорость, км/ч 33 Полная масса, т 3,6 Расположение Кабина: сзади закрытая Двигатель: переднее Основные размеры Длина, мм 3810 Ширина, мм 1970 Высота, мм 2470 Дорожный просвет, мм 465 Двигатель Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5 Марка двигателя Д-50 Мощность, л. с. 55 Трансмиссия Тип трансмиссии механическая Подвеска и управление Тип подвески спереди — балансирная, сзади — жесткая Способ управления поворотом передними колесами Тормоза трансмиссионный тормоз Оборудование Гидрооборудование гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель МТЗ-50 «Беларус» и МТЗ-52 «Беларус» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 год. С 1985 года выпускался ограниченно только на экспорт. В Россию не поставляется. В 90-х годах производство было возобновлено под маркой Беларус-500. Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 являются является глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7 соответственно. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-50 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-52 — полный привод.
За годы выпуска тракторы неоднократно модернизировались:
- МТЗ-60 и МТЗ-62 — модификации с двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. — выпускалась в основном для экспорта
- МТЗ-50Х — хлопководческая модификация с одним передним колесом
- МТЗ-50К — крутосклонная модификация
- МТЗ-52Н — низкоклиренсная модификация
Также за годы выпуска существенно менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений:
- В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
- С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
- В 70-х годах — с изменённым внешним видом капота
- В конце 70-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей
Содержание
- 1 Конструкция
- 1. 1 Двигатель
- 1.2 Трансмиссия
- 1.3 Ходовая часть
- 1.4 Гидрооборудование
- 2 Фотографии тракторов МТЗ-50 и модификаций
- 3 Примечания
Конструкция
Двигатель
На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (модели Д-50, Д-50Л) с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 41 кВт (55 л.с.).
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 комплектовались только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперёд, 4 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины.
Ходовая часть
Подвеска задних колёс — жёсткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.
Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Фотографии тракторов МТЗ-50 и модификаций
МТЗ-50 (МТЗ-60) первых модификаций с полукруглой решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) с прямоугольной решёткой и бескаркасной кабиной
МТЗ-50 (МТЗ-60) последних модификаций с прямоугольной решёткой и каркасной кабиной
Примечания
- ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- МТЗ-50
- МТЗ-82 (трактор)
Полезное
Беларус МТЗ-50 и Беларус МТЗ-52 ••• AGRIster
Сравнить тракторы: Беларус МТЗ-50 и Беларус МТЗ-52
Беларус МТЗ-50 и Беларус МТЗ-52 сравнить — общая информация
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Торговая марка | Беларусь | Беларусь |
Модель | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-52 |
Серия | н.д. | н.д. |
Предыдущая модель | – | – |
Следующая модель | – | – |
Меньший | – | – |
Больше | – | – |
Годы | с 1962 по 1985 лет | с 1962 по 1985 г. |
Кабина с ROPS | Нет | Нет |
Отзывы | Беларусь МТЗ-50 отзывы Новинка! | Беларусь МТЗ-52 отзывы Новинка! |
Беларус МТЗ-50 против Беларус МТЗ-52 — производительность
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Максимальная мощность (л.с./кВт) | 55 км (41 кВт) | 55 км (41 кВт) |
Число оборотов двигателя | 1700 об/мин | 1700 об/мин |
Расход топлива | н.д. | н.д. |
Емкость топливного бака | н.д. | н.д. |
Макс. скорость | н.д. | н.д. |
Беларус МТЗ-50 против Беларус МТЗ-52 — двигатель
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Дизель |
Производитель двигателя | Беларусь | Беларусь |
Модель двигателя | Беларусь Д50 | Беларусь Д50 |
Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) | Дизель (дизельный двигатель) |
Объем двигателя | 4,7 л. | 4,7 л. |
Ходы, кол-во | н.д. | н.д. |
Цилиндры | 4 | 4 |
Сжатие | н.д. | н.д. |
Отверстие | 110 мм | 110 мм |
Ход | 125 мм | 125 мм |
Максимальный крутящий момент | н.д. | н.д. |
Воздушный фильтр | н.д. | н.д. |
Топливный фильтр | н.д. | н.д. |
Камеры топливного фильтра, 9 шт.0018 | н.д. | н.д. |
Масляный фильтр | н.д. | н.д. |
Масляный насос | н.д. | н.д. |
Регулятор скорости (контроль) | н.д. | н.д. |
Нагнетательный насос | н. д. | н.д. |
Форсунки | н.д. | н.д. |
Давление впрыска | н.д. | н.д. |
Система охлаждения | двигатель с жидкостным охлаждением | двигатель с жидкостным охлаждением |
Принудительное охлаждение | н.д. | н.д. |
Охладитель | Да | Да |
Термостат | Да | Да |
Тип охладителя | трубчато-пластинчатый охладитель | трубчато-пластинчатый охладитель |
Емкость системы охлаждения | н.д. | н.д. |
Муфта | н.д. | н.д. |
Беларусь МТЗ-50 против Беларус МТЗ-52 — турбокомпрессор
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларус МТЗ-52 |
---|---|---|
Турбокомпрессор | Нет | Нет |
Двойной турбонагнетатель | Неприменимо | Неприменимо |
Интеркулер | Неприменимо | Неприменимо |
Доохладитель | Неприменимо | Неприменимо |
Перепускной клапан | Неприменимо | Неприменимо |
Изменяемая геометрия | Неприменимо | Неприменимо |
Дополнительные параметры | – | – |
Беларус МТЗ-50 vs Беларус МТЗ-52 — электроника
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Напряжение питания стартера (В) | н. д. | н.д. |
Заземление | н.д. | н.д. |
Аккумулятор (В) | н.д. | н.д. |
Аккумулятор, шт. | н.д. | н.д. |
Система зарядки | Генератор | Генератор |
Производитель системы зарядки | н.д. | н.д. |
Зажигание | Руководство | Руководство |
Задний стоп-сигнал | Да | Да |
Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. | н.д. |
Лампа для петушков | Нет | Нет |
Беларус МТЗ-50 против Беларус МТЗ-52 — ВОМ
Характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
ВОМ об/мин | 540 об/мин | 540 об/мин |
Управление отбором мощности | руководство | руководство |
Беларус МТЗ-50 vs Беларус МТЗ-52 — тормоза
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
АБС | Нет | Нет |
Тормозной усилитель | Нет | Нет |
Тормозная система | н. д. | н.д. |
Дифференциал | Нет | Нет |
Тип тормоза | дисковые тормоза | дисковые тормоза |
Диски | Одноместный | Одноместный |
Беларус МТЗ-50 vs Беларус МТЗ-52 — размеры
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Вес | от 2850 кг (в зависимости от модели) | н.д. |
Вес с ROPS | н.д. | н.д. |
Вес с кабиной | н.д. | н.д. |
Длина | н.д. | н.д. |
Высота | н.д. | н.д. |
Ширина | н.д. | н.д. |
Зазор | н.д. | н.д. |
Задний зазор | н. д. | н.д. |
Ширина передней колеи | н.д. | н.д. |
Ширина задней колеи | н.д. | н.д. |
Колесная база | 2450 мм | 2450 мм |
Передние шины | 7-16 | 8-20 |
Задние шины | н.д. | н.д. |
Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. | н.д. |
Макс. нагрузка на ось | н.д. | н.д. |
Макс. общий вес | н.д. | н.д. |
Радиус поворота | н.д. | н.д. |
Беларус МТЗ-50 vs Беларус МТЗ-52 — диск
Характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Система привода | 4×2, 2WD (в зависимости от модели) | 4×4, MFWD, 4WD (в зависимости от модели) |
Дополнительный | привод на одно колесо | полный привод, все четыре колеса всегда и можно использовать полный, передний ведущий мост, механический привод, передний ведущий мост |
Постоянный полный привод | н. д. | Да |
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса | н/д | Да |
Динамическое распределение мощности между осями | н/д | н.д., полный привод |
Независимая подвеска | Нет | Нет |
Шарнирная подвеска | – | – |
Гусеничный привод | Нет | Нет |
Гидростатическое рулевое управление | Нет | Нет |
Дифференциал | н.д. | н.д. |
Рулевое управление | стержень | стержень |
Передние тяги | н.д. | н.д. |
Задние планетарные передачи | н.д. | н.д. |
Передние планетарные передачи | н.д. | н.д. |
Беларус МТЗ-50 vs Беларус МТЗ-52 — гидравлика
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Трехточечная сцепка | н. д. | н.д. |
Трехточечная сцепка, тип | н.д. | н.д. |
Трёхточечная сцепка | н.д. | н.д. |
Трехточечная сцепка давления | н.д. | н.д. |
Датчики нагрузки | Нет | Нет |
Закрыто | н.д. | н.д. |
Центральный | Нет | Нет |
Постоянный расход | Нет | Нет |
Постоянное давление | Нет | Нет |
Система управления | н.д. | н.д. |
Насос | н.д. | н.д. |
Распределитель двухсекционный | н.д. | н.д. |
Быстроразъемные соединения | н.д. | н.д. |
Автоподъемник | н. д. | н.д. |
Беларус МТЗ-50 против Беларус МТЗ-52 — коробка передач
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Синхронная передача | н.д. | н.д. |
Коробка передач с механической синхронизацией | н/д | н/д |
PowerShift | Нет | Нет |
PowerShuttle | Нет | Нет |
Дополнительный | – | – |
Гидростатическая трансмиссия | н.д. | н.д. |
Шестерни переднего хода | 9 | 9 |
Шестерни заднего хода | 2 | 2 |
Крипер | н.д. | н.д. |
Беларусь МТЗ-50 против Беларус МТЗ-52 — оборудование
Технические характеристики | Беларус МТЗ-50 | Беларусь МТЗ-52 |
---|---|---|
Вилка | Да (???) | Да (???) |
Нижняя защелка | н. д. | н.д. |
Кондиционер | н.д. | н.д. |
Беларусь МТЗ-50/52, МТЗ-500/520 – Konedata
Беларусь МТЗ-50 tuli markkinoille vuonna 1962. Беларусь oli alusta alkaenjaustu
ohvaretamollatu. 70-luvulle tultaessa siirryttiin kuitenkin
suomalaisvalmisteiseen Junkkari-ohjaamoon. Беларусь мооттори оли 4,75-литрайнен
пьёррекаммиодизель. Nelivetomallissa oli automaattisesti kytkeytyvä,
kitkalukolla varustettu neliveto. Ностолаит оли 2-тойминен. Nostovoimaksi
ilmoitettiin Suomessa 2000 tai 2500 кг, Länsi-Saksassa 800 кг.
Painonsiirtojärjestelmä perustui alkuvuosina paineakkuun ja nostolaitteen
2-toimisuuteen. Järjestelmän optimaalinen säätö oli vaikeaa. Ulkopuolisen hydrouliikan
pikaliittimet olivat vakiona toisin kuin useimmissa muissa traktoreissa 60-luvulla.
Вуонна 1970 esiteltiin kulmikkaalla konepellillä ehostettu Super-malli, jossa oli tehoa 65 hv ja
peruutusvaihteita oli nopeutettu. Vuoden 1971 alussa ohjaamo vaihtui Ky Laineen
Siro III:een (viimeinen kuva). Lisäksi oli parannettu мм. imu- ja pakosarjaa, sähköjärjestelmää, kytkinlevyä ja
peruutusnopeuksia. Vuonna 1972 tuli markkinoille parannettu 67-hevosvoimainen MTZ-500/520. MTZ-50 -sarjan
traktoreita valmistettiin vuoteen 1985 mennessä noin 1,25 miljoonaa.
МТЗ-50/52 | МТЗ-50/52 | МТЗ-500/520 | ||
---|---|---|---|---|
Супер | ||||
Вуоде | лет | 1962-70 | 1970-73 | 1972-74 |
Моотторин тыппи | Модель двигателя | Д50 | Д60 | Д60 |
Sylinteriluku/Turbo/välijäähd. | Цилиндр/Турбо/Интеркулер | 4 | 4 | 4 |
Искутилавус см3 | Рабочий объем | 4750 | 4750 | 4750 |
Сил. халк. х Искун Питуус мм | Диаметр x ход мм | 110×125 | 110×125 | 110×125 |
Nimellisteho hv/kierr. DIN | Макс. мощность л.с. DIN/об/мин | 60/1700 | 65/1800 | 67/1800 |
Vääntö Nm/kierr. DIN | Крутящий момент Нм DIN/об/мин | 255/1100 | 262/1100 | 262/1100 |
Вайхтейта | Шестерни | 9+2 | 9+2 | 9+2 |
Синхронный | Синхронизированные шестерни | – | – | – |
Пикаваихде | Быстросменный редуктор | – | – | – |
Сууннанвайхтаджа | Реверс | – | – | – |
Нимелиск Nopeudet. | Скорость в км/ч | 1,7-25,8 | 2,0-27,3 | 2,0-27,3 |
Максиминопеус км/ч | Макс. скорость км/ч | |||
Гидравлический расход л/мин | Гидр. расход л/мин | 45 | 50 | 50 |
Гидравлический стержень | Гидр. бар давления | 130 | 145 | 145 |
Nostolaitehydrauliikka | Управление лифтом | мэк. | мэк. | мэк. |
Ностовойма кг | Грузоподъемность кг | 2000 | 2000 | 2000 |
Voiman ulosotto | Скорости ВОМ | 540/аков. | 540/аков. | 540/аков. |
Джаррут | Тормоза (плата = диск) | Левый. | Левый. | Левый. |
Оджаус | Рулевое управление | техостетту | техостетту | техостетту |
Кяанттеймп. халк. м такавето | Диаметр поворота м 2WD | 11,3 | 10,6 | |
Кяанттеймп. халк. м неливето | Диаметр поворота м 4WD | |||
МТЗ-50/52 | МТЗ-50/52 | МТЗ-500/520 | ||
Супер | ||||
Вуоде | лет | 1962-70 | 1970-73 | 1972-74 |
Этуренкаат такавето | Передние шины 2WD | 6,50-20 | 7,00-20 | 7,00-16 |
Этуренкаат неливето | Передние шины 4WD | 8,00-20 | 8,00-20 | 8,00-20 |
Такаренкаат такавето | Задние шины 2WD | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 |
Такаренкаат неливето | Задние шины 4WD | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 |
Пайно кг такавето | Вес кг 2WD | (2850) | 2995 | 3070 |
Пайно кг неливето | Вес кг 4WD | (3200) | 3220 | 3290 |
Коркеус см | Высота с кабиной см | (162) | 249 | |
Питуус см | Длина см | 410 | 382/390 | |
Акселивали см | Колесная база см | 236/245 | 237/245 | 237/245 |
Polttoainesäiliö l | Топливный бак л | 100 | 100 | |
Мелутасо дБ | Уровень шума в кабине дБ | 105Н | 105Н/95Н | 95Н |
Умпинайнен Охжаамо | Прочная кабина | х | х | х |
Этуакселин Лукко | Дифференц. |