Мтз 952 схема кпп – Инструкции по работе — Руководство по эксплуатации МТЗ 952 — Продажа тракторов и спецтехники

Содержание

Коробка передач для МТЗ-920.4/952.4

По группам

  • Кузов
    • Кабина
      • Кабина трактора. Крылья задние
      • Крыша
      • Крыша
      • Пол кабины
    • Двери
      • Двери кабины
    • Сиденье
      • Сиденье оператора
      • Сиденье оператора
      • Подвеска сиденья
      • Сиденье дополнительное
    • Вентиляция и отопление
      • Установка кондиционера
      • Установка компрессора
      • Отопитель (по заказу)
    • Принадлежности
      • Зеркало заднего вида внутреннее
      • Зеркало заднего вида боковое
      • Козырек противосолнечный
    • Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение)
      • Облицовка
      • Облицовка
      • Облицовка
      • Крылья передние (для ПВМ 822-2300020-02)
      • Крылья передние (для ПВМ 822-2300020-04 с короткими рукавами)
      • Подножка
    • Управление
      • Управление БД и ВОМ
      • Управление двигателем «DEUTZ»
  • Двигатель
    • Система питания
      • Бак топливный
      • Управление подачей топлива
      • Управление подачей топлива
      • Установка воздузоочистителя
    • Система выпуска отработанных газов
      • Глушитель
    • Система охлаждения
      • Блок охлаждения
      • Ограждение вентилятора
      • Установка охладителя
  • Трансмиссия
    • Сцепление
      • Установка сцепления
      • Корпус сцепления
      • Корпус сцепления. Отводка
      • Корпус сцепления (привод ВОМ, привод насоса гидросистемы навески)
      • Корпус сцепления. Привод ВОМ
      • Управление сцеплением
    • Коробка передач
      • Механический понижающий редуктор
      • Синхронизированный понижающий редуктор
      • Управлением редуктором
      • Варианты исполнения КП
      • Корпус КП. Привод ПВМ.
      • Вал первичный и вал вторичный механической КП
      • Первичный вал синхронизированной КП
      • Вторичный вал синхронизированной КП
      • Вал 1 -ой передачи и передачи заднего хода
      • Вал промежуточный. Вал внутренний
      • Механизм управления механической КП. Корпус вилок.
      • Механизм управления синхронизированной КП. Корпус вилок.
      • Механизм правого однорычажного управления КП.
      • Механизм 2-х рычажного управления КП
    • Раздаточная коробка
      • Раздаточная коробка
      • Управление раздаточной коробкой
    • Карданная передача
      • Карданный вал. Промежуточная опора карданного вала
      • Ограждение карданного привода
    • Мост передний
      • Передний ведущий мост 822-2300020
      • Главная передача переднего ведущего моста переднего ведущего моста
      • Дифференциал
      • Редуктор конечной передачи переднего ведущего моста
    • Мост задний
      • Корпус заднего моста. Конечная передача
      • Дифференциал. Стакан подшипников
      • Механизм блокировки дифференциала
      • Механизм блокировки дифференциала «мокрого» типа
  • Ходовая часть
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя
      • Брус передний
      • Устройство буксирное
      • Крюк прицепной К1220-2807010-А
      • Крюк прицепной К1220-2807010-А
    • Ось передняя
      • Тяга рулевая
    • Колеса
      • Колеса передние ведущие
      • Колеса передние ведущие
      • Колеса задние
  • Механизмы управления
    • Рулевое управление
      • Колонка рулевая
      • Управление рулевое 920ДЦ-3400010
      • Управление рулевое 920ДЦ-3400010
      • Гидроцилиндр Ц63 (63×30-200)
      • Маслобак
    • Тормоза
      • Тормоза. Управление тормозами (сухого трения)
      • Тормоза (вариант исполнения)
      • Тормоза «мокрые» (левый/правый)
      • Тормоза. Управление «мокрыми» тормозами
      • Тормоз стояночно-запасной. Управление стояночно-запасным тормозом
      • Тормоз стояночно-запасной. Управление стояночно-запасным тормозом (для «мокрых» тормозов)
      • Пневмопривод
      • Баллон
      • Кран тормозной
      • Головка соединительная
      • Головка соединительная
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование
      • Установка фар дорожных
      • Электрооборудование двигателя
      • Электрооборудование трансмиссии
      • Электрооборудование кабины
      • Установка маяка сигнального
      • Установка фонарей задних
      • Установка батарей аккумуляторных
      • Электрооборудование отопителя
      • Установка кондиционера
      • Установка фар рабочих
      • Установка фонарей передних
      • Стеклоомыватели
      • Стеклоочистители
    • Приборы и датчики
      • Щиток приборов
      • Щиток приборов
      • Щиток приборов
  • Дополнительное оборудование
    • Устройство седельное
      • Тягово-сцепное устройство
      • Тягово-сцепное устройство (варианты комплектации)
    • Коробка отбора мощности
      • Вал отбора мощности задний
      • Вал отбора мощности задний
      • Вал отбора мощности боковой
      • Управление задним валом отбора мощности
      • Балласт
    • Гидрооборудование
      • Привод насоса
      • Механизм задней навески
      • Стяжка телескопическая
      • Гидроагрегаты и арматура
      • Гидроагрегаты и арматура
      • Гидроагрегаты и арматура
      • Гидроагрегаты и арматура
      • Управление гидрораспределителем RS 213 Mita, RS 213 Belarus, РП70
      • Корпус гидросистемы и фильтр
      • Муфта быстросоединяемая
      • Гидрораспределитель
      • Цилиндр гидроподъемника
      • Распределитель гидроподъемника
      • Управление гидроподъемником
      • Гидроподъемник
  • Принадлежности
    • Инструмент и принадлежности
      • Инструмент оператора
      • Аптечка
      • Ящик инструментальный

По алфавиту

Аптечка

Бак топливный

Балласт

Баллон

Блок охлаждения

Брус передний

Вал 1 -ой передачи и передачи заднего хода

Вал отбора мощности боковой

Вал отбора мощности задний

Вал отбора мощности задний

Вал первичный и вал вторичный механической КП

Вал промежуточный. Вал внутренний

Варианты исполнения КП

Вторичный вал синхронизированной КП

Гидроагрегаты и арматура

Гидроагрегаты и арматура

Гидроагрегаты и арматура

Гидроагрегаты и арматура

Гидроподъемник

Гидрораспределитель

Гидроцилиндр Ц63 (63×30-200)

Главная передача переднего ведущего моста переднего ведущего моста

Глушитель

Головка соединительная

Головка соединительная

Двери кабины

Дифференциал

Дифференциал. Стакан подшипников

Зеркало заднего вида боковое

Зеркало заднего вида внутреннее

Инструмент оператора

Кабина трактора. Крылья задние

Карданный вал. Промежуточная опора карданного вала

Козырек противосолнечный

Колеса задние

Колеса передние ведущие

Колеса передние ведущие

Колонка рулевая

Корпус КП. Привод ПВМ.

Корпус гидросистемы и фильтр

Корпус заднего моста. Конечная передача

Корпус сцепления

Корпус сцепления (привод ВОМ, привод насоса гидросистемы навески)

Корпус сцепления. Отводка

Корпус сцепления. Привод ВОМ

Кран тормозной

Крылья передние (для ПВМ 822-2300020-02)

Крылья передние (для ПВМ 822-2300020-04 с короткими рукавами)

Крыша

Крыша

Крюк прицепной К1220-2807010-А

Крюк прицепной К1220-2807010-А

Маслобак

Механизм 2-х рычажного управления КП

Механизм блокировки дифференциала

Механизм блокировки дифференциала «мокрого» типа

Механизм задней навески

Механизм правого однорычажного управления КП.

Механизм управления механической КП. Корпус вилок.

Механизм управления синхронизированной КП. Корпус вилок.

Механический понижающий редуктор

Муфта быстросоединяемая

Облицовка

Облицовка

Облицовка

Ограждение вентилятора

Ограждение карданного привода

Отопитель (по заказу)

Первичный вал синхронизированной КП

Передний ведущий мост 822-2300020

Пневмопривод

Подвеска сиденья

Подножка

Пол кабины

Привод насоса

Раздаточная коробка

Распределитель гидроподъемника

Редуктор конечной передачи переднего ведущего моста

Сиденье дополнительное

Сиденье оператора

Сиденье оператора

Синхронизированный понижающий редуктор

Стеклоомыватели

Стеклоочистители

Стяжка телескопическая

Тормоз стояночно-запасной. Управление стояночно-запасным тормозом

Тормоз стояночно-запасной. Управление стояночно-запасным тормозом (для «мокрых» тормозов)

Тормоза (вариант исполнения)

Тормоза «мокрые» (левый/правый)

Тормоза. Управление «мокрыми» тормозами

Тормоза. Управление тормозами (сухого трения)

Тяга рулевая

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство (варианты комплектации)

Управление БД и ВОМ

Управление гидроподъемником

Управление гидрораспределителем RS 213 Mita, RS 213 Belarus, РП70

Управление двигателем «DEUTZ»

Управление задним валом отбора мощности

Управление подачей топлива

Управление подачей топлива

Управление раздаточной коробкой

Управление рулевое 920ДЦ-3400010

Управление рулевое 920ДЦ-3400010

Управление сцеплением

Управлением редуктором

Установка батарей аккумуляторных

Установка воздузоочистителя

Установка компрессора

Установка кондиционера

Установка кондиционера

Установка маяка сигнального

Установка охладителя

Установка сцепления

Установка фар дорожных

Установка фар рабочих

Установка фонарей задних

Установка фонарей передних

Устройство буксирное

Цилиндр гидроподъемника

Щиток приборов

Щиток приборов

Щиток приборов

Электрооборудование двигателя

Электрооборудование кабины

Электрооборудование отопителя

Электрооборудование трансмиссии

Ящик инструментальный

www.specserver.com

Трактор МТЗ-952 (Беларус): технические характеристики, цена, отзывы

Ассортимент универсально-пропашных тракторов минского завода пополнился новой продвинутой в техническом отношении моделью. Изначально ориентированный на выполнение работ различного назначения в сельском хозяйстве, трактор МТЗ-952 успешно эксплуатируется в городских коммунальных службах и лесничествах, животноводческих и оранжерейных комплексах.


Фото: трактор МТЗ-952

Достаточно мощная и экономичная по расходу ГСМ силовая установка трактора, надежная трансмиссия и ходовая часть с обоими ведущими мостами, удачно сочетаются с:

  • доступной стоимостью;
  • унифицированным с другими моделями минских тракторов ассортиментом запчастей и отдельных узлов;
  • возможностью самостоятельного устранения неисправностей в полевых условиях.

Технические характеристики

Габариты трактора Беларус-952 с колесной базой 2450 мм для своей категории стандартные. Длина, ширина и высота базовой модели составляет 3980х1970х2840 мм. Повышению проходимости и обработке высоких овощных культур способствует дорожный просвет высотой 645 мм.

Маневренность машины улучшена за счет небольшого радиуса разворота в пределах 4100 мм. Колея колес заднего моста регулируется в диапазоне 1800-2100 мм, переднего — 1455-1955 мм.

Трактор выгодно отличается от аналогов:

  • Наличием двухскоростного вала отбора мощности, посредством которого активируется широкий ассортимент навесных и прицепных устройств.
  • Повышенной надежностью характеризуется многоступенчатая синхронизированная коробка передач, позволяющая использовать тяговые характеристики двигателя с максимальной эффективностью. 14 передач передних и 4 задних предоставляют возможность выбора скоростного режима от 2,5 до 30 км/ч.
  • Применением универсальной гидросистемы, в состав которой входит силовой регулятор управления навесным оборудованием.

В конструкции трактора задействованы преимущества чувствительного гидроусилителя рулевого управления с неразрезной тягой и дозирующим насосом «Данфосс».

Модель952952.2952.3952.4952.5952.6
Мощность, л.с./кВт88,4/65,088,4/65,095,2/70,095,2/70,095,2/70,095,2/70,0
Число передач вперед/назад14/4
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)226232229220/254223223
Максимальный крутящий момент, Н·м396397451464464464
Масса максимально допустимая, кг7000
Емкость топливного бака, л130

Двигатель

Трактор комплектуется фирменным четырехцилиндровым дизелем марки Д-245.5, мощностью 89 л.с. Тяговые характеристики силовой установки с рабочим объемом 4,75 литра, повышены благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива.

Компактный по габаритам двигатель обеспечивает величину крутящего момента в пределах 396Н.м с 15%-м запасом, поэтому его мощности достаточно для приведения в действие энергоемких навесных агрегатов. 130 литровый запас топлива позволяет даже при выполнении трудоемких работ длительное время эксплуатировать трактор без дозаправки.

Система охлаждения обеспечивает силовой установке стабильную температуру охлаждающей жидкости, независимо от величины нагрузок и режима работы двигателя.

Преимущества

При создании Беларус-952 использована компоновка с полурамной конструкцией, сочетающей в себе прочностные характеристики с умеренным весом. Мосты ходовой части оборудованы блокировкой дифференциалов, позволяющей исключить пробуксовку колес на слабых и переувлажненных почвах.

Несмотря на умеренную стоимость трактора, его кабина по комфортности идентична салону авто бюджетного класса. Тепло- и звукоизоляция герметичного объема кабины дополняется фильтрацией и подогревом подаваемого снаружи воздуха, широким выбором регулировок кресла водителя, удобным для работы размещением элементов.

Дополнительные преимущества модели МТЗ-952:

  • круговой обзор рабочей площадки;
  • мощное светотехническое оборудование, обеспечивающее безопасность работ выполняемых в вечерние и ночные смены;
  • открывающиеся боковые и задние окна, оборудованные стеклоомывателями и эффективными дворниками.
  • кабина оснащается противосолнечным козырьком, внутренним плафоном и вентиляционным люком, зеркалами заднего обзора и надежными дверными замками.

По отдельному заказу серийные машины комплектуются встроенными кондиционерами, проставками для установки дополнительных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами.


Фото: трактор Беларус 952 в работе

Рекомендации пользователей по устранению недостатков

По мнению многих владельцев, в конструкции трактора имеются определенные недоработки. В частности, часто забивается нижний патрубок системы охлаждения двигателя. Проблему с минимальными затратами можно решить увеличением его внутреннего диаметра.

Отсутствие синхронизатора на первой и задних передачах отрицательно сказывается на легкости их включения. Также необходимо усовершенствовать крепление глушителя, повысить качество резины, которая под воздействием дорожных противоледных реагентов разрушается на протяжении 3-4 лет.

Цена трактора МТЗ-952 и его однотипных аналогов

Стоимость нового трактора в два с половиной раза ниже ценовой линейки аналогов зарубежного, в том числе китайского производства. Тем не менее, купить новую машину за 22000 у.е. могут только коммунальные и строительные предприятия, а также крупные фермерские хозяйства.

Многие проблемы решает приобретение тракторной техники с рук. Практика показывает, что расходы на покупку машины в исправном техническом состоянии и с должным остатком моторесурса компенсируются на протяжении нескольких лет.

В зависимости от степени износа и комплектации, стоимость б.у. трактора 952-й модели на начало 2017 года может варьироваться в пределах от 250 до 400 тысяч гривен (9000 – 15000$).

Аналоги

В эту категорию входят однотипные трактора, которые отличаются от базовой модели стоимостью, небольшой разницей в мощности двигателя, наличием нестандартных узлов и агрегатов. Идентичные по многим показателям минские трактора — МТЗ-590, 592, 590.2 и 950. Эти машины максимально унифицированы по конструкции и ассортименту запасных частей.

Больше создает проблем эксплуатация дорогих импортных аналогов, поскольку предъявляются особые требования к качеству обслуживания, квалификации тракториста, качеству ГСМ и других расходных материалов. Практически исключается возможность устранения серьезных неисправностей без привлечения специалистов сервисных организаций.

Отзывы владельцев

На сегодняшний день трактор модели МТЗ-952 по основным параметрам отвечает требованиям действующих стандартов. Пользователи по достоинству оценили оперативное устранение многих, характерных для предыдущих моделей конструкционных и эксплуатационных недостатков.

Вчера пригнал брату новый трактор МТЗ-952 из областной базы в поселок, всего 65 км. Два с половиной часа пронеслись как одна минута. Такое ощущение, что покатался на «Волге». В кабине тепло, светло, отличная звукоизоляция. Гидроусилитель руля выше всякой критики, руки не устают. Если придется когда-нибудь покупать собственный трактор, в списке вариантов 952-й будет на первом месте.
Анатолий

Трактора минского завода уважаю за надежность и независимость от сервисных служб. Сам ремонт никому не доверяю, тем более что стоять из-за отсутствия запчастей не приходится. Некоторые пользователи ругают гидравлическую систему, по-моему – совершенно напрасно. При грамотном обслуживании все ее элементы вырабатывают ресурс с большим запасом.
Сергей Васильевич

agromania.com.ua

Разбираем коробку передач МТЗ – краткое руководство

Рассмотрим, как быстро сделать ремонт КПП МТЗ 82, 80, 892, 952, 922 и других моделей. Перед выполнение разборки необходимо снять агрегат. Демонтаж коробки МТЗ 80, 82 сделать самостоятельно можно.

Однако:

  1. Прежде, чем снять КПП МТЗ, демонтируйте с корпуса сцепления крышку управления редуктором. Агрегат крепится к заднему мосту трактора 4 внутренними болтами.
  2. Для того чтобы раскрутить их, необходимо снять с коробки крышку управления и раздаточную коробку.

Ниже мы покажем несколько фотографий. Но ваша коробка передач для трактора может немного отличаться по модификации.

Общий принцип разборки и ремонта КПП МТЗ 80,82 и других моделей будет схожим.

Разбираем КПП МТЗ 82,80

Для начала нам необходимо демонтировать корпус вилок в сборе с вилками и поводком, аккуратно выкрутив болты 1 и 2.

Далее отворачиваем стопорный винт, валик выбиваем и приступаем к демонтажу вилки переключения ступеней редуктора.

Стопорное кольцо также демонтируем. Снимаем и двухвенцовую шестерню редуктора.

Отсоединяем с первичного вала колобки МТЗ шестерню редуктора, стопорное кольцо.

Демонтируем двухвенцовую шестерню, стопорное кольцо, синхронизатор, с валиком и вилкой. Будьте внимательны – при разборке не потеряйте подпружиненный шарик.

Снимаем стопорное кольцо, шестерню, шлицевую втулку. Штифт и технологическое отверстие совмещаем в гнезде два. Затем выбиваем штифт из вала привода ВОМ и шлицевой втулки. В направлении стрелки также выбиваем внутренний вал привода ВОМ.

Болты крепления к корпусу коробки МТЗ отворачиваем.

Затем демонтируем стакан с ведущей шестерней с подшипниками. Отворачиваем 4 болта. Спрессуйте первичный вал, ввинчивая 2 болта в отверстия стакана первичного вала.

Из корпуса коробки МТЗ 82 демонтируем первичный вал.

После этого фиксируем вал, отворачиваем с него гайку, из подшипника гнезда 3 достаем промежуточный вал. В задней стенке корпуса через отверстие выводим промежуточный вал, снимая втулку и шестерни.

При ремонте коробки передач МТЗ вам будут необходимы новее детали. Все запчасти для трактора вы можете найти в нашем каталоге.

mtzrostov.ru

кпп мтз

Коробка передач (КПП) МТЗ 920
Трактор МТЗ-920 оснащён механической синхронизированной коробкой передач с семью скоростями для движения вперёд и двумя – для движения назад. Устройство входит в узел трансмиссии трактора и обеспечивает различный диапазон скоростей. Если трактор будет оснащён редуктором, понижающим скорость, то количество скоростей увеличится вдвое: 14 передних скоростей и 4 – задних. (Этот редуктор надо заказывать отдельно, он не входит в комплектацию трактора).
В отличие от базовой модели эта модель имеет синхронизированное КПП, обеспечивающее переключение передач без остановки транспорта.

Устройство и схема коробки передач
Схема переключения передач МТЗ-920

На схеме представлен порядок переключения скоростей. Синхронизированная коробка передач работает на двух диапазонах. 1-й диапазон (ступень): 1-я, 2-я, 3-я передачи переднего хода и одна заднего. 2-й диапазон (ступень): 1-я, 2-я, 3-я, 4-я скорости переднего хода и одна – назад. 4-я передача включается только на второй ступени. Одновременное включение 4-й скорости и заднего хода не допускается конструкцией, чтобы избежать высоких скоростей при движении заднем ходом трактора.
Переключение скоростей осуществляется рычагом, расположенным под рулевой колонкой синхронизированными муфтами. МТЗ 920 имеет функцию блокировки механизма с гидравлическим управлением, который позволяет колёсам двигаться на разных скоростях (дифференциал). Для системы доступны сразу два режима работы: «Выключен» (спокойное состояние) и «Включён принудительно» (работающее состояние). Имеется семь скоростей для переднего хода и два для заднего. При движении вперёд агрегат может двигаться на скорости от 2,4 до 34 км в час, а при движении назад — от 5 до 11,3 км.

В систему трансмиссии также входят дополнительно установленный понижающий скорость редуктор, который может замедлять передачи при движении вперёд и при заднем ходе. Его располагают рядом с коробкой передач. Независимый синхронный вал отбора мощности (ВОМ) расположен в задней части трактора, управляется механическим рычагом, установленным на правом боку пульта кабины водителя. Муфта включения – планетарный шестерённый редуктор с ленточными тормозами.

Координация действий коробки передач

Коробка скоростей управляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и рычагом переключения передач. Их выбор и включение показано на схемах переключения. Перед тем, как включить диапазон, необходимо нажать на сцепление, пока не остановится трактор, затем рычагом переключения диапазонов равномерно, без толчков включить необходимый диапазон и медленно отпустить педаль сцепления.
Синхронизированная КПП совместно с синхронизированным ходоуменьшителем позволяет получить 14 скоростей переднего хода и 4 – заднего. Переключение передач производится рычагом по схеме переключения. Прежде, чем включить передачу, необходимо подключить требуемую ступень, затем установить рычаг переключения передачи в нейтральное положение и сразу переместить его в крайне левое положение и не отпускать до окончания пуска, а рычаг понижающего редуктора установить в крайнее заднее или переднее положение.


При выборе требуемой передачи необходимо пользоваться схемой КПП. Чтобы тронуться с места, надо полностью выжать педаль сцепления, выбрать необходимый диапазон КП, передвинуть рычаг в крайне левую позицию и движением рычага вперёд-назад установить второй или первый диапазон. Возвратив рычаг в нейтральное положение и дальше вправо, выбрать нужную передачу и двигая рычагом вперёд-назад, выбрать необходимую скорость движения.

Выведя трактор из неподвижного состояния, отключив стояночный тормоз, слегка увеличить подачу топлива и плавно опустить педаль сцепления.
Если трактор оборудован редуктором, понижающим скорость, то для начала его движения необходимо установить минимальные обороты холостого хода двигателя, выжать педаль сцепления, установить рычаг передач ходоуменьшителя в нейтральное положение, выбрать необходимую передачу и диапазон. Установить нужную передачу в коробке передач в 1-й ступени. Медленно опустить педаль сцепления.
Установить рычаг включения ВОМ в положение «выключено», а рычаг переключения «Синхронный — независимый» в нейтральное состояние.
Чтобы скорость была выбрана как надо, кроме равномерного, без толчков включения на выжатом сцеплении, руководствоваться перемещением рычага переключения передач согласно схеме, размещённой в кабине водителя.

Переключение нужных передач на ходу во время грузоперевозок рекомендуется производить только по дорогам с качественным покрытием. Продвижение тракторного агрегата по бездорожью (вспаханное поле, торфяная и песчаная почва), может привести к резкой остановке агрегата и поломке механизма, поэтому переключение передач на ходу не рекомендуется. Надо заранее выбирать необходимую передачу.
Если не соблюдать указанную рекомендацию во время езды по бездорожью, тракторный агрегат быстро выйдет из рабочего состояния из-за износа из-за шестерёнок и зубчатых деталей, а также сломанных синхронизаторов.
Коробка передач МТЗ 920 хорошо проявила себя, работая на полях. Владельцы трактора остались довольны, особенно им понравилось беззвучное переключение передач.

Обслуживание и ремонт КПП МТЗ

Во время эксплуатации трактора коробка передач подвергается большой нагрузке. Это может стать причиной разрушения подшипников, деталей с зубьями, шестерёнок, разбалансировки сцепления, что становится причиной повышенного износа венца. Неполадки могут возникнуть из-за неисправностей механизма переключения (износ вилок, пружины, фиксации) и т.д.


В КП много деталей, соприкасающихся друг с другом, поэтому необходимо регулярно их смазывать. Для бесперебойной работы деталей узлов необходимо один раз в месяц проводить техосмотр КПП.
Если появляется скрежет при переключении скоростей, это может означать износ сцепления трактора. При выжитом сцеплении нарушается рабочее состояние фрикционных дисков, они могут не расходиться до нужного момента и крутящий момент на первичный вал передаётся без остановки инерционного вращения.

При отключении передачи или увеличение хода рычага переключения передач возможно имеются неполадки в работе механизма переключения. В этом случае потребуется снять крышку КПП и проверить состояние вилок. Если зазор составляет более 1 мм, они изношены и их требуется заменить. Изношенные вилки не подлежат восстановлению.

Если КП требует ремонта, её надо демонтировать, очистить и установить в таком месте, чтобы было удобно разобрать. Чтобы не повредить детали, необходимо подготовить такие инструменты, которые позволяют разобрать прибор осторожно, ничего не ломая и не повреждая стыковочные поверхности корпуса коробки.

Извлечённые детали необходимо тщательно вычистить и отобрать детали, которые ещё могут послужить и не усложнять ремонт лишними затратами денежных средств и временем. Отбраковать изношенные детали и подготовиться для предстоящей сборки: довести до необходимого качества отложенные детали, купить новые запчасти.
Производить ремонт и обслуживание коробки передач необходимо только при пользовании руководством по ремонту тракторов МТЗ 920, но никакими другими инструкциями, либо прибегнуть к помощи специалистов в данной области. В Москве и Московской области, произвести ремонт коробки передач вашего трактора, возможно в компании «ТракторСервис», специалисты данной компании имеют все необходимое оборудование для ремонта тракторов различных марок, а также весь необходимый опыт.

Чтобы у трактора, был долгий срок службы и коробка работала чётко, без перебоев очень важно соблюдать сроки своевременного проведения профилактических мероприятий по техническому обслуживанию, изложенные в руководстве по эксплуатации тракторов МТЗ.
Иногда экономя на ремонте, оставляют старые детали и запчасти. Так поступать не рекомендуется. Старые детали выводят из строя новые, что приводит к сокращению межремонтного срока.

Смотреть видео — Устройство и принцип работы коробки передач

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Особенности конструкции синхронизированной коробки передач

Строительные машины и оборудование, справочник
Особенности конструкции синхронизированной коробки передач

Категория:

   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102



Особенности конструкции синхронизированной коробки передач

Устройство. На базе шестидиапазонной коробки передач с переключением передач под нагрузкой создан вариант синхронизированной коробки передач с таким же числом передач и диапазонов.

Особенность таких коробок передач —их унифицированность по присоединительным размерам корпусных и некоторых других деталей. Уровень унификации превышает 80%. В синхронизированной КГ1 гидроуправляемые фрикционные муфты заменены синхронизаторами, установленными на первичном валу, исключен распределитель, снижены подача насоса и давление на выходе, так как его используют только для подачи масла к трущимся элементам. Вместо механизма управления распределителем введен механизм управления синхронизаторами.

На валу (рис. 53) установлены две каретки синхронизаторов инерционного типа. Основные элементы синхронизатора: зубчатая муфта; конусные кольца, соединенные между собой пальцами; фиксирующие пальцы и шарики, прижимаемые к пальцам пружинами. В нейтральном положении каретки удерживаются пальцами. Конусные поверхности колец при этом не соприкасаются с конусными поверхностями шестерен так же, как и конусные поверхности пальцев с конусными поверхностями в отверстиях кареток.


Для включения передачи каретку сдвигают относительно нейтрального положения в сторону шестерни соответствующей передачи. При этом перемещении коническая поверхность кольца соприкасается с конической поверхностью шестерни и за счет трения проворачивается до соприкосновения конусных поверхностей А пальцев и проточек Б. Угол конуса этих поверхностей выбирается таким образом, что, пока действует момент трения между кольцом и шестерней, перемещение каретки затруднено. Это перемещение становится возможным тогда, когда преодолевается момент инерции вращения шестерни, т. е. когда выравниваются скорости вращения кольца и шестерни и создаются условия для плавного безударного включения каретки и зубчатой муфты шестерни. Например, при выравнивании частот вращения шестерни и кольца диски пальцев и фаски отверстий не будут препятствовать перемещению каретки. При дальнейшем воздействии в осевом направлении она, отжимая пружины, выводит шарики фиксаторов из проточек пальцев, перемещается в сторону шестерни и своим зубчатым венцом бесшумно входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни.

Рис. 53. Синхронизированная коробка передач:
1 —первичный вал; 2 — зубчатая муфта; 3 — корпус коробки передач; 4 — каретка; 5 — кольцо; 6 — блокирующий палец; 7 — шарик фиксатора; 8 — пружина фиксатора; 9 — зубчатый венец; 10 — соединительный палец, 11 — шестерня; 12 — вилка I и II передач; 13 — вилка III и IV передач; 14 — сухарик; 15 и 16 — поводки; 17 — винт; 18 — корпус; 19 — шарик; 20 — пружина; А — фаска в отверстии; Б — проточка.

Механизм переключения передач. Передачи переключают рычагом (рис. 54), с которым жестко соединена рукоятка. Нижний конец рычага соединен через клеммовый зажим с валиком, который установлен в трубе и имеет зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубьями гребенки вала. Последний связан с трубой шпонкой и свободно перемещается в ней в осевом направлении.

Рис. 54. Привод механизма переключения передач и диапазонов коробки передач:
1 — рычаг переключения передач; 2 — рукоятка; 3 — труба; 4 — шпонка; 5 — вал; б — рычаг; 7 — выключатель блокировки; 8 — рычаг переключения диапазонов.

На валу установлен рычаг, воздействующий на поводки.

Каретки зубчатых муфт перемещают с помощью вилок через сухарики. Вилки закреплены на поводках винтами. Поводки установлены в расточках корпуса и могут перемещаться там в осевом направлении. Корпус закреплен в корпусе КП болтами.

Положение поводков фиксируется в корпусе шариками, поджимаемыми пружинами.

Необходимую передачу выбирают поворотом рычага вокруг своей оси рукояткой, а включают поворотом (наклоном) рычага вместе с трубой согласно схеме переключения. Для блокировки пуска дизеля при включенной передаче установлен выключатель. Переключение диапазонов скоростей такое же, как и в коробке с переключением под нагрузкой.

В смазочной системе синхронизированной коробки передач отсутствует центробежный масляный фильтр. На корпусе коробки передач в месте установки центробежного фильтра установлена клапанная коробка. Привод насоса системы аналогичен приводу КП с переключением под нагрузкой.

При буксировании трактора с неработающим дизелем насос переключают на «привод от ходовой части» для подачи масла к поверхностям трения коробки передач. В этом случае во избежание выхода из строя насоса гидросистемы из-за высокой частоты вращения его вала необходимо включать шестой диапазон. При этом рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение.

Реклама:


Читать далее: Привод переднего ведущего моста

Категория: — Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Трактор МТЗ-952 Беларус

________________________________________________________________________

Трактор МТЗ-952 Беларус

Трактор МТЗ-952 Беларус предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Трактор МТЗ-952 Беларус представляет собой колесный трактор общего назначения тягового класса 1.4 с колесной формулой 4х4.

Технические характеристики МТЗ-952 Беларус

Тяговый класс — 1,4

Номинальное тяговое усилие, кН — 14

Двигатель — Д-245.5S3В — C турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

— число и расположение цилиндров — четыре, рядное, вертикальное

— рабочий объем цилиндров, л — 4,75

— мощность двигателя, кВт — номинальная 70,0±2,0

— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч) — (223+7)

— максимальный крутящий момент, Нм — 464±18

Число передач:

— переднего хода — 14
— заднего хода — 4

Масса трактора, кг:

— конструкционная — 4405±100
— эксплуатационная максимальная — 7000

Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг:

— на передний — 2310±40 5 / 1730±40 6
— на задний — 2785±60 5 / 2925±40 6

Состав трактора МТЗ-952 Беларус

Остов трактора – полурамный.

Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.

На тракторе МТЗ-952 Беларус установлен 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском двигательного топлива и воспламенением от сжатия, соответствующий экологическим
требованиям Stage 3В.

Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.

Система питания двигателя МТЗ-952 Беларус топливом состоит из:

— аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные
механизмы (регулятор расхода топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;

— фильтра тонкой очистки топлива;

— фильтра грубой очистки топлива.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания.

Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.

Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.

Муфта сцепления трактора МТЗ-952 Беларус – фрикционная «сухая» однодисковая постоянно-замкнутого типа. Накладки МС – безасбестовые. Привод управления сцеплением – механический.

Коробка передач – синхронизированная с двухрычажным или однорычажным управлением, с повышающим синхронизированным редуктором, 14F+4R.

По заказу – КПП синхронизированная с двухрычажным или однорычажным управлением, с синхронизированным реверс-редуктором, КП 7F+6R.

Задний мост трактора МТЗ-952 Беларус – с главной передачей, дифференциалом, бортовыми передачами.

Тормоза: рабочие – многодисковые, работающие в масляной ванне, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз – независимый, с автономным ручным управлением. Возможна установка тормозов сухого трения.

Привод управления тормозами прицепов – либо двухпроводный пневматический, либо гидравлический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора. По заказу трактор может быть не оборудован пневматическим приводом тормозов прицепа – накачивание шин производится через клапан пневмокомпрессоре.

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-952 Беларус – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).

Рулевое управление – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, направление вращения – левое. Насос-дозатор – героторный. Тип механизма поворота – один гидроцилиндр (Ц63×200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Передний ведущий мост — с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами).

Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.

Гидронавесная система трактора МТЗ-952 Беларус – раздельно-агрегатная с гидроподъемником (обеспечивающая возможность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий), или силовым регулятором (обеспечивающая возможность силового, позиционного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий), с левыми и правыми боковыми выводами и левыми задними выводами.

По заказу возможна установка задних правых выводов, сдублированных с левыми боковыми. Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, по заказу сзади может быть установлен свободный слив.

Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

На тракторах МТЗ-952 Беларус с гидроподъемником установлено два цилиндра Ц80×220. На тракторах с силовым регулятором установлен один цилиндр Ц100×200 (по заказу возможна установка цилиндра Ц110×200).

Тягово-сцепные устройства на тракторах МТЗ-952 Беларус, оборудованных гидроподъемником:

— вилка короткая ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными устройствами;
— вилка длинная ТСУ 3В – для агрегатирования с прицепами и прицепными устройствами;
— штырь ТСУ-2Р («Питон») – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными машинами;
— тяговый брус ТСУ-1М-01 – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
— поперечина ТСУ-1 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами;
— двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами.

Тягово-сцепные устройства на тракторах МТЗ-952 Беларус, оборудованных ЗНУ с силовым регулятором:

— гидрокрюкТСУ-2 – для агрегатирования агрегатирование с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
— маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
— совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ-1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными
сельхозмашинами машинами; с полуприцепами и полуприцепными с/х машинами, в зависимости от установленного сцепного элемента;
— опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
— поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами;
— двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами.

Кабина трактора МТЗ-952 Беларус – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с системой отопления и вентиляции (по заказу – дополнительно с системой кондиционирования).

По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.

Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; информационный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста и задним ВОМ, панели системы управления двигателем.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

конструкция узлов и способы ремонта

Трансмиссия – это обязательная часть колёсной техники, которая работает от двигателя внутреннего сгорания. Тракторы МТЗ не исключение. Трансмиссия представляет собой многочисленные узлы и механизмы, которые соединяются в один комплект, состоящий из двигателя машины с колёсной базой. Сюда же входит ряд дополнительных узлов, обеспечивающих стабильную работу всей системы.

В конструкцию трансмиссии входят:

  • КПП;
  • тормозок для КПП;
  • раздаточная коробка;
  • муфта сцепления;
  • система сцепления;
  • тормозная система;
  • приводной шкив;
  • дифференциал;
  • ведущий передний мост;
  • карданный привод;
  • ходоуменьшитель;
  • задний и боковой ВОМы.

Есть ещё подшипники и шестерни, другие разновидности валов, валики, шаровые опоры, втулки и так далее. В трансмиссию входит огромное количество узлов, собранных в одну систему, отвечающую за управление. При этом сами узлы регулируются по отдельности.

КПП на колёсных и гусеничных тракторах МТЗ: принцип работы и элементы конструкции

Коробка переключения передач — это один из важнейших узлов. Предназначена она для того, чтобы менять скорость трактора. Способна переключать машину на движение задом, включать в работу навесное оборудование через боковой вал отбора мощности. У стандартной коробки передач следующая комплектация: девять ступеней для движения вперёд, и ещё две для передвижения задним ходом.

Количество передач для переднего и заднего хода увеличивается за счёт понижающего редуктора. Например, для хода вперёд 18 ступеней, для реверса оно равно четырём. Ходоуменьшитель – дополнительное оборудование для перемещения на малых скоростях, им можно оснастить любую стандартную коробку.

Ходоуменьшитель на тракторах МТЗ-80/82

Это актуально для тех, кто часто выполняет задачи на скоростях меньше стандартных.

Об устройстве КПП

У первичного и вторичного вала будет одноосное размещение, если смотреть на КПП в разрезе, по прямой оси. Вал промежуточного типа располагается параллельно по отношению к первичному. К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. В подшипнике, в стакане корпуса КПП закрепляется передний конец у первичного вала. В торец в подшипнике соединяются друг с другом задний и передний конец у первичного вала.

Коробка переключения передач МТЗ-50

На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач. Понижающий редуктор закрепляется на первичном валу, через ведомую шестерню. Промежуточный пустотелый вал снабжается шлицами, на которых расположились ведомые шестерни у переключателя, ответственного за 3, 4 и 5 передачу. Имеется промежуточное зацепление между ведомой шестернёй у третьей передачи и промежуточной шестернёй.

О промежуточном вале

На шарикоподшипниках на втулке вращается вал. Имеется прочное соединение между главной шестернёй второй редукторной ступени и втулкой. Плюс к конструкции – вал внутри, у которого есть поддерживающая втулка. Кулачки заднего синхронного вала, отвечающего за отбор мощности, размещаются сзади у шестерни.

Над главной шестернёй располагается крыльчатка, которая разбрызгивает масло на активные детали коробки передач.

О редукторе КПП

Двухступенчатый редуктор идёт в комплекте со всеми стандартными коробками передач. Он имеет свою схему работы с определёнными особенностями.

Первая ступень отвечает за включение 1, 2, 3, 4 и 5 передач. Это для движения передом, а для движения задом передача включается всего одна. За включение остальных передач отвечает вторая редукторная ступень.

Чтобы включить первую ступень редуктора, надо сцеплять ведущую шестерню первой ступени и наружный венец, который располагается у вторичного вала. Редуктор второй ступени работает несколько иначе: он задействует главную шестерню первой ступени, которая зацепляется с зубчатым венцом шестерни от второй ступени.

Также читайте: Особенности конструкции и технические характеристики гусеничных тракторов МТЗ

О системе сцепления на тракторе

Располагается эта система на специальном маховике, между коробкой передач и двигателем. Сцепление на тракторе выполняет следующие задачи:

  1. Надёжная передача крутящего момента к двигателю от трансмиссии.
  2. Помогает кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии, когда переключаются передачи. Ударные нагрузки обычно отсутствуют.
  3. Для плавного соединения неподвижного входного вала у трансмиссии с коленчатым валом двигателя, который постоянно вращается. Эти узлы плавно нагружаются, благодаря сцеплению – без необходимости останавливать работу двигателя.
  4. Защита от резких нагрузок для трансмиссии и двигателя.
  5. Чтобы можно было легко останавливать трактор на небольшие промежутки времени во время работы.

Схема управления муфтой сцепления на тракторе МТЗ-82 с серийной кабиной

Все детали, связанные с валом двигателя, являются ведущими в этой системе: маховик двигателя и нажимной диск, поводковое устройство и кожух. В тракторах используется так называемое лепестковое сцепление.

Оно состоит из следующих деталей:

  • Педаль выключения.
  • Система привода.
  • Вилка привода выжимного подшипника.
  • Выжимной подшипник.
  • Диск сцепления.
  • Нажимной диск.

Внутрь стального штампованного кожуха помещается нажимной диск. К маховику двигателя кожух присоединяется с помощью болтов. Специальная пружина зажимает ведомый диск. Он находится между диском нажимным и маховиком. Закрытые подшипники не нужно смазывать во время эксплуатации.

О межосевом дифференциале

У дифференциала строение довольно сложное. Прежде всего, устройство снабжается разъёмным корпусом. Он вращается благодаря воздействию подшипников роликового типа, имеющих форму конуса. Между половинками корпуса фиксируется крестовина агрегата.

Одинаковыми значениями маркируются отверстия на поверхности, предназначенные для осей крестовины, призонных болтов. Они так же выполняются во время совместной обработки деталей. Детали нельзя подвергать разукомплектации.

У крестовины четыре сателлита. У половины из них – фиксированное соединение, с шестерёнками типа полуоси. Иногда такие устройства негативно сказываются на тяговых характеристиках тракторов. Особенно, когда надо пройти сложные повороты. Это происходит из-за того, что одно из колёс недостаточно прочно соединяется с почвой. Из-за этого происходит пробуксовывание.
У второго колеса тогда сцепление чуть лучше. Но оно не способно нормально функционировать в одиночку.

Устройство карданного привода и его виды

Карданный привод нужен для того, чтобы крутящий момент без проблем переходил от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Главные элементы в этом приводе – два вала, с одинаковой длиной и конструкцией. Кроме того, обязательно присутствует опора.

Один из валов – открытого типа и полый. У него есть два карданных шарнира, с игольчатыми подшипниками. Это, по своей сути – тонкостенная труба, вилки карданного шарнира приварены с обеих её сторон.

Промежуточная опора так же состоит из нескольких элементов:

  • Предохранительная муфта.
  • Подшипниковый узел, размещённый в специальном корпусе. Его устанавливают на так называемых штифтах. К корпусу муфты сцепления он крепится снизу.
  • Фланец принимает все показатели крутящего момента, от заднего карданного вала. Фланцы соединяются с валами, для чего используются шлицы. На шлицы вала устанавливаются ведущие и нажимные диски. Вращение передаётся по ведомым дискам.
  • Оно попадает на втулку у муфты. Со втулкой шлицами соединяется фланец. Он отвечает за передачу крутящего момента на передний карданный вал. Потом крутящий момент переходит на ведущую шестерню главной передачи переднего моста.

На тракторах можно встретить несколько разновидностей карданных валов. Они делятся на группы по своим конструктивным особенностям. Например, разделяют:

  • Валы с защитным кожухом.
  • Стандартные модели без дополнительной защиты.

На две категории можно разделить валы по функциональности:

  • С предохранительной муфтой.
  • Стандартные модели.

Предохранительные муфты обеспечивают дополнительную защиту для механизма, предотвращают повышенные нагрузки.

Устройство и принцип работы раздаточной коробки

Распределение крутящего момента между деталями внутри, передача момента к приводным механизмам от двигателя – вот за что отвечает узел раздаточной коробки. Конкретно в тракторах МТ3 механизм выполняет сразу несколько задач:

  1. Сохранение устойчивости во время передвижения, в том числе, при небольших скоростях. Даже если вращающий момент сохраняется очень высокий.
  2. Увеличение крутящего момента на каждом из ведущих колёс. Благодаря этому становится легче преодолевать особенно крутые подъёмы. При движении по бездорожью можно без проблем сопротивляться качению.
  3. Распределение момента силы между ведущими мостами. Это позволяет достичь наилучшей проходимости транспортного средства. При этом в трансмиссии не формируется негативный момент, который ещё называют «циркуляцией мощности».

О конструкции раздаточной коробки

Узел состоит из следующих нескольких компонентов:

  • Ведущий вал.
  • Передачи зубчатого понижающего типа.
  • Межосевой дифференциал с блокировочным механизмом.
  • Вал привода задней и передней оси.

Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Далее в действие вступает межосевой дифференциал. Он распределяет вращающий момент по нескольким осям. При разных угловых скоростных режимах он обеспечивает сохранение непрерывного вращения.

Межосевые дифференциалы бывают симметричными, либо несимметричными. Симметричные нужны для равномерного распределения крутящего момента между несколькими осями. А вторая разновидность отвечает за раздачу в определённом соотношении.

Блокировочный механизм помогает реализовать все возможности полноприводного трактора. Он может выключать дифференциал частично либо полностью. Благодаря чему передняя и задняя ось соединяются друг с другом достаточно жёстко.

Блокировка проводится в автоматическом либо в ручном режиме.

В форме редуктора планетарного типа выполняется цепная передача. Она нужна для того, чтобы вертящий момент увеличивался во время езды по пересечённой местности. Цепные передачи состоят из ведомого и ведущего колеса, приводной цепи. Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Они отвечают за то, чтобы вращательный момент попадал на переднюю ось.

Соосно по отношению к ведущему валу устанавливают вал задней оси. Переднюю ось можно принудительно включать или выключать, активировать в автоматическом режиме.

О ремонте неисправностей в ведущем мосту

Манжета ведущей шестерни разрушилась, если появились следы смазки на фланце карданного вала, корпусе главной передачи. Для ремонта карданный вал отсоединяют при замене манжеты. Фланец кардана при этом необходимо снять. Смазка точно отсутствует, если корпус конической пары сильно нагревается.

О потере упругости в пружинах скажут потеря жёсткости и уменьшение хода сжатия в подвеске. Достаточно снять колёсный редуктор, чтобы произвести замену деталей.

Главное при проведении ремонта – учитывать ключевые особенности каждого механизма. И понимать, какая именно модификация находится перед нами. Правильная эксплуатация и своевременный уход за техникой помогут избежать серьёзных проблем при дальнейшей эксплуатации. Это так же избавит от необходимости проводить капитальный ремонт. Важно помнить и о технике безопасности: необходимо получить соответствующий опыт и пройти обучение перед тем, как приступать к ремонтным работам. Можно обратиться в сервисный центр, если нет времени и желания разбираться во всех нюансах самостоятельно.

traktoramtz.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *