Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Для повышения тягово-сцепных качеств трактора при работе в агрегате с навесными машинами, имеющими опорные колеса, необходимо пользоваться гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Это устройство увеличивает производительность и снижает расход топлива за счет уменьшения буксования трактора, что достигается догрузкой задних колес трактора частью веса навесной машины и вертикальных сил, действующих на ее рабочие органы, т. е. увеличением сцепного веса трактора.
Если во время движения поднять навесное орудие в транспортное положение, то весь его вес передается на трактор, нагружая заднюю и разгружая переднюю ось. При этом в цилиндре механизма навески создается давление, уравновешивающее вес поднятого орудия.
При работе трактора в агрегате с машиной на «плавающей» позиции распределителя давление в цилиндре практически равно нулю и машина оказывает на трактор незначительное силовое воздействие. При работе с ГСВ в цилиндре механизма навески создается определенное давление, которого недостаточно для подъема навесной машины в транспортное положение, поэтому копирование рельефа опорными колесами сохраняется. Однако с орудия как бы «снимается» часть его собственного веса и вертикальных сил, действующих на рабочие органы, и передается через механизм навески на остов трактора. Вес, «снятый» с орудия, будучи приложенным на определенном расстоянии от задней оси, переносится на задние колеса трактора и перераспределяет часть вертикальной нагрузки с переднего моста на заднюю ось трактора. Таким образом происходит увеличение сцепного веса трактора. Например, давление кгс/см2 в цилиндре увеличивает нагрузку на заднюю ось трактора при работе с плугом на 400— 500 кге. Увеличение давления в цилиндре на 0,1 МПа (1 кгс/см2) снижает буксование трактора примерно на 1%.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Гидравлический увеличитель сцепного веса закреплен на стенке корпуса гидроагрегатов. В верхней части корпуса расположен золотник автоматического регулирования заданного давления. В нижней расточке находится ползун, который с помощью наружного рычага, оси и внутреннего рычага может быть установлен в четыре положения: «ГСВ выключен», «ГСВ включен», «заперто», «сброс давления».
В первых трех положениях ползун удерживается с помощью фиксирующих шариков, расположенных в отверстиях сепаратора. При переводе ползуна из одного положения в другое возникающая осевая сила выталкивает шарики из канавки, отодвигая обойму и сжимая пружину. Затем шарики попадают в следующую канавку и снова фиксируют ползун. В позиции «сброс давления» ползун через стакан сжимает пружину, а шарики находятся на пологой конической поверхности ползуна. В этом положении ползун может удерживаться только рукой тракториста, так как пружина, разжимаясь, стремится установить ползун в позицию «ГСВ включен».
Между двумя расточками в корпусе, под золотник и ползун, расположен обратный клапан, а внизу — запорный клапан.
Рис. 1. Гидравлический увеличитель сцепного веса:
1 — задняя крышка; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — направляющая предохранительного клапана; 5 – золотник; 6 — пружина предохранительного клапйна; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — корпус; 10 — уплотнительная прокладка; 11 — гайка; 12 — регулировочный винт; 13 — маховичок; 14 — передняя крышка; 15 — внутренний рычаг; 16 — наружный рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — фиксирующий шарик; 20 — обойма; 21— пружина ползуна; 22 — стакан; 23 — обратный клапан; 24 — ползун; 25 — пружина; 26 — штуцер; 27 — пружина запорного клапана; 28 — запорный клапан; 29 — толкатель клапана; 30 — уплотнительное кольцо; 31— свертный штифт.
Рис. 2. Гидроаккумулятор:
1 — угловой штуцер; 2 — передняя крышка; 3 — пружина; 4 — кожух; 5 — шток; 6 — поршень; 7 — цилиндр; 8 — пробка; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — защитное кольцо; 11 — кронштейн.
Гидравлический аккумулятор служит для обеспечения необходимого постоянного подпора жидкости в основном цилиндре при включении ГСВ. Аккумулятор установлен на левом рукаве заднего колеса. В кожухе закреплен шток с расположенным на нем поршнем. По поршню скользит подвижной цилиндр, который поджимается пружиной.
При включении ГСВ по штоку в полость цилиндра, между поршнем и головкой, нагнетается масло. При этом цилиндр перемещается, сжимая пружину и производя подзарядку аккумулятора. Давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр, передается в соответствующую полость силового цилиндра, обеспечивая в нем необходимый подпор жидкости.
Рассмотрим работу гидроувеличителя сцепного веса в каждом из четырех положений ползуна.
«ГСВ выключен». В этом положении ползуна гидроувеличитель выключен из работы. Масло при подаче его золотником распределителя в основной цилиндр проходит через ползун и запорный клапан, минуя все остальные магистрали гидроувеличителя. Управление гидросистемой осуществляется только распределителем.
Золотник распределителя установлен в положение «подъем». Подъемная полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором. Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику. Золотник автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих па него сил: с правой стороны — натяжением регулировочной пружины и пружины предохранительного клапана, с левой стороны — воздействием давления жидкости со стороны большого плунжера 2.
Если давление в системе аккумулятор — цилиндр соответствует отрегулированному, золотник жидкостью отодвигается вправо (показано на схеме), образуя свободный проход между шейкой золотника и пояском корпуса для слива масла от распределителя в бак. Это положение золотника обеспечивает работу насоса без давления, а «перенос» части веса сельскохозяйственной машины на трактор осуществляется цилиндром под воздействием жидкости, находящейся под давлением в аккумуляторе.
При падении давления в аккумуляторе вследствие утечки жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения штока в процессе работы пружины и преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера и перемещают его влево.
Натяжение пружин и определяет давление подпора, регулируемое в пределах от до кгс/см2. В случае, если давление в магистрали цилиндр — аккумулятор увеличится вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, откроется предохранительный клапан, и избыток масла сольется в бак.
«Заперто». Ползун сдвинут в крайнее левое положение, а запорный клапан прижат пружиной и давлением масла в цилиндре к кромкам запрессованной в корпус втулки. Таким образом, клапан отсоединяет напорную полость цилиндра от гидросистемы, исключая утечку масла по зазорам золотниковых пар гидроувеличителя и распределителя.
«Сброс давления». Ползун в крайнем правом положении удерживается трактористом. Подъемная полость цилиндра через открытый запорный клапан, сверления и лыски на ползуне, сверления в корпусе соединена со сливом.
Давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично плавающей позиции распределителя. Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника и далее на слив или (при необходимости) на зарядку аккумулятора.Читать далее: Силовое (позиционное) регулирование положения навесного орудия тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
электросистема, рулевое управление, коробка передач, кабина, кпп, двигатель, устройство
Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.
Область использования, особенности конструкции
Такая спецтехника активно используется для:
- уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
- посева, пахоты, культивации;
- погрузочных, транспортных и строительных работ.
МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор. Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.
Модель комплектуется:
- механической трансмиссией;
- 9-ступенчатой коробкой передач;
- задним мостом с блокировочной функцией;
- генератором;
- тележечной ходовой частью;
- почвообрабатывающей фрезой;
- резиновыми амортизаторами кабины;
- обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
- открывающимися окнами для естественной вентиляции;
- гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.
Технические характеристики трактора МТЗ-80
Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.Класс тяговый | 1,4 |
Полный вес трактора | 3,6 т |
Характеристики двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт) |
Расход топлива, удельный | 162 г/л.с. в час |
Объем мотора (рабочий) | 4,75 л |
Крутящий момент (максимум) | 290 Н.м при 1400 об/мин |
Объем бака для топлива | 130 л |
Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
Пуск двигателя | с электрофакельным подогревателем |
Вес трактора | 3,6 т. |
Характеристики двигателя
Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.
Частота вращения | 220 об/мин |
Мощность | 59 кВт |
Число цилиндров | 4 |
Диаметры цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Сжатие | 16 |
Объем цилиндра (рабочий) | 4,75 л |
Запуск цилиндров, последовательность | 1-3-4-2 |
Тип топливного насоса | 4-плунжерный, с подкачкой |
Трансмиссия
МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.
Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.
Ходовая часть
В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.
Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.
Гидрооборудование
В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.
Насос, тип | шестеренный |
Количество цилиндров с раздельным управлением | 3 |
Скорость подачи насоса | 45 л/мин |
Давление системы (максимум) | 16 МПа |
Тип цилиндров | Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки |
Диаметры цилиндров- основного/выносного | 100/75 мм |
Ход поршня | 200 мм |
Механизм для навешивания с/х приспособлений | 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение |
Грузоподъемность гидросистемы | 9 кН |
Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.
Электрообрудование
Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.
На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В. Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока.
Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.
Основные модификации
Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:
- типу используемой резины;
- способу пуска двигателя.
Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.
Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).
Беларус МТЗ-52: Технические характеристики, двигатель, трансмиссия, габариты
Беларус МТЗ-52: Характеристики, двигатель, трансмиссия, габаритыТракторы
Производство: 1962 — 1985
Type: Row-crop Tractors
Contents:
Manufacturer: | Belarus |
Type: | Row-Crop tractor |
Factory: | Minsk, Belarus |
2WD | |
4WD |
Engine: | 55 hp 41. 0 kW |
Chassis: | 4×4 MFWD 4WD |
Блокировка дифференциала: | механическая задняя |
Рулевое управление: | усилитель |
Тормоза: | дисковые |
Кабина: | Стандартная кабина. |
Transmission: | 9-speed gear |
Type: | open center |
Total flow: | 11.9 gpm 45.0 lpm |
Rear подъемник: | 4410 фунтов 2000 кг |
Задняя скорость: | 540/земля |
Belarus D50 | |
diesel | |
4-cylinder | |
liquid-cooled | |
Displacement: | 289. 8 ci 4.7 L |
Bore/Stroke: | 4.331×4 0,921 дюйма 110 x 125 мм |
Питание: | 55 л.с. 41,0 кВт |
Сжатие: | 16: 1 |
ОТВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИМО0020 | |
Torque: | 188.1 lb-ft 255.1 Nm |
Torque RPM: | 1100 |
Firing order: | 1-3-4-2 |
Starter: | electric |
Пони мотор | |
Старшие вольты: | 12 |
Масляная мощность: | 12,7 QTS 12,0 л |
Процедура охлаждения: | 21.1 QTS 20.017 |
Электро0020 | |
23.3 qts 22.1 L (pony motor) |
Type: | gear |
Gears: | 9 forward and 2 reverse |
Clutch: | dry disc |
Нефтяной емкость: | 42,2 QTS 39,9 L |
Колесная база: | 96,59 дюйма 245 см |
-длина: | 1019101920192019201920192019201920192019201920192019201920192019201920192019192019192019 100019192019201920192019201920191920192019201920192019. 59.154,7 дюйма 392 см |
Ширина: | 77,6 дюйма 197 см |
Высота (кабина): | 97,8 дюйма 248 см |
Вес: 97,8 дюйма 248 см | |
. | от 47,2 до 70,9 дюймов от 119 до 180 см |
Беларусь МТЗ-52 Видео
Включите JavaScript, чтобы увидеть контактный адрес электронной почты.
Компрессор maneurop danfoss mtz80 hp4, 1.776,47 €
Компрессор maneurop danfoss mtz80hp4
Компрессор Maneurop Danfoss MTZ80 HP4, 380-400 В/3/50 Гц, рабочий объем — нагнетание 135,78 см3 — 23,6 м3/ч при 2900 об/мин, цилиндров: 2, тип масла/заправка: POE — 160PZ / 1,8 л, максимальное количество пусков в час 12, максимальный предел заправки 5 кг одобренные хладагенты: R404A, R507A, R134a, R407C, соединения: всасывание 1,3/4 дюйма — 1,1/8 дюйма ODF, нагнетание 1,1/4 дюйма — 3/4 дюйма ODF, диаметры (в./ч) : 288/413 мм, вес 40,5 кг
Рабочая зона:
MBP
Серия моделей:
МТЗ
Тип масла:
POE
Состояние артикула:
Новый
Вес брутто: