какие права нужны, где можно получить, категория
Автор GIGGGANT На чтение 3 мин.
Содержание
- Какие нужны права
- Как и где получить права
- Как управлять
Свою продукцию Белорусский автозавод начал выпускать в начале 50-х годов прошлого века. Вместе с автомобилями Komatsu, Terex, Euclid и др. они относятся к грузовикам класса Ultra Truck по международной классификации. Для обслуживания и управления данными машинами созданы специальные курсы. На них водителей карьерных самосвалов обучают устройству автомобиля БелАЗ, как управлять им, причинам возникновения неисправностей и методам их устранения.
Какие нужны права
Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.
Кроме того, в ней должен присутствовать пункт о допуске к управлению машинами с разрешенной массой более 3,5 т. Для зачисления на курсы помимо справки необходимо представить паспорт и водительское удостоверение. При этом категория нужна «С».
Программа обучения состоит из теоретической и практической частей.
В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.
Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.
Как и где получить права
Водительское удостоверение на право управления специальной техникой выдается только после обучения в организации, имеющей лицензию на ведение этого вида деятельности. Оформить разрешение на вождение БелАЗ можно в инспекции Гостехнадзора. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории «С». Для подтверждения стажа работы трудовая книжка не требуется.
В связи с тем, что не каждое предприятие может позволить себе содержать такую технику, желающих получить права на БелАЗ не так много. Чаще всего учебные комбинаты расположены в регионах, где есть крупные карьерные разработки полезных ископаемых. Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.).
Как управлять
Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.
Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.
На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.
Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.
Читайте также:
Оцените автора
Курсы по обучению водителей карьерных самосвалов без отрыва от работы — Учебный центр «Перспектива» — Обучение специалистов по профессии Водитель карьерной техники. Теория дистанционно!
Нужны ли права для управления спецтехникой?
Управление такими самоходными машинами, как карьерные самосвалы, самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, внедорожники различных модификаций, аэродромные транспортные средства, портовая техника и т.п. запрещено без наличия прав категории А3, являющихся подтверждением разрешения на управление тяжелой техникой.Учебный центр «Перспектива» предлагает пройти обучение вождению на права тракториста-машиниста категории «АIII». На занятиях вы получите теоретические знания и практические навыки, необходимые для работы водителем карьерной и другой спецтехники.
Нужно трудоустройство? Мы гарантируем!
Что такое категория «А3, АIII, А.
III»Категория А3 открывается в удостоверении тракториста-машиниста, так называемых «тракторных правах», получаемых в Гостехнадзоре.
Тракторные права категории А3 предназначены для водителей, управляющих самосвалами и другой автомобильной техникой массой, превышающей 3,5 тонны.
Обучение водителей на права категории «АIII»
Обучение на категорию «А3» в центре подготовки водителей спецтехники «Перспектива» состоит из двух этапов:- -Теоретический курс включает необходимый набор знаний по эксплуатации, обслуживанию и ремонту карьерной техники, проведению горных работ и т.д.
- -Практический курс позволит получить навыки вождения самосвалов, БЕЛАЗов и других грузовиков и спецтехники марок Komatsu, Terex, Euclid , относящихся к категории тяжелых автомобилей Ultra Truck
Длительность обучения
Теоретическая часть = 88 часов (при наличии водительского удостоверения).Практическая часть = 80 часов .
Расписание обучения
- Пн: 18:00 — 21:00
- Ср: 18:00 — 21:00
- Пт: 18:00 — 21:00
Нет возможности посещать очные занятия по подготовке водителей?
Воспользуйтесь платформой онлайн-обучения, созданной в учебном центре «Перспектива». Наш уникальный ресурс позволяет в удобное Вам время, не выходя из дома, учить теорию дистанционно!
Приступай к теоретической подготовке водителей спецтехники дистанционно! В любое удобное время, в любом месте!
Документы для записи на курсы подготовки водителей категории «А3»
• Удостоверение водителя категории С (стаж вождения при этом должен быть не менее 1 года).• Справка о пройденном медосмотре с отметкой : годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами.
Работа водителем карьерного самосвала имеет возрастной критерий: до практических занятий и экзамена допускаются граждане не моложе 19 лет.
Стань успешным в Перспективе!
Бывший заместитель начальника Вильнюсской тюрьмы продвигает интересы БелАЗа
Предметы
В мае Белорусский автомобильный завод БелАЗ подписал контракт с Chili на поставку 18 самосвалов. Это самый крупный контракт Жодинского завода с Латинской Америкой.
Однако 21 июня Европа ввела санкции против БелАЗа, из-за чего поставки грузовиков через Литву прекратились. Журналисты программы «Давайте разбирайся» придумали, как обойти санкции.
В начале сентября транзит самосвалов «БелАЗ» был заблокирован литовской таможней. Разобранные машины уложили в 18 транспортных контейнеров.
Согласно документам, поставщиком оборудования является Жодинский завод, а его получателем — дилер БелАЗ Латинская Америка в Чили, а заказчиком — дочерняя компания БелАЗа Finmining. Последний отвечает за страхование импортных рисков, так как один самосвал стоит $1 266 500.
В итоге литовская таможня сняла ограничения для белорусского завода, так как 80% стоимости машин было оплачено до введения санкций и БелАЗ успел отгрузить свои товары через Клайпеду. Но наши журналисты выяснили некоторые перекосы в сделке.
Оборудование отправлено в Клайпедский морской порт по железной дороге. Его отгрузку осуществляла белорусская компания «Трансглобал», которая ранее обслуживала других белорусских гигантов, таких как «Нафтан», «Белсолод», «Беларуськалий» и «Гомсельмаш», а в 2019-2020 гг. Россия. Со дня основания «Трансглобал» принадлежит российскому бизнесмену Гранту Оганьянцу. В 2017 году другая его компания «Дизель комплект» поставила в Кыргызстан грузовики БелАЗ. Хотя на тот момент машины были зарегистрированы в бестаможенной зоне без таможенных пошлин и налогов, не все прошли все необходимые процедуры. Таким образом, было возбуждено уголовное дело. Груз был арестован, а деятельность компании «Дизель комплект» приостановлена.
В итоге бизнесмены вышли на Икрамжана Ильмиянова , который на тот момент был советником Президента. Ильмиянов согласился вести дело и попросил за свою помощь 150 000 долларов.
В октябре 2019 года экс-советника приговорили к 7 годам лишения свободы. Суд посчитал, что Икрамжан Ильмиянов выманил деньги, так как не имел полномочий на прекращение уголовного дела. Позже ему сократили срок на 1,5 года, а производство по делу «Дизель комплект» прекратили.
Однако не только «Трансглобал» отправлял белорусские самосвалы в Чили. В начале августа компания «Белшип» стала победителем торгов и выставила счет за свои услуги на 1,1 млн долларов.
Важно отметить, что тендер состоялся 24 июня после введения санкций.
Директор компании «Белшип» Вадим Макаров не стал отрицать, что грузовики будут отправляться через Клайпеду, но сослался на NDA и отказался сообщить, как он собирается его реализовать. Представитель «БелАЗа» предложил различные способы транспортировки.
В сентябре 2019 года владельцем «Белшипа» стал гражданин Литвы Алексиус Линевас . Он работал заместителем директора Вильнюсской тюрьмы и вышел на пенсию в июле 2018 года сразу после инцидента. Профсоюз неоднократно сообщал о неэтичном поведении Алексиуса по отношению к своим сотрудникам.
Никто не знает, чем Linevas зарабатывает на жизнь, кроме услуг по доставке. Единственным фактом является то, что с 2018 года ему принадлежат «Белшип» и «Нативус Лимитед», которые ранее принадлежали офшорам на Маршалловых и Сейшельских островах.
Активы «Нативус Лимитед» на конец 2018 года составляли $270 000.
Откуда у бывшего начальника колонии деньги? Незадолго до увольнения он задекларировал 100 000 евро. Линевас отказался комментировать этот факт.
Согласно литовскому законодательству, должностное лицо может быть признано нарушителем санкций, так как получает прибыль от сотрудничества с БелАЗом. Таким образом, минимальное наказание — штраф, максимальное — 5 лет лишения свободы. Когда было опубликовано расследование о нарушении санкций, конгрессмен Миндаугас Линге подал отчет в Генеральную прокуратуру с просьбой расследовать возможные нарушения.
Другие расследования
Исследования
Тайна масла. Долг Лукашенко Венесуэле в $1,5 млрд
У нас есть копия документа от сентября 2015 года, который был подготовлен к совещанию с премьер-министром Беларуси. Это указывает на то, что белорусские власти не собирались отправлять деньги в Венесуэлу.
04.12 Читать статьюУзнать больше
БелАЗ демонстрирует технологию грузовых автомобилей — Горный журнал
Белорусский производитель грузовиков БелАЗ продемонстрировал свою технологию автоматизированных грузовиков на научно-технической конференции в Жодино, Беларусь, с 23 по 24 апреля.
Самосвал Белаз 75710
- Открытые горные работы > Флот
- 27 апреля 2015 г.
Вдохновение: теперь CR работает на платформе «Эпирок»
СПОНСОР
кр от компании «Эпирок»
Узнайте, как определить размер и выбрать фидер для вашего приложения
СПОНСОР
Макланахан
Шахтная связь и сбор данных
СПОНСОР
слоя по всему миру
Дополнительные решения для повышения эффективности дробления
СПОНСОР
электрометалл
Как сообщили Новости Беларуси (БЕЛТА) в БелАЗе, компания впервые продемонстрировала беспилотный грузовик БелАЗ 75131 в паре с фронтальным погрузчиком БелАЗ 78250.
Интеллектуальные данные о горных работах, которые вам нужныПолучите более глубокое представление с подпиской Premium на журнал Mining Magazine, включая непревзойденные исследовательские отчеты из журнала Mining Magazine Intelligence.
Самые популярные
Цифровой доступ от 1 фунта стерлингов
1 фунт стерлингов в течение первого месяца, за которым следуют ежемесячные платежи по ставке 49,50 фунтов стерлингов
ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
- Лучшее покрытие на рынке новых технологий и тенденций, влияющих на методы управления и эксплуатации шахт
- Подробные и непревзойденные отчеты о наиболее успешных/инновационных операциях по добыче полезных ископаемых
- Понимание нового горнодобывающего оборудования и методов управления, чтобы помочь руководству шахты улучшить/продвинуть свою деятельность
- Самые содержательные и интересные интервью с деятелями отрасли и профильными экспертами
- Эксклюзивные колонки на регулярной основе
- Уникальные репортажи с ключевых отраслевых событий
просмотреть все варианты подписки
Лучшая цена
- Все преимущества онлайн-подписки плюс:
- Последнее печатное издание доставляется к вашей двери каждые две недели
- 4 годовых отчета, подготовленных разведывательным отделом Mining Magazine:
- Отчет об автоматизации
- Отчет о цифровизации
- Отчет о будущих флотах
- Отчет об исследовании
- Все вышеперечисленное доступно в цифровом и печатном виде.
просмотреть все варианты подписки
темы
- Автоматизация
- Грузовики
- Погрузочно-доставочные
Еще из этого раздела
Инновация
01 июня 2023 г.Флот
26 МАЯ 2023Еще два экскаватора Liebherr прибыли в Табанг
Флот
24 МАЯ 2023Подготовка к электрическому будущему
Флот
24 МАЯ 2023Компания Caterpillar повышает эффективность с новым бульдозером D10
Флот
23 МАЯ 2023Sandvik прыгает на дизель-электропоезде
Флот
12 МАЯ 2023Горная связь и сбор данных
СПОНСОРУЕТСЯ
пласты по всему миру
Дополнительные решения для повышения эффективности дробления
СПОНСОРЫ
электрометалл
Узнайте, как определить размер и выбрать устройство подачи для вашего приложения
СПОНСОРЫ
Макланахан
Комбинация One Bucket и Lip, чтобы править всеми
СПОНСОРЫ
cr питание от «Эпирок»
Решения в области шлифования для улучшения производственных стратегий и повышения производительности
СПОНСОРЫ
электрометалл
Будущее хвостохранилищ: использование новых технологий и развитие старых
СПОНСОР
или
ОРЕН побуждает операторов хвостохранилищ к активному управлению рисками
СПОНСОРУЕТСЯ
или
FLSmidth стремится к нулевому сбросу воды в хвостохранилищах к 2030 г.
СПОНСОР
этаж
Узнайте о дробилках, стадиях дробления и о том, как правильно выбрать дробилку
СПОНСОРЫ
Макланахан
Другие статьи
Горная связь и сбор данных
СПОНСОРУЕТСЯ
пласты по всему миру
Дополнительные решения для повышения эффективности дробления
СПОНСОРЫ
электрометалл
Узнайте, как определить размер и выбрать устройство подачи для вашего приложения
СПОНСОРЫ
Макланахан
Комбинация One Bucket и Lip, чтобы править всеми
СПОНСОРЫ
cr питание от «Эпирок»
Решения в области шлифования для улучшения производственных стратегий и повышения производительности
СПОНСОРЫ
электрометалл
Будущее хвостохранилищ: использование новых технологий и развитие старых
СПОНСОР
или
ОРЕН побуждает операторов хвостохранилищ к активному управлению рисками
СПОНСОРУЕТСЯ
или
FLSmidth стремится к нулевому сбросу воды в хвостохранилищах к 2030 г.