Низ батареи холодный а верх теплый низ холодный: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

Верх батарей теплый, низ холодный — разбираемся в чем проблема

Независимо от того, какая система отопления в вашем доме (индивидуальная или централизованная), вы не защищены от возникновения ситуаций, когда верх батареи горячей, низ холодный. В результате вы не получаете должного тепла и зря платите за коммунальные услуги или энергоноситель.

Чтобы решить проблему, почему радиатор отопления снизу холодный, нужен комплексный подход и понимание, как работает отопительное оборудование.

Содержание:

  1. Причины, почему низ батареи холодный
  2. Что делать, когда верх батареи горячий, низ холодный
  3. Как выбрать новый радиатор отопления

Причины, почему низ батареи холодный

Основными причинами плохого прогрева радиаторов отопления выступают:

  • Завоздушенность. Внутри устройства скопился воздух, который препятствует нормальному перемещению теплоносителя.
  • Низкое давление. Если напор в системе отопления будет ниже необходимого, он не сможет обеспечить эффективную транспортировку жидкости через все каналы или трубки радиатора.
  • Засоренность. Возникает, если при заполнении системы использовалась неподготовленная жесткая вода. В процессе эксплуатации известняковые отложения выпали в осадок и стали причиной плохой циркуляции теплоносителя.

☝ Стоит отметить! В системах индивидуального отопления причиной недостаточного прогрева может быть не сам радиатор, а вспомогательное оборудование. Поэтому для решения проблемы может потребоваться вызов специалиста.

Что делать, когда верх батареи горячий, низ холодный

Накопление воздуха – распространенная проблема жителей многоквартирных домов с центральным отоплением. Чтобы удалить завоздушенность, достаточно попросить соседей верхних этажей открыть вентиль для сброса теплоносителя. Это позволит сделать дренаж и удалит воздух со всех батарей стояка.

Если установлен свой котел, тогда можно приоткрыть клапан отвода воздуха, расположенный на самом радиаторе. Сделать это можно при помощи обычной отвертки.

В случае возникновения проблемы обогрева помещений из-за низкого давления, первым признаком будет наличие аналогичной ситуации у соседей. Нужно обратиться в ЖЭК с соответствующей жалобой, чтобы тот установил причины, почему холодный низ радиатора. Когда давление слишком низкое в индивидуальной системе отопления, это может быть связано с неисправностью циркуляционного насоса или расширительного бака.

Для устранения отложений, которые мешают нормальной циркуляции теплоносителя, применяются различные методы очистки. Он может быть механический, химический (с применением специальных составов) или гидродинамический (с использованием компрессора высокого давления).

Обратите внимание! Для избегания накопления воздуха в системе индивидуального теплоснабжения,

купите автоматический воздухоотводчик.

Как выбрать новый радиатор отопления

Купить радиатор отопления будет актуально, если нижняя часть батареи холодная и проблему по-другому исправить не получается. При выборе обратите внимание на следующие моменты:

  • 🔹 Материал. Среди всего разнообразия материалов отдавайте предпочтение биметаллическим радиаторам отопления. Они объединяют лучшие характеристики изделий из стали и алюминия, способны выдерживать высокое давление теплоносителя.
  • 🔹 Размер. От габаритов батареи напрямую зависит ее показатель теплоэффективности. Чтобы подобрать модель оптимального размера, выполните расчеты. Если купить слишком большой радиатор, будет тепло, но возникнет переплата, а батарея займет значительную часть свободного пространства.
  • 🔹 Торговая марка. Лучше остановиться на изделиях от проверенных брендов. Покупая устройства малоизвестного производителя, вы рискуете получить батарею, которая не отвечает заявленным техническим характеристикам.

❗️ Важно! Выбором и установкой радиатора отопления должны заниматься соответствующие специалисты. Самостоятельные попытки могут привести к неэффективной работе отопительной системы или протечкам теплоносителя.

Получите бесплатную консультацию касательно причин, когда радиатор отопления горячий, а внизу холодный у экспертов интернет-магазина «Yorsh».

ЭнергоИнвест (отопление и горячее водоснабжение) — Страница 13 — Тарифы на Жилищно Коммунальные Услуги

Причины почему холодно в квартире и как их решать

1. Внутренние проблемы

1.1 Не отрегулированы окна/балконные двери. Ссылку выше кидал Сибиряк я её продублирую

http://moydomik.net/…-zima-leto.html

От себя дополню, что в новых домах, часто окна поставлены криво и эксцентрик не цепляется за прижимной элемент или лишь слегка находит на него, в этом случае, рекомендую пока просто заклеить малярным скотчем и вызвать настройщика, благо это гарантийный случай и его правят бесплатно.

Как проверить, что окно отрегулировано правильно:

Проводите кончиками пальцев по всему периметру рамы слегка нажимая на резинку, если при этом пальцы не чувствуют сквозняка, то всё нормально.

1.2 Дует из клапанов проветривания

Забейте их паролоном и сверху заклейте их малярным скотчем, если стоит клапан для проветривания, но всё равно дует, отвинтите его, заклейте малярным скотчем и привинтите снова, летом/весной скотч отдерёте.

Если хотите заделать его навсегда, то залейте щель силиконовым герметиком, желательно это делать в теплое время года и через год проверять состояние, т.к. герметик имеет свойство ссыхаться и затягиваться внутрь, возможно придётся через год промазывать ещё раз. Кроме щелей на окне, напротив них есть такие же на раме, их тоже нужно заделывать.

1.3 Дует из под окна в стыке стены и пола

Заделывайте пеной или тряпкой заткните по периметру стены (кирпичной, вдоль бетонных не дует).

1.4 Дует из вытяжек, задувает холодный воздух внутрь

Это характерно для новых домов, когда под вами никто не живёт. Ставьте клапан на вытяжку, либо временное решение, снимайте решетку, засовывайте под неё пленку в несколько слоев, заходящей за края решётки и прикручивайте решётку обратно.

1.5 Дует из входной двери, характерно для съёмных квартир с дешёвыми дверьми

Клейте по периметру двери доп. уплотнитель, продаётся в Атаке и других магазинах

1.6 Проблемы с батареями

1.6.1 Батарея в целом холодная или низ холодный (теплый)

Выставьте регулятор на максимум, обычно он в левом верхнем углу батарей и нужно повернуть так, чтобы максимальная цифра на нём была напротив риски.

Поджаты вентили на батарее (2 штуки). Они находятся в нижнем углу батареи, где подходят трубы. Открутите декоративную гайку, внутри будет вентиль под шестигранник, выкрутите его к вам на максимум, поставьте гайку на место. Проделайте тоже самое с другим вентилем.

1.6.2 Верх батареи холодный/теплый, низ горячий

У вас воздух в батарее, его нужно спустить. Найдите какую либо посудину куда можно слить воду, слева вверху (обычно) находится кран Маевского для спуска воздуха, подставляете посуду под дырку в нём и аккуратно откручиваете плоской отвёрткой его, сливаете до тех пор пока вода не перестанет идти вперемешку с воздухом, закручивайте его. Не прилагайте много усилий, чтобы не сорвать резьбу.

2. Внешняя проблема (простая) — не правильно отрегулирован вентиль на квартиру

Каждая квартира по отоплению, регулируется отдельно слесарями и вентиль конкретно на вашу квартиру перекрыт (характерно для новых квартир обычно, но может проявиться и через год другой).

Как определить: низ батарей у всех или большинства батарей чуть теплый. Определить можно либо прибором (пирометром), либо на ощупь. Батарея в целом должна быть прогрета равномерно, низ чуть меньше чем верх.

Пирометром меряете температуру вверху батареи и внизу, узнаёте температуру на улице, открываете температурный график (картинка ниже), ищите строку с температурой по 1-ому столбцу, и температура верха батареи должна быть на 2-3 градуса меньше значения в 3-ом столбце и температура низа батареи на 2-3 градуса выше значения в 4-ом столбце, если у вас так, то батареи работают как положено.

Если нет прибора, то сравните на ощупь температуру батарей ваших и например в лифтовом холле или на первом этаже, если у вас холоднее, то проблема есть.

Как решить: звоните в диспетчерскую, на вопросы спущен ли воздух, поставлены ли регуляторы на максимум отвечаете, что да, но всё равно низ батарей холодный, после этого к вам пришлют сантехника(слесаря) и он должен быть отрегулировать вентиль в коллекторной для вашей квартиры. Может потребоваться проделать это процедуру несколько раз.

3. Внешняя проблема 2 (сложная) — не топятся соседи

Вы живёте в новом доме, под вами или над вами никто не живёт, полы холодные.

Как определить: сравните температуру внешней стены, с температурой пола, если пол холоднее, это ваш случай.

Как решить: звоните в диспетчерскую объясняете проблему, что у вас дома холодно и сыро, батареи топят как положено, но всё тепло уходит через пол/потолок/стену к соседям, т.к. там не топят, вам скорей всего предложат созвониться с инженером по вашему дому, звоните ему и снова объясняете проблему и просите увеличить отопление в квартирах снизу, сверху.

В соответствии со Снипом/нормами Госстроя, разность температур от пола до потолка не должна превышать 3 градуса (оптимальной считается 2), если под вами и над вами не топят, она будет 5-6 где то, что уже является нарушением, если у вас не получилось через инженера решить проблему, то подробнее смотрите например здесь

http://dolgopa. org/b…unalshikov.html

Как промежуточное решение кидайте ковры на пол.

4. Внешняя проблема 2 (сложная) — не правильно отрегулирован стояк отопления

Симптомы те же что и в предыдущем пункте, не прогревается низ либо у всех батарей, либо у самой большой по размеру.

Проблема обычно охватывает не одну квартиру, а примерно 1/4 квартир подъезда.

Общая информация: Отопления в подъезде бьётся по зонам (первая зона это с 1-12 этаж, вторая зона с 13-25 этаж), плюс в пределах этажа, если на нём допустим 6 квартир, то 3 квартиры с одной стороны это один стояк и 3 квартиры с другой стороны строны, это второй стояк. Таким образом, в подъезде обычно 4 стояка, если у вас на этаже больше квартир, то количество стояков можно опеределить по количеству коллекторных на этаже.

Как определить проблему: Если вы живёте допустим на 12 этаже, то вы можете пройти опросить соседей из 2 ваших квартир с вашего стояка плюс на 11, 10 и т.д., если большинства тоже самое как у вас, значит проблема присутствует.

Как решить: так же как в прошлом пункте через инженера вашего дома, пальцем тыкая что на вашем стояке, на вот нескольких этажах данная проблема и нужно провести регулировку вашего стояка в индивидуальном тепловом пункте (ИТП). Если на уровне инженера проблема не решается, пишите заявление на имя главного инженера/управляющего ЖК/генерального директора.

 

Еще может быть проблема на уровне ИТП (сразу на несколько подъездов) и на уровне котельной, но в нашем ЖК я не слышал, что такая проблемы когда либо возникали.

 

Прошу модераторов этот пост закрепить наверх как FAQ, вообще по таким постоянно возникающим вопросам было бы не плохо ЧАВО иметь.

Прикрепленные изображения

Почему моя машина не заводится на морозе?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Машины не любят холода. Низкие температуры ослабляют батареи, но они также влияют на другие автомобильные системы, которые могут препятствовать запуску двигателя.

Обнаружение того, что ваш автомобиль не заводится морозным утром, может быстро испортить вам день. Конечно, наиболее вероятным виновником того, что двигатель не может завестись, является севший аккумулятор, но есть и другие причины, по которым ваш автомобиль не заводится в мороз.

Вот наиболее распространенные причины, что делать, если это произошло, и как предотвратить проблемы с запуском в холодную погоду.

На этой странице

Разряженный аккумулятор

Даже аккумулятор в хорошем состоянии теряет половину своей потенциальной мощности при 0 F. В то же время моторное масло и другие жидкости густеют, и для запуска автомобиля требуется больше энергии аккумулятора, чем на теплом день. Вот почему разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных причин, по которой автомобиль не заводится на морозе.

Безопасность превыше всего! Никогда не пытайтесь запустить замерзшую батарею от внешнего источника — она может взорваться. Автомобильные аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. Если вы попали на аккумуляторную кислоту, промойте ее водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Что делать:

  • Сбросить батарею. Используйте автомобиль-помощник с соединительными кабелями или портативный стартер, чтобы зарядить аккумулятор.
  • Обслужить клеммы аккумулятора. Снимите клеммы и очистите от коррозии стойки и клеммы проволочной щеткой. Чистые и плотно затянутые клеммы аккумуляторной батареи обеспечивают надежное электрическое соединение для максимального протекания тока.
  • Очистите аккумулятор. Используйте пластиковую щетку и слабый раствор из одной четверти стакана пищевой соды и одной кварты чистой теплой воды, чтобы почистить верхнюю часть аккумулятора. Высушите, затем проверьте и при необходимости долейте дистиллированную воду.
  • Отключите ненужные электрические устройства, чтобы аккумулятор передал всю свою пусковую мощность двигателю.

Как предотвратить:

  • Установите защитный экран для аккумуляторов. Одеяло с подогревом защищает батарею от потери напряжения и мощности в холодную погоду.
  • Замените батарею. Если вашему аккумулятору больше трех лет, замените его аккумулятором с самым высоким номинальным током холодного пуска (CCA), который физически подходит для вашего автомобиля.

Густое моторное масло

По мере снижения температуры моторное масло становится более густым, и его труднее проталкивать через двигатель. Загрязнения и накопление шлама также загущают масло. Подумайте о переходе на полностью синтетическое моторное масло, которое обладает лучшими свойствами при низких температурах.

Всегда выбирайте масло с номиналом вязкости, рекомендованным производителем автомобиля. Двумя наиболее распространенными вязкостями являются SAE 5W-30 и SAE 10W-30. Чем меньше число, тем жиже масло, поэтому оно лучше течет при низких температурах. Буква «W» означает, что масло подходит для зимнего вождения.

Что делать:

  • Прогрейте двигатель. Установите самоклеющийся нагреватель на масляный поддон. В экстремальных климатических условиях попросите ремонтную мастерскую установить встроенный обогреватель.

Как предотвратить:

  • Замена масла. В рамках профилактического зимнего обслуживания автомобиля замените моторное масло и фильтр перед наступлением зимы, а затем снова после окончания зимы.

Замерзшая топливная система

Низкие температуры затрудняют испарение бензина. А при колебаниях температуры в бензобаке может скапливаться конденсат (вода). Поскольку вода тяжелее бензина, она скапливается на дне бака и в конечном итоге попадает в топливопроводы. Когда температура падает ниже 32 F, вода может замерзнуть, блокируя топливопроводы или блокируя топливный насос.

У старых автомобилей с карбюратором есть две проблемы. Одним из них является обледенение карбюратора из-за замерзания паров воды на дроссельной заслонке, что препятствует испарению бензина. Другой представляет собой замороженный закрытый дроссельный клапан, предотвращающий попадание воздуха в камеру сгорания.

Что делать:

  • Прогрейте топливопроводы. Оберните их теплыми полотенцами и поставьте под топливный бак неглубокое ведро с горячей водой.
  • Только для карбюраторных двигателей: используйте аэрозольный очиститель карбюратора или пусковую жидкость, чтобы растворить скопившийся иней в карбюраторе и на нем. Всегда устанавливайте воздушный фильтр на место и дайте аэрозолю высохнуть перед запуском двигателя.

Как предотвратить:

  • Держите топливный бак полным. Это уменьшает площадь поверхности, на которой может конденсироваться вода.
  • Добавьте антифриз в топливопровод. Химические соединения выделяют воду, предохраняя газопроводы от замерзания, компоненты топливной системы от ржавчины и засорения топливного фильтра.
  • Поддерживайте топливную систему. Заменяйте топливный фильтр и очищайте корпус дроссельной заслонки с периодичностью, рекомендованной производителем.

Неисправные датчики двигателя

При низких температурах требуется более богатая топливная смесь при запуске двигателя. Неисправная температура охлаждающей жидкости или неисправный датчик температуры воздуха на впуске могут привести к обеднению воздушно-топливной смеси, что затруднит запуск двигателя в холодную погоду.

Что делать:

  • Если горит индикатор Check Engine, попросите механика проверить компьютерную систему на наличие кодов или купите считыватель кодов/сканер и сделайте все своими руками.

Как предотвратить:

  • Выполнение базового технического обслуживания автомобиля своими руками снижает затраты на ремонт, сводит к минимуму количество поломок и продлевает срок службы вашего автомобиля.

Проблема Генератор переменного тока или стартер

Слабый или изношенный генератор или проскальзывающий приводной ремень разряжают аккумулятор, особенно если вы используете фары или другие аксессуары с высоким потреблением тока. В морозный день изношенные щетки стартера не могут передавать достаточную мощность от уже разряженной батареи для вращения двигателя, поэтому автомобиль не заведется.

Что делать:

  • Неисправный стартер обычно требует эвакуации в местную ремонтную мастерскую. Если ничего не помогло, стукните по стартеру резиновым молотком.
  • Замените генератор, если выходное напряжение низкое. Также целесообразно заменить приводной ремень, натяжитель и натяжной ролик при замене генератора.

Как предотвратить:

  • Проверить ремень привода генератора. Ремень не должен прогибаться более чем на полдюйма при нажатии большим пальцем вдоль самого длинного участка между шкивами. Замените, если есть признаки износа.
  • Проверьте системы зарядки/запуска. Обратитесь в ремонтную мастерскую для выполнения проверки выходного напряжения генератора и диагностической проверки стартера. Или инвестируйте в недорогой мультиметр и сделай сам.
  • Уменьшите нагрузку на систему зарядки. По возможности отключайте ненужные электрические аксессуары и устройства, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Последнее слово

Если у вас есть доступ к отапливаемому гаражу, используйте его. Подумайте об обогревателе в гараже, чтобы избавиться от холода. Подготовка автомобиля к зиме — лучшая защита от застревания.

Независимо от того, занимаетесь ли вы ремонтом автомобиля самостоятельно или доверяете его профессионалам, меняйте или промывайте автомобильные жидкости, проверяйте все фильтры и убедитесь, что нагреватель и антиобледенители работают должным образом. Замените швабры стеклоочистителей и убедитесь, что аккумулятор, система зажигания, зарядки и запуска находятся в хорошем состоянии до того, как наступят сильные морозы. писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и темах обслуживания транспортных средств. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Низ радиатора холодный? Возможные причины и решения

Нижняя часть радиатора холодная на ощупь, и вы не знаете, как это исправить? С помощью лучших советов Ideal Heating вы сможете определить возможные причины и узнать, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.

Все мы знаем, что тепло поднимается вверх, поэтому наличие радиатора, у которого внизу холоднее, чем наверху, может не вызывать беспокойства. Тем не менее, радиаторы предназначены для равномерного выделения тепла после включения центрального отопления — они никогда не должны быть более холодными вверху или внизу, когда система нагреется до нужной температуры. Если ваш радиатор обычно нагревается, но теперь кажется, что горячий только вверху, а не внизу, возможно, потребуется дополнительное обследование.

Как работают радиаторы?

Прежде всего: чтобы понять, почему ваш радиатор может быть холодным снизу, вам необходимо иметь общее представление о том, как работают ваши радиаторы.

Вода, нагретая вашим бойлером, поступает в двойной контур трубопровода, который в конечном итоге возвращается в бойлер, чтобы ее можно было снова нагреть после того, как она остынет. Радиаторы вокруг вашей собственности ответвляются от этой петли; каждый берет горячую воду из подающей петли, циркулирует по радиаторам, затем передает ее в обратную петлю, чтобы она ушла с другой стороны. Большинство распространенных систем центрального отопления работают таким образом, однако более современные системы имеют коллекторную компоновку, в которой соединения подачи и обратки обеспечиваются независимо для каждого радиатора.

Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые заставляют ее течь сначала вбок и вверх, а затем вниз к выходному трубопроводу. Это означает, что вся поверхность покрыта постоянно движущейся горячей водой, пока ваше центральное отопление активно.

При выключении котла или достижении температуры термостата подача прекращается и радиаторы начинают остывать. Как только котел снова загорится, ваши радиаторы снова начнут прогреваться.

Ищете новый котел для питания радиатора?

Выберите из ассортимента Ideal Heating комбинированные, системные и только тепловые котлы.

Почему внизу радиатора холодно?

Если ваши радиаторы холодные внизу, но горячие вверху, это означает, что поток горячей воды ограничен или перенаправлен; обычно это вызвано накоплением шлама.

Это означает, что горячая вода не достигает всего радиатора при включенном центральном отоплении, оставляя внизу холодную.

Радиатор остается горячим в местах входа и выхода воды в нижней части – шлам обычно находится в середине и на дне прибора.

Виновником 99% таких случаев является накопление шлама и грязи. Радиаторы часто изготавливаются из стали или железа, поэтому соединения железа будут постепенно образовываться по мере прохождения через них воды. Магнетит и гематит (две формы оксида железа) представляют собой самые большие проблемы, но в воде могут быть и другие примеси, такие как известковый налет, которые могут вызывать накопление грязи. Как только небольшое накопление началось, к нему легко добавить больше материала, и оно быстро умножается.

Как только шлам разрастется настолько, что перекроет один из проточных каналов внутри радиатора, этот канал больше не будет пропускать через себя горячую воду, что и объясняет прохладу в концентрированных зонах. Если несколько каналов перекрыты, вся нижняя часть радиатора не будет получать горячую воду. Любое остаточное тепло в этих частях радиатора исходит от нагреваемого металла радиатора и, возможно, небольшого количества тепла от шлама.

Соединения железа не будут образовываться в вашем стальном или железном радиаторе, если был добавлен ингибитор коррозии, что настоятельно рекомендуется.

Также стоит отметить, что алюминиевые радиаторы — наиболее распространенный тип в некоторых странах Европы и набирающий популярность в Великобритании — не страдают от образования шлама оксида железа, если в системе нет стали.

Почему радиатор вверху горячий, а внизу холодный?

Если радиатор снизу холодный, это, скорее всего, вызвано скоплением шлама, как мы упоминали ранее. Это вряд ли вызвано захваченным воздухом, поэтому прокачка радиатора не решит проблему. Как правило, наиболее распространенным признаком застоя воздуха в радиаторе является холод сверху.

Только один радиатор холодный — как это исправить?

Если только один радиатор теплый вверху и холодный внизу, скорее всего, проблема связана с этим отдельным радиатором, а не с общей системой отопления.

В большинстве случаев единственный радиатор, вызывающий проблему, может просто нуждаться в хорошей очистке! Тщательная очистка радиатора может быть сложной задачей, поэтому вы можете обратиться за помощью к инженеру. Если вы достаточно уверены в себе, чтобы очистить радиатор самостоятельно, прокрутите вниз для получения дальнейших инструкций.

Как починить радиаторы, которые охлаждаются снизу

Есть три способа решить эту проблему: химическая, физическая очистка и промывка под давлением.

Добавьте очиститель в систему радиатора

В систему радиатора можно добавить химическое вещество, которое очистит от нагара, точно так же, как вы заливаете очиститель стоков в сливное отверстие. Это разовая работа — вы добавляете очиститель в систему, даете ей прогреться и работает около часа, затем промываете ее и заменяете воду.

В особо тяжелых случаях очиститель можно оставить на срок до недели, но после того, как он выполнит свою работу, его необходимо удалить и заменить свежей водой. Очистку вашего радиатора таким способом, вероятно, лучше всего доверить профессиональному инженеру по центральному отоплению, поэтому мы не будем вдаваться в подробности того, как это делается.

Очистка радиатора

Если вы не хотите использовать химический очиститель или привлекать инженера, вы можете снять и очистить радиатор самостоятельно. Этот процесс не слишком сложен, если вы относительно опытный мастер-сделай сам, и, если затронут только один радиатор, это может быть все, что вам нужно сделать.

Как почистить радиатор?

Шаг первый: Изолируйте радиатор

У вас есть термостатический радиаторный клапан (TRV)? Отлично — уменьшите это до нуля. На другом конце будет еще один клапан, называемый запорным клапаном, который, вероятно, закрыт пластиковой крышкой. Закройте клапан гаечным ключом, но обратите внимание на угол, на который вы должны его повернуть — это, вероятно, где-то между четвертью и половиной оборота. Именно столько вы захотите открыть его позже. Если у вас нет TRV, вам нужно отключить оба клапана гаечным ключом.

Подождите хотя бы полчаса, чтобы убедиться, что вода в вашем радиаторе остыла. Последнее, что вам нужно, это лить кипяток по комнате.

Шаг второй: подготовьтесь к протечке воды

Вы собираетесь опорожнить весь радиатор, так что ждите много воды! Имейте под рукой пару контейнеров, чтобы убедиться, что вы можете собрать все, не проливая и не переливая.

Также имеет смысл положить старое полотенце или тряпку под соединительные гайки, а контейнер поставить сверху, чтобы убедиться, что любые утечки можно легко удалить.

Затем гаечным ключом слегка поверните гайки радиатора. Небольшое количество воды может вытечь, но не ожидайте, что вода начнет выливаться прямо сейчас.

Шаг третий: Откройте выпускной клапан

Используя ключ для выпуска воздуха, откройте выпускной клапан в верхней части радиатора. В радиатор теперь будет поступать воздух, а возле открученных гаек начнет выливаться вода.

Шаг четвертый: снимите и очистите радиатор

Когда вода перестанет течь, отсоедините клапаны и снимите радиатор с кронштейнов. Не открывайте клапаны полностью, так как это может опорожнить содержимое вашей системы отопления. Выньте радиатор наружу, прикрепите к одному концу водяной шланг и пропускайте через него воду в течение нескольких минут, пока он не станет чистым. Вы можете попробовать шланг в разных отверстиях, чтобы убедиться.

Шаг пятый: Замените радиатор

Снова повесьте радиатор на кронштейны, снова прикрепите трубы к гайкам и поверните оба клапана в исходное положение. Вода начнет снова наполнять радиатор, поэтому приготовьте свой ключ для выпуска воздуха и закройте клапан для выпуска воздуха, как только из него начнет выходить вода.

Шаг шестой: проверьте свою систему

Теперь вы должны проверить радиатор, снова включив отопление. Подождите около двадцати минут, пока вода нагреется, и проверьте это, положив руку на нижнюю часть радиатора и проведя пальцем вверх — теперь ваш радиатор должен излучать тепло равномерно.

После того, как вы сняли радиатор с герметичной системы, система почти всегда нуждается в повторной герметизации.

Если у вас система под давлением, в контур нужно будет добавить больше воды, чтобы восстановить давление.

Промывка под давлением для очистки радиатора

Промывка под давлением в основном аналогична вышеописанной операции, за исключением того, что вы не снимаете радиатор — профессионалу потребуется нагнетать воду под высоким давлением через систему и используйте специальные химические средства для очистки. Это очищает все радиаторы, а не только один, поэтому, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это может быть лучшим решением для вас. Промывка под давлением — сложная работа, требующая специального оборудования и знаний, поэтому доверьте ее профессионалам.

Как предотвратить переохлаждение нижней части радиатора

Нижняя часть радиатора холоднее, чем верхняя часть, часто из-за накопления шлама. Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить ее задним числом.

Мы настоятельно рекомендуем заботиться о ваших радиаторах, стараясь в первую очередь предотвратить образование шлама. Самый простой способ сделать это – ввести в систему ингибитор. Он замедляет химические реакции, вызывающие образование оксидов железа, поэтому вы продлеваете жизнь системе. Использование химического ингибитора необходимо для соблюдения отраслевой схемы передовой практики, поэтому это важнее, чем просто заботиться о своих радиаторах и использовать ингибитор.

Важность установки системного фильтра

Вам также следует рассмотреть возможность установки магнитного фильтра котла в контуре, который удаляет грязь до того, как она успеет осесть и накопиться. Системный фильтр соберет любой мусор в системе, что позволит легко удалить его, не прибегая к сложной очистке, удалению или промывке радиаторов.

Помните: если вы заботитесь о своей системе отопления и в первую очередь предотвращаете возникновение проблем, у вас меньше шансов пережить стресс из-за холодного или неисправного радиатора.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *