Мтз 82 схема коробки передач: «Переключение передач по схеме трактора МТЗ-82»

ОБСЛУЖИВАНИЕ И УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МТЗ 82

от feretto

Коробка переключения передач представляет собой одно из важнейших устройств трактора МТЗ 82 «Беларус». Она отвечает за включение требуемой скорости, а также непосредственно влияет на скорость и направление движения машины в целом. Поэтому стоит разобраться в том, как коробка передач МТЗ 82 устроена и функционирует, а также рассмотреть основные виды неисправностей и способы их устранения.

Содержание

  1. Как устроена КПП МТЗ 82
  2. Модификации КПП на тракторах «Беларус»
  3. Диагностика и устранение неполадок
  4. Профилактика неисправностей

Содержание:

Коробка передач на тракторе МТЗ 82 отвечает не только за переключение скоростей, но и за работоспособность навесного оборудования, функциональность которого обеспечивается за счет расположенного сбоку вала отбора мощности (ВОМ). Изучение устройство коробки передач в продольном разрезе позволяет увидеть два вала, расположенных рядом друг с другом: первичный и вторичный, установленные на одну и ту же ось и взаимодействующие между собой посредством опорного подшипника.

Приводные шестерни с 3 по 5 скорости расположены на первичном валу через шлицевое соединение. При этом первичный вал посредством зубчатого колеса подсоединен с редуктору уменьшителя хода. На промежуточном валу установлена шестерня, зубья которой сцепляются с шестеренкой 3 скорости. Вращение промежуточного вала обеспечивается втулкой, смонтированной в обойме подшипника и соединенной с центральной шестерней второй ступени редуктора. Позади зубчатого колеса расположены кулачки ВОМ коробки передач МТЗ. Выше основной шестерни редуктора КПП МТЗ 82 1 расположена система подачи смазочного вещества.

Коробка передач трактора МТЗ «Беларус» 82 оснащена двухступенчатым понижающим редуктором. На первую ступень редуктора завязаны передачи 1–5, а также один из режимов заднего хода. За остальные режимы работы отвечает вторая ступень редуктора.

Включение 1 редукторной ступени обеспечивается за счет сцепления ведущего зубчатого колеса и венца на вторичном валу. Для включения II ступени зубчатое колесо первой должно сцепиться с шестеренкой.

Модификации КПП на тракторах «Беларус»

В тракторах модели МТЗ 82 устанавливаются три вариации КПП: коробка с мобильными зубчатыми колесами, а также модификации с постоянным зацепом, с нагрузкой и синхронизацией. Возможный ремонт коробки передач трактора может потребовать знания устройства и принципа действия той или иной разновидности КПП. КПП с подвижными зубчатыми колесами предусматривает 22 передачи, 18 из которых являются передними, 4 — задними. Конструкция коробки также включает в себя уменьшитель хода, обеспечивающий возможность переключать скорости в замедленные режимы.

Сама КПП смонтирована в корпус, понижающий редуктор расположен в корпусе, который соединяющем мотор и коробкой передач. Внутри коробки расположены первичный, вторичный и промежуточный валы, а также вал реверса и сниженной передачи. Вал отбора мощности располагается внутри промежуточного вала коробки передач. Редуктор КПП предусматривает две степени: первая отвечает за переключение передач 1, 3, 4 и 5, вторая — за все остальные. При этом механизм переключения скоростей включает в себя прямоугольный ползунок, на котором установлены вилки переключения и шариковый фиксатор.

Вторая схема переключения передач МТЗ 82 — переключение под нагрузкой. В данном случае коробка передач оснащается зубчатыми колесами, постоянно находящимися в зацепе. Система гидроуправления фрикционами (гидропрожимными муфтами) позволяет переключать передачи без прерывания подачи мощности, в результате чего динамические показатели трактора существенно повышаются.

Коробка передач с нагрузкой существенно облегчает процедуру включения и переключения передач, поскольку в момент активации водителю трактора не приходится обеспечивать контроль за сцеплением и подачей топливной смеси. В КПП с нагрузкой используется 32 передачи, 24 из которых являются передними, 8 — задними. В случае дополнительной установки ходоуменьшителя на две передачи количество задних скоростей вырастает до 16.

Аналогично первой вариации, сборка коробки с нагрузкой включает в себя редукторную часть, гидравлический блок и непосредственно систему переключения.

Диагностика и устранение неполадок

Рассмотрим наиболее распространенные неполадки в работе КПП МТЗ «Беларус» и способы их устранения.

НеисправностиУстранение
Возникающий в процессе переключения передач скрип может указывать на неполадки дисков сцепления или неверно отрегулированное зацепление зубчатых колес.При этом необходимо выполнить замену изношенных или поврежденных узлов. Если эта мера не принесет результата, проверяют, чтобы находящаяся в блоке управления кулачками пружина при наибольшем сжатии имела длину не более 32 мм. Если указанные действия не решают проблему скрипа, снимается крышка КПП МТЗ на сцеплении и крышка на редукторе понижения, и выполняется проверка зазоров между накладками тормозящего диска коробки, а также между цапфами отведения и включающей вилкой.
Многие неполадки связаны с дефектами и износом вилок переключения, фиксирующих элементов, а также валов и подшипников. Достаточно часто передача плохо включается или КПП не работает из-за зацепления определенных шестерен.В случае заклинивания подшипников из коробки сливают масло, после чего демонтируют корпус КПП и пол кабины трактора. Используя монтажный лом, все валы вращают вокруг своей оси, а затем в направлении радиуса. В случае выявления ощутимого сопротивления или смещения подшипников необходимо полностью демонтировать КПП, выполнить ее разборку и полную замену неисправных органов.

 

Причиной неполадок может быть и вторичный вал.  Его проверяют при помощи специального прибора, уделяя особое внимание зазорам во вращательных опорах. Для этого индикатор упирают ножкой в торцевую часть шестереночного зубца и проверяют ось вторичного вала. Существуют различные причины возникновения щелей и зазоров в оси, вплоть до ненадежного закрепления гайки. Не стоит сразу принимать решение о приобретении новых подшипников — сначала следует проверить надежность затягивания гайки.

В случае выявления осевого зазора коробку отсоединяют от заднего моста трактора, выпрессовают стакан подшипника вторичного вала, отключением скорости и проверяют уровень затягивания сборочного узла. Проверка осуществляется при помощи динамометрического ключа.

Профилактика неисправностей

Для наиболее длительной эксплуатации коробки передач МТЗ «Беларус» стоит придерживаться нескольких рекомендаций.

  • В КПП следует заливать только трансмиссионные смазки высокого качества, такие как ТАП-15В. Заливаемый объем — 40 л, замена выполняется раз в год. В интервалах между заменой масла следует контролировать его уровень и отсутствие потеков на корпусе коробки.
  • Важно правильно эксплуатировать сам трактор, используя только прицепное и навесное оборудование, класс которого соответствует тяговому классу машины, то есть 1,4. Столкнувшись с проблемами переключения скоростей, не нужно пытаться активировать их с усилием. Лучше как можно быстрее проверить коробку и сцепление на предмет поломок и неполадок.
  • В процессе ремонта следует пользоваться только высококачественными запчастями и узлами для КПП МТЗ «Беларус», оптимальный вариант — оригинальные детали заводского производства.

Как показывает практика, коробка скоростей МТЗ модели 82 является достаточно надежным узлом. Тем не менее, как и для любого агрегата, включающего в себя различные трущиеся механизмы, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание и ремонт КПП МТЗ, а также время от времени чистить устройство и менять в нем масло.

В случае отказа от сервисных мероприятий существенно возрастает риск возникновения различных неполадок и поломок.

Устройство и работа коробки перемены передач

Рубрика — Коробка передач

Коробка передач (рис. ниже) содержит расположенные в корпусе 5 соосные между собой первичный 3 и вторичный 10 валы, а также параллельно им расположенные промежуточный вал 2 и вал I передачи и заднего хода 58.

Первичный вал установлен на двух шарикоподшипниках, один из которых размещен в стакане 6, прикрепленном к корпусу, а второй — в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах вала установлены ведомая шестерня понижающего редуктора 4 и передвижные ведущие шестерни 8 III передачи и 7 IV и V передач.

На шлицах полого промежуточного вала 2 неподвижно закреплены ведомые шестерни 40, 43 и 39. На ступице шестерни 39 вращается промежуточная шестерня 37. Шестерня 37 находится в постоянном зацеплении с шестерней 8, обеспечивая возможность включения пониженных передач и передач заднего хода через шестерню 56, а также применение ходоуменьшителя и бокового ВОМ. На шлицах задней части вала 2 подвижно установлена ведущая шестерня I ступени редуктора 36.

Опорами промежуточного вала являются шарикоподшипник 44 и бронзовая втулка 34, установленная в отверстии ведущей шестерни II ступени редуктора 35. Шестерня 35, установленная в стакане на двух роликовых подшипниках 33, снабжена наружным и внутренним зубчатыми венцами, а на заднем торце — кулачками для привода синхронного заднего ВОМ. В отверстии шестерни штифтами закреплено гнездо 30 с бронзовой втулкой 31, являющейся опорой внутреннего вала 32; снаружи на шестерне закреплена крыльчатка 29, служащая для улучшения смазки шестерен главной передачи и дифференциала путем интенсивного разбрызгивания масла.

Вторичный вал 10 на переднем конце имеет наружный и внутренний венцы, выполненные с ним заодно. Опорами вторичного вала являются роликовые конические подшипники 27 и 28, на шлицах вала неподвижно установлены ведомая шестерня II ступени редуктора 26 и ведущая коническая шестерня главной передачи 25, которая крепится с торца гайкой 24.

При зацеплении шестерни 36 с наружным венцом вторичного вала 10 включена I ступень редуктора, которая обеспечивает I, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу заднего хода, остальные передачи обеспечиваются II ступенью. Перемещая шестерню 36 назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни 35, включается II ступень редуктора.

При включении I (или III) ступени редуктора блок шестерен 7 при движении вперед включает V (или VIII), а при движении назад — IV (или VII) передачи. Шестерня 8 при движении вперед включает III (или VI) передачу, а при движении назад входит в зацепление с зубьями внутреннего венца вторичного вала 10, включая прямую (IX) передачу.

Вал 58 приводится через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода 56 (при этом шестерня 55 соединена с внутренним шлицевым венцом шестерни 56 и вала 58, как показано на рис. б). При перемещении скользящей шестерни пониженных передач и заднего хода 56 назад включается I (или II) передача, а при перемещении вперед — передачи заднего хода (через шестерни 56, 41 и 43 на промежуточный вал 2). Промежуточная шестерня 41 заднего хода вращается на неподвижной оси 42 и находится в постоянном зацеплении с меньшим венцом шестерни 43. При работе с включенным ходоуменьшителем вращение передается от шестерни 37 на шестерню 56, которая при этом вращается на валу 58, так как при установке ходоуменьшителя пружинное кольцо 54 сдвигается до упора в бурт вала, а шестерня 55 рычагом 5 (смотрите рисунок в статье «Ходоуменьшитель») выведена из зацепления с шестерней 56.

На переднем торце корпуса коробки соосно с промежуточным валом закреплено гнездо 45 (рис. а), внутри которого установлен передний подшипник внутреннего вала, а снаружи — подшипники промежуточной шестерни редуктора 46. Справа и слева корпус коробки имеет люки, закрываемые боковыми крышками, при снятии которых может быть произведен осмотр деталей коробки, а также произведена установка на трактор бокового ВОМ, ходоуменьшителя и раздаточной коробки привода переднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л.

Коробка передач рис. а)

Коробка передач рис. б)

  1. гайка промежуточного вала
  2. промежуточный вал
  3. первичный вал
  4. шестерня ведомая понижающего редуктора
  5. корпус коробки передач
  6. стакан первичного вала
  7. шестерня скользящая 4-й и 5-й передач
  8. шестерня скользящая 3-й передачи
  9. полозок вилки
  10. вал вторичный
  11. шарик
  12. крышка коробки передач
  13. пробка заливная
  14. шаровая опора
  15. рычаг переключения передач
  16. резиновый чехол
  17. штифт
  18. рамка
  19. валик рамки
  20. шарик выключателя
  21. выключатель ВК403
  22. прокладка регулировочная
  23. прокладка регулировочная
  24. гайка вторичного вала
  25. шестерня ведущая главной передачи
  26. шестерня ведомая II ступени редуктора
  27. конический роликоподшипник
  28. конический роликоподшипник
  29. крыльчатка
  30. гнездо внутреннего вала
  31. втулка бронзовая
  32. вал внутренний
  33. подшипник роликовый
  34. втулка бронзовая
  35. шестерня ведущая II ступени редуктора
  36. шестерня ведущая I ступени редуктора
  37. шестерня промежуточная
  38. подшипник роликовый
  39. шестерня ведомая 3-й передачи
  40. шестерня ведомая 4-й передачи
  41. шестерня промежуточная заднего хода
  42. ось промежуточной шестерни
  43. шестерня ведомая 5-й передачи и заднего хода
  44. подшипник
  45. гнездо внутреннего вала переднее
  46. шестерня промежуточная понижающего редуктора
  47. валик переключения редуктора
  48. поводок
  49. шестерня промежуточная
  50. вилка
  51. упорное кольцо
  52. прокладка крышки
  53. крышка бокового люка левая
  54. пружинное кольцо
  55. шестерня ведомая включения ходоуменьшителя
  56. шестерня ведомая 1-й передачи и заднего хода
  57. шестерня скользящая 1-й передачи и заднего хода
  58. вал 1-й передачи и заднего хода
  • а — упорная шайба

Запчасти на Трактос МТЗ-50/80/82 и Беларус 800/820/892

Онлайн поддержка

Мистер Хунг — Продажи

0913. 114.369

нгафат@gmail.com

Миссис Тханг — Офис

02837262676

[email protected]

Мистер Ба — Техническая поддержка

0908.668.436

[email protected]

Предложение бренда

    Информация о продукте

    Тракторы МТЗ-50/80/82 и Беларус 800/820/892… производства Минского тракторного завода, Беларусь.

    Используется в основном в сельском хозяйстве, например, вспахивание, культиваторы, бурение, насосное орошение и прицепы для перевозки сельскохозяйственных продуктов, материалов, товаров, рабочих инструментов …

    Компания «Нгапхат» сотрудничает с несколькими производителями запчастей из России, Белоруссии, Украины… давая клиентам выбор во Вьетнам за разнообразием, актуальностью и эффективностью тракторных запчастей МТЗ Беларус. Всегда в наличии на нашем складе оптом: детали двигателей, сцепления, масляные и топливные насосы, коробки передач, ведущие мосты, подшипники, шины, камеры и колеса, гидравлический шестеренный насос, клапаны, цилиндры … мы также помогаем клиентам заказать большие суб- редкие на рынке сборки; запасные части для техники и оборудования для распределительного щита от более старых к более новым моделям, такие как гидроусилитель руля и передний ведущий мост…

    Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной информации… нажмите здесь.



    Комплекты поршневых цилиндров (D-240/D245…)


    Гидравлические шестеренные насосы, регулирующие клапаны, цилиндры


    Ремкомплекты двигателей, цилиндров, насосов


    Опоры передних ведущих мостов

    Передние и задние колеса

    Детали сцепления

    Валы трансмиссии


    Шины и камеры тракторов



    Контакт


    Ngaphat Co. Ltd

    — Головной офис, основной склад: 19, 20 str.,
    Hiep Binh Chanh Ward, Thu Duc District — город Хошимин, Вьетнам                          0003

    — Представитель — Склад в Ханое: ул. Там Трин, 189,

    район Хоангмай — город Ханой, Вьетнам


    КОНТАКТЫ

    Тел.: +84(28) 3968.3553; +84(28)37.266.173; +840913.114.369
    Факс: +84(28) 3726.2676

    Тел./факс +84(24)3634.3044
    Тел. +84919.222.756; +84916.756.176

    Электронная почта: [email protected]

    Авто — Беларусь Запчасти для тракторов

    Выберите свой продукт здесь

    Пожалуйста, укажите интересующую вас категорию продукта

    Поиск (Необязательный)

    Выберите свою модель

    Оптимизируйте поиск запчастей, выбрав марку, серию и модель своей машины ниже:

    Выберите марку No brand selectedAtlasAusaAvto — BelarusBobcatCase-IHChallengerClaas — HarvestingClaas / RenaultDieciFendtGenieGüldnerHaulotteHurlimannJCBJLGJohn DeereKiotiKramerLamborghiniLandiniLindnerMB TracManitouMassey FergusonMc CormickMerloNew HollandOther brandsPorscheSambronSchäfferTakeuchiTerexTymUnimogValmet / ValtraValpadanaVolvoWeidemann

    Выберите серию (Необязательный) Серия не выбрана500600800

    00150020003000BXDMTSMTZT

    Выберите модель (Необязательный) Модель не выбрана

    Тракторы необходимы практически на любой ферме, поскольку они обеспечивают мощность и тягу, помогая вам сэкономить время за счет механизации различных сельскохозяйственных работ. Эти большие сверхмощные сельскохозяйственные машины рассчитаны на несколько десятилетий, но, как и другая уборочная техника, детали тракторов подвержены износу.

    Мы понимаем важность качества и надежности в сельскохозяйственной отрасли. Именно поэтому Bepco зарекомендовала себя как поставщик качественных запчастей и аксессуаров для тракторов «Авто-Беларусь». Благодаря нашему широкому ассортименту высококачественных запчастей и аксессуаров для тракторов Авто-Беларусь по конкурентоспособным ценам , с доставкой на следующий день или даже в тот же день из нашей сети региональных складов и специальной командой технической поддержки , мы можем предложить вам наилучшее обслуживание, какое только можно себе представить. Нужны ли вам запчасти и аксессуары для тракторов Авто — Беларус для планового осмотра или капитального ремонта или замены. Bepco считается специалистом среди универсалов в отрасли.

    Мы являемся вашим универсальным магазином для Трактор Авто-Беларусь запчасти и аксессуары

    Чтобы ваши тракторы Авто-Беларусь работали, необходимы высококачественные запасные части для тракторов. С момента своего основания в 1958 году Bepco превратилась в крупного поставщика запасных частей для тракторов Авто-Беларусь. Ищете запчасти для трактора Авто-Беларусь? Не смотрите дальше! Мы предлагаем все необходимое, чтобы ваши тракторы всегда были в рабочем состоянии.

    Постоянно расширяющийся ассортимент запасных частей для вашего трактора

      Авто-Беларусь

    Наше стремление к первоклассному обслуживанию и наши глубокие знания делают Bepco надежным партнером, который вам нужен для запчастей Авто-Беларусь. Следя за отраслевыми и технологическими разработками, мы постоянно расширяем наш ассортимент , чтобы предложить полный сервис запасных частей и выбор для всех пользователей сельскохозяйственной техники. К ним относятся:

    • Тормоза
    • Детали кабины и кузова, такие как газовые стойки, зеркала и сиденья
    • Электрические компоненты, такие как выключатели, батареи, вилки и розетки и освещение
    • Рычажный механизм
    • Стекло
    • Колеса и шины

    Наша специализированная группа технической поддержки прошла обучение или работала у OEM-производителей или у франчайзинговых дилеров, поэтому мы знаем тракторы Авто-Беларусь вдоль и поперек. Мы можем предоставить вам техническую помощь, поддержку и рекомендации по телефону, а также в полевых условиях. Кроме того, мы предлагаем технические паспорта, схемы Авто-Беларусь, сервисные бюллетени, информацию по охране труда и технике безопасности, обучение по продуктам, а также помощь в разработке концепций розничной торговли.

    Глобальный поставщик запчастей для тракторов Авто-Беларусь со складами по всему миру

    Мы снабжаем наших клиентов по всей Европе и миру через наши основные склады во Франции, Бельгии и Великобритании. Мы также работаем со складов в Испании, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и Бразилии. На многих рынках мы предлагаем доставку на следующий день для всех заказов, размещенных с 8:00 до 18:00. Это означает, что мы можем помочь вам поддерживать работоспособность вашего трактора Авто-Беларусь с помощью качественных запчастей в любое время, где бы вы ни находились, независимо от возраста машины. Мы ваши глобальный универсальный магазин запчастей Авто-Беларусь .

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *