На фуру какие права нужны: Какая категория прав нужна дальнобойщику на фуру

Категории водительских прав и особенности каждой из них

Сдача экзамена по вождению: Freepik/pikisuperstar

Для управления транспортными средствами нужны права на вождение. В Казахстане существует 15 категорий прав для водителей. Закона РК «О дорожном движении» объясняет их особенности.

Категория A

Какие есть категории водительских прав? Пункт 1 ст. 73 Закона РК «О дорожном движении» определяет категории и подкатегории транспортных средств, для управления которыми нужно получить права. Законом выделены категории A, B, C, D, BE, CE, DE, Tm, Tb и подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E и D1E.

Не каждое транспортное средство требует получения права на управление и соответствующего документа, например велосипед. Согласно п. 2 раздела 24 ПДД РК, выезжать на проезжую часть и быть участниками дорожного движения велосипедисты могут с 14-летнего возраста.

Мужчина и девушка на мопеде: Freepik/drobotdean

К легким транспортным средствам, которые в Казахстане требуют наличия водительских прав, относятся мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, которые способны развить скорость свыше 50 км/час, имеют рабочий объем двигателя не более 125 см³ и мощность не выше 11 кВт. Чтобы водить скутеры или мотоциклы, следует получить подкатегорию А1. Согласно п. 2 ст. 74, такие права получают с 16 лет.

С 18-летнего возраста можно открыть категорию А. Такая категория водительских прав позволяет управлять мотоциклами с любым объемом двигателя и любой мощностью.

Категория B

Самая популярная категория прав — категория В. Она дает право на управление легковым автомобилем весом до 3,5 т, у которого до 8 пассажирских мест без учета сиденья водителя. Водитель с категории В имеет право управлять не только привычными пятиместными легковушками, но и минивэнами. По информации Бюро национальной статистики, в Казахстане около 4 млн легковых автомобилей, что составляет около 88% от всех видов автотранспортных средств.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 73, права категории В позволяют управлять легковым автомобилем с прицепом до 750 кг или же более тяжелым прицепом, который не превышает массу автомобиля, а совокупная масса таких автомобиля плюс прицепа не превышает 3,5 т.

Получить права категории В можно с 18 лет. С этого возраста можно получить и подкатегорию В1. Согласно п. 8 ст. 73, категория В подтверждает право на управления транспортом подкатегории В1 без отдельного получения подкатегории В1. Это правило применимо и для категории А и подкатегории А1 и других подкатегорий. В чем разница между B и B1? К категории В относятся легковые автомобили до 3,5 т, а к подкатегории В1 — трициклы и квадроциклы.

Чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом тяжелее 750 кг, если такой прицеп превышает массу автомобиля или вместе с автомобилем получается тяжелее 3,5 т, необходимо получить категорию ВЕ. Согласно п. 2 ст. 74, условие получения категории ВЕ — стаж в категории В не менее одного года.

Категория C

В ст. 74 Закона РК «О дорожном движении» указаны строгие требования по возрасту, общему и специальному водительскому стажу для получения «грузовых» (С) и «автобусных» (D1, D) категорий прав. Первым шагом к ним станет получение подкатегории С1.

На чем можно ездить с категорией С1? Согласно пп. 12 п. 1 ст. 73, водителям с правами подкатегории С1 можно водить грузовые автомобили весом от 3,5 до 7,5 т. Можно сцепить такой автомобиль с прицепом весом до 750 кг. Получить подкатегорию С1 можно с восемнадцатилетнего возраста.

Категория С позволяет управлять грузовыми автомобилями свыше 3,5 т без ограничения верхнего предела массы. К грузовику разрешено добавить прицеп весом до 750 кг. Получить права категории С можно с 21 года. Условие — трехлетний стаж работы водителем, в том числе не менее 1 года стажа на подкатегории С1. Стаж подтверждают справкой с места работы.

Чтобы управлять грузовиком подкатегории С1 или категории С с прицепом весом свыше 750 кг, необходимо получить подкатегорию С1Е или категорию СЕ. Для подкатегории С1Е необходим один год стажа подкатегории С1 или категории С, а для категории СЕ — год категории С.

Категория D

Самая серьезная и ответственная категория — категория D, так как она связана с перевозкой большого количества пассажиров. Законодатель выдвигает к «автобусным» правам самые строгие требования. Категория D позволяет управление автотранспортными средствами с более чем 8 пассажирскими сиденьями без учета сиденья водителя.

Подкатегория D1 позволяет управления такими транспортными средствами, только с ограничением в не более 16 пассажирских сидений. Как правило, это микроавтобусы.

Согласно п. 2 ст. 74, получить подкатегорию D1 можно с 21 года при условии трехлетней работы водителем, в том числе не менее года на подкатегории С1. То есть, чтобы получить подкатегорию D1 для управления микроавтобусом, необходим стаж управления грузовым автомобилем.

Посадка в автобус: Freepik/Freepik

Чтобы управлять автобусом по категории D, необходимо достичь 25-летнего возраста, иметь стаж работы водителем от 5 лет, из которых не менее 3 лет на подкатегории D1.

Как и с предыдущими категориями, категория D и подкатегория D1 позволяет сцепить транспортное средство с прицепом весом до 750 кг. Для более тяжелых прицепов потребуется категория DE или подкатегория D1E. Для подкатегории D1Е необходим один год стажа подкатегории D1 или категории D, а для категории DЕ — только год категории D.

Исключение по возрасту для категории D и подкатегории D1 предусмотрено для казахстанских военнослужащих (ст. 74, п.4). При условии соответствующей подготовки они могут получить права категории D или подкатегории D1 с 18 лет. Но до достижения 21 года такие военнослужащие могут управлять только теми автобусами, которые принадлежат Вооруженным Силам Республики Казахстан или другим воинским формированиям.

Категория Tb и Tm

Эти категории дают право управлять трамваем и троллейбусом. Получить категорию Tm для управления трамваями может лицо, которому исполнился 21 год. К управлению троллейбусами более строгие правила — категория Tb доступна 25-летним водителям с минимальным стажем работы водителем 5 лет, в том числе трехлетним стажем на небольших автобусах подкатегории D1.

Как открыть все категории прав? Необходимо получить права на все основные виды категорий A (мотоциклы) и B (легковые автомобили). При этом открытие более высокой категории автоматически позволяет управлять транспортными средствами более низкой подкатегории.

Таким образом, получение прав категории A и B позволит сразу открыть подкатегории A1 (скутеры) и B1 (трициклы, квадроциклы). Допуском к большим машинам станет получение подкатегории С1 (грузовики 3,5–7,5 т). Год стажа водителем с категорией С1 при общем трехлетнем стаже водителем позволит получить категории C (любые грузовики) и D1 (автобусы 8–16 мест).

Для получения полноценной автобусной категории D потребуется 5 лет стажа, из них минимум 3 года на D1. Год стажа на категории B, C, D, C1 или D1 позволит открыть соответствующие категории для прицепов BE, CE, DE, C1E и D1E. Последним шагом к открытию всех категорий станет получение права на управление трамваем и троллейбусом — категорий Tb и Tm.

Законодательством РК ставятся разные требования к стажу и возрасту. Самую простую подкатегорию А1 для мопедов можно получить уже в 16 лет. А вот самую требовательную категорию DE для управления автобусом с прицепом можно будет получить через 10 лет и не ранее 26-летнего возраста.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1823320-kategorii-voditelskih-prav-rassifrovka/

США, Майами. Профессия трак драйвер (дальнобойщик), как получить CDL

Всем привет. Сегодня мы с вами поговорим о профессии трак драйвер (водитель грузовика) в Соединенных Штатах. Профессия, наверно, одна из самых популярных среди иммигрантов по нескольким причинам.

Во-первых, для того чтобы стать трак драйвером не нужно многолетнее обучение, то есть получить, в общем-то, необходимо только права на трак (которые здесь называются CDL, что расшифровывается как commercial driver’s license – коммерческое водительское удостоверение). Получение этих прав не занимает много времени. В принципе, можно уложиться в месяц с небольшим или где-то до двух месяцев.

Во-вторых, эта профессия является такой популярной, потому что не требует особых знаний английского языка, что, конечно, на первых порах большой плюс. Я очень много вижу иммигрантов, которые с этого начинают свой путь в Америке. Как только они получают разрешение на работу, Social Security number (SSN; номер социального страхования) или приезжают по Грин-карте, то очень многие сразу идут получать эти права.

Без SSN, без разрешения на работу такие права не получить, поэтому к тем, кто уже «загорелся» в туристическом статусе, это не относится, прошу прощения. Это относится только к тем, у кого есть разрешение на работу и SSN или Грин-карта.

На получение этих прав уходит до двух месяцев. Процесс не требует много денег. В принципе, можно уложиться в $1 500–2 000, если здесь проживать по месту и не снимать отдельно жилье, для того чтобы приезжать в школу.

Конечно, по зарабатываем деньгам получается плюс. Трак драйвер уже на первых порах зарабатывает в районе $1 500 в неделю, что, в общем-то, не так часто встречается среди других профессий. По другим профессиям на такой заработок выходят не менее чем через год, наверно (а без знания английского, я даже не знаю).

Работа водителем грузовика дает возможность зарабатывать более или менее приличные деньги, потому что оплата идет по милям: что-то от $0,40 до $0,50 за милю. И дальше уже доход зависит от того, сколько человек хочет зарабатывать.

Есть, конечно, и минус, который заключается в том, что семья видит водителя редко, потому что поездки длятся несколько дней, а бывает, что и неделями человека нет дома, он где-то катается. Лучше такой работой заниматься, когда человек один, когда у него нет семьи. Ну в принципе, и когда есть семья, это тоже не такая большая проблема. Я знаю, что некоторые американцы так вот семьями катаются: и муж, и жена катаются, может быть даже дети. Я, конечно, несильно понимаю, как можно ребенка воспитывать в траке, но такая практика есть.

Далее, что нужно, чтобы получить эти права. В этом, собственно, и заключается цель моего видео. По обычным правам-то, конечно, я помогаю, и многие, многие у меня спрашивают и говорят: теперь у меня следующая цель – получить коммерческие права, что ты мне можешь предложить на эту тему? А я ничего предложить не могла, потому что я была узко ограничена своими обычными правами на легковые автомобили.


В качестве альтернативы переезда в Америку рекомендуем вам рассмотреть иммиграцию в Канаду. Это более спокойная страна, в которой с радостью принимают новых людей.

Что вам нужно знать о: правах дальнобойщиков

Что вам нужно знать о: правах дальнобойщиков — AllTruckJobs.com

Опубликовано Hit The Road Jack 26 сентября 2016 г. | 5 комментариев

4/5 — (1 голос)

Права дальнобойщиков

С таким количеством правил и положений в сфере грузоперевозок вам может показаться, что этот человек просто пытается сбить вас с толку. И с таким количеством отчетов об эксплуатации дальнобойщиков легко почувствовать, что вы повесили трубку. Но это не тот случай. Существует несколько законов и программ, созданных для защиты прав дальнобойщиков. Мы настоятельно рекомендуем познакомиться с ними и узнать, как дать отпор, если когда-либо возникнет ситуация.

Принуждение

Если ваш работодатель просит вас выполнить задание, которое нарушает одно из положений Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA), и вы сообщили ему об этом, и он все равно пытается принудить вас к выполнению задания, у вас есть основания подавать жалобу.

FMCSA определяет принуждение как: «автоперевозчик, грузоотправитель, получатель или транспортный посредник угрожает отказать в работе, принять меры против или наказать водителя за отказ работать в нарушение определенных положений Федеральных правил безопасности автомобильных перевозчиков. (FMCSR), Правила перевозки опасных материалов (HMR) и Федеральные правила торговли автомобильными перевозчиками (FMCCR)».

DOT может стать вашим другом

Допустим, у вас есть подозрение, что техническое обслуживание вашего грузовика не на должном уровне. И вы сказали своему работодателю о своем беспокойстве, но это осталось незамеченным. Не ждите, чтобы застрять с последствиями. Вам следует остановиться на ближайшей станции взвешивания и попросить DOT провести проверку уровня 1. Но сначала просмотрите этот контрольный список, чтобы убедиться, что ваша часть проверки соответствует правилам.

Возмездие

Боитесь, что ваш работодатель отомстит, если вы подадите жалобу на принуждение или на здоровье и безопасность? Не волнуйся. Администрация по охране труда и здоровья (OSHA) поддержит вас. Они создали Программу защиты осведомителей, чтобы защитить работников, осуществляющих свои права. OSHA распознает следующие виды мести:

  • Увольнение или увольнение
  • Внесение в черный список
  • Понижение
  • Отказ в сверхурочной работе или повышении по службе
  • Воспитание
  • Отказ в льготах
  • Неспособность нанять или повторно нанять
  • Запугивание/преследование
  • Создание угроз
  • Переназначение, влияющее на перспективы продвижения по службе
  • Сокращение заработной платы или часов

Из 22 федеральных законов или законодательных актов, защищающих сотрудников в рамках Программы защиты осведомителей, один был разработан специально для дальнобойщиков. Закон о помощи в наземном транспорте защищает водителей грузовиков, которые сообщают или отказываются нарушать правила безопасности коммерческих транспортных средств.

Вы можете легко подать жалобу онлайн здесь.

Автор: В путь, Джек

Поделиться этим сообщением

  • Facebook
  • Twitter

Билль о правах дальнобойщика

Билль о правах дальнобойщика Нижеподписавшиеся признают право Федерального правительства регулировать торговлю.
Насколько возможно регулировать торговлю, не нарушая прав граждан, занимающихся таким образом, нижеподписавшиеся потребовать, чтобы Конгресс и штаты уважали следующие права:

СТАТЬЯ ПЕРВАЯ:  ТРАКЕРЫ ИМЕТЬ ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

A: дальнобойщики и другой транспорт работники имеют право не подвергаться вмешательству лиц, создающих угрозу их безопасность. Они имеют право устанавливать вождение, зрение, бдительность и любые другие тесты и квалификации, которые они могут требовать чтобы ни один водитель или автомобилист не мог причинить травму или смерть дальнобойщика и механические стандарты, чтобы гарантировать, что дефект безопасности любого транспортного средства не вызовет смерти и травм.

B: Закон не может быть истолкован как предотвратить установку оборудования безопасности на грузовиках. Там должны не должно быть закона, ограничивающего вес, прочность или надежность конструкции грузовиков. Грузовики должны быть спроектированы достаточно тяжелыми, чтобы быть безопасными. Только размер и вес грузового автомобиля и грузового отсека могут регулироваться, а размер и количество осей и шин необходимо для защищать дороги и мосты.

C: Закон не может толковаться требовать от дальнобойщиков садиться за руль, когда они считают, что это небезопасно, либо делать это из-за погоды, болезни, усталости или механического дефекта. Ни один водитель не может быть привлечен к ответственности в гражданском или уголовном суде за порчу или опоздание из-за отказа от вождения и дальнобойщик должен получить возмещение в соответствии с гражданским законодательством, если он или она испытает возмездие, потеря дохода, старшинство, условия труда или фаворитизм в должностных обязанностях.

D: Закон не может толковаться чтобы предотвратить остановку дальнобойщика, когда это необходимо для безопасности, либо на обочине дороги или в любом другом месте, когда погода, болезнь или усталость требовать. Также не должно быть никаких ограничений на время таких остановок. Также не может быть никакого наказания за остановку, если не будет доказана небрежность. коллегия присяжных (другие дальнобойщики) в гражданском суде. Кроме того, ни один закон должны наказывать дальнобойщиков за движение с любой заданной скоростью, если только ВСЕ другие автомобилисты, движущиеся с одинаковой скоростью, получают такой же штраф.

СТАТЬЯ ВТОРАЯ:  ТРАКЕРЫ ИМЕТЬ ПРАВО НА РАВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПЕРЕД ЗАКОНОМ.

A: Закон не может толковаться чтобы разрешить вмешательство в право дальнобойщика на свободу. дальнобойщики могут ехать куда захотят, когда захотят, со своими грузовиками или без них когда они не при исполнении служебных обязанностей. Только организации которые контролируют движение коммерческих грузов может регулироваться. Никакой закон не может препятствовать перемещению поврежденного или дефектный автомобиль в ремонтную мастерскую, а также не будет штрафа за перемещение транспортные средства должны быть отремонтированы, если небрежность не будет доказана коллегиальным жюри (другие дальнобойщики) в гражданском суде.

B: исключений быть не может в отношении дальнобойщиков или других транспортных работников в любых законах, защищающих гражданские права, общественная безопасность или любые другие права и привилегии, предоставленные любой другой гражданин, включая исключения для дальнобойщиков в соответствии с охраной труда. Закон и Закон о справедливых трудовых стандартах. Плата дальнобойщикам должна быть не менее минимальная заработная плата за все отработанное время с момента прибытия на рабочее место ко времени отъезда домой, за исключением времени, проведенного есть и спать. Дальнобойщики получат дополнительную компенсацию по мере необходимости для покрытия дополнительных расходов на проживание в результате отсутствия на дома, которые превышают обычные расходы на проживание.

C: будет один комплект правила вождения для всех транспортных средств. Особых законов для особых не будет. транспортные средства. Только организации, контролирующие негабаритные и тяжеловесные грузы могут по-разному регулироваться законом.

СТАТЬЯ ТРЕТЬЯ: ТРАКЕРЫ ИМЕТЬ СВОБОДУ ОТ САМОВЛИЧЕНИЯ И НЕОБОСНОВАННОГО ОБЫСКА

Ни один дальнобойщик не должен вести учет личная или коммерческая деятельность, выходящая за рамки того, что требуется обычным гражданам хранить. Ни один грузовик не может быть подвергнут обыску или конфискованы личные документы без ордер на обыск, когда все документы с подробным описанием коммерческие сделки и весь коммерческий груз, указанный в таких документах, доступен для досмотра. Ни одно отделение любого грузового автомобиля не должно подвергаться обыску на предмет наличия угроз безопасности, за исключением случаев, когда является свидетельством того, что неминуемая опасность существует внутри определенного отсека. дальнобойщики, живущие в своем грузовики должны пользоваться теми же свободами, что и любой домовладелец.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *