Мтз схема кпп: Схема кпп мтз-80 и мтз-82

Содержание

МТЗ 82 схема переключения передач и возможные неисправности

Трансмиссия, установленная на автотранспортных средствах МТЗ 82, может работать с девятью передними или двумя задними скоростями. Это создает определенные трудности для начинающих трактористов, так как им сложно выбрать правильную передачу скорости. Возникают сложности не только с запоминанием расположения передач, но и с выбором оптимального принципа их переключения.

Переключение передач

КПП ТМЗ создана с таким числом режимов, потому что в этом случае тракторы могут совершать энергозатратные действия, расходуя при этом минимум топлива. Само устройство является одиннадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Это справедливо только для базовой сборки. В случае, когда к стандартному набору добавляется особый редуктор ходоуменьшителя, то это приведет к увеличению числа возможных режимов вдвое. Процесс необходим для осуществления работ с дополнительными существенными нагрузками.

Общий процесс смены режимов КПП выглядит так:

  • понижаем обороты у двигателя;
  • переключаем передачу;
  • выжимаем сцепление;
  • включаем требуемый параметр работы;
  • отпускаем сцепление.

В случае заедания механизма, переключать передачи не получается. Если это произошло, то необходимо вернуть рычаг в первоначальное положение и повторить процесс, при необходимости проверить состояние деталей. В случае поломки КПП – приобрести нужные для ремонта запчасти МТЗ.

Перед тем, как начать работу с автотранспортным средством, важно посмотреть схему переключения скоростей. Главный принцип работы различных моделей тракторов базируется на действии понижающего редуктора. Неопытные водители зачастую забывают, что в момент перехода на понижение передачи или ее повышение необходимо отключить диск сцепления. Процесс происходит с помощью педали, которую выжимают до отказа. Только потом можно переходить к работе с рычагами КПП. Двигатель трактора должен быть в исправном состоянии и уверенно работать на холостых вращениях.

Схема КПП

Кроме обеспечения процесса переключения скоростей КПП несет ответственность за нормальное осуществление движения многих систем и внутренних агрегатов машины. Именно поэтому на корпусе сбоку расположена специальная деталь – вал отбора мощности.

Если посмотреть на разрез, осуществленный продольно, КПП выглядит как два совмещенных вала. Они расположены на одной оси. Соединение деталей происходит с помощью опорного подшипника. Шестерни от 3-5 скоростей установлены на первичном валу. Соединены они шлицевым способом. Вал свободно вращается, но при этом присоединен к редуктору посредством стального зубчатого колеса. Соединение с промежуточным валом осуществляется шестеренкой, сцепленной с аналогичной деталью от 3-й передачи. Вращение промежуточного вала происходит благодаря втулке. Соединение организовано с центральной частью у второй передачи. Кулачки мощностного вала спрятаны за этим колесом.

В системе есть специальная система, отвечающая за разбрызгивание смазки. Это необходимо для снижения трения в работе деталей. Качественно работающая система продлевает срок эксплуатации всего автомобиля и позволяет приобретать запчасти на МТЗ 82 реже по сравнению с аналогичными транспортными средствами с неисправной системой.

У двигателя есть оснастка в виде двухступенчатого понижающего редуктора. Элемент дополняет КПП. 1-я ступень отвечает за скорости (до 5-й) и задний ход транспорта. Другие режимы функционирования привязаны ко 2-й ступени редуктора. Включение функционирования 1-й ступени происходит через зацепление главного зубчатого колеса с ведомым валом КПП. Вторая ступень работает за счет сцепления шестерней с зубчатым колесом от 1-й ступени.

Возможные проблемы с КПП

Само устройство и различные его модификации являются надежной конструкцией. Однако у любой даже самой качественной и проверенной детали могут возникать сбои. Для нормальной работы КПП ТМЗ необходимо регулярно производить техническое обслуживание и смазывать устройство для предотвращения истирания элементов. Если пренебречь этими правилами, то может выявиться ряд проблем с КПП:

  • скрипы;
  • люфты;
  • зазоры;
  • шумы.

Скрип во время смены скоростей сигнализирует о наличии дефекта на дисках сцепления или недостаточной регулировке с соединением зубчатых колес. Решается проблема заменой износившихся элементов. Если замена не принесла желаемого результата, то следует обратить внимание на длину пружины, расположенной в блоке регулировки кулачков. Длина элемента не должна быть более 32 мм в самом сжатом состоянии.

Для стабильной работы тормозных дисков возможно наличие зазора накладок, не превышающего 1,5 мм. Для отводки и вилки включения аналогичный параметр составляет 2,2 мм. Превышение допустимых отклонений – весомая причина для замены деталей.

Люфт у рычага КПП – серьезная проблема, сопровождающаяся неполным включением передач или непроизвольным включением различных скоростных режимов. Объясняется явление наличием проблемы у вилки переключения передач – в узле не хватает силы трения. Другая причина – ослабленные пружинные фиксаторы. Для устранения неполадок следует изъять устройство переключения и провести полный технический анализ деталей. Изношенные элементы необходимо заменить, так как ремонту они не подлежат.

Посторонние звуки в КПП

Если водитель наблюдает шумы непонятного происхождения в механизме, то причина, вполне возможно, скрывается в опорных подшипниках. Это серьезная проблема, игнорирование которой может довести до капитального ремонта у трактора. Чтобы справиться с возникшей неприятностью, необходимо открыть КПП при помощи обычной монтировки или компактного ломика и оценить качество закрепления валов. Когда у валов отсутствует жесткая фиксация в крепежных местах, они способны передвинуться от прилагаемых усилий. Следующий шаг – проверка затяжной гайки. В случае, когда проблем нет, причина заключается в неудовлетворительном состоянии подшипников. В случае, когда и с ними все в порядке, последний шаг – проверка допустимого зазора на оси вторичного вала.

Наличие постороннего стука, внезапно исчезающего при переключении скоростей, сигнализирует об изношенности приводных шестеренок. Устранение неполадок производится следующим образом, необходимо по порядку:

  • демонтировать раздаточную коробку;
  • демонтировать крышку КПП;
  • поставить трактор на домкрат;
  • выявить шестеренки с дефектами.

Техническое обслуживание

Своевременная диагностика позволяет выявить возможные проблемы на ранних этапах и избежать дорогостоящего ремонта механизма. Обслуживание представляет собой контроль качества крепления КПП, анализ работы элементов сцепления и ведущего вала. Кроме визуального обследования необходимо контролировать текущий уровень масла и пополнять его по необходимости.

Масляный картер у КПП играет роль общей ванны для масла из отсека корзины и корпуса от заднего моста. В узле масляный уровень должен быть на уровне отметки в районе кромки отверстия для контроля, расположенной на боковой стенке.

Для проведения диагностики трактор надо поставить на ровную поверхность, дождаться снижения температуры масла и проверить актуальный уровень. Если необходимо, масло нужно долить через отверстие на верхней крышке КПП. Во время доливки жидкости требуется открыть сливные отверстия.

Отработанное масло необходимо осмотреть на наличие стальных примесей или металлической стружки. Если они есть, то нужно промыть узел трансмиссии дизельным топливом. Промывка узла потребует большого количество солярки. Жидкость надо залить в блок трансмиссии, а затем завести трактор на 5 минут. После этого топливо слить, а масло залить до отметки. По окончанию процедуры важно следить за наличием шумов и звуков.

Приводной ремень

Ремень – важная деталь для нормальной работы коробки передач.

Самая частая причина износа ремня – наличие трещин и потертостей на его поверхности. Во время осмотра детали необходимо обратить особое внимание не только на этот показатель, но и на натяжение детали. Ремни относятся к тем запчастям, которые не подлежат ремонту, поэтому своевременно их заменяйте. Хорошо зарекомендовали себя в условиях российских дорог ремни Rubena. Если ремень вовремя не заменить, то неприятным последствием будет его обрыв. Во время этого водитель услышит достаточно громкий хлопок в районе капота. Обрыв ремня изолирует оборудование, работающее на крутящем моменте, из общей цепочки движения. Пример – обрыв приводного генераторного ремня. Если это происходит, то аккумулятор перестает работать. Водитель при этом видит загоревшийся соответствующий индикатор на приборной панели.

Современные ремни изготовлены из прочных материалов, которые долго служат. Средний срок эксплуатации составляет около 25 тысяч часов. Пробег автотранспортного средства не имеет значения. Объясняется это тем, что ремни функционируют даже при нахождении транспорта на месте. Практика же показывает, что срок службы ремней бывает гораздо ниже заявленного. Один из важнейших факторов продолжительности эксплуатации – качество установки ремня. Некоторые мастера закрепляют деталь при помощи отвертки, что категорически запрещено, так как повреждает ремень.

Дата публикации:30.01.2019

Связанные материалы:МТЗ ТМЗ КПП

Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки


______________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание коробок передач с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтягивании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.

Масляная ванна КПП МТЗ-82, 80 общая с корпусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления.

Уровень масла в корпусах трансмиссии должен совпадать с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач.

Для контроля трактор ставят на горизонтальную площадку, дают возможность маслу стечь со стенок, а пене осесть и после этого проверяют уровень масла, при необходимости доливают.

Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач. При замене масла следует открутить сливные пробки коробки передач, корпусов сцепления и заднего моста.

Сливать масло необходимо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее.

В эксплуатации следует обращать внимание на шумы и стуки в трансмиссии. Одной из причин повышенного шума может быть нарушение регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста.

Для проверки осевого зазора в подшипниках вторичного вала нужно снять крышку коробки передач, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала 4 (см. рис.1) и перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках.

В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.

Чтобы отрегулировать подшипники вторичного вала нужно разъединить КПП МТЗ-80, 82 с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги управления сцеплением, маслопроводы и электропроводы.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изменением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.

Для регулировки подшипники вторичного вала нужно расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку 10, затем открутить болты крепления стакана подшипника и при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стакана регулировочные прокладки.

Толщина вводимых дополнительно прокладок 6 должна быть равна замеренному осевому зазору в подшипниках.

После установки прокладок 6 закрутить до отказа болты крепления стакана и гайку 10.

Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с сопряженными шестернями, должен быть 7-8 Нм.

После регулировки подшипников вала коробки передач нужно проверить положение шестерни 9, оно определяется рас стоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до наружного торца шестерни.

Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, открутив гайку 10, снять шестерню и упорную шайбу и прошлифовать ее до 58±0,15 мм.

Затем поставить упорную шайбу и шестерню, до отказа затянуть гайку 10 и надежно ее зашплинтовать.

Масляная ванна раздаточной коробки МТЗ-80, 82 – общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания выполняются одновременно. При температуре ниже +5°С нужно менять масло на зимний сорт.

Несрабатывание автоматического включения вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружины, заеданием штифтов в отверстиях шестерен, в результате чего усилия пружины оказываются недостаточно для поджатая штифта и заклинивающего ролика.

Причиной неисправности может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы. Наиболее изношенными обычно бывают ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани.

Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные с увеличенным диаметром. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обоймы.

Роликовые конические подшипники промежуточной шестерни раздатки МТЗ-80, 82 регулируют затягиванием гайки так, чтобы шестерня не имела ощутимого от руки осевого перемещения и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм.

Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки передач.

Стойка, фиксирующая положение тяги управления, закреплена на полу, который при деформации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора.

Это может повлиять на управление раздаточной коробкой. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки.

Для нормальной работы раздаточной коробки при заблокированной муфте свободного хода упор тяги должен заходить в верхний паз стойки.

Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки.

В трансмиссию тракторов МТЗ-80, 82, на которых установлены коробки передач с переключением под нагрузкой и синхронизированные необходимо заливать масло М-10Г летом и М-8Г зимой.

Заливать масло нужно через заливную горловину, установленную на правой стороне корпуса сцепления до метки “П” на указателе уровня.

Для замены масла сразу же после остановки трактора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть сливные пробки в корпусах коробки передач и заднего моста и слить масло.

При ТО-3 (960-1000 моточасов) нужно заменить масло в трансмиссии, промыть фильтры, очистить магниты и обкатать трактор 2-3 мин.

Проверить уровень масла, давление в системе. При повышении или падении давления на всех или одной из передач нужно остановить машину, отрегулировать давление в гидросистеме коробки передач установкой дополнительных шайб под пружину переливного клапана.

Рабочее давление в гидросистеме коробки передач должно быть 0,9 МПа. Категорически запрещается работать при давлении в гидросистеме ниже 0,7 МПа при уменьшении частоты вращения дизеля.

Неисправности деталей КПП МТЗ-82, 80

Неисправности коробки передач трактора МТЗ-80, 82 связаны с нарушением правильного зацепления шестерен, зубчатых муфт и другими дефектами деталей механических передач: вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов и т. д.

Признаками возможных неисправностей могут быть тугое включение и выключение шестерен и зубчатых муфт при переключении передач, появление повышенных шумов и стуков, самопроизвольное выключение шестерен, большой свободный ход рычага переключения и т. д.

Если у трактора при работе слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует или о неправильной регулировке механизма управления сцеплением, износе его дисков или об износе фрикционных дисков и тормозка и проверхностей в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка.

В том случае, когда после регулировки или устранения неисправности сцепления не удается ликвидировать скрежет шестерен, регулируют механизм управления тормозком.

Регулировка заключается в правильном натяжении его пружины. В отрегулированном механизме управления тормозком сжатая пружина должна иметь длину 31-32 мм.

Если и этой регулировкой не удается устранить неисправность, то снимают пол кабины и крышку верхнего люка корпуса сцепления и понижающего редуктора МТЗ-80, 82 (см. рис. 1), измеряют толщину накладок дисков тормозка, зазор между цапфами отводки и вилкой включения.

Ведущий диск тормозка заменяют при толщине его накладок менее 1,5 мм, а отводку и вилку включения — если зазор между ними превышает 2,2 мм.

Для этого разъединяют и раскатывают остов, отсоединяя корпус сцепления от КПП, снимают крышку механизма управления понижающим редуктором (рис. 2), технологическими болтами 1 выпрессовывают вал 2 сцепления и заменяют ведущий диск тормозка.

Рис. 1. Понижающий редуктор и редуктор вала отбора мощности трактора МТЗ-80, 82

1— ведомый вал привода ВОМ; 2— корпус понижающего редуктора и сцепления; 3, 10— зубчатые муфты; 4— ведомые шестерни привода ВОМ; 5— вал сцепления; 6— вилка; 7— ведущий диск тормозка; 8— ведомый диск тормозка; 9—рычаг понижающего редуктора; 11 — первичный вал коробки передач

Рис. 2. Снятие механизма управления понижающим редуктором МТЗ-80, МТЗ-82 и зубчатой муфтой; спрессовка вала сцепления

1— технологические болты; 2— вал сцепления; 3— механизм управления

Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения паза зубчатой муфты.

Для этого также снимают пол кабины и крышку механизма управления понижающим редуктором. Отсоединяют вилку, вставляют ее в паз зубчатой муфты 10 (см. рис. 1) и измеряют зазор.

Если зазор более 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления 2 от коробки передач.

Большой свободный ход рычага переключения КПП МТЗ-82, 80, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения кулисы 12, пазов скользящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9.

После снятия механизма переключения проверяют, есть ли выработка на наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14, ширину их зева, зазор между планками переключения, руководствуясь техническими требованиями таблицы допустимых размеров деталей механизма переключения передач.

Если видны следы износа на наконечнике рычага, его заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3 -1,6 мм.

Если неисправности КПП МТЗ-80, 82 возникают при включении или выключении первой передачи и заднего хода, снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. Если обнаружены следы износа и толщина щек вилки при замере окажется менее 8,0 мм, вилку первой передачи и заднего хода заменяют.

Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток.

Снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если он превышает 1,5 мм, вилку заменяют новой. Блок-шестерни заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в КПП и чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов коробки передач.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач и при необходимости боковые крышки или раздаточную коробку.

После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях.

При этом обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться.

Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, пользуясь съемниками и заменяя изношенные подшипники.

Рис. 3. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала коробки передач МТЗ-80, 82

1— вторичный вал; 2— монтажная лопатка; 3— индикатор

Если внешний осмотр показал, что зазоров, ощутимых рукой, нет, проверяют индикатором осевой зазор в подшипниках вторичного вала (рис. 3). Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении.

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм.

При этом следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и из-за отворачивания гайки вторичного вала. Поэтому сначала проверяют надежность фиксации гайки, степень ее затяжки.

Для регулировки осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала отсоединяют коробкупередач от заднего моста, отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 4).

Рис. 4. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала

1—стакан подшипника вторичного вала; 2— регулировочные прокладки

Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим ключом при выключенных передачах.

Момент, с которым должен проворачиваться вторичный вал при правильной регулировке подшипников, должен находиться в пределах 7-8 Нм. После регулировки осевого зазора проверяют и при необходимости регулируют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 5).

К торцу ведущей шестерни прикладывают планку определенной толщины и измеряют высоту штангенглубиномером или штангенциркулем. Она должна быть в пределах 57,85-58,15 мм.

Если результат отличается от допустимого, то снимают ведущую шестерню и либо шлифовкой регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты.

Рис. 5. Проверка установочной высоты ведущей шестерни главной передачи

1— штангенглубиномер; 2— линейка; 3— коробка передач

Стуки в коробке передач , исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках КПП и снятой раздаточной коробке.

При этом рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. Обнаружив дефекты шестерен, коробку передач разбирают и заменяют изношенные детали.

Основные неисправности раздаточной коробки: износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости их прижимных пружин, а также износ вилки включения муфты.

Если при буксовании задних колес передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты раздаточной коробки.

Для обнаружения неисправностей раздаточной коробки ее разбирают, измеряют диаметры посадочных мест и при необходимости заменяют изношенные детали. Втулку обгонной муфты и шестерню заменяют при износе поверхностей под ролики до размеров соответственно 78,98 и 109,75 мм.

О большом износе вилки зубчатой муфты раздаточной коробки свидетельствует невозможность принудительного включения переднего моста. В этом случае вилку снимают, измеряют толщину ее щек (она не должна быть менее 8,4 мм) и при необходимости заменяют новой или отремонтированной.

Допустимые параметры сборочных деталей механизма переключения коробки передач (мм)

Диаметр валика механизма переключения передач – 24,85

Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач – 14,85

Диаметр отверстия вилки переключения под валик – 25,08

Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы – 10,5

Толщина щек вилок переключения – 8,2

Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения – 9,3

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

Коробка передач (КПП) Беларус-1221 -Схема трактора МТЗ 1221

Коробка переключения – это главный узел в транспортном средстве. Она отвечает за скорость движения, изменение направления.

Устройство

Коробка передач представляет собой ступенчатое устройство механического типа, которое предполагает 6 диапазонов и имеет шестерни постоянного зацепления. Передний ход представлен 4 режимами, а задний – двумя. Есть возможность переключать скорости в каждом диапазоне, для этого предлагаются отдельные синхронизаторы. В коробке передач есть такие узлы, как корпус, гидросистема, вторичный вал, вал заднего хода, блок с шестернями, узел передач, механизм управления.

Трактор «Беларус» имеет коробку переключения, которая содержит 2 компонента. Первый – блок, с помощью которого переключаются передачи с синхронизаторами. Второй – устройство, переключающее диапазоны. Узлы обладают собственными рычагами управления. Когда запускается нужная скорость, сначала рычаг устанавливается в нужное положение, после уже используют рычаг для выбора диапазона.

Возможные неисправности

КПП трактора – это устройство, отличающееся износостойкостью и надежностью. Трансмиссия может служить на протяжении 3 лет и при этом работать каждый день. Чтобы ремонт не пришлось делать раньше, нужно соблюдать правильный режим работы всех элементов, узлов. Важно помнить, что на функциональность КПП трактора влияют разные факторы:

  • количество масла, давление;
  • чистка элементов для фильтрации, центрифуги. Ее нужно проводить вовремя;
  • соблюдение режима, согласно которому регулируется сцепление;
  • состояние ведущего моста, расположенного впереди;
  • правильность регулировки зацепления.

Как производится ремонт

При необходимости выполнить ремонтные работы обычно весь процесс начинается с демонтажа КПП, разборки агрегатов, узлов и их чистки. Последующие действия будут зависеть от поломки и ее характера. Если говорить о наиболее распространенных поломках, то это:

  • невозможность полноценного включения передачи. Причиной может стать износ элементов крышки коробки передач, расположенной сверху;
  • повреждение шестерен, которые относятся к первичному валу, либо их износ. К этой неисправности может привести недостаточное давление масла либо неправильное сцепление;
  • срыв гаек, повреждение подшипников. Причина – неправильно отрегулировано зацепление ГП.

Если восстановить работоспособность агрегата не удалось, в таком случае следует купить коробку передач (КПП) Беларус-1221 и произвести ее монтаж на СТО.

04.06.2012 ,2401 Просмотров.

схема переключения передач, порядок переключения режимов

Автомобили 22 сентября 2017

Схема переключения передач МТЗ-82 характерна для трактора «Беларус». Узел рассчитан на 9 передних и 2 задних скорости с возможностью удвоения их числа при помощи понижающего редуктора. Блок имеет одно седло для подшипника, вторичный вал не отличается значительной шириной. Прежде чем изучить порядок переключения скоростей, следует ознакомиться с устройством механизма.

Устройство и схема переключения коробки передач МТЗ-82

Рассматриваемый узел представляет собой комплект шестерен разного типа с нагнетательным приспособлением. На блоке монтируется ведущий вал, предусмотрен плунжер с сальником. В нижней части коробки имеется коленвал. Передающие шестеренки крепятся при помощи втулок. За работу вала отвечает нагнетатель, а нейтральная передача включается посредством запорного механизма.

Коленчатый вал фиксируется на паре опор, накладки используются только в нижнем отсеке остова. В центре элемента предусмотрен широкий блок с двумя шестернями. Кроме того, в верхней части имеется шток, закрепленный на паре фиксаторов. Переключатель передач оборудуется втулкой.

Плунжер и сальник

Схема переключения передач МТЗ-82 включает в себя плунжер, который в данном случае оборудуется переключателем. На блокираторе имеется редуктор, накладки небольшой толщины, стаканы и плунжерные диски. Нижняя часть механизма оснащена парой штоков, которые фиксируются путем зажимов.

Сальник монтируется над блоком, по бокам от него предусмотрены шестеренки. В центральной части имеется диск. Упоры узла сделаны с небольшими стойками, работа сальника осуществляется от агрегирующей с ним шестерни. С валом элемент соединяется посредством штока. Вверху установлен переходник и рабочие втулки.

Картер и нагнетатель

Картер в схеме переключения передач МТЗ-82 оборудован двумя шестернями. Узел оснащается прочными опорами и широким блоком в нижней части. На оборудовании имеется две накладки, стаканы устанавливаются в боковом сегменте блока. Они оборудованы широкими втулками, которые подвержены стиранию при значительной нагрузке.

Механизм нагнетания представляет собой диски, оснащенные прокладками низкой эластичности. Стойки детали имеют небольшие выступы, нижняя опора зафиксирована намертво. Данный узел необходимо регулярно очищать, так как он подвержен забиванию отработанным машинным маслом.

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения

Перед началом работ тщательно изучают схему. Основной принцип работы системы переключения режимов заключается в применении редуктора понижающего типа. Это позволяет удвоить количество штатных передач до 18 передних позиций и четырех задних скоростей. При переходе на пониженную или повышенную передачу диск сцепления нужно обязательно отключить. Для этого необходимо просто выжать педаль трансмиссии до упора, после чего используют рычаги управления КПП.

Схема переключения передач МТЗ-82 (порядок переключения):

  • Силовой агрегат должен функционировать на холостом ходу.
  • До упора выжимается педаль сцепления.
  • Втыкается требуемая позиция.
  • Плавно нажимая на газ, медленно отпускают педаль сцепления.

У новичков может с первого раза не получиться, и трактор заглохнет. В таком случае повторите процедуру снова.

Обозначения

Схема переключения передач МТЗ-82 приведена ниже. Работа осуществляется двумя рычагами (элементом управления позициями и вторым аналогом понижающего редуктора). Выбор нужных передач и диапазонов редуктора выполняется в соответствии с соответствующими позициями. Сначала включается 1-й или 2-й диапазон, после чего рычаг переводится в нейтральное положение, производится выбор дальнейшей передачи.

Контроллер понижающего редуктора во время работы техники должен быть активирован: заднее положение – убыстряющая ступень («заяц») либо вперед на замедляющей позиции («черепаха»). Позволяется удерживать рычаг редуктора в нейтральной позиции для облегчения пуска мотора при отрицательной температуре воздуха.

1 – гайка промежуточного ВОМ. 2 – вал промежуточного типа. 3 – основной ВОМ. 4 – ведомая шестеренка понижающего ВОМ. 5 – корпус КПП. 6 – стакан заднего вала. 7 – шестеренка скользящего типа для 4 и 5 передачи. 8 – шестеренка 3-го диапазона. 9 – ползунок. 10 – ВОМ вторичный. 11 – шариковый элемент. 12 – люк КПП.

13 – пробка для залива. 14 – опора шаровая. 15 – рычаг переключения КПП. 16 – защитный кожух. 17 – штифтовый элемент. 18 – рамочная деталь. 19 – валик. 20 – шариковый переключатель. 21 – выключатель. 22 – регулировочные прокладки. 23 – уплотнители корректирующие. 24 – гайка. 26 – шестерня ведущая. 27/29 – подшипники конической конфигурации. 28 – шайба упорная.

30 – крыльчатка. 31 – седло внутреннего валика. 32 – втулка. 33 – вал внутренний. 34 – подшипниковая группа. 35 – втулка. 36 – шестерня 2 ступени редуктора. 37 – шестерня 1 ступени. 38 – шестеренка промежуточная. 39 – подшипник. 40 – шестерня 3 передачи. 41 – ведомый зубчатый элемент 4 диапазона. 42 – шестеренка заднего хода. 43 – ось. 44 – шестерня 5 передачи. 46 – ось. 47 – шестеренчатый элемент редуктора понижающего.

Работа с реверсным редуктором

Схема переключения передач МТЗ-82 нового образца предусматривает использование для управления рычага контроля диапазонов и аналогичного элемента редуктора реверсного типа. Выбор позиций и ступеней производится вперед или назад путем включения рычагов в соответствующие положения. Дальнейшая работа узла аналогична функционированию КПП с понижающим редуктором.

Редуктор имеет пару ступеней, в первом положении включают 1-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу переднего движения либо первую скорость в заднем направлении. Остальные диапазоны активируются посредством второй ступени. После зацепления ведущей шестерни с внешним венцом вторичного вала активируется первая ступень. После смещения зубчатого элемента назад до полной агрегации с внутренним венцом – включается вторая ступень.

Двухвенцовая шестеренка перемещается на первичном валу, в зависимости от ступени редуктора, и включает 5-ю или 6-ю передачу (движение вперед), 4-ю и 7-ю скорость (движение назад). Скользящий зубчатый элемент третьей передачи при перемещении в переднее положение, активирует 5-ю или 6-ю позицию. Передвигаясь назад, эта же деталь соединяет внутренний зубец вторичного вала с первичным аналогом, обеспечивая 9-й прямой диапазон работы КПП. Смещение скользящей шестеренки назад на приводе соответствует первой и второй передней скорости, они включаются, а движение назад способствует активации заднего хода.

Вал первичный

На тракторе МТЗ-82 схема переключения передач предусматривает агрегацию КПП с первичным валом отбора мощности (ВОМ) заднего размещения. При переключении независимой рукоятки ВОМ в максимально левое положение активируется синхронизатор, в правую позицию – независимый режим, а средняя позиция – включения нейтрального диапазона.

Включение ВОМ на «Беларусе» допускается, только если рукоятка установлена в позицию активации синхронного или независимого привода. В нейтральном положении первичный вал не функционирует. Контрольный рычаг имеет две позиции:

  • Переключение рукоятки из крайней передней позиции в заднее положение способствует включению заднего вала.
  • Аналогичная процедура в обратном порядке отключает ВОМ.

Включать или выключать узел рекомендуется при работающем моторе. Управление вторичным полунезависимым валом выполняется при помощи тяги, расположенной слева от кресла водителя. Механизм также имеет пару фиксированных позиций: верхнее включение и нижнее отключение.

48 – валик. 49 – поводок. 50 – шестеренка. 51 – вилка. 52 – кольцо пружинное. 53 – кольцо упорное. 54 – шестерня ведомая. 55 – крышка люка. 56 – ведомая шестеренка 1 позиции и заднего хода. 57 – шестеренка скользящая. 58 – вал.

Обслуживание КПП

Схема переключения передач МТЗ-82 при обслуживании включает в себя контроль крепления КПП, а также элементы сцепления и остова первичного вала. Также требуется проводить регулярную проверку уровня масла, своевременно пополняя его.

Масляный картер коробки передач служит общей ванночкой для отсека корзины сцепления и корпуса заднего моста. В узле трансмиссии уровень масла должен находиться на нижней отметке кромки контрольного отверстия под пробку. Она расположена на правой стенке КПП.

Технику устанавливают на прямом ровном участке, ждут остывания масла, которое стекает по стенкам. Затем проверяют его уровень и доливают при необходимости. Отверстие для заливки расположено на верхней части крышки коробки. При пополнении масла советуют открыть сливные отверстия узла, а также корзины сцепления и остова заднего моста.

Если в отработке обнаружились металлические примеси или стружка, необходимо промыть трансмиссионный узел дизельным топливом. Для этого потребуется порядка 30 литров солярки, которая заливается в блок трансмиссии, после чего заводится на 5 минут трактор. Затем дизтопливо сливается, а масло пополняется до требуемого уровня. При эксплуатации нужно наблюдать за появлением посторонних шумов и звуков. Их наличие может свидетельствовать о нарушении работы подшипников вторичного вала отбора мощности или шестеренки переднего привода трактора.

В завершение

Коробка передач МТЗ-82 (схема, фото переключения представлены выше) – это один из важнейших агрегатов управления трактором. У нее множество диапазонов, каждый из которых имеет свои нюансы. Для правильного их включения необходимо соблюдать определенные правила. Это позволит повысить эффективность работы техники и рабочий ресурс механизма.


Источник: fb.ru

схема переключения передачи и устройства

Грузовые автомобили

На чтение 7 мин.

На тракторе «Беларус» устанавливается коробка передач МТЗ-82 (фото показано ниже). Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.

Устройство коробки

Коробка передач МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Ведущий вал устанавливается на блоке. Плунжерный механизм в коробке передач используется с сальником. Коленчатый вал монтируется в нижней части коробки передачи. Шестерни передач фиксируются с втулками. Работа вала обеспечивается нагнетательным механизмом. Для переключения на нейтральную передачу применяется запорный механизм.

Схема переключения

Коробка передач МТЗ-82 (схема переключения показана ниже) рассчитана на девять скоростей. Задняя передача включается с двойным выжимом сцепления. Рычаг у модификации применяется с коленчатым переходником. Первая передача включается без западания. На нейтральную скорость коробка переключается без больших усилий.

Картер модификации

Коробка передач МТЗ 80-82 делается с картером на две шестеренки. Специалисты говорят о том, что модификация обладает прочными опорами. В нижней части картера установлен широкий блок. Периодически его необходимо осматривать. На блоке предусмотрено две накладки. Нижние цилиндры устройства устанавливаются на подставке. Стаканы у модификации фиксируются в боковой части блока. На них установлены широкие втулки. При больших нагрузках накладки могут стираться. Также надо отметить, что заменить шестерню довольно проблематично.

Нагнетательный механизм

Нагнетательный механизм у коробки передач представляет собой набор дисков. Прокладки под них подбираются малой эластичности. Стойки используются с небольшими выступами. Нижняя опора в данном случае надежно зафиксирована. Специалисты говорят, что нагнетатель периодически может забиваться. При этом на нем собирается большое количество машинного масла. Его периодически надо очищать.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в устройстве зафиксирован на две опоры. Накладки при этом применяются только в нижней части коробки передач. Если рассматривать верх механизма, то там имеется широкий блок. Опора установлена Г-образн

схема переключения передач, порядок переключения режимов

Схема переключения передач МТЗ-82 характерна для трактора «Беларус». Узел рассчитан на 9 передних и 2 задних скорости с возможностью удвоения их числа при помощи понижающего редуктора. Блок имеет одно седло для подшипника, вторичный вал не отличается значительной шириной. Прежде чем изучить порядок переключения скоростей, следует ознакомиться с устройством механизма.

Устройство и схема переключения коробки передач МТЗ-82

Рассматриваемый узел представляет собой комплект шестерен разного типа с нагнетательным приспособлением. На блоке монтируется ведущий вал, предусмотрен плунжер с сальником. В нижней части коробки имеется коленвал. Передающие шестеренки крепятся при помощи втулок. За работу вала отвечает нагнетатель, а нейтральная передача включается посредством запорного механизма.

Коленчатый вал фиксируется на паре опор, накладки используются только в нижнем отсеке остова. В центре элемента предусмотрен широкий блок с двумя шестернями. Кроме того, в верхней части имеется шток, закрепленный на паре фиксаторов. Переключатель передач оборудуется втулкой.

Плунжер и сальник

Схема переключения передач МТЗ-82 включает в себя плунжер, который в данном случае оборудуется переключателем. На блокираторе имеется редуктор, накладки небольшой толщины, стаканы и плунжерные диски. Нижняя часть механизма оснащена парой штоков, которые фиксируются путем зажимов.

Сальник монтируется над блоком, по бокам от него предусмотрены шестеренки. В центральной части имеется диск. Упоры узла сделаны с небольшими стойками, работа сальника осуществляется от агрегирующей с ним шестерни. С валом элемент соединяется посредством штока. Вверху установлен переходник и рабочие втулки.

Картер и нагнетатель

Картер в схеме переключения передач МТЗ-82 оборудован двумя шестернями. Узел оснащается прочными опорами и широким блоком в нижней части. На оборудовании имеется две накладки, стаканы устанавливаются в боковом сегменте блока. Они оборудованы широкими втулками, которые подвержены стиранию при значительной нагрузке.

Механизм нагнетания представляет собой диски, оснащенные прокладками низкой эластичности. Стойки детали имеют небольшие выступы, нижняя опора зафиксирована намертво. Данный узел необходимо регулярно очищать, так как он подвержен забиванию отработанным машинным маслом.

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения

Перед началом работ тщательно изучают схему. Основной принцип работы системы переключения режимов заключается в применении редуктора понижающего типа. Это позволяет удвоить количество штатных передач до 18 передних позиций и четырех задних скоростей. При переходе на пониженную или повышенную передачу диск сцепления нужно обязательно отключить. Для этого необходимо просто выжать педаль трансмиссии до упора, после чего используют рычаги управления КПП.

Схема переключения передач МТЗ-82 (порядок переключения):

  • Силовой агрегат должен функционировать на холостом ходу.
  • До упора выжимается педаль сцепления.
  • Втыкается требуемая позиция.
  • Плавно нажимая на газ, медленно отпускают педаль сцепления.

У новичков может с первого раза не получиться, и трактор заглохнет. В таком случае повторите процедуру снова.

Обозначения

Схема переключения передач МТЗ-82 приведена ниже. Работа осуществляется двумя рычагами (элементом управления позициями и вторым аналогом понижающего редуктора). Выбор нужных передач и диапазонов редуктора выполняется в соответствии с соответствующими позициями. Сначала включается 1-й или 2-й диапазон, после чего рычаг переводится в нейтральное положение, производится выбор дальнейшей передачи.

Контроллер понижающего редуктора во время работы техники должен быть активирован: заднее положение – убыстряющая ступень («заяц») либо вперед на замедляющей позиции («черепаха»). Позволяется удерживать рычаг редуктора в нейтральной позиции для облегчения пуска мотора при отрицательной температуре воздуха.

1 – гайка промежуточного ВОМ. 2 – вал промежуточного типа. 3 – основной В

Надежная коробка передач трактора МТЗ для эффективной работы

Фронтальный погрузчик

для трактора Фронтальный погрузчик МТЗ Беларусь: широко используется для погрузки, профилирования, захвата, работы лопатой, штабелирования или транспортировки на короткие расстояния сыпучих материалов, таких как грязь, песчаник и т. Д. Доступны такие устройства, как комбинированные ковши, ковш с решетчатым покрытием, погрузчик для поддонов, грейфер для древесины и вилы для тюков, чтобы удовлетворить различные рабочие требования. ПАРАМЕТРЫ Модель фронтального погрузчика TZ03D TZ04D TZ05D TZ06D TZ08D TZ10D TZ12D Подходящий трактор кВт (л.с.) 14.От 7 до 22,1 (от 20 до 30) от 22,1 до 29,4 (от 30 до 40) от 29,4 до 36,8 (от 40 до 50) от 36,8 до 44,1 (от 50 до 60) от 44,1 до 58,8 (от 60 до 80) от 58,8 до 66,2 (от 80 до 90) от 88,2 до 102,9 (от 120 до 140) Номинальная грузоподъемность кг 300400500600800 1000 1200 Макс. Высота разгрузки мм 1800 2000 2100 2200 2350 2350 2500 Глубина копания мм 100120140140180180200 Вместимость ковша м3 0,18 0,3 0,35 0,4 0,48 0,6 1 Угол разгрузки градусы 42-45 42-45 42-45 42-45 42-45 42- 45 от 42 до 45 Вес кг 470 до 650 от 500 до 680 от 530 до 720 от 660 до 800 от 680 до 830 от 800 до 980 от 960 до 1150 Экскаваторная лопата: рытье канав на фермах и пастбищах, бассейн для копания и связанное с ним поле компактная конструкция гибкость и удобство работы быстрый монтаж и демонтаж Гидравлическое масло сошника с высокостандартизированными гидравлическими элементами трактора, отвечающими многосторонним требованиям с ковшами разного размера ПАРАМЕТРЫ Модель с обратной лопатой LW- 5 LW-6 LW-7 LW-8 LW-1 0 LW-12 Подходящий трактор л.с. 15-25 от 20 до 30 От 30 до 50 от 50 до 80 от 80 до 100 от 120 до 140 Максимальная глубина копания мм 1500 1700 2100 2600 3000 3600 Максимальная высота выгрузки мм 1600 1700 2300 2500 2200 3200 Максимальная высота копания мм 2600 2700 3300 3400 3900 4500 Максимальная глубина копания с плоским дном мм 1300 1600 2000 2500 2900 3500 Максимальный угол поворота & deg; 180 180 180 180 180 180 Угол поворота ковша & deg; 160 160 160 160 160 174 Вместимость ковша м3 0.02 0,03 0,048 0,06 0,08 0,2 Вес нетто кг 340 450 500 540 900 1050 ПРИЧИНА для выбора SUNCO: 1. Сильная исследовательская группа, состоящая из более 80 инженеров и техников 2. Высокое качество: использование лучших материалов, полностью изготовленных собственными силами, собственные 3 профессиональных лазерных станка и несколько станков с ЧПУ для резки каждого компонента. 3. Строгое тестирование. Проведение национального исследовательского проекта. Владение эксклюзивной профессиональной платформой в нашей провинции. 4. Близкое и своевременное обслуживание всех клиентов, независимо от того, с заказом или без него.Посещение фабрики приветствуется всегда.

63 Renault Trucks Service Manuals Скачать бесплатно

Устройства тормозной системы для грузовиков Renault

Проверочные и корректировочные значения автомобилей Renault 1996-1999 гг.

Система навигации ТОМ-ТОМ_Инструкция

Renault Camiva Технические характеристики

Renault Dokker pdf руководство

Renault MIDLUM PDF Сервисное руководство

Renault Premium 220 dCi PDF Сервисное руководство

Renault Premium 270 dCi PDF Сервисное руководство

Renault Premium 320 dCi PDF Сервисное руководство

Renault Premium 330 DXi 11 PDF Сервисное руководство

Renault Premium 370 dCi PDF Сервисное руководство

Renault Premium 380 DXi 11 PDF Руководство по эксплуатации

Renault Premium 420 dCi PDF Сервисное руководство

Renault Premium 440 DXi 11 PDF Сервисное руководство

Руководство по обслуживанию грузовиков Renault

Каталог запчастей Renault Truck

Наше руководство по ремонту и содержит все необходимые материалы для ремонта, обслуживания и эксплуатации этого специального оборудования.Руководство также содержит всю необходимую информацию о рекомендуемых горюче-смазочных материалах и технических жидкостях. Пособие предназначено и будет очень полезно для всех, кто имеет отношение к этой технике.

Модификация Magnum, одна из самых популярных моделей французской компании Renault. Время от времени разработчики обновляют дизайн и вносят небольшие технические улучшения, Renault Magnum по-прежнему одна из лучших моделей по качеству, функциональности и цене.

В салоне Renault Magnum все выполнено красиво и комфортно. Обивка салона и сидений выполнена из качественных и приятных на ощупь материалов, ровный пол. сделан для более комфортного нахождения в кабине водителя.

Рено Магнум оснащается шестицилиндровым 12,8-литровым дизелем, развивающим до 500 л. из. с крутящим моментом 2 450 Нм. С таким мощным двигателем трактор справляется практически с любой дорогой вне зависимости от ее качества.

Эта модель имеет грузоподъемность 17,1 тонны, а общая масса автомобиля находится в пределах от 18 до 26 тонн. Механическая трансмиссия Renault Magnum – механизированная с 3-мя передачами назад и 12 передних передач. Такой КПП позволит сэкономить около трех процентов топлива.

Renault Truck Руководство по эксплуатации

Также в этом сборнике инструкций для грузовиков Renault вы найдете электрические схемы, расшифровку кодов неисправностей, руководства по эксплуатации и т. Д., для таких моделей как: Renault Magnum , Renault Premium Lander , Renault Premium Distribution.

Гидравлические и пневматические схемы и схемы P&ID

Диаграммы и схемы

Fluid требуют независимой проверки, поскольку в них используется уникальный набор символов и условных обозначений.

Диаграммы и схемы

Fluid требуют независимой проверки, поскольку в них используется уникальный набор символов и условных обозначений.

Диаграммы и схемы мощности жидкости

Другая символика используется при работе с системами, работающими на гидравлической энергии.Гидравлическая энергия включает газ (например, воздух) или гидравлический (например, вода или масло) движущуюся среду. Некоторые символы, используемые в гидросистемах, такие же или похожие на уже обсужденные, но многие из них полностью отличаются.

Гидравлические системы питания делятся на пять основных частей:

  • Насосы,
  • Резервуары,
  • Приводы,
  • Клапаны
  • и
  • линий.
Насосы

В широкой области гидравлической энергии используются две категории символов насоса, в зависимости от используемой движущей среды (т.е., гидравлический или пневматический). Основной символ насоса – это круг, содержащий одну или несколько стрелок, указывающих направление (а) потока, причем точки стрелок соприкасаются с кругом.

Гидравлические насосы показаны сплошными стрелками. Пневматические компрессоры представлены полыми стрелками. На рисунке 19 представлены общие символы, используемые для насосов (гидравлических) и компрессоров (пневматических) в диаграммах мощности жидкости.

Рисунок 19 Обозначения гидравлического насоса и компрессора

Резервуары

Резервуары служат местом для хранения движущей среды (гидравлической жидкости или сжатого газа).Хотя символы, используемые для обозначения резервуаров, сильно различаются, некоторые условные обозначения используются для обозначения того, как резервуар обрабатывает жидкость.

Пневматические резервуары обычно представляют собой простые резервуары, и их символика обычно представляет собой некоторую вариацию цилиндра, показанного на рисунке 20.

Гидравлические резервуары могут быть намного сложнее с точки зрения того, как жидкость поступает в резервуар и удаляется из него. Для передачи этой информации были разработаны условные обозначения. Эти символы представлены на рисунке 20.

Рисунок 20 Обозначения резервуара Fluid Power

Привод

Привод в гидросистеме – это любое устройство, которое преобразует гидравлическое или пневматическое давление в механическую работу. Приводы делятся на линейные и поворотные.

Линейные приводы имеют поршневое устройство в той или иной форме. На рисунке 21 показано несколько типов линейных приводов и их графические обозначения.

Рисунок 21 Символы для линейных приводов

Поворотные приводы обычно называются двигателями и могут быть фиксированными или регулируемыми.Некоторые из наиболее распространенных символов вращения показаны на рисунке 22. Обратите внимание на сходство между символами вращающегося двигателя на рисунке 22 и символами насоса, показанными на рисунке 19.

Разница между ними в том, что острие стрелки касается круга в насосе, а конец стрелки касается круга в двигателе.

Рисунок 22 Обозначения поворотных приводов

Трубопровод

Единственная цель трубопроводов в гидравлической энергетической системе – транспортировать рабочую среду под давлением из одной точки в другую.Символы для различных линий и оконечных точек показаны на рисунке 23.

Рисунок 23 Обозначения линий электропередачи с жидкостью

Клапаны

Клапаны – самые сложные символы в гидравлических системах. Клапаны обеспечивают контроль, необходимый для обеспечения направления движущей среды в нужную точку, когда это необходимо. Схемы гидравлических систем требуют гораздо более сложной символики клапанов, чем стандартные P&ID, из-за сложных клапанов, используемых в гидравлических системах.

В типичном P&ID клапан открывает, закрывает или дросселирует технологическую жидкость, но редко требуется для направления технологической жидкости каким-либо сложным образом (трех- и четырехходовые клапаны являются общими исключениями). В гидравлических силовых системах клапан обычно имеет от трех до восьми труб, прикрепленных к корпусу клапана, при этом клапан может направлять текучую среду или несколько отдельных текучих сред в любом количестве комбинаций входных и выходных путей потока.

Символы, используемые для обозначения гидравлических клапанов, должны содержать гораздо больше информации, чем стандартные символы P&ID клапана.Чтобы удовлетворить эту потребность, символы клапана, показанные на следующих рисунках, были разработаны для гидравлических P & ID.

На рис. 24, в разрезе, показан пример внутренней сложности простого гидравлического клапана. На рис. 24 показан четырехходовой / трехпозиционный клапан и то, как он работает для изменения потока жидкости. Обратите внимание, что на Рисунке 24 оператор клапана не указан, но, как и стандартный клапан технологической жидкости, клапаном может управлять диафрагма, двигатель, гидравлический, соленоидный или ручной оператор.

Гидравлические силовые клапаны, когда они электрически управляются соленоидом, втягиваются в обесточенном положении. Подача напряжения на соленоид заставит клапан переключиться на другой порт. Если клапан приводится в действие не соленоидом, либо является многопортовым клапаном, информация, необходимая для определения того, как работает клапан, будет предоставлена ​​на каждом чертеже или на сопровождающей его надписи.

Рисунок 24 Работа клапана

См. Рис. 25, чтобы увидеть, как клапан на рис. 24 преобразуется в полезный символ.

Рисунок 25 Разработка символа клапана

На Рисунке 26 показаны символы различных типов клапанов, используемых в гидравлических системах.

Рисунок 26 Условные обозначения гидравлического клапана

Чтение диаграмм мощности жидкости

Используя ранее обсуждавшиеся символы, теперь можно прочитать диаграмму мощности жидкости. Но прежде чем читать несколько сложных примеров, давайте посмотрим на простую гидравлическую систему и преобразуем ее в диаграмму гидравлической мощности.

Используя рисунок на Рисунке 27, в левой части Рисунка 28 перечислены все детали и их символ гидравлической энергии.В правой части рисунка 28 показана гидравлическая диаграмма, которая представляет рисунок на рисунке 27.

Рисунок 27 Простая гидравлическая система питания

Рисунок 28 Линейная диаграмма простой гидравлической системы питания

С пониманием принципов, используемых при чтении диаграммы гидравлической мощности, любую диаграмму можно интерпретировать. На рисунке 29 показана диаграмма, которая может встретиться в инженерной сфере.

Чтобы прочитать эту диаграмму, будет представлена ​​пошаговая интерпретация того, что происходит в системе.

Рисунок 29 Типовая диаграмма мощности жидкости

Первый шаг – получить общее представление о том, что происходит. Стрелки между A и B в нижнем правом углу рисунка указывают на то, что система предназначена для зажатия или зажима некоторого типа детали между двумя секциями машины. Гидравлические системы часто используются в прессе или других приложениях, где обрабатываемая деталь должна удерживаться на месте.

Поняв базовую функцию, можно провести подробное изучение схемы с помощью пошагового анализа каждой пронумерованной локальной области на схеме.

МЕСТНЫЙ НОМЕР 1

Обозначение открытого резервуара с сетчатым фильтром. Сетчатый фильтр используется для очистки масла перед его поступлением в систему.

МЕСТНЫЙ НОМЕР 2

Насос постоянного вытеснения с электрическим приводом. Этот насос обеспечивает гидравлическое давление в системе.

МЕСТНЫЙ НОМЕР 3

Обозначение предохранительного клапана с отдельным манометром. Предохранительный клапан приводится в действие пружиной и защищает систему от избыточного давления. Он также действует как разгрузочный клапан для сброса давления, когда цилиндр не работает.Когда давление в системе превышает заданное значение, клапан открывается и возвращает гидравлическую жидкость обратно в резервуар. Манометр показывает, сколько давления находится в системе.

МЕСТНЫЙ НОМЕР 4

Составное обозначение 4-ходового 2-позиционного клапана. Кнопка PB-1 используется для активации клапана путем подачи питания на соленоид S-1 (обратите внимание, что клапан показан в обесточенном положении). Как показано, гидравлическая жидкость высокого давления направляется из порта 1 в порт 3, а затем в нижнюю камеру поршня.Это приводит в движение и удерживает поршень в локальной области №5 во втянутом положении. Когда поршень полностью втянут и гидравлическое давление увеличивается, разгрузочный (сбросной) клапан поднимается и поддерживает давление в системе на заданном уровне.

Когда PB-1 нажат, а S-1 запитан, 1-2 порта выровнены, а 3-4 порта выровнены. Это позволяет гидравлической жидкости попадать в верхнюю камеру поршня и опускать его. Жидкость из нижней камеры стекает через отверстия 3-4 обратно в резервуар.Поршень будет продолжать движение вниз до тех пор, пока не будет отпущен PB-1 или не будет достигнут полный ход, после чего разгрузочный (сбросной) клапан поднимется.

МЕСТНЫЙ НОМЕР 5

Приводной цилиндр и поршень. Цилиндр предназначен для приема жидкости в верхнюю или нижнюю камеры. Система спроектирована таким образом, что при приложении давления к верхней камере нижняя камера выравнивается, чтобы сливаться обратно в резервуар. Когда давление прикладывается к нижней камере, верхняя камера выравнивается так, что она стекает обратно в резервуар.

Типы диаграмм мощности жидкости

Для демонстрации работы систем можно использовать несколько видов диаграмм. С пониманием того, как интерпретировать рисунок 29, читатель сможет интерпретировать все следующие диаграммы.

Графическая диаграмма показывает физическое расположение элементов в системе. Компоненты представляют собой контурные чертежи, на которых показана внешняя форма каждого элемента. Графические рисунки не показывают внутренних функций элементов и не представляют особой ценности для обслуживания или устранения неисправностей.На рисунке 30 показана графическая схема системы.

Рис.30 Наглядная диаграмма мощности жидкости

На разрезе показано физическое расположение и работа различных компонентов. Обычно он используется в учебных целях, поскольку объясняет функции и показывает, как устроена система. Поскольку для этих диаграмм требуется очень много места, они обычно не используются для сложных систем.

На рис. 31 показана система, представленная на рис. 30, в формате разреза и показаны сходства и различия между двумя типами диаграмм.

Рисунок 31 Схема мощности жидкости в разрезе

На схематической диаграмме символы используются для обозначения элементов системы. Схемы предназначены для предоставления функциональной информации о системе. Они не точно отображают относительное расположение компонентов. Схемы полезны при техническом обслуживании, и понимание их является важной частью устранения неполадок.

Рисунок 32 – схематическая диаграмма системы, показанной на Рисунках 30 и 31.

Рисунок 32 Схематическая диаграмма мощности жидкости

Схема AR-15 – схемы орудия в разобранном виде, детали орудия