Насос топливный на т 25 – Устройство и работа топливного насоса трактора Т-25

Устройство и работа топливного насоса трактора Т-25

Устройство и работа топливного насоса трактора Т-25

Топливный насос НД-21/2 — это одноплунжерный многотоп­ливный насос с дозированием топлива, изменением конца по­дачи, снабженный механическим всережимным регулятором пря­мого действия и поршневым топливоподкачивающим насосом с ручной прокачкой топлива.
Топливный насос НД-21/2 обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение подачи топлива на пуско­вых оборотах и заданный запас крутящего момента при пере­грузке двигателя.
Корпус насоса (рис. 52) алюминиевый неразъемный с тремя полостями — насосной, регуляторной и кулачкового механиз­ма, в которых размещены соответственно плунжерная пара с приводом, узел регулятора с приводом и детали кулачкового механизма. К корпусу крепится топливоподкачивающий насос 49, привод которого осуществляется от кулачкового вала 37 через специ­альный эксцентриковый вал 30.



Рис. 52. Топливный насос НД-21/2 трактора Т-25:


1 — установочный фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — стяжной болт; 4 — крышка с манжетой; 5 — толкатель в сборе; 6 — промежуточная шестерня в сборе; 7 — плунжерная пара в сборе; 8 — стяжная гайка; 9 — го­ловка насоса в сборе; 10 — вал регулятора; 11 — верхняя пробка крышки регулятора; 12 — лимб; 13 — сапун; 14 — крышка с корректором; 15 — пружина регулятора; 16 — винт; 17 — пружина корректора; 18 — корпус корректора; 19 — шток корректора; 20 — рычаг корректора; 21 — ось серьги пружины; 22 — ось вильчатого рычага; 23 — штуцер подвода масла; 24 — груз регулятора; 25 — муфта; 26 — ступица груза; 27 — перепуск­ная трубка; 28 — крышка с подшипником; 29 — корпус насоса; 30 — эксцентриковый вал; 31 — штифт; 32 — коническая шестерня; 33 — демпферная пружина; 34 — ограничительная шайба; 35 — коническая шестерня; 36 — пробка слива масла; 37 — кулачковый вал; 38 — шарикоподшипник; 39 — штуцер отвода отсечного топлива в сборе; 40 — штуцер подвода топлива; 41 — привод дозатора; 42 — сухарик; 43 — втулка привода дозатора; 44 — фиксатор; 45 — пружина запуска; 46 — тяга регулятора; 47 — стопор толкателя; 48 — пробка уровня масла; 49 — топливоподкачивающий насос в сборе; 50 — винт положения «Стол»; 51 — винт максимальных оборотов; 52 — рычаг управления; 53 — вильчатый рычаг.

 

 


Кулачковый вал трактора Т-25

Кулачковый вал приводится во вращение от двигателя через шлицевую втулку 2. Крепление насоса фланцевое. На двигате­ли, выпускаемые в настоящее время, насос устанавливается при помощи переходного фланца 1. При вращении кулачкового вала 37 плунжер 2 (рис. 53) совершает возвратно-поступательное дви­жение. Нагнетательный ход происходит при набегании кулачка на ролик толкателя 5 (рис. 52), а ход всасывания — под действием возвратной пружины 21 (рис. 53). Кроме того, плунжер от вала 10 регулятора (рис. 52) через промежуточную шестерню 6 и зубча­тую втулку 1 (рис. 53) получает вращательное движение, выпол­няя при этом роль распределителя топлива по цилиндрам.


Рис. 53. Насосная секция высокого давле­ния:
1 — зубчатая втулка; 2 — плунжер; 3— верхняя тарелка; 4 — монтажная чека; 5 — втулка плунжера; 6 — стяжная гайка; 7— седло клапана; 8 — прокладка; 9 — пружи­на; 10 — обратный клапан; 11— пружина нагнетательного клапана; 12 — упор нагне­тательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — штуцер высокого давления; 15 — головка насоса; 16 —- уплотнительное кольцо; 17 — колпачок; 18 — установочный штифт; 19 — дозатор; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — пружина толкателя; 22 — ниж­няя тарелка.


Таким образом, за один оборот кулачкового вала плунжер совершает четыре рабочих цикла: четыре двойных хода и один полный оборот.
Привод узла регулятора осуществляется от кулачкового ва­ла через конические шестерни 32, 35 (рис. 52) и демпферную пружину 33, установленную между валом 10 регулятора и сту­пицей грузов 26. В случае выхода из строя пружины 33 ступица переходит работать на жесткий упор штифтом 31.

Режим работы двигателя устанавливается поворотом рычага 52, связанного через пружину 15 регулятора и рычажную систе­му с дозатором 19 (рис. 53). Увеличение подачи топлива при за­пуске двигателя достигается автоматически дополнительным хо­дом дозатора под действием пусковой пружины 45 (рис. 52), перемещающей рычаги 41, 46, 53 в положение, соответствующее максимальной подаче.
Для увеличения подачи топлива при перегрузке двигателя применен пружинный корректор. Корректор состоит из корпуса 18, в котором размещены шток 19. пружина 17, регулировочный винт 16 и контргайка.


Рис. 54. Гидравлическая схема системы питания трактора Т-25 с распределительным топливным насосом:

А — масляная канавка; Б — окно для отсечного топлива; В — распределительное отверстие; Г — централь­ный рабочий канал; Д — всасывающие отверстия; Е, Ж — распределительные каналы; И — отсечное отвер­стие; К, Л — всасывающие полости; Н — канавки перепускного клапана; П — полость нагнетания.


Величина и характер коррекции подачи топлива определяет­ся соответственно выступанием штока 19 относительно корпу­са 18, жесткостью и предварительным сжатием пружины 17 в зависимости от типа двигателя.
Выключение подачи топлива осуществляется принудительно рычагом управления 52 или регулятором при достижении пре­дельного числа оборотов. В обоих случаях перемещение рычаж­ной системы вызывает смещение дозатора в крайнее нижнее по­ложение.
При этом подачи топлива к форсункам не произойдет, т. к. всасывающее отверстие Д во втулке перекроется после того, как отсечное отверстие И плунжера (рис. 54) выйдет из дозато­ра 19.

traktor-t25.ru

Топливный насос высокого давления трактор Т-25 и Т-16 схема регулировка

Одним из наиболее сложных узлов в системе подачи топлива дизельного двигателя является – топливный насос высокого давление или сокращённо ТНВД. Основное назначение ТНВД – подача дизельного топлива в цилиндры двигателя трактора, под определённым давлением и в необходимой порции, которая будет соответствовать нагрузке. Поэтому, сегодня мы будет рассматривать именно данную механическую часть, приведем его схему и расскажем, как решить проблему с «завоздушиванием».

ТНВД тракторов Т-25 и Т-16

Во «Владимирцах» 25 и 16-й серии устанавливается одноплунжерный топливный насос, который полностью обеспечивает дозирование дизельного топлива и изменение его конца подачи. Также он оснащен механическим всережимным регулятором прямого действия и ручным поршневым.

Насос приводится в действие с помощью коленвала двигателя, через главное зубчатое колеса, шестерню привода и промежуточное, а также шлицевую втулку. В момент вращения кулачкового вала, он набегает на ролики толкателя и принуждает плунжер к движению вверх.

В то же время, плунжер вращение от регуляторного валика, начинает распределять топливо по цилиндрам двигателя. Затем с помощью возвратной пружины он начинает двигаться вниз. В итоге за один оборот вала вытеснитель делает два полных рабочих цикла.

Схема строения топливного насоса высокого давления

Ниже мы приводим схему строения ТНВД для трактора Т-25 и Т-16, потому что в них используется однотипный насос 572.1111004 для двигателя Д-21

Механизм имеет алюминиевый корпус (27), и имеет полости: насосная, регуляторная и кулачковая. Топливоподкадчик закреплен на корпусе, он получает привод от валика (36) через эксцентриковый валик (28). Также кулачковый вал снабжается приводом от дизельного двигателя через шлицевую втулку.

С помощью фланца (39) происходит крепление ТНВД Т-25 и Т-16. При вращении вал придает вытеснителю возвратно-поступательные движения, а валик регулятора (10) через зубчатое колеса (6) и втулку (5) отдает вращательные движения плунжеру. Если пружина выйдет со строя, то ступица осуществит переход на режим работы со штифтом (29).

Поворотный рычаг, связанный через пружину регулятора (15) и систему дозатора и рычагов устанавливает режим работы для двигателя Д-21. Увеличенная подача дизельного топлива автоматически достигается посредством хода дозатора и действия пусковой пружины.

agromania.com.ua

Топливоподкачивающий насос трактора Т-25

Топливоподкачивающий насос трактора Т-25

Подкачивающий насос (рис. 55) поршневого типа, обеспечи­вающий работу топливного насоса на всех видах топлива, вы­полнен в отдельном узле и устанавливается в боковой расточке корпуса насоса.
Привод насоса осуществляется от кулачкового вала 37 (рис. 52) через специальный эксцентриковый валик 30.
Подкачивающий насос состоит из корпуса 1 (рис. 55), порш­ня 3 с пружиной 2, роликового толкателя 13 со штоком 4 и пру­жиной 14, впускного 10 и выпускного 6 клапанов с пружинами, пробок 5, 11 и 15, болтов 7 и 8 поворотных угольников.

Горизонтально рас­положенный поршень, двигаясь под дейст­вием кулачка вала топ­ливного насоса, нагне­тает топливо через ка­нал 16, клапан 6 и канал 17 из полости, где стоит пружина 2, в по­лость под поршень.


Обратно поршень возвращается под дей­ствием пружины 2; при этом одновременно осуществляется нагнета­ние топлива через ка­нал 17 и трубопровод в фильтр тонкой очист­ки и впуск топлива через трубопровод, впускной клапан 10 и канал 12 в простран­ство под поршнем. Осуществление нагне­тательного хода порш­ня с помощью пружи­ны обеспечивает ограниченное давление в трубопроводе ведуще­му к фильтру и позво­ляет поршню совершать соответственно мень­ший или больший ход при меньшем или боль­шем расходе топлива.
На подкачивающем насосе установлен ручной насос 9.


Рис. 55. Подкачивающий насос:

1 — корпус подкачивающего насоса; 2 — пружина поршня; 3 — поршень; 4 — шток поршня; 5, 11 и 15 — пробки; 6 — клапан выпускной; 7 и 8 — болт поворотного уголь­ника; 9 — насос ручной подкачки; 10 — клапан впускной; 12, 16 и 17 — каналы; 13 — роликовый толкатель; 14 — пружина роликового толкателя.


Ручной насос предназначен для заполнения топливом фильтра тонкой очистки и топливного насоса, а также для уда­ления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.


Рис. 56. Одноплунжерный топливный насос:

1 — установочный фланец; 2 — втулка шлицевая; 3 — рычаг управления; 4 — корпус насоса; 5 — головка насоса; 6 — проб­ка заливного отверстия с сапуном; 7 — регулировочный винт; 8 — упорный винт; 9 — корректор; 10 — насос ручной прокач­ки; 11 — топливоподкачивающий насос; 12 — пробка конт­рольного отверстия; 13 — пробка отверстия для слива масла.

traktor-t25.ru

ТНВД на тракторе Т-25 и его регулировка

Устройство ТНВД трактора Т-25 содержит: головку в сборе, дозатор, плунжер, зубчатую втулку, пружины и тарелки. Секция ВД вставляется в вертикальную расточку корпуса насоса. Втулки и сопрягаемые торцы головки имеют тщательно обработанные поверхности. Для плотного присоединения втулки и плоскости головки используется колпачок. В головке имеются штуцеры, в которых располагаются пластинчатые нагнетательные клапана.

 

С помощью двух штифтов производится фиксация втулки и головки. Плунжерная втулка снабжена центральным рабочим каналом, распределительными каналами и 2 — мя отверстиями и поперечным окном. В нижней части втулки располагается канавка для масляного кольца. Масло подходит к канавке через радиальное сверление от внешней поверхности втулки плунжера.

 

Схема ТНВД трактора Т-25

 

 

 

 

 

В уплотнительные канавки втулки вкладываются резиновые кольца, которые обеспечивают разделение и герметичность топливной и масляной частей насоса, а также их герметичность. ТНВД снабжается топливоподкачивающим насосом и механическим регулятором. Корпус топливо подкачивающего насоса производится из чугуна.

Как сделать регулировку ТНВД на тракторе Т-25

Для регулирования скоростного режима нужно натянуть пружину с помощью винта, который вкручивается в рычаг управления. Винт предназначен для ограничения движения рычага управления и задает величину натяжения пружины. При вывернутом винте количество оборотов двигателя понижается, а при вворачивании — повышается.

 

 

Наибольшее количество оборотов дизеля при холостом ходе можно отрегулировать с помощью изменения жесткости пружины при изменении количества ее рабочих витков. Если рабочие витки пружины повысить, то обороты холостого хода понизятся, при уменьшении — повысятся. Наименьшая величина оборотов двигателя при холостом ходе устанавливается с помощью автоматики, при помощи установки рычага управления в положение, которое определяет стабильную работу двигателя.

 

Массу подаваемого насосом топлива можно отрегулировать с помощью изменения длины тяги. Если увеличить длину тяги подача топлива понижается, а при ее уменьшении — повышается. Коррекция подачи топлива нужна для того, чтобы сделать обеспечение запаса крутящего момента двигателя. Регулирование топливного насоса позволит без особого труда выполнить такую операцию.

 

Этапы регулирования насоса НД21/2:

 

  1. Установить насос на стенд и подключить топливопровод. Отрегулировать пусковую подачу топлива на 100%;
  2. Выкрутить винт и сделать установку рычага управления в крайнее положение наибольших оборотов. Завернуть винт корректора до упора;
  3. Установить нужную подачу топлива, когда кулачковый вал работает на номинальных оборотах. Поэтому необходимо переместить корпус относительно крышки;
  4. Сделать регулировку регулятора на режим 14 об/мин кулачкового вала;
  5. Сделать проверку подачи топлива в номинальном режиме. Проверить отключение подачи топлива сквозь форсунки сделать регулирование оборотов кулачкового вала;
  6. Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с запасом крутящего момента двигателя.

t25-tractor.ru

Топливный насос трактора (ТНВД) Т-25

ТНВД — Топливный насос трактора Т-25 маркировки  НД-21/2, имеет одну плунжерную пару, с механическим изменением подачи и дозировкой топлива. Насос оборудован топливо подкачивающим-поршневым насосом с механическим все режимным регулятором прямого действия, а так же подкачкой в ручном режиме.

 

 Главное назначение ТНВД — подача дизельного топлива и автоматическая поддержка подачи его при зажигании пуска двигателя, а также для поддержки холостого хода при перегрузках двигателя. Впрыск дизельного топлива осуществляется с рабочего места водителя при физической помощи газового рычага управления 

  

 

Реализована и функция выключения подачи топлива при достижении максимального числа оборотов дополнительным регулятором. При активации регулятора топливо не поступает к форсункам, а всасывающее отверстие на втулке топливного насоса перекрывается.

 

 

Корпус Топливного насоса трактора Т-25, изготовлен из мягкого теплопроводного металла (алюминия). Корпус остоит из двух частей и механизма: насосной части (плунжерная пара), регуляторной (узел регулятора с приводом) и кулачкового механизма.

 

С правой стороны насоса так же производитель устанавливает дополнительный подкачивающий механический насос для ручной прокачки дизельного топлива.

Принцип работы ТНВД Т-25

 

 

Топливный насос трактора Т-25 начинает работать при помощи коленвала двигателя через основную ведущую шестерню. Во время старта кулачкового вала происходит набег кулачка на ролик толкателя, тем самым двигает плунжерную пару вверх к мёртвой точке. Плунжер в свою очередь распределяет дозировку топлива по цилиндрам. При помощи возвратной пружины плунжер движется вниз тем самым всасывает очередную порцию топлива. Один оборот кулачкового вала равен двум рабочим циклам.

t25-tractor.ru

Регулировка топливного насоса трактора Т-25

Регулировка топливного насоса трактора Т-25

Регулировка скоростного режима. Регулировка скоростного режима осуществляется изменением натяжения пружины регу­лятора при помощи регулировочного винта 7 (рис. 56), вверну­того в рычаг 3 управления. Регулировочный винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины.
При выворачивании регулировочного винта число оборотов начала действия регулятора уменьшается, при заворачивании — увеличивается.
Максимальные обороты холостого хода двигателя регули­руются изменением жесткости пружины путем увеличения или уменьшения числа ее рабочих витков.


При уменьшении числа рабочих витков обороты холостого хода увеличиваются, при увеличении — уменьшаются.
Момент полного выключения подачи топлива обеспечивает­ся винтом 8 рычага управления.
Регулировка минимального числа оборотов холостого хода производится автоматически перестановкой рычага управления в положение, соответствующее устойчивой работе двигателя. Регулировка количества подаваемого топлива. Регулировка количества топлива, подаваемого насосом, осуществляется из­менением длины тяги регулятора.
При уменьшении длины тяги подача топлива насосом уве­личивается, при увеличении — уменьшается.
В случае необходимости допускается подрегулировка подачи топлива (без вскрытия крышек насоса) путем перемещения кор­пуса корректора 9 относительно крышки. При выворачивании — корректора подача топлива увеличивается, при вворачивании — уменьшается.
Регулировка коррекции топлива (запаса крутящего момен­та двигателя).
Коррекция подачи топлива, необходимая для обеспечения требуемого запаса крутящего момента двигателя, определяется величиной выступания штока корректора относительно его кор­пуса, а степень изменения коррекции — жесткостью пружины и ее предварительным сжатием. Обе регулировки конструктивно выполнены так, что могут осуществляться непосредственно на работающем безмоторном стенде.

 

Параметры регулировки топливного насоса НД-21/2

 

 

Наименование параметра

Величина параметра

1. Номинальные обороты кулачкового вала на­соса, об/мин

800

2. Часовая производительность на безмоторном стенде со стендовыми форсунками (при дизельном топливе с удельным весом 0,85 г/см2), кг/час:

 

при 800 об/мин

4,7-4,9

при 840 — 850 об/мин

не более 2,0

3. Максимальные обороты холостого хода ку­лачкового вала насоса, об/мин

840-850

4. Обороты кулачкового вала насоса, при кото­рых происходит полное автоматическое выключе­ние подачи топлива через форсунки регулятором, об/мин

не более 890

5. Обороты кулачкового вала насоса в момент начала автоматического действия регулятора, об/мин

805-815

6. Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до ВМТ кулачка (в градусах поворота кулачка)

57±1

 

traktor-t25.ru

Уход за топливным насосом и форсунками трактора Т-25

Уход за топливным насосом и форсунками трактора Т-25

Уход за топливным насосом (рис. 56) заключается в еже­сменной проверке уровня масла в корпусе насоса и при необ­ходимости — в доливке его.
Увеличенное количество ма­сла в корпусе насоса замедля­ет движение грузиков регуля­тора, что может вызвать рез­кое увеличение оборотов дви­гателя.
Детали насоса и регулято­ра смазывать дизельным маслом.
Замена масла в корпусе на­соса с промывкой только сапу­на производится через 240 ча­сов, а с промывкой корпуса на­соса через 960 часов работы.
Через каждые 240 часов ра­боты при необходимости про­верять и регулировать форсун­ки на давление начала впрыс­ка и качество распыла топ­лива.
Через 960 часов работы при техническом уходе при необхо­димости проверить в мастер­ской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (рис. 57) (с после­дующей проверкой угла опере­жения впрыска топлива на двигателе).


Рис. 57. Форсунка трактора Т-25:
1 — распылитель; 2 — гайка распыли­теля; 3 — корпус форсунки; 4 — штан­га; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра в сборе; 7 — прокладка; 8 — винт регулировочный; 9 — сливное от­верстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — гайка регулировоч­ная пружины; 13 — пружина; 14 — установочный штифт; 15 — игла рас­пылителя; 16 — уплотнительная про­кладка форсунки; 17 — распыливающее (сопловое) отверстие.


Запустив двигатель, нужно проверить отсутствие течи в местах крепления трубок высо­кого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Про­рыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя. В случае снятия трубок высокого давления на штуцера топливного на­соса и форсунок необходимо навертывать защитные гайки-кол­пачки.
Категорически запрещается разбирать или регулировать топ­ливную аппаратуру в полевых условиях.
Регулировку и замену деталей топливного насоса можно про­изводить только в специально оборудованных мастерских.

traktor-t25.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *