Новые камазы 2019: КАМАЗ подвел итоги продаж за 2019 год

КАМАЗы на «Дакар-2019». Техника победы

В связи с изменением регламента «Дакара», окончанием срока действия омологации автомобилей с двигателями рабочим объёмом 16,2 л и переходом к использованию двигателей рабочим объёмом 13 л, для гонщиков «КАМАЗ-Мастер» были подготовлены четыре абсолютно новых боевых грузовика, которые даже внешне отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения.

Новое поколение покорителей пустынь получило индекс КАМАЗ-43509. В качестве базового 13-литрового двигателя для них выбрали рядный 6-цилиндровый Cummins ISZ-13, рабочий объем которого предельно близок разрешенному значению. Из-за большого количества изменений при установке рядного двигателя вместо V-образного, а также с учётом использования новых конструкторских решений и прежнего дакаровского опыта, было решено не заниматься модернизацией существующих машин, а изготовить полностью новые. Работы по форсировке двигателя легли на плечи исключительно специалистов НП «КАМАЗ-Автоспорт», иностранные компании для этого не привлекались.

В отличие от конкурентов, сделавших выбор в пользу дефорсированных гоночных двигателей от кольцевых грузовиков, специалистам команды «КАМАЗ-мастер» пришлось использовать серийный дизель, практически удвоив его базовые выходные характеристики. Работы по форсировке велись с 2016 года. Результат: максимальная мощность в 1100 л.с и максимальный крутящий момент в 4500 Нм. Большая работа произведена по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления двигателем для улучшения динамических качеств и сохранения показателей двигателя на больших высотах.

В связи с официальным разрешением использования автоматических коробок передач на автомобилях категории Т4-2 и учитывая, что основные конкуренты уже применяют такие трансмиссии и показывают явное преимущество в гонках, специалисты «КАМАЗ-мастер» в течение двух лет тоже вели работы в данном направлении. На основании положительных результатов испытаний автоматические коробки передач установили на автомобили Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. На двух других сохранены механические КПП.

В течение года проведена большая работа по оптимизации характеристик подвески. Реализован переход на 22,5-дюймовые колёса, которые обеспечивают лучшую управляемость и уверенное движение при низком давлении. Кроме того, увеличенные по диаметру колесные диски улучшают охлаждение тормозов. Инженерами-электронщиками команды разработаны новые электронные блоки, управляющие распределением тормозного усилия. И это далеко не полный список технических решений, использованных в новых спортивных камских грузовиках.

Итак, «Дакар-2019» стартовал. «КАМАЗ-мастер» – впереди! По итогам третьего этапа в грузовом зачете первым на финиш пришел КАМАЗ Андрея Каргинова (331 км пройден за 4 часа 26 минут 49 секунд). Вторым стал  аргентинец Федерико Вильягре, а третим — КАМАЗ с экипажем Дмитрия Сотникова. Экипаж Эдуарда Николаева финишировал четвертым, но он по прежнему лидирует в общем зачете. Таким образом, победа снова за нами! Но не будем забывать, что в таких сверхнапряженных ралли-рейдах между собой сражаются не только спортсмены. Сражается техника, на которой они выступают. И у наших гонщиков на сегодня одни из лучших и наиболее современных грузовиков! А значит, рассчитываем на новую победу в знаменитом «Дакаре»!

DAKAR-2019KAMAZ-MasterДакар-2019КАМАЗ-43509КАМАЗ-Мастер

Интересное от редакции:

ДАКАР-2019: Кто и чем кует победу?

09.01.2019 в 19:02

КАМАЗ вновь покорил знаменитый «Дакар»!

21.01.2018 в 21:05

Дакар-2016. Золотой Iveco, серебряный КАМАЗ

18.01.2016 в 16:44

Наша взяла! Весь пьедестал Дакара заняли спортсмены КАМАЗа

17.01.2015 в 18:27

Читайте также:

«Шелковый путь 2016». Финиш. КАМАЗ торжествует!

25.07.2016 в 07:24

«КАМАЗ-мастер» сменил технического партнера

19.05.2016 в 08:50

В гонке осталась лишь половина КАМАЗов

14.01.2019 в 08:56

ДАКАР-2019: Кто и чем кует победу?

09.01.2019 в 19:02

Дакар-2016. Золотой Iveco, серебряный КАМАЗ

18.01.2016 в 16:44

Continental обеспечит шинами дакаровские КАМАЗы

27. 12.2016 в 06:00

Дакар-2019, 9 этап: Николаев, Вязович, де Рой

17.01.2019 в 07:23

«Дакар-2019»: «КАМАЗ-мастер» – чемпион!

21.01.2019 в 05:00

«ТОТАЛ ВОСТОК» и «КАМАЗ-мастер»: масло для ралли-рейдов

28.12.2018 в 05:00

«Золото Кагана 2016». Виват победителям!

04.05.2016 в 08:49

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

 

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

 

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л. с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

Видео КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

КАМАЗ ПОДВЕЛИ ИТОГИ 2019 ГОДА | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

17

Фев

2020

17.02.2020 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Нет комментариев

В ПАО «КАМАЗ» состоялось итоговое собрание, на котором были оглашены итоги производственно-финансовой деятельности компании в 2019 году и задачи на 2020 год. С докладами выступили заместители Генерального директора по различным направлениям деятельности.

Как сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов , в 2019 году на предприятии произведено 34 705 автомобилей КАМАЗ. Юрий Герасимов также отметил успешные результаты работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» и повышению качества продукции. Удалось добиться снижения брака вагонов (БПА), снизить уровень потерь от брака. В 2019 году ПАО «КАМАЗ» признано победителем конкурса на соискание премии Правительства РФ в области качества. Это высшая награда в области качества в России, которая присуждается за внедрение новых управленческих технологий, организационно-технологических решений, а также за результаты в области качества продукции и услуг.

По данным Рустама Шамсутдинова, заместителя генерального директора по продажам и обслуживанию КАМАЗ , в 2019 году на российском рынке реализовано 30,5 тыс. автомобилей КАМАЗ, экспортировано более 5 тыс. единиц техники.

В 2019 году первые автомобили поколения К5 – КАМАЗ-54901 – переданы партнерам для опытной эксплуатации. Получены отзывы от первых клиентов, и автомобили дорабатываются с учетом пожеланий потребителей. Проведена работа по выводу на рынок новых моделей прицепов и полуприцепов. В связи со спросом, отмеченным в конце прошлого года, в 2020 году планируется увеличение производства и продаж прицепной техники дочерних обществ автогиганта в Башкирии – НЕФАЗ и ТЗА.

Казахстан, Узбекистан и Туркменистан входят в число ключевых экспортных рынков в 2019 году. В 2020 году в эти страны также будет поставлено максимальное количество автомобилей КАМАЗ, при этом ожидается увеличение доли Вьетнама в структуре экспортных поставок КАМАЗ. В течение года компания планирует поставить в эту страну более 1300 автомобилей.

Заместитель генерального директора КАМАЗ. – Директор по развитию бизнеса Ирек Гумеров рассказал об итогах работы по расширению модельного ряда и новинках автомобилей КАМАЗ. На международной выставке коммерческих автомобилей COMTRANS-2019в Москве – одно из важнейших событий для российских автопроизводителей – компания продемонстрировала 14 новых моделей автомобилей. Главным экспонатом стал автомобиль КАМАЗ-54901 как первая модель линейки грузовиков поколения К5. Также среди новинок компании были представлены КАМАЗ-5490 НЕО 2, электробус КАМАЗ-6282, пассажирский автобус КАМАЗ-4299, уникальный автомобиль КАМАЗ-Арктика и другая инновационная техника.

Среди основных научно-технических задач предприятия на текущий год – подготовка к производству тяжелого семейного автомобиля К5, разработка газомоторного автомобиля КАМАЗ Р6, расширение модельного ряда автомобилей поколения К4 на газовом топливе, разработка электробус с улучшенными характеристиками. Кроме того, планируется разработать КАМАЗ-549.01 с газовым двигателем, двигателем Евро-6, а также КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении и с уровнем оснащения High Tech.

Николай Пронин, заместитель генерального директора по пассажирскому транспорту КАМАЗ , рассказал об итогах работы и планах на 2020 год в этом направлении.

По итогам 2019 года рост объемов пассажирских перевозок КАМАЗ составил 45%. В 2020 году ожидается рост продаж на 54%. В конце прошлого года рынок автобусов в России сократился. При этом доля автобусов НЕФАЗ увеличилась на 9% на фоне снижения доли продукции конкурентов.

В рамках сотрудничества с Мосгортрансом успешно продолжились поставки электробусов. В целом спрос на легковые автомобили ПАО «КАМАЗ» есть, и компания намерена развивать это направление. В планах вывод на рынок новых продуктов, в том числе городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-57 на сжиженном природном газе, междугородного автобуса НЕФАЗ 5299-37-57 на компримированном природном газе в новом облике, рестайлингового НЕФАЗ 529.полунизкопольный автобус 9-30-57, автобус среднего класса НЕФАЗ 4299-30-52, сочлененный электробус КАМАЗ-6282, сочлененный автобус НЕФАЗ-6299.

«КАМАЗ-мастер» защищает титул чемпиона «Дакара»

Фото: КАМАЗ

Сорок первый по счету «Дакар» стартовал в воскресенье, 6 января, в столице Перу. «КАМАЗ-мастер» — неоднократный призер и пятнадцатикратный чемпион этих престижных гонок. С 19В 90-м году, когда российская команда впервые заявила о себе на «Дакаре», соперникам удалось проехать его всего три раза. В ближайшие две недели экипаж КамАЗа будет защищать титул чемпионов «Дакара» на четырех новых российских спортивных грузовиках. Сразу после первых двух этапов ралли экипаж Эдуарда Николаева лидирует в итоговой классификации.

«Дакар-2019

» : особенности и цифры

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый по счету ралли-марафон пройдет на территории одной страны – Перу. Это главная особенность гонок в этом году. Бесконечные тихоокеанские пляжи и высокие дюны стали решающими факторами в пользу Перу. Итак, старт и финиш в одном месте и большинство этапов зациклены, но несмотря на это ни один из десяти спецучастков не повторяется. Продолжительность ралли – 11 дней: 17 января гонки завершатся в Лиме.

Общая протяженность трассы составляет 5600 км, из них почти 3000 км — специальные спортивные участки. Таким образом, гонщики смогут в полной мере продемонстрировать свое мастерство, техническое совершенство и серьезную подготовку. «Дакар-2019» стал особенным в своем составе участников: в ралли принимают участие 135 новых участников. Как отмечают организаторы гонки, с каждым годом число новобранцев растет: в 2017 году их было 82, а в прошлом году – уже около сотни.


Всего на старт в столицу Перу в разных номинациях вышло 334 экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 внедорожников и 41 грузовик. Российские участники представлены в трех категориях, и больше всего наших в классе грузовиков, где «КАМАЗ-мастер» выставил четыре экипажа:

№ 500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; инженер Владимир Рыбаков.

№ 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; инженер Ахмет Галиаутдинов.

№ 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; инженер Ильнур Мустафин

№ 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; инженер Игорь Леонов.

«Тяжелая артиллерия» сорок первого «Дакара»

«Сильные соперники — это всегда интрига и дополнительный интерес к гонке, это добавляет азарта и мотивации», — комментирует Эдуард Николаев сильный зачет грузового рейтинга «Дакар-2019».».


В «тяжелом» зачете гонок кроме КАМАЗов участвуют 7 Iveco, 3 Tatra, 10 Man, 3 МАЗ, 1 Ginaf, 4 DAF, 3 Renault, 1 Mercedes, 2 Ford, 1 Liaz и 2 Hino. Считается, что основными соперниками российского экипажа являются сразу несколько соперников: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, Лиаз.

С четырьмя экипажами команда Жерара де Роя возвращается к гонкам в полном составе. В первую очередь на победу претендует сам Жерар де Рой – чемпион ралли «Дакар» 2012 и 2016 годов, призер гонок 2004, 2009 годов.и 2014. В целом гонка этого года станет 17-м «Дакаром» для голландца.

Помимо Жерара де Роя на победу от команды Iveco будет претендовать талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра. Легенда аргентинского мотоспорта по прозвищу «Койот» семь раз становился победителем чемпионата страны по классическому ралли. Последний «Дакар» запомнился беспримерной борьбой Вильягра – Николаев. Всего одна секунда разделила главных соперников – Эдуарда Николаева («КАМАЗ-мастер») и Федерико Вильягру («Iveco») в генеральной классификации после 12 этапов гонок. На предпоследнем этапе Сан-Хуан-Кордова аргентинец выбыл из гонки из-за отказа коробки передач.

В этом году Iveco подготовилась к «Дакару» основательно: надёжный Тон ван Генугтен и опытный Маурик ван ден Хёвель обеспечат поддержку де Рою и Вильягре. Автоматическая коробка передач Allison обеспечит большие возможности грузовикам Iveco в песках. Кроме того, коробки передач, подготовленные в подразделении Fiat Powertrain, имеют крутящий момент 5500 Нм.

Среди других сильных соперников – экипажи команды Renault. Как показал «Шелковый путь-2018», капотный грузовик Renault CBH 385 лидера команды Мартина ван ден Бринка постоянно совершенствуется. Чтобы довести вес до минимально разрешенного на «Дакаре» — 8500 килограммов — в автомобиле широко используются композитные и облегченные материалы. Например, два бензобака автомобиля общим объемом 850 литров изготовлены из алюминия.

Традиционно сильный ростер у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы) и LIAZ Big Shock Team (лидер команды Мартин Мацик). Также белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» заявила о стремлении побеждать в гонках и участвует в ралли тремя экипажами Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Двигатели двух автомобилей готовят чехи из Buggyra Racing. В машине Василевского до сих пор используется 18-литровый двигатель Тутаевского завода. Этот двигатель оснащен рестрикторами для ограничения мощности — устройствами, ограничивающими поступление воздуха в турбокомпрессоры. Напомним, согласно регламенту соревнований с января 2019 г.к участию в «Дакаре» допускаются только грузовики с двигателями объемом не более 13 литров.

В бой вступают новые спортивные КАМАЗы

В связи с изменениями в регламенте гонок КАМАЗ подготовил для «Дакара-2019» четыре абсолютно новых автомобиля. Внешне они отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным дизайном, а также новым цветом. Но на самом деле команда разрабатывала новую машину с учетом современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта внедорожных ралли.

В новом грузовике, выпущенном в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, используется рядный шестицилиндровый двигатель Cummins ИСЗ-13. Работы по форсировке двигателя ведутся с 2016 года и выполняются в полном объеме специалистами НП «КАМАЗ-Автоспорт» без привлечения иностранных предприятий.


Пресс-служба автопроизводителя констатирует, что проделана большая работа по сохранению работоспособности двигателя на больших высотах. В результате была достигнута мощность 1100 л.с. и 4500 Нм по крутящему моменту. И в отличие от конкурентов, использующих дефорсированные гоночные двигатели от кольцевых грузовиков, специалисты команды «КАМАЗ-мастер» использовали чисто серийный двигатель и почти вдвое увеличили его основные характеристики.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *