Необычные техники: Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Содержание

Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • печать из ниток;
  • печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

  • отпечатки-картинки;
  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные ниточки;
  • монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • кляксография;
  • пластилинография;
  • граттаж;
  • фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

3. Картинки-отпечатки

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

4. Отпечатки «листики»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1. Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Рисование руками

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.

Рисование мыльными пузырями

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1. Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

Рисование солью

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Рисование смятой бумагой

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1 На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2 Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Рисование масляной пастелью и акварелью

Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Монотипия

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.

Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть … до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Ниткография

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Рисование ватными палочками

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.

Фроттаж

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

Пластелинография

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.

Автор: Попко Мария Степановна
Педагог по изобразительной деятельности детского сада «Лучик» на Остоженке

Рисование необычными техниками.

25 описаний нетрадиционных методов детского творчества

Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным, даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы и красители. В статье мы рассказываем о 25 нестандартных методах рисования и красочных экспериментах, которые научат ребенка мыслить креативно и творчески, дадут простор воображению и фантазии.

Аудио-версия статьи «25 НЕОБЫЧНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. 25 НЕОБЫЧНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Пальчиковое рисование

Ледяные мелки

Кляксография

Зверушки из отпечатка

Монотипия

Объёмные краски

Паспарту

Рисование пеной

Живые кисточки

Раскраски с объёмным контуром

Мраморная бумага

Рисование на крахмале

Жидкие мелки

Зимнее рисование на сугробах

Фроттаж

Силуэт

Рисование штампами

Рисование зубной щёткой

Ниткография

Натуральные природные красители

Невидимые рисунки

Эбру

Рисование солью

Граттаж

Пластилинография

В привычный процесс рисования можно добавить нетрадиционные техники, тогда творчество выходит за обычные рамки и становится ещё более оригинальным. Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить. Рисование необычными материалами и методами развивает креативное мышление и воображение. Это отличный способ увлечь ребенка и показать ему, насколько необычным может быть творчество. В статье рассказываем о нетрадиционных техниках рисования для детей.

Пальчиковое рисование

При написании статьи мы сомневались, насколько этот метод можно причислить к необычным техникам рисования, ведь в последние годы он завоевал большую популярность, стал практиковаться в детских садах и, конечно, родителями дома. Но сама техника рисования остается нетрадиционной, так как при создании своих шедевров дети используют не материалы для творчества (кисти, карандаши), а только свои ладони.

Пальчиковое рисование не только знакомит с красками, процессом смешивания цветов, но и тренирует мелкую моторику. Техника идеально подходит для малышей, уже в год можно смело практиковать пальчиковое рисование. Кстати,  в статье: “Рисуем с детьми 1-2 года” мы рассказывали, как организовать первые уроки рисования для самых маленьких детей.

Заданий может быть несколько, в зависимости от возраста:

Нанесение краски в хаотичном порядке на лист бумаги. Родители получают первые шедевры ребенка, а малыш – удовольствие обмазаться с ног до головы в краске, смешивать кляксы разных цветов, оставлять отпечатки. Опытные мамы говорят, что вместо листа бумаги для первых уроков рисования больше подходит ванная. Малыш рисует на ее стенках, а потом купается – смываются не только рисунки, но и вся краска с рук, ног и лица.

Отпечаток ладони. Когда отпечаток подсохнет, из него можно нарисовать много разных зверушек и предметов. Кстати, можно также сделать отпечатки ступней, из них тоже получаются интересные картинки.

Нанесение краски точечно, только пальцами. Для точечного рисования пальцами можно использовать вот такие простые раскраски.

Скачать 20 раскрасок

Ледяные мелки

Нам понадобятся силиконовые формочки для льда или пластиковые стаканчики, а также палочки от мороженого. В каждую формочку добавляем пену для бритья, несколько капель жидкого красителя, тщательно перемешиваем, вставляем палочки и убираем в морозилку на 2-3 часа.

Когда ледяные мелки готовы, их можно достать из формочек и рисовать ими по бумаге или картону. Это отличная летняя альтернатива рисованию мелками на асфальте, когда днем на улице слишком жарко.

Кляксография

Если развести гуашь с водой, можно рисовать способом кляксографии, или выдуванием из трубочки для напитков. Размешайте гуашь с водой в пропорции 1:1, нанесите на бумагу жидкую кляксу с помощью пипетки или кисточки и дайте ребёнку трубочку для напитков. Задача художника – дуть в трубочку, управляя движением кляксы. Клякса будет передвигаться, оставляя след из краски.

Такая техника очень развивает воображение малыша, а также способствует развитию силы дыхания. Обычно при рисовании таким способом заранее участники не догадываются, какой рисунок получится. Можно сказать, как клякса ляжет. Но можно задать идею рисунка, например, нарисовать пейзаж осеннего или зимнего леса, тогда кляксы нужно накладывать на нижнюю часть холста и дуть их вверх, а линии станут деревьями.

Или вот отличная идея: нарисуйте несколько забавных мордашек без волос – девочек, мальчиков, не важно. Разноцветные кляксы нужно класть на макушку и дуть вверх, чтобы получились прически.

А если нарисовать разноцветную кляксу и дать ей подсохнуть, можно сверху фломастером сделать мордашку – забавную или сердитую. Получится команда кляксо-монстриков.

Зверушки из отпечатка

Этот метод рисования совмещает в себе две техники – пальчиковое рисование отпечатками ладони и теневой театр. Дело в том, что придется подключить все свое воображение, чтобы в отпечатке ладони в разных ракурсах найти какого-то зверька. Техника рисования проста: нужно согнуть часть пальцев, положить ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Затем нужно придумать, как из этого контура сделать изображение животного. Вот несколько идей таких превращений:

Кстати, похожий принцип используется при постановке представлений домашнего теневого театра. Теневой театр тоже использует принцип силуэтов, в которых зритель должен рассмотреть фигуру. Это занятие отлично развивает воображение и творческие способности. О том, как сделать театр теней своими руками, можно прочитать в статье: “Как сделать театр теней самостоятельно”.

Монотипия

Эта техника рисования предполагает отпечатывание краски на втором листе бумаги. Если сгибать лист пополам и наносить краску только на одну половину, потом закрывать «открытку», то получится практически полностью симметричный узор. Только с одной стороны он будет более яркий, а с другой бледнее. 

Этой техникой можно воспользоваться, чтобы нарисовать симметричное дерево, бабочку, цветок или букет, а также более сложные пейзажи с отражением деревьев в воде. Монотипия лучше подходит для акварели, но для первых опытов рисования можно использовать гуашь.

Объёмные краски

При нагревании эти рисунки становятся объёмными, пухлыми, вызывая восторг у детей. Их легко сделать своими руками:

  • Смешайте по одной столовой ложке блинной муки и мелкой соли.
  • Добавьте в смесь немного воды до консистенции гуаши, тщательно перемешайте.
  • Окрасьте состав 3-4 каплями жидкого красителя.

Для рисования возьмите картон или плотную бумагу в качестве основы. Наносить краску удобнее всего толстой жёсткой кистью или ватными палочками. Готовый рисунок нужно положить в микроволновку на 10-15 секунд на сильной мощности. Краски поднимутся, станут воздушными, как окрашенная вата.

Скачать 10 шаблонов

Паспарту

Эта нетрадиционная техника рисования отлично подходит для маленьких детей, которые еще не умеют раскрашивать, не заходя за контур. Только приступая к обучению ребенка рисованию, важно дать ему понять, что его старания не напрасны. Да, пока что у малыша рисунок мало отличается от расписывания ручки на клочке бумаги, но и в нем можно найти красоту и продемонстрировать ее ребенку.

Для техники паспарту можно использовать карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски. Сперва даете ребенку лист бумаги и краски, позволяете нарисовать любые каляки-маляки в самых разных цветах. Затем накладываете на рисунок шаблон с вырезанным изнутри контуром рисунка. Это может быть яблоко, цветок, бабочка, воздушные шары – что-то такое, где не так важен конкретный цвет. Получается законченный рисунок.

Мы предлагаем вам скачать трафареты для рисования в технике паспарту. Их нужно вырезать изнутри, оставляя только «рамку» с изображением животного или предмета.

Рисование пеной

Если добавить в краску средство для мытья посуды, каждый мазок будет с пузырьками. Когда пузыри будут лопаться, линия станет более фактурной, с интересными разводами. Но можно пойти дальше и использовать свойство мыльных пузырей окрашивать бумагу на все 100%.

Застелите пол клеёнкой, сверху раскатайте рулон бумаги. Поставьте на неё несколько прозрачных стаканчиков (по количеству цветов), заполненных водой. В каждый стакан добавьте по 2-3 капли моющего средства и пищевого красителя. Дайте ребёнку трубочку для напитков, через которую он будет дуть. Пена начнёт переливаться через стакан, оставляя разноцветные следы на бумаге. Уже перелившуюся пену тоже можно направлять трубочкой, чтобы получались пенные дорожки.

Эта игра направлена не только на тренировку дыхания. Ещё это творческий процесс и эксперимент по смешиванию цветов. А когда пена высохнет, можно посмотреть на красивые абстрактные рисунки и с помощью фломастера дополнить их до зверушек и других картинок.

Этот метод нетрадиционного рисования мы взяли из нашей подборки игр для развития дыхания. В статье: “Игры на развитие дыхания для детей” собрано 20 нестандартных и интересных идей. Обязательно посмотрите!

Живые кисточки

Это отличная идея для рисования летом, потому что первым этапом для творчества станет сбор природных материалов – цветов, мха, травы, кустарников и листьев с деревьев. Теперь эти растения станут основой кисточек. 

Их нужно связать в плотные пучки и привязать к палочкам. Для рисования подойдет акриловая краска или гуашь, которую предварительно нужно выложить из баночки на палитру. А сам процесс прост – обмакивайте живую кисточку в краску и рисуйте на бумаге. Из цветов получаются отличные штампы, а зелень оставляет уникальные следы.

Раскраски с объемным контуром

Еще одна отличная идея для первого рисования. Очень хочется познакомить малыша с раскрасками, но он еще недостаточно уверенно держит кисточку, поэтому все краски смешиваются, получаются грязные разводы. Прекрасное решение – сделать раскраски с объемным контуром.

Скачайте простые раскраски для первого рисования по ссылке ниже. Добавьте в клей ПВА черную краску, тщательно перемешайте. Оставьте полученную смесь в бутылочке из-под клея ПВА, чтобы было удобнее наносить ее на бумагу через «носик» емкости. По контуру раскрасок нанесите черный клей, дайте ему подсохнуть. Получились раскраски с объемным контуром. Теперь ребенок может раскрашивать акварелью, у него больше шансов, что краска не убежит за пределы рисунка и не смешается там, где это не нужно.

Скачать раскраски

Мраморная бумага

Есть два способа нарисовать северное сияние или звездное небо, космос. Иными словами, есть два способа сделать «мраморную бумагу», которая сама по себе очень красива, но также может послужить основой для разных рисунков.

Первый способ с использованием пены для бритья:

1. Застилаем стол пищевой пленкой и наносим тонким слоем пену для бритья.

2. Капаем в рандомном порядке жидкие пищевые красители на пену и кисточкой проводим линии, размазывая и смешивая цвета.

3. Прикладываем на поверхность лист бумаги, затем переворачиваем его и аккуратно снимаем остатки пены, например, бумажной салфеткой.

Второй способ с использованием молока:

1. В большую плоскую емкость (чтобы в нее потом поместился лист бумаги) налейте слой молока. Отлично для этих целей подходят противни для запекания.

2. На молоко капните разноцветные красители.

3. Окуните ватную палочку в средство для мытья посуды или в жидкое мыло, затем ей проводите линии от одной точки до другой.

4. Когда палочка соединила уже все точки красителя и получились разводы, положите на 5 секунд в емкость с цветным молоком лист бумаги.

В обоих случаях на подсыхание рисунка нужно примерно 2 часа. Остаются очень красивые мраморные разводы.

Рисование на крахмале

Этот метод объединяет в себе рисование и проведение эксперимента. В качестве холста мы будем использовать миску с неньютоновской жидкостью. Это смесь крахмала с обычной водой. Она обладает удивительными свойствами, эта жидкость меняет свою твердость при разных прикосновениях. Первым этапом рисования может стать игра с самой неньютоновской жидкостью, подробнее об этом опыте мы рассказывали в нашей статье: “Неньютоновская жидкость для детей: делаем дома и играем”.

Если вы наигрались, переходим к рисованию. Берем гуашь на кисточку и наносим на поверхность неньютоновской жидкости. Рисовать можно что угодно, контур немного расплывается, но все же краска не растворяется, как в других жидкостях.

После того, как ребенок порисовал, предложите ему провести несколько опытов:

  • На поверхности жидкость раскрашенная, а внутри? Внутри она остается белой, пока вы ее не перемешаете.
  • Какие будут отпечатки, если намочить руки в раскрашенной жидкости? Они будут немного объемные.
  • А что будет, если положить эту красивую разноцветную массу на колонку и включить музыку? Она начнет танцевать.

Вот так можно совместить проведение экспериментов и рисование!

Жидкие мелки

Летом можно рисовать на асфальте жидкими мелками – они легко распыляются пульверизатором, а также хорошо смываются дождём. Приготовить их несложно, смешайте в поллитровой бутылке:

  • ⅓ крахмала;
  • ⅓ пищевой соды;
  • ⅓ тёплой воды;
  • 10-20 капель жидкого красителя или ложку гуаши.

Жидкие мелки можно разлить по бутылкам с продырявленными крышками, по пустым флаконам из-под шампуня, а также по небольшим пульверизаторам. Рисовать такими мелками весело и просто!

Зимнее рисование на сугробах

Метод рисования, который не сильно отличается от предыдущего, рецепт даже проще. Если летом вы использовали бутылки с красителем, содой и крахмалом, то зимой достаточно воды, разведенной с гуашью. 

Выходите на улицу с несколькими бутылками с продырявленными крышками или с пульверизаторами. Можно раскрашивать сугробы, рисовать листья на заснеженных кустах и деревьях, цветы на замерзших лужах, а также сделать наряд снеговику или снежной бабе.

Фроттаж

Результат рисования напоминает оттиск рельефной поверхности, но при этом процесс значительно отличается. Чтобы сделать рисунок в технике фроттаж, понадобятся карандаши, лист бумаги и рельефная поверхность, например, монета.

Нужно положить монету на стол, сверху накрыть ее бумагой и начать штриховать выпуклое место карандашом, стараясь не увеличивать и не уменьшать нажим. В результате выпуклые части получатся более яркими, за счет чего сохранится рисунок.

В технике фроттаж отлично получается передать рисунок древесины, а также перерисовать листья деревьев. Это достаточно тонкая работа, которая больше подойдет для детей старшего дошкольного возраста.

Силуэт

Отличные материалы для творчества – мелки, особенно, когда на улице теплая погода. Выходите с ребенком с пачкой цветных мелков, а темы для рисунков сами найдутся. Если надоело просто рисовать, предложите обводить мелком любые предметы – формочки для песка, листья деревьев и пр. Полученные силуэты можно дорисовать до полноценного рисунка, раскрасить или заштриховать. Это здорово тренирует фантазию.

Дети постарше могут обводить не предметы, а отбрасываемую ими тень. Кстати, если вы планируете долго гулять, поставьте предмет на асфальт и не убирайте на протяжении всей прогулки. Если обвести тень одного предмета несколько раз в разное время, то можно познакомить ребёнка с устройством солнечных часов.

Этот метод рисования из силуэтов предметов мы взяли из нашей подборки игр с мелками. Там много творческих и активных игр, для которых нужен только мел и хорошая погода. Почитать об этих играх можно в нашей статье: “Игры с мелками для детей”.

Рисование штампами

Штамп – это отпечаток чего-либо. В этот раздел мы решили собрать все способы нанесения отпечатков на лист бумаги. Конечно, из этих отпечатков можно сделать настоящую картину, добавив немного воображения. Техника рисования проста – наносим на поверхность штампа краску и прислоняем его к листу бумаги. Получается отпечаток. Итак, чем можно рисовать:

Половинками овощей и фруктов. Из картофеля получаются «классические» штампы. Во-первых, картофель отлично удерживает краску, во-вторых, его поверхность можно вырезать, чтобы получились снежинки, звездочки, сердечки и любые другие фигурки. Но также для штампа может подойти морковь, яблоко, даже у огурца получается интересный отпечаток, просто нужно поэкспериментировать с разными овощами и фруктами.

Природными материалами: листьями и веточками, цветами, камнями, ракушками, шишками. Природа очень богата на разнообразные фактуры, поэтому и отпечатки получаются необычными. Если включить фантазию, такие отпечатки могут послужить основой для рисунка.

Ватными палочками. Отпечаток получается довольно примитивным – точка. Но и этого достаточно для разгула воображения. К тому же, можно не просто рисовать одной палочкой, можно сделать с помощью резиночки пучок и наносить сразу по несколько точек, это уже интереснее. Так можно нарисовать, например, куст сирени или веточку мимозы.

Пупырчатой пленкой, фольгой, согнутой втулкой от туалетной бумаги, железной губкой и другими подручными средствами. Я думаю, вы уже поняли идею – берем все, что не жалко, обмакиваем в краску и оставляем отпечаток. Получится уникальный след, который послужит основой для рисунка.

Поролоном или губкой. Рисование губкой – альтернатива классическим кисточкам. Получается интересный фактурный отпечаток. Можно просто рисовать пейзажи с помощью поролона, а можно сделать штамп. Для этого возьмите губку для мытья посуды и две канцелярские резинки, перевяжите ими поролон вдоль и поперек. Окуните в краску и оставьте отпечаток, получилась бабочка, только усиков не хватает.

Трубочкой для напитков. С одной стороны трубочки сделайте частые надрезы на 2-3 см, распрямите полученные полосочки, чтобы вышла «юбочка». Теперь окунаем трубочку в краску и делаем отпечаток. Это отличный способ нарисовать много одинаковых цветов или фейерверк.

Пластилином или тестом для лепки. Пока пластилин эластичный, придайте ему нужную форму, оставив одну из сторон (основание) полностью плоской, чтобы она хорошо соприкасалась с листом бумаги. Затем на этой стороне сделайте отверстия, насечки, чтобы при отпечатывании получился внутренний узор. Дайте пластилину немного подсохнуть и приступайте к рисованию.

Рисование зубной щёткой

Щетина оставляет интересный узор, поэтому зубная щетка становится доступным и оригинальным инструментом для творчества. Есть три техники рисования зубной щеткой:

Линии. Щетиной можно нарисовать лапы, ели, шерсть или иголки животных, перо. Нужно просто провести всей площадью щетки от центра к краю, интенсивность цвета при этом будет слабеть. Похожий узор получается, если рисовать вилкой.

Набрызг. Этой технике можно было бы посвятить отдельный раздел, потому что она широко применяется при рисовании разными красками, даже маслом на холсте. Тем более такому методу должно быть место в детском альбоме. Суть проста – нужно нанести краску на щетку и провести пальцем по щетине, получатся брызги. Это и снежинки, и звезды, и капли дождя, зависит от воображения.

Штамп. Можно оставлять отпечатки только одной стороной щетки, в таком случае получатся отрывистые линии, которые напоминают листву деревьев.

Если мы говорим про набрызг, стоит вспомнить ситуацию, когда эта техника очень кстати – при украшении окон к Новому году. В ход идут шаблоны, зубная паста, белая краска и техника набрызга. Еще один творческий метод украшения окон – вытынанки. Кстати, подробности о технике и шаблоны для вытынанок можно найти в статье: “Новогодние вытынанки: шаблоны для украшения окон”.

Ниткография

Возьмите одну или несколько ниток, подойдет как тонкая нить для шитья, так и пряжа для вязания, мулине, просто получатся разные эффекты. Пропитываем нитку краской, укладываем её на лист бумаги, а сверху прижимаем вторым листом. Или просто сгибаем бумагу пополам, как открытку. При отпечатывании нужно немного потянуть за нитку, чтобы она оставила размазанный след. 

Так часто рисуют бабочек, цветы и просто абстракции. Нитку можно поочередно смачивать в разных цветах, или сделать так: половину замочить в одном красителе, а вторую половину в другом.

Натуральные природные красители

Попробуйте сделать краски своими руками. Это и эксперимент, и творчество. В природе много природных красителей, например, свекла, морковь, уголь, красная и желтая глина, виноградные фиолетовые шкурки, ежевика и черника, клубника, трава. Попробуйте, как эти красители оставляют цвет на листе бумаги.

Затем можно попробовать сделать натуральную краску. Для этого смешайте сок, например, морковный, с водой и лимонной кислотой. Кислота нужна для яркости цветов. Затем насыпьте в емкость немного соды и добавляйте туда капли подкрашенной воды. Дети будут наблюдать за бурлением природной краски.

Следующий этап – возьмите кисточки и порисуйте полученными цветами. Красители получаются очень жидкими, но для густоты можно добавить немного муки. В любом случае, такие краски немного бледнее акварели (кстати, обязательно сравните цвета) и хранятся недолго, поэтому свои шедевры нужно создавать сразу после эксперимента.

Невидимые рисунки

Чтобы нарисовать невидимые картинки, потребуются восковые мелки под цвет бумаги или обычная свеча. С их помощью на бумаге оставляются невидимые линии. Они проявляются только после того, как раскрасить бумагу обычной гуашью или акварелью. Удивлённый ребёнок с любопытством наблюдает, как перед его глазами волшебным образом появляется картинка.

Свечой можно нарисовать контуры-невидимки любых несложных фигур: снежинок, рыбок, солнышка или другого. Главное, чтобы ребёнку было легко и в удовольствие. После того как картинка-невидимка нарисована, следует стряхнуть с бумаги оставшиеся крошки мелка или свечки. Теперь можно приступить к самому интересному – раскрашиванию бумаги красками. Детям такие картинки ещё интересны из-за того, что из них можно создать увлекательный квест, как это сделать, читайте в статье: “Как сделать невидимые рисунки”.

Это техника рисования, которая пришла к нам в Востока. В ее основе лежит особенность воды смешивать красители, создавать интересные переливы и волны. Для рисования потребуется особая краска с натуральным воском из нектара астрагала. Ее можно найти в магазинах для творчества, но, возможно, если вы хотите воспользоваться этой техникой единожды, удобнее будет купить набор для эбру.

Метод заключается в том, чтобы наносить специальные краски на поверхность воды, «управлять» цветом с помощью деревянной палочки, а потом просто прислонить лист бумаги к рисунку. Таким образом изображение будет перенесено с воды на бумагу. В технике эбру получаются рисунки с очень плавными линиями и красивыми пастельными цветами.

Рисование солью

Очень красивые рисунки получаются при рисовании акварелью по кристалликам соли. Нарисуйте карандашом или распечатайте шаблон рисунка, например, бабочку. Предложите ребенку с помощью кисточки нанести по контуру жидкий клей ПВА. Затем быстро, пока клей не высох, вместе густо посыпьте рисунок солью, лучше не мелкой, а обычной, с крупными кристаллами.

Когда клей подсохнет, предложите ребенку раскрасить рисунок акварелью. Каждая капля краски растекается по кристалликам соли, смешивается с другим оттенком, образуя плавный переход.

Можно делать не только контур, но и засыпать солью рисунок сплошным слоем. Кстати, соль вообще очень благодатный материал для опытов. В статье: “Опыты с солью: 6 простых экспериментов для детей” мы собрали самые интересные и зрелищные эксперименты для детей. В том числе, в этой статье описана техника рисования соляным раствором. Такой метод рисования солью здорово подойдет для зимнего творчества.

Граттаж

Граттаж переводится как процарапывание, потому что рисунок нужно не нарисовать карандашом, а процарапать деревянной палочкой. Здесь будет два этапа рисования: при подготовке к граттажу, а затем при самом процарапывании.

Что нужно сделать:

  • Заштриховать всю поверхность бумаги или белого картона разноцветными карандашами в произвольном порядке. Или можно взять восковые мелки.
  • Если вы рисовали карандашами, сверху нужно натереть рисунок парафиновой свечой. В случае с восковыми мелками пропустите этот пункт.
  • Закрасить рисунок сверху плотным слоем черной гуаши, предварительно добавив в нее каплю моющего средства, и оставить высыхать.
  • Взять зубочистку или другую палочку с заостренным концом и процарапывать любые узоры.

На черном фоне разноцветные узоры получатся очень яркими, красивыми.

Пластилинография

Для рисования по картону или бумаге понадобится обычный пластилин, а не тесто для лепки или воздушный его аналог. Он обладает свойством прилипать к поверхностям, к слову, за это его обычно не очень любят. Но здесь это пригодится. Чтобы пластилин легче размазывался по поверхности, выбирайте во время покупки мягкий, восковой. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы пластилин перед рисованием хранился при температуре около 25 градусов, это сделает его более мягким.

Суть пластилинографии проста, нужно наносить рисунок на основание, используя не краски, а пластилин. При этом можно рисовать двумя техниками:

  • аппликация, то есть прикладывание жгутов, спиралей и шариков к основанию;
  • размазывание, при котором вы пальцем нажимаете на пластилин и тянете его в сторону.

Можно нарисовать очень красивые картины, они могут быть как объемными, так и практически плоскими; сплошь заполненные пластилином или только с частью пластилиновых элементов.

Все предложенные необычные техники рисования подходят для детей дошкольников. Они увлекательные, оригинальные, учат включать фантазию и креативно мыслить. Детям школьного возраста можно предложить и более сложные техники рисования, в том числе, акрилом по ткани, витражными красками по стеклу или песком на световом столе. Нетрадиционные техники рисования замечательны тем, что идеи их использования не ограничены. Вы можете взять любой предмет и придумать, как использовать его во время рисования. Мы уверены, у вас с детьми получатся уникальные картины!

Представляем необычный метод

С момента основания Unusual Ventures наша миссия была ясной: дать новое определение инвестированию на посевной стадии и построить фирму, которая предоставит основателям явное преимущество на самом сложном этапе пути стартапа — от идеи до товарного рынка. соответствовать. Сегодня мы сделали важный шаг к выполнению нашей миссии. Мы рады официально представить The Unusual Method и наш Unusual Field Guide .


Необычный метод — это наш собственный подход к построению компании на ранней стадии, основанный на нашем опыте создания и инвестирования в некоторые из лучших компаний Силиконовой долины за последние 20 лет. Мы одержимы расшифровкой лучших практик самых успешных предпринимателей и обработкой их уроков и методов новаторским способом, который поможет основателям победить. Необычный метод включает в себя основную базу знаний, которую мы собрали (Необычный полевой справочник), интерактивные семинары с практической помощью от успешных предпринимателей, стоящих за уроками (Необычная академия), а также для наших портфельных компаний операторов, работающих на полную ставку, которые присоединятся к вашим команда для получения фактических результатов и результатов. Необычный метод построен на (платформе Unusual Get Ahead).


Необычный полевой справочник теперь доступен на нашем полностью переработанном веб-сайте, который был построен на одном непреложном принципе — «Основатели прежде всего» — и организован вокруг критических препятствий, с которыми сталкивается каждый основатель на ранней стадии. лица. С каждым препятствием связан модуль, в котором представлен пример основателя/компании, преодолевших препятствие, краткий обзор процесса, которому следовали, и инструмент, который учредители могут использовать для немедленного запуска процесса и отслеживания эффективности. «Необычный полевой путеводитель» — это не та книга, которую нужно читать последовательно, начиная с первой главы. Мы разработали ресурсы для каждого отдельно взятого продукта, чтобы основатели могли получить доступ к наиболее актуальному контенту, где бы они ни находились. Публикуя Метод на нашем веб-сайте бесплатно, мы надеемся остаться верными нашей миссии и помочь сделать специализированные знания и инструменты более доступными для всех основателей.


Мы понимаем, что путь каждого основателя уникален и что о создании компании на ранних стадиях написано много. Но вот чем отличается Field Guide: оно очень тактично, дает прямую информацию от лучших экспертов отрасли и сопровождается инструментами, которые основатели могут сразу же применить к своему стартапу уже сегодня.


В течение нескольких лет мы повторяли Необычный метод и письменное Полевое руководство в той или иной форме. Наконец-то запустить его сплоченным и организованным образом — важная веха для нашей команды. Однако это только начало. У нас есть еще много идей, включая добавление мультимедийных форматов и добавление дополнительных примеров и инструментов, чтобы сделать пользовательский опыт еще богаче. Полевое руководство — это живая библиотека, и мы будем добавлять дополнительный контент по мере расширения нашего собственного хранилища знаний о стартапах. Наша цель — постоянно совершенствоваться и постоянно повышать планку для наших основателей. С этой целью мы приветствуем обратную связь, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам. Спасибо, что были с нами в этом путешествии — мы взволнованы тем, что нас ждет впереди.

Вперёд!

Ознакомьтесь с нашим тактическим полевым руководством, чтобы узнать обо всех передовых методах и инструментах, необходимых основателям для решения самых сложных задач на ранней стадии

Необычные, но эффективные техники рисования

необычные техники. Ватные палочки, бумажное полотенце, ногти, все, что поможет. Я воспринимаю это как хороший знак, поскольку это означает, что я больше сосредотачиваюсь на результате, а не на том, как я собираюсь его достичь.

В этом посте я расскажу о некоторых из этих техник, используя свою недавнюю картину ниже и некоторые другие, чтобы проиллюстрировать свои мысли. Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, и я призываю вас придумывать свои собственные необычные техники. Будьте открытыми и творческими.

Не ограничивайтесь условностями.

В любом случае, давайте приступим к делу. Я прикрою:

  • Ватные палочки
  • Тупой конец кисти
  • Сочетание работы кистью с мазками мастихина
  • Кончик мастихина или ногтя
  • Кончик пальца
  • Бумажное полотенце
  • Разноцветные штрихи
  • Другие необычные приемы
  • Спасибо за прочтение!
Дэн Скотт, Малени, Поздний день, 2020 г.

Ватные палочки

Недавно я открыл для себя прекрасное применение ватных палочек для рисования. Хотя моя напарница Чонтеле не удивлена, зная, что ватные палочки в ее ванной теперь будут под постоянной угрозой моих набегов.

Ватные палочки имеют несколько уникальных характеристик, которые делают их эффективным инструментом в определенных ситуациях. 1) Они маленькие. 2) Имеют твердую ручку. 3) Они могут поднимать или наносить краску.

Я использовал их, чтобы нарисовать части облаков в Maleny, Late Afternoon . Вместо того, чтобы рисовать на светлых участках, я использовал ватные палочки, смоченные растворителем без запаха, чтобы снять краску и обнажить белую поверхность.

Я следил за формой и движением облаков. Вверху, вокруг. В более светлых областях я прикладывал больше давления и работал вперед и назад, обнажая большую часть белой поверхности. Конечный результат имеет легкое ощущение Ван Гога.

Это был мой первый опыт использования ватных палочек, но точно не последний. Вот некоторые другие приложения, которые я могу придумать:

  • Для захвата движения воды в безветренный день.
  • Для уборки небольших перегруженных участков.
  • Для сглаживания краев.

Тупой конец кисти

Используйте тупой конец кисти для создания четких прямых линий влажной краской. Это похоже на технику ватных палочек, но более резкая. Это также позволяет удобно использовать кисть, уже находящуюся в вашей руке, вместо того, чтобы искать какой-то другой инструмент. Вот несколько применений:

  • Раскрашивать ветки деревьев. Чем больше кисть, тем толще след.
  • Чтобы подписать картину.
  • Для повторения ключевых ребер, объектов и других деталей. Это может создать иллюстраторский эффект.

Австралийский художник Про Харт, кажется, использовал тупой конец кисти во многих своих работах. У моих родителей есть один из его оригиналов, так что я могу видеть все его следы вблизи. Вот несколько фотографий картины (спасибо, папа):

Pro Hart, Catching Yabbies

Сочетание кисти с мазками мастихина

Не уверен, что это что-то необычное, но оно точно используется недостаточно.

Многие художники работают строго кистями или мастихином. Но я считаю, что они наиболее эффективны в сочетании. Тонкое прикосновение кисти в сочетании с дерзкими мазками мастихина — мощная комбинация.

На ум приходит работа Ричарда Шмида. Особенно его натюрморты, в которых живописная манера письма сочетается с четкими и красочными мазками мастихина.

В Impressions of Noosa ниже я использовал кисть для основы, а затем работал мастихином, чтобы вдохнуть жизнь в картину. Мазки мастихина кажутся эффективными для передачи четких цветов, которые вы обычно видите под полуденным австралийским солнцем.

Дэн Скотт, Impressions of Noosa, 2020

(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Кончик мастихина или ногтя

Кончиком мастихина или ногтем нанесите грубые неправильные линии на влажной краске. Это может быть идеальным для рисования травы, ветвей деревьев, столбов забора, подписи вашей работы или любых грубых линий. И во многих случаях это более эффективно, чем использование краски и тонкой кисти.

Ниже приведены подробные снимки Малени, Поздний день , демонстрирующие эту технику. Обратите внимание, как небрежные линии хорошо подходят для изображения природы.

Теперь, когда я рисую на Ampersand Gessoboard, я чаще пользуюсь кончиком мастихина или ногтем, так как мне не нужно беспокоиться о повреждении поверхности. Натянутый холст хрупкий, и вам нужно быть осторожным при использовании таких грубых техник.

Кроме того, если вы используете ноготь, сначала убедитесь, что ваш палец чистый. Звучит очевидно, но такая простая ошибка может привести к неприятным последствиям.

Кончик пальца

Кончик пальца мягкий и закругленный, что делает его полезным для смешивания, сглаживания или нанесения краски. Посмотрите работы Айрис Скотт. Она известна тем, что рисует почти полностью пальцами и руками. Хотя, конечно, не нужно впадать в эту крайность.

Будьте осторожны, следы от пальцев могут выглядеть неуместно в окружении кистей. Я часто делаю пометку пальцем, а затем мне нужно сделать ее шероховатой кистью, мастихином или ногтем, чтобы она соответствовала остальной части картины.

Бумажное полотенце

Я использую бумажное полотенце так же, как большую кисть. Это особенно полезно для снятия краски и очистки перегруженных участков.

Я приведу несколько примеров, начиная с моего недавнего, Fraser Island, High Key , ниже.

Дэн Скотт, остров Фрейзер, Хай-Ки, 2020

Ниже показано, как начиналась картина. Тонкие заливки и простые цветовые формы.

Затем я использовал бумажное полотенце, чтобы протереть поверхность из стороны в сторону. Это сгладило края, удалило лишнюю краску и подготовило почву для остальной части картины. Так как это такая легкая картина, было важно, чтобы краска была тонкой и прозрачной, позволяя просвечивать часть белой поверхности.

На рисунке ниже я использовал бумажное полотенце, чтобы поднять краску с затененного переднего плана, оставив тонкий слой цвета. Я также скрутила бумажное полотенце заостренным концом, чтобы снять краску с более сложных мест, таких как пятнышки света.

Дэн Скотт, Эйрли-Бич, 2020

Вот работа над картиной, которая сейчас стоит у меня на мольберте. Я начал с широких мазков необработанной умбры, небрежно нарисовав основные фигуры. Затем я усовершенствовал рисунок бумажным полотенцем (см. второе изображение ниже). Я могу поднять больше или меньше краски, меняя степень давления, которое я использую, что позволяет мне фиксировать различные значения только с помощью бумажного полотенца, необработанной умбры и растворителя.

Я дам вам знать, что из этого получится.

Разноцветные мазки

Нанесите на кисть множество несмешанных цветов для создания разноцветных мазков. Это эффектный и действенный способ рисования природы. Одним взмахом кисти вы можете передать ощущение глубины, активности и жизни. Русские импрессионисты делают это постоянно. Посмотрите эти видео Бато Дугаржапова или Славы Короленкова.

Я использовал эту технику для небольшой пленэрной живописи ниже, особенно для травы в свете. Я провел кистью по белому, зеленому, желтому и немного красному; грубо смешала цвета на моей палитре, оставив цвета отчетливыми; затем наносил на холст решительный многоцветный мазок. Это позволяло мне писать быстро, как это необходимо при пленэрной живописи.

Дэн Скотт, Maleny Study, 2020

Другие необычные приемы

Вот еще несколько необычных приемов, с которыми я сталкивался, но еще не применил:

  • Джереми Манн: Использует бытовой малярный валик для нанесения размытых мазков.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *