Новый капотный камаз: зачем команде КАМАЗ-мастер новый капотный грузовик и как он устроен — Авторевю

зачем команде КАМАЗ-мастер новый капотный грузовик и как он устроен — Авторевю

Федор Лапшин

Фото: команда КАМАЗ-мастер | Максим Чернявский | пресс-служба президента РТ

Как известно, команда КАМАЗ-мастер не принимает участия в Дакаре-2023: организаторы потребовали подписать анкету, осуждающую политику России, и даже в случае подписания камазовцам пришлось бы выступать под нейтральным флагом, что неприемлемо для них. Между тем у команды появился уже второй по счету капотный грузовик, о котором мы уже упоминали, — он оснащен кабиной вместе с «носом» от немецкой модели Mercedes Zetros, как и первый образец, построенный в 2015 году.

Владимир Чагин у только что построенного первого капотника (2015 год)

Первый КАМАZetros, как мы его прозвали, принимал участие в отдельных российских гонках, причем его неоднократно видоизменяли и переделывали: перекрасили в черный, установили на крышу кондиционер Webasto, поставили 13-литровый китайский Cummins вместо аналогичного мотора Caterpillar, подготовленного чешской командой Buggyra, занимались развесовкой и так далее.

Однако при этом машина ни разу не побеждала: то турбокомпрессор полетит, то еще что-нибудь случится.

Этот снимок Максим Чернявский сделал на гонке «Золото Кагана» в 2016 году: машина уже перекрашена в черный, на крыше виден кондиционер

Однако капотник не участвовал ни в одном Дакаре: там требуется подтверждение, что такая кабина есть в гамме завода. А у КАМАЗа лишь лет двадцать назад были неудачные носатые грузовики собственной конструкции, ни один из которых не сохранился…

На вопрос «А как же МАЗ со своими красными капотниками?» отвечаем: у мазовцев кабина собственная, к тому же они построили два опытных капотных тягача и таким образом легализовали гоночную версию. Впрочем, пару лет назад и КАМАЗ испытывал коммерческое шасси с покупной кабиной Zetros: оно вряд ли пользовалось бы спросом из-за дороговизны и экзотичности (Zetros сам по себе мелкосерийный), но позволило бы открыть дорогу аналогичному капотнику на Дакар. Но дальше испытаний дело не пошло.

Практически тот же сюжет, но автомобиль уже новый

И вот теперь — второй экземпляр, очень похожий на первый. Только на крыше нет кондиционера, а на капоте — камазовских логотипа и эмблемы: лишь на уровне бампера, позади защитной сетки, скромная стальная табличка с вырезанной надписью «KAMAZ», которую сразу не разглядишь. Думается, дело в том, что Mercedes разорвал отношения с КАМАЗом, — вот челнинцы и убрали свою эмблему от греха подальше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

гонки грузовиков, Дакар, КАМАЗ-Мастер, ралли-рейды

КАПОТНЫЙ «КАМАЗ». КАКОЙ ОН И ЗАЧЕМ НУЖЕН

Премьера от «КАМАЗ-мастера»: команда показала свой новый капотный грузовик. Что побудило челнинцев на такой шаг и чего ждать от новинки?

То, что «КАМАЗ-мастер» носит планы по созданию капотного грузовика, секретом не было. Сам Владимир Чагин в свое время в интервью «Чемпионату» не скрывал , что команда планирует опробовать новый вариант грузовика уже летом 2015 года, чтобы понять, что же нашли в подобном варианте и Жерар де Рой , и Алеш Лопрайс , задавшие моду на капотники. И вот 24 июня новый «КАМАЗ» (ему еще даже не присвоили модельный индекс и не оформили госномера) показали группе журналистов.

Ради чего создавали

Первый вопрос, который может возникнуть у болельщиков: собственно говоря, ради чего камазовцы тратили время и ресурсы на разработку капотника, раз их проверенная временем «стандартная» модель на последних «Дакарах» раз за разом опережает капотники де Роя и Лопрайса? Однако в Набережных Челнах склонны согласиться с тем, что в настоящее время именно капотный вариант — самый перспективный путь в ралли-рейдах.

В теории все логично: за счет отодвинутой назад кабины машина получает более близкую к идеальной развесовку. Как следствие — грузовик должен лучше двигаться по песку, грамотнее приземляться при прыжках и быть более маневренным. И немаловажный бонус: экипажу тоже должно стать комфортнее, поскольку теперь он будет сидеть дальше от передних колес, а значит, позвоночник будет подвергаться меньшим нагрузкам. Это повысит выносливость экипажа, что немаловажно как на длинном спецучастке, так и в ходе двухнедельного марафона.

Правда, пока все сказанное выше — лишь теория. Капотник только-только подготовлен, его первые испытания пройдут перед четвертым этапом чемпионата России по ралли-рейдам, в котором обновленный «КАМАЗ», естественно, примет участие. Так что какие-то первые выводы будут готовы только после 1-4 июля, когда и пройдет гонка от Элисты до Астрахани.

Как выглядит

Технический регламент «Дакара» в принципе оставляет не так много вариантов, если вы решаете перейти на «модный» вариант грузовика: нельзя сказать, что внешне камазовский капотник очень уж сильно отличается от «Ивеко» де Роя или «Татры» Лопрайса. Пожалуй, грузовик голландца смотрится более угловатым, а «КАМАЗ» чуть ближе к бывшему варианту Алеша, но с немалым числом отличий.

Наличие капота, конечно, непривычно, тем более что таких «КАМАЗов» мы на улицах городов никогда не видели. Собственно, и кабину пришлось брать у «Даймлера» — очень кстати пришлось, что немцы и россияне плотно сотрудничают. Кабина серийная, так что проблем с ее технической омологацией возникнуть не должно.

Что же касается грузовика в целом, то основой для него по-прежнему является проверенная временем модель 4326. Как рассказал технический директор «КАМАЗ-мастера» Владимир Губа, ходовая часть машины почти полностью повторяет прежнюю. А вот двигатель пришлось менять: ни один из агрегатов «Либхерра» для капотника не подошел, так что договорились о годичной аренде рядного мотора Caterpillar, который подготовлен к гонкам чешской фирмой Buggyra. Двигатель уже успешно выступал на «Дакаре», по мощности сопоставим с «Либхерром», так что опасений по его поводу нет. При этом сейчас на «КАМАЗе» разрабатывается собственный рядный мотор, так что в команде рассчитывают через несколько лет начать использовать родные агрегаты. Пока же планируется отказаться от устаревшего блока управления чешского мотора в пользу собственной системы, отлично работающей с «Либхерром».

По словам Губы, также еще будут корректировать жесткость подвески: на данный момент на фоне остальных камазовских грузовиков этот поднят очень высоко. Такое «возвышение» отчасти вызвано использованием более легкого мотора.

Ну а, пожалуй, главный повод для опасений — охлаждение. С переходом на капотник камазовцы вынуждены отказаться от раздельной системы, при которой теплообменники наддувочного воздуха размещались по бокам, отдельно от водяного радиатора. Теперь все рядом, так что в случае необходимости нужно будет быстро решить все «тепловые» проблемы. Кроме того, при проектировании инженеры держали в уме менее удобное расположение двигателя: нужно было удостовериться, что в случае ремонта доступ к мотору не окажется слишком затруднен.

Чего все-таки ждать

Отвечая на вопрос корреспондента «Чемпионата», стоит ли перед капотником задача сходу вступить в борьбу за победу на «Дакаре», Владимир Чагин предпочел ответить осторожно: мол, давайте сначала опробуем машину в деле, а там уж будем замахиваться на что-то конкретное. К тому же надо помнить, что грузовик был разработан и построен менее чем за полгода: фактически работа нам ним началась только после возвращения с последнего «Дакара»!

«Жерар де Рой и Алеш Лопрайс хвалили свои капотники, но пока сам не проедешь — не поймешь, — отметил Чагин. — Посмотрим, будет ли он сразу быстрее прежних грузовиков или придется учить его ездить. В любом случае на ближайшем «Дакаре» может выступить только один наш капотник. Мы старались ездовые качества улучшить, но и о внешности думали: хотелось, чтобы формы не отталкивали глаз».

Первым новую технику в боевом режиме опробует экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова . В таком выборе нет ничего удивительно: Эдуард в свое время уже «учил» ездить перспективные гоночные моторы, а Евгений — руководитель конструкторской группы, так что логично, чтобы именно он и узнал раньше всех, как себя ведет на трассе его «ребенок».

Безусловно, какое-то время уйдет на адаптацию гонщиков к новой посадке: очевидно же, что брать высоченную дюну на старом грузовике, когда ты сидишь максимально спереди, и на капотнике, где оценить обстановку сложнее — не одно и то же.

Еще одна вещь, к которой надо адаптироваться, — иной двигатель. «Наши гонщики привыкли к тому, что «Либхерр» очень надежен, и едут на нем на все деньги, — объясняет Губа. — Здесь двигатель при той же мощности имеет более высокие удельные показатели, повышенную тепловую нагрузку. Надо будет относиться аккуратнее. Например, мы используем на «Дакаре» два комплекта турбокомпрессоров, производя замену всего один раз, а «Баггира» меняет их целых три раза».

Короче говоря, не стоит исключать, что в первый год обновленный «КАМАЗ» все-таки будет страдать детскими болезнями, но если так и произойдет, то надо понимать: жертвы в любом случае окажутся оправданными. Либо челнинцы убедятся, что надо дальше двигаться в «капотном» направлении и извлекут важные выводы, либо — что маловероятно — нарекут капотники тупиковой ветвью эволюции. Представить капотный «КАМАЗ» было сложно, но его появление, на самом деле, было неизбежным. Теперь вот остается с интересом наблюдать за первыми шагами новинки.

http://www.championat.com/auto/article-225196-kamaz-master-predstavil-novyj-gruzovik-kapotnik.html

Капотный Камаз — ukuguqulwa emidlalo inxaxheba kule rally Paris

iilori KamAZ kwiinguqulelo zabo ngoku yokuya phantse kuzo zonke iindawo kwakunye lonke Россия. Ngenxa eliphezulu umthamo umthwalo KamAZ umsebenzi kwiindawo ezininzi ezinzima kakhulu kwishishini lezemigodi, ukuba ulwakhiwo omkhulu kwi-Российские Вооруженные Силы. изигадла эзитембекилейо инокуфуманека йонке; kwi ezinezinga ezisemantla, kwiinkampu ezinkulu apha ezantsi, kwindawo emathafeni. Kuyo yonke emishini ezinamandla zisebenza.

Ubuhle nobubi

Ngaphambili, zonke iimoto uhlelo KamAZ eziveliswa cabover ngobuwena, xa ndlwana ibekwe ngqo ngaphezulu injini. Ngokomgaqo-layout, eli cebo ufezekile, kodwa xa siqwalasela imoto kwezinye iindlela, kusenokwenzeka ukuqaphela inani lokusilela. Okokuqala, ukungaqini ле isisu semoto iziko eliphezulu womxhuzulane. Ноко ке, аба ненгхаки экхелекилейо азитатва исизатху сокуба кооматшини квахона, нто лейо иминьяка эмининзи эвела эзинкулу, какухле оксхобеле Камский автомобильный завод.

Hayi kudala, walungiselelwa kwebhonethi KamAZ, oku kwenziwa njengenxenye yeprojekthi enkulu. Iingcali Kama lweshishini ziye umzekelo ‘mazovtsev «owadala kwebhonethi loguqulelo e Minsk. sele Oomatshini ezintsha yaba iitrektara ezithembekileyo nezigadla yokulahla iziko eliphantsi womxhuzulane, ezinzile phantsi kwazo naziphi na iimeko zendlela

Isibonelelo

Ukwenza iinguqulelo ezinjalo njengoko kwebhonethi КамАЗ, iqela Kama isityalo amandla окукхубела укуфуна укуфумана iimoto ezintsha zemidlalo mihla le rally Paris — Dakar kunye neziganeko efanayo

Okokuqala wadlala indima usukuzwano engqinelanayo umnqwazi «KAMAZ-Master» iqela kwaye «Iveco», nto leyo yinkokeli Zherar De Rooy. Ekubeni «Iveco» iilori inkampani abe ubeko капот, бая kufumana ngokuzenzekelayo inani преимущества. Uzinzo kude, uphume, ukukhawulezisa kunye nezinye izinto zinika iimatshini Iqela голландско-польский ithuba elihle yokuphumelela.

Создан kwebhonethi ралли КамАЗ alibonakali kanje into eyodwa, kodwa kuMmandla uyilo ngokwesiseko olutsha luvumela ukuba nethemba nemiphumo emihle. Noko ke, nangoku kusekwangoko kakhulu ukuxela, kuya kuthatha ixesha elithile, imoto ziya kuthatha inxaxheba kwiqela zokhuphiswano, emva koko kuya kuba lula ukufikelela kwizigqibo. Okwangoku, esi kwezemidlalo KamAz ilungiselelo kwebhonethi yokuqala ayavavanywa.

дизайн

Uphuhliso ukuguqulwa kwacutheka ngenxa inani iimeko zobugcisa ziyalela ifomathi kunye nemigaqo Ралли Дакар. Нгаманье амазви, имисебензи иситуба укуба акухо абензи илори энтша. Уконгеза, онке мбандела вавунзима кукунгабихо кви кама сиситяло чепчик ухлобо эзингонцини, экунгазанга кубехо. Имвелисо Акуёмфунеко Кузо. Yenza uhlobo olutsha lwe кабина kwakuza kuba ziindleko kakhulu, kwaye uyizalise kakhulu kwi yolawulo lwemveliso nangoku ezingaphuhliswanga abakwazanga. Kwaba ke enye indlela yokusombulula — oda eminqubeni ezimbalwa eJamani.

isityalo amandla

i kamaz bonneted ukuya dakar eyenzelwe ngokusekelwe kwimodeli 4326, phantse yonke kwisisu semoto iye yasetyenziswa -gaphandle utshintsho, kwakuyimfunekahaliamfunishawandishawandishawandishawandishawandishawandishawandishawandishawandishawandish Noko ke, ле ukufuna olwamkelweyo izigqibo ayizange iphele khona. I-injini kwakhona kwakufuneka entsha, njengoko owayesakuba бренд Liebherr injini zange abe neempawu ezinqwenelekayo. Ukuze kulungiswe le powerplant umba wanceda noogxa Чешский Buggyra nkampani leyo. Iingcali sincoma usebenzisa enye Caterpillar imifuziselo injini lophawu, nto leyo phantse zonke zingena injongo.

‘Исахело’ Иингхаки

Умба нгокучиндезела эланделайо экудалени гоночный КАМАЗ уэй нгокунксулунянисва кунье квисису семото-инджини. Le Motor inkulu kakhulu kwaye kuchaphazela imali eseleyo iyonke. Lo mbuzo kwafikelelwa esigqibeni sokuba inkomfa de kube kugqitywe ngokupheleleyo lonikezelo lwe ubunzima onke amacandelo kunye neendibano kubume isakhelo. Ngaphezu koko, ngokwandisa umgama phakathi kwamaziko ходовая часть, kodwa yandiswe ngokubonakalayo, kwakuyimfuneko ukomeleza imiqadi продольный yesakhelo. Nemidyarho apha entlango ziyingozi ngenxa isiphumo linegunya, xa amavili ngaphambili nangesemva sele iinqwelomoya ezahlukeneyo. Kulapho kwezo zihlandlo kwi uxande isakhelo ukuba side aphikisanayo leyo lwaphula isakhiwo kumkhombe.

sokufudumeza

Я капотировал КамАЗ phakathi kwezinye izinto, wanika ababhekisi phambili angala enye ngaphezulu. Ezi ezimbini sokufudumeza enxulumene umoya kwiinqwelo дизельное топливо. Kwiinguqulelo zangaphambili ezi zixhobo ezibekwe emacaleni гумби injini kumgama esilingeneyo omnye komnye, njengoko oku kufuna ukusetyenziswa kwezobugcisa. Я капотировал КамАЗ аканайо нэндаво инджини убубанзи куимфунеко, квае кубананиси убушушу ибекве напхи на. Kwaye ukuba ingasekelwa kumgama omfutshane enye kwenye, поломка ithuba ehanjiswayo.

ukukhululwa Ukucacisa kwebhonethi

Imilinganiselo, силовая установка, ukudluliselwa:

  • капотный грузовик ubude — 6.9 yeemitha;
  • укупхакама кумгка элизелупахлени — 3,05 м;
  • ububanzi isithuthi — 2,55 м;
  • марка инжини — «Caterpillar C13»;
  • uhlobo injini — дизельное топливо kwiinqwelo-icala;
  • Инани цилиндр — 6;
  • укваласело — илунгиселело умколо;
  • цилиндр умтамо — 12,5 мм;
  • крутящий момент — 4000 Нм ngesantya yeenguqu 1500 ngomzuzu;
  • йохлулека — 980 йилита. п. ;
  • умтамо йезибасо Танк — 1000 иилита;
  • Уникезело — CAT uyifuna 165251;
  • инани нгезантья — 16;
  • чветеза бамба — укухулана;
  • Вомоя — бамба.

iindleko

In kwebhonethi ezamahala market KamAZov hayi, njengoko iqela «Kamaz-Master» unelungelo elikhethekileyo zokuguqulwa zemidlalo ubunini kwaye akukho nokuthenga kunye neentengiso kwel я nqanaba libizwa kuhlelwe. Я капотировал КамАЗ, ixabiso apho kumisiweyo zokuhlala kunye nendlela koqoqosho imiqatango Abathengiswa ezingama-malunga nezigidi ezintlanu engange. Nangona kunjalo, ле лори engenakuphinde isetyenziswe kwiimeko eziqhelekileyo, ukuba umntu akunakwenzeka kuya kufuneka. Ngenxa yoko, гоночный КАМАЗ, ixabiso apho kubonakaliswa kwinani-digit ezisixhenxe, asikwazi zingathengwa okanye ithengiswe ngalo mzuzu.

Обзор грузовиков Dakar — Car News

Жерар де Рой привел домой товарища по команде и голландского соотечественника Ханса Стейси, чтобы Iveco занял первые два места на подиуме и положил конец доминированию Восточной Европы в классе грузовиков.

Российский грузовик-тяжеловес «Камаз» выигрывал соревнования последние три года подряд. Достижение Iveco подчеркивается тем фактом, что Камаз вместе с чешским брендом Tatra выиграл изнурительное ралли Дакар 16 раз из 19 последних его пробегов.

«Камаз» в этом году занял третье место благодаря казахстанскому гонщику Артуру Ардавичусу, который участвовал в своем втором этапе «Дакар». Команда Iveco получила большой импульс, когда самый быстрый гонщик КамАЗа россиянин Эдуард Николаев был дисквалифицирован за неспортивное поведение на четвертом этапе.

Его грузовик столкнулся с внедорожником аргентинского участника, который позже признал свою вину, но организаторы гонки утверждали, что Николаев не «оказывал недостаточную помощь» подбитой машине. Хино закончил класс грузовиков в 9первое место с гоночным грузовиком серии 500, которым управляет Терухито Сугавара.

Хотя это не совсем соответствует заявлению компании о «доминировании на мировой раллийной трассе», как утверждается в пресс-релизе, Hino стал первым грузовиком в классе до 10 литров. Это 12-й раз, когда Hino выигрывает 10-литровый класс, и 21-й год подряд компания участвует и финиширует в сложном соревновании.

Победа Iveco в Дакаре стала первой в истории компании. Истинный патриот мог бы считать Iveco, победившего в гонках, австралийским грузовиком, хотя это, вероятно, немного преувеличивает. Это гоночный грузовик, созданный голландской гоночной командой Team de Rooy по образцу серийного капотного грузовика Powerstar, уникального для Австралии и построенного на заводе Iveco в Данденонге в Виктории.

Хотя говорят, что он работает с кабиной Powerstar, грузовик-победитель представляет собой уникальную установку, в которой используется шасси Trakker европейского производства и множество нестандартных компонентов. Он оснащен носовой частью Powerstar, которая действительно прибыла из Австралии, поэтому с нашей стороны будет справедливо заявить о своем успехе.

Команда Petronas Iveco запустила пять грузовиков и финишировала первой, второй, шестой, 11-й и 16-й. Все, кроме победителя гонки, являются моделями с кабиной над головой. Это серьезные полноприводные машины, созданные для ралли, а не для перевозки грузов. Хотя традиция гонок на грузовиках на Дакаре началась со служебных грузовиков, эти единицы не несут ничего, кроме водителя, штурмана и механика.

Грузовики оснащены раскаленным докрасна двигателем на базе рядного шестицилиндрового двигателя Iveco Cursor объемом 12,9 л. Однако этот турбодизель далек от стандартного, учитывая, что он выдает колоссальные 600 кВт (840 л.с.) при 2200 оборотах и ​​3600 Нм крутящего момента. Это намного выше максимальной мощности этого двигателя в 373 кВт (500 л.с.) в австралийских самосвалах Stralis и Powerstar. Было бы неплохо иметь двигатель, предназначенный для Дакара, для пробега по шоссе Хьюм? Хотя я не хотел бы оплачивать счет за топливо.

Хотя такая производительность была бы удобна при полной загрузке, Dakar Ivecos не тяжелые. Powerstar склоняет чашу весов всего на 9300 кг, что тяжело для раллийного автомобиля, но не для грузовика.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *