Самый большой завод – Самые крупные заводы в мире

Содержание

Самые крупные заводы в мире

Заводы с хорошо налаженным производством являются первоочередной необходимостью для успеха любой компании, занимающейся производством товаров лёгкой промышленности и даже для благосостояния экономики в целом. Компании могут монополизировать целый рынок, умело определив востребованный продукт и построив завод, специализирующийся на его массовом производстве.

В то время как завод является огромным вложением денег с не менее обширными затратами на его обслуживание, эти заводы используются для массового производства и продажи, что снижает конечные затраты до минимума. Эти компании не только экономят деньги на цене, их заводы также позволяют им создавать рабочие места, хотя и не с самыми высокими заработными платами, в особенности, если они построены недалеко от городов.

«Walmart» является самым известным и самым крупным магазином удешевлённых товаров в США. Компания располагает большим количеством огромных распределительных центров, которые обслуживают 11 088 магазинов в их сети. Соперник «Walmart», известная сеть «Target», располагает четырьмя распределительными центрами импортируемых товаров, которые обеспечивают всю сеть необходимым количеством импортируемых товаров. У компаний «Hyundai» и «Volkswagen» есть самые крупные в мире автомобильные заводы, посредством которых они поддерживают свою конкурентоспособность на рынке, постоянно расширяя и увеличивая своё производство.

Эти учреждения и компании, обладающие самыми крупными заводами в мире, как правило, также являются обладателями самых известных и влиятельных брендов в мире. Ниже представлены пятнадцать самых крупных заводов в мире и бренды, стоящие за ними.

15. Здание вертикальной сборки НАСА (NASA Vehicle Assembly Building)

Здание вертикальной сборки НАСА, расположенное между Майами и Джэксонвиллем (Jacksonville), является самым крупным одноэтажным зданием в мире.

Оно было построено в 1966 году для того, чтобы в нём можно было должным образом собрать ракету «Сатурн-5» (Saturn V), которая использовалась для программы «Аполлон». Здание занимает площадь в 32 374 квадратных метра, а его впечатляющий объём равен 3,66 миллиона кубических метров. Высота здания равна 160 метрам, а занимаемая им площадь – 3,25 гектара. Это сборочное здание также обладает самыми впечатляющими характеристиками в мире, разительно отличающими его от других подобных строений. В здании находятся четыре двери высотой в 139 метров, которые являются просто гигантскими по любым стандартам, кроме этого там расположен 71 подъёмный кран и находятся более 98000 тонн стали.

14. Верфь «Meyer Werft Dockhalle 2»

«Meyer Werft» является одним из самых крупных судостроительных заводов, расположенных в Германии.

Эта компания была основана в 1795 году и на её территории находится одна из самых крупных верфей в мире – «Dockhalle 2». Эта верфь занимает впечатляющую площадь в 63 000 квадратных метров и в основном используется для постройки круизных кораблей. Длина этого крытого сухого дока составляет 504 метра, ширина – 125 метров, а высота 75 метров. Среди кораблей, построенных на этом заводе, можно выделить следующие: «Норвежская Звезда» (Norwegian Star), «Норвежская Заря» (Norwegian Dawn), «Сияние морей» (Radiance of the Seas), «Блеск морей» (Brilliance of the Seas), «АИДАбелла» (AIDAbella) и «Жемчужина Норвегии» (Norwegian Jewel).

13. Аэриум (Aerium)

Аэриум это перестроенный завод, который изначально должен был быть эллингом. Нацисты построили это огромное здание в первые годы Второй мировой войны для развития своей военной базы.

Они занимали здание до 1945 года, пока Красная Армия не захватила его. Советская армия увеличила взлётно-посадочную полосу с 1000 до 25000 метров. Благодаря этому здание стало отличным местом для хранения истребителей. В 1994 году после объединения Германии, группа советских войск в Германии вернула базу правительству Германии. Через два года компания под названием «CargoLifter» приобрела это здание для строительства дирижаблей.

К сожалению, компания обанкротилась через шесть лет. Здание было продано малазийской компании, которая использовала его для постройки тематического тропического парка.

12. «Созвездие Бристоль» (Constellation Bristol)

«Созвездие Бристоль» это мечта любого знатока вина, так как это здание является самым крупным в вире хранилищем пива и вина. Площадь хранилища составляет целых 78967 квадратных метров. «Созвездие Бристоль» вмещает просто поразительное количество алкоголя, а именно 35961 кубический метр. Это сравнимо по размеру с 14 олимпийскими бассейнами.

В хранилище находятся 57 миллионов бутылок вина, что составляет примерно 15 процентов от всего винного рынка Великобритании. На постройку здания ушло три года и 100 миллионов фунтов стерлингов. В хранилище производится приблизительно 800 бутылок в минуту, это 6 000 000 бутылок ежедневно.

11. Распределительный центр «Tesco» в Ирландии (Tesco Ireland Distribution Centre)

Этот распределительный центр является самым крупным зданием в Ирландии. Он открылся в 2007 году. Площадь центра, в котором хранятся продукты питания и электротовары, составляет 80 194 квадратных метра. Это здание просто огромно. Его длина составляет почти 805 метров, из-за чего среднестатистическому человеку понадобится около 12 минут, чтобы пройти из одного конца в другой.

Центр «Tesco» также оснащён сотней погрузочных рамп и на его постройку ушло 70 миллионов евро.

10. «Лаума Фабрикс» (Lauma Fabrics)

Компания «Лаума Фабрикс» специализируется на производстве кружева и материалов для нижнего белья. Она также выпускает эластичные резинки и ткань. Будучи одной из самых крупных компаний в этой индустрии, «Лаума Фабрикс» располагает одним из самых крупных заводов в мире.

Длина завода составляет целых 225 метров, ширина 505 метров, а площадь, занимаемая им, равна 115 645 квадратным метрам. Строительство завода началось с 1965 году в городе Лиепая (Liepāja) в Латвии, в тот период, когда уровень безработицы в стране был довольно высок. Изначально завод назвался «Фабрика по производству дамских туалетных принадлежностей», но позже, в 1965 году, название завода поменялось на «Лаума Фабрикс».

9. Завод Жан-Люк Лагардер (Jean-Luc Lagardère Plant)

Завод Жан-Люк Лагардер в основном используется как линия окончательной сборки в производстве 800-местных аэробусов Airbus A380 стоимостью в 428 миллионов долларов. Завод находится в Тулуз-Бланьяке (Toulouse-Blagnac). Линия окончательной сборки длиной 470 метров занимает площадь в 122 500 квадратных метров.

Отдельные части аэробуса Airbus A380 производятся в разных местах, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Затем эти части привозят на завод Жан-Люк Лагардера для окончательной сборки. Собранный аэробус проходит испытания на этом же заводе. При общей площади в 200 гектаров завод также включает в себя рестораны компании, полномасштабный завод по производству топлива для аэробусов, а также 20 гектаров взлётно-посадочных полос.

8. Склад импортируемых товаров сети «Target»

«Target» является второй по размеру сетью розничных магазинов сниженных цен в США, поэтому компании просто необходим огромный склад для импортируемых товаров. Из всех складов сети, «Targets Import Warehouse» является самым крупным и занимает общую площадь в 185 800 квадратных метров.

Компания построила этот склад для распределения импортируемых товаров по своим внутренним распределительным центрам. Вполне понятно, почему компании понадобилось настолько большое здание для этой цели: в сети «Target» находятся 1 934 магазина, расположенные по всей Северной Америке. Магазины постоянно нуждаются в новых поставках, чтобы посетители всегда оставались довольными. Помимо этого склада, компания располагает ещё тремя, хотя они не такие огромные как этот.

7. Сборочный завод в Белвидире (Belvidere Assembly Plant)

Сборочный завод в Белвидире, расположен в штате Иллинойс, США. Он принадлежит компании «Chrysler», которая производит такие марки автомобилей как «Jeep Compass», «Jeep Patriot» и «Dodge Dart». На этом заводе также собирали автомобили, которые уже не производятся, такие как «Dodge Caliber», «Chrysler Imperial», «Dodge Dynasty», «Chrysler New Yorker» и «Plymouth Neon».

Завод занимает площадь в 330 000 квадратных метров. Его длина равна 700 метрам, а ширина 300 метрам. Он расположился на территории в 114 гектаров. Рабочая сила в основном состоит из роботов, которых в одном только кузовном цехе насчитывается более 780 штук.

6. Здание компании «Mitsubishi Motors North America»

Компания «Mitsubishi Motors North America» основанная в 1981 году, управляет производством, продажей и развитием автомобилей марки «Mitsubishi» в США, Мексике, Вест-Индии и Канаде посредством хорошо налаженной сети, состоящей из более чем 700 автодилеров.

Чтобы успевать за спросом, компания построила этот огромный завод, площадью в 220 000 квадратных метров, который в основном производит автомобили марки «Mitsubishi Outlander». Она также занимается производством других марок автомобилей, таких как «Mitsubishi Galant», «Eclipse», «Eclipse Spyder», «Endeavor» и «Chrysler Sebring». Этот громадный завод находится в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс.

5. Завод по производству Боингов в городе Эверетт (Boeing Factory in Everett)

В городе Эверетт, штат Вашингтон, находится самый крупный в мире завод по производству Боингов. Завод по производству Боингов в городе Эверетт занимает просто поразительно огромную площадь в 398 000 квадратных метров. Территория, относящаяся к заводу, составляет 39,7 гектара. Именно здесь производятся Боинги 747, 767 и 777. Здесь также проходит сборка недавно запущенной в производство модели «787 Dreamliner».

Строительство завода началось в 1966 году, после того как авиакомпания «Pan American World Airways» сделала заказ на 25 Боингов 747, стоимостью в 525 миллионов долларов. На этом заводе также есть кафетерии «Tully’s», театр и магазин Боингов. Компани также проводит туры по «Авиационному Центру Будущего Полётов» (Future of Flight Aviation Center), а также Боинг-туры.

4. Завод Тесла (Tesla Factory)

Последнее время компания «Tesla Company» И́лона Маска (Elon Musk) находится у всех на устах. «Tesla Motors» специализируется исключительно на производстве электрических автомобилей и компонентов для электрических автопоездов. Этот обширный завод по производству автомобилей находится в городе Фримонт (Fremont), штат Калифорния и занимает площадь в 510 000 квадратных метров.

Компания не построила этот завод с нуля. Вместо этого, она приобрела завод, который ранее находился во владении «General Motors» и «Toyota», известный как «New United Motor Manufacturing». По слухам, компания «Tesla Motors» заплатила 42 миллиона долларов за него и вступила во владение в 2010 году. На этом заводе производятся такие электрические автомобили как «Tesla Model S», «Model 3», «Model X» и «Roadster».

3. Здание цветочного аукциона в Алсмере (Aalsmeer Flower Auction Building)

Здание цветочного аукциона в Алсмере, по сути, не является промышленным заводом, тем не менее, оно является самым крупным зданием в мире в плане своего пространства. Оно занимает огромную площадь в 518 000 квадратных метров. В здании проходит самый крупный в мире цветочный аукцион. Длина здания составляет 740 метров, а ширина равна 700 метрам.

В этом здании ежедневно продаётся и покупается 25 миллионов цветов из таких стран мира как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор. Здание находится на участке в 98 гектаров и предположительно является самым ароматным зданием в мире. Перед продажей все цветы проверяются на наличие дефектов. В праздничные дни продажи очень сильно увеличиваются. Пик приходится на Международный Женский День и день Святого Валентина.

2. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан (Hyundai Motor Company’s Ulsan)

Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан занимает площадь в 5 050 000 квадратных метров. Это южнокорейский завод в целом занимает пространство в 496 гектаров. На этой площади находятся пять отдельных заводов, которые в совокупности выпускают один автомобиль каждые 12 секунд. Это эквивалентно 1,53 миллиона автомобилей в год.

Это здание настолько огромно, что в нём есть собственная больница, пожарное отделение, сеть дорог и даже установка очистки канализационных сточных вод. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан также может похвастаться более чем 500 000 деревьев и собственной пристанью, которая способна принимать одновременно три грузовых судна, вместимостью в 50 000 тонн.

1. Завод компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург (Volkswagen’s Wolfsburg Plant)

За многие годы на заводе компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург было произведено более 40 миллионов автомобилей. Это самый крупный автомобильный завод в мире, занимающий площадь в 6 500 000 квадратных метров. Этот впечатляющий завод настолько огромен, что работникам разрешено ездить на велосипедах, чтобы перемещаться по нему. Ещё одним интересным фактом об этом заводе является то, что рабочие могут одновременно работать над сборкой пяти автомобилей без какого-либо снижения эффективности или качества работы.

Завод также может похвастаться самым крупным в Европе покрасочным цехом, оборудованным по последнему слову техники. Это первый покрасочный цех, в котором используется экологически безопасная краска на основе воды.

bugaga.ru

Самые большие заводы в мире

Критерии значительности промышленных предприятий различны, но одним из основных считается площадь завода. Поэтому в предлагаемом рейтинге ведущее место принадлежит авиа- и автосборочным предприятиям. Индустриализация динамична, поэтому в 2019 году не исключено появление новых претендентов, таких, например, как автосборочный завод Bentley Workshop в Дубае. Во всяком случае Крис Бакстон, региональный директор Bentley по Ближнему Востоку, уверен – через год приводимый далее рейтинг изменится. 

5.Jean-Luc Lagardère 1 320 000 м2 

Авиасборочное предприятие, расположенное в Тулузе (Франция), осуществляет сборку 800-местных авиалайнеров Airbus A380, каждый экземпляр которого стоит около 428 миллионов долларов. Только главная сборочная линия завода имеет длину 470 м и занимает площадь 122 500 м². 

При строительстве завода было использовано более 500000 тонн стали (кстати, основной поставщик металлопроката – заводы Arcelor Mittal – вполне могли бы претендовать на шестое место в данном рейтинге). В состав предприятия, помимо производственных и вспомогательных корпусов, входит  почти 200000 м2 взлётно-посадочных полос. Кроме того, в составе предприятия функционируют: 

  • 20 гектаров гудронированного шоссе, благодаря которому обеспечивается доступ к аэропорту; 
  • Гидроэнергетический корпус, соединенный техническими галереями с основынми зданиями; 
  • Заправочные станции: 
  • Офисы, фирменные рестораны, конгресс-центр и комплексы продажи сопутствующих услуг. 

Возведение завода Jean-Luc Lagardère было завершено в 2004 году. При длине 250 м, ширине 115 м и высоте 46 м главный сборочный цех Airbus A380 в Бланьяке, недалеко от Тулузы, не может остаться незамеченным. 


4.Boeing Everett Factory 1 399 480 м2 

Авиасборочный завод, расположенный в городе Эверетт, штат Вашингтон (США), производит линейку широкофюзеляжных Боингов моделей 747, 767, 777 и 787 Dreamliner. Предприятие занесено в книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее производственное здание в мире, объём которого составляет 13 385 378 м3. Для сравнения – это больше чем всемирно известный Диснейленд со всеми прилегающими к нему паркингами! Другие производственные площади на территории предприятия включают ангары, испытательные рулёжные дорожки и коммерческо-сбытовой центр.   

Первоначально построенный в середине 60-х годов прошлого века под производство  Boeing 747, основной сборочный цех ныне располагается на площади более чем 197000 м2.  Уже 1 мая 1967 года там был построен первый экземпляр лайнера, ставшего одним из величайших технологических достижений XX века. 

На  Boeing Everett Factory работает более 30 000 сотрудников. Помимо производственных площадей, предназначенных для изготовления самолётов, отработки проектных решений, обеспечения авиационной безопасности и сертификации воздушных судов, на предприятии также имеются собственная пожарная служба, служба безопасности и даже фитнес-центр. 

3.Tesla 1 470 000 м2 

Завод Tesla во Фремонте, штат Калифорния, США – одно из наиболее передовых машиностроительных предприятий в мире. В 2016 году исполнительный совет компании «Tesla Company», принадлежащей миллиардеру И́лону Маску, утвердил планы расширения производства. Поэтому у концу текущего года на предприятии появятся тысячи новых рабочих мест, а саму площадь завода планируется расширить до  1800000 м2

Завод во Фримонте – многопрофильное предприятие. Так, входящая в его состав компания  Tesla Motors производит электромобили и компоненты электропоездов, компания Gigafactory – аккумуляторные батареи, а Tesla Robotics – средства автоматизации сборочных процессов. Любопытно, что суммарная площадь производственных корпусов заводов Tesla составляет всего 570000 м2, остальное занимают склады, испытательные станции, конструкторские бюро и службы менеджмента. Общая численность персонала – более 10000 чел, суммарная стоимость капиталовложений за последние 8 лет превысила 10 млрд. долларов. 

Любопытно, что многие производственные здания своего завода Илон Маск не строил, а выкупил у прежнего хозяина – компании Toyota New United Motor Manufacturing, Inc в 2010 г. 

2.Hyundai Motors 1 520 000 м2 

Главные производственные мощности автомобилестроительного гиганта расположены в южнокорейском городе Ульсан. Строительство было завершено в 1967 году. Предприятие состоит из следующих структурных подразделений: 

  • Моторно-трансмиссионного завода и полигона; 
  • Автосборочного комплекса с пятью самостоятельными линиями: 
  • Заготовительно-прессового производства; 
  • Блока вспомогательных цехов, где производится нестандартное оборудование и средства автоматизации; 
  • Испытательных станций; 
  • Транспортного терминала с собственным грузовым портом.  

На заводе в двухсменном режиме работает не менее 34 000 человек. Некоторые даже живут там, поскольку вместимость благоустроенных общежитий составляет более 1 000 мест. Производство легковых автомобилей  и спецтехники на заводе Hyundai Motors ведётся пять дней в неделю, а летом сотрудники уходят в недельный отпуск. 

Одновременно в Ульсане могут собирать до 12 различных моделей автомобильной техники, а каждые 10 секунд с конвейеров Hyundai Motors сходит новое транспортное средство. 

1.Volkswagen 6 200 000 м2

Комплекс действует в немецком городе Вольфсбург и считается крупнейшим автомобилестроительным производством в мире. Территория завода настолько велика, что для перемещения сотрудники фирмы используют велосипеды.  

В состав завода входят: 

  • Прессово-штамповочное производство, которое ежедневно перерабатывает более 1500 тонн металлопроката; 
  • Сборочное производство, мощности которого позволяют одновременно производить до 5 марок автомобиля; 
  • Крупнейший в мире окрасочный корпус; 
  • Испытательные полигоны; 
  • Вспомогательные и обслуживающие предприятия. 

Каждый день завод Volkswagen в Вольфсбурге производит около 3500 легковых автомобилей. С 2006 года концерн активно участвует в престижном международном конкурсе, который проводится специализированным журналом «Automobil Produktion» и компанией Agamus Consult GmbH. В 2018 году в конкурсе участвовало почти сотня ведущих европейских предприятий, Завод Volkswagen Wolfsburg был удостоен награды в номинации «За лучшую оригинальную продукцию». Награждение состоялось на Конгрессе автомобилепроизводителей, который прошёл в Бремене в конце 2018 года.

best-top10.ru

Самые большие заводы и фабрики

Современные и хорошо управляемые фабрики необходимы для успеха любых компаний, как и для благосостояния целых экономических систем. Такие компании могут монополизировать целые рынки, производя качественный продукт и фокусируясь на  специализированном, массовом производстве. В то время как фабрика – это огромные инвестиции с огромными затратами на обслуживание, качественно организованное производство способно свести себестоимость товара к минимуму. Таким образом компании не только сокращают затраты, но и создают огромное количество рабочих мест, особенно при расположении около городов.

У Walmart, самого известного и самого большого дисконтного магазина в США, есть многочисленные фабрики распределения крупного масштаба в 11,088 городах.

У сети Target есть четыре гигантских центра распределения импорта, а у Hyundai и Фольксвагена есть самые большие заводы по производству автомобилей в мире. Как правило, компании с самыми большими фабриками и заводами также являются самыми влиятельными именами в мире. Здесь представлены 15 самых больших заводов в мире, наряду с компаниями, которым они принадлежат.


Завод NASA

Расположенный между Майами и Джексонвиллем Завод по Сборке транспортных средств NASA – самое большое одноэтажное здание в мире. Он был построен в 1966 для сборки ракеты Saturn V по программе Apollo. Завод 525 футов высотой занимает площадь в 32,374 кв.метра и 3.66 миллионов кв.метров объема, покрывая 8 акров земли. У фабрики также есть другие уникальные особенности, включая четыре гигантских 456-футовых двери, 71 подъемный кран, и более чем 98,000 тонн стали.

 


Мейер Верфт Докхалл 2

Мейер Верфт – одна из крупнейших верфей, расположенных в Германии. Основанная в 1795, верфь имеет самый большой док во всем мире – Dockhalle 2. Док занимает впечатляющую площадь в 63 кв.километра, который главным образом используется для строительства круизных кораблей. Длина этого сухого крытого дока составляет 504 м, ширина 125 м и высота 75 м. Именно на этой верфи были построены самые большие круизные корабли мира, включая Норвежскую Звезду, Норвежский Рассвет, Сияние Морей, Блеск Морей, AIDAbella и многие другие.

 


Aerium

Aerium – перестроенная фабрика, используемая в качестве ангара для дирижаблей. Нацисты в годы Второй мировой войны обустроили здесь свою военную базу. Они занимали фабрику вплоть до 1945, пока Красная армия не захватила Аэриум. Советская Армия увеличила взлетно-посадочную полосу с 1,000 до 2,500 метров, что позволило содержать здесь самолеты-истребители. В 1994, после воссоединения Восточной и Западной Германии, Aerium был возвращен правительству Германии. 2 года спустя компания под названием CargoLifter приобрела сооружение для строительства дирижаблей. К сожалению, она обанкротилась шесть лет спустя. Здание было продано малайзийской компании, открывшей тут тропический тематический парк.

 


Constellation Bristol

Constellation Bristol – мечта для любого ценителя вина, один из самых больших пивных и винных складов в мире. Занимая площадь в 850,000 кв. футов, фабрика может хранить 9.5 миллионов галлонов алкоголя в 14 отдельных пулах огромного размера. Здесь хранится 57 миллионов винных бутылок, что составляет приблизительно 15% общего винного рынка Соединенного Королевства. Потребовалось три года и 100 миллионов фунтов стерлингов, чтобы построить этого гиганта. Через конвейеры склада проходит около 800 бутылок вина в минуту, что составляет 6,000,000 бутылок каждый день.

 


Центр распределения Tesco в Ирландии

Этот центр распределения – самое большое здание в Ирландии. Открытый в 2007, центр Tesco отвечает за распределение товаров бакалеи и электроники. Огромное здание площадью в 80,194 квадратных метров достигает пол мили в длину. От среднестатистического человека требуется приблизительно 12 минут, чтобы пройти это расстояние. Центр Tesco также оборудован 100 погрузочными площадками. На его строительство было потрачено 70 миллионов евро.

 


Фабрика Lauma

Фабрика Lauma специализируется на производстве кружевов и сырья для дамского белья. Здесь также производят эластичные ленты и ткани. Будучи одной из крупнейших компаний в этой отрасли, Lauma обладает самой большой фабрикой тканей в мире. Завод занимает огромную площадь в 115,645 квадратных метров, с длиной в 225 и шириной в 505 метров. Ее конструкция началась в 1965 в Лиепае, Латвия, когда в стране был очень высокий уровень безработицы. Первоначальное название было ‘Женская Фабрика Туалетных принадлежностей’, но чуть позже его изменили на “Лаума”.

 


Завод Жан-Люка Лагарде

Завод Жан-Люка Лагарде главным образом используется в качестве места окончательной сборки в цепи производства 800-местного Аэробуса A380 за $428 миллионов. Расположенный в Тулузе-Бланьяк завод имеет сборочный конвейер длиной в 470 метров и общую площадь в 122,500 кв.м. Части Аэробуса A380 производятся в нескольких расположениях, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Эти узлы затем доставляются на Завод Жан-Люка Лагарде для окончательной сборки. Собранный самолет тестируют здесь же. С общей площадью в 494 акров завод также включает рестораны компании, электростанцию и 49 акров взлетно-посадочных полос.

 


Склад импорта Target

Target – второй по величине дисконтный ретейлер США, для которого требуется огромный склад. Среди всех его фабрик и сортировочных центров Склад Импорта является безусловно самым большим, имея общую общую площадь в 185,800 кв.м. Сеть Target создавала этот склад, чтобы распределить импортированные продукты по своим внутренним сортировочным центрам. Не удивительно, что потребовалось такое огромное пространство для этой цели: у ретейлера насчитывается 1,934 хранилища по всей Северной Америке, которые всегда должны снабжаться и пополняться новыми товарами. У Target есть еще три подобных склада импорта.

 


Сборочный завод Белвидера

Расположенный в Иллинойсе, США, Сборочный завод Белвидера – фабрика Крайслера, которая собирает автомобильные бренды Jeep Compass, Jeep Patriot и Dodge Dart. Завод также собирал старые модели, такие как Dodge Caliber, Chrysler Imperial, Династи и многие другие. Площадь завода составляет 330,000 кв.м., с шириной в 300 метров и длиной в 700 метров. Главной рабочей силой в автомастерской являются 780 роботов, отвечающие за большинство процессов на конвейере.

 


Завод Mitsubishi в Северной Америке

Основанный в 1981, завод Mitsubishi Motors в Северной Америке был построен для производства, продаж, и научных исследований автомобильного бренда Мицубиси в США, Мексике, Карибском бассейне и Канаде. Завод имеет хорошо организованную сеть из более чем 700 автодилеров. Чтобы увеличить свои продажи в США, компания построила огромную фабрику площадью в 220,000 кв.м., где производят в основном модель Mitsubishi Outlander. Кроме этого, здесь собирают и другие автомобили, как Mitsubishi Galant, Eclipse, Eclipse Спайдер, Endeavor и Chrysler Sebring. Эта гигантская фабрика расположена в городе Нормал, Иллинойс.

 


Завод Boeing в Эверетте

Эверетт, Вашингтон является родиной самого большого завода Boeing в мире. Общая площадь завода составляет 398,000 кв.м., покрывающих 98.3 акров земли. Именно здесь собирают модели Боинг 747, 767, и 777. Сборка недавно запущенной модели 787 Dreamliner также осуществляется в Эверетте. Сооружение фабрики началось в 1966 после того, как Pan American World Airways разместили заказ на сборку 25 747 с, оцененных в $525 миллионов. Эта фабрика также также имеет собственный музей, кафе, театр и магазин Boeing Store. Компания зарабатывает и на туристах, предлагая всевозможные туры по фабрике.

 


Фабрика Tesla

Tesla Company Элона Маска в последнее время произвела фурор по всему миру. Компания Tesla Motors фокусируется исключительно на производстве электромобилей и электрических компонентов трансмиссии. Расположенный во Фремонте, Калифорния, постоянно расширяемый автомобильный завод на данный момент занимает площадь в 510,000 кв.метров. Тесла не создавала эту фабрику с нуля. Они просто выкупили завод New United Motor Manufacturing, ранее принадлежавший General Motors и Тойоте. Компания заплатила $42 миллиона за это пространство и вступила во владение в 2010. Здесь собирают модель Tesla S, Model 3, Model X и Родстер.

 


Цветочный аукцион Алсмера

Технически это здание не является фабрикой, но Цветочное Аукционное здание Алсмера – самое большое здание в мире с точки зрения его пространства. Огромный павильон покрывает гигантские 518,000 кв.метров и является родиной крупнейшего цветочного аукциона во всем мире. Здание достигает 740 метров длиной и 700 метров шириной. Приблизительно 25 миллионов цветов из разных стран, таких как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор продаются здесь ежедневно. Здание покрывает 243 акра, являясь одной из самых ароматных площадей в мире. Цветы строго проверяются на совершенство, прежде чем будут проданы. Продажи существенно увеличиваются во время праздников, таких как День матери и День святого Валентина.

 


Ульсанская фабрика Hyundai

Ульсанский завод Компании по производству автомобилей Hyundai занимает общую площадь в 5,050,000 квадратных метров. Этот южнокорейский завод растянулся по 1,225 акрам земли. Комплекс состоит из пяти различных заводов и способен производить автомобиль каждые 12 секунд. В год здесь выпускают впечатляющие 1.53 миллиона авто. Фабрика столь большая, что содержит свою собственную больницу, пожарные службы, дорожную сеть и станцию очистки сточных вод. Ульсанская фабрика Hyundai высадила по всей своей территории 500,000 деревьев и имеет монопольный пирс со способностью приема трех 50,000-тонных грузовых судов за один раз.

 


Завод VolksWagen в Вольфсбурге

Вольфсбургский завод Фольксвагена произвел более чем 40 миллионов автомобилей. Это самый большой автоматический завод в мире, покрывающий колоссальную площадь в 6,500,000 кв.метров. Фабрика настолько огромна, что рабочим разрешают использовать велосипеды для перемещения. Впечатляющим фактом также является то, что сотрудники могут работать над более чем пятью различными автомобилями одновременно, не идя на компромисс с эффективностью, или качеством. Фабрика также обладает крупнейшим современным европейским покрасочным цехом. Это первый покрасочный цех, который будет использовать экологичную основанную на воде краску. В Вольфсбурге также находится огромный комплекс AutoStadt, представляющий из себя полноценный город в городе.

animalworld.com.ua

Десять самых больших автозаводов в мире

Самые важные автомобильные заводы в мире.

 

В данное время по всему миру построено огромное количество автозаводов, которые выпускают в общей своей массе каждый год миллионое число автомобилей. Но не все заводы могут похвастаться своим объемом производства и применяемым на них высокотехнологичным оборудованием. Сегодня мы предлагаем своим читателям узнать об основной десятке самых значимых в мире автозаводов, которые в большей степени существенно влияют на всю мировую автопромышленность, благодаря в первую очередь своему размаху и новейшим технологиям.

 

AMG – Аффальтербах, Германия.

В Аффальтербахе, в Германии находится завод по производству высокопроизводительных автомобилей “Мерседес-Бенц”. Этот автозавод существует с 1976 года. Здесь же в Аффальтербахе находится и штаб-квартира “AMG”. На этом заводе кроме выпуска мощных автомобилей производятся и высокопроизводительные двигатели “AMG”. Первоначально компания не принадлежала автоконцерну “Мерседес” и развивалась отдельно, занималась разработкой спортивных двигателей на базе серийных силовых агрегатов Мерседес. Позднее фирма “AMG” начала работать в качестве тюнинг-компании и заниматься глубоким тюнингом автомобилей Мерседес. В настоящий момент фирма “AMG” полностью принадлежит автоконцерну “Мерседес”. 

Chevrolet Corvette – Боулинг-Грин, штат Кентукки.

 

Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод “Корвет” расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании “Шевроле”. Речь идет о спортивном автомобиле- Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания “General Motors” считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.

 

Bentley – Кру, Англия.

В настоящее время автомобили Bentley выпускаются в городе Кру, Англия. История автозавода началась в далеком 1938 году. В тот год в городе начал работать (был запущен) завод Роллс-Ройс, который производил авиационные двигатели. Напомним своим читателям, что в то время автобренд “Бентли” принадлежал компании “Роллс-Ройс”. После Второй мировой войны уже позже мощности для производства авиационных двигателей Роллс-Ройс были перенесены на другое производство в город Кру, где начался выпуск автомобилей марок Бентли и Роллс-Ройс. Когда компанию “Бентли” купила группа “Фольксваген”, то автозавод в городе Кру продолжил выпуск только лишь автомобилей Бентли. 

 

Rolls-Royce – Гудвуд, Англия.

Когда фирма “БМВ” приобрела в собственность автомобильное подразделение “Роллс-Ройс”, то для производства автомобилей потребовалось новое место. Автогруппой компании “БМВ” было выбрано место недалеко от Гудвуда, в Англии. Компания “БМВ” таким образом решила сохранить истинные Британские корни марки Роллс-Ройс. В Гудвуде расположился не только завод по производству автомобилей Роллс-Ройс с нуля, но и официально начала работать штаб-квартира этой легендарной автомобильной марки. Во время строительства завода в Гудвуде инженеры и проектировщики старались максимально и оптимально вписать это промышленное автопредприятие в красивый природный ландшафт местности. В результате озеленения территории и ландшафтного дизайна автозавод “Роллс-Ройс” на сегодня считается одним из немногих заводов, который совсем не портит внешний вид окружающей природы и даже в какой-то степени дополняет ее (природу) своими рассаженными вокруг растениями. 

 

Мазда – Хиросима, Япония.

 

Прошло почти уже 100 лет с того момента, как в г. Хиросиме (Япония) был основан и построен автозавод компании “Mazda”. Но не смотря на такой огромный срок работы завода, месторасположение штаб-квартиры компании “Мазда” не меняется и остается на том же самом месте. Изначально компания “Мазда” официально носила название- “Тойо Корк Когио”, хотя не смотря на это ее автомобили уже изначально выпускались под брендовым именем “Мазда”. Самое удивительное здесь то, что этот огромный автозавод сумел уцелеть даже после того, как Американцы скинули на г. Хиросиму атомную бомбу. 

 

Феррари – Маранелло, Италия.

Небольшой город в Италии под названием Маранелло известен сегодня на весь мир. В этом городе расположен автозавод Феррари и штаб-квартира знаменитой марки. Изначально свой бизнес Энцо Феррари начинал в Модене, но в 1943 году завод переехал в г. Маранелло. С тех пор центральный офис компании “Феррари” как и его производственные мощности, распологаются в этом Итальянском городе. 

 

Lamborghini – Сант Агата, Италия.

Город Сант’Агата в Италии был назван в честь Святой Агаты (на Сицилии). Главным конкурентом автофирмы “Ferrari” является компания “Lamborghini”которая расположилась в этом красивом городе. Напомним нашим читателям, что этот известный в мире автобренд “Lamborghini” был основан в 1963 году с одной конкретной целью, чтобы потеснить позиции фирмы “Ferrari” на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет своего месторасположения и постоянно увеличивает количество своих выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел лишь опыт в производстве одних только тракторов, это является для компании невероятным подъемом и успехом.

Порше – Штутгарт, Германия.

 

Если вы приедете сегодня в г. Штутгарт, Германия и посетите знаменитый завод Порше, то вы ни за что не поверите, что этот известный на весь мир автозавод работает в том же самом  месте еще с начала 1930-х годов. История автокомпании “Порше” началась в этом месте еще в далеком 1931 году. Изначально компания “Порше” не производила своих собственных автомобилей. Первое время завод в основном выпускал компоненты для двигателей гоночных автомашин марки Volkswagen Käfer. Только в 1939 году компания впервые выпустила в Штутгарте свою первую собственную модель машины,- Порше “64”. 

Сегодня фирма “Порше” является одной из самых крупных компаний автопроизводителей в мире.

 

Макларен – Уокинг, Англия.

 

Многие фирмы автопроизводители принимают участие и в автогонках, выпуская для этого специальные гоночные версии машин для автоспорта. Но за всю историю существования автопромышленности вы не сможете сегодня найти много автомобильных компаний, которые  начинали бы свою деятельность в автомобилестроении исключительно с автогонок (со спортивных автомобилей). Одной из таких немногих автофирм, что начали свое производство автомашин исключительно и именно с автоспортивных моделей, т. е. начали с автоспорта, является компания “Макларен”.

Эта компания была основана автогонщиком Формула-1 Брюсом Маклареном. Его идея заключалась в том, чтобы сконструировать и произвести на свет свой собственный автомобиль конкретно для гонок Формула-1, чтоб создать свою собственную команду для участия в этих престижных соревнованиях. В итоге, в 1963 году Брюсу удалось зарегистрировать компанию “Макларен”. 

Дебют команды “Макларен” в гонках Гран-при состоялся в 1966 году. 

Первую же свою серийную модель авто для массового рынка компания начала продавать в 1992 году. Первой серийной моделью стал суперкар – McLaren F1. 

Именно с этого самого момента в Уокинге (Англия) стали серийно выпускаться эти легендарные суперкары для массового рынка. 

 

Volkswagen – Вольфсбург, Германия.

 

Также как и компания “Порше” свою историю в автомобилестроении в 1930-х годах начала и автофирма “Volkswagen”. Для постройки первого автозавода компания “Volkswagen” выбрала город Вольфсбург, в котором в 1938 году и началось массовое производство автомобиля “Жук”. Но в результате начавшейся Второй мировой войны данное производство автомобилей Beetle было фактически прекращено. Не смотря на все трудности компания “Volkswagen” все-же сделала просто невероятное, она полностью восстановила производство машин в г. Вольфсбурге. На сегодняшний день автозавод Volkswagen в Вольфсбурге по своим размерам в два раза больше, чем 30 лет назад. Но на территории самого завода по-прежнему сохранилась та особая историческая зона, где когда-то началось то самое автопроизводство автомобилей марки “Жук”. Компания бережно сохраняет свою историю.

www.1gai.ru

Крупнейшие заводы СССР: рейтинг самых мощных предприятий

Наиболее крупные заводы СССР были представлены высокотехнологичными предприятиями в металлургической (Магнитогорский металлургический комбинат, Ждановский металлургический комбинат, Криворожсталь, Кузнецкий металлургический комбинат), машиностроительной (НКМЗ), автомобилестроительной (АЗЛК, Волжский автозавод) отраслях.

 

«Строй заводы-гиганты», – один из главных девизов периода индустриализации. И действительно, за время правления коммунистов были возведены или модернизированы крупнейшие заводы СССР. Высочайшая технологичность и уровень организации производственных процессов, грамотная политика мотивации персонала помогали добиваться невероятных показателей. Причем, в отличие от целей капиталистических конкурентов, советское производство было ориентировано не на получение прибыли, а на достижение результатов, измеряющихся в натуральном выражении, в том числе человеко-часах, тоннах сырья и материалов при минимизации расходов.

Именно производственные мощности, количество рабочих мест гигантов легли в основу составления списка самых больших заводов СССР, куда вошли металлургические и машиностроительные предприятия. К сожалению, не все из них смогли сохранить свою мощь после перехода на капиталистические рельсы.

Таблица 1. Самые крупные заводы СССР

Название

Вид деятельности

Республика

Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И. Ленина

металлургия

РСФСР

Ждановский металлургический комбинат имени Ильича

металлургия

УССР

Металлургический комбинат «Криворожсталь»

металлургия

УССР

Кузнецкий металлургический комбинат

металлургия

РСФСР

АЗЛК

автомобилестроение

РСФСР

НКМЗ

машиностроение

УССР

Волжский автозавод

автомобилестроение

РСФСР

Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И. Ленина

Расположение: Россия, Челябинская обл., г. Магнитогорск

Начало строительных работ самого крупного в мире металлургического комбината, как изначально планировалось советскими властями, приходится на 1929 год. В рекордно короткие сроки состоялось рождение Магнитки: в 1932 г. была запущена первая доменная печь.

На запланированные мощности в 2,15 млн тонн чугуна, 1,92 млн тонн стали и 1,64 млн тонн проката комбинат вышел к концу 30-х годов.

Фото 1. Магнитка в послевоенные годы

Выпускаемая продукция: прокат, чугун, сталь, агломерат, ферросплавы

По состоянию на 1991 г. степень износа производственных мощностей составил 89%

Таблица 1. Динамика выпуска продукции ММК в годы СССР и после приватизации. Источник: официальный сайт ММК

Год

Стали, млн т

Проката, млн т

1974

15

12

1989

16

 

1996

 

5,8

2016

12,544

11,325

Современное название: ОАО «ММК», приватизировано в 1992 г.

Кадровая политика: 18 600 человек

Сегодня является высокорентабельным предприятием полного металлургического цикла, входящим в список 20 самых крупных сталелитейных комбинатов мира.

Ждановский металлургический комбинат имени Ильича

Расположение: Украина, Донецкая обл., Мариуполь

Запуск в 1897 г. трубного цеха Никополь-Мариупольского горно-металлургического общества считается днем рождения комбината Ильича. Второе рождение приходится на послевоенные годы, когда было восстановлено 70% мощностей после возвращения отправленного в эвакуацию на заводы Урала и Сибири оборудования.

Фото 2. Доменные печи комбината Ильича

В период с 1954 по 1969 г.:

  • Количество доменных печей увеличивается до 5 единиц.
  • Вводится в эксплуатацию мартеновский цех с наибольшими печами в мире.
  • Строится самая крупная аглофабрика в Европе.

Именно здесь проходят эксперименты инженеров по отработке технологии непрерывного литья.

Таб. 2 Производственные мощности ОАО «ММК имени Ильича». Источник: сайт Метивест

Наименование

Стали

Агломерата

Чугуна

Проката

млн т/год

6,1

12

4,3

5

Современное название: ОАО «ММК имени Ильича», приватизировано в 2000 г.

По состоянию на 2004 г. на комбинате трудилось 95 000 человек.

Ряд реорганизаций, смен собственников привели к сокращению численности до 17 904 человек в 2016 г.

Металлургический комбинат «Криворожсталь»

Расположение: Украина, Днепропетровская обл., г. Кривой Рог

Первая доменная печь завода была запущена в 1934 г. 4 августа, что и стало отправной точкой истории развития одного из крупнейших гигантов СССР. Во время войны часть оборудования была эвакуирована в Нижний Тагил, сам же завод полностью разрушен немцами.

Полностью восстановлен и расширен в послевоенные годы. Причем с 1956 г. новые мощности вводятся в эксплуатацию ежегодно.

В 1974 г. запущена 9 доменная печь, которая была самой крупной в мире.

Крупнейший производитель стального проката на Украине. Специализировался на производстве арматуры, катанки, чугуна, стали, сортового и фасонного проката.

Фото 3. Криворожсталь времен СССР

Современное название: ПАО “Арселор Миттал Кривой Рог”, приватизировано в 2004 г., реприватизировано 2005 г.

Таблица 3. Выпуск продукции в 2015 г. Источник: сайт Арселлор Митал

Наименование

Стали

Чугуна

Проката

млн т/год

6,3

6,5

5,3

В 2005 году на предприятии трудилось 52 000 человек. К концу 2014 года численность составила 28 625 человек.

Сегодня комбинат представляет собой металлургическое предприятие полного цикла, так как к нему были присоединены коксохимическое производство и горно-обогатительный комбинат.

Кузнецкий металлургический комбинат

Расположение: Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк

Строительство гиганта продолжалось с 1929 по 1932 г. Но из-за неприспособленности технологий к погодным условиям на полную мощность вышел только в 1936 г.

Структура предприятия включала коксохимическое, доменное, мартеновское, прокатное и электросталеплавильное производство. Резервная металлургическая база Союза оказалась очень востребованной во время войны, но не смогла пережить сотрясений экономики 90-х.

Фото 4. КМК в военные годы

В 1996–1997 гг. численность комбината составляла 32488 человека. Но постоянно сменяющиеся управляющие компании привели к глубокому кризису, в результате чего в 2001 г. предприятие было ликвидировано.

На его площадях создано более десятка разнопрофильных организаций. Главным правопреемником производственных мощностей стал Новокузнецкий металлургический комбинат, основанный в 2003 г.

Основной продукцией стал выпуск железнодорожных рельсов. Доменное, литейное производство полностью ликвидировано, а коксовые батареи законсервированы.

АЗЛК

Расположение: Россия, г. Москва

Строительство завода происходило в 1929–1930 гг. с привлечением специалистов FORD. Именно со сборки Фордов и начинается история предприятия.

В дальнейшем гигант автомобилестроительной промышленности выпускает в разные годы:

  • автомобили ГАЗ;
  • малолитражные машины КИМ;
  • легковые авто «Москвич».

Мощности завода были рассчитаны на выпуск 10 000 единиц автомобилей в год.

Фото 5. Цех АЗЛК: конвейер

В лучшие времена численность работающих достигала 25 000 человек.

Выпуск продукции прекращен в 2001 г. Формальная ликвидация произошла в 2010 г.

НКМЗ

Месторасположение: Украина, Донецкая обл., г. Краматорск

Завод строился в 1929–1931 гг. для обеспечения металлургических предприятий оборудованием. Официальный пуск состоялся в 1934 г. Кроме выпуска основной продукции, машиностроительный гигант был ориентирован на выполнение оборонных заказов.

Во время войны был полностью уничтожен. Но уже в 1944 г. была выпущена первая послевоенная машина, и предприятие стало получать госзаказы, в том числе на экспортные поставки.

Фото 6. Вид сверху на основные цеха НКМЗ

Современное название: ЧАО «НКМЗ», приватизировано в 1990 г.

Сегодня НКМЗ — крупнейшее в стране и в мире предприятие тяжёлого машиностроения, специализирующееся на выпуске:

  • металлургического и прокатного оборудования;
  • горнорудных машин;
  • кузнечно-прессового и энергетического оборудования;
  • подъёмно-транспортных машин;
  • специальных машин;
  • выполнении отдельных заказов.

На момент приватизации в 1990 г. на градообразующем заводе трудилось 30 000 человек. По состоянию на 2013 г. численность сократилась до 11500 работников.

Волжский автозавод

Строительство крупного автомобилестроительного завода было начато в Тольятти в 1966 г.

Первые кузова и непосредственно автомобили ВАЗ-2101 сошли с конвейера в 1970 г.

Фото 7. Конвейер сборочного цеха в Тольятти

Таблица 4. Производственные мощности автогиганта

Год

1971

1977

2012

Автомобилей /год

220 000

660 000

900 000

Материал в тему: Производство автомобилей в СССР и современной России.

Современное название: ПАО «АвтоВАЗ»

Пережив непростые времена 90-х, предприятие не смогло преодолеть финансовые трудности кризиса 2008–2009 гг. В результате численность работников была сокращена с 100 000 человек до 43 516 человек в 2016 г.

Несмотря на государственные субсидии, изменение политики руководства, предприятие находится в предбанкротном состоянии.

moneymakerfactory.ru

Инфоцентр: Самый большой завод

Модернизация флагманского тягача Actros внесла коррективы в работу завода Mercedes-Benz в немецком Верте. Мы посетили предприятие с 55-летней историей, чтобы разобраться, какие новшества внедрены в технологический процесс в связи с появлением на автомобилях более сложной электроники

Знакомство с продукцией этого завода грузовиков началось с демонстрации возможностей 530-сильного тягача Actros четвертого поколения, продажи которого стартовали в России в начале осени. Короткий тест-драйв в окрестностях города позволил убедиться в высоком ездовом комфорте, маневренности и технологичности флагманской модели.

На автобанах и в городском трафике большой «немец» самостоятельно поддерживает фронтальную дистанцию, автоматически тормозит и возобновляет движение благодаря усовершенствованной системе Active Drive Assist. Система контроля рядности предупреждает о выходе из занимаемой полосы, индикаторы системы контроля мертвых зон Side Guard Assist загораются желтым или красным – в зависимости от происходящего в слепом пространстве по правому борту. Финальным же аккордом стало шоу с участием системы экстренного торможения Active Brake Assist: на заводском полигоне Actros, оснащенный таким помощником, вставал как вкопанный при намеренном бездействии водителя – сначала перед легковушкой, а потом перед выбежавшим на дорогу «каскадером». О том, насколько мощным было автоматическое торможение, свидетельствовал «гоночный» запах разогревшихся тормозных колодок.

Секреты производства

После проверки флагмана в деле стало вдвойне интересно узнать, как эта машина собирается на конвейере бок о бок с грузовиками Antos, Arocs и Atego, а также спецтехникой Econic, Unimog и Zetros. Работа завода, действующего с 1963 года, тщательно отлажена. Предприятие занимает территорию 2,9 км² (400 футбольных полей). Здесь трудятся 10 350 сотрудников, средний возраст которых 42 года, а зарплаты выше, чем в среднем по отрасли. У завода есть своя ТЭЦ и свой порт на Рейне. Производственная мощность – 550 машинокомплектов в день! Выпускаются, правда, не готовые автомобили (хотя есть и такие), а сборочные комплекты, которые поставляются в семь стран, включая Россию. При этом 98% готовой продукции отправляют морем, остальное – по железной дороге. Это самые высокие кабины Giga Space, которые попросту не вмещаются в морские контейнеры.

Экскурсия по производству начинается с цеха сварки. В нем установлено 219 роботов КUКА, которые трудятся точно муравьи. Людей практически нет, лишь пара-тройка операторов. Результаты точечной сварки тут же проверяют по 200 параметрам роботы-замерщики, перемещающиеся по рельсовым направляющим.

Переходим в цех отделки кабин. Здесь применяется интересное ноу-хау, которым, признаются мерседесовцы, поделились коллеги из партнерской компании Nissan. К каждой кабине прикреплена вагонетка со сборочными элементами и оборудованием. Она следует за кабиной, точно жеребенок за лошадью. При этом здесь, в отличие от зоны сварки, в основном ручной труд.

Цех окраски впечатлил широчайшей палитрой, какая не снилась заводам, где собирают флагманскую легковую модель Mercedes-Benz S-Class. Для кабин в Верте предусмотрено 460 цветов! Одних только белых оттенков – 16. Причем в «веселые» тона может быть окрашена и покрыта лаком не только кабина, но и рама.

Особенность цеха сборки шасси – огромная длина производственной линии. Конвейер чуть ли не за горизонт уходит, работают сразу 53 поста. Здесь в раму закладывают проводку, элементы системы торможения, подвески, затем устанавливают навесные детали, и только после этого шасси проходит этап окраски в лакокрасочном цеху.

На финальном этапе сборки в проемы кабины крепят двери – створки опускают роботы со «второго этажа» навесных конструкций. Но самый зрелищный момент, конечно, «свадьба». Это когда готовую кабину водружают на шасси и рабочие фиксируют ее при помощи огромных роботизированных рук.

Эстафета ноу-хау

Завод запомнился также интересными нюансами. На некоторых позициях рабочие конвейера используют инновационные экзоскелеты – корсеты, уменьшающие нагрузку на плечи, руки и позвоночник. Инженеры же здесь массово перемещаются на велосипедах, я насчитал не меньше двух сотен единиц двухколесного транспорта. Некоторые велосипеды необычные – с большим задним и маленьким передним колесом, а также с приваренными полками для крепления ящиков для инструмента. А еще на предприятии есть своего рода мини-лаборатория, где имитируются сценарии морской качки, падения контейнеров с высоты и прочие ЧП. На основе экспериментов команда инженеров вырабатывает меры по наилучшей защите груза от внешних воздействий.

Иными словами, завод в Верте поразил меня удивительным сочетанием высоких технологий, новаторского подхода и производственных традиций. Приятно сознавать, что ноу-хау, обкатанные на самом большом в мире немецком заводе по сборке грузовых автомобилей, перейдут, будто по эстафете, на предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах, где уже началась сборка тягачей четвертого поколения. А следом и на новый завод кабин грузовиков Mercedes-Benz и КАМАЗ, который заработает в 2019 году. 

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала “Автопанорама”
Издание
Автопанорама
Фото
фирма-производитель

www.motorpage.ru

Самые крупные заводы в мире | Fresher

Заводы с хорошо налаженным производством являются первоочередной необходимостью для успеха любой компании, занимающейся производством товаров лёгкой промышленности и даже для благосостояния экономики в целом. Компании могут монополизировать целый рынок, умело определив востребованный продукт и построив завод, специализирующийся на его массовом производстве. В то время как завод является огромным вложением денег с не менее обширными затратами на его обслуживание, эти заводы используются для массового производства и продажи, что снижает конечные затраты до минимума. Эти компании не только экономят деньги на цене, их заводы также позволяют им создавать рабочие места, хотя и не с самыми высокими заработными платами, в особенности, если они построены недалеко от городов. «Walmart» является самым известным и самым крупным магазином удешевлённых товаров в США. Компания располагает большим количеством огромных распределительных центров, которые обслуживают 11 088 магазинов в их сети. Соперник «Walmart», известная сеть «Target», располагает четырьмя распределительными центрами импортируемых товаров, которые обеспечивают всю сеть необходимым количеством импортируемых товаров. У компаний «Hyundai» и «Volkswagen» есть самые крупные в мире автомобильные заводы, посредством которых они поддерживают свою конкурентоспособность на рынке, постоянно расширяя и увеличивая своё производство. Эти учреждения и компании, обладающие самыми крупными заводами в мире, как правило, также являются обладателями самых известных и влиятельных брендов в мире. Ниже представлены пятнадцать самых крупных заводов в мире и бренды, стоящие за ними.

15. Здание вертикальной сборки НАСА (NASA Vehicle Assembly Building)

Здание вертикальной сборки НАСА, расположенное между Майами и Джэксонвиллем (Jacksonville), является самым крупным одноэтажным зданием в мире. Оно было построено в 1966 году для того, чтобы в нём можно было должным образом собрать ракету «Сатурн-5» (Saturn V), которая использовалась для программы «Аполлон». Здание занимает площадь в 32 374 квадратных метра, а его впечатляющий объём равен 3,66 миллиона кубических метров. Высота здания равна 160 метрам, а занимаемая им площадь – 3,25 гектара. Это сборочное здание также обладает самыми впечатляющими характеристиками в мире, разительно отличающими его от других подобных строений. В здании находятся четыре двери высотой в 139 метров, которые являются просто гигантскими по любым стандартам, кроме этого там расположен 71 подъёмный кран и находятся более 98000 тонн стали.

14. Верфь «Meyer Werft Dockhalle 2»

«Meyer Werft» является одним из самых крупных судостроительных заводов, расположенных в Германии. Эта компания была основана в 1795 году и на её территории находится одна из самых крупных верфей в мире – «Dockhalle 2». Эта верфь занимает впечатляющую площадь в 63 000 квадратных метров и в основном используется для постройки круизных кораблей. Длина этого крытого сухого дока составляет 504 метра, ширина – 125 метров, а высота 75 метров. Среди кораблей, построенных на этом заводе, можно выделить следующие: «Норвежская Звезда» (Norwegian Star), «Норвежская Заря» (Norwegian Dawn), «Сияние морей» (Radiance of the Seas), «Блеск морей» (Brilliance of the Seas), «АИДАбелла» (AIDAbella) и «Жемчужина Норвегии» (Norwegian Jewel).

13. Аэриум (Aerium)

Аэриум это перестроенный завод, который изначально должен был быть эллингом. Нацисты построили это огромное здание в первые годы Второй мировой войны для развития своей военной базы. Они занимали здание до 1945 года, пока Красная Армия не захватила его. Советская армия увеличила взлётно-посадочную полосу с 1000 до 25000 метров. Благодаря этому здание стало отличным местом для хранения истребителей. В 1994 году после объединения Германии, группа советских войск в Германии вернула базу правительству Германии. Через два года компания под названием «CargoLifter» приобрела это здание для строительства дирижаблей. К сожалению, компания обанкротилась через шесть лет. Здание было продано малазийской компании, которая использовала его для постройки тематического тропического парка.

12. «Созвездие Бристоль» (Constellation Bristol)

«Созвездие Бристоль» это мечта любого знатока вина, так как это здание является самым крупным в вире хранилищем пива и вина. Площадь хранилища составляет целых 78967 квадратных метров. «Созвездие Бристоль» вмещает просто поразительное количество алкоголя, а именно 35961 кубический метр. Это сравнимо по размеру с 14 олимпийскими бассейнами. В хранилище находятся 57 миллионов бутылок вина, что составляет примерно 15 процентов от всего винного рынка Великобритании. На постройку здания ушло три года и 100 миллионов фунтов стерлингов. В хранилище производится приблизительно 800 бутылок в минуту, это 6 000 000 бутылок ежедневно.

11. Распределительный центр «Tesco» в Ирландии (Tesco Ireland Distribution Centre)

Этот распределительный центр является самым крупным зданием в Ирландии. Он открылся в 2007 году. Площадь центра, в котором хранятся продукты питания и электротовары, составляет 80 194 квадратных метра. Это здание просто огромно. Его длина составляет почти 805 метров, из-за чего среднестатистическому человеку понадобится около 12 минут, чтобы пройти из одного конца в другой. Центр «Tesco» также оснащён сотней погрузочных рамп и на его постройку ушло 70 миллионов евро.

10. «Лаума Фабрикс» (Lauma Fabrics)

Компания «Лаума Фабрикс» специализируется на производстве кружева и материалов для нижнего белья. Она также выпускает эластичные резинки и ткань. Будучи одной из самых крупных компаний в этой индустрии, «Лаума Фабрикс» располагает одним из самых крупных заводов в мире. Длина завода составляет целых 225 метров, ширина 505 метров, а площадь, занимаемая им, равна 115 645 квадратным метрам. Строительство завода началось с 1965 году в городе Лиепая (Liepāja) в Латвии, в тот период, когда уровень безработицы в стране был довольно высок. Изначально завод назвался «Фабрика по производству дамских туалетных принадлежностей», но позже, в 1965 году, название завода поменялось на «Лаума Фабрикс».

9. Завод Жан-Люк Лагардер (Jean-Luc Lagardère Plant)

Завод Жан-Люк Лагардер в основном используется как линия окончательной сборки в производстве 800-местных аэробусов Airbus A380 стоимостью в 428 миллионов долларов. Завод находится в Тулуз-Бланьяке (Toulouse-Blagnac). Линия окончательной сборки длиной 470 метров занимает площадь в 122 500 квадратных метров. Отдельные части аэробуса Airbus A380 производятся в разных местах, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Затем эти части привозят на завод Жан-Люк Лагардера для окончательной сборки. Собранный аэробус проходит испытания на этом же заводе. При общей площади в 200 гектаров завод также включает в себя рестораны компании, полномасштабный завод по производству топлива для аэробусов, а также 20 гектаров взлётно-посадочных полос.

8. Склад импортируемых товаров сети «Target»

«Target» является второй по размеру сетью розничных магазинов сниженных цен в США, поэтому компании просто необходим огромный склад для импортируемых товаров. Из всех складов сети, «Targets Import Warehouse» является самым крупным и занимает общую площадь в 185 800 квадратных метров. Компания построила этот склад для распределения импортируемых товаров по своим внутренним распределительным центрам. Вполне понятно, почему компании понадобилось настолько большое здание для этой цели: в сети «Target» находятся 1 934 магазина, расположенные по всей Северной Америке. Магазины постоянно нуждаются в новых поставках, чтобы посетители всегда оставались довольными. Помимо этого склада, компания располагает ещё тремя, хотя они не такие огромные как этот.

7. Сборочный завод в Белвидире (Belvidere Assembly Plant)

Сборочный завод в Белвидире, расположен в штате Иллинойс, США. Он принадлежит компании «Chrysler», которая производит такие марки автомобилей как «Jeep Compass», «Jeep Patriot» и «Dodge Dart». На этом заводе также собирали автомобили, которые уже не производятся, такие как «Dodge Caliber», «Chrysler Imperial», «Dodge Dynasty», «Chrysler New Yorker» и «Plymouth Neon». Завод занимает площадь в 330 000 квадратных метров. Его длина равна 700 метрам, а ширина 300 метрам. Он расположился на территории в 114 гектаров. Рабочая сила в основном состоит из роботов, которых в одном только кузовном цехе насчитывается более 780 штук.

6. Здание компании «Mitsubishi Motors North America»

Компания «Mitsubishi Motors North America» основанная в 1981 году, управляет производством, продажей и развитием автомобилей марки «Mitsubishi» в США, Мексике, Вест-Индии и Канаде посредством хорошо налаженной сети, состоящей из более чем 700 автодилеров. Чтобы успевать за спросом, компания построила этот огромный завод, площадью в 220 000 квадратных метров, который в основном производит автомобили марки «Mitsubishi Outlander». Она также занимается производством других марок автомобилей, таких как «Mitsubishi Galant», «Eclipse», «Eclipse Spyder», «Endeavor» и «Chrysler Sebring». Этот громадный завод находится в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс.

5. Завод по производству Боингов в городе Эверетт (Boeing Factory in Everett)

В городе Эверетт, штат Вашингтон, находится самый крупный в мире завод по производству Боингов. Завод по производству Боингов в городе Эверетт занимает просто поразительно огромную площадь в 398 000 квадратных метров. Территория, относящаяся к заводу, составляет 39,7 гектара. Именно здесь производятся Боинги 747, 767 и 777. Здесь также проходит сборка недавно запущенной в производство модели «787 Dreamliner». Строительство завода началось в 1966 году, после того как авиакомпания «Pan American World Airways» сделала заказ на 25 Боингов 747, стоимостью в 525 миллионов долларов. На этом заводе также есть кафетерии «Tully’s», театр и магазин Боингов. Компани также проводит туры по «Авиационному Центру Будущего Полётов» (Future of Flight Aviation Center), а также Боинг-туры.

4. Завод Тесла (Tesla Factory)

Последнее время компания «Tesla Company» И́лона Маска (Elon Musk) находится у всех на устах. «Tesla Motors» специализируется исключительно на производстве электрических автомобилей и компонентов для электрических автопоездов. Этот обширный завод по производству автомобилей находится в городе Фримонт (Fremont), штат Калифорния и занимает площадь в 510 000 квадратных метров. Компания не построила этот завод с нуля. Вместо этого, она приобрела завод, который ранее находился во владении «General Motors» и «Toyota», известный как «New United Motor Manufacturing». По слухам, компания «Tesla Motors» заплатила 42 миллиона долларов за него и вступила во владение в 2010 году. На этом заводе производятся такие электрические автомобили как «Tesla Model S», «Model 3», «Model X» и «Roadster».

3. Здание цветочного аукциона в Алсмере (Aalsmeer Flower Auction Building)

Здание цветочного аукциона в Алсмере, по сути, не является промышленным заводом, тем не менее, оно является самым крупным зданием в мире в плане своего пространства. Оно занимает огромную площадь в 518 000 квадратных метров. В здании проходит самый крупный в мире цветочный аукцион. Длина здания составляет 740 метров, а ширина равна 700 метрам. В этом здании ежедневно продаётся и покупается 25 миллионов цветов из таких стран мира как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор. Здание находится на участке в 98 гектаров и предположительно является самым ароматным зданием в мире. Перед продажей все цветы проверяются на наличие дефектов. В праздничные дни продажи очень сильно увеличиваются. Пик приходится на Международный Женский День и день Святого Валентина.

2. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан (Hyundai Motor Company’s Ulsan)

Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан занимает площадь в 5 050 000 квадратных метров. Это южнокорейский завод в целом занимает пространство в 496 гектаров. На этой площади находятся пять отдельных заводов, которые в совокупности выпускают один автомобиль каждые 12 секунд. Это эквивалентно 1,53 миллиона автомобилей в год. Это здание настолько огромно, что в нём есть собственная больница, пожарное отделение, сеть дорог и даже установка очистки канализационных сточных вод. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан также может похвастаться более чем 500 000 деревьев и собственной пристанью, которая способна принимать одновременно три грузовых судна, вместимостью в 50 000 тонн.

1. Завод компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург (Volkswagen’s Wolfsburg Plant)

За многие годы на заводе компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург было произведено более 40 миллионов автомобилей. Это самый крупный автомобильный завод в мире, занимающий площадь в 6 500 000 квадратных метров. Этот впечатляющий завод настолько огромен, что работникам разрешено ездить на велосипедах, чтобы перемещаться по нему. Ещё одним интересным фактом об этом заводе является то, что рабочие могут одновременно работать над сборкой пяти автомобилей без какого-либо снижения эффективности или качества работы. Завод также может похвастаться самым крупным в Европе покрасочным цехом, оборудованным по последнему слову техники. Это первый покрасочный цех, в котором используется экологически безопасная краска на основе воды.

www.fresher.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *