«Газон NEXT» и его надстройки
Еще на проходившей прошлым летом выставке СТТ-2014 президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин пообещал, что, в отличие от малотоннажной «Газели NEXT», на первых порах запущенной в серию в виде шасси и модификаций исключительно для решения общетранспортных задач, перспективная линейка среднетоннажников сразу будет включать широкую гамму автомобилей со специализированными кузовами и надстройками. Так и получилось: едва «Газон NEXT» встал на конвейер, как завод презентовал журналистам первые варианты разработанных на его базе спецмашин.
ГАЗ-САЗ-25072. Созданный на шасси «Газон NEXT» саранский самосвал получил сварной металлический кузов трехсторонней разгрузки (опрокидывание назад и вбок, соответственно, на 50 и 45 град.). Его можно использовать для перевозки как сельскохозяйственных грузов, так и грузов общего назначения. Грузоподъемность самосвала – 4,5 т, полная масса – 8,7 т. Размер кузова: 3500х2280х620 мм, что соответствует геометрическому объему в 5 «кубов». При перевозке зерна или других легковесных грузов высота бортов может быть увеличена до 1250 или до 1450 мм, в результате чего полезный объем кузова вырастет, соответственно, до 10 и 11,5 кубометров. Интересно, что в приводе надстройки использован целый ряд комплектующих итальянского производства: коробка отбора мощности, гидрораспределитель, масляный насос и джойстик управления поставляет OMFB, а гидроцилиндры – Di Natali Berteli.
KBR-P6N. Мусоровоз с задней загрузкой, оборудованный 2,5-тонной надстройкой производства чешской компании KOBIT, отличается сравнительно компактными размерами (его габаритная ширина, к примеру, не превышает 2,4 м). Емкость кузова составляет 6 «кубов», коэффициент уплотнения мусора – от 2,5 до 4, время цикла прессования – 15-25 с, время разгрузки контейнера – 8-15 с, грузоподъемность опрокидывателя 0,8 т, а масса загружаемых отходов – около 2,9 т. Понятно, что полная масса мусоровоза та же, что и у других модификаций семейства – она составляет 8,7 т.
КО-829N. Построенная на базе «Газона NEXT» всесезонная комбинированная дорожно-уборочная машина снабжена плужно-щеточным, пескоразбрасывающим и поливомоечным оборудованием с гидравлическим приводом исполнительных механизмов. В кузов можно вместить 3 кубометра противогололедных реагентов, а в цистерну – 4 кубометра моющей жидкости. Ширина рабочей зоны для распределителя реагентов составляет 2-9 м, поливомоечного оборудования – 2,5-10 м, переднего отвала – 2,3 м, фронтальной щетки – 2,4 м, а щетки для мойки барьерных ограждений – 0,25-1,5 м. Максимальная рабочая скорость комбинированной дорожно-уборочной машины достигает 35 км/ч, а плотность распределения реагента – 50-350 г/куб.м.
Остается добавить, что одновременно со спецтехникой на шасси «Газона NEXT» был показан и автофургон с кузовом из сэндвич-панелей – его построила нижегородская компания «Камея». В качестве утеплителя в нем использовали экструдированный полистирол, обшивку изготовили из армированного пластика, а окантовку – из алюминиевого профиля с креплением без применения заклепок.
Заметим, что если роль сельскохозяйственного самосвала издавна привычна для нижегородского среднетоннажника, то в качестве дорожно-уборочной машины и мусоровоза его до последнего времени применяли не так часто – здесь пальму первенства всегда держал ЗИЛ. Теперь же московское предприятие фактически ушло с рынка, и ГАЗ ожидаемо старается заполнить освободившуюся нишу.
Более подробно об особенностях конструкции и о впечатлениях от общения с новым «Газон NEXT» можно прочитать в материале «Совсем другой Газон».
Интересное от редакции:
ГАЗ начал осваивать Грузию
15.12.2014 в 17:20
Совсем другой «Газон»
13.12.2014 в 12:05
ГАЗ устремился в Армению
30.10.2014 в 17:54
«Газон NEXT» стал серийным
29.09.2014 в 18:07
Опрокидывающий механизм платформы КрАЗ-6510, КрАЗ-65101
На автомобиле КрАЗ-6510 установлен одноцилиндровый опрокидывающий механизм, действующий на платформу через рычажно-балансирную систему.
Схема опрокидывающего механизма показана на рис. 102. Основными составными частями его являются: гидроцилиндр 6, коробка отбора мощности 17, предназначенная для привода масляного насоса опрокидывающего механизма, масляный насос 16, гидрораспределитель 3 и масляный бак 4.
Управление опрокидывающим механизмом осуществляется рычагом 1 из кабины водителя. Неисправности опрокидывающего механизма, которые могут возникнуть
в процессе эксплуатации, приведены в табл. 25.
Рис. 102. Схема опрокидывающего механизма:
1 — рычаг управления насосом; 2 — тяга; 3 — гидрораспределитель; 4 — бак масляный; 5 — трубка сливная; 6 — опора цилиндра верхняя; 7 — палец штока цилиндра; 8 — плечо; 9 — стопор; 10 — ось балансира; 11 — балансир; 12 — палец плеча; 13 — надрамник; 14 — цилиндр; 15 — ось цилиндра; 16, 17 — трубка высокого давления; 18 — трубка всасывающая; 19 — насос масляный; 20 — коробка отбора мощности 0 — нейтральное положение; I – опускание; II – подъем;
Таблица 25. Возможные неисправности опрокидывающего механизма
Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Повышенный расход (утечка) рабочей жидкости |
Течь жидкости в местах соединения рукавов, трубок с патрубками, фланцев |
Подтянуть хомуты крепления рукавов (или подтянуть гайки трубок высокого давления) |
Разрыв рукавов высокого давления (или повреждение трубки) |
Заменить рукав (или по врежденную трубку) |
|
Течь жидкости через уплотнения (резьбовые соединения) |
Подтянуть соединения | |
Не включается система управления механизмом подъема платформы (платформа с грузом не поднимается) |
Нарушение регулировки предохранительного клапана гидрораспределителя |
Разобрать гидрораспределитель, проверить характеристику клапана на стенде. При необходимости заменить пружину и отрегулировать предохранительный клапан |
Нарушение герметичности предохранительного клапана вследствие попадания инородных частиц между клапаном и тарелкой клапана |
Разобрать гидрораспределитель |
|
Пониженный уровень рабочей жидкости в масляном бачке Деформация или обрыв головки перепускного клапана поршня цилиндра |
Заменить клапан | |
Резкое падение подачи масляного насоса (потеря производительности) |
Устранить неисправность (см. подраздел «Ремонт масляного насоса») |
|
Повреждение или износ деталей привода масляного насоса (полумуфты, призма) |
Заменить полумуфты, призму |
|
Неисправности коробки отбора мощности |
Устранить неисправности (см. подраздел «Ремонт коробки отбора мощности») |
|
Подъем (или опускание) платформы происходит медленно (процесс длится более 20 с) |
Разрыв (или износ) манжеты поршня цилиндра |
Заменить манжету |
Низкая подача масляного насоса |
Устранить неисправности насоса | |
Негерметичность перепускного клапана поршня цилиндра |
Причеканить клапан | |
Рычаг управления механизмом подъема платформы не устанавливается в фиксированные положения (переднее или заднее) |
Не отрегулирована тяга, соединяющая рычаг управления с гидрораспределителем |
Отрегулировать длину тяги |
Платформа поднимается рывками |
Недостаточный уровень рабочей жидкости в масляном бачке |
Проверить уровень жидкости и при необходимости долить |
Подсос воздуха в систему через всасывающий рукав насоса (рабочая жидкость в бачке вспенивается) |
Подтянуть соединение | |
Повреждение или износ уплотнительных колец поршня |
Заменить уплотнительные кольца |
Примечание. В таблице приведены характерные неисправности опрокидывающего механизма из-за неисправностей работы входящих в него узлов. Причины неисправности самих узлов и методы их устранения изложены ниже, при описании узлов.
Новый автономный Камаз Челнок – без кабины, без водителя и… без форм
Известный российский производитель грузовиков Камаз представил автономный грузовик, который в некотором роде представляет собой обычную платформу без кабины. Довольно необычная модель имеет вполне конкретное предназначение.
11 декабря завод из Набережных Челнов представил самую необычную модель грузовика в своей истории. По мнению многих водителей, транспортное средство следует рассматривать скорее как обычную роботизированную платформу, поскольку у него вообще нет кабины, а только грузовой отсек.
Дизайн новой модели обусловлен тем, что грузовик не предназначен для движения по бездорожью, что видно по его не очень обтекаемой форме, что так важно из-за аэродинамики. Камаз Челнок предназначен для работы на территории завода — он будет перевозить кабины между производственными корпусами и цехами. Важно то, что транспортное средство будет двигаться по обозначенным маршрутам без участия человека.
Автономный Камаз ЧелнокТранспортное средство имеет длину 8 метров и весит 8 тонн, большую часть которых составляют литий-ионные аккумуляторы, обеспечивающие запас хода 50-60 км. Транспортное средство грузоподъемностью 10 тонн с электроприводом управляется автопилотом, датчиками, радарами и камерами. Он может развивать скорость до 90 км/ч, но в целях безопасности производители применили ограничитель скорости до 40 км/ч.
Новый Камаз 340 л.с. Общий вес грузовика (18 тонн) равномерно распределен на две оси с повышенной маневренностью, что необходимо при передвижении в стесненных промышленных условиях. Если грузовик увеличивает скорость, он не теряет устойчивости при прохождении поворотов, так как колеса задней оси блокируются в прямом положении.
Конструкция нового КамАЗа упрощает маневрирование – грузовику не нужно разворачиваться, чтобы двигаться в обратном направлении. Конструкция также облегчает погрузку и разгрузку.
Автономные автомобили КамАЗЧелнок — не первый автономный автомобиль российской компании. КамАЗ разрабатывает новые модели не только для отечественного транспорта, но и по заказу Минобороны России и других ведомств и компаний.
В 2015 году компания представила модель 5350, которая распознает дорожную обстановку, знаки и других участников дорожного движения. Грузовик использовался для испытаний и еще не поступил на рынок.
В конце прошлого года компания приступила к тестированию модели 4308. Транспортное средство оснащено четырьмя типами датчиков: камерами, радарами, лидарными сканерами и гидролокаторами. «Одиссей», как называется автономная модель КамАЗ-4308, оснащен несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай помех в других каналах связи.
Камаз инвестирует не только в грузовики, но и в автономные микроавтобусы. В 2018 году производитель представил модель 1221 SzATŁ (широко адаптированная транспортная логистика), предназначенную для пассажирских перевозок.
База автобуса изготовлена из алюминиевых сплавов, а кузов — из композиционных материалов (состоящих из двух и более компонентов с разными свойствами). Автомобиль рассчитан на перевозку 12 пассажиров и может развивать скорость до 120 км/ч (без груза и с выключенным кондиционером). Автомобиль электрический. Максимальное время зарядки составляет 50 минут, а срок службы батареи — 7 лет.
Фото: ВестиКамаза, Каракум
Камаз разделяет надежды на увеличение пакета акций Daimler Компания .DE подала заявку на увеличение своей доли в убыточном производителе грузовиков КАМАЗ КМАЗ.ММ, но инвесторы сохраняли надежду на то, что сделка состоится.
Российские автопроизводители, пострадавшие от падения спроса во время первой рецессии в стране за десятилетие, все чаще обращаются к иностранным партнерам, чтобы оживить сектор и убедить россиян в том, что их автомобили так же хороши, как и автомобили, произведенные за границей.
Трейдеры и аналитики говорят, что более активное участие Daimler повысит производительность и спасет крупнейшего российского производителя грузовиков от перехода под контроль государства.
Акции КамАЗа подскочили на 25 процентов на первоначальном сообщении российских информационных агентств о том, что Daimler стремился увеличить свою 10-процентную долю, но сохранил большую часть прибыли после опровержения антимонопольного органа.
«Заявки на покупку доли в КамАЗе нет», — сообщила Рейтер пресс-секретарь службы Ирина Кашунина.
«Но есть запрос от компании… аффилированной с Daimler об увеличении доли в Fuso KAMAZ Trucks Rus», — добавила она, имея в виду совместное предприятие между КамАЗом и Daimler, созданное в этом месяце. Просьба была удовлетворена.
Камаз и Daimler отказались от комментариев, когда связались с Reuters.
В четверг КАМАЗ сообщил об убытках в размере 2 миллиардов рублей (68 миллионов долларов) в первом полугодии, так как рецессия ударила по строительной и цементной отраслям, которые обеспечивают большинство его клиентов.
«Они могли бы получить доступ к некоторым более новым технологиям (от Daimler), модернизировать. И дело не только в технологиях, но и в управленческом опыте», — сказал Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ Капитал» в Москве.
«Надежда (на то, что Daimler увеличит свою долю) остается, такая возможность существует, хотя если она и реализуется, то, скорее всего, в ближайшее время этого не произойдет».
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ AVAZ.MM ищет новые предприятия с акционером Renault RENA.PA и Сбербанком SBER03.MM ищет отечественных промышленных партнеров для сборки автомобилей в России после запланированной покупки доли в немецкой Opel.
Daimler, подписавший в декабре прошлого года сделку на 250 миллионов долларов о приобретении 10 процентов КамАЗа, имеет возможность увеличить свою долю до 23 процентов.
Но немецкая компания ощутила на себе последствия мирового экономического кризиса, а убытки КамАЗа заставили инвесторов думать, что Daimler может не воспользоваться этим правом.