Nextgen scania: Скачать мод Next Generation Scania

Скания Next Generation — грузовик 2017 года — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

На выставке IAA в Ганновере титул победителя конкурса International Truck of the Year («Грузовик 2017 года») получила Scania Next Generation. Какая она — Скания пятого поколения?

Презентация обновленной линейки Scania Streamline и моторов экокласса Евро‑6 состоялась совсем недавно — летом 2014 года, и, казалось бы, ждать уже нечего. Но теперь понятно: то был очередной рестайлинг кабины четвертого поколения, которую выпускали с 1995 года (над ней работали стилисты кузовной студии Bertone). Кабины Streamline постепенно будут вытесняться абсолютно новыми, которые ориентированы в первую очередь на магистральные грузовики. Это поколение грузовиков — теперь уже точно пятое! — называется Scania Next Generation.

Scania Next Generation

Scania Next Generation

Длиннее, выше и экономичнее

В обозначении сканиевских кабин — CP19, CG19 и CR19 — зашифрована их длина: 1,9 м. Теперь на смену индексу 19 приходит два­дцатка: новые кабины длиннее на 100 мм.

Материалы по теме

Грузовики Scania в России: конструктор для взрослых

Шведы обещают не менее 24 вариантов кабин! Например, у кабины CS20H с высокой крышей совершенно ровный пол, в то время как у CR20H моторный туннель выступает над полом. У машин Next Generation нет кабины в версии Topline с внутренней высотой 2230 мм, поскольку ее подняли над уровнем рамы (прибавилась одна ступенька), а делать крышу еще выше нельзя — не позволяет лимит 4000 мм.

Для производства новых кабин построили завод в Оскарсхамне. Их каркас не имеет ничего общего с каркасом кабин четвертого поколения. Разрабатывали его в сотрудничестве с фирмой Porsche Engineering. Почему именно Porsche? Потому что MAN, Scania и Porsche входят в концерн Volkswagen Group — так зачем отдавать деньги на сторону?

По технологии сборки новые кабины в корне отличаются от прежних: некоторые панели вклеиваются, используется и лазерная сварка. Зазоры между наружными панелями кабины уменьшены, оптимизирована аэродинамика.

Передний бампер предложат в трех вариантах высоты, с пластиковыми аэродинамическими спойлерами. Предусмотрено три варианта высоты крыльев кабины — под шины различных профилей. Разработаны оригинальные щетки и поводки стеклоочистителей, зеркалá заднего вида, фары. Появился новый солнцезащитный козырек. Результат? Расход топлива сокращен на 2%.

Руль и кресло водителя сдвинуты на 65 мм вперед и на 20 мм влево — так лучше чувствуются габариты на узких европейских дорогах. Диапазон регулировок руля и сиденья при этом расширен. Панель приборов информативнее и компактнее прежней. Впервые выключатель освещения расположили на подлокотнике водительской двери.

Очень удобен правый подрулевой переключатель — им управляется автоматизированная коробка передач Opticruise.

Руль и кресло водителя сдвинуты на 65 мм вперед и на 20 мм влево — так лучше чувствуются габариты на узких европейских дорогах. Диапазон регулировок руля и сиденья при этом расширен. Панель приборов информативнее и компактнее прежней. Впервые выключатель освещения расположили на подлокотнике водительской двери. Очень удобен правый подрулевой переключатель — им управляется автоматизированная коробка передач Opticruise.

Евро‑6 без EGR

Первые моторы стандарта Евро‑6 фирма Scania разработала в 2011 году, то были 13‑литровые дизели DC13 мощностью 440 и 480 л.с. Сейчас у всех версий DC13 в очередной раз увеличили мощность: 410, 450 или 500 л.с. Три варианта мощности и у флагманского 16‑литрового дизеля V8: 520, 580 или 730 л.с.

Новый тренд у грузовиков — боковые подушки ­безопасности. Они похожи на мягкие и толстые занавески на окнах дверей. Scania первой среди производителей тяжелых грузовиков начала устанавливать такие подушки серийно.

Новый тренд у грузовиков — боковые подушки ­безопасности. Они похожи на мягкие и толстые занавески на окнах дверей. Scania первой среди производителей тяжелых грузовиков начала устанавливать такие подушки серийно.

Материалы по теме

Новые турбодизели ЯМЗ: завидуй, Европа

Что принципиально нового? Scania подхватила тенденцию к росту степени сжатия у турбомоторов. Недавно у новых турбодизелей Mercedes-Benz степень сжатия подняли до 18,5, а теперь Scania заявляет о повышении ее до 20,0! Прежде даже на атмосферных дизелях степень сжатия была не выше 18,0, а при установке турбины ее снижали на пару единиц.

И немцы, и шведы применяют современные конструкционные материалы — в частности, стальные поршни. Еще один тренд — отказ от турбокомпрессоров с изменяемой производительностью. Все 13‑литровые моторы Scania под Евро‑6 идут только с технологией SCR (впрыск водного раствора мочевины) и без EGR (система рециркуляции отработавших газов).

Кстати о сотрудничестве компаний Scania и MAN: баварцы все настойчивее применяют двухступенчатый турбонаддув, а шведы еще не сделали ни одного мотора с последовательно установленными турбинами. И у всех — Евро‑6! Представляете, какой остается потенциал в деле совершенствования рабочего процесса у дизелей?

В ходовой части революционных изменений нет: Scania обходится без независимой передней подвески и рулевой рейки. Задними «ленивыми» мостами на машинах с колесной формулой 6×2 теперь управляет электрогидравлика.

В ходовой части революционных изменений нет: Scania обходится без независимой передней подвески и рулевой рейки. Задними «ленивыми» мостами на машинах с колесной формулой 6×2 теперь управляет электрогидравлика.

Важное дополнение

Одна из самых известных автоматизированных коробок Scania на российском рынке — Scania Opticruise GRS 905 и GRS 905R (для R500) с охладителем масла. У нее 12 + 2 передачи. Теперь в корпус масляного насоса встроили «тормозок» промежуточного вала. Он представляет собой многодисковую фрикционную муфту — словно сцепление у мотоцикла. Управляется автоматически, через пневматический исполнительный механизм. Его функция — уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать тем самым синхронизаторы. В таком режиме время переключения передач сократилось почти вдвое! А если надо переключаться вниз, блок управления двигателем просто увеличит обороты мотора.

Дизели Scania Next Generation

DC13

DC16

Рабочий объем

12,7 л

16,4 л

Конфигурация

Р6

V8

Диаметр цилиндра × ход поршня

130 × 160 мм

130 × 154 мм

Степень сжатия

20,0

17,4

Система впрыска топлива

Scania XPI

Scania XPI

Система контроля отработавших газов

Scania FGT, DOC, DPF, SCR

Scania EGR, VGT, DOC, DPF, SCR

Максимальная мощность торможения двигателем

256 кВт при 2400 об/мин

320 кВт при 2400 об/мин

Объем масла в двигателе

43 л

43 л

Scania Next Generation: поколение NEXT

На выставке IAA в Ганновере титул победителя конкурса International Truck of the Year («Грузовик 2017 года») получила Scania Next Generation.

Какая она — Скания пятого поколения?

Scania Next Generation: поколение NEXT

Фото: Николай Мордовцев и Scania

Scania Next Generation: поколение NEXT

На выставке IAA в Ганновере титул победителя конкурса International Truck of the Year («Грузовик 2017 года») получила Scania Next Generation. Какая она — Скания пятого поколения?

Scania Next Generation: поколение NEXT

Наше новое видео

Видеотест Dongfeng Captain: как ГАЗель, но дешевле

Горячий новичок из Елабуги: 3 длины, 2 высоты

Большая новинка российского производства — иномарки позавидуют

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Елабуга, Уфа, Trasco и Scania Next Gen

16 Апреля 2018

Шведы называют новую Scania термином Next Gen, от Next Generation (следующее поколение). Минувшим летом, еще до ее российской премьеры, перевозчики Северо-Запада РФ первыми приобрели три магистральных тягача S500 уровня Евро-6. Нынешней зимой в рамках акции «Одобрено Россией» седельный тягач компании Trasco со шторно-бортовым полуприцепом проехал маршрут от Москвы до Челябинска. Мне выпала возможность совершить рейс от Елабуги до Уфы с профессиональным дальнобойщиком Константином Булацким. И, хотя о полном сервисном обслуживании шведской техники говорить еще рано, уже есть возможность оценить автомобиль в деле.

Три первых «викинга» в России

Российскими первопроходцами в плане эксплуатации нового поколения Scania стали компании «Нордленд», «Блэйзер» и «Траско», доставляющие грузы в Европу и оттуда в РФ. Все «шведы» куплены по программе лизинга «Скания Драйв» с сервисным контрактом, страховкой и включенным обучением водителей. Пакетное предложение вобрало в себя и систему мониторинга автопарка Fleet Management System (FMS).

ООО «Нордленд» из Санкт-Петербурга выбрало для себя автомобили с кабиной цвета Fiction blue, или «фантастический синий», с двумя баками на 1500 л. Единственный вид использования – доставка свежей рыбы и морепродуктов из Норвегии и Дании в Россию в рефрижераторных полуприцепах. Кстати, в парке компании 25 «Сканий», причем 21 из них — с мощными моторами V8: R500, R560, R620 Dark Diamond, R730 Black Amber. Новая «голова» хотя и приводится в движение 500-сильным мотором, но не V-образной «восьмеркой», а рядной «шестеркой».

Руководство ООО «Блэйзер» из Выборга Ленинградской области, не мудрствуя лукаво, отдало предпочтение белому цвету White ivory. Тягач с баками суммарным объемом 1100 л поставили в сцепку с тентованной фурой и направили на перевозки из Финляндии в Россию печатной продукции и каши быстрого приготовления. Кстати, флот компании насчитывает 31 единицу Scania R-серии.

Автопарк ООО «Траско» пополнил тягач с кабиной желтого цвета Sunny yellow с баками на 1370 л. Автомобиль с колесной базой 3750 мм и рамой F950 имеет переднюю ось на параболических рессорах и заднюю на двухбаллонной пневмоподвеске.

Слева стоит топливный бак на 750 л, справа – на 620 л. Аккумулятор расположен не в заднем свесе внутри рамы, а за кабиной слева. Фары – обычные «галогенки», а не ксенон со светодиодными ходовыми огнями. Кабина хоть и с ровным полом, но по оснащению почти бюджетная, рассчитанная на использование во флитовом исполнении. А в распоряжении «Траско» ни много ни мало – 350 тягачей Scania! Новый S500, как и большинство других машин компании, ездит по маршруту Россия – Германия. А в рейс из Татарстана в Башкортостан я отправился на автомобиле компании TRASCO вместе с Константином, чей водительский стаж составляет 20 лет. 

Ожидания перевозчиков

От новых шведских грузовиков транспортники ждут снижения эксплуатационных и сервисных расходов и повышения прибыльности доставки грузов. Именно поэтому было отдано предпочтение сервисному контракту – он увеличивает интервал с 45 тыс. км до 60 тыс. км и снимает головную боль с доставкой запчастей и внеплановым заездом на СТО.

Из практических соображений при заказе машины в «Траско» попросили не окрашивать бампер и ниши ступенек в цвет кабины. Кожи в интерьере тоже нет: салон выполнен из ткани в обивке сидений и стенных панелях. Зато на комфорте водителя не экономили: в комплектацию включили стояночный кондиционер и холодильник. Спальных полок две: верхняя шириной 800 мм и нижняя раздвижная, в поперечнике от 800 до 1000 мм.

На чем можно было сэкономить, так это на расходе топлива, отсюда и спецификация автомобиля. Например, передаточное отношение главной передачи 2.92 выбрали как компромисс между расходом топлива и скоростью доставки. А могло быть и значение поменьше… Машина ходит в основном по равнинной местности, отсюда и такие предпочтения. Нет интардера, без которого в холмистой местности – как без рук. Зато есть моторный тормоз в виде заслонки на выхлопе, а это, считай, безопасность на дороге и продление ресурса тормозных колодок и дисков.

В комплектации и роботизированная коробка передач Opticruise. Она переключает передачи эффективнее сидящего за рулем и не допускает ошибок по неопытности или из-за усталости. Хороший помощник водителю – круиз-контроль, распознающий топографию местности по данным GPS-навигатора.

К слову, о топливе. Новые «Скании» оборудованы двигателями Евро-6, но это не означает, что они будут заправляться только за рубежом. На этих моделях нет системы рециркуляции EGR. Вместо нее применяется только нейтрализация SCR с помощью мочевины. Правда, и в этом случае нужно заправляться не где попало, а на проверенных АЗС с гарантированно высоким качеством ДТ уровня Евро-5. Например, Константин Булацкий из «Траско» выбирает заправки «Газпромнефть». 

Интерьер под себя

Все транспортные компании делают свой подвижной состав узнаваемым. В случае с «Траско» это касается желтого цвета тягачей и полуприцепов. Помимо синего логотипа компании на дверях кабины нанесен хештег #NEXTGENSCANIARU. Это не просто визитка нового грузовика. Это еще и шпаргалка, по которой можно отслеживать перемещения S500 в социальных сетях. На решетке радиатора появились таблички Super и RUS. Вот, пожалуй, и все «элементы идентификации». На удивление, на верхнем срезе ветрового стекла нет солнцезащитного козырька – видимо, ради экономии топлива. А вот сами баки получили невзрачные, но зато надежные механические замки на крышках горловин: российская реальность!

Обычно дальнобойщики адаптируют кабины грузовиков под себя. И Константин не стал исключением, установив дополнительное оборудование. На скандинавской «голове» появились два пластмассовых ящика под комплект оборудования для ADR, цепи противоскольжения, ремни и трещотки из Европы за 150 евро. Механические замки на крышки топливных баков польского производства обошлись в 30 евро за пару. Полка на передней панели под дерево и напольный ковер по всей ширине кабины (тоже из Польши) потянули на 65 евро. Автомобильный электрочайник Waeco на 24 В из Германии стоил 45 евро. Итальянская керамическая желтая кружка-карандашница со смайликом вынула из бюджета еще 10 евро.

Надо полагать, это не последние штрихи «тюнинга», но гораздо важнее замечания по ходу эксплуатации. К двигателю, коробке передач, тормозам никаких замечаний нет. А вот отдельные моменты воспринимаются как недоработки. Скажем, удивляет холодная тыльная стенка кабины: без постельного белья и одеяла ночевать в морозы некомфортно. Пол кабины холодный даже при включенной «автономке»: она распределяет тепло по углам, а не по центру. Ночью сложно с первого раза найти клавишу включения освещения кабины.

Пластиковые держатели бутылок с напитками на центральной панели слабые – на неровностях могут не удержать емкость, в отличие от аналогов с резиновыми зажимами. Раскладной письменный столик хлипкий и не очень удобен для заполнения документов – нужно что-то подкладывать. На ветру и морозе иногда прихватывает «незамерзайку», и эффективной очистки стекла дворниками не получается. Впрочем, это сущие мелочи на фоне главных достоинств Scania Next Gen. 

Сухой остаток

Рейс от Москвы до Челябинска занял в общей сложности пять дней. На одометре значилось пройденное расстояние в 1907 км. Бортовой компьютер показал время работы двигателя 38 часов 44 минуты. Из них 8 часов 2 минуты пришлись на время работы без нагрузки, на холостом ходу.

Средняя скорость движения составила 50 км/ч, что с учетом погодных и дорожных условий совсем неплохо. Средний расчетный расход топлива должен был составить чуть больше 27 литров на каждую пройденную сотню километров. На участке Елабуга – Уфа так и было: 27,1 л/100 км и 16,1 л/ч. Однако на завершающей части маршрута от Уфы до Челябинска он ожидаемо вырос примерно на два литра. Итоговый результат: 29,1 л/100 км.

По отзывам водителя Константина Булацкого, бортовые системы безопасности, силовая линия, важнейшие агрегаты работают безотказно. Половину жизни Костя провел за рулем – из 36 лет уже 18 лет неразлучен с баранкой. В армии водил бортовой грузовик ГАЗ-53А, шнекороторный снегоочиститель на базе «Урал-375», наливники на шасси ЗИЛ-131, КрАЗ-255 и КрАЗ-260. В народном хозяйстве управлял седельным тягачом МАЗ-54323. Коммерческие перевозки в частном бизнесе осуществлял на магистральных MAN F2000 и IVECO EuroStar. Словом, Константину есть с чем сравнивать, и свою S500 ни на какую другую грузовую иномарку он не променяет!

Начальник отдела управления продуктами ООО «Скания-Русь» Павел ДУБОВИЦКИЙ:

– Новое поколение Scania существенно отличается от предыдущего. В каждом агрегате автомобиля произошли значительные изменения. Двигатель стал легче и обзавелся улучшенной системой питания, что позволяет ему развивать мощность в 500 л. с. при меньшем расходе топлива. Такое сочетание характеристик способствует снижению транспортных расходов. Установленная система автоматического переключения передач Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач и новым программным обеспечением для управления трансмиссией позволяет сократить время переключения передач вдвое: с 1 секунды до 0,5. Кроме того, на автомобилях установлена новая стояночная тормозная система с электронным управлением.

Главный инженер ООО «Траско» Владимир ЖУК:

– По сравнению с другими грузовиками двигатель Scania дает преимущества за счет новизны конструкции. Другая турбина, иная топливная система, абсолютно новая – все это влияет на его оптимальную работу. При большей мощности мотора расход топлива практически такой же, как и у машин, которые у нас в парке. Очевидно, что на более высоком уровне удобство управления для водителя. Совершать обгоны стало проще и легче. Грузы стандартные, никаких специфичных транспортных задач в виде сверхтяжелых или негабаритных грузов для этого автомобиля у нас не предусмотрено. Подвеска мягче, и это хорошо как для грузов, так и для комфорта водителя. 

Алексей ОЛИН, менеджер направления подготовки водителей, отдел продвижения информационных услуг ООО «Скания-Русь»:

– С момента отгрузки автомобилей нового поколения прошло уже больше пяти месяцев, мы активно отслеживаем состояние машин на ежемесячной основе. На сегодняшний день среднемесячный пробег составляет около 13 000 километров, а расход топлива варьируется от 27 до 30 литров на 100 километров, при полной массе автопоезда от 18 до 29 тонн. Разница показателей обусловлена различными транспортными задачами, логистикой, наличием заказов у компаний-перевозчиков, а также, что немаловажно, навыками водителей.

Владимир ЛИСТОВ, водитель компании «Нордленд»:

– Первые впечатления от эксплуатации S500 самые положительные. Сейчас мы можем смело заявить: этот автомобиль является концептуально новым решением в нашем парке. Он имеет хорошую обзорность, что уменьшает площадь мертвых зон. Отдельно отмечу, что расход топлива у этой машины значительно ниже, чем у ее предшественников. При загрузке в 18–20 тонн расход составляет 28 литров на 100 километров в условиях эксплуатации по горным норвежским дорогам. Коробка передач отлично работает зимой и на горных перевалах. В S-кабине очень комфортно, рабочее место водителя можно назвать идеальным.

Собственник компании ООО «Блэйзер» Андрей БЕЛЯЕВ:

– Автомобиль показывает отличные результаты. За первые три месяца эксплуатации он прошел 41 676 км при полной массе в 24–28 тонн. Расход топлива варьировался от 27 до 28,3 литров на 100 километров, что можно считать хорошим показателем. Тягач ни разу не подвел и полностью оправдал все ожидания от эксплуатации, начиная от комфортабельной кабины и заканчивая топливной эффективностью.

Константин БУЛАЦКИЙ, водитель ООО «Траско»:

– Машина у шведов получилась удачная и по дизайну, и по функциональным возможностям. Мне с ростом 190 см и за рулем, и в зоне отдыха очень комфортно. Верхнюю ступеньку использую как нишу под обувь, а расстояние от пола до потолка в 207 см позволяет стоять в полный рост. Движок тяговит, не просаживается на подъемах, лишнего шума не создает. Переключения коробки передач в разных режимах мягкие, предсказуемые, без толчков. Топливная экономичность достойная: при средней массе автопоезда в 28–31 т аппетит мотора не превышал 23,4–25 литров на 100 километров. По этому показателю для бизнеса Scania Next Gen – то что нужно!

Возврат к списку

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора

грузовики

Солнцезащитный козырек 35 см для Scania NextGen

14 других товаров из этой же категории: