Запчасти КПП МТЗ У владельцев сельскохозяйственной техники часто возникает необходимость купить запчасти: коробку МТЗ со временем может заклинить, да и замена деталей в качестве превентивной меры – вполне разумный ход, если позволяют финансы. Коробка передач является очень важным узлом, ведь она обеспечивает стабильное удержание скорости движения на нужном уровне. То, какие конкретно детали нужны именно вам, зависит не только от поломки, но и от типа коробки, а также модели трактора. У нас вы найдете все, что вам нужно. Конструкция КПП с переключением под нагрузкой содержит шестерни. Передача вращательного движения в них осуществляется гидроподжимными муфтами, без прерывания мощностного потока. Это позитивно сказывается на динамических характеристиках техники, где используется данная КПП. Коробка обладает 32 передачами, 8 из которых – задние. Предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя, сокращающего количество «скоростей» до 16. Сложнейшим компонентом детали является редуктор. Он состоит из так называемого «стакана», гидрораспределителя, а также других частей. В отличие от описанной выше коробки, у КПП синхронизированного типа нет распределительного вала. В этом узле вместо гидрораспределительных муфт использованы другие детали, благодаря которым передачи переключаются более мягко. Ослаблено давление, ведь оно в такой конструкции необходимо лишь для подачи масла частям, между которыми происходит трение. Вместо центробежного масляного фильтра используется клапанная коробка. Что касается КПП с подвижными зубчатыми колесами, она имеет 22 передачи, из которых 18 –передние. Как и на коробку с постоянным зацепом и переключением под нагрузкой, на нее можно устанавливать ходоуменьшитель. Данный вид КПП обладает сложной конструкцией и состоит из 48 основных деталей. В случае поломки, чаще всего необходима замена таких компонентов:
Редуктор состоит из двух ступеней, одна из которых отвечает за 5, 3,1 и 4 передачи, а другая – за все остальные. Непосредственно работу механизма переключения обеспечивают шариковый фиксатор, вилка и ползун прямоугольной формы. У нас вы можете купить запчасти на коробку МТЗ-82, а также запчасти КПП МТЗ-80 наивысшего качества. Коробка передач является очень важным узлом, ведь она обеспечивает стабильное удержание скорости движения на нужном уровне. То, какие конкретно детали нужны именно вам, зависит не только от поломки, но и от типа коробки, а также модели трактора. У нас вы найдете все, что вам нужно.Подробнее.. Вал-первичный КПП МТЗ 48-1701032-A трактора МТЗ-80, МТЗ-82Вал-первичный КПП МТЗ 48-1701032-A для коробки передач МТЗ-82 кпп в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Ведущий вал устанавливается на блоке.
Вал первичный 74-1701032 устанавливается на синхронизированных коробках передач тракторов МТЗ-892, 821, 921, 920, 950, 1021. Размеры: Длина 312 мм. Наружный диаметр вала 40/50/35 мм. Наружный диаметр шлицевой 44/74/44 мм. Шлицов 16/20/16 шт.
Вал-внутренний 50-1701185 КПП передает крутящий момент двигателя на трансмиссию. Применяется в коробке переключения передач МТЗ-80,82. На тракторе «Беларус» устанавливается коробка передач МТЗ-82. Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины.
Вал-вторичный 50-1701252 КПП для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.
Вал-вторичный 50-1701040 КПП для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.
Вал 1 передачи и заднего хода 70-1701382 применяется в конструкции КПП включает 1 переднюю передачу и задний ход МТЗ-80,82. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках.
Вал промежуточный КПП 50-1701182 трактора МТЗ-80/82 пустотелый, внутри него проходит внутренний вал привода ВОМ. Спереди промежуточный вал опирается на подшипник, установленный вместе со стаканом в расточку стенки коробки передач; задней опорой является бронзовая втулка, запрессованная в отверстие ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора.
Вал силовой передачи КПП 70-1721113 входит в трансмиссию тракторов МТЗ-50 запчасти и служит для передачи мощности от двигателя на ходовую часть. Вал способен осуществить передачу мощности до 100 л.с. (0,0736 МВт).
Вал переключения передач 50-1702063 КПП для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 коробка передач трактора МТЗ 82 служит для смены передаточных чисел трансмиссии и получения различного диапазона скоростей и тяговых усилий. Помимо прочего, кпп обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ, передний ведущий мост и ходоуменьшителя.
Валик крышки КПП 70-1703201-Б предназначен для перемещения подвижных шестерен главной передачи КПП служат вилки переключения и поводки, закрепленные на валиках переключения. Вилки входят нижними концами в кольцевые канавки подвижных шестерен и зубчатой муфты реверса.
Вилка переключения 1-й передачи КПП 74-1702086 переключения закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.
Вилка 50-1702096 переключения 3-й передачи переключения закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.
Вилка переключения КПП 80-1723021 предназначен для управления понижающим редуктором трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Двухступенчатый редуктор идёт в комплекте со всеми стандартными коробками передач. Он имеет свою схему работы с определёнными особенностями.
Вилка переключения 4-й и 5-й передач КПП 50-1702116 переключения закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.
Вилка переключения редуктора КПП 50-1702028 переключения закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.
Втулка внутреннего вала редуктора КПП передняя 50-1701188 (МТЗ, Д-240) под подшипник 307. Редуктор коробки передач КПП трактора МТЗ-80/82 имеет две ступени. При помощи первой ступени включают первую, третью, четвертую и пятую передачи переднего хода и первую передачу заднего хода, а остальные передачи — при помощи второй ступени редуктора.
На шарикоподшипниках на втулке вращается вал. Имеется прочное соединение между главной шестернёй второй редукторной ступени и втулкой. Плюс к конструкции – вал внутри, у которого есть поддерживающая втулка. Кулачки заднего синхронного вала, отвечающего за отбор мощности, размещаются сзади у шестерни.
Вторичный вал изготовлен как одно целое вместе с ведомой шестерней первой ступени редуктора и смонтирован на двух конических роликовых подшипниках. Внешняя обойма переднего подшипника установлена в расточке перегородки корпуса кпп мтз 82, второй подшипник вмонтирован в стакан, находящийся в расточке задней стенки коробки передач.
Вторичный вал, выполненный как одно целое с ведомой шестерней первой ступени редуктора, установлен на двух конических роликовых подшипниках. Наружная обойма переднего подшипника запрессована в расточку перегородки корпуса коробки, второй подшипник запрессован в стакан, установленный в расточку задней стенки коробки передач.
Передний подшипник первичного вала размещен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач; задний — установлен в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах первичного вала перемещаются две подвижные каретки 5 и 6 ведущих шестерен.
Гнездо подшипника редуктора КПП 70-1701186 крепится к гнезду 50-1701084 с наружней стороны корпуса кпп. внутри гнезда устанавливается втулка 50-1701088 с подшипником 307 и стопорным кольцом 2в80. снаружи гнезда устанавливаются 2 подшипника 212 и шестерня редуктора 70-1721041.
Гнездо вала промежуточного КПП 50-1701191 вращение вала происходит на втулке и шарикоподшипниках. Втулка соединена с главной шестерней второй редукторной ступени, имеющей внутренний вал с поддерживающей втулкой.
Корпус 50-1702085 без вилок голый механизма переключения передач РУП МТЗ вилки переключения передачи КПП закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.
Корпус 50-1702080 вилок в сборе механизма переключения передач РУП МТЗ вилки переключения передачи КПП закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.
Запчасть коробка передач, корпус коробки передач имеет отношения к каталогу деталей на трактор МТЗ-80. Главными элементами оптимально считать коробка передач, прокладка, пробка.
Крыльчатка КПП 50-1701401 применяется в конструкции коробки переключения трактора МТЗ-80/82 количество в узле 1 шт, размеры 140 мм х 30 мм. На тракторе «Беларус» устанавливается коробка передач МТЗ-82. Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины.
В крышке установлены поводки с закрепленными на них вилками переключения 1-ой, 2-ой и 5-ой, 6-ой передач. Поводки зафиксированы в крышке шариковыми фиксаторами. Положение вилок на поводках регулируется с помощью конусных винтов.
| ГидрооборудованиеЗапчасти к козловым кранамКомандоконтроллеры QT, RT, XKBA, XKDF, YJЗапчасти для гусеничных крановГидротолкатели типа ТЭ или ТЭГОпорно-поворотное устройствоЗапасные части для автопогидродъемниковЗапчасти для кранов-манипуляторовЗапчасти к автокранамЗапчасти для железнодорожных крановЗапчасти к тракторамЗапчасти к погрузчикамРезинотехнические изделия (РТИ) для спецтехникиЗапчасти для бурильно крановых машинЗапчасти для башенных кранов КБ-100…572БПромышленная фурнитураКоробки отбора мощностиЗапчасти АмкадорГидромоторы и ГидронасосыwтестАвтогрейдер ДЗ-98 |
Коробка переключения передач трактора МТЗ-892
________________________________________________________________________
Коробка переключения передач трактора МТЗ-892
Коробка передач (КПП) является элементом трансмиссии трактора МТЗ-892 и служит для изменения передаточных чисел трансмиссии и обеспечения реверсирования движения.
Кроме того, конструкция КПП обеспечивает привод синхронного заднего и бокового полунезависимого валов отбора мощности (ВОМ), а также обеспечивает возможность получения дополнительных скоростей на первой и второй передачах переднего и заднего хода при оборудовании трактора ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем).
На тракторах возможна установка либо ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя), либо бокового полунезависимого ВОМ.
И ходоуменьшитель (гидроходоуменьшитель), и боковой полунезависимый вал отбора мощности крепятся к левой боковой плоскости КПП вместо крышки.
Также ппредусмотрена установка механической ступенчатой двухдиапазонной КПП с правым расположением рычага управления.
Предусмотрены следующие исполнения КПП МТЗ-892:
— 9F/2R с механическим повышающим редуктором;
— 9F/2R с механическим понижающим редуктором;
— 9F/2R с синхронизированным понижающим редуктором;
— 9F/9R с реверс-редуктором.
Коробка передач, представленная на рис.7, представляет собой сложный агрегат, состоящий из механизмов двух групп. В первую группу – узел механических передач – входят механические зубчатые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока.
Вторая группа – управление КПП – включает в себя рычажные механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное управление КП (выбор требуемой передачи, ее надежное включение и исключение самовыключения).
Узел механических передач КПП МТЗ-892
Узел механических передач состоит из расположенных в корпусе КПП 29 (рис.7) соосных между собой первичного 34а и вторичного 6 валов, а также параллельных им промежуточного вала 32 и вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рис.8).
Первичный вал 34а (рис.7) установлен на двух шарикоподшипниках. Один из подшипников размещен в стакане 36а, который установлен в расточке передней стенки корпуса коробки передач 29 и крепится к ней при помощи болтов. Второй – в расточке вторичного вала 6.
На шлицах передней консоли первичного вала установлена неподвижно ведомая шестерня понижающего редуктора 35а.
В пролете между опорами первичного вала
установлены двухвенцовая ведущая шестерня 4-ой и 5-ой передач 1 и
ведущая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5, которые имеют возможность
скользить
вдоль оси вала по его шлицам.
Конструкция передней части первичного вала КПП 9F/9R тракторов МТЗ-892 оборудованных реверс-редуктором, представлена на рисунке 8. Она имеет следующие отличия по сравнению рассмотренной выше 9F/2R с механическим повышающим редуктором.
Ведомая шестерня реверс-редуктора 35б (рис.7) установлена на гладкой шейке передней консоли первичного вала КПП 34б и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 34б находится в постоянном зацеплении с большим венцом промежуточной шестерни редуктора 31.
Перед ведомой шестерней реверс-редуктора 35б установлен синхронизатор 38, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом34б через неподвижно установленную на нем шлицевую втулку 37. Для управления синхронизатором служит вилка 39, в паз которой входит диск ступицы синхронизатора 38.
Вилка 39 с валиком имеет возможность осевого перемещения в отверстии стакана 36б первичного вала. На валике 39 имеются две поперечные лунки, в которые входит подпружиненный шарик фиксатора 40. Лунки обеспечиваю валику 39 и связанной с ней вилке два фиксированных положения.
Опорами вторичного вала 6 являются два конических роликоподшипника, один из которых расположен в расточке корпуса 29, а второй – в стакане 16, который установлен в расточке задней стенки корпуса КПП МТЗ-892 и крепится к ней при помощи болтов.
Конструктивно вторичный вал выполнен за одно целое с ведомой шестерней I-ой ступени диапазонного редуктора. Зубчатый венец шестерни расположен консольно в передней части вторичного вала 6.
В пролете между опорами вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней синхронного привода заднего ВОМ.
На задней консоли вторичного вала неподвижно на шлицах установлена ведущая шестерня 17 главной передачи заднего моста (малая коническая шестерня).
В передней части полого промежуточного вала 32 на его шлицах неподвижно установлены двухвенцовая ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач заднего хода 28, ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач 27 и ведомая шестерня 3-ей и 6-ой передач 26, на ступице которой свободно вращается на игольчатом роликоподшипнике двухвенцовая промежуточная шестерня 25.
Шестерня 25 находится в постоянном зацеплении с шестерней 25 (рис.8), обеспечивая возможность включения через шестерню 26 пониженных передач и передач заднего хода, а также привод ГХУ.
В задней части промежуточного вала 32 (рис.7) на его шлицах установлена скользящая шестерня 23 – ведущая шестерня I-ой ступени диапазонного редуктора.
Передняя опора промежуточного вала 32 – шарикоподшипник, расположенный в стакане 33 передней стенки корпуса КПП 29. Задней опорой промежуточного вала является бронзовая втулка, установленная в расточке ведущей шестерни 23 II-ой ступени диапазонного редуктора.
Рис.7. Коробка передач МТЗ-892 (вид1)
1 – ведущая шестерня 4-ой и 5-ой передач; 2 – вилка 4-ой и 5-ой
передач; 3 – корпус вилок; 4 – вилка 3-ей и 6-ой передач; 5 –
ведущая шестерня 3-ей и 6-ой
передач; 6 – вторичный вал с ведомой шестерней I-ой ступени
диапазонного редуктора; 7 – регулировочные прокладки; 8 – рычаг
управления; 9 –вилка
редуктора; 10 – заливная пробка; 11 – валик; 12 – регулировочные
прокладки; 13 – датчик блокировки запуска дизеля; 14 –
ограничительная пластина; 15 –
крышка управления; 16 – стакан; 17 – ведущая шестерня главной
передачи заднего моста; 18 – ведомая шестерня II-ой ступени
диапазонного редуктора; 19
– внутренний вал; 20 – гнездо с бронзовой втулкой; 21 – крыльчатка;
22 – стакан; 23 – ведущая шестерня I-ой ступени диапазонного
редуктора; 24 – ведущая
шестерня I-ой ступени диапазонного редуктора; 25 – промежуточная
шестерня; 26 – ведомая шестерня 3-ей и 6-ой передач; 27 – ведомая
шестерня 4-ой и 7-ой
передач; 28 – ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач заднего
хода; 29 – корпус; 30 – гнездо; 31 – промежуточная шестерня; 32 –
промежуточный
вал; 33 – стакан; 34а и 34б – первичный вал; 35а – ведомая шестерня
понижающего редуктора; 35б – ведомая шестерня реверс-редуктора; 36а
и 36б – стакан;
37 – втулка; 38 – синхронизатор; 39 – валик с вилкой; 40 – шарик
фиксатора.
Ведущая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 23 свободно вращается на двух роликоподшипниках, расположенных в стакане 22, установленном в расточке задней стенки корпуса КПП 29 и крепящемся к ней болтами.
Шестерня 23 имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, а также кулачки, расположенные на ее заднем торце, служащие для привод синхронного заднего ВОМ. В расточке шестерни 23 штифтом закреплено гнездо 20 с бронзовой втулкой, которая является опорой внутреннего вала 19.
Снаружи на шестерне 23 закреплена крыльчатка 21, которая путем интенсивного разбрызгивания улучшает смазку шестерен главной передачи и дифференциала заднего моста трактора.
Опоры вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рис.8) – два шарикоподшипника, расположенных в расточках корпуса КПП МТЗ-892. В передней части вала 27 на шлицах установлена скользящая шестерня 26 – шестерня пониженных передач и передач заднего хода.
Перемещение скользящей шестерни 26 назад до зацепления с шестерней 27 (рис. 7) позволяет получать пониженные передачи переднего хода, а перемещение вперед – передачи заднего хода.
В последнем случае шестерня 26 (рис.8) входит в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода 15, которая установлена на оси 14 и свободно вращается на ней на игольчатом роликоподшипнике.
Рис.8. Коробка передач МТЗ-892 (вид2)
1 – корпус вилок; 2 – вал; 3 – шарик; 4 – рычаг передач; 5 – труба; 6 – стопор; 7 – опора; 8 – поводок; 9 – рычаг управления; 10 – шарики фиксаторов; 11 – замковые планки; 12 – вилка 4-ой и 5-ой передач; 13 – поводок диапазонного редуктора; 14 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 15 – промежуточная шестерня заднего хода; 16 – контрольная пробка; 17 – сливная пробка; 18 – крышка; 19 – масломерный щуп; 20 – вилка 1-ой передачи и заднего хода; 21 — вилка 3-ей и 6-ой передач; 22 – крышка; 23 – кольцо пружинное; 24 – шестерня; 25 – ведомая шестерня пониженных передач и заднего хода; 26 – шестерня пониженных передач и передач заднего хода; 27 – вал 1-ой передачи и заднего хода; 28 – ось шестерни привода ПВМ; 29 – шестерня привода ПВМ
Шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом двухвенцовой шестерни 28 (рис. 7).
Если трактор оборудован реверс- редуктором, то в КПП МТЗ-892 промежуточная шестерня заднего хода 15 (рис.8) отсутствует, а задний ход трактора реализуется путем включения реверс-редуктора.
В задней части вала 27 на его гладкой шейке на бронзовой втулке установлена ведомая шестерня пониженных передач и заднего хода 25, которая находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым венцом шестерни 25 (рис.7) промежуточного вала 32.
Если трактор не использует ГХУ (или не оборудован ГХУ), то через шестерню 25 (рис.8) посредством шестерни 24 обеспечивается привод вала 27.
При этом шестерня 24 соединена с внутренним шлицевым венцом шестерни 25 и с наружным шлицевым венцом вала 27, как изображено на рисунке 8.
У трактора, оборудованного ГХУ, пружинное кольцо 23 сдвинуто до упора назад, и при работе с включенным ГХУ вращение передается от шестерни 25 (рис.7) на шестерню 25 (рис.8), которая при этом вращается на валу 27, а шестерня 24 рычагом ГХУ выведена из зацепления с шестерней 25.
При этом силовой поток после трансформации в ГХУ, передается на вал 27 через его шлицевое соединение с шестерней 24.
С правой стороны коробки передач МТЗ-892 в расточках корпуса установлена ось 28, на которой на двух конических роликоподшипниках свободно вращается шестерня привода ПВМ 29.
Отбор силового потока на ПВМ осуществляется от ведомой шестерни I-ой ступени диапазонного редуктора 6 (рис.7), с которой шестерня 29 (рис.8) находится в постоянном зацеплении.
На передней стенке корпуса КПП 29 (рис.7), соосно промежуточному валу 32, установлено гнездо 30, внутри которого размещен передний подшипник внутреннего вала 19, а снаружи – шарикоподшипники промежуточной двухвенцовой шестерни редуктора 31.
Справа и слева на корпусе имеются окна (рис.8). Левое окно закрыто крышкой 18, в которой имеется масломерный щуп 19 для контроля уровня масла.
Если трактор оборудован ГХУ либо полунезависимым боковым ВОМ, то крышка 18 демонтирована, а окно закрыто корпусом ГХУ либо полунезависимого бокового ВОМ.