Мтз 80 передний мост устройство: Передний мост мтз 80: устройство, регулировки, ремонт

ПЕРЕДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА МТЗ-80 — nashikolesa.ru

Например, перемещение составляет 0,25 мм, тогда толщину регулировочных шайб 26 нужно уменьшить шлифовкой на 0, Смазку из верхней конической пары удаляют шприцем рис.

Читайте также: Характеристика МТЗ-1221

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Читайте дополнительно: Блокировка колес МТЗ-80

Разборка и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

На различные модели тракторов МТЗ устанавливают разные типы передних шин: на МТЗ устанавливаются шины размера 7,, на трактора модели МТЗ — 11,, такая разница связана с тем, что у последнего передний мост является ведущим, следовательно, для лучшего сцепления с грунтом шина должна быть шире. На вторую гусеницу в это время крутящий момент подается, за счет этого и происходит плавный поворот.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. После регулировки гайку стопорят кернением. От осевых перемещений подшипники полуоси и вертикального вала удерживаются винтами, ввернутыми соответственно в корпус 14 и шкворневую трубу

Шкворневая труба представляет собой трубу, на верхнюю часть которой напрессован и приварен стакан 7.

Во фланцы ступиц задних и передних колес запрессованы болты 7, с помощью которых крепят диски колес. На тракторах МТЗ обод задних колес имеет неразъемную конструкцию и приварен к диску, который, в свою очередь, крепится к ступице. Устанавливается мост в тот же проем передней части полурамы, что и неведущий.

С помощью этих отверстий полуось устанавливают в передней оси. Устанавливается мост в тот же проем передней части полурамы, что и неведущий. Фрикционная муфта сжимается и объединяет левую ведущую шестерню, левую полуосевую шестерню, блокировочный вал и крестовину, вследствие чего дифференциал блокируется, то есть напоминает одну сплошную ось. Шестерни редуктора конической формы значительно увеличивают угол поворота.


Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже. При определенных значениях у повышается устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1. При показаниях более 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Необходимость в регулировке подшипников ведущей шестерни возникает после

Внутри бортов имеются проволочные кольца 5, обернутые концами слоев корда каркаса. На шлицевом конце ведущей шестерни находится фланец 27 для подсоединения карданного вала. Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора. Для выпрессовки заднего шарнира растяжки используйте оправки типа отверток, а для запрессовки трубчатую оправку диаметром 42 и 45 мм ступенчатая.

Читайте также: Сколько литров масла в коробке МТЗ-82

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Эта конструкция, по утверждению специалистов, способна генерировать большие обороты.

Поэтому, как правило, подшипники требуется регулировать лишь при ремонте трактора. Фланец модели предусматривает регулировочный переходник. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее рис.

Взаимодействие между фланцами осуществляется посредством переходников. Две сопряженные поверхности дисков — ведущего и ведомого — образуют пару трения. Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Объясняется это тем, что удовлетворительный контакт зубьев получается только в одном взаимном положении ведущей и ведомой шестерен, когда образующая начальных конусов является обшей для обеих шестерен. Дополнительные затраты обусловлены конструкционными и технологическими особенностями средств производства, их постоянно меняющимися характеристиками.

Читайте дополнительно: рулевая колонка на МТЗ-80

Проворачивая ведущую шестерню главной передачи, замеряют индикатором перемещение зуба полуоси при застопоренном вертикальном вале. Предварительно необходимо поднять домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от земли и ослабить болты крепления вкладыша к ступице колеса. Неправильно подобранная толщина пакета прокладок 20 не позволяет отрегулировать пятно контакта, в результате даже при нормальном боковом зазоре зубья такой пары могут быстро износиться.

Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста. Проверка проводится перемещением дифференциала с помощью монтажной лопатки через заливное отверстие в корпусе переднего моста или рукой через расточку в корпусе под стакан ведущей шестерни.

Найдено 117 объявлений

Балка моста имеет соединение с остовом на шарнирах, благодаря чему во время движения она качается относительно остова в вертикальной плоскости с углом качения около 10 градусов. В таких случаях, применяя индикаторное устройство, промеряем осевые передвижения полуоси и вертикального вала. Если он находится в допустимых пределах, узел устанавливают на прежнее место, предварительно зафиксировав болты 29 отжимной пластиной. Нижний торец пружины опирается на подшипник, установленный в корпусе редуктора, верхний -в обойму 17 манжеты вертикального вала. Поддомкратив колесо, снять колпак 31 см.

Передний мост МТЗ 80: устройство и схема

Статья обновлена 15.07.2018

Передний мост у трактора МТЗ-80 предполагает наличие ведущего редуктора. Дополнительно ставятся металлические мосты, прокладки. Специалисты считают, что модели хватает устойчивости при любых условиях. Но надо рассмотреть подробнее особенности ремонта, чтобы в дальнейшем возникало как можно меньше вопросов. Разберём подробно передний мост МТЗ 80, устройство, схему приспособления.

Особенности устройства переднего моста

Передний мост имеет схему, включающую следующие элементы:

  1. Редуктор колёсного типа.
  2. Передний дифференциал, относящийся к редуктору.
  3. Передача.

Снабжение сельхозтехники передними мостами позволяет получить дорожные просветы с достаточной шириной. В зависимости от требований, водитель легко изменит величину колеи. Водитель может использовать технику в качестве помощника на участках с любыми особенностями. Конструкция легко обходит грядки разных размеров.

Трактор МТЗ 80

Уход, периодическое обслуживание для передних мостов обязательны. Если не делать профилактического ремонта, игнорировать замену деталей, потерявших рабочий ресурс – придётся потом проводить капитальный ремонт, а это связано с дополнительными затратами. При этом стандартные операции по обслуживанию тракторист может выполнять самостоятельно. Цена передней балки МТЗ 80 остаётся стандартной.

Передний мост, его назначение

Все модификации данной техники снабжаются передним мостом примерно одинаковой конструкции. Главная функция в том, чтобы колёса впереди принимали крутящий момент. Движение начинается с двигателя. Передача усилия осуществляется с использованием карданного вала, а потом уже переходит на колёса. После этого детали работают синхронно, продолжается движение вперёд у самой техники.

Сопряжение между ПВМ и опорного бруса у полурамы способствует сохранению подвижности. Это разновидность «жёстких» схем крепления. Роль специальных фиксаторов играют выступы, которыми снабжаются крышка с корпусом. Благодаря этому мост никогда не приобретёт сильную амплитуду, из-за которой начнётся раскачивание. При конструировании деталей внутри машины дифференциал убирается, как и центральная передача. Тогда устройство передней балки МТЗ 80 сохраняет простоту и надёжность.

У устройства дифференциала также имеются две основные части, которые сами по себе включают следующие компоненты:

  1. Пара чаш.
  2. Блоки с фрикционными дисками.
  3. Оси.
  4. Шестерёнки с попарным разделением.
  5. 4 сателлита.

Несколько шестерёнок с конической формой соединяются вместе – так и получается центральная передача. Она создана, чтобы крутящий момент был более активным. Что способствует получению машиной мощности, необходимую для работы. Благодаря этому трактор способен двигаться, таскать на себе необходимый запас мощности.

Редукторы у колёс с передними мостами тоже соединяются. Процесс предполагает использование телескопических соединений, специальных рукавов. Редуктор начинает смещаться при включении моста впереди. Угол разворота у машины расширяется благодаря наличию у каждого редуктора шестерёнок с формой конусов. Что даёт возможность справляться даже с работой высокой сложности. Дорожный просвет увеличивается, радиус разворота, наоборот, принимает минимальное значение.

Передний мост МТЗ 80

Передний и задний мосты: выполнение ремонта

Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.

Описание основных рекомендаций

Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.

Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.

При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:

  1. Демонтаж колеса и редуктора. Последний организует конечную передачу.
  2. Откручиваются все болты, способствующие удержанию радиального подшипника.
  3. Шестерня убирается.

Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.

Порядок действий описывается следующим образом:

  1. Снимается кабина вместе с другими составляющими сельскохозяйственной техники, из-за которых доступ к детали ограничивается.
  2. Разделение друг с другом заднего моста и полурамы впереди. На задней оси находятся колёса, которые необходимо демонтировать полностью.
  3. Разбор заднего моста, в полном объёме. На следующем этапе выполняются все необходимые работы.

Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.

Передний мост: советы по техническому обслуживанию

Плановый бортовой технический осмотр – обязательная процедура для техники и её составляющих. Иначе на стабильную работу можно не надеяться.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Отслеживание количества масла внутри мотора.
  2. Периодическая смена жидкости.
  3. Затягивание креплений.
  4. Исправление недостатков мелкого масштаба.

Современные осмотры избавляют от необходимости проведения серьёзного капитального осмотра. Рассмотрим подробнее основные детали, которые требуют больше всего внимания. Ось качания иногда тоже предполагает корректировку конструкции.

Подробное описание действий по ремонту

Внутри единого корпуса находятся дифференциал вместе с центральной передачей. Потому их и надо рассматривать в совокупности. Технический осмотр предполагает внимательное изучение следующих сведений:

  1. Уровень масла.
  2. Текущее состояние полуоси.
  3. Зазоры между осями.

Данный этап предполагает дополнительную регулировку для крепежа конструкции. Пришедшие в негодность части снимаются, заменяются новыми.

На уровень масла стоит проверить и колёсные редукторы. Эти детали постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ появляется, если используется небольшое количество смазки. Если деталь ломается, то ремонт не помогает, требуется только полноценная замена.

Не стоит применять передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.

Схема переднего моста

Функционирование редукторов при любых обстоятельствах связано с наличием серьёзных нагрузок. Регулировки не требуют только шестерёнки, имеющие форму конуса. Это действие выполняется только при необходимости заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Шестерня изнашивается, потому что принимает нагрузку от основных частей. Зубцы элемента из-за этого изнашиваются спустя некоторое время. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие подобного состояния долго не берётся в расчёт, то вероятность поломки всего трактора увеличивается. Затяжка соединительной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

Достаточно закрепить гайку, чтобы провести ремонт таких деталей, как конические шестерёнки, подшипники. Во время затягивания важно правильно установить подшипники на место. После чего осуществляется постепенное поворачивание, пока позиция детали не будет устраивать полностью.

Далее происходит закрепление крепежа в окончательном положении, когда основные работы заканчиваются.

Предполагается использование керна. Цена переднего моста МТЗ 80 остаётся одинаковой вне зависимости от условий.

Многие мастера выбирают для установки двигатели от других тракторов. Это позволяет найти доступную альтернативу для замены. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. Если нет – рекомендуется отдавать предпочтение родным конструкциям. Тогда ремонт передней балки не доставит хлопот.

Заключение

Выполнение простых действий позволяет избежать серьёзных затрат при дальнейшей эксплуатации. Техника достаточно надёжная, но иногда даже она требует технического обслуживания. Провести работы под силу самому трактористу, ему не потребуется для этого дополнительная помощь. Остаётся только подобрать инструменты с подходящими характеристиками. И чётко следовать инструкции, рассказывающей, как на МТЗ 80 поставить передний мост. Хорошо, когда есть знакомые мастера, способные провести консультацию.

Тогда можно будет не сомневаться в полученных результатах.

Читайте еще:

Land Cruiser Передний мост, поворотный кулак и ступица в сборе 70, FJ/FZJ80 и UZJ100

Комплекты подшипников, уплотнений и прокладок для узлов поворотного кулака и ступицы

Комплект подшипников барабанного/дискового тормоза

#080-0100
Список

Барабанный тормоз
#080-0100


#084-101
Список

Дисковый тормоз
#084-101
(стр. 084)


7/70-9/75 Преобразование тормозов
#084-101A

Комплект для переоборудования дисковых тормозов, приобретенный в Spectre Off-Road, используйте этот комплект.

9/75-1/90
#084-101B & C

1/90-1998
#084-101D & K

Комплекты дисковых тормозов включают прокладки для стопорных ступиц, но не включают крепежные детали или кольцевое уплотнение Aisin.

Втулки Warn, артикул № 333-7309

Втулки Aisin (OEM), артикул № 080-89

Поворотный кулак
Комплект подшипников
 

#080-400
Листинг

Номер детали

#080-400

Поставляется с поворотными подшипниками, уплотнениями передних колес, уплотнениями Birfield, стопорными шайбами, прокладками, прокладками и войлочными прокладками. Комплект подходит для обеих сторон

Эти комплекты включают прокладки для стопорных ступиц, но не включают крепежные детали или уплотнительное кольцо. См. комплект уплотнений ступицы, который соответствует стилю блокировки ступицы на вашем Land Cruiser.

Если у вас есть концентраторы Warn, закажите деталь № 333-7309

Если у вас есть Ступицы Aisin (OEM) Деталь для заказа
#080-89

Колесо
Комплект подшипников
 

#080-01
Перечень

Номер детали

#080-01

Для замены подшипников передних колес, включает внутренние и наружные колесные подшипники, колесные уплотнения, стопорные язычки и прокладки ступиц. Комплект делает обе стороны. Не включает прокладки ступиц

Если у вас есть концентраторы Warn, закажите деталь № 333-7309

Если у вас есть Втулки Aisin (OEM) Деталь для заказа
#080-89

Aisin & Warn Locking Комплекты ступиц

Комплект ступиц
Листинг

Комплект ступиц Warn
Номер детали

#333-7309

Подходит для фиксирующих ступиц Warn

Полная ступица, перейдите на страницу Warn Hub

Стопор Aisin
Ступица, уплотнение и
Комплект прокладок

#080-89
Перечень

Номер по каталогу Aisin Hub

#080-89

Подходит для заводских стопорных ступиц «Aisin» OEM

См. стр. 080 Покомпонентное изображение или список узлов Aisin

Прокладка и комплект прокладок

 

#080-40
Листинг

Номер детали

#080-40

Комплект прокладок и прокладок содержит только прокладки и прокладки для обеих сторон. Не включает стопорные прокладки ступиц.

Если у вас есть втулки Warn, закажите деталь № 333-7309

Если у вас втулки Aisin (OEM), закажите часть
#080-89

Кулачок
Войлочные комплекты
 

#080-61A-KIT
Перечень

Войлочный комплект

#080-61A-KIT

Комплект подходит для обеих сторон

#080-61A-Kit Подходит для обоих колес, включает по 2 наружных уплотнения поворотных кулаков, #080-61 и #080-22 только внутренние войлочные уплотнения поворотных кулаков.

Если ваши металлические фланцы повреждены, вам необходимо заказать номер детали № 080-80A, комплект уплотнений переднего моста (№ 080-80A для одной стороны).

Передний мост
Комплект уплотнений

#080-80A

Комплект для одной стороны. Не включает металлический фланец.

Уплотнение Birfield
Замена
Комплект

#080-590
Перечень

Номер детали

#080-590

Этот комплект содержит уплотнения Birfield, прокладки шпинделя, колеса Se алы, фиксирующие выступы, прокладки фиксатора и прокладки ступицы с обеих сторон. Не включает прокладки для стопорных ступиц.

Если у вас есть концентраторы Warn, закажите деталь № 333-7309

Если у вас есть Втулки Aisin (OEM) заказ, часть
#080-89

Наборы, изображенные выше, предназначены только для прямого сравнения. Содержимое этих комплектов различается и зависит от требований вашего года выпуска и модели. Щелкните номер детали для списка. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его, нажмите еще раз, чтобы уменьшить его. Некоторые ссылки на этой панели позволяют перейти со страницы 080 веб-каталога SOR.

Spectre также предлагает приобрести гнездо для ступицы, деталь № 200-12, и руководство по техническому обслуживанию переднего моста № 223-25.
Ниже приведены дополнительные заводские инструменты Toyota Special Service Tools (SST). Разработанные Toyota и используемые техническими специалистами Toyota для обслуживания поворотных кулаков Land Cruiser по всему миру, они являются инструментами высочайшего качества, которыми вы можете владеть. На странице 200 представлен широкий выбор заводских инструментов.

Инструменты для обслуживания поворотных кулаков OEM

#200-86 Измеритель центровки поворотного кулака OEM

#200-87A OEM Съемник подшипника поворотного кулака

# 200-87B Гонщик с поворотным подшипником OEM

#200-89A OEM Birfield Замена уплотнения оси/втулки

#200-15 Вилка для травления

#200-15 Головка ступицы

См. полный список инструментов OEM и SOR на стр. 200

Почему у некоторых старых тракторов передние колеса расположены близко друг к другу? В чем преимущество этой конструкции?

Если вам нравится старая техника, вы, возможно, заметили, что у некоторых старых тракторов странные передние оси — они настолько узкие, что передние колеса до смешного близко друг к другу. Треугольная конструкция этих тракторов была настолько странной, что они вполне могли быть трехколесными. Но почему производители использовали такую ​​конфигурацию? Какие у него были преимущества?

Узкие передние оси для менее устойчивых тракторов по сравнению с более традиционными конструкциями. Тем не менее, тракторы никогда не проходят повороты так сильно, чтобы это стало проблемой. Даже некоторая современная сельскохозяйственная техника имеет только три колеса, чтобы раздвинуть пятно контакта и свести к минимуму уплотнение почвы.

Эта треугольная конфигурация трактора стала более популярной в 1924 году, когда компания International Harvester представила бренд Farmall. Тракторы Farmall были более универсальными машинами общего назначения, в то время как старое оборудование было очень специализированным и могло использоваться только для очень конкретных задач. Однако узкие передние оси или даже настоящие трехколесные тракторы производились задолго до появления Farmall.

У первых тракторов с ДВС было всего три колеса. (Rankin Kennedy C.E., Wikimedia)

У старых паровых тяговых двигателей было более или менее обычное шасси. Однако первые тракторы с двигателями внутреннего сгорания часто имели всего три колеса. Но именно Farmall популяризировал эту конструкцию и распространил ее по всей тракторной промышленности Соединенных Штатов.

Один из первых тракторов Farmall. (thievingjoker, Wikimedia(CC BY-SA 2.0)

Конечно, самый главный вопрос – «Почему». Почему такой странный и, казалось бы, нестабильный дизайн стал таким популярным?

Вы должны помнить, что первая половина 20-го века в сельском хозяйстве была чем-то вроде переходного периода. Многие фермы использовали гужевую технику для одних работ и тракторы для других. Это означало, что тракторы должны были работать на полях, расчищенных лошадьми. Чрезвычайно узкая передняя ось и раздельные тормоза на задних колесах сделали тракторы Farmall очень маневренными. Вы могли нажать на правый боковой тормоз, повернуть руль до упора вправо, и трактор мгновенно развернется. Это позволяло маневрировать в более узких местах, максимально увеличивая площадь обрабатываемой земли.

Некоторые тракторы Farmall имели только одно переднее колесо. (inkknife_2000, Wikimedia(CC BY-SA 2.0)

Кроме того, хотя Farmall был действительно универсальной машиной, он чувствовал себя как дома на полях, организованных в ряды – это был идеальный трактор для огородов и хлопковых полей. Узкая передняя ось с колесами, расположенными в конфигурации «V», как бы попадала в ряд или в борозду (небольшую арык) и помогала оператору удерживать трактор прямо. Кроме того, меньше шансов повредить растения.

John Deere B с узкой передней осью. (Dake, Wikimedia(CC BY-SA 3.0)

Кроме того, в то время не было гидроусилителя руля, а узкая передняя ось обеспечивала меньшее сопротивление рулевому колесу. Это делало трактор немного менее утомительным в использовании, что может звучать как незначительная функция комфорта, но во время сбора урожая или подготовки почвы эти тракторы использовались часами без отдыха. Легкий руль действительно имел значение. (Эллин Бельц, Wikimedia)

Наконец, некоторые орудия также использовали эту узкую переднюю ось. Различные культиваторы и даже комбайны можно было монтировать сбоку и снизу трактора, не заботясь о размещении передних колес. Фармолл и другие тракторы часто имели коробки отбора мощности — плоские шкивы, которые позволяли приводить в действие некоторое стационарное оборудование. Это работало лучше, когда не было широкой передней оси, которая могла бы мешать ремню.

Узкие передние оси не мешали некоторым орудиям, которые устанавливались снизу и по бокам трактора. (С.Ю. Шелестинский, Wikimedia)

Узкие передние мосты появились в 70-х годах, но на тот момент они были в основном избыточными. Большинство ферм и полей уже были хорошо адаптированы для тракторов с большим радиусом поворота, и рулевое управление с усилителем со временем стало более распространенным явлением. Некоторые фермеры до сих пор используют треугольную конфигурацию шасси, потому что она меньше уплотняет почву, но им приходится самим модифицировать свои тракторы.

Посмотрите на сильно модифицированный Valtra T171 Advance

Некоторые производители тракторов до сих пор производят машины треугольной формы. Например, белорусская компания «Минский тракторный завод» (МТЗ) до сих пор предлагает «Беларус 80Х» и «100Х», обе модели имеют одно переднее колесо и предназначены для работы на хлопковых полях.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *