Настало время сопоставить времена: Художественная культура Европы эпохи Просвещения «Настало время сопоставить времена» Н.Я.Эйдельман

Художественная культура Европы эпохи Просвещения «Настало время сопоставить времена» Н.Я.Эйдельман

Вы можете ознакомиться и скачать Художественная культура Европы эпохи Просвещения «Настало время сопоставить времена» Н.Я.Эйдельман. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.



Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

Описание слайда:

Художественная культура Европы эпохи Просвещения «Настало время сопоставить времена» Н.

Я.Эйдельман


Слайд 2

Описание слайда:

Тип и задачи урока Конференция малых групп (3 группы) .Дать возможность осознать преемственные связи культуры Возрождения и Просвещения, убедиться в том, что просветители были «учениками и наследниками» гуманистов Возрождения. Погрузить в мир искусства XVIII в., обсудить произведения, формировать навыки, необходимые грамотному читателю, зрителю, слушателю


Слайд 3

Описание слайда:

Цель исследования Установить преемственные связи между эпохами Возрождения и Просвещения, найти те общечеловеческие гуманистические ценности, провозглашенные просветителями, которые актуальные для современного общества. (работа в малых группах с учебным материалом стр.

59 учебника. Заполнение 1 раздела таблицы на основе первого вопроса на стр189 по материалам презентации и параграфа 20. Подготовить выступление от группы)


Слайд 4

Описание слайда:

Задание (для 3 групп)  Мастера искусства Просвещения считали себя наследниками гуманистов Возрождения. Как вы думаете, что именно привлекало их в искусстве Ренессанса, чему просветители «учились» у его творцов?


Слайд 5

Описание слайда:

Художественная культура Европы эпохи Просвещения Литература


Слайд 6

Описание слайда:

Литература 18 века Даниель Дефо (1667 -1745) http://img.mykniga.de/Defo_kruso_ram.jpg


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:

Джонатан Свифт(1667 – 1745)


Слайд 9

Описание слайда:

Проверка задания 1 группа (литература) (эпоха Возрождения, эпоха Просвещения. «Настало время сопоставить времена», самостоятельная работа по ходу урока). Эпоха Возрождения (стр.60 учебника) «Я ставлю тебя в центре мира» Человек сильный, прекрасный, деятельный Человек стремиться понять и изменить мир Ценит время, труд, предприимчивость Человек ценит образование Человек хозяин своей судьбы


Слайд 10

Описание слайда:

Живопись 18 века Франсуа Буше(1703 -1770г.)


Слайд 11

Описание слайда:

Живопись 18 века. Антуан Ватто(1684 – 1781 г)


Слайд 12

Описание слайда:

Равнодушный. Антуан Ватто,


Слайд 13

Описание слайда:

Живопись 18 века.

Уильям Хогарт (1697 – 1764 г.)


Слайд 14

Описание слайда:

Живопись 18 века Уильям Хогарт (1697 – 1764г)


Слайд 15

Описание слайда:

Живопись 18 века Жак Луи Давид(1748 -1825г)


Слайд 16

Описание слайда:

Проверка задания 2 группа (живопись) (эпоха Возрождения, эпоха Просвещения «Настало время сопоставить времена» самостоятельная работа по ходу урока). Эпоха Возрождения (стр.60 учебника) «Я ставлю тебя в центре мира» Человек сильный, прекрасный, деятельный Человек стремиться понять и изменить мир Ценит время, труд, предприимчивость Человек ценит образование Человек хозяин своей судьбы


Слайд 17

Описание слайда:

Музыка 18 века Иоганн Себастьян Бах (1685 -1750 г. )


Слайд 18

Описание слайда:

Музыка 18 век. Людвиг Ван Бетховен (1770 -1828)


Слайд 19

Описание слайда:

Музыка 18 века. Вольфганг Амадей Моцарт(1756 -1791 г)


Слайд 20

Описание слайда:

Проверка задания 3 группа(музыка) (эпоха Возрождения, эпоха Просвещения. «Настало время сопоставить времена» Самостоятельная работа по ходу урока). Эпоха Возрождения (стр.60 учебника) «Я ставлю тебя в центре мира» Человек сильный, прекрасный, деятельный Человек стремиться понять и изменить мир Ценит время, труд, предприимчивость Человек ценит образование Человек хозяин своей судьбы


Слайд 21

Описание слайда:

Проверь себя Ответы 1 группы (Литература 18)


Слайд 22

Описание слайда:

Проверь себя! Живопись 18 века. Франсуа Буше. «Пейзаж в окрестностях Бове». Далекие от реальной жизни картины пленяют гармонией, показывают мечту художника о лучшем обществе Антуан Ватто «Затруднительное предложение» Живые человеческие чувства привлекают зрителей. Я вижу разных людей, которые ироничны, любопытны, но каков итог изображенной сцены? Уильям Хогарт «Автопортрет» Проницательно смотрит автор на общественную жизнь, видит все пороки общества «Выборы» Жак Луи Давид «Клятва Горациев» Воспевает патриотические чувства: верность Родине, красоту подвига чнастоящего гражданина Вывод: Художники эпохи Просвещения «учились» у гуманистов показывать человеческие чувства, жизнь человека во всех её проявлениях. (по работе ученицы 7-а кл. Р.П.)


Слайд 23

Описание слайда:

Проверь себя! Музыка 18 века


Слайд 24

Описание слайда:

Домашнее задание Подготовить сообщения о художественной культуре эпохи Просвещения Рабочая тетрадь (выполнить 2 понравившихся задания из темы «Художественная культура эпохи Просвещения»)


Слайд 25

Описание слайда:

«Новая история»,А. Я. Юдовская,П.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина., «Просвещение», 2000 г. «Новая история»,А.Я. Юдовская,П.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина., «Просвещение», 2000 г. Поурочные разработки по новой истории 7 класс http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_7/index.html http://novouralsk.aib.ru/david/pictures3.htm http://painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000540/ http://www.skazka.com.ru/article/svift/000001svift.html http://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DEFO_Daniel’/_Defo_D..html http://www.antikwariat.ru/artpictures/thumbnails.php?album=472 http://www.vanbethoven.ru/music.php http://www.bibliotekar.ru/Louvre-2/239.htm www.bogoslovy.ru/musicfor.htm http://www.philatelia.ru/revolution/artists/?id=62 http://www.users.kharkiv.com/staprius/www.staprius.com/large.php


Слайд 26

Описание слайда:

Благодарю за работу!



ЕГЭ: Слово о полку Игореве

ЕГЭ: Слово о полку Игореве – историческая основа, автор и время создания, открытие памятника, жанр, план, сюжет, краткое содержание, образы героев и переводы.

«Сло́во о похо́де И́гореве, И́горя, сы́на Святосла́вова, вну́ка Оле́гова» (а именно таково полное название произведения)один из самых известных и загадочных памятников древнерусской литературы. Нам мало что достоверно известно – время создания можно только предполагать, точных сведений об авторе нет. На протяжении целых веков изучения текста велись многочисленные споры, касающиеся интерпретации «темных мест». Раньше их были сотни, сейчас десятки. Но тем интереснее.

Вы можете скачать текст дословного перевода Д. С. Лихачева с пояснительными комментариями или посмотреть видеоурок «Слово о полку Игореве. Читаем вместе».

ЕГЭ: Слово о полку Игореве. Историческая основа

В 1185 году состоялся поход древнерусского князя Игоря Святославича на «безбожных» половцев – об этом написано в Ипатьевской и Лаврентьевской летописях.

Надо понимать, что в это время феодальная раздробленность на Руси достигла своего пика. Это время междоусобиц. Т.е., с одной стороны, Русь страдала от набегов половцев, кочевого народа, занимавшего степи между Волгой и Днепром, с другой стороны, от междоусобных войн.

Причем походу Игоря предшествовал другой поход русских князей против половцев, в котором участвовал князь Святослав Киевский, двоюродный брат Игоря. Поход был удачный, но Игорь не смог принять в нем участия. Лавры победителя не давали ему покоя. Вот что означает фраза «прошлую славу себе возьмем, и нынешнюю поделим» – так по словам Святослава рассуждают тщеславные князья перед походом.

Вместе с Игорем в поход пошли: его сын Владимир Путивльский, брат Всеволод Курский и племянник Святослав Рыльский.

В первой битве русские князья одержали победу. Во втором сражении – проиграли. Из пяти тысяч воинов в живых остались единицы. Князья были взяты в плен. Через некоторое время Игорь бежал. Помог ему Оврул, крещеный половец. Сын Игоря Владимир женился на дочери половецкого хана Кончака и через два года вернулся на родину вместе со Всеволодом.

Именно этот сюжет лег в основу оперы А. П. Бородина «Князь Игорь».

ЕГЭ: Слово о полку Игореве. Автор, год, век (время) создания

Автор произведения неизвестен. Однако можно предположить, что автор – монах, который до пострига сам участвовал в боевом походе, описанном в произведении. Он хорошо знает Священное Писание и историю, значит, у него был доступ к библиотеке, которая располагалась в монастыре. Или это мог быть высокородный человек, боярин или князь – существует множество таких теорий, вплоть до того, что авторство приписывали самому Игорю. «Слово о полку Игореве» устроено на лирический лад – это не просто историческое осмысление событий, которое содержится в летописи. Это художественное (образное) осмысление, а, значит, автора можно назвать поэтом (или песнотворцем) в широком смысле слова. Но его личность не проявлена, что свойственно древнерусской литературе, автор показывает не себя, а картину времени в целом.

Время создания произведения достоверно неизвестно. Обычно говорят о том, что «Слово…» было написано сразу после похода князя Игоря. То есть наиболее обтекаемой и всех устраивающей формулировкой будет «конец XII – начало XIII века».

Однако приведем теорию А. Н. Ужанкова, специалиста по древнерусской литературе, который указывает на рубеж веков (1200-1201 гг.) как время создания «Слова о полку Игореве». Получилось целое детективное расследование в рамках исторического анализа текста.

Вот как он рассуждает.

Естественно, что текст о неудачном походе князе Игоря мог быть создан только после самого похода, т. е. не ранее 1185 г.

Обратим внимание, что после побега Игоря из плена приведен разговор между преследующими его половецкими ханами Гзаком и Кончаком: «Молвит Гзак Кончаку: «Коли сокол к гнезду летит, соколенка расстреляем своими золочеными стрелами». Сказал Кончак Гзе: «Коли сокол к гнезду летит, а мы соколенка опутаем красною девицею«». Это значит, что автор уже знает, что сын Игоря, Владимир вернется из плена, женившись на дочери Кончака, ведь именно он сравнивается с соколенком, опутанным красною девицею. А это произошло только спустя два года – в 1187 г. (об этом говорится в Ипатьевской летописи).

Второй абзац открывается словами: «Начнем же, братья, повесть эту от старого Владимира до нынешнего Игоря». Раз Игорь «нынешний», значит – он еще жив, когда создается произведение. Умер Игорь Святославович в 1201 г., значит, «Слово…» не могло быть написано позже.

Также обратим внимание на строку: «Игорю князю бог путь кажет из земли Половецкой на землю Русскую, к отчему столу золотому». Игорь, по летописи, вначале возвращается в свои княжества – в Путивль, а потом в Новгород-Северский. Но, получается, автор знает, что Игорь будет когда-то на Черниговском престоле. А это произойдет только в 1198г.

И еще одно замечание. Автор обращается к Роману, князю Галицкому, который воевал, в т.ч., с половцами. А князь Роман воевал с половцами не ранее 1200 г.

Таким образом, границы возможного времени создания сужаются до 1200-1201 гг.

ЕГЭ: Слово о полку Игореве. Когда было открыто  произведение?

Нам неизвестен оригинальный источник «Слова…». Мы знаем это произведение благодаря спискам.

В конце XVIII в. удачливый коллекционер памятников русских древностей граф Алексей Мусин-Пушкин получил в одном из монастырей сборник (в каком именно монастыре и при каких обстоятельствах – вопрос открытый), содержавший список произведения.

Этот сборник, к сожалению, сгорел в огне московского пожара 1812 г. Однако перед этим в 1795 г. была снята копия «Слова о полку Игореве» для Екатерины II («Екатерининская копия»). Также уже случилось первое издание произведения 1800 г., которое готовилось более 10 лет Мусиным-Пушкиным и другими специалистами.

Главное, что нужно понять из этой истории – мы имеем дело не с оригиналом, а со списками списков. Список Мусина-Пушкина, скорее, всего был создан в XVI в. , написан скорописью, без разделения слов. В нем встречались ошибки и описки. А первые издатели тоже, несомненно, внесли мелкие искажения в текст. Поэтому на протяжение веков в науке не смолкали споры вокруг произведения и осуществлялись попытки его «возвращения» к оригиналу.

ЕГЭ: Слово о полку Игореве. Жанр 

Границы произведений, названных «словом», расплывчаты. Но, пожалуй, «слово» как жанр можно приравнять к «речи». Необязательно рассчитанной на произнесение вслух, перед аудиторией. Это некий рассказ-послание, главная задача которого – воздействие на читателя (слушателя).

А значит, ему свойственно красноречие, расцвет которого наблюдался в XI-XII вв. на Руси. Стилистическая изысканность. Нетрадиционные (лирические) отступления. Необязательность хронологии. Обсуждение глобальных проблем общественно-политического охвата. Смешение ораторского искусства и фольклорных элементов. Из фольклора представлены не только образы, но и отдельные жанры – плач, слав. И крайне важен гражданский пафос.

От воинской повести «Слово…» отличается сюжетным построением, ритмическим рисунком, наличием лирических вставок с раздумьями о судьбе земли русской и пагубности междоусобиц, ветвистой организацией – упомянуто много событий и персонажей, в т.ч. прошлого, крайней стилистической выразительностью.

Хотя произведения в этом жанре, еще раз подчеркнем, могли сильно отличаться друг от друга.

Примеры произведений в жанре «слово»: «Слово о полку Игореве», «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона.

ЕГЭ: Слово о полку Игореве. План, сюжет и краткое содержание 
1. Вступление

Автор обращается к читателям: «Не начать ли нам, братья, по-стародавнему скорбную повесть о походе Игоревом». А затем вспоминает о сказителе прошлых лет Бояне, который пел славу древнерусским князьям.

2. Князь Игорь и его брат буй-тур Всеволод собираются в поход на половцев

«Кони ржут за Сулою, звенит слава в Киеве. Трубы трубят в Новегороде, стоят стяги в Путивле«.

3. Солнечное затмение

«Тогда посмотрел Игорь на светлое солнце и увидел, что тьма от него все войско покрыла». Солнечное затмение – крайне важный для понимания идеи произведения фрагмент. Это дурное предзнаменование, сулящее неудачный исход дела, а то и гибель. Но Игорь, движимый тщеславием, не обращает на него внимания.

«Солнце мраком путь ему загородило; тьма, грозу суля, громом птиц пробудила; свист звериный поднялся». Образ тьмы, спустившейся на землю, – это метафора помутнения в душе Игоря. Природа показывает князю, что путь продолжать не надо, но он не хочет видеть знаков.

4. Первое сражение

Первое сражение заканчивается победой русского войска: «Утром в пятницу потоптали они поганые полки половецкие». Воины берут богатую добычу: половецких красных девок, оружие, драгоценных тканей столько, что болото можно замостить. Дружина располагается на отдых.

5. Второе сражение

Битва на реке Каяле. На второй день подходят основные половецкие силы под предводительством половецких ханов Кончака и Гзака. Половцев огромное количество, они окружают русские полки: «половцы идут от Дона и от моря; со всех сторон они русские полки обступили».

«На третий день к полудню пали стяги Игоревы». «Уже, братья, невеселое время настало, уже степь силу русскую одолела».

Войско разбито. Князья попадают в плен.

6. Лирическое отступление о междоусобицах

Общий смысл лирического отступления: были сначала языческие, потом мирные времена Ярослава, а потом – Олега Святославича (по прозвищу «Гориславич»), времена междоусобиц. Олег – это дед Игоря и Всеволода. Ковал крамолу – т.е. ковал ложь. Ненужные войны противопоставляются миру. Тогда при Олеге вместо мирной жизни («редко пахари покрикивали») Русь, терзаемая междоусобицами, страдала от битв и смертей. То было в прежние времена, а теперешняя битва неслыханна.

Возникает фольклорный образ девы-обиды, олицетворение несправедливости, которая стоит на земле. Не могут русские князья половцам противостоять из-за усобиц.

«Война князей против поганых пришла к концу, ибо сказал брат брату: «Это мое, и то мое же»».

7. Сон и золотое слово Святослава

В это время великому князю Святославу Киевскому, который успешно воевал с половцами в предыдущие годы, снится сон: накрывают его черным покрывалом, сыплют жемчуг на грудь, выносят из дома, т.е. снится ему обряд собственных похорон. Бояре говорят, что такой сон – это напоминания, что «два сокола» (Игорь и Всеволод) попали в плен и кручина поселилась в сердце великого князя).

«Тогда великий Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное». Он упрекает Игоря и Всеволода, что они против его воли пошли в поход, без чести для себя. Упрекает он и брата Ярослава Черниговского в том, что не так сильна его власть, как прежде. Неоткуда ждать подмоги: «Одна беда: князья мне не в помощь – худая пора настала. Вот у Римова кричат под саблями половецкими, а Владимир – под ранами».

8. Обращение к русским князьям, сила которых ослабла

Обращение к Всеволоду Большое Гнездо, который не приходит на помощь воевать против половцев. К храброму Рюрику и его брату Давиду, которых призывают вступить в «золотое стремя за обиду русскую». К Ярославу Осмомыслу: «Стреляй же, господине, и в Кончака, поганого раба, за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!». Обращение к Роману Волынскому, который одерживал победы над половцами, ятвягами и другими народами: «Дон тебя, князь, кличет, зовет князей на победу» и другим князьям.

9. Плач Ярославны

Жена князя Игоря плачет на стене Путивля. Она обращается к ветру, Днепру и солнцу, упрекая их, что не защитили Игоря, и просит их помощи.

Плач полон лирических фольклорных образов: ««О ветр, ветрило! … Зачем мчишь вражьи стрелы на своих легких крыльях на воинов моей лады?», «О Днепр Словутич!… Прилелей же, господине, мою ладу ко мне, чтобы не слала я к нему слез на море рано!», «Светлое и тресветлое солнце!… Зачем, господине, простерло ты горячие лучи свои на воинов лады?»

10. Побег Игоря из плена

«Игорю князю бог путь кажет из земли Половецкой на землю Русскую, к отчему столу золотому». Помогает ему сбежать половец Овлур. «В полночь Овлур свистнул коня за рекою; Велит князю не дремать… Игорь князь поскакал горностаем к камышу, пал белым гоголем на воду. Кинулся на борзого коня».

11. Возвращение Игоря. Слава участникам похода

«Солнце светит на небе — Игорь князь в Русской земле».

В заключение автор поет славу участникам похода: «Воспев славу старым князьям, а потом молодых величать будем. Слава Игорю Святославичу, буй-туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Да здравы будут князья и дружина, поборая за христиан против поганых полков. Князьям слава и дружине! Аминь».

Герои. Образы Бояна, Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны, половцев
Боян

Боян – «соловей старого времени», сказитель прошлых лет, песнотворец-поэт, который, очевидно, тоже жил в XI в. , был знаменит и слагал песни, славящие Ярослава Мудрого и других князей. Автор обращается к Бояну во вступлении и, с одной стороны, подчеркивает, что Боян для него является ориентиром, автор даже стилизует свою речь под его манеру, под его «старые слова», называет Бояна «вещим», т.е. «знающим, провидящим». Но, с другой стороны, автор одновременно противопоставляет ему свой взгляд на сегодняшнюю правду «по былинам нашего времени» – не просто придворное исполнение хвалы князю, а размышление о неудавшемся походе. Более того, произведение посвящено не одному князю, а целому историческому периоду.

Князь Игорь

Главный порок князя Игоря – гордыня. Он ведет дружину не защищать родные земли от набега половцев, а в завоевательный поход, искать себе славы, а воинам богатства.

Он своеволен. Не обращает внимания на солнечное затмение и другие знаки природы. Более того, в соответствии с летописями, солнечное затмение состоялось 1 мая 1185 г., а это околопасхальное время. С точки зрения православия Игорь поступает вероломно, гонясь за славой и наживой в самое светлое и мирное время. Он будто бы чувствует, что будет пленен, но продолжает идти на поводу у тщеславия.

«Запала князю дума Дона великого отведать и знамение небесное ему заслонила. «Хочу, — сказал, — копье преломить у степи половецкой с вами, русичи! Хочу голову свою сложить либо испить шеломом из Дону»».

Можно сказать, что путь Игоря в произведении – это путь покаяния. На его примере автор обозначает, к чему приводит жизнь по закону: «Это мое и это мое тоже«. К гибели всего войска и пленению. И хотя прямо о том, что Игорь осознал свою ошибку прямо не говорится, когда он бежит из плена, «бог ему путь показывает», и это, можно предполагать, означает его раскаяние.

Буй-тур Всеволод

Всеволод – курский князь, брат Игоря. Описан как русский богатырь. В его образе есть элементы фольклорной гиперболизации. Он сильный, храбрый, выдающийся воин. Его воины «с конца копья вскормлены», «под шлемами взлелеяны». Автор награждает его прозвищем «буй-тур», что означает «могучий бык».

Особенно отличается Всеволод во втором сражении: «Яр-тур Всеволод! Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калеными шлемы аварские тобою, яр-тур Всеволод!»

Святослав Киевский

Назван «отцом» Игоря и Всеволода, потому что он являлся их старшим князем, феодальным главой. Он был их двоюродным братом, а не отцом в прямом смысле слова.

До похода Игоря Святослав организовывал походы русских князей на половцев. И самый удачный – за год до описываемых событий, в 1184г. Поражение Игоря «зло пробудила», т.е. нарушила выгодные условия мира, заключенного Святославом.

Святослав описан как сильный, мудрый воин и князь, грозный и великий: «прибил своими сильными полками и харалужными мечами, наступил на землю Половецкую». Он пленил половецкого хана Кобяка.

Автор «Слова» видит в строгом и безусловном выполнении феодальных обязательств по отношению к слабеющему золотому киевскому столу одно из противоядий против феодальных усобиц, одно из средств сохранения единства Руси. Поэтому образ Святослава идеализируется.

К Игорю и Всеволоду Святослав относится с отеческой нежностью, несмотря на то, что они ослушались его.

Ярославна

Ярославна — это жена Игоря, названная по отчеству, дочь князя Ярослава Владимировича Галицкого (Осмомысла).

Ярославна – один из самых поэтичных персонажей «Слова о полку Игореве». В ее лице  автор воплотил идеал русской женщины XII века.

Половцы, Гзак, Кончак

Естественно, что к половцам автор относится как врагам, они награждены многочисленнными «неприятными» эпитетами и сравнениями: «поганые полки половецкие», «черный ворон, поганый половчанин», «дети бесовы».

Кончак и Гзак – два половецких хана, которые ведут основные силы половцев и разбивают Игоря во втором сражении: «Гзак бежит серым волком, Кончак ему след прокладывает к Дону великому». Причем Кончак – главный противник, не раз ходивший в походы на Русь.

ЕГЭ: Слово о полку Игореве. Переводы

В русской культуре сложилась особая традиция перевода произведения. В том числе переложениями занимались крупные русские поэты — В. А. Жуковский, А. Н. Майков, К. Д. Бальмонт, Н. А. Заболоцкий, Е. А. Евтушенко.

Однако необходимо помнить, что любое (тем более стихотворное) переложение уводит от оригинала. Поэтому лучше, если невозможно прочитать «Слово…» на древнерусском языке, знакомиться с ним в дословном переводе, например, в прозаическом переводе Д. С. Лихачева.

Приведем несколько фрагментов поэтических переложений начала текста, чтобы  можно было составить краткое впечатление об их устройстве и отличиях.

Древнерусский текст

Не лЪпо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повЪстий о полку ИгоревЪ, Игоря Святъславлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню!
Боян бо вЪщий, аще кому хотяше пЪснь творити, то растЪкашется мыслию по древу, сЪрым вълком по земли, шизымъ орломъ под облакы, помняшеть бо рече първыхъ временъ усобицЪ. Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедЪй; которыи дотечаше, та преди пЪснь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зарЪза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святославличю. Боянъ же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедЪй пущаше, нъ своя вЪщиа пръсты на живая струны въскладаше; они же сами княземъ славу рокотаху…

Перевод Н.Заболоцкого

Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
А воспеть нам, братия, его —
В похвалу трудам его и ранам —
По былинам времени сего,
Не гоняясь в песне за Бояном.
Тот Боян, исполнен дивных сил,
Приступая к вещему напеву,
Серым волком по полю кружил,
Как орел, под облаком парил,
Растекался мыслию по древу.
Жил он в громе дедовских побед,
Знал немало подвигов и схваток,
И на стадо лебедей чуть свет
Выпускал он соколов десяток.
И. встречая в воздухе врага,
Начинали соколы расправу,
И взлетала лебедь в облака,
И трубила славу Ярославу…

Перевод В. А.Жуковского

Не прилично ли будет нам, братия,
Начать древним складом
Печальную повесть о битвах Игоря,
Игоря Святославича!
Начаться же сей песни
По былинам сего времени,
А не вымыслам Бояновым.
Вещий Боян,
Если песнь кому сотворить хотел,
Растекался мыслию по древу,
Серым волком по земли,
Сизым орлом под облаками.
Вам памятно, как пели о бранях первых времен:
Тогда пускались десять соколов на стадо лебедей;
Чей сокол долетал, тот первую песнь пел:
Старому ли Ярославу, храброму ли Мстиславу,
Сразившему Редедю перед полками касожскими,
Красному ли Роману Святославичу.
Боян же, братия, не десять соколов на стадо лебедей пускал,
Он вещие персты свои на живые струны вскладывал,
И сами они славу князьям рокотали…

Перевод Бальмонта

Нам начать не благо ль, братья, песню старыми словами,
Песнь, как полк в поход повел он, славный Игорь Святославич?
По былинам лет тех бывших, не по замыслу Баяна,
Эту песнь зачнем мы, братья. Он, Баян, певец тот вещий,
Коль кому восхочет песни, белкой он течет по древу,
По земле он серым волком и орлом под облак сизым.
Вспомнит быль времен тех первых, об усобицах сказанья,
Соколов пускает десять к лебединой стае белой…

Таковы историческая основа, автор и время создания, история открытия памятника, жанр, план, сюжет, краткое содержание, образы героев и переводы «Слово о полку Игореве» — сведения, которые необходимо запомнить, готовясь к ЕГЭ по литературе.

Все уроки по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе

21 важный библейский стих о времени

Составлено сотрудниками BibleStudyTools от 22.07.2021

Библейские стихи о времени — Писания о времени нашей жизни

Божье Слово советует нам мудро использовать свое время, потому что Он знает, что в жизни есть много вещей, которые могут отвлечь нас от того, что действительно важно. Не тратьте свое время так, чтобы с сожалением оглядываться назад — вы не знаете, что ждет вас завтра! Прочтите и изучите эти библейские стихи о времени, чтобы лучше понять, насколько важен каждый момент в свете вечности.

Дорогой Господь, когда наша жизнь на земле закончится, пусть мы предстанем перед Тобой и услышим слова: «Хорошо, мой добрый и верный слуга». Отец, мы знаем, что наше время на земле — всего лишь несколько слов в космической истории. Помоги нам использовать наше время с умом и оставь свой след, когда наше время закончится. Во имя Иисуса мы молимся, аминь. — Пастор Джек Грэм

Загрузите бесплатно PDF-файл Библейских стихов для веры в трудные времена, чтобы сохранить его как ободряющее напоминание о Божьей любви и милосердии!

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/fcscafeine

2 Ибо он говорит: «Во время благосклонности Моей Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Говорю вам, ныне время благоволения Божия, ныне день спасения.

17 Мир и его похоти проходят, а исполняющий волю Божию живет вечно.

11 Он сделал все прекрасным в свое время. Он также вложил вечность в человеческое сердце; однако никто не может понять, что Бог сделал от начала до конца.

11 Ибо Я знаю, что имею о вас, — говорит Господь, — намерения во благо вам и не во вред вам, намерения дать вам надежду и будущее.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

4 Пока день, мы должны делать дела того, кто послал меня. Наступает ночь, когда никто не может работать.

9 В сердце своем люди планируют свой путь, но Господь направляет их шаги.

5 Планы прилежных ведут к прибыли так же верно, как поспешность ведет к бедности.

1 Не хвастайся завтрашним днем, ибо ты не знаешь, что может принести день.

15 Мое время в ваших руках; избавь меня от рук врагов моих, от преследующих меня.

12 Научи нас считать дни наши, чтобы мы могли обрести мудрость в сердце.

11 И сие делай, разумея настоящее время: уже пришел час тебе пробудиться от сна твоего, потому что спасение наше теперь ближе, чем когда мы уверовали в первый раз.

14 Ибо, если ты промолчишь в это время, облегчение и избавление для Иудеев придет из другого места, а ты и род отца твоего погибнете. И кто знает, что вы пришли к своему королевскому положению для такого времени, как это?

32 «Но о том дне или часе никто не знает, ни ангелы на небесах, ни Сын, а только Отец.

33 Будьте начеку! Быть начеку! Вы не знаете, когда это время придет.

8 Но не забывайте одного, дорогие друзья: у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

9 Господь не медлит с исполнением Своего обещания, как некоторые понимают медлительность. Напротив, он терпит вас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

5 Будьте мудры в своих действиях по отношению к посторонним; максимально использовать каждую возможность.

6 Разговор твой пусть будет всегда благодатным, приправленным солью, чтобы ты умел отвечать каждому.

15 Будь же очень осторожен в том, как ты живешь — не как неразумный, а как мудрый,

16 максимально использовать каждую возможность, потому что дни злые.

17 Поэтому не будь неразумным, но познай, какова воля Господня.

1 Теперь, братья и сестры, о временах и датах писать вам не нужно,

2 ибо вы очень хорошо знаете, что день Господень придет, как тать ночью.

3 Пока люди будут говорить: «Мир и безопасность», на них внезапно наступит пагуба, как родовые схватки на беременную женщину, и им не спастись.

6 Иди к муравью, лентяй; обдумай пути его и будь мудрым!

7 У него нет командира, надзирателя или правителя,

8 тем не менее, он запасает провизию летом и собирает пищу во время жатвы.

13 Теперь послушайте вы, которые говорят: «Сегодня или завтра мы поедем в тот или иной город, проведем там год, займемся делом и заработаем денег».

14 Ведь ты даже не знаешь, что будет завтра. Какова твоя жизнь? Ты — туман, который появляется на короткое время, а затем исчезает.

15 Вместо этого вы должны сказать: «Если будет воля Господа, мы будем жить и делать то или иное».

16 А так вы хвастаетесь своими высокомерными замыслами. Всякое такое хвастовство — зло.

17 Итак, если кто знает, что должно делать добро, и не делает, тому грех.

1 Всему свое время, и время всякому делу под небом:

2 время рождаться и время умирать, время насаждать и время вырывать,

3 время убивать и время врачевать, время разрушать и время строить,

4 время плакать и время смеяться, время печалиться и время плясать,

5 время разбрасывать камни и время собирать их, время обнимать и время воздерживаться от объятий,

6 время искать и время сдаваться, время хранить и время выбрасывать,

7 время рвать и время исправлять, время молчать и время говорить,

8 время любить и время ненавидеть, время войне и время миру.

Летнее время 2022: когда изменится время?

Переведи часы в субботу вечером! Летнее время заканчивается в воскресенье, 6 ноября 2022 года , в 2:00. В это время мы «отстаем» на один час! Узнайте подробности об истории «сбережения дневного света» и о том, почему мы до сих пор соблюдаем летнее время. Кроме того, дайте нам знать, что вы думаете!

Что такое летнее время?

Летнее время (DST) – это практика перевода часов на один час вперед по сравнению со стандартным временем в летние месяцы и обратного перевода часов осенью. Общая идея заключается в том, что это позволяет всем нам лучше использовать естественный дневной свет: перевод часов на час вперед весной дает нам больше дневного света летними вечерами, а перевод часов на час назад осенью дает нам больше дневного света зимним утром. . Однако у летнего времени много недоброжелателей — и это правильно! (Подробнее об этом читайте ниже.)

Когда в этом году будет летнее время? Когда меняется время?

Летнее время всегда начинается во второе воскресенье марта и заканчивается в первое воскресенье ноября. Чтобы запомнить, как настроить часы, люди часто используют выражение «прыжок вперед, откат назад». (Обратите внимание, что эти даты указаны только для регионов США и Канады; в других странах даты могут быть другими!)0006 . В субботу вечером часы переводятся на один час вперед (т. е. теряют один час), чтобы «прыгнуть вперед».

  • Переход на летнее время заканчивается в воскресенья, 6 ноября 2022 г., в 2:00. В субботу вечером часы переводятся на один час назад (т. е. с опережением на один час), чтобы «вернуться назад».
  • Примечание. Поскольку время меняется в 2 часа ночи, мы обычно переводим часы перед сном в субботу.

    Даты перехода на летнее время

    Год Переход на летнее время Летнее время заканчивается
    2022 Воскресенье, 13 марта, 2 часа ночи. Воскресенье, 6 ноября, 2 часа ночи.
    2023 Воскресенье, 12 марта, 2 часа ночи. Воскресенье, 5 ноября, 2 часа ночи.
    2024 Воскресенье, 10 марта, 2 часа ночи. Воскресенье, 3 ноября, 2 часа ночи.
    2025 Воскресенье, 9 марта, 2 часа ночи. Воскресенье, 2 ноября, 2 часа ночи.

    Примечание: В США исключениями из летнего времени являются Аризона (за исключением народа навахо), Гавайи, Пуэрто-Рико, Виргинские острова США, Северные Марианские острова, Гуам и Американское Самоа.

    Это летнее «экономичное» или «экономичное» время?

    Правильным термином является « Летнее время », а не «Летнее время 9».0005 s Time» (с дополнительной «s»), хотя многие из нас виновны в том, что произносят это неправильно. Техническое объяснение состоит в том, что слово «экономия» стоит в единственном числе, потому что оно действует как часть прилагательного, а не глагола.

    Почему перешли на летнее время?

    Должны ли мы винить Бена?

    «Экономический проект» Бенджамина Франклина, написанный в 1784 году, является самым ранним известным предложением «сохранить» дневной свет. Это было причудливо по тону, защищая законы, заставляющие граждан вставать на рассвете, чтобы сэкономить на свечах:

    Каждое утро, как только восходит солнце, пусть звонят во все колокола во всех церквях, а если этого недостаточно, пусть стреляют из пушек на каждой улице, чтобы эффективно разбудить лентяев… . Заставьте человека вставать в четыре утра, и, вероятно, он охотно ляжет спать в восемь вечера ».

    Настоящий основатель DST?

    Первым истинным сторонником перехода на летнее время был англичанин по имени Уильям Уиллет. Лондонский строитель, он задумал эту идею, катаясь на лошади рано утром в 19 году.07. Он заметил, что ставни домов плотно закрыты, хотя Солнце взошло. В «The Waste of Daylight», манифесте своей личной кампании по сохранению света, Уиллет написал: «Все ценят длинные светлые вечера. Все жалуются на свое увядание по мере того, как дни становятся короче; и почти каждый выразил сожаление по поводу того, что почти ясный, яркий свет раннего утра в весенние и летние месяцы так редко можно увидеть или использовать… То, что 210 часов дневного света фактически тратятся впустую каждый год, является недостатком нашей цивилизации. Пусть Англия признает и исправит это».

    Уиллет потратил небольшое состояние на то, чтобы убедить бизнесменов, членов парламента и Конгресса США перевести часы на 20 минут вперед каждое из четырех воскресений апреля и обратить этот процесс в последующие воскресенья сентября. Но его предложение было встречено в основном насмешками. Одно сообщество выступило против этого по моральным соображениям, назвав эту практику грехом «лжи» об истинном времени.

    Первая мировая война привела к переходу на летнее время

    После начала Первой мировой войны отношение изменилось. Правительство и граждане осознали необходимость экономии угля, используемого для отопления домов. Немцы первыми официально приняли на вооружение легковыдвижную систему в 1915 в качестве меры экономии топлива во время Первой мировой войны. Это привело к введению в 1916 году британского летнего времени: с 21 мая по 1 октября часы в Великобритании переводились на час вперед.

    Соединенные Штаты последовали этому примеру в 1918 году, когда Конгресс принял Закон о стандартном времени, который установил часовые пояса. Однако это произошло на фоне сильного общественного сопротивления. Комитет Конгресса правительства США был сформирован для изучения преимуществ перехода на летнее время. Многие американцы рассматривали эту практику как абсурдную попытку заставить тех, кто поздно ложится спать, рано вставать. Другие считали неестественным следовать «часовому времени» вместо «солнечного времени». Обозреватель в Субботняя вечерняя почта предложила такую ​​альтернативу: «Почему бы не «спасти лето», начав июнь в конце февраля?»

    Вопрос приобрел новый смысл в апреле 1917 года, когда президент Вудро Вильсон объявил войну. Внезапно энергосбережение приобрело первостепенное значение, и было предпринято несколько попыток заручиться общественной поддержкой перевода часов. Группа под названием «Национальная конвенция по переходу на летнее время» распространяла открытки с изображением дяди Сэма, держащего садовую мотыгу и ружье и поворачивающего назад стрелки огромных карманных часов. Избирателей попросили подписать и отправить своим конгрессменам открытки, в которых говорилось: «Если у меня будет больше дневного света, я смогу дольше работать на благо своей страны. Нам нужен каждый час света». Президент района Манхэттен свидетельствовал Конгрессу, что дополнительный световой час будет благом для домашнего садоводства и, следовательно, увеличит запасы продовольствия союзников. Плакаты упрекали: «Дядя Сэм, ваши враги проснулись и работают в дополнительный час дневного света — когда ТЫ проснешься?»

    Поддерживая общественное мнение, Конгресс официально объявил, что все часы будут переведены на один час вперед в 2 часа ночи. 31 марта 1918 г. (Позднее в том же году Канада приняла аналогичную политику.) Американцам рекомендовалось выключать свет и ложиться спать раньше, чем обычно, — около 20:00.

    Фермеры НЕ Одобряли переход на летнее время

    Многие американцы ошибочно указывают на фермеров как на движущую силу перехода на летнее время. Фактически, фермеры были его самыми сильными противниками и как группа упорно сопротивлялись изменениям с самого начала.

    Когда война закончилась, фермеры и рабочие, которые молчали, начали говорить. Они требовали отмены перехода на летнее время, утверждая, что это выгодно только офисным работникам и праздному классу. Полемика привлекла внимание к растущему разрыву между сельскими и городскими жителями. Как написал автор для Literary Digest : «Фермер возражает против выполнения своих первых работ в темноте только для того, чтобы его городской брат, который в это время крепко спит, мог насладиться дневной поездкой на автомобиле в восемь часов вечера. ».

    Эксперимент по переходу на летнее время продлился только до 1920 года, когда закон был отменен из-за сопротивления молочных фермеров (коровы не обращают внимания на часы). В Конгресс было внесено не менее 28 законопроектов об отмене перехода на летнее время, и закон был исключен из книг. Американцы терпели переход на летнее время около семи месяцев.

    DST возвращает

    Тема не поднималась снова до нападения на Перл-Харбор 7, 19 декабря.41, и Соединенные Штаты снова оказались в состоянии войны.

    Во время Второй мировой войны для экономии топлива снова было введено летнее время (на этот раз круглогодично). Часы были переведены на час вперед для экономии энергии.

    После войны (которая завершилась окончательной капитуляцией Японии 2 сентября 1945 года) в разных штатах время от времени начали использовать летнее время, начиная и заканчивая дни по их выбору.

    Местные различия и несоответствия

    Непоследовательное соблюдение часовых поясов между штатами создало значительную путаницу в межгосударственном автобусном и железнодорожном сообщении. Чтобы исправить ситуацию, Конгресс в 1919 году принял Закон о едином времени.66, устанавливающий последовательное использование летнего времени в Соединенных Штатах: часы должны были переводиться на один час вперед в последнее воскресенье апреля и на один час назад в последнее воскресенье октября.

    Это было правилом, но законодательные собрания некоторых штатов воспользовались лазейкой, встроенной в закон. Жители Гавайев и большей части Аризоны часы не переводили. Жители Индианы, которая находится между Восточным и Центральным часовыми поясами, резко разделились по поводу перехода на летнее время: в некоторых округах оно использовалось, в некоторых – нет.

    В 1986 году Конгресс США одобрил законопроект об увеличении периода перехода на летнее время, перенеся его начало на первое воскресенье апреля. Цель состояла в том, чтобы сохранить нефть, используемую для производства электроэнергии, примерно 300 000 баррелей в год. (В 2005 году весь штат Индиана стал 48-м штатом, в котором соблюдается летнее время. )

    Летнее время сегодня

    Текущий период перехода на летнее время был установлен Законом об энергетической политике 2005 года, который вступил в силу в 2007 году.

    Сегодня большинство американцев прыгают вперед (переводят часы вперед и теряют час) во второе воскресенье марта (в 2 часа ночи) и отступают (переводят часы назад и выигрывают на час) в первое воскресенье ноября (в 2:00 УТРА.). Посмотрите, как изменится время восхода и захода солнца, с помощью нашего Калькулятора восхода/захода солнца.

    Тем не менее, фермерские организации продолжают лоббировать Конгресс против этой практики, предпочитая ранний дневной свет, чтобы ухаживать за своими полями, и стандартное время заката, чтобы закончить свою работу в разумное время. Некоторые фермеры отмечают, что летнее время обманчиво неправильно названо. «Это уловка, которая меняет соотношение между «солнечным» временем и «часовым» временем, но не экономит ни время, ни дневной свет», — говорит Кэтрин Дутро, представитель Индианского фермерского бюро.

    Большая часть Канады перешла на летнее время; только части Саскачевана и небольшие районы Британской Колумбии остаются на стандартном времени круглый год. Однако у этой практики есть и противники. По словам современного канадского производителя птицы: «Куры не адаптируются к изменившимся часам, пока не пройдет несколько недель, поэтому первая неделя апреля и последняя неделя октября нас очень расстраивают». Точно так же один канадский исследователь сравнил увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с переходом на летнее время. Другие эксперты настаивают на том, что дополнительный час дневного света снижает преступность.

    По состоянию на 2021 год впечатляющие 33 штата предложили законопроекты о прекращении практики переключения часов. Однако закон может вступить в силу только в случае изменения федерального закона . Чтобы разрешить такое изменение, необходимо внести поправки в Закон о едином времени. Ознакомьтесь с последними данными о том, какие штаты приняли законопроекты, запрещающие переход на летнее время.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *