ГАЗ 2705 | Экономия топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Прогрев двигателя
«Полный газ» или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.
После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.
Равномерная скорость
Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.
Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.
Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.
При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.
При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15% меньше топлива, чем на 4-ой.
Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.
Холостой ход
Двигатель потребляет топливо и на холостом ходу.
Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходу соответствует одному километру пути.
Режим принудительного холостого хода
Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, например, во время движения под уклон или при торможении.
Во время этого режима не «газовать» и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива.
Своевременно переключайте передачи
Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.
Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивает износ узлов автомобиля и расход топлива.
Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (примерно между 2000 и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.
Высокая скорость
Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении «на полном газу» Вы расходуете очень много топлива.
Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.
Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.
Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.
Дополнительные потребители
Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.
Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их работа не требуется.
Автоматическая коробка передач
«Полный газ», кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключение ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива.
После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.
Багажник на крыше, держатели для лыж
Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется их снять, если они не используются.
базовые нормы
базовые нормы
|
Ключевые словаglonass, мониторинг транспорта, gps мониторинг, gps глонасс, система глонасс, gps мониторинг транспорта, глонасс мониторинг, спутниковый мониторинг, gps трекеры, норма расхода топлива, норма расхода, базовые нормы расхода, базовые нормы, расход топлива, рниц, рниц глонасс, 285 приказ, 285 приказ минтранса, ацкн ространснадзора, ространснадзорby Zaragoza Online Рекомендуем |
Экономия топлива в Китае – Анализ
Китайская Народная Республика (далее «Китай») является крупнейшим рынком легковых автомобилей (LDV) в мире с объемом продаж почти 23 млн единиц в 2019 году. По среднему расходу топлива новых LDV Китай в 2019 году занимал входит в топ-15 крупнейших рынков LDV. Средний расход топлива снизился с 8,7 литров бензинового эквивалента на 100 километров (лг/100 км) в 2005 году до 7,2 лг/100 км в 2019 году, что отражает среднегодовое снижение на 1,3%. С 2005 по 2019 год во всех сегментах произошли улучшения в экономии топлива., хотя особенно быстрый прогресс произошел в сегменте городских автомобилей в период с 2015 по 2017 год, когда потребление топлива снижалось в среднем на 10,6% в год.
Китайский рынок LDV существенно изменился: доля продаж городских автомобилей сократилась с 22% в 2005 г. до 4% в 2019 г., а рынок внедорожников/пикапов резко вырос с 6% в 2005 г. до 42% в 2019 г. В результате средний вес LDV в Китае увеличился на 23% с 2005 г. и достиг 1 476 кг в 2019 г., что почти соответствует среднемировому показателю.
Бензиновые силовые агрегаты продолжают доминировать на рынке LDV в Китае, на долю которых в 2019 г. приходилось 93 %. Однако с 2005 г. доля электрических, сменных и гибридных силовых агрегатов продолжала расти. В 2019 г. на долю электрических силовых агрегатов приходилось 3,2 % LDV. продаж, в первую очередь, в сегменте городских автомобилей. В 2019 году доля гибридов в продажах LDV составила 2 %, а доля автомобилей с подключаемым модулем — 1,1 %.
Профиль рынка и анализ тенденций потребления топлива
Стандарты расхода топливаPhase I и II были впервые введены в действие в 2005 году в Китае, требуя, чтобы каждая модель автомобиля соответствовала определенным пороговым значениям расхода топлива. В 2011 году в стандартах фазы III были введены корпоративные целевые показатели среднего расхода топлива (CAFC), которые устанавливали средние целевые показатели парка автомобилей в дополнение к уже действующим стандартам для каждой модели. Фаза IV вступила в силу в 2016 г., установив новую цель по среднему расходу топлива для торгового флота на уровне 5,0 л/100 км к 2020 г. В настоящее время в Китае действуют стандарты фазы V, при этом средний целевой показатель для автопарка установлен на уровне 4,0 л/100 км (NEDC) к 2025 г.
Китайская схема CAFC связана с кредитами на автомобили с новой энергией (NEV). Короче говоря, производители могут получать кредиты за счет производства транспортных средств на основе эффективности транспортного средства, запаса хода на электротяге и веса транспортного средства, чтобы снизить жесткость целей CAFC.
В 2009 году для легковых автомобилей стали обязательными таблички с указанием расхода топлива, типа топлива, номинальной мощности и веса транспортного средства, среди прочего. Китай также предлагает субсидии на покупку подключаемых гибридных и аккумуляторных электромобилей, что способствует повышению эффективности транспортных средств и транспортных средств с большим запасом хода и батареями высокой плотности. Однако к 2022 году такие субсидии будут постепенно сокращаться9.0003
Обзор текущей политики экономии топлива
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Технологический отчет
Глобальная инициатива по экономии топлива 2021
Нормы расхода топлива для разных видов транспорта.
ТаблицаРабота любого предприятия, использующего автомобили или любые другие транспортные средства, в любом случае вызвана необходимостью затрат на их эксплуатацию, и в особенности это касается различных горюче-смазочных материалов. По этой причине в таких компаниях всегда есть специалист, который разбирается в нормах расхода горюче-смазочных материалов и их детальном расчете.
С ростом стоимости горюче-смазочных материалов руководители подавляющего большинства компаний начинают все чаще искать ответы на ряд важных вопросов. В частности, многие начинают осваивать нормы расхода топлива, а также пытаются искать инструменты, которые давали бы возможность не только детально контролировать расход топлива, но, в том числе, и минимизировать затраты на это, сохраняя при этом эффективность всей компании.
Возможность нормирования
Нормирование расходов – это сопоставление нормативных затрат на различные горюче-смазочные материалы с теми затратами, которые были фактически списаны.
Существует две основные технологии списания ГСМ:
- На основе информации о фактически израсходованном топливе. Следует отметить, что если предполагается учитывать норму расхода горюче-смазочных материалов, то остаток бензина в баках должен быть подробно подтвержден в специализированном акте.
- В соответствии с нормами расхода, утвержденными руководителем предприятия, с учетом марки и модели используемых автомобилей, степени износа каждого из них, а также особенностей условий работы. Также стоит отметить, что при выводе из эксплуатации также используются нормы расхода топлива, которые устанавливаются приказом Минтранса РФ.
Что лучше?
Конечно, гораздо проще просто пользоваться нормативами, а также поправочными коэффициентами, которые предлагает Минтранс, но многие предпочитают разрабатывать собственные нормативы для организации. В преимущественном большинстве случаев те компании, которые имеют достаточно большое количество различных транспортных средств, используют собственные нормы, так как процесс разработки далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Выполняется следующим образом:
- Изначально начальник издает приказ о том, что необходимо будет замерить расход топлива по каждому маршруту в разных условиях.
- Оформляются результаты измерений актами на каждый отдельный автомобиль.
- Полностью утверждены внутренние нормативы, которые зафиксированы в Положении о контроле за расходом бензина или других видов горюче-смазочных материалов.
Для того, чтобы вы полностью исключили какие-либо вопросы со стороны налоговых служб, вам необходимо будет подтвердить, что нормы, которые приняты в вашей учетной политике, полностью учитывают реальные условия перевозки, а также техническое состояние используемые транспортные средства. Ведь достаточно будет просто предоставить подробные расчеты расхода ГСМ по каждому автомобилю, чтобы проверяющие не сомневались в оправданности таких затрат. В остальных случаях Минтранс предлагает нормы расхода топлива, которые можно использовать в своей работе.
Что учитывать?
Для того чтобы списать определенную статью затрат на ГСМ, вам потребуется обосновать эти затраты с экономической точки зрения. Налоги при этом оговаривают ситуацию, при которой фактический расход соответствует нормам расхода топлива, утвержденным данной компанией. Стоит отметить, что этот принцип работает не только в случае общей, но и упрощенной системы налогообложения.
Справка Министерства транспорта
Министерство транспорта также предлагает свои возможности. Нормы расхода топлива предусматривают возможность повышенного расхода при следующих условиях:
- Зимой — от 5% до 20% в зависимости от некоторых климатических особенностей региона.
- На различных дорогах общего пользования, проложенных в горной местности — до 20% в зависимости от уровня высоты над уровнем моря.
- На различных дорогах общего пользования, построенных сложной планировки, до 30% в зависимости от категории пути.
- В городских условиях — до 25% в зависимости от численности населения города.
- В случае слишком частых технологических остановок, связанных с необходимостью погрузки или разгрузки, до 10 %.
- При перевозке тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов, а также хрупких грузов, которые необходимо перевозить на пониженной скорости, до 35%.
- В случае использования в процессе движения кондиционера или специализированной системы климат-контроля — до 7%.
Таким образом, для обеспечения нормального регулирования расхода горюче-смазочных материалов потребуется установить различные режимы его применения в зависимости от условий эксплуатации данного транспортного средства.
Программы
Сегодня при выполнении практически любого бизнес-процесса можно использовать специализированное программное обеспечение, особенно если вы хотите получить максимально эффективный результат, прикладывая к нему возможный минимум усилий.
В частности, если вы эксплуатируете автомобиль, нормы расхода топлива можно учитывать с помощью стандартного Excel. Но если вы хотите обеспечить максимально удобный учет и контроль, то в этом случае вам потребуется использовать специализированное программное обеспечение. С помощью таких утилит можно полностью автоматически учитывать расход и расход горюче-смазочных материалов на автотранспорт и автомобили, а также обеспечить максимальный контроль отклонений фактических затрат от тех, которые были установлены в соответствии с нормативными правилами.
Что делать в случае перерасхода?
Отчетность актуальна только в том случае, если вы можете сравнить данные с любыми предыдущими или будущими показателями. Если вы обнаружите, что факт расхода топлива значительно превышает норму расхода топлива тракторами или другими транспортными средствами, имеющимися в вашем случае, то в этом случае вам необходимо будет детально проанализировать все возможные причины, после чего принять соответствующее решение.
Перерасход не всегда воровство
Не забывайте, что наличие повышенного расхода топлива не всегда означает, что на вашем предприятии имеет место незаконная утечка топлива. В некоторых случаях действительно необходимо принять определенные меры, направленные на изменение нормы расхода топлива. КАМАЗ, КРАЗ и другие грузовики могут расходовать разное количество топлива в зависимости от своего состояния или изменения условий работы, поэтому при возникновении таких проблем иногда имеет смысл пересмотреть применяемые нормативы. Помимо прочего, на затраты могут влиять и другие факторы, такие как особенности дороги при перевозке, загруженность дорог при эксплуатации и многое другое.
Как определить?
В обязательном порядке необходимо получить от водителя объяснение, почему произошел перерасход, после чего уже принимается решение, нужно ли будет его учитывать в процессе налогообложения прибыли или, возможно, придется списать его за счет компании. Если же вы определили, что расход все-таки был недобросовестным, то в этом случае, конечно же, нужно будет списать эту сумму с водителя.
Таким образом, каждое предприятие самостоятельно рассчитывает норму расхода горюче-смазочных материалов как норматив, в соответствии с которым будет определяться перерасход или экономия. Конечно, всегда можно списать ГСМ в размере фактических затрат, но эти затраты можно назвать оправданными только в том случае, если они находятся в пределах, установленных учетной политикой предприятия.
Порядок списания должен быть прописан
Обязательно определитесь, как вы собираетесь вести учет купленного топлива. В подавляющем большинстве случаев водители покупают бензин на станциях полностью самостоятельно и на определенную сумму подотчетных средств. После того, как водитель предоставит авансовый отчет, к которому будут приложены чеки АЗС, вам приедет бензин.
Второй вариант: по договору с определенной сетью АЗС компания будет оплачивать полученный бензин безналичным путем. Таким образом, в конце каждого месяца Вам будет предоставлена подробная информация о том, сколько бензина и по какой стоимости было роздано различным сотрудникам по предоставленным ими талонам или топливным картам. У вас тоже есть такой бензин. Для учета топлива рекомендуется выделять специализированный счет.
Списание бензина важный момент
Следующий момент, который обязательно следует прописать в выбранной вами учетной политике — Это списание ГСМ. В подавляющем большинстве случаев нормы расхода горюче-смазочных материалов (РФ) предусматривают списание отработавшего топлива в учете на общехозяйственные расходы, коммерческие расходы, а также основное производство, и в этом случае выбор уже будет напрямую зависеть от того, какой деятельностью занимается ваша организация, а также от того, какой расход топлива у транспорта.
Накладные обязательны для водителей
Бензин подлежит списанию на основании сведений, указанных в путевых листах. Именно эти первичные документы должны быть заполнены водителями и по ним изначально определяется, соблюдаются ли нормы расхода топлива. Министерством транспорта РФ предусмотрено указание в этих листах пробега, маршрута, а также количества топлива в баке на начало и конец поездки. Разница между этими параметрами и будет фактическим расходом топлива, который следует списать. Списывать ее следует по фактической себестоимости, средней цене или по технологии ФИФО, при этом выбранная технология также должна быть прописана в вашей учетной политике. Стоит отметить, что в этом случае способ может отличаться от того, как вы списываете другие виды материалов.
Для налогообложения
При исчислении налога на прибыль стоимость используемых вами горюче-смазочных материалов может быть прописана в материальных расходах или может быть отнесена к другим расходам, необходимым для содержания используемого вами служебного транспорта. Ни в одной из соответствующих статей Налогового кодекса не сказано, что расходы на газ должны быть нормированы или должны использоваться нормы расхода топлива, в результате чего можно их списать в сумме фактических затрат.
Однако при этом следует понимать, что расходы должны иметь определенную экономическую целесообразность, и именно для того, чтобы можно было эффективнее контролировать размер расходов, финансовый отдел рекомендует пользоваться таблицей нормы расхода топлива.
Именно по этой причине изначально следует полностью прописать в налоговой учетной политике, по какой конкретно статье вы собираетесь вести учет топлива — по материальным расходам или какому-то другому, а также написать, как вы обеспечиваете контроль за разумностью расхода топлива и расходы на смазочные материалы.
Следует ли использовать нормы?
Как было сказано выше, Минтрансом РФ утверждены определенные нормы расхода горюче-смазочных материалов для отдельных марок автомобилей, но следует понимать, что такие нормы подготовлены в соответствии с идеальными дорожными условиями, что на отечественных дорогах просто недопустимо. Другими словами, эти нормы рассчитывались с использованием абсолютно прямого маршрута, а также качественного дорожного покрытия с минимумом поворотов и светофоров, отсутствием пробок и умеренной температурой воздуха. Естественно, что в условиях наших дорог такая перевозка невозможна в принципе.
Именно поэтому вы должны понимать, что если ваши автомобили передвигаются по городу с небольшой скоростью, да ещё и перевозят груз при высокой или, наоборот, низкой температуре воздуха, то в этом случае расход топлива будет значительно превышать предложенные нормы и вам нужно будет постоянно корректировать основные ориентиры.