Укладка асфальтобетонной смеси
1. Схема организации работ
Асфальтобетонное покрытие укладывается в один или два слоя. Технологическая последовательность состоит из:
1. Подготовительных работ;
2. Укладка асфальтобетонного покрытия асфальтоукладчиком;
3. Уплотнения уложенной смеси катками;
2. Порядок работ по подготовке основания
— Асфальтобетонная смесь укладывается на высушенное, чистое и не остывшее основание при температуре окружающей среды не ниже 5 С° весной и при 10 С° осенью.
— Для обеспечения хорошего сцепления покрытия с основанием последнее перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть очищено от пыли и грязи механическими щетками, путем продувки сжатым воздухом от передвижного компрессора или при помощи других средств.
Влажные основания можно высушить нагретым до 250-300 С° песком или мелким щебнем, а также с помощью специальных обогревающих устройств.
— Для обеспечения наилучшего сцепления с основанием, а также между слоями асфальтобетонной смеси необходимо до укладки асфальтобетонной смеси произвести первичную обработку поверхности разжиженным либо жидким битумом, или же битумной эмульсией.
В этих случаях расход разжиженного битума должен составлять 0,2-0,3 л на кв. метр.
— Предварительное нанесение связующих веществ можно не производить, если основание является свежим и было использовано одно из этих связующих веществ, а после укладки подстилающего асфальтобетонного слоя прошло не более двух дней и по нему не проезжали транспортные средства.
3. Подготовка оборудования
— Машинист асфальтоукладчика при подготовке машины к работе осматривает питатель и шнеки укладчика, бункер и убеждается в том, что там нет остатков застывшей смеси или иных недостатков, затем проводит соответствующее регулирование находящихся в кормовой части асфальтоукладчика устройств, регулирующих толщину питающего слоя питателя, включает нагревающие устройства и выглаживающую виброплиту, убеждается в общей работоспособности машины.
— Выглаживающая плита приводится в рабочее состояние, под нее для получения проектных значений подкладывается брус, которым регулируется толщина укладываемого слоя.
Этот параметр должен составлять путем добавления 15-20% к проектному, поскольку в результате прохода катками смесь уплотняется и достигает проектной толщины.
4. Укладка асфальтобетонной смеси
— Используемая в горячем виде асфальтобетонная смесь типа А марки I должна соответствовать требованиям ГОСТА 9128-97.
— Не разрешается его укладка на основания или на подстилающий а/б слой без разрешения инженеров-контролеров.
— Инженеры-контролеры должны проверять чистоту, гладкость основания и подстилающего а/б слоя, обработку трещин, недостатки по широте, сухость поверхности, соответствие окружающей температуре и иные недостатки, которые могут помешать укладке асфальтобетонной смеси или повлиять на ее качество.
— При укладке асфальтобетонной смеси ее температура должна составлять 130 С° для горячей смеси типа А и 115 С° для горячей смеси с использованием поверхностно-активных веществ.
А/б смесь должны быть однородной, рыхлой, не должна прилипать к кузову машины. При возникновении сомнений проба направляется в лабораторию.
— При укладке а/б смеси ее минимальная температура должна составлять
Вид смеси | Марка битума | Температура смеси перед укладкой, в С° | |
Типа А, Б, когда содержание гравия выше 40% | В, Г, Д, когда содержание гравия меньше 40% | ||
Горячая | БНД: 40/60, 60/90 90/130 БН: 60/90, 90/130 | 120-160 | 100-130 |
Холодная | БНД: 130/200 200/300 БН:. 200/300 | 100-140 | 80-110 |
АГ: 130/200 МГ: 130/200 | 70-100 |
— Укладка а/б смеси производится асфальтоукладочными машинами. Оптимальна укладка по всей ширине дорожного полотна, поскольку в таком случае исключается наличие боковых швов.
В исключительных случаях при строительстве подстилающего слоя допустимо производить укладку смеси автогрейдером.
5. Уплотнение асфальтобетонной смеси
— Уплотнение а/б смеси С° следует начинать немедленно после ее укладки, сохраняя требуемый для укладки тепловой режим.
— Уплотнение а/б смесей типа А и Б, в которых содержание щебня выше 40%, производится гладкими катками весом 10-13 т, после чего – резиновыми катками весом 16 т, а окончательную укатку – гладкими катками весом 11-13 т, во всех случаях делая 4-6 проходов.
— Уплотнение а/б смесей, в которых содержания щебня ниже 40%, первоначально производится гладкими катками весом 6-8 т. в 2-3 прохода, затем гладкими катками весом 10-13 т в 6-8 проходов, после чего пневмошинами весом 16 т в 4-6 проходов, а окончательную укатку – гладкими катками весом 11-18 т в 4 прохода по каждому участку.
Скорость катков в начале не должна превышать 5 км/ч, пневмошинами – 10 км/ч и виброплитами – 5 км/ч.
— Во время первых проходов ведущие катки должны находиться впереди.
— Если а/б смесь укладывается параллельными полосами, если температура ранее уложенной смежной полосы ниже требуемой, ее край следует прогреть на ширину 10-20 см.
— Если а/б смесь укладывается по всей ширине дорожного полотна двумя укладчиками, то по всей длине первой полосы вдоль осевой линии смесь на ширину до 10 см не уплотняют: она уплотняется при укладке второй полосы. Стык полос должен быть уплотненным и ровным.
— Поперечные швы полос должны быть перпендикулярны осевой линии дороги.
— Если работа по укладке а/б смеси производится поверх ранее существовавшего покрытия, то оно должно быть предварительно отремонтированным, а работы по уплотнению покрытия должны производится с соблюдением всех вышеперечисленных требований.
6. Требования, предъявляемые к покрытию
— При строительстве а/б покрытий необходимо руководствоваться требованиями СНиП «Автомобильные дороги».
— Готовое а/б покрытие должно соответствовать положениям действующего порядка «Приемка работ во время строительства автомобильных дорог».
— Ширину и поперечный профиль покрытия проверяют через каждые 100 м.
— Ровность покрытия в продольном и поперечном направлениях проверяют через каждые 20—30 м шаблоном (рейкой).
— Просвет между рейкой и покрытием должен составлять не более 5 мм.
— Допустимые отклонения от проекта могут составлять:
1) по ширине покрытия – не более 5 мм;
2) по толщине покрытия — ± 10% от проектного;
3) по поперечному уклону — ± 0,5% от проектного.
Состав исполнительной документации по разделу «АД»
1. Реестр исполнительной документации
2. Общий журнал работ и специальные журналы работ:
- Общий журнал работ
- Журнал производства земляных работ
- Журнал укладки асфальтобетонной смеси
- Журнал испытания вязких битумов
- Журнал испытаний образцов, взятых из асфальтобетонных покрытий
- Журнал испытаний проб асфальтобетонных смесей, взятых из смесителя
- журнал испытаний песчано-гравийных смесей
- Журнал входного учета и контроля качества материалов
- Журнал авторского надзора (заполняется ответственным лицом от проектной организации)
3. Исполнительная геодезическая документация:
- Акт разбивки основных осей проезжей части
- Исполнительная схема разбивки основных осей проезжей части
4. Исполнительные схемы по элементам, конструкциям и частям зданий и сооружений:
- Исполнительная схема фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия
- Исполнительная схема устройства асфальтобетонного покрытия
- Исполнительная схема устройства земляного полотна
5. Акты (протоколы) проверки:
- Составы асфальтобетонных смесей, черного щебня, ЩПС, других смесей
- Акт по замеру отклонений высотных отметок растительного грунта, оснований под покрытия и покрытий
- Акт проверки нормы розлива битумной эмульсии для подгрунтовки под устройство покрытия
- Акты отбора кернов с уложенного асфальтобетонного покрытия (не менее одной пробы с площади не более 2000 м2)
- Заключение (лабораторные анализы) на пригодность растительного грунта для озеленения
- Акт уплотнения основания из щебня
- Разрешение карантинной инспекции (при получении саженцев в других областях)
- Плотности слоев дорожных одежд
- Ровности слоев оснований и покрытий
- Сцепления шин автомобиля с покрытием или шероховатость покрытия (для верхних слоев)
- Прочности материалов и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2 (при выявлении несоответствия указанных параметров по другим методам контроля)
- Плотность грунта в основании земляного полотна
- Плотность грунта в слоях покрытия
- Контроля влажности используемого грунта
- Толщины отсыпаемых слоев земляного полотна
- Ровности поверхности земляного полотна
- Качества уплотнения щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий
- Плотности посадки камней (шашек) мостовых
- Точности дозирования компонентов смесей из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими
- Сцепления вяжущего материала с поверхностью зерен щебня при устройстве поверхностной обработки
- Соответствия состава эмульсионно-минеральных смесей и шламов проекту при устройстве поверхностной обработки
- Нормы расхода материалов на площади 0.25 м2 при устройстве поверхностной обработки
- Контакта плит с основанием
- Превышения граней смежных плит в продольных и поперечных швах
- Точности установки стоек, столбиков и линий разметки
- Высоты ограждений и знаков
- Ровности краев и ширину линий разметки
6. Акты освидетельствования скрытых работ
- Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия
- Очистка существующего покрытия от пыли и грязи, подгрунтовка поверхности битумной эмульсией
- Снятия плодородного (дернового, мохового) слоя
- Корчевки пней
- Устройства уступов на косогорах, откосах насыпи земполотна
- Замены грунтов основания под насыпью
- Устройство подстилающего слоя из песка
- Устройство щебеночного основания
- Монтаж бортового камня
- Устройства теплоизолирующих, морозозащитных, дренирующих, капилляропрерывающих слоев
- Укрепление русел у водоотводных сооружений
- Устройства земляного полотна (с уплотнением и подготовкой его верха для устройства дорожной одежды)
- Устройства и уплотнения слоев дорожной одежды (подстилающие, выравнивающие, верхние и нижние слои оснований и покрытий)
- Подгрунтовка поверхности дорожного покрытия битумной эмульсией
- Устройства швов расширения
7. Паспорта, сертификаты качества, пожарные сертификаты, санитарно-гигиенические заключения на строительные материалы, изделия и конструкции. На все поступающие на строительную площадку строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование должен составляться акт входного контроля с последующим подписанием его ответственными лицами
8. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, согласованными с авторами проекта.
9. Документы о согласовании отступлений от проекта при строительстве
В комплект приемо-сдаточной документации входит пакет разрешительной документации:
- Информационный лист монтажной организации
- СРО монтажной организации
- Приказы на ответственных представителей
- Удостоверения на персонал (сварщики, электротехнический персонал и т.п.)
- Рабочая документация со штампом Заказчика «В производство работ»
- Проект производства работ (титульный лист и лист ознакомления)
Рекомендации по применению составленных вяжущих в покрытиях автомобильных дорог
Версия для печатиПредлагается использовать так называемые составленные вяжущие, основой которых являются нефтяные битумы и гудроны, а в качестве дополнительных компонентов используются побочные продукты переработки древесины — сухоперегонные древесные смолы, всплывные смоляные масла и древесные пеки; целлюлозы — талловые пеки и горючих сланцев — сланцевые битумы.
Приводится краткая характеристика дополнительных компонентов составленных вяжущих. Даются рекомендации по назначению содержания компонентов в составленных вяжущих. Указываются область применения и требования к составленным вяжущим, а также к исходным материалам и асфальтобетонным смесям.
Излагаются вопросы приготовления составленных вяжущих и их применения при устройстве дорожных покрытий и оснований. Даются рекомендации по технике безопасности при работе с составленными вяжущими.
Содержание
- Общие положения
- Краткая характеристика компонентов составленных вяжущих и их назначение
- Область применения составленных вяжущих
- Требования к исходным материалам и составленным вяжущим
- Требования к асфальтобетонным смесям
- Приготовление составленного вяжущего
- Устройство покрытий и оснований
- Техника безопасности
- Приложение. Определение однородности гудронов (методом пятна)
Предисловие
При строительстве дорожных покрытий и оснований в связи с дефицитом нефтяных вяжущих, в частности вязкого нефтяного битума, предлагается использовать составленные вяжущие на основе нефтяного битума или гудрона с использованием сухоперегонных древесных смол, всплывных смоляных масел, древесного и таллового пека и сланцевого битума.
В «Методических рекомендациях по применению составленных вяжущих в покрытии автомобильных дорог» изложены вопросы применения указанных местных материалов в качестве поверхностно-активных добавок, а также компонентов составленного вяжущего.
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны на основе исследований, проведенных Ленинградским филиалом Союздорнии при участии Лесотехнической академии им. С. М. Кирова и лаборатории лигнина Всесоюзного научно-производственного объединения «Бумпром».
«Методические рекомендации» составили кандидаты технических наук В. А. Захаров, А. П. Архипова, И. В. Филиппов (Ленинградский филиал Союздорнии).
1.1. В результате проведенных исследований рекомендуется использовать в дорожном строительстве такие местные материалы, как всплывные смоляные масла, сухоперегонные древесные смолы, древесный и талловый пеки, вязкий сланцевый битум, в качестве компонентов составленного вяжущего, основой которого является нефтяной битум или нефтяной гудрон.
1.2. Технико-экономическая целесообразность и эффективность использования составленных вяжущих обусловлена прежде всего дефицитом нефтяных вяжущих. Использование составленных вяжущих позволяет увеличить общий объем вяжущих для дорожного строительства. В ряде случаев составленное вяжущее получается более высокого качества по сравнению с нефтяными вяжущими. Асфальтобетон на таком вяжущем обладает лучшей уплотняемостью, меньшей битумоемкостью и улучшенными показателями физико-механических свойств. Такие материалы, как древесный и талловый пеки, вязкий сланцевый битум, позволяют получить на основе нефтяного гудрона, минуя стадию его окисления, составленное вяжущее, обеспечивающее асфальтобетону показатели свойств, предусмотренные стандартом для теплого и даже для горячего асфальтобетона. И, наконец, некоторые компоненты составленного вяжущего дешевле вязкого нефтяного битума, что обеспечивает стоимость составленного вяжущего, не превышающую стоимость нефтяного битума.
1.3. В тех случаях, когда по условиям строительства требуется применение маловязких битумов марок БНД 130/200, БНД 200/300, они могут быть приготовлены из более вязкого дорожного битума с добавлением к нему 30 — 50 % неокисленного нефтяного гудрона, причем стоимость такого составленного вяжущего будет на 15 — 20 % ниже стоимости дорожного битума, выпускаемого промышленностью.
1.4. Составленные вяжущие можно рекомендовать для широкого применения при различных способах устройства дорожных покрытий и оснований.
1.5. При строительстве асфальтобетонных и других видов покрытий и оснований с использованием составленных вяжущих следует руководствоваться ГОСТ 9128-76 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», «Руководством по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» (М., «Транспорт», 1978) и «Инструкцией по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими» ВСН 123-77 (Минтрансстрой. М., 1978).
Настоящие «Методические рекомендации» дополняют перечисленные документы в вопросах использования составленных вяжущих.
2.1. Сухоперегонная древесная смола — маслянистая жидкость темно-коричневого цвета. Ее получают на лесохимических комбинатах в результате пиролиза древесины преимущественно лиственных пород, в том числе древесных отходов и коры. Комбинатами вырабатываются три вида смол: отстойная (ОСТ 81-55-72), обезвоженная и кондиционная (ТУ 81-05-36-73). Отстойная смола наиболее жидкая, имеет вязкость по стандартному вискозиметру С560 порядка 10 с. Она содержит 7 — 15 % воды, 3 — 5 % низкомолекулярных кислот (типа уксусной) и легколетучие масла. Кондиционная смола имеет наибольшую вязкость — порядка 40 с; не содержит фракций, выкипающих до 125 °С. Обезвоженная смола по вязкости занимает промежуточное положение и содержит 3 — 5 % воды.
В сухоперегонных древесных смолах содержится от 40 до 70 % поверхностно-активных веществ анионного типа, в том числе 20 — 40 % высокомолекулярных жирных и смоляных кислот, 4 — 15 % карбоновых кислот, 7 — 30 % фенолов и 18 — 40 % нейтральных веществ.
2.2. Всплывные смоляные масла образуются при отстаивании древесных сухоперегонных смол на смолоперерабатывающих комбинатах. От смол они отличаются меньшей вязкостью (порядка 4 — 5 с), меньшим содержанием высокомолекулярных кислот и увеличенным (до 50 %) — нейтральных веществ.
2.3. Древесный пек (ОСТ 81-37-72) — остаточный продукт перегонки древесных смол на лесохимических заводах. В его состав входят высокомолекулярные компоненты — смоляные, жирные кислоты, карбоиды и другие вещества. При нормальной температуре это твердое вещество с температурой плавления 40 — 100 ºС.
2.4. Талловый (сульфатный) пек (ТУ ОП 81-05-84-79) — побочный продукт сульфатно-целлюлозной промышленности, получается как остаток при ректификации таллового масла. При нормальной температуре это твердый или пластичный материал темно-коричневого цвета. Его температура размягчения по КиШ 25 — 45 ºС. Кислотное число 30 — 45 мг/г, число омыления 80 — 100 мг/г. Талловый пек нерастворим в воде, стоек против действия кислот, растворов солей, омыляется щелочью, хорошо растворяется в ароматических углеводородах и других органических растворителях, хорошо смешивается с нефтяным битумом и гудроном.
2.5. Сланцевые битумы получают при переработке природных горючих сланцев путем окисления сланцевого масла. Как и нефтяные, сланцевые битумы разделяются на жидкие и вязкие. Вязкие сланцевые битумы отличаются от вязких нефтяных битумов несколько увеличенным содержанием высокомолекулярных компонентов (асфальтенов) и значительно меньшим содержанием низкомолекулярных компонентов (масел). Кроме того, в вязких сланцевых битумах содержится значительное количество (до 15 %) соединений фенольного типа. Вязкие сланцевые битумы обладают неустойчивой структурой, свойства их быстро меняются за счет процессов окисления, полимеризации, потери легких фракций, вследствие чего в качестве самостоятельного вяжущего они непригодны для строительства дорожных покрытий.
2.6. Нефтяной гудрон (ТУ 38-101582-75) является остаточным продуктом переработки нефти и служит сырьем для производства нефтяных битумов. Вязкость гудронов, как правило, такая же, как и жидких нефтяных битумов. При переработке тяжелых смолистых нефтей могут быть получены более вязкие гудроны. По групповому химическому составу гудроны отличаются от битумов и характеризуются значительным содержанием смол и масел, определяющих структуру и свойства гудронов. Отсутствие или незначительное содержание в гудронах легколетучих компонентов и высокое содержание смолисто-масляных фракций обеспечивает гудронам высокую стабильность их свойств. Стабильность свойств гудронов выше, чем это предусмотрено нормами даже для медленногустеющих жидких битумов.
2.7. Основное назначение перечисленных материалов заключается в использовании их в качестве компонентов составленного вяжущего в целях замены части дефицитного нефтяного вяжущего, а в ряде случаев — и полной замены вязкого нефтяного битума. Кроме того, продукты переработки древесины — сухоперегонная древесная смола, всплывные смоляные масла, древесный и талловый пеки, богатые поверхностно-активными веществами, могут быть использованы для улучшения сцепления битума и гудрона с поверхностью каменных материалов, а широкий диапазон вязкости этих материалов позволяет использовать их в качестве пластификаторов и разжижителей в тех случаях, когда по условиям строительства предусмотрено применение маловязких битумов.
Высокая стабильность свойств нефтяного гудрона позволяет компенсировать недостаточную стабильность свойств вязкого сланцевого битума и на основе объединения этих материалов в определенном соотношении получать высококачественное вяжущее для дорожного строительства. Добавка древесного или таллового пека к нефтяному гудрону существенно улучшает свойства последнего и позволяет, минуя стадию окисления, использовать составленное вяжущее для приготовления теплого асфальтобетона, в то время как гудрон без добавки пеков не обеспечивает требуемых показателей свойств теплого асфальтобетона.
2.8. Назначение, вид и содержание компонента составленного вяжущего, добавляемого к нефтяному вяжущему, приведены в табл. 2.1.
Вид компонента составленного вяжущего | Содержание компонентов в общей массе составленного вяжущего, % | Назначение компонента составленного вяжущего |
---|---|---|
Сухоперегонные древесные смолы, всплывные смоляные масла, древесный пек, талловый пек | Не более 20 | Введение в нефтяной битум или гудрон в целях экономии нефтяного вяжущего |
То же | 5 — 10 | Улучшение сцепления битума или гудрона с поверхностью каменных материалов |
Сухоперегонные древесные смолы, всплывные смоляные масла, талловый пек | Не более 20 | Пластификация вязкого нефтяного битума в целях получения требуемой марки |
Нефтяной гудрон | Не ограничено | То же |
Сухоперегонные древесные смолы, всплывные смоляные масла | Не более 20 | Разжижение нефтяного гудрона в целях получения медленно-густеющего жидкого битума требуемой марки |
Древесный пек, талловый пек | 10 — 15 | Увеличение вязкости нефтяного гудрона в целях использования его без окисления |
Вязкий сланцевый битум | Не более 50 | То же |
3.1. Составленные вяжущие могут быть использованы при устройстве покрытий и оснований на автомобильных дорогах всех категорий во всех дорожно-климатических зонах. Исключается только применение вяжущего из вязкого сланцевого битума и нефтяного гудрона в покрытиях в V дорожно-климатической зоне.
3.2. Составленные вяжущие применяют при устройстве покрытий и оснований:
- по способу смешения на дороге;
- по способу пропитки;
- из черного фракционированного щебня;
- из горячего и теплого асфальтобетонов;
- защитных слоев и покрытий по способу одиночной, двойной и тройной поверхностной обработки.
3.3. Пригодность различных видов составленных вяжущих для устройства покрытий и оснований тем или иным способом определяется вязкостью составленного вяжущего, которая должна соответствовать требованиям действующих нормативных документов. Вязкость составленного вяжущего зависит от вязкости исходных компонентов и их соотношения (см. табл. 2.1 ).
3.4. В IV дорожно-климатической зоне покрытия из асфальтобетонных смесей и из черного щебня на основе вяжущего из нефтяного гудрона и вязкого сланцевого битума сразу после окончания строительства должны быть закрыты защитным слоем по способу поверхностной обработки.
3.5. Не допускается применять составленные вяжущие для устройства верхних и нижних слоев покрытий внутризаводских дорог и участков дорог, проходящих в пределах населенных пунктов, за исключением вяжущего, состоящего из нефтяных компонентов — битума и гудрона. Полностью исключается применение этих вяжущих на сельскохозяйственных объектах.
4.1. Сухоперегонные древесные смолы и всплывные смоляные масла должны удовлетворять требованиям по вязкости С560 и по содержанию воды, приведенным в табл. 4.1. К древесному пеку особых требований не предъявляется. Свойства составленных вяжущих с этими материалами должны соответствовать требованиям стандарта применительно к той марке вязкого битума или медленногустеющего жидкого битума, с которой идентична вязкость составленного вяжущего (глубина проникания иглы при 25 ºС, или С560).
Наименование показателей | Сухоперегонная древесная смола | Всплывные смоляные масла | Методы испытаний по ГОСТ | ||
---|---|---|---|---|---|
отстойная | обезвоженная | кон диционная | |||
Содержание воды, % массы, не более | 15 | 5 | 3 | 10 | ГОСТ 2477-65 |
Вязкость при С560 , с, не менее | 10 | 15 | 30 | 4 | ГОСТ 11503-74 |
4.2. К талловому пеку предъявляются требования только по вязкости в зависимости от его назначения. Талловый пек, предназначенный для увеличения вязкости и улучшения свойств нефтяного гудрона с целью получить вяжущее для теплого асфальтобетона, должен иметь температуру размягчения не менее 40 °С. Талловый пек, используемый для замены части нефтяного битума или гудрона, должен иметь температуру размягчения не менее 25 °С.
Вязкость таллового пека, используемого для улучшения сцепления нефтяного вяжущего с поверхностью каменных материалов, а также в качестве пластификатора, не ограничивается.
4.3. Для приготовления асфальтобетона в целях достижения наибольшего технико-экономического эффекта необходимо минимальное содержание таллового пека в составленном вяжущем. Это обусловлено тем, что добавка таллового пека к нефтяному вяжущему способствует улучшению уплотняемости асфальтобетона, что в конечном итоге приводит к общему снижению содержания вяжущего в составе асфальтобетона. Поэтому при наличии ограниченного количества таллового пека его целесообразно использовать для получения максимально возможного объема асфальтобетонной смеси с добавкой таллового пека.
4.4. Составленное вяжущее из таллового пека и вязкого нефтяного битума по всем показателям свойств должно соответствовать требованиям ГОСТ 22245-76 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» применительно к той марке битума, в пределах которой находится показатель глубины проникания составленного вяжущего. При объединении таллового пека с нефтяным гудроном предъявляются требования только к исходным компонентам. Пригодность данного вяжущего для приготовления теплого асфальтобетона устанавливается по показателям свойств образцов такого асфальтобетона.
4.5. Вязкие сланцевые битумы, используемые для приготовления составленного вяжущего, должны иметь показатель глубины проникания иглы в пределах 100 — 300. Объединяются вязкие слайдовые битумы только с нефтяными гудронами.
4.6. Содержание вязкого сланцевого битума в составленном вяжущем зависит от вязкости смешиваемых компонентов, назначения составленного вяжущего и не должно превышать 50 % массы. Причем в вяжущем, предназначенном для устройства асфальтобетонных покрытий, его содержание должно быть в пределах 30 — 50 % массы вяжущего, а в вяжущем, предназначенном для устройства оснований и для других видов работ, — меньше 30 %. Во всех случаях содержание вязкого сланцевого битума в составленном вяжущем не должно превышать 50 % массы.
4.7. Составленные вяжущие из вязкого сланцевого битума и нефтяного гудрона в зависимости от свойств исходных компонентов и их соотношения должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 4.2 .
4.8. Для приготовления составленных вяжущих должны применяться только высококачественные нефтяные гудроны, получаемые в процессе прямой перегонки нефти. Гудроны, получаемые при других способах переработки нефти, а также содержащие примеси получаемых при этом продуктов, для приготовления составленного вяжущего не пригодны. Внешними признаками низкокачественного гудрона являются коричневатый или зеленовато-коричневатый цвет и резкий неприятный запах. Низкокачественные гудроны не выдерживают испытания на однородность.
4.9. Гудроны, предназначенные для приготовления составленных вяжущих, должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 4.3. У гудронов, предназначенных для смешивания с вязкими сланцевыми битумами, ограничивается также и верхний предел вязкости при 60 °С, который должен быть не более 300 с.
Наименование показателей свойств вяжущих | Значение показателей вяжущих с глубиной проникания иглы при 28 °С исходного сланцевого битума (по ГОСТ 1501-73) | Методы испытаний по ГОСТ | ||
---|---|---|---|---|
100 — 200 | 200 — 300 | 100 — 300 | ||
Содержание сланцевого битума в составленном вяжущем | 30 — 40 | 40 — 50 | Менее 40 | - |
Глубина проникания иглы при 25 °С составленного вяжущего | 250 — 500 | 250 — 500 | Более 500* | ГОСТ 11501-73 |
Растяжимость при 25 °С, см, не менее | 80 | 60 | - | ГОСТ 11505-75 |
Температура размягчения, °С, не ниже | 35 | 36 | - | ГОСТ 11506-73 |
Глубина проникания иглы в остаток после прогрева в течение 5 ч при 160 ºС, % первоначальной величины, не менее | 80 | 80 | - | ГОСТ 11501-73 |
Температура вспышки, °С, не ниже | 140 | 140 | 140 | ГОСТ 4333-48 |
* Вяжущее с глубиной проникания более 500 при устройстве асфальтобетонных покрытий и поверхностных обработок допускается применять на дорогах не выше IV категории. |
Наименование показателей свойств гудронов | Значение показателей | Методы испытаний по ГОСТ |
---|---|---|
Вязкость С560, с, не менее | 100 | ГОСТ 11503-74 |
Вязкость С580, с, не менее | 25 | ГОСТ 11503-74 |
Температура вспышки, ºС, не менее | 180 | ГОСТ 4333-48 |
Однородность | Удовлетворительная | Разработан Гипродорнии* |
* См. приложение настоящих «Методических рекомендаций». |
4.10. Нефтяные битумы, используемые для приготовления составленного вяжущего, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-76.
4.11. Для приготовления составленного вяжущего из вязкого нефтяного битума и нефтяного гудрона рекомендуется использовать битумы марок БНД 40/60, БНД 60/90 и БНД 90/130.
4.12. Соотношение битума и гудрона в составленном вяжущем зависит от вязкости смешиваемых компонентов и марки составленного вяжущего, которую требуется получить. Соотношение компонентов подбирают по показателю глубины проникания иглы при 25 ºС. В составленном вяжущем этот показатель должен соответствовать той марке вяжущего, которую требуется получить. При подборе соотношения компонентов ориентировочно можно принять, что при добавке к битуму 15 — 25 % гудрона с вязкостью С560 порядка 100 — 150 с по показателю глубины проникания вязкость битума снижается приблизительно на одну марку, а при добавке 30 — 40 % гудрона — на две марки. Так, например, при добавке 20 % гудрона к битуму марки БНД 40/60 получится битум марки БНД 60/90, а при добавке 40 % гудрона — битум марки БНД 90/130.
4.13. Составленное вяжущее из нефтяных битума и гудрона по всем показателям должно соответствовать требованиям ГОСТ 22245-76 применительно к той марке битума, в пределах которой находится показатель глубины проникания составленного вяжущего. Снижение показателя растяжимости составленного вяжущего ниже предела, установленного стандартом для соответствующей марки битума, свидетельствует о том, что к битуму добавлен низкокачественный гудрон.
4.14. Выбор марки (вязкости) составленного вяжущего с учетом вида покрытия или основания, способа устройства, категории дороги и дорожно-климатической зоны производится в соответствии с ГОСТ 9128-76 и «Инструкцией» ВСН 123-77. Вязкость составленного вяжущего из вязкого сланцевого битума и нефтяного гудрона должна быть меньше вязкости нефтяного битума, предусмотренного для применения в конкретных условиях строительства. Такое вяжущее с глубиной проникания в пределах 250 — 500 может быть использовано при всех способах устройства покрытий и оснований, кроме способа смешения на дороге, а вяжущее с глубиной проникания более 500 исключается при устройстве асфальтобетонных покрытий и поверхностных обработок на дорогах выше IV категории.
4.15. Минеральные материалы: щебень, гравий, песок, минеральный порошок, предназначенные для устройства асфальтобетонных покрытий и оснований, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76, а для устройства покрытий и оснований других типов — «Инструкции» ВСН 123-77. Не разрешается применять активированные минеральные порошки, за исключением тех случаев, когда для активации порошков использовано либо нефтяное вяжущее без добавок, либо нефтяное вяжущее с добавкой того компонента, который входит в составленное вяжущее.
4.16. Верхние слои покрытий с вяжущим из вязкого сланцевого битума и нефтяного гудрона наиболее целесообразно устраивать из гранитных и других материалов изверженных и метаморфических пород. Верхние слои покрытий из известняковых материалов в год их постройки должны быть обязательно закрыты защитным слоем по способу поверхностной обработки.
5.1. Для устройства верхних слоев асфальтобетонных покрытий используют плотную смесь минеральных материалов с непрерывной гранулометрией. По максимальному размеру зерен минерального материала смеси могут быть средне-, мелкозернистыми и песчаными.
5.2. По гранулометрическому составу смеси минеральных материалов должны соответствовать требованиям стандарта. Из рекомендуемых стандартом наиболее целесообразно использовать малощебенистые смеси типа В и песчаные смеси типа Г и Д. При использовании среднещебенистых смесей типа Б и высокощебенистых смесей типа А содержание минерального порошка в них (частиц размером мельче 0,071 м) должно быть не менее 10 % массы. Для приготовления теплого асфальтобетона на основе составленного вяжущего смеси типа А исключаются.
5.3. Нижние слои покрытий и оснований устраивают из пористых смесей. В целях увеличения прочностных свойств таких смесей в них целесообразно вводить 4 — 8 % минерального порошка. При соответствующем технико-экономическом обосновании нижние слои покрытий и оснований допускается устраивать из плотных смесей.
5.4. Подбор состава минеральной части асфальтобетонной смеси и определение оптимального содержания вяжущего осуществляют в соответствии с общими правилами проектирования состава асфальтобетона. В целях улучшения прочностных свойств асфальтобетона содержание минерального порошка в смеси следует назначать ближе к верхнему пределу, рекомендуемому стандартом. С целью улучшить водостойкость покрытий следует проектировать асфальтобетонные смеси с минимально допускаемой остаточной пористостью. 5. Требования к асфальтобетонным смесям
5.1. Для устройства верхних слоев асфальтобетонных покрытий используют плотную смесь минеральных материалов с непрерывной гранулометрией. По максимальному размеру зерен минерального материала смеси могут быть средне-, мелкозернистыми и песчаными.
5.2. По гранулометрическому составу смеси минеральных материалов должны соответствовать требованиям стандарта. Из рекомендуемых стандартом наиболее целесообразно использовать малощебенистые смеси типа В и песчаные смеси типа Г и Д. При использовании среднещебенистых смесей типа Б и высокощебенистых смесей типа А содержание минерального порошка в них (частиц размером мельче 0,071 м) должно быть не менее 10 % массы. Для приготовления теплого асфальтобетона на основе составленного вяжущего смеси типа А исключаются.
5.3. Нижние слои покрытий и оснований устраивают из пористых смесей. В целях увеличения прочностных свойств таких смесей в них целесообразно вводить 4 — 8 % минерального порошка. При соответствующем технико-экономическом обосновании нижние слои покрытий и оснований допускается устраивать из плотных смесей.
5.4. Подбор состава минеральной части асфальтобетонной смеси и определение оптимального содержания вяжущего осуществляют в соответствии с общими правилами проектирования состава асфальтобетона. В целях улучшения прочностных свойств асфальтобетона содержание минерального порошка в смеси следует назначать ближе к верхнему пределу, рекомендуемому стандартом. С целью улучшить водостойкость покрытий следует проектировать асфальтобетонные смеси с минимально допускаемой остаточной пористостью.
Наименование показателей свойств асфальтобетона | Нормы для плотных смесей на вяжущем с глубиной проникания П25 | ||
---|---|---|---|
250 — 350 | 350 — 500 | Более 500 | |
Пористость минерального остова, % объема, не более, для асфальтобетонов типов: | |||
А, Б, В | 18 | 18 | 18 |
г, д | 20 | 20 | 20 |
Остаточная пористость, % объема | 1 — 3 | 1 — 3 | 1 — 3 |
Водонасыщение, % объема, не более | 2 | 2 | 3 |
Набухание, % объема, не более | 1 | 1 | 1,5 |
Предел прочности при сжатии, МПа, не менее, при температуре 20 °С для асфальтобетонов типов | |||
А, Б, В | 2,4 | 2,0 | 1,6 |
г, д | 3,0 | 2,5 | 2,0 |
50 °С, для асфальтобетонов типов: | |||
А, Б, В | 0,8 | 0,6 | 0,4 |
г, д | 1,0 | 0,7 | 0,5 |
Коэффициент водостойкости, не менее | 0,8 | 0,8 | 0,7 |
Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее | 0,7 | 0,7 | 0,6 |
5.5. При использовании составленного вяжущего из вязкого сланцевого битума и нефтяного гудрона следует проектировать асфальтобетонные смеси с повышенной плотностью. Повышенная плотность достигается за счет оптимизации гранулометрического состава, обеспечивающей высокую плотность минерального остова асфальтобетона, и за счет снижения остаточной пористости путем назначения соответствующего количества вяжущего в составе асфальтобетона. Средне- и мелкозернистые смеси должны содержать 30 — 55 % зерен крупнее 8 мм и 10 -14 % минерального порошка. Песчаные смеси должны содержать не менее 45 % зерен крупнее 1,25 мм и 12 — 16 % минерального порошка. Любая кривая гранулометрического состава, плавно вписывающаяся в рекомендуемые пределы и не изменяющая в этих пределах направления (знака) кривизны, обеспечивает высокую плотность минерального остова асфальтобетона.
5.6. Показатели свойств асфальтобетона в зависимости от вязкости составленного вяжущего должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76. Показатели свойств асфальтобетона на основе вяжущего из вязкого сланцевого битума и гудрона должны соответствовать требованиям табл. 5.1 .
6.1. Составленное вяжущее приготавливают в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий», аналогично приготовлению жидких битумов класса МГ.
6.2. Нефтяные битум, гудрон и сланцевый битум перед приготовлением составленного вяжущего должны быть обезвожены и нагреты до температуры, указанной в табл. 6.1. Сухоперегонные древесные смолы, всплывные смоляные масла, древесный и талловый пеки предварительно не обезвоживают, а только нагревают до необходимой температуры. Всплывные смоляные масла при температуре выше 15 °С могут использоваться без предварительного подогрева. Если компонент составленного вяжущего, добавляемый к нефтяному битуму, содержит воду, то нефтяной битум должен быть нагрет до температуры не выше 100 °С. После введения в битум необходимого количества добавляемого компонента его обезвоживают совместно с битумом.
Компонент составленного вяжущего | Температура нагрева, °С |
---|---|
Битум БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 | 110 — 130 |
Битум БНД 200/300, БНД 130/200 | 90 — 110 |
Нефтяной гудрон | 90 — 100 |
Сланцевый битум с глубиной проникания менее 200 | 100 — 120 |
Сланцевый битум с глубиной проникания более 200 | 90 — 110 |
Талловый пек, древесный пек | 80 — 90 |
Сухоперегонные древесные смолы | 40 — 80 |
Всплывные смоляные масла | 30 — 60 |
6.3. Составленное вяжущее готовят в отдельном котле, в который предварительно подают подготовленный нефтяной битум или гудрон. Затем в котел при постоянном перемешивании небольшими порциями подают второй компонент составленного вяжущего. Компоненты подают в таком количестве, чтобы составленное вяжущее занимало не более 0,8 объема котла. После введения второго компонента должно быть обеспечено тщательное перемешивание составленного вяжущего до получения однородной смеси и нагрев до рабочей температуры, указанной в табл. 6.2.
Вид составленного вяжущего | Температура нагрева, ºС |
---|---|
Вязкий битум и продукты переработки древесины с глубиной проникания П25 | |
< 130 | 110 — 130 |
> 130 | 100 — 120 |
Нефтяной гудрон и продукты переработки древесины | 90 — 110 |
Нефтяной гудрон и вязкий сланцевый битум с глубиной проникания П25 | |
< 500 | 90 — 110 |
> 500 | 80 — 100 |
Температура нагрева вяжущего из нефтяного битума и гудрона должна соответствовать существующим нормам для нефтяных битумов применительно к той марке, к которой относится составленное вяжущее.
7.1. Асфальтобетонные и другие типы покрытий и оснований устраивают в соответствии с действующими правилами. Температура асфальтобетонных смесей и черного щебня при выпуске из смесителя и при укладке в покрытие в зависимости от вида составленного вяжущего и его вязкости приведены в табл. 7.1.
Вид составленного вяжущего | Температура нагрева асфальтобетонных смесей и черного щебня, ºС | |
---|---|---|
при выпуске из смесителя | при укладке в покрытие, не ниже | |
Вязкий нефтяной битум и продукты переработки древесины с глубиной проникания П25 | ||
< 130 | 120 — 140 | 100 |
> 130 | 100 — 120 | 80 |
Нефтяной гудрон и продукты переработки древесины | 90 — 110 | 70 |
Нефтяной гудрон и вязкий сланцевый битум с глубиной проникания П25 | ||
< 500 | 100 — 120 | 80 |
> 500 | 90 — 110 | 70 |
7.2. Укладка асфальтобетонных смесей в покрытие должна производиться только асфальтоукладчиком. Сразу после укладки должно быть обеспечено интенсивное уплотнение смесей, которое должно быть закончено еще до остывания смеси. Коэффициент уплотнения покрытия должен соответствовать установленным нормам, а в случае использования вяжущего из вязкого сланцевого битума и нефтяного гудрона коэффициент уплотнения должен быть не менее единицы. Необходимость более интенсивного уплотнения такого покрытия обусловлена свойствами сланцевого битума, исключающими возможность дополнительного уплотнения покрытия под воздействием автомобильного движения, вследствие чего недоуплотненные покрытия быстро разрушаются.
7.3. При устройстве дорожных покрытий и оснований с применением составленного вяжущего должен быть обеспечен тщательный технический контроль на всех стадиях выполнения работ в соответствии с действующими правилами. Одна из главнейших задач контроля при приготовлении асфальтобетонных смесей заключается в предотвращении нарушения температурного режима. Превышение установленного температурного режима может привести к возникновению пожара, а также к существенному ухудшению качества составленного вяжущего и асфальтобетона. При контроле качества асфальтобетона главное внимание должно быть уделено обеспечению выпуска смесей требуемого состава. При контроле качества готового покрытия главнейшая задача заключается в обеспечении требуемого уплотнения.
7.4. Выявленные в процессе технического контроля участки покрытия с недостаточным содержанием вяжущего в составе смесей должны быть закрыты защитным слоем по способу поверхностной обработки. То же относится к недоуплотненным участкам покрытия с вяжущими из вязкого сланцевого битума и гудрона.
8.1. Все работы по приготовлению вяжущих, асфальтобетонных смесей и устройству покрытий и оснований должны осуществляться в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда, изложенными в «Руководстве по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» (М., «Транспорт», 1978) и в «Инструкции» ВСН 123-77 .
8.2. Компоненты составленного вяжущего являются горючими материалами с более низкими температурами воспламенения, чем у нефтяных битумов. При работе с ними особое внимание следует уделять пожарной безопасности. При приготовлении составленного вяжущего должны быть приняты меры предосторожности, предусмотренные п. 8.26 «Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий».
8.3. Продукты переработки древесины в значительном количестве содержат анионные ПАВ, а сланцевый битум — фенолы. Поэтому дополнительно следует руководствоваться правилами техники безопасности, содержащимися в «Инструкции по использованию поверхностно-активных веществ при строительстве дорожных покрытий с применением битумов» ВСН 59-68.
8.4. Лица, страдающие кожными и глазными болезнями, к работе с составленными вяжущими не допускаются. Работающие с этими материалами должны проходить медицинский осмотр не реже одного раза в год.
Определение однородности гудронов (методом пятна)*
В колбу с притертой пробкой помещают навеску гудрона объемом 2 мл и растворяют без подогрева в 10 мл бензина.
Для удобства при взятии навески следует сделать перерасчет на весовые единицы с учетом удельного веса гудрона.
После полного растворения навески наносят одну каплю раствора с помощью стеклянной палочки на фильтровальную бумагу.
Если в центре капли образуется темное пятно (неоднородное), то это указывает на наличие в гудроне примесей. Структура образцов, дающих неоднородное пятно, не является стабильной.
Если при нанесении капли на фильтровальную бумагу раствор гудрона распределяется равномерно (однородное пятно), то это указывает на удовлетворительную однородность гудрона.
* Метод разработан Гипродорнии.Асфальт против бетона — разница
Автор: Редакция | Обновлено: 18 ноября 2017 г.
Асфальт и бетон — самые распространенные материалы, которые можно использовать, если вы хотите построить новую дорогу. Хотя оба варианта являются хорошими, у каждого есть свой набор плюсов и минусов, которые стоит рассмотреть, прежде чем решать, какой из них лучше для разных ситуаций.
Сводная таблица
Асфальт | Бетон |
Смесь нескольких минералов, связанных природным асфальтом (битумом) | Смесь песка, гравия, щебня, шлака и т. Д.связаны жидким цементом |
Требуется повторная герметизация через 20 лет | Возможна повторная герметизация через 50 лет |
Ограниченные возможности отделки | Неограниченные возможности настройки цвета и дизайна |
Смягчается и деформируется при экстремальных температурах | Трещины в очень низкие температуры |
Диапазон от 2,50 до 4,50 долларов за квадратный фут | Стоимость от 4 до 6 долларов за квадратный фут |
Определения
Асфальтовые дороги очень долговечны и часто имеют черный цветАсфальт имеет несколько названий, например как асфальтобетон, тротуар или асфальтное покрытие в Северной Америке.Он известен как битум, щебень или асфальт в Ирландии и Великобритании. Он состоит из нескольких минералов, связанных естественным асфальтом (битумом), и используется на парковках, дорогах и в аэропортах.
Существуют разные виды асфальтобетона, каждый из которых обладает различными характеристиками, такими как долговечность поверхности, дорожный шум, устойчивость к износу шин и эффективность разрушения. Один из часто используемых видов — это асфальтобетон горячей смеси или HMAC. Здесь уплотнение и мощение выполняется на горячем асфальте.Основные магистрали, аэродромы и ипподромы сделаны из HMAC. Пористое асфальтовое покрытие может помочь избежать затопления, поскольку оно позволяет воде просачиваться через дорожное покрытие. Тёплый асфальтобетон (WMA) позволяет сократить количество укладок, что означает меньший расход топлива во время строительства и более быструю доступность поверхности для движения.
Вообще говоря, асфальтобетонное покрытие необходимо поддерживать герметизацией, которая выполняется через 6–12 месяцев после укладки и через 3-5 лет. Для герметизации асфальта не требуются специальные инструменты, и срок службы дорожного покрытия увеличивается до нескольких десятилетий.Трещины на асфальте легко ремонтируются и могут быть покрыты новым слоем, если старый уже не подлежит ремонту. Квадратный фут асфальта стоит в среднем от 2,50 до 4 долларов.
С точки зрения отделки асфальт не предлагает слишком много вариантов, так как его нужно катать и уплотнять. Это оставляет ограниченное время для индивидуальной отделки, хотя есть несколько вариантов для нанесения нестандартных цветов и узоров на существующую асфальтовую поверхность.
Конструкции на бетонном покрытииБетон представляет собой комбинацию строительных заполнителей, таких как песок, щебень, гравий, переработанный бетон, шлак и другие геосинтетические заполнители.Эта смесь склеивается с помощью жидкого цемента, и требуется несколько дней, прежде чем ее можно будет забить. Один из наиболее часто используемых бетонов — это портландцемент на основе извести. Асфальтобетон — это тип бетона, который в основном используется для дорожных покрытий.
Обычно с бетоном легко работать, когда дело касается отделки. Его можно окрашивать, чтобы показать различные цвета и нестандартные узоры. Дизайн можно штамповать, гравировать, травить и зарисовывать на бетоне, чтобы добиться уникального вида.
Климат играет решающую роль при использовании цемента в дорожных покрытиях. В очень холодные зимы на нем могут образоваться трещины и морозное пучение. Соль от тающего снега также может вызвать ямки на бетонных поверхностях, оставляя неприглядные пятна.
Бетонная подъездная дорога может прослужить до 50 лет даже без герметизации, но при этом можно сохранить ее внешний вид и отделку. Бетон легко окрашивается, но обезжириватель может помочь удалить масляные пятна с поверхности. Эксперты рекомендуют герметизировать каждые пару лет, чтобы сохранить индивидуальную отделку и дизайн подъездной дорожки.Ремонтные работы на поверхностных трещинах становятся заметными со временем.
Установка бетонной подъездной дороги может стоить от 4 до 6 долларов за квадратный фут или даже больше, если добавить цветную отделку и дизайн. Подъездная дорога из окрашенного бетона может стоить более 15 долларов за квадратный фут.
Асфальт против бетона
Так в чем же разница между асфальтом и бетоном? Хотя асфальт является разновидностью бетона, оба имеют разные характеристики, которые оправдывают их использование в разных ситуациях.
Асфальт связывается с другими заполнителями с помощью природного асфальта, в то время как бетон требует только воды и жидкого цемента для сцепления с другими материалами.
Асфальт предлагает ограниченные возможности для нестандартных дизайнов и цветов. Бетон, однако, предоставляет больше возможностей для настройки, такой как штамповка, травление и цветное тонирование. Можно изменить даже текстуру бетона.
Высокие летние температуры могут размягчить и деформировать гудрон на асфальтобетоне.Благодаря темному цвету он поглощает еще больше тепла. В этом случае подножка мотоцикла может врезаться прямо в асфальтобетон и вызвать повреждение. С другой стороны, бетон трескается в очень холодных зимних условиях. Соль из талого снега может вызвать образование ямок на поверхности, которые, в свою очередь, оставляют пятна на бетонной поверхности.
Повторная герметизация асфальта может продлить срок его службы до 20 лет и более. Для получения наилучших результатов асфальт требует повторной герметизации каждые 3-5 лет. Бетон может храниться 50 лет без необходимости повторной герметизации.Асфальт может стоить от 2,50 до 4,50 долларов за квадратный фут, в то время как бетон немного дороже — от 4 до 6 долларов.
Видео
Вот презентация на YouTube, в которой рассказывается о разнице между асфальтом и бетоном.
Стоимость услуг по асфальтированию | Справочник цен ServiceSeeking
Последнее обновление: (обновляется автоматически)
Содержание
Сколько стоит укладка асфальта?
Как рассчитать стоимость услуг по укладке асфальта
Сколько стоит заасфальтировать подъездную дорогу
Достаточно ли 2 дюймов асфальта для подъездной дороги?
Как долго прослужит асфальтированная подъездная дорога?
Что дешевле: подъезд из бетона или асфальта?
Сколько стоит ремонт асфальтовой дороги?
Сколько стоит укладка асфальта в Австралии?
Услуги по укладке асфальта стоят $ 30 / м2 в среднем .Однако ставки варьируются от работы к работе. Вы можете ожидать, что стоимость асфальта на м2 будет примерно от $ 25 / м2 до 40 долларов / м2.
Есть много факторов, которые определяют, где вы будете платить, меньшую или большую стоимость асфальта за квадратный метр . Вот почему вам всегда следует обращаться к профессиональному торговому представителю по укладке асфальта, чтобы получить точные расценки на услуги по укладке асфальта.
Как рассчитать стоимость услуг по укладке асфальта
Если вы думаете о том, чтобы асфальтировать свою собственность, обязательно ищите квалифицированный бизнес, который предлагает услуги по укладке асфальта.После того, как они проведут осмотр места и определят, что необходимо сделать, они могут предоставить вам точную расценку на укладку асфальта там, где вам это нужно.
Итак, прежде чем вы спросите — Сколько стоит укладка асфальта? — вам необходимо принять во внимание следующее:
Расположение укладки асфальта
Это одна из первых вещей, на которую будет обращать внимание традиционный специалист, прежде чем дать вам стоимость асфальта за квадратный метр . Для каждой области вашей собственности требуются разные методы.Рекомендуемая процедура для асфальтирования баскетбольной площадки на заднем дворе может отличаться от подъездной дорожки или проезжей части.
Стоимость подъездной дороги с асфальтом выше, потому что на них сложнее работать, поэтому они обычно стоят дороже.
Поверхность, покрытая асфальтом
При расчете стоимости работ большинство предприятий, занимающихся асфальтированием, указывают свои расценки на основе стоимости асфальта за м2. Очевидно, это означает, что чем больше площадь, тем больше денег вам придется потратить.Стоимость асфальтированной дороги и дорожек обычно выше, потому что они обычно покрывают большую площадь, чем, скажем, патио.
Сложность укладки асфальта
Если у вас уже есть подъездная дорога или тропа, и вам просто необходимо заменить асфальт , для выполнения этой задачи потребуется всего несколько инструментов. Стоимость восстановления асфальтового покрытия проезжей части намного меньше, чем стоимость услуг по первоначальной укладке асфальта, поскольку не потребуются земляные работы или подготовка площадки.
Еще один аспект, который может затруднить работу, — это форма асфальтового покрытия .Большинство проездов имеют прямую и прямоугольную форму. Однако вы можете выбрать более круглую или изогнутую форму своей подъездной дорожки, если хотите что-то уникальное и современное. Это увеличит стоимость асфальтовой дороги до , так что делайте это, только если у вас достаточно большой бюджет.
Сколько стоит заасфальтировать подъездную дорожку?
Вы можете посчитать, что стоимость вашей асфальтовой дороги будет где-то от от 30 до 40 долларов за м2. В калькуляторе стоимости подъездной дороги следует учитывать, что это одна из наиболее сложных услуг по укладке асфальта.Вот некоторые приблизительные оценки стоимости вашей асфальтовой дороги :
Калькулятор стоимости асфальтовой дороги | ||
---|---|---|
Размер | Низкая стоимость подъездной дороги с асфальтом | Стоимость подъездной дороги с высоким асфальтом |
Внутренняя подъездная дорога для одной машины | 1035 долларов | 1380 долларов |
Внутренний подъезд для двух автомобилей | 1380 долларов | 1,840 долларов |
Это лишь приблизительная оценка стоимости подъездной дороги с асфальтом на квадратный метр, и вам следует обратиться к профессионалу, который занимается асфальтом услуги по укладке, чтобы дать вам правильные расчеты.
Этот приблизительный калькулятор стоимости асфальтовой дороги учитывает среднюю стоимость асфальтированной проезжей части за квадратный метр в размере 30-40 долларов и обычные размеры различных проездов в австралийской жилой зоне.
Вот почему у него много переменных, которые в вашем случае могут отличаться. Давайте разберемся с этим для лучшего понимания.
Согласно Департаменту инфраструктуры и регионального развития, вам необходимо получить разрешение перед строительством нового проезда.При проектировании вашей новой асфальтовой дороги необходимо учитывать безопасность дорог.
Это означает, что ваши расходы на укладку асфальта должны включать также асфальтирование вашей парковки, а также проезжей части. Взгляните на эту схему:
Скриншот с MainRoads Western Australia
Имейте в виду, что парковочное место на территории между границей и зданием
должно быть не менее 5,5 метров. Добавьте к этому 6 м длины кроссовера, и вы получите 11.5 м длины для вашей асфальтовой дороги.
Что касается ширины подъездной дороги с асфальтовым покрытием, она зависит от того, есть ли у вас гараж на одну или две машины, и от того, асфальтируете ли вы подъездную дорожку для жилых или коммерческих целей.
- Для жилого гаража на одну машину ширина проезжей части должна составлять 4 м по линии обочины и 3 м по границе.
- Жилой гараж на две машины должен иметь высоту 5,5 м по обочине и 4 м по границе .
- Для коммерческого использования эти размеры составляют 6-6,5 м соответственно.
Достаточно ли 2 дюймов асфальта для проезжей части?
Двух дюймов асфальта достаточно для проезжей части , не подверженной интенсивному движению. Для проезжей части можно использовать асфальт толщиной 25-40 мм.
Если вы ожидаете интенсивного движения транспорта из-за асфальтирования коммерческой зоны, ваша подъездная дорога должна быть намного толще. Свяжитесь с местными властями для получения этой информации.
Как долго прослужит асфальтированная подъездная дорога?
Ваша асфальтированная подъездная дорога прослужит около 20+ лет. Однако это потребует некоторого обслуживания. Асфальт плохо переносит высокие температуры. Это означает, что популярное австралийское лето может сделать все возможное.
Вы также должны убедиться, что на нем не осталось пятен бензина слишком долго, так как они могут повредить асфальт. Пятна от масла и бензина не так заметны на асфальте, но могут в некоторой степени его повредить.
Вот почему вам нужно будет время от времени делать некоторые исправления.
Сколько стоит ремонт асфальтового покрытия подъездной дороги?
Замена покрытия дороги должна стоить вам около 50% от стоимости новой асфальтовой дороги . Вам необходимо принять во внимание, ремонтируете ли вы всю подъездную дорожку или только ее часть. Вы просто хотите заделать выбоины или планируете более тщательный проект?
Есть новый холодный асфальт , который теперь используется для засыпки выбоин.Некоторые из них более долговечны, чем другие. Конечно, есть профессионалы по укладке асфальта, которые работают с горячим асфальтом даже на небольших объектах.
Что дешевле: бетонная или асфальтовая дорога?
Залить новую бетонную дорогу на дороже, если сравнить ее со стоимостью подъездной дороги с асфальтом. Если говорить о начальной цене, то выигрывает в гонке стоимость асфальта. Однако в конечном итоге вы можете передумать.Следует учитывать несколько моментов:
Асфальт против бетона | ||
---|---|---|
Асфальт | Бетон | |
Начальная стоимость от | 25 / м2 до 40 долларов США / м2 | 65-85 долларов США |
Срок службы | 20+ лет | 30+ лет |
Долговечность | Устойчивость к экстремальным холодам Может плавиться при высоких температурах | Устойчивость к экстремальным температурам Может треснуть при очень низких температурах |
Исправления | Легко исправить | Может быть сложно исправить без шлифовки |
Вас также может заинтересовать это:
Сколько стоит укладка асфальта в Австралии?
Стоимость укладки асфальта в Западной Австралии очень доступна, так как средняя стоимость укладки асфальта составляет 25 $ / м2. Между тем, предприятия в Квинсленде берут около 40 долларов за м2 за асфальтирование . Однако их коллеги в Новом Южном Уэльсе просят более высокую ставку. Стоимость укладки асфальта в Сиднее составляет порядка $ 45 / м2.
Все еще интересно — Сколько стоит заасфальтировать подъездную дорогу? — или спросите себя, сколько вы заплатите за услуги асфальтирования? Узнать, сколько стоит укладка асфальта для вашего конкретного случая, очень легко.
Спросите расценки на ваш проект асфальтирования, и вы получите точную оценку стоимости укладки асфальта у вас дома.Вам не потребуется ничего спрашивать, и вы сможете более точно планировать свой бюджет.
Заявление об ограничении ответственности: наша смета расходов основана на расценках на услуги по асфальтированию и может использоваться только в качестве ориентира.
Получите расценки на асфальтирование мгновенно за 2 минуты
Какой лучший специалист по асфальтированию рядом со мной?
PPT — Асфальт и асфальтобетон презентация PowerPoint | бесплатно скачать
PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу.Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно.Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами.Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
Как упрочнить асфальтобетонные заводы
Асфальтные дробилки — это переработанные биты старого асфальта после того, как он перемалывается и затем измельчается в гравий. Измельченные материалы используются путем распределения их по дорожному покрытию или проезжей части и затем уплотнению.Они также используются в качестве основы для более позднего мощения горячим асфальтом или гудроном и щепой. После уплотнения переработанный асфальтный битум образует поверхность, почти такую же твердую, как тротуар из горячей асфальтовой смеси.
Асфальтобетонные фрезы популярны не только потому, что они являются экологически чистыми, переработанными материалами, но и экономичны, поскольку не требуют значительного ухода. Однако имейте в виду, что первоначальная установка может быть более дорогостоящей, чем традиционный асфальт, но стоимость очень зависит от конкретной работы.
Руководство по закалке асфальтобетонных изделий
При укладке традиционного асфальта укладка включает «горячую смесь» асфальта, которая укладывается с помощью специального оборудования. Напротив, асфальтобетонные покрытия укладываются без использования тепла. Эта «холодная смесь» асфальта укладывается и отверждается при температуре наружного воздуха. Лучший способ закончить укладку — это уплотнить ее паровым катком. После правильного уплотнения поверхность со временем затвердеет.
1. Применимые постановления
Перед началом работы соблюдайте применимые правила.Ваше сообщество или ваша ТСЖ могут ограничить или ограничить вашу способность использовать асфальт или измельчение асфальта. Обязательно ознакомьтесь с правилами, установленными вашим ТСЖ в отношении использования асфальтобетонных измельчителей, прежде чем использовать их в своем проекте.
2. Подготовьте Зону
Если вы строите новый привод на поверхности почвы, убедитесь, что он градуирован, чтобы обеспечить надлежащий дренаж. Убедитесь, что вода стекает по краям проезжей части или прямо ко дну. Затем возьмите напрокат каток с барабанным катком на день и осторожно проведите им по основанию почвы, чтобы равномерно уплотнить его.Засыпьте уплотненный грунт крупным зазубренным гравием. Убедитесь, что вы используете подходящую дорожную смесь для обеспечения дренажа. Оставьте его на несколько дней. Если дать ему осесть, это создаст более прочную и стабильную основу для измельчения асфальта и позволит вам обнаружить и исправить любые потенциальные проблемы с вашим первоначальным уплотнением.
Если вы укладываете асфальт на существующую подъездную дорожку или парковку, проезжайте по местности и ищите участки, где существующий асфальт рыхлый. Вам нужно удалить эти незакрепленные части и засыпать участки гравием.
3. Оцените размер помола асфальта, который вы планируете использовать
Обсудите процесс обработки с вашим поставщиком измельчителей асфальта. Поставщик должен просеивать помол, чтобы убедиться, что ни одна из частей не превышает двух дюймов. При необходимости дробленые частицы размером более двух дюймов можно измельчить меньше.
Поставщик должен определить, содержат ли помолы много мелкого материала или они более крупные. В любом случае поставщику потребуется добавить эмульсию. Эмульсия — это добавка, которая содержит взвешенные в воде капли асфальта, которые помогают связать смесь.Эмульсия должна быть рассчитана на холодную асфальтовую смесь. Для крупнозернистого материала требуется добавление от 2,5 до 3 процентов эмульсии. Для мелкого материала используйте добавленную эмульсию от 3 до 3,5 процентов.
Затем поставщик добавит необходимое количество эмульсии к просеянным измельченным продуктам в мельнице для мисок и затем смешает объединенную эмульсию и помол в мельнице для мисок, пока не будет получен однородный материал.
4. Доставить асфальтобетонную смесь на строительную площадку
После правильного перемешивания измельченный материал будет доставлен на место вашего проекта, где его ждет соответствующее тяжелое оборудование для мощения.
5. Отвал асфальтобетонных заводов
Есть два способа дублировать измельчение асфальта:
- Для измельчения асфальта в разбрасыватель или асфальтоукладчик. Ваш подрядчик разложит измельченный материал с помощью разбрасывателя или асфальтоукладчика. Поместите около четырех дюймов переработанной смеси на грунтовое или гравийное основание.
- В сваях вдоль проезжей части. Если вы домашний мастер, вам понадобится рысь (и оператор, если у вас нет опыта), чтобы укладывать асфальт на место.Для получения более точных краев вам может потребоваться ручная лопата для асфальта. Используя реечный ковш рыси в качестве выравнивателя, асфальт можно выровнять по основанию дороги.
6. Уплотнение фрезерного станка
Ваш подрядчик выполнит первую операцию по уплотнению с помощью 25-тонного катка с пневматической подвеской. Следующим шагом должен быть двухбарабанный вибрационный каток на стальных колесах массой 12 тонн или больше. Стальные барабаны должны быть влажными, чтобы материал не прилипал к ролику.
Если вы домашний мастер, вам необходимо подготовить барабанный каток (и оператор, если у вас нет опыта) для уплотнения поверхности.Стремитесь получить угол 45 градусов по краям, чтобы вода могла стекать.
7. Печать Миллингс
Нанесите слой смеси для герметизации стружки поверх переработанного фрезерованного покрытия или 1,25-дюймового слоя нового асфальтового покрытия.
Преимущества использования измельченного асфальта
Измельченный асфальт из вторичного сырья также популярен, потому что он менее восприимчив к элементам, чем традиционный гравий, и не требует частого ремонта и повторной герметизации. Фактически, асфальт со временем становится прочнее и тверже, а не разрушается, как это обычно бывает с горячим асфальтом.При нормальном движении и износе поверхность из фрезерованного асфальта может прослужить от двадцати до тридцати лет при минимальном уходе. Ключ к успеху — это правильная установка с самого начала и время для затвердевания поверхности.
Контактные данные о грязевых соединениях для получения дополнительной информации о измельчении асфальта
Тонкое измельчение недавно обработанного асфальта Если все сделано правильно, подъездная дорожка для измельчения асфальта или парковка могут сэкономить вам много денег и сэкономить много хлопот в долгосрочной перспективе. Это работа, которую может выполнить домашний мастер, имеющий опыт работы с необходимым оборудованием.В противном случае лучше доверить эту работу профессиональным подрядчикам по укладке дорожных покрытий.
Перед тем, как начать свой проект, проконсультируйтесь со специалистами по грязи в Dirt Connections по поводу измельчения асфальта. Они могут помочь вам убедиться, что ваш объект должным образом подготовлен к сдаче, и помогут рассчитать количество материала, необходимого для вашего проекта, и то, как лучше всего упрочнить асфальтобетонные смеси. Свяжитесь с ними, чтобы получить дополнительную информацию о вашем проекте или запланировать доставку.