ОБСЛУЖИВАНИЕ И УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МТЗ 82
от feretto
Коробка переключения передач представляет собой одно из важнейших устройств трактора МТЗ 82 «Беларус». Она отвечает за включение требуемой скорости, а также непосредственно влияет на скорость и направление движения машины в целом. Поэтому стоит разобраться в том, как коробка передач МТЗ 82 устроена и функционирует, а также рассмотреть основные виды неисправностей и способы их устранения.
Содержание
- Как устроена КПП МТЗ 82
- Модификации КПП на тракторах «Беларус»
- Диагностика и устранение неполадок
- Профилактика неисправностей
Содержание:
Коробка передач на тракторе МТЗ 82 отвечает не только за переключение скоростей, но и за работоспособность навесного оборудования, функциональность которого обеспечивается за счет расположенного сбоку вала отбора мощности (ВОМ). Изучение устройство коробки передач в продольном разрезе позволяет увидеть два вала, расположенных рядом друг с другом: первичный и вторичный, установленные на одну и ту же ось и взаимодействующие между собой посредством опорного подшипника.
Приводные шестерни с 3 по 5 скорости расположены на первичном валу через шлицевое соединение. При этом первичный вал посредством зубчатого колеса подсоединен с редуктору уменьшителя хода. На промежуточном валу установлена шестерня, зубья которой сцепляются с шестеренкой 3 скорости. Вращение промежуточного вала обеспечивается втулкой, смонтированной в обойме подшипника и соединенной с центральной шестерней второй ступени редуктора. Позади зубчатого колеса расположены кулачки ВОМ коробки передач МТЗ. Выше основной шестерни редуктора КПП МТЗ 82 1 расположена система подачи смазочного вещества.
Коробка передач трактора МТЗ «Беларус» 82 оснащена двухступенчатым понижающим редуктором. На первую ступень редуктора завязаны передачи 1–5, а также один из режимов заднего хода. За остальные режимы работы отвечает вторая ступень редуктора.
Включение 1 редукторной ступени обеспечивается за счет сцепления ведущего зубчатого колеса и венца на вторичном валу. Для включения II ступени зубчатое колесо первой должно сцепиться с шестеренкой.
Модификации КПП на тракторах «Беларус»
В тракторах модели МТЗ 82 устанавливаются три вариации КПП: коробка с мобильными зубчатыми колесами, а также модификации с постоянным зацепом, с нагрузкой и синхронизацией. Возможный ремонт коробки передач трактора может потребовать знания устройства и принципа действия той или иной разновидности КПП. КПП с подвижными зубчатыми колесами предусматривает 22 передачи, 18 из которых являются передними, 4 — задними. Конструкция коробки также включает в себя уменьшитель хода, обеспечивающий возможность переключать скорости в замедленные режимы.
Сама КПП смонтирована в корпус, понижающий редуктор расположен в корпусе, который соединяющем мотор и коробкой передач. Внутри коробки расположены первичный, вторичный и промежуточный валы, а также вал реверса и сниженной передачи. Вал отбора мощности располагается внутри промежуточного вала коробки передач. Редуктор КПП предусматривает две степени: первая отвечает за переключение передач 1, 3, 4 и 5, вторая — за все остальные. При этом механизм переключения скоростей включает в себя прямоугольный ползунок, на котором установлены вилки переключения и шариковый фиксатор.
Вторая схема переключения передач МТЗ 82 — переключение под нагрузкой. В данном случае коробка передач оснащается зубчатыми колесами, постоянно находящимися в зацепе. Система гидроуправления фрикционами (гидропрожимными муфтами) позволяет переключать передачи без прерывания подачи мощности, в результате чего динамические показатели трактора существенно повышаются.
Коробка передач с нагрузкой существенно облегчает процедуру включения и переключения передач, поскольку в момент активации водителю трактора не приходится обеспечивать контроль за сцеплением и подачей топливной смеси. В КПП с нагрузкой используется 32 передачи, 24 из которых являются передними, 8 — задними. В случае дополнительной установки ходоуменьшителя на две передачи количество задних скоростей вырастает до 16.
Аналогично первой вариации, сборка коробки с нагрузкой включает в себя редукторную часть, гидравлический блок и непосредственно систему переключения.
Диагностика и устранение неполадок
Рассмотрим наиболее распространенные неполадки в работе КПП МТЗ «Беларус» и способы их устранения.
Неисправности | Устранение |
Возникающий в процессе переключения передач скрип может указывать на неполадки дисков сцепления или неверно отрегулированное зацепление зубчатых колес. | При этом необходимо выполнить замену изношенных или поврежденных узлов. Если эта мера не принесет результата, проверяют, чтобы находящаяся в блоке управления кулачками пружина при наибольшем сжатии имела длину не более 32 мм. Если указанные действия не решают проблему скрипа, снимается крышка КПП МТЗ на сцеплении и крышка на редукторе понижения, и выполняется проверка зазоров между накладками тормозящего диска коробки, а также между цапфами отведения и включающей вилкой. |
Многие неполадки связаны с дефектами и износом вилок переключения, фиксирующих элементов, а также валов и подшипников. Достаточно часто передача плохо включается или КПП не работает из-за зацепления определенных шестерен. | В случае заклинивания подшипников из коробки сливают масло, после чего демонтируют корпус КПП и пол кабины трактора. Используя монтажный лом, все валы вращают вокруг своей оси, а затем в направлении радиуса. В случае выявления ощутимого сопротивления или смещения подшипников необходимо полностью демонтировать КПП, выполнить ее разборку и полную замену неисправных органов. |
Причиной неполадок может быть и вторичный вал. Его проверяют при помощи специального прибора, уделяя особое внимание зазорам во вращательных опорах. Для этого индикатор упирают ножкой в торцевую часть шестереночного зубца и проверяют ось вторичного вала. Существуют различные причины возникновения щелей и зазоров в оси, вплоть до ненадежного закрепления гайки. Не стоит сразу принимать решение о приобретении новых подшипников — сначала следует проверить надежность затягивания гайки.
В случае выявления осевого зазора коробку отсоединяют от заднего моста трактора, выпрессовают стакан подшипника вторичного вала, отключением скорости и проверяют уровень затягивания сборочного узла. Проверка осуществляется при помощи динамометрического ключа.
Профилактика неисправностей
Для наиболее длительной эксплуатации коробки передач МТЗ «Беларус» стоит придерживаться нескольких рекомендаций.
- В КПП следует заливать только трансмиссионные смазки высокого качества, такие как ТАП-15В. Заливаемый объем — 40 л, замена выполняется раз в год. В интервалах между заменой масла следует контролировать его уровень и отсутствие потеков на корпусе коробки.
- Важно правильно эксплуатировать сам трактор, используя только прицепное и навесное оборудование, класс которого соответствует тяговому классу машины, то есть 1,4. Столкнувшись с проблемами переключения скоростей, не нужно пытаться активировать их с усилием. Лучше как можно быстрее проверить коробку и сцепление на предмет поломок и неполадок.
- В процессе ремонта следует пользоваться только высококачественными запчастями и узлами для КПП МТЗ «Беларус», оптимальный вариант — оригинальные детали заводского производства.
Как показывает практика, коробка скоростей МТЗ модели 82 является достаточно надежным узлом. Тем не менее, как и для любого агрегата, включающего в себя различные трущиеся механизмы, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание и ремонт КПП МТЗ, а также время от времени чистить устройство и менять в нем масло.
В случае отказа от сервисных мероприятий существенно возрастает риск возникновения различных неполадок и поломок.
Устройство и работа коробки перемены передач
Рубрика — Коробка передач
Коробка передач (рис. ниже) содержит расположенные в корпусе 5 соосные между собой первичный 3 и вторичный 10 валы, а также параллельно им расположенные промежуточный вал 2 и вал I передачи и заднего хода 58.
Первичный вал установлен на двух шарикоподшипниках, один из которых размещен в стакане 6, прикрепленном к корпусу, а второй — в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах вала установлены ведомая шестерня понижающего редуктора 4 и передвижные ведущие шестерни 8 III передачи и 7 IV и V передач.
На шлицах полого промежуточного вала 2 неподвижно закреплены ведомые шестерни 40, 43 и 39. На ступице шестерни 39 вращается промежуточная шестерня 37. Шестерня 37 находится в постоянном зацеплении с шестерней 8, обеспечивая возможность включения пониженных передач и передач заднего хода через шестерню 56, а также применение ходоуменьшителя и бокового ВОМ. На шлицах задней части вала 2 подвижно установлена ведущая шестерня I ступени редуктора 36.
Опорами промежуточного вала являются шарикоподшипник 44 и бронзовая втулка 34, установленная в отверстии ведущей шестерни II ступени редуктора 35. Шестерня 35, установленная в стакане на двух роликовых подшипниках 33, снабжена наружным и внутренним зубчатыми венцами, а на заднем торце — кулачками для привода синхронного заднего ВОМ. В отверстии шестерни штифтами закреплено гнездо 30 с бронзовой втулкой 31, являющейся опорой внутреннего вала 32; снаружи на шестерне закреплена крыльчатка 29, служащая для улучшения смазки шестерен главной передачи и дифференциала путем интенсивного разбрызгивания масла.
Вторичный вал 10 на переднем конце имеет наружный и внутренний венцы, выполненные с ним заодно. Опорами вторичного вала являются роликовые конические подшипники 27 и 28, на шлицах вала неподвижно установлены ведомая шестерня II ступени редуктора 26 и ведущая коническая шестерня главной передачи 25, которая крепится с торца гайкой 24.
При зацеплении шестерни 36 с наружным венцом вторичного вала 10 включена I ступень редуктора, которая обеспечивает I, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу заднего хода, остальные передачи обеспечиваются II ступенью. Перемещая шестерню 36 назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни 35, включается II ступень редуктора.
При включении I (или III) ступени редуктора блок шестерен 7 при движении вперед включает V (или VIII), а при движении назад — IV (или VII) передачи. Шестерня 8 при движении вперед включает III (или VI) передачу, а при движении назад входит в зацепление с зубьями внутреннего венца вторичного вала 10, включая прямую (IX) передачу.
Вал 58 приводится через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода 56 (при этом шестерня 55 соединена с внутренним шлицевым венцом шестерни 56 и вала 58, как показано на рис. б). При перемещении скользящей шестерни пониженных передач и заднего хода 56 назад включается I (или II) передача, а при перемещении вперед — передачи заднего хода (через шестерни 56, 41 и 43 на промежуточный вал 2). Промежуточная шестерня 41 заднего хода вращается на неподвижной оси 42 и находится в постоянном зацеплении с меньшим венцом шестерни 43. При работе с включенным ходоуменьшителем вращение передается от шестерни 37 на шестерню 56, которая при этом вращается на валу 58, так как при установке ходоуменьшителя пружинное кольцо 54 сдвигается до упора в бурт вала, а шестерня 55 рычагом 5 (смотрите рисунок в статье «Ходоуменьшитель») выведена из зацепления с шестерней 56.
На переднем торце корпуса коробки соосно с промежуточным валом закреплено гнездо 45 (рис. а), внутри которого установлен передний подшипник внутреннего вала, а снаружи — подшипники промежуточной шестерни редуктора 46. Справа и слева корпус коробки имеет люки, закрываемые боковыми крышками, при снятии которых может быть произведен осмотр деталей коробки, а также произведена установка на трактор бокового ВОМ, ходоуменьшителя и раздаточной коробки привода переднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л.
Коробка передач рис. а)
Коробка передач рис. б)
- гайка промежуточного вала
- промежуточный вал
- первичный вал
- шестерня ведомая понижающего редуктора
- корпус коробки передач
- стакан первичного вала
- шестерня скользящая 4-й и 5-й передач
- шестерня скользящая 3-й передачи
- полозок вилки
- вал вторичный
- шарик
- крышка коробки передач
- пробка заливная
- шаровая опора
- рычаг переключения передач
- резиновый чехол
- штифт
- рамка
- валик рамки
- шарик выключателя
- выключатель ВК403
- прокладка регулировочная
- прокладка регулировочная
- гайка вторичного вала
- шестерня ведущая главной передачи
- шестерня ведомая II ступени редуктора
- конический роликоподшипник
- конический роликоподшипник
- крыльчатка
- гнездо внутреннего вала
- втулка бронзовая
- вал внутренний
- подшипник роликовый
- втулка бронзовая
- шестерня ведущая II ступени редуктора
- шестерня ведущая I ступени редуктора
- шестерня промежуточная
- подшипник роликовый
- шестерня ведомая 3-й передачи
- шестерня ведомая 4-й передачи
- шестерня промежуточная заднего хода
- ось промежуточной шестерни
- шестерня ведомая 5-й передачи и заднего хода
- подшипник
- гнездо внутреннего вала переднее
- шестерня промежуточная понижающего редуктора
- валик переключения редуктора
- поводок
- шестерня промежуточная
- вилка
- упорное кольцо
- прокладка крышки
- крышка бокового люка левая
- пружинное кольцо
- шестерня ведомая включения ходоуменьшителя
- шестерня ведомая 1-й передачи и заднего хода
- шестерня скользящая 1-й передачи и заднего хода
- вал 1-й передачи и заднего хода
- а — упорная шайба
Запчасти на Трактос МТЗ-50/80/82 и Беларус 800/820/892
Онлайн поддержка
Мистер Хунг — Продажи
0913. 114.369
нгафат@gmail.com
Миссис Тханг — Офис
02837262676
Мистер Ба — Техническая поддержка
0908.668.436
Предложение бренда
Информация о продукте
Тракторы МТЗ-50/80/82 и Беларус 800/820/892… производства Минского тракторного завода, Беларусь.
Используется в основном в сельском хозяйстве, например, вспахивание, культиваторы, бурение, насосное орошение и прицепы для перевозки сельскохозяйственных продуктов, материалов, товаров, рабочих инструментов …Компания «Нгапхат» сотрудничает с несколькими производителями запчастей из России, Белоруссии, Украины… давая клиентам выбор во Вьетнам за разнообразием, актуальностью и эффективностью тракторных запчастей МТЗ Беларус. Всегда в наличии на нашем складе оптом: детали двигателей, сцепления, масляные и топливные насосы, коробки передач, ведущие мосты, подшипники, шины, камеры и колеса, гидравлический шестеренный насос, клапаны, цилиндры … мы также помогаем клиентам заказать большие суб- редкие на рынке сборки; запасные части для техники и оборудования для распределительного щита от более старых к более новым моделям, такие как гидроусилитель руля и передний ведущий мост…
Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной информации… нажмите здесь.
Комплекты поршневых цилиндров (D-240/D245…) | | |
Опоры передних ведущих мостов | Передние и задние колеса | Детали сцепления |
Валы трансмиссии | | |
Контакт
Ngaphat Co. Ltd — Головной офис, основной склад: 19, 20 str., — Представитель — Склад в Ханое: ул. Там Трин, 189, | КОНТАКТЫ Тел.: +84(28) 3968.3553; +84(28)37.266.173; +840913.114.369 Тел./факс +84(24)3634.3044 Электронная почта: [email protected] — |
Авто — Беларусь Запчасти для тракторов
Выберите свой продукт здесь
Пожалуйста, укажите интересующую вас категорию продукта
Поиск (Необязательный)
Выберите свою модель
Оптимизируйте поиск запчастей, выбрав марку, серию и модель своей машины ниже:
Выберите марку No brand selectedAtlasAusaAvto — BelarusBobcatCase-IHChallengerClaas — HarvestingClaas / RenaultDieciFendtGenieGüldnerHaulotteHurlimannJCBJLGJohn DeereKiotiKramerLamborghiniLandiniLindnerMB TracManitouMassey FergusonMc CormickMerloNew HollandOther brandsPorscheSambronSchäfferTakeuchiTerexTymUnimogValmet / ValtraValpadanaVolvoWeidemann
Выберите серию (Необязательный) Серия не выбрана500600800
00150020003000BXDMTSMTZT
Выберите модель (Необязательный) Модель не выбрана
Тракторы необходимы практически на любой ферме, поскольку они обеспечивают мощность и тягу, помогая вам сэкономить время за счет механизации различных сельскохозяйственных работ. Эти большие сверхмощные сельскохозяйственные машины рассчитаны на несколько десятилетий, но, как и другая уборочная техника, детали тракторов подвержены износу.
Мы понимаем важность качества и надежности в сельскохозяйственной отрасли. Именно поэтому Bepco зарекомендовала себя как поставщик качественных запчастей и аксессуаров для тракторов «Авто-Беларусь». Благодаря нашему широкому ассортименту высококачественных запчастей и аксессуаров для тракторов Авто-Беларусь по конкурентоспособным ценам , с доставкой на следующий день или даже в тот же день из нашей сети региональных складов и специальной командой технической поддержки , мы можем предложить вам наилучшее обслуживание, какое только можно себе представить. Нужны ли вам запчасти и аксессуары для тракторов Авто — Беларус для планового осмотра или капитального ремонта или замены. Bepco считается специалистом среди универсалов в отрасли.
Мы являемся вашим универсальным магазином для Трактор Авто-Беларусь запчасти и аксессуарыЧтобы ваши тракторы Авто-Беларусь работали, необходимы высококачественные запасные части для тракторов. С момента своего основания в 1958 году Bepco превратилась в крупного поставщика запасных частей для тракторов Авто-Беларусь. Ищете запчасти для трактора Авто-Беларусь? Не смотрите дальше! Мы предлагаем все необходимое, чтобы ваши тракторы всегда были в рабочем состоянии.
Постоянно расширяющийся ассортимент запасных частей для вашего трактора
Авто-БеларусьНаше стремление к первоклассному обслуживанию и наши глубокие знания делают Bepco надежным партнером, который вам нужен для запчастей Авто-Беларусь. Следя за отраслевыми и технологическими разработками, мы постоянно расширяем наш ассортимент , чтобы предложить полный сервис запасных частей и выбор для всех пользователей сельскохозяйственной техники. К ним относятся:
- Тормоза
- Детали кабины и кузова, такие как газовые стойки, зеркала и сиденья
- Электрические компоненты, такие как выключатели, батареи, вилки и розетки и освещение
- Рычажный механизм
- Стекло
- Колеса и шины
Наша специализированная группа технической поддержки прошла обучение или работала у OEM-производителей или у франчайзинговых дилеров, поэтому мы знаем тракторы Авто-Беларусь вдоль и поперек. Мы можем предоставить вам техническую помощь, поддержку и рекомендации по телефону, а также в полевых условиях. Кроме того, мы предлагаем технические паспорта, схемы Авто-Беларусь, сервисные бюллетени, информацию по охране труда и технике безопасности, обучение по продуктам, а также помощь в разработке концепций розничной торговли.
Глобальный поставщик запчастей для тракторов Авто-Беларусь со складами по всему миру
Мы снабжаем наших клиентов по всей Европе и миру через наши основные склады во Франции, Бельгии и Великобритании. Мы также работаем со складов в Испании, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и Бразилии. На многих рынках мы предлагаем доставку на следующий день для всех заказов, размещенных с 8:00 до 18:00. Это означает, что мы можем помочь вам поддерживать работоспособность вашего трактора Авто-Беларусь с помощью качественных запчастей в любое время, где бы вы ни находились, независимо от возраста машины. Мы ваши глобальный универсальный магазин запчастей Авто-Беларусь .