Трактор МТЗ-80 Беларус — технические характеристики, устройство
Главная Трактора Трактор МТЗ-80 Беларус
2016-03-31 22596 0Содержание:
- Устройство трактора МТЗ-80 «Беларус»
- Двигатель МТЗ-80
- Коробка передач трактора МТЗ-80
- Сцепление МТЗ-80 Беларус
- Расхода топлива трактора МТЗ-80
- Технические характеристики МТЗ-80 Беларус
- Видео о тракторе МТЗ-80
Годы работ и поколения конструкторов разрабатывали усовершенствованный вариант универсальной машины под названием трактор МТЗ-80 Беларус. От своего начального состояния до сегодняшних дней он прошёл порядка 40 лет. Но эта модель пользуется спросом и выпускается сегодня на Минском тракторном заводе и насчитывает более десяти вариантов модификаций, полученных в течение всего периода.
Устройство трактора МТЗ-80 «Беларус»
Конструкция трактора основана на полурамной конструкции, которая имеет несущие картеры узлов трансмиссии. Ходовая часть базируется на двух парах колёс. Передняя пара – ведомая и имеет меньшие размеры по сравнению с габаритами задней ведущей пары. Кабина его закрытая, и рассчитана на использование одним оператором. Он может комплектоваться набором из разных видов оборудования пневматического, гидравлического или электрического.
Экскаватор на основе трактора МТЗ-80
Двигатель МТЗ-80
Мотор у модели имеет переднее расположение. И его мощность позволяет отнести устройство к тяговому классу – 1,4. Он имеет 4-цилиндровую конструкцию и имеет 4 контакта. Он также комплектуется полуразделённой камерой сгорания. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а на некоторые модели дополнительно устанавливается предпусковой обогреватель, обеспечивающий стабильный запуск в мороз. Номинальная мощность мотора составляет 80 л.с., что приравнивается к 59,25 кВт, при этом первые модели были несколько слабее. Запуск двигателя обеспечивается в зависимости от модификации пусковым двигателем или стартёром, работающим от аккумулятора. Объём двигателя составляет 4,75 л.
Коробка передач трактора МТЗ-80
Трансмиссия механизма используется механического типа. Она имеет 2-диапазонную 9-ступенчатую форму и оснащена понижающим редуктором. Её применение обеспечивает трактор 18-ю передачами вперёд и 4-мя назад. При этом существует возможность установить на неё ходоуменьшитель. Управление блокировкой заднего моста осуществляется на разных моделях двумя путями – гидравлическим или механическим. При этом некоторые версии выпускаются с гидравлической коробкой передач.
Трактор МТЗ-80 Беларус — вид сзади
Сцепление МТЗ-80 Беларус
Сцепление на тракторе реализовано в виде сухой муфты. Она постоянно замкнутая и однодисковая.
Расхода топлива трактора МТЗ-80
Эта модель относится к ряду экономных и достаточно производительных. Ёмкость топливного бака трактора составляет 130 литров. При этом расход топлива на номинальной мощности приравнивается к 220 г/кВт.ч.
Технические характеристики МТЗ-80 Беларус
- Масса конструкционная, кг 3900
- Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 4000
- Масса эксплуатационная, кг 4150
- Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
- База, мм 2450
- Габаритные размеры: длина, мм 3970
- Габаритные размеры: ширина, мм 1970
- Габаритные размеры: высота, мм 2850
- Колея по передним колесам (min), мм 1450
- Колея по передним колесам (max), мм 1970
- Колея по задним колесам (min), мм 1500
- Колея по задним колесам (max), мм 2100
- Наименьший радиус поворота, м 4,1
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
- Размеры шин передних колес 13,6-20
- Размеры шин задних колес 16,9R38
- Удельное давление на грунт, кПа 140
- Емкость топливного бака, л 130
- Скорость движения: транспортная, км/ч max 38. 200001
- Скорость движения: рабочая, км/ч max 15.1
- Двигатель ММЗ
- Модель Д-245.5
- Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
- Число цилиндров 4
- Диаметр цилиндра, мм 110
- Ход поршня, мм 125
- Рабочий объем, л 4,75
- Номинальная частота вращения, об/мин 1800
- Мощность номинальная, кВт (л. с.) 65 (87)
- Максимальный крутящий момент, Н.м 396.799988
- Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
- Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
- Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
- Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
- Муфта сцепления Сухая, однодисковая
- Коробка передач Механическая, ступенчатая
- Редуктор Механический ускоритель
- Передний мост Составной из 3-х частей
- Тип колесного редуктора Конический
- Тип дифференциала Самоблокирующийся
- Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
- Управление ПВМ Механическое с тремя режимами работы
- Задний мост
- Тип колесного редуктора Цилиндрическая бортовая передача
- Тип дифференциала Простой, конический
- Тормоза Рабочие Дисковые, сухие
- Стояночные Двухдисковый, сухой, независимый
- Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
- Кабина Унифицированная
- Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
- Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
- Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,57
- Рулевое управление Гидрообъемное
- Тип механизма поворота Гидроцилиндр в рулевой трапеции
- Гидронавесная система (ГНС)
- Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200
- Количество гидровыводов задней ГНС 3 пары
- Гидросистема
- Тип насоса Шестеренный
- Рабочий объем насоса, см3/об 32
- Максимальное давление, МПа 20
- Производительность насоса, л/мин 46
- Емкость гидросистемы, л 25
- Ходовая система Колесная
- Колесная формула 4К4
Видео о тракторе МТЗ-80
youtube.com/embed/lrnugac5nUc» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вам также может понравиться…
Комментарии запрещены.
Adblock
detector
82, как установить подогреватель, мощность, ремонт, как сделать подогрев, объем масла
Содержание
- В чем состоит ремонт двигателя МТЗ
- Как устранить поломку охладительной системы двигателя
- Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ
- Ремонт системы подогрева
- Ремонт смазочной системы мотора МТЗ
Двигатель МТЗ-80 производства Минского тракторного завода представляет собой надежное устройство, обладающее высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Но даже самые надежные агрегаты способны в какой-то момент выйти из строя, особенно если их не обеспечивать должным и постоянным уходом. Если объем ремонтных работ небольшой, то владельцы техники Беларус в большинстве случаев могут выполнять ремонт двигателя своими руками.
Однако существует вероятность и того, что трактор придется сдавать на капремонт. Главное, понять, какие неисправности можно устранить самостоятельно, а в каких случаях придется прибегнуть к услугам специалистов. Рассмотрим описание основных причин поломки силовой установки в МТЗ и способы их устранения.
В чем состоит ремонт двигателя МТЗ
Прежде всего необходимо изучить технические характеристики двигателей. В тракторах Минского тракторного завода устанавливаются четырехцилиндровые двигатели Д-240, оснащенные системой водного охлаждения и работающие на дизельном топливе.
В некоторых агрегатах дизелей устанавливают модели силовой установки Д-240Л, которая оснащается пусковым двигателем. При длительной эксплуатации трактора могут возникать поломки во всех системах двигателя и приходить в негодность какие-либо элементы.
Технические характеристики оборудования совершенствуются из года в год, однако многие вещи остаются неизменными. Именно поэтому общие рекомендации по ремонту можно дать не только в отношении МТЗ-80, но и моделей МТЗ-82 или МТЗ-1221.
Как устранить поломку охладительной системы двигателя
Система охлаждения двигателя Беларуса — одна из самых подверженных поломкам частей тракторного двигателя. К неисправностям охлаждающей системы могут относиться как трещины в рубашке охлаждения, так и дыры, образовавшиеся в патрубках или радиаторе. Понять, что у вас в тракторе появилась какая-то подобная неисправность можно, проследив за уровнем жидкости в охладителе: если она быстро убывает, значит, где-то есть протечка. Если вы замечаете слишком высокую или слишком низкую температуру жидкости, это может означать, что термостат стал плохо работать или каналы засорились из-за образования накипи. Проблема может заключаться в водяном насосе.
При появлении трещин в рубашке охлаждения нужно их отремонтировать при помощи сварочного аппарата. При неисправности резиновых патрубков придется поставить полностью новые детали, а пробоины в радиаторе запаять. Термостат, как и патрубки, нужно будет поменять. Отремонтированным подшипникам легче справиться с работой насоса. Если подшипники стали неработоспособными, насос придется снять и заменить эти составляющие на новые.
Система охлаждения колесных тракторов является двухконтурной. Для того чтобы система работала без перебоев, нужно заливать в нее проверенную жидкость. Как правило, выбирается тосол — антифриз, разведенный водой и специальными добавками, которые не позволяют элементам изнашиваться под воздействием коррозии.
Ремонт систем питания и газораспределения мотора МТЗ
Рассмотрим, как устранить проблемы с системой питания и газораспределением. Если вы замечаете перебои при включении, мощность двигателя периодически становится все меньше, значит, вероятнее всего обнаружилась проблема с питанием техники. Если повреждена система питания, необходимо проверить исправность подачи топлива к насосу, вполне вероятно, что проблема в засорении топливопровода. В этом случае рекомендуется его прочистить. Если же никакого засора не было, нужно разбираться с насосом: если он не справляется со своими функциями, его придется заменить. После проверки насоса, если он исправен, нужно осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, именно из-за него могут возникнуть дальнейшие неполадки, и его необходимо поменять.
Следует помнить, что неисправность насоса топлива высокого давления и форсунки относится к сложнейшей категории. Если вы столкнулись с такой проблемой, придется снимать детали с трактора и проводить ремонт двигателя МТЗ-82 Д-240 капитально: самостоятельно такие поломки устранить не получится. В этом случае следует обратить внимание на такие объявления на сайтах авторемонтных мастерских, как: «поменяю топливный насос», «починю двигатель».
Еще 1 распространенная проблема — износ устройства газораспределения. Если плохо заводится трактор, возможно, что проблема кроется именно в этом устройстве. Сложность запуска двигателя может быть связана с износом распределительного вала, деформацией клапанов, увеличением расстояния между клапанами. В основном, при подобных поломках детали механизма заменяется на новые или уменьшаются зазоры между несколькими элементами.
Ремонт системы подогрева
Рассмотрим, как устранить проблемы с системой подогрева двигателя. Из-за того, что МТЗ-80 и МТЗ-82 создавались еще во времена существования Советского Союза, инженерам завода ставилась вполне конкретная задача: адаптировать машину к работе на всех климатических поясах страны. Конструкторы приняли решение установить специальный предпусковой подогреватель двигателя 220В на МТЗ-82, который обеспечивал бесперебойную работу трактора как в знойные дни, так и холодные.
Для того чтобы сделать процесс запуска мотора более легким, устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель на МТЗ 220В. Подпитывается предпусковой двигатель на МТЗ при помощи установленной на борту трактора аккумуляторной батареи, а управление механизмом запускается изнутри кабины тракториста. Когда включается подогрев двигателя МТЗ-82, нить накаливания разогревается за 20 секунд. На следующем этапе подключается электромагнитная обмотка. Затем открывается топливный клапан, через него топливо протекает на нить накаливания и там воспламеняется.
Предпусковой подогреватель МТЗ — элемент, находящийся в группе риска, большое количество поломок трактора связаны с ним. Стук в двигателе МТЗ может быть связан с поломкой именно в этом элементе, поэтому следует проверить подогреватель 220 В в первую очередь. Неисправности, связанные с этим элементом, довольно сложно решить самостоятельно, однако некоторые умельцы сами могут установить новый подогреватель. Если вам интересен такой подход, собирайте информацию в интернете и приступайте к ремонту и процессу монтажа подогревателя.
Стук в нижней части двигателя может свидетельствовать об износе шеек коленчатого вала. Если проблема действительно в этом, ремонт двигателя будет заключаться в смене вкладышей вала.
Ремонт смазочной системы мотора МТЗ
Разберемся, как устранить проблемы с системой смазки. Масло — один из ключевых и самых важных элементов в работе сельскохозяйственной техники, в том числе, если речь идет о функционировании ее двигателя. Если вы заметили, что датчик, следящий за уровнем масла, демонстрирует слишком высокое или низкое давление масла в двигателе, это значит, что система смазки двигателя пришла в негодность. Неисправности такого рода могут быть следующими:
- Засор в масляных каналах.
- Ухудшение состояния шестеренок масляного насоса.
- Засор масляного фильтра.
Для того чтобы устранить данные неполадки, рекомендуется очистить систему смазки при помощи специальных жидкостей. Если проблема в масляном насосе, его нужно поменять. После смены и починки всех частей в систему заливается необходимое количество литров нового масла. Для того чтобы понять, какое масло подходит вашей машине, необходимо ознакомиться с ее техническими характеристиками.
Существует проблема с потерей мощности машины. Это может свидетельствовать об износе поршневых колец шатунного механизма. Данная поломка требует снять все поршни с силовой установки и поменять кольца механизма.
Ремонт двигателя МТЗ-1221, МТЗ-80 или МТЗ-82 осуществляется аналогичным образом. Поломки во всех случаях типичны и отличаются друг от друга разве что годом производства трактора. Установка двигателя, как и ремонт его основных частей, может производиться самостоятельно, однако нередки случаи, когда проще сдать машину в ремонт.
Сборка двигателя при сложных поломках должна производиться специалистом: пускать на самотек ситуацию не стоит, так как это может привести к еще большим проблемам.
С чем может справиться владелец трактора самостоятельно, так это установить и отремонтировать нагреватель двигателя 220 вольт. Ключевой момент — схема, с ней необходимо ознакомиться, прежде чем вмешиваться в двигатель трактора МТЗ. Прежде чем разбираться в поломке, необходимо в принципе изучить все устройство двигателя МТЗ-1221 или любого другого механизма, который изготовил тракторный завод Минска.
Мотор, системы обогрева, смазочная и питания требуют внимательности от владельца машины и периодического техосмотра. Колесный трактор требует ухода, подогреватель на МТЗ-82, как и другие узлы, починить не очень сложно. Однако лучше если их не придется ремонтировать на протяжении достаточно долгого времени.
Черный дизельный двигатель D-243 для трактора MTZ-82.1 (Belarus) по лучшей цене в Нью-Йорке
4260 USD
Получите последнюю цену
Время доставки
1 месяцы
. Способность поставки
20.
4000410004
20.
1 Месяцы
Способы доставки и оплаты
Paypal
Обзор продукта
Основные характеристики , Нью-Йорк, США.
Применение: Тракторы МТЗ-80/82
Комплектность: полный комплект
Гарантия: 12 мес.
Примечание: без масла
Технические характеристики:
Расположение и количество цилиндров: 4л
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр и ход цилиндра, мм: 110/125
Степень сжатия: 16
Удельный расход топлива, г/кВт (г /л. с./ч) : 226 (166)
Мощность, кВт (л.с.) : 60 (81)
Частота вращения, об/мин. : 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) : 258 (26.3)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. : 1600
Вес, кг: 430
Подробная информация о продукте
Использование
Новый
Тип продукта
Дизельный двигатель D-243 для трактора MTZ-82.1 (Belarus)
Тип
Двигатель. Часть
веса
4Тип
Двигатель
веса
44 40004460 Килограммы (кг)
Цвет
черный
Гарантия
12
Политика в отношении образцов
Свяжитесь с нами для получения информации о нашей политике в отношении образцов
Реквизиты компании
Реселлер товаров, произведенных в Республике Беларусь. Тракторы Беларус, автомобили МАЗ, а также запчасти к тракторам и автомобилям. Представитель Ваших интересов на территории РБ, доверительный управляющий. Представитель производителей промышленных товаров. Автоматизированная индустрия.
Тип бизнеса
Экспортер
Количество сотрудников
5
Предприятие
2015
Рабочие дни
С понедельника по субботу
Способ оплаты
Paypal
Информация о продавце
Мост четырех вкл.
Владелец
Дэнни
AddressView on Map
1400 Avenue Z 405 New York, New York, 11235, United States
Сообщить о неверных данных
Другие товары этого продавца
Посмотреть похожие категории
Рекомендованные товары
4
Tradeindia
0023
Нужна помощь?
Пообщайтесь с нами
история создания и основные характеристики.
Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.
История создания
Строительство тракторов МТЗ 80/82 началось после выхода постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора, которому принадлежит до тягового класса 1,4, с мощностью двигателя 75-85 лошадиных сил.
Чтобы значительно снизить себестоимость производства и ускорить процесс воссоздания, руководством завода было принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52. В самом МТЗ-50 было сделано большое количество модификаций. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую отделку кабины, и, что самое главное, на трактор был установлен новый модернизированный двигатель с повышенной мощностью.
В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 узлов и инструментов. За счет установки нового двигателя, скорость которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличилась до 33 км/ч, благодаря чему транспортные операции можно выполнять быстрее. Массовое производство Трактор новой модификации начался в 1974 году. Фото трактора МТЗ-80 было опубликовано в местных источниках информации того времени.
краткое описание
Степень сходства тракторов «Беларус-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.
МТЗ-80 почти не отличается от своих предшественников: полумусовидная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличен диаметр ведущих задних колес, уменьшены направляющие передних колес. Трактор МТЗ-80 имеет только задний привод, а вот МТЗ-82 — полноприводный.
Двигатель
На «Беларус-80» устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.
Производитель этих двигателей Минский моторный завод. Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем 4,75 литра, мощность 80 литров. с., пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л. от.
На некоторые двигатели иногда устанавливаются предпусковые подогреватели марки ПЖБ-200Б.
Торакс
Но установлена только механическая трансмиссия. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена двухступенчатой и двухдиапазонной и дополнена понижающей передачей. Таким образом, имеется 18 передач вперед и 4 назад. Возможна установка редуктора скорости.
На тракторах выпуска после 1985 года трансмиссия с гидравлическим управлением, которая переключается нагрузкой, что позволяет выбирать одну из 4-х передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепление.
Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки, управление функцией осуществляется с помощью педали, которая находится на полочке в кабине. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет без особых усилий переключать режим.
Оборудование
Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.
Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция салона (кондиционер), в отдельных случаях возможна установка сигнализации.
Гидравлическое оборудование: золотник трехсекционный, гидроцилиндр задний, регулятор положения и мощности, насос шестеренный марки НШ-32.
Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денежных средств и большого количества времени, так как все узлы легко заменяемы.
Модификаций
Модификаций трактора «Беларус-80» много, ниже вы увидите основные из них:
- Беларус-80.1 — имеет большую кабину, так же имеет задний привод как и МТЗ -80.
- МТЗ-82 и 82.1 — полноприводные, вторая версия оснащена большой кабиной.
- Беларус-82Р — трактор рисоводческий.
- Беларус-82К — предназначены для выполнения работ на крутых склонах (до двадцати градусов).
- Беларус-80/82В — отличается от базовой версии тем, что на эту модель установлена задняя передача.
- Беларус-82 МК — предназначен для выполнения общественных работ.
- Т-80Л — используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость 36 км/ч. Колеса одинакового размера.
Интересные факты
Саратовский завод «Моссар» занялся выпуском модельного ряда тракторов «Беларус 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и машины» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом номере можно было купить МТЗ-82 синего цвета. После нескольких последующих выпусков появится модель рисового трактора МТЗ-82Р синего цвета.
Стоит только задать себе вопрос, что такое трактор, и в подсознании возникает фото трактора МТЗ-80. Эта модель за свое существование претерпела множество усовершенствований и модификаций, но остается основной в сельском хозяйстве и не только.