Грузовики семейства К5. КАМАЗ‑54901 и другие – Рейс.РФ
Плодотворное сотрудничество
В свое время журнал «Рейс» отслеживал все этапы разработки и запуска в производство челнинского флагмана поколения К4, седельного тягача КАМАЗ‑5490. От первых опытных образцов, показанных нам в НТЦ «КАМАЗа» и до серийных грузовиков. Писали об эволюции модельного ряда, о машинах 6х2, 6х4 и 6х6, о «четырехосниках».
Не менее плодотворно мы сотрудничаем с Камским заводом и по семейству К5. Первыми из специализированных российских изданий мы подготовили и опубликовали материал о новом рядном шестицилиндровом дизеле КАМАЗ‑910, разработанным специально для машин нового поколения. Первыми проехали на опытных КАМАЗах‑54901 по трассе испытательного полигона автозавода. Первыми увидели еще только строящийся завод каркасов кабин. Сейчас 54901 выпускают серийно. На конец 2020 года было изготовлено около 1000 седельных тягачей поколения К5, в нынешнем году планируют выпустить около 4 тысяч. Машины все чаще встречаются на российских дорогах.
В 2021 году Камский автозавод выводит на рынок тяжелый самосвал КАМАЗ‑6595 6х4, его полноприводную версию 65952 6х6 и «четырехосник» 65951 8х4 – самые первые автомобили строительного назначения в семействе К5.
КАМАЗ-6595. Лучший строительный грузовик годаКаркасы одинаковые, оформление свое
На КАМАЗе‑54901 применяют кабины, в основе которых каркасы Mercedes-Benz Actros IV. Это одна из самых современных и комфортабельных кабин в мире. В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт завод по производству каркасов кабин для КАМАЗа‑54901, а также для Mercedes-Benz Actros и Arocs, собираемых на челнинском производстве «Даймлер КАМАЗ Рус». Новое предприятие рассчитано на общий выпуск 57 тысяч кабин различного назначения в год.
Каркасы для КАМАЗов и «Мерседесов» одинаковые, но оформление фасада и интерьер у каждого производителя свое. На заводе кабины полностью сваривают и окрашивают. Сборку осуществляют на линии итальянской компании Comau, где задействованы 96 роботов-сварщиков. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems. Эта же компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.
Катафорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну – залог эффективной защиты от коррозииНа седельные тягачи КАМАЗ‑54901 ставят широкую кабину с ровным полом, высокой крышей и двумя спальными полками. То есть это кабины Mercedes-Benz Actros GigaSpase с внутренней высотой 2,13 метра или BigSpase, тоже с ровным полом, но с чуть меньшей высотой до потолка – 1,99 метра.
Сделано в России
КАМАЗ‑910 – отечественный двигатель, практически сразу же получивший важнейшие детали и узлы, сделанные в России. Моторы уже сейчас собирают в российских блоках цилиндров! Освоено производство головок блока, коленвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и множества мелких, но не менее важных деталей.
Освоение производства рядных «шестерок» семейства КАМАЗ‑910 стало значимым событием в жизни Камского автозаводаДиапазон мощности КАМАЗ‑910 от 380 до 550 л. с., крутящий момент – от 1700 до 2540 Н·м. У этого дизеля один недостаток – отсутствие полноценного моторного тормоза, но есть довольно эффективная заслонка на выпуске, а еще будет возможность установить ZF Intarder на коробку. На основе 910-го создан и весьма перспективный мотор КАМАЗ‑920, который при том же объеме выдает 700-750 сил.
С именем «Континент»
Дальнейшее направление развития камских грузовиков поколения К5 нам показали в НТЦ завода, поставив рядом КАМАЗ‑54901 и Mercedes-Benz Actros. На двигатели серии 910 со следующего года начнут устанавливать новую турбину, которая улучшит экономичность. Готовят к запуску в производство 13-литровые «шестерки» с увеличенным ходом поршня. Инженеры работают над совершенствованием программ управления «роботами» ZF Traхon. Внесут коррективы и в интерьер – как опцию будут устанавливать новую панель приборов с мягкой накладкой, а также многое другое.
А самый перспективный тягач из Набережных Челнов уже показали на прошедшей в начале сентября в Москве выставке COMTRANS 2021. Это прототип КАМАЗ‑54907 с собственным именем «Континент», родоначальник будущего поколения К6.
Седельный тягач КАМАЗ-54907 «Континент» с интерьером-«трансформером» и автоматически раскладываемым спальным местом«КАМАЗ» не стоит на месте!
Читайте также:
Демонстрации экономичности
Пока без имени
Первый российский тест-драйв
Новый дизель для нового тягача
Директор «Уралвагонзавода» Потапов заявил, что колесная артустановка «Мальва» прошла все испытания
Блоги
g1taristЗа пост начислено вознаграждениеРазработкой самоходного орудия занимались еще с 2019 года.
рекомендации
Минская выставка вооружений MILEX-2023 стала источником целого ряда новостей в сфере ВПК России. В частности, глава компании «Уралвагонзавода» Потапов официально заявил, что самоходная колесная артустановка «Мальва» завершила испытания. 2С43 на восьмиосном шасси пошла на полноценные испытания 2021 – 2022 годах, но в рамках СВО участия не принимала. Уже тогда сообщали, что весь комплекс тестов закончится в этом году и не ошиблись.
Разработкой САУ 2С43 занималось ЦНИИ «Буревестник» с 2019 года. В качестве основы выбрали базу КамАЗ-6550, способное выдержать и нести по бездорожью почти 20-тонную башню некругового вращения вместе со 152-мм орудием и всеми сопутствующими механизмами. Общая масса «Мальвы» достигает более чем 40 тонн. Установку некоторые эксперты называют более дешевым аналогом 2С13 «Мста-С» и в этом есть своя логика. Колесное шасси проще в обслуживании и надежнее в эксплуатации, мобильность также не сильно уступает.
рекомендации
В наших войсках «Мальва» займет место дивизионной артиллерии. Точной информации про выпуск новых САУ нет и скорее всего в открытых источниках не появится. Но за счет более низкой себестоимости и простоты освоения 2С43 «Мальва» станет весьма крупносерийной машиной. Конечно, это не будет полноценный ответ британским «Арчерам» или французским «Цезарям», но свою нишу дешевой и эффективной машины «Мальва» займет. А там, если установка покажет себя хорошо, и на экспорт в другие страны начнут поставлять.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.#россия #вооружение
Материалы по теме
Эффективная реклама для вашего бизнеса
Поступают сведения об уничтожении ЗРК Iris-T с помощью «Ланцета» во время отражения наступления ВСУ — фото Пригожин поблагодарил российских солдат и заявил, что наступление ВСУ продолжится Der Spiegel: Шольц разрушает экономику Германии, а мигранты и рецессия тянут страну на дно Старший офицер ВСУ: украинская армия получит десятки батарей западных систем ПВО, таких как Patriot ВС РФ захватили оборудование противника, вызвавшее обоснованную тревогу у российских инженеров Intel представила видеокарты Arc Pro A60 и A60M предназначенные для рабочих станций На Запорожском направлении зафиксировано уничтожение колонны с танками Leopard FSP представила обновлённые ATX 3. 0 блоки питания SFX формата Dagger Pro мощностью 750 и 850 Вт ChatGPT-4 теперь доступен всем бесплатно, но есть один нюанс ВСУ впервые применили танки Леопард-2 на Запорожском направлении Пригожин: Это первая волна, контрнаступление ВСУ будет продолжаться Российские силы сумели отбить 8 атак ВСУ на Бахмут, где поразили и французские колёсные танки АMX-10 Инсайдеры назвали 72 смартфона Xiaomi, которые получат прошивку MIUI 15 на базе Android 14 Касперский рассказал о шпионе Триангуляция для iPhone, а Apple отрицает слежку за россиянами Российская авиация потрепала три бригады ВСУ ВСУ начали разведку боем на Мелитопольском направлении Ускорители AMD заставят понервничать NVIDIA, даже если не окажутся быстрее По данным NVIDIA, только 18% обладателей видеокарт располагают решениями с уровнем производительности GeForce RTX 3060 и выше Российский спецназ сумел заполучить крошечный беспилотник «Black Hornet» в Новой Таволжанке The Washington Post: Киев начал масштабное наступление, открыв решающий этап в конфликте Ударный тандем: Россия бросает в бой истребители Су-30 и Су-35 в связке с БПЛА «Иноходец» Как собрать мощный и тихий игровой компьютер без переплаты и использования «водянки» Индия не позволит Китаю превратить Тайвань во вторую Украину — EAT Обзор и тестирование видеокарты MSI GeForce RTX 4070 Gaming X Trio Краткое тестирование в игре Planet of Lana Windows 10 Professional на первой летней распродаже стоит всего $6. 22, а Office 2021 от $13.85 Морпехи США используют тактику ВСУ против армии Китая Humble Choice — лучшая игровая подписка современности Киев требует от Запада еще 50 ЗРК Patriot для противодействия «бесконечным» атакам российских ракет Взгляд на Apple Vision Pro через небольшую историю виртуальной реальностифотографий с ралли Дакар 2019
- Алан Тейлор
- 16 января 2019 г.
- 27 Фото
- В фокусе
Торжественным стартом в Лиме, Перу, 7 января группа из 334 участников начала 41-е ежегодное ралли Дакар: 10-дневное приключение по бездорожью на 3000 миль (5000 километров), которое в этом году проводится исключительно в Перу. Транспортные средства, в том числе специализированные автомобили, грузовики, мотоциклы и квадроциклы, в настоящее время находятся на этапе 9.из 10 этапов, которые едут на юг в Такну, а затем возвращаются в Лиму 17 января. Вот взгляд на Дакар 2019 в процессе, когда команды мчатся к финишу.
Подсказки: Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме. Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.
Хулио Эстанге из Аргентины едет на своем квадроцикле Can-Am на этапе 6 13 января 2019 года. #
Рикардо Мазалан / AP
Читать далееОбщий вид церемонии отправления 41-го ралли «Дакар» на побережье Лимы, Перу, 6 января 2019 г. #
Карлос Яссо / Рейтер
Читать далееПеруанский штурман Лукас Бэррон, 25 лет, позирует фотографу в мастерской механиков в Лиме 18 декабря 2018 года, где его автомобиль готовили к участию в предстоящем ралли Дакар в январе 2019 года.
. Лукас вошел в историю, когда вышел на старт Дакара-2019; он первый человек с синдромом Дауна, принявший участие в изнурительной гонке. #Эрнесто Бенавидес / AFP / Гетти
Читать далееФранцузский пилот Peugeot Себастьен Леб и штурман Даниэль Элена заводят свою машину рядом с самолетом перед техническим осмотром в Лиме 5 января 2019 года, перед гонкой 2019 года.Ралли Дакар. #
Франк Файф / AFP / Гетти
Читать далееПляж национального заповедника Паракас, охраняемая территория, расположенная в районе Ика, Перу, сфотографирован перед первым этапом ралли Дакар 2019 между Лимой и Писко 7 января 2019 года в Писко. #
Дин Мухтаропулос / Гетти
Читать далееПилот Mini Якуб Пжигоньски из Польши и штурман Том Колсоул из Бельгии соревнуются на этапе 1 7 января 2019 года. #
Франк Файф / AFP / Гетти
Читать далееПилот X-raid Орландо Терранова и штурман Бернардо Грауэ в действии на этапе 2 из Писко в Сан-Хуан-де-Маркона, Перу, 8 января 2019 г.#
Карлос Яссо / Рейтер
Читать далееРоссийский пилот КамАЗа Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев и Игорь Ленонов подышать воздухом во время первого этапа 7 января 2019 года. #
Франк Файф / AFP / Гетти
Читать далееПабло Кинтанилья из Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing привлекает внимание во время этапа 3 из Сан-Хуан-де-Маркона в Арекипу 9 января 2019 года. #
Карлос Яссо / Рейтер
Читать далееМаркос Кольверо из Бразилии лежит на дюнах после того, как он разбился на своем мотоцикле KTM во время третьего этапа ралли Дакар 9 января 2019 года. #
Франк Файф / Пул через Reuters
Читать далееПилот Сирил Депре и штурман Жан-Поль Коттре участвуют в гонке на своем Mini между Писко и Сан-Хуан-де-Маркона, Перу, 8 января 2019 года. #
Рикардо Мазалан / AP
Читать далееЧасть команды «Камаз-Мастер» отдыхает перед следующим этапом в Такне, Перу, 11 января 2019 года.. #
Карлос Яссо / Рейтер
Читать далееМотоциклы стартуют на песке, за ними следует телевертолет во время пятого этапа ралли Дакар 2019 между Мокегуа и Арекипой, 11 января 2019 года, на пляже Лос-Палос. #
Дин Мухтаропулос / Гетти
Читать далееДолина в облаках перед стартом шестого этапа ралли «Дакар», 13 января 2019 года.
#Рикардо Мазалан / AP
Читать далееПилот Toyota Ронан Шабо и штурман Жиль Пийо пытаются определить свой путь на шестом этапе между Арекипой и Сан-Хуан-де-Маркона, Перу, 13 января 2019 года.. #
Рикардо Мазалан / AP
Читать далееСловацкий гонщик KTM Стефан Свитко участвует в шестом этапе ралли Дакар 2019, 13 января 2019 года. #
Франк Файф / AFP / Гетти
Читать далееСебастьян Леб и штурман Даниэль Елена в действии во время гонки 13 января 2019 г.. #
Карлос Яссо / Рейтер
Читать далееМотоцикл Nomade Racing № 86, которым управлял Чарли Хербст из Франции, поднимается на вертолете после того, как он получил травму в пустыне на седьмом этапе ралли Дакар 2019 в Сан-Хуан-де-Маркона, Перу. #
Дин Мухтаропулос / Гетти
Читать далееКвадроцикл ECM Racing Team Yamaha Raptor 700 № 262, которым управлял Эмилио Чой из Перу, и мотоцикл Kawasaki Chile Cidef № 44, на котором ездил Патрисио Кабрера из Чили, в пустыне между Арекипой и Сан-Хуан-де-Маркона, 13 января. , 2019 #
Дин Мухтаропулос / Гетти
Читать далееИспанец Мена Ориол управляет своим героем во время шестого этапа ралли «Дакар-2019», 13 января 2019 года. #
Франк Файф / AFP / Гетти
Читать далееАвтомобиль X-raid Mini JCW Team № 308, которым управляют Сирил Депре и Жан-Поль Коттре из Франции, в пустыне во время этапа 7 14 января 2019 года, недалеко от Сан-Хуан-де-Маркона, Перу. #
Дин Мухтаропулос / Гетти
Читать далееРадужный грузовик, управляемый командой № 522 — Герритом Зурмондом, Джаспером Ризебосом и Клаасом Кваккелем — упал на бок во время седьмого этапа ралли «Дакар-2019» 14 января 2019 года. #
Дин Мухтаропулос / Гетти
Читать далееГонщик на мотоциклах Майкл Метге из Франции наблюдает за тем, как он промчался по пустыне на этапе 8 15 января 2019 года в Писко, Перу. #
Дин Мухтаропулос / Гетти
Читать далееТоби Прайс из KTM Factory Racing летит над пустыней во время седьмого этапа недалеко от Сан-Хуан-де-Маркона, Перу, 14 января 2019 года. #
Карлос Хассо / Рейтер
Читать далееИтальянский пилот Камелия Липароти готовится продолжить гонку после дозаправки своей Yamaha на этапе 8 между Сан-Хуан-де-Маркона и Писко, Перу, 15 января 2019 года. #
Рикардо Мазалан / AP
Читать далееФранцузский байкер Ксавье Де Султрейт заводит свою Yamaha на дюне на глазах у зрителей во время восьмого этапа Дакара 2019. #
Франк Файф / AFP / Гетти
Читать далееВодитель Клод Фурнье сидит в своем Can-Am на остановке для дозаправки во время восьмого этапа ралли Дакар 2019 между Сан-Хуан-де-Маркона и Писко, Перу, 15 января 2019 года. #
Рикардо Мазалан / AP
Читать далее
Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com.
Николаев и «Камаз» выиграли третий «Дакар» подряд
Николаев опередил Дмитрия Сотникова на «Камазе» со счетом 1:2, обеспечив российскому автопроизводителю 16-ю корону «Дакара» и доведя свой собственный счет до пяти титулов: четыре в качестве пилота и один в качестве механика семикратному чемпиону Владимиру Чагину.
Жерар де Рой, вернувшийся в марафон после того, как он участвовал в соревнованиях и выиграл гонку Africa Eco Race в прошлом году, занял подиум.
Нанеся КамАЗу два последних поражения на Дакаре, команда Iveco Де Роя, поддерживаемая Petronas, должна была стать главным противником российского гиганта в гонке 2019 года.
Но перед днем отдыха в середине ралли его вызов столкнулся со значительными проблемами: Де Рой сломал руль на третьем этапе, у Федерико Вильягра на следующий день вышла из строя выхлопная система, а Тон ван Генугтен столкнулся с несколькими дорогостоящими механическими проблемами.
Это позволило «Камазу» на полпути бежать в доминирующем соотношении 1-2-3, и только Айрат Мардеев отставал, прежде чем в конечном итоге сошел с дистанции, когда в его новом 13-литровом двигателе были обнаружены трещины.
Хватка Камаза в категории грузовиков ослабла, когда Андрей Каргинов был дисквалифицирован после столкновения со зрителем, оставив Николаева и Сотникова впереди.
Сотников выступал в роли поддержки Николаева, когда у него сломался гидроусилитель руля на седьмом этапе, что стоило ему значительного времени, но также означало, что восьмой этап он начнет отдельно от Николаева.
На следующий день действующий чемпион застрял в дюнах и почти час простоял, а Сотников не смог помочь из-за значительно более позднего старта.
Однако сильный бег на предпоследнем этапе позволил Николаеву сохранить уверенное лидерство в заключительный день, и в итоге он финишировал на 25 минут впереди Сотникова и более чем на полтора часа впереди Де Роя.
Вильягра провел пилота Tatra Алеша Лопрайса в борьбе за четвертое место, но финишировал почти на шесть часов позади победителя.