Мтз 82 ведущий мост: Передний мост МТЗ-82: схема, устройство и ремонт

Ведущие мосты трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1

________________________________________________________________________

Ведущие мосты и конечная передача МТЗ-82, МТЗ-82.1

Передний и задний мосты МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-102

Ведущий мост МТЗ-82 представляет собой объединенные в одну сборочную единицу механизмы трансмиссии, посредством которых крутящий момент передается к ведущим колесам
трактора. В зависимости от назначения колесные тракторы могут иметь один ведущий мост (МТЗ-80, МТЗ-100) и два — тракторы повышенной проходимости (полноприводные) МТЗ-82,
МТЗ-82.1, МТЗ-102. Ведущий задний мост трактора состоит из таких основных механизмов: главная передача, дифференциал, конечные передачи.

Рис. 1. Задний мост тракторов МТЗ-82

1 — вал привода левого тормоза; 2 и 9 — ведущие шестерни конечных передач; 3 — корпус дифференциала; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — полуосевые шестерни; 6 и 11 —

ведомые шестерни конечных передач; 7 -крышка корпуса дифференциала; 8 — конический роликовый подшипник; 10 — крышка корпуса заднего моста; 12 — сапун; 13 и 18 — шариковые
подшипники; 14 — корпус заднего моста; 15 — кожух тормоза; 16 — пружина; 17 — рукав полуоси; 19 — полуось; 20 — ведущий диск; 21 — тормозные диски; 22 — диафрагма; 23 — крышка со
штуцером; 24 — крышка диафрагмы; 25 — блокировочный вал; 26 — нажимной диск; 27 и 28 — диски ГПМ блокировки; 29 — корпус ГПМ блокировки; 30 — кожух ГПМ блокировки дифференциала; 31 — шарик; 32 -нажимные диски; 33 -крышка стакана; 34 — регулировочные прокладки: 35 — стакан; 36 — крестовина; 37 — сателлиты; 38 — муфта переключения ВОМ; 39 — ведущая шестерня.

Рис.2. Передний мост полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-102

1, 17, 21, 23 и 28 -крышки; 2 и 45 — шестерни конечной передачи; 3 — грязевики; 4 — подшипники; 5 — корпус уплотнения; 6, 10, 15, 19. 27, 31. 40. 42 и 53 — регулировочные кольца и прокладки;

7 – вал конечной передачи: 8. 16, 26 и 44 — конические подшипники; 9 и 41 — стаканы подшипников; 11 — диск колеса: 12 — корпус конечной передачи: 13 стакан; 14 ведущее колесо; 18 — полуоси; 20 — выдвижной корпус; 22 — червяк; 24 — полуосевые шестерни; 25 — корпус дифференциала: 29 — гайка; 30 и .39 шестерни главной передачи; 32 и 37 — фрикционные диски дифференциала: 33 — нажимная чаша; 34 — осп сателлитов; 35 — сателлит; 36 — корпус; 38 — корпус моста; 43 — фланец; 46 — шариковый упорный подшипник; 47 — пружина: 48 — шкворневая труба; 49 — гильза; 50 — вертикальный вал; 51 — упорная шайба в сборе с уплотнителем; 52 — упорный фланец; 54 — клиновый болт.

Главная передача редуктора моста МТЗ-82 служит для увеличения передаваемого крутящего момента и изменения его направления. Главная передача заднего моста тракторов МТЗ представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Передаточное число 3,42 (41:12), Ведущая шестерня 39 (рис. 1) установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач и фиксируется гайкой, закрепленной на резьбовом хвостовике вала. Ведомая шестерня 4 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 3 болтами и гайками, которые попарно фиксируются стопорными пластинами.

Передний мост МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 и главная передача

Главная передача редуктора переднего моста полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 представляет собой пару конических шестерен. Для повышения плавности зацепления и бесшумности передачи конические шестерни сделаны со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18.

Ведущая шестерня 39 (рис.

2) выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 41 на двух конических роликовых подшипниках 44. Стакан 41 с ведущей
шестерней 39 центрируется в расточке корпуса моста и крепится к его фланцу болтами.

Ведомая шестерня редуктора моста МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 25 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 29. Вместе с дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках 26, один из которых расположен в корпусе 38, а другой — в крышке моста 23.

Передний подшипник ведущей шестерни напрессован на вал, задний может перемещаться по валу при регулировке. Между подшипниками установлены регулировочные шайбы 40. На
шлицевом конце ведущей шестерни 39 находится фланец 43 для подсоединения карданного вала.

Фланец закреплен гайкой, служащей одновременно для затяжки подшипников.

Дифференциал переднего моста МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 обеспечивает разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а также при движении по неровностям.

Дифференциал заднего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1 состоит из корпуса 3 (см. рис. 1), крышки 7, крестовины 36, сателлитов 37 и полуосевых шестерен 5. Крестовина закреплена между
корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины и болты, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и
крышки дифференциала. Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером.

Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину 36
надето четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями 5, ступицы которых вставлены в расточки корпуса 3 и крышки 7 дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен 2 и 9 конечных передач.

Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 вращается на двух конических роликовых подшипниках 8, установленных внутренними обоймами на корпус 3 и
крышку 7, а наружными — в расточки стаканов 35. Облегчая поворот трактора, дифференциал может ухудшать его тяговые качества. Для блокировки дифференциала на тракторах МТЗ
применен автоматически действующий механизм.

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) трактора МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 состоит из (см. рис. 1) исполнительного механизма, выполненного в виде ГПМ, установленной на валу левой ведущей шестерни 9 конечной передачи, и механизм управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски ГПМ блокировки МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 соответственно соединены со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни 9 конечной передачи и
пазами корпуса 29 ГПМ блокировки.

С корпусом 29 муфты жестко связан блокировочный вал 25, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни 9 и шлицевым концом соединен с крестовиной 36 дифференциала. При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой 24 и диафрагмой 22 усилие через нажимной диск 26 передается на диски ГПМ.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню 9, связанную с ней шлицами полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал 25 и крестовину. В
результате этого дифференциал блокируется, то есть выключается, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 имеют три положения: первое положение — «АБД выключено»,
второе — «АБД включено», третье — »Принудительная блокировка дифференциала».

При выключенной АБД масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокирован­ный дифференциал работает как обычный. При втором положении обеспечивается
автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения
АБД отключается, при меньшем угле поворота и при прямолинейном движении — включается.

АБД целесообразно использовать на полевых работах. Особенно она эффективна на пахоте и при работе на склонах. На этих работах АБД не только снижает буксование трактора, но и
способствует поддержанию прямолинейного движения. Конечные передачи передают крутящий момент от главной передачи МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 и дифференциала к полуосям
ведущих колес трактора.

Конечная передача заднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82-1 размещена в корпусе моста. Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308, и состоит из ведущих шестерен 2, 9 {см. рис. 1) и ведомых 6,11. Ведомые шестерни непосредственно связаны с коническими полуосевыми шестернями 5 дифференциала, а ведомые жестко закреплены на полуосях.

Колесный редуктор передних мостов полноприводных тракторов МТЗ предназначен не только для увеличения крутящего момента, передаваемого от главной передачи к ведущим
колесам, но и для выполнения поворота этих колес. Редуктор тракторов МТЗ-82 состоит из двух пар конических шестерен — верхней и нижней. Передаточное число верхней пары 1,27,
нижней 4,83. Общее передаточное число редуктора 6,15.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Подойдет ли передний ведущий мост трактора МТЗ-82 на МТЗ-52?

Перейти к основному содержанию Skip to search

Вы здесь

  • Главная »
  • Разделы форума »
  • Техника для ферм и ЛПХ, энергетика, коммуникации »
  • Тракторы, минитракторы и навесное оборудование к ним »
  • Подойдет ли передний ведущий мост трактора МТЗ-82 на МТЗ-52?

На форуме

В блогах

  • Мобилизация работников сельского хозяйства
  • Рекомендации по кормлению телят
  • Коровник в ЛПХ
  • Когда давать дополнительный белок курам
  • Как консервировать мясо в сале?

В статьях

Сохранить материал к себе

Рекомендуемые статьи

Похожие материалы

  • Передний мост тракторов
  • Задний мост трактора Т-74
  • Задний мост трактора Т-100М
  • Мини-трактора Беларус-132Н, Беларус-152
  • Какая порода овец подойдёт лучше для разведения в Белоруссии?
  • Можно ли мост МТЗ-1221 установить на МТЗ-82?
  • Трактора и мини-трактора Branson (Брэнсон) Корея

В видео

Зима в деревне на Смоленщине

Бентамские карликовые куры — лучшие несушки?

Кто-то разрушает мои теплицы

Когда сажать клубнику выгоднее: осенью или весной?

Конь и пылесос! Если ты не любишь долго чистить лошадь

Обзор нашего хозяйства на ноябрь 2022 года, что изменилось за 5 месяцев

Все видео

В объявлениях

Доильный зал GEA Westfalia
Пресс подборщик Claas Rollant 62
Косилка роторная WIRAX 1,35
Роторная косилка Wirax 1. 65
Ножи на косилку Wirax/Lisicki
Картофелекопалка 1-рядная WIRAX

Я-фермер

Ваше мнение

В ЛПХ и КФХ

АгроГород ООО
ООО Экосистемы Мегаполиса — строительство объектов животноводства «под ключ»
Велес, производственная компания
Касимовская сетевязальная фабрика

Главное меню

Карданные валы и валы карданные с промежуточным подшипником для тракторов – ТД «Эталонмаш»

Идентификация по каталогу тракторов

Обозначение по чертежу «Украинский Кардан» Применение

МТЗ

72-2203010-А2 72-2203010-А2 Вал карданный 72-2203010-А2 переднего моста к трактору МТЗ-82
952-2203010 952-2203010 Вал карданный 952-2203010 переднего моста к трактору МТЗ (Беларус)
2522-4209005 2522-4209005 Вал карданный 2522-4209005 привода переднего ВОМ к трактору МТЗ-2522, МТЗ-2822
1522-4209015 1522-4209015 Вал карданный 1522-4209015 привода переднего ВОМ к трактору МТЗ-1523
1522-4209015-01 1522-4209015-01 Вал карданный 1522-4209015-01 привода переднего ВОМ к тракторам МТЗ-1221,- 1222, -1223, -1523, -2022
3520-4209005-А 3520-4209005-А Вал карданный 3520-4209005-А привода переднего ВОМ к трактору МТЗ-3520
86-2203010-Б 86-2203010-Б Вал карданный 86-2203010-Б трактора «Беларус 1025» с передним ведущим мостом БЕЛАРУСЬ
1025-2203010 1025-2203010 Вал карданный 1025-2203010 к трактору «Беларус 1025» с передним ведущим мостом Carraro (Италия)
112-2203010 112-2203010 Вал карданный 112-2203010 тракторов «Беларус 1221» и «Беларус 1522» с передним ведущим мостом МТЗ
1521-2203010 1521-2203010 Вал карданный 1521-2203010 трактора «Беларус 1522» с передним ведущим мостом Carraro (Италия)
82. 6-4715200А 13-774.00.00-10 Вал карданный 13-774.00.00-10 переднего ведущего моста МТЗ-3022, -3522, -3522.5

 

Идентификация по каталогу тракторов

Обозначение по чертежу «Украинский Кардан» Применение

Поворотная камера

2256010-2201000-1 2256010-2201000-1УК Карданный вал трактора К-701М.
700А.22.04.000-2 700А.22.04.000-2УК Вал карданный заднего моста тракторов К-701, К-702, К-703.
2256010-2203000-1 2256010-2203000-1Д Карданный вал переднего моста трактора К-701М.
700.22.03.000-3 700.22.03.000-3Д Карданный вал переднего моста тракторов К-700, К-700А, К-701, К-702, К-703.
2256010-2204000 2256010-2204000УК Вал карданный заднего моста трактора К-702М-ПК-6.
2765015-2209000 2765015-2209000Д Карданный вал насоса шестеренчатого трактора 702М-ПК-6, 702М-БКУ, 702МВА.
700А.22.08.000-2 700А.22.08.000-2Д Карданный вал трактора К-700А, К-744Р, КПП К-744Р1
708.1-2208000-01 708.1-2208000-01Д Карданный вал трактора ПТЗ
700А.42.38.000-01 700А.42.38.000-01Д Карданный вал тракторов К-700А, К-701, К-702.
700А.42.39.000-03 700А.42.39.000-03Д Карданный вал трактора К-700А.
2256010-4239000-01 2256010-4239000-01Д Карданный вал тракторов К-701, К-702.
700.22.08.000-4 700.22.08.000-4Д Карданный вал коробки передач трактора К-700

 

Запчасти МТЗ @ PERIKO TEHNIK OÜ

Комплект электрических проводов T-25

Артикул: 01ЮХТМЕСТИК ,   Кол-во: нет в наличии

41,05 € (5%)
43,21 €

Кол-во: нет в наличии

Рычаг отбора мощности T30. 41.015

Артикул: 01T3041015 ,   Кол-во: В наличии

4,57 € (5%)
4,81 €

Кол-во: В наличии

Крышка топливного бака 082-1103010, пластик, оригинал

Артикул: 030821103010ПЛАСТ ,   Кол-во: В наличии

0,89 € (5%)
0,94 €

Кол-во: В наличии

Кольцевое уплотнение 089-095-36-1-4

Артикул: 030890953614 ,   Кол-во: нет в наличии

0,80 € (5%)
0,84 €

Кол-во: нет в наличии

Кольцевое уплотнение 095-100-30-1-4

Артикул: 030951003014 ,   Кол-во: нет в наличии

0,64 € (5%)
0,67 €

Кол-во: нет в наличии

Комплект гидроусилителя руля МТЗ-82 100C50 (4WD), китайский

Sisaldab hiina dosaatorpumpa, hiina roolisilinndrit ning hiina dosaatorpumba võlli.

Артикул: 03100C50CN ,   Кол-во: В наличии

441,27 € (5%)
464,50 €

Кол-во: В наличии

Комплект гидроусилителя руля МТЗ-80 100C50 (2WD)

Sisaldab hiina dosaatorpumpa, hiina roolisilinndrit ning hiina dosaatorpumba võlli.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *