Оао белорусский автомобильный завод: О предприятии

История бренда БЕЛАЗ – Спецтехника – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В прошлом 2018 году известнейший мировой бренд тяжелого автомобилестроения БЕЛАЗ отметил свое 70-тилетие. Это тем более удивительно, что после развала СССР даже в России еле выжило всего два подобных бренда – «ГАЗ» и «ЛАДА».

В январе 2019 года БЕЛАЗ объявлен лучшим брендом республики Беларуси и, надо сказать, не за «красивые» глаза или только в связи с юбилеем. Прошлый год стал «прорывным» для холдинга БЕЛАЗ, который выдал на «гора» тяжелых самосвалов почти в полтора раза больше, чем в 2017 г. и превысил психологическую отметку в миллиард долларов США, причем не только по производству, но и по поставкам продукции (32 страны мира приняли изделия марки БЕЛАЗ). Всего за всю историю БЕЛАЗом выпущено более 130 тыс. экземпляров только карьерных гипергрузовиков.

История бренда в СССР

А начиналось все в послевоенном 1948 г., когда началось строительство в 55 км северо-западнее разоренной войной столицы Белорусской ССР Минска корпусов завода «Торфмаш» в пос. Жодино (с 1963 г. город областного подчинения) по производству торфодобывающей техники. Сколько произведено было такой техники, сказать теперь затруднительно, но с 1951 г. заводу дано новое направление – выпускать машины для дорожных и мелиоративных работ. Соответственно было изменено и название на «Дормаш». И только в 1958 г. БелАЗ получил свое постоянное имя и цель производства. Видимо сокращение ЖАЗ не пришлось к месту и завод стали именовать как Белорусский автозавод (БелАЗ), который станет выпускать самосвалы большой грузоподъемности, для чего на него перевели с Минского автозавода (МАЗ), открывшегося в 1944 г., производство 25-тонника МАЗ-525.

Первый 40-тонный грузовик МАЗ-530 был выпущен в 1960 г. Принципиально новый грузовой автомобиль БелАЗ-540, самостоятельно разработанный в 1961 г. в КБ завода, имел не очень высокую грузоподъемность, но на нем были решены ряд проблем и внедрены такие новшества как пневмогидроподвеска, гидромеханическая передача, расположение движка сбоку около кабины и другие. Завод запатентовал одноместную кабину и самосвальный кузов ковшового типа.

Самосвал БелАЗ-540

Как «погодки» в 1967-1968 гг. были запущены в производство 40-тонник БелАЗ-548А и вдвое превышающий его по перевозке насыпных грузов БелАЗ-549. Добывающим отраслям требовались суперсамосвалы и, пока изыскивали возможности создания покрышек и шин для таких машин, стали выпускать самосвальные автопоезда и углевозы с донной разгрузкой. Через 10 лет БелАЗ стал выпускать 120-тонник БелАЗ-7519, а в 1983 г. — 170-тонный БелАЗ-75211.

За 3 года было выпущено более 6 тыс. экземпляров БелАЗ-75211, что на тот момент составляло половину имеющихся в мире Ultra Truck.

Необходимо отметить, что из-за своих громадных размеров белазовские самосвалы доставлялись до места назначения (обычно это были карьерные разработки открытого типа) в разобранном состоянии и собирались уже на месте в течение нескольких дней (до одной недели). К примеру, 110 тонный БелАЗ-7520, выпускаемый с 1975 г. , занимал 3 ж/д платформы! С 1978 г. БелАЗ стал выпускать и аэродромные тягачи.

За пару месяцев до развала СССР в одном экземпляре был выпущен по тем временам «монстр» — БелАЗ-75501 грузоподъемность которого составляла 280 тонн.

Самосвал БелАЗ-75501

История бренда в независимой Беларуси в конце XX века

Распад СССР серьезно потрепал экономики и производительные мощности всех новообразованных стран СНГ. Не стала исключением Республика Беларусь и БелАЗ. Но известнейшая марка не только выстояла в резко изменившихся экономических условиях (чтобы выжить в начале «лихих» 90-х БелАЗ освоил выпуск бульдозеров, тягачей и другой строительно-дорожной техники), но и показала возможности совершенствования выпускаемой продукции в соответствии с новыми условиями конкуренции конца XX века.

Только в 1993 г. производилась модификация БЕЛАЗа-7215, на 180 тонн, а в 1994 г. уже увидел свет опытный образец нового 55-тонного семейства БЕЛАЗ-7555, который в разных модификациях выпускался до 1997 г. В 1996 г. стали производить БЕЛАЗ-75131 на 130-136 тонн (тоннаж зависел от комплектации) и БЕЛАЗ-1318 (углевоз) на 120 тонн. Все последнее десятилетие XX века производился поставленный на конвейер еще при Советском Союзе самосвал БелАЗ-7512 и его модификации, грузоподъемностью 120 тонн.

Самосвал БелАЗ-7555

В конце девяностых годов прошлого века на ПО БЕЛАЗ была начата стратегическая реконструкция производства, по итогам которой в 2001 г. его генеральному директору П.Л. Мариеву присвоено звание «Герой Беларуси».

История бренда в XXI веке

В настоящее время холдинг БЕЛАЗ (создан в 2012 г.) состоит из управляющей компании и 7 белорусских заводов, ведущую роль в котором, естественно, играет ПО БЕЛАЗ. БЕЛАЗ – один из 7-ми крупнейших производителей карьерной техники в мире и «держит» он примерно 1/3 мировых поставок гипергрузовиков, 2/3 из которых поставляются в Россию, так как в самой Беларуси таким машинам делать практически нечего.

Среди ультрагрузовиков, которые спокойно перевозят 130 тонн, БЕЛАЗ неоспоримый мировой лидер, так как 4/5 работающих во всех уголках нашей планеты таких самосвалов, произведено на его производственных площадях.

При наличии достаточно стабильного спроса на карьерные супергрузовики (90 тонн) доля БЕЛАЗА за предыдущие пять лет выросла в четыре раза, при этом второе место по числу отгружаемых покупателям машин занимают самосвалы на 220 и 240 тонн, а на третьем – 45-тонники.

БЕЛАЗ практически ежегодно почти на треть обновляет производимую продукции, в основном за счет ее модернизации, но время от времени выпускает и совершенно уникальные изделия.

В 2005 г. с конвейера сходит первый БЕЛАЗ-75600 на 320 тонн, который до настоящего времени работает на ОАО «Кузбассразрезуголь».

В 2013 г. БЕЛАЗ создал свой самый большой «тяжеловоз» БЕЛАЗ-7571 на 450 тонн и стоимостью 7,5 млн. долларов США, который сразу же был занесен в анналы самого предприятия, а также книги соответствующих рекордов СНГ и Европы. Трудится он в Кузбассе (разрез «Черниговский») куда поставляется треть продукции БЕЛАЗа. Еще два экземпляра находятся в Жодино (один проходит обкатку, а другой находится в сборочном цехе).

Самосвал БелАЗ‑75710

В 2018 г. автогигант презентовал гипергрузовик БЕЛАЗ-75320 на 290 тонн.

В 2017-2018 гг. были выпущены юбилейные трехтысячные экземпляры соответственно БЕЛАЗ-7513 на 130 тонн и 55-тонника БЕЛАЗ-7555. В 2018 г. в секторе карьерных самосвалов с грузоподъемностью 90 тонн и выше произведено рекордное число таких машин – 802 единицы.

Новости бренда

БЕЛАЗ ежегодно проводит день открытых дверей, и в этот день на экскурсию в Жодино может приехать любой желающий, осмотреть все разрешенное к осмотру на территории завода и сделать неограниченное число фотографий на память. А кроме того в рамках проекта «БЕЛАЗ – бренд Беларуси» существует и профессиональный туризм. Так вот в апреле 2019 г. почетным туристом с входным билетом № 80 000 стал главный редактор одной из телерадиокомпании Узбекистана Сапармат Сапаев.

На 70-тилетие БЕЛАЗа российский электротехнический концерн «Русэлпром» презентовал юбиляру 30-тисантиметровый муляж карьерного гиперсамосвала из цветного, коричневато-красного оттенка, хрусталя. Это восхитительное произведение искусства исполнено в городе Гусь-Хрустальный на соответствующем заводе.

БЕЛАЗ анонсировал новые модели беспилотных самосвала БЕЛАЗ-7513R на 130 тонн и погрузчика БЕЛАЗ-78250 на 22 тонны, опытные образцы которых были изготовлены несколько лет назад. В проекте применены все современные технологии, утверждена новая концепция самосвала и погрузчика, так что своим дизайном они сильно отличаются от привычного всем облика БЕЛАЗа. Современнейшие навигационные системы отвечают за каждый сантиметр их движения при любой погоде. Кстати, водитель сокращению не подлежит, он просто превращается в оператора, который находится вне автомобиля, в том числе и за сотни километров, у специально оборудованного пульта. По состоянию на апрель 2019 г. в Сибири уже трудятся 8 таких машин. Такими изделиями заинтересовались также в Латинской Америке и Марокко.

Оптимальный роботизированный горнодобывающий комплекс: карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R и фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250

14 мая 2019 года на профессиональной выставке в г. Кельце (Польша) БЕЛАЗ презентовал карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 на 45 тонн с движком, выполненным в полном соответствии с экологическими требованиям Stage 5 – это премьерный суперсамосвал с мотором подобного класса. БЕЛАЗ в соответствии с мировыми тенденциями производит также гипергрузовики на смешанном топливе (дизель и газ, дизель и электричество).

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547

В Жодино можно увидеть (пока только в качестве макета) БЕЛАЗ-7550, который сможет поднимать более полутысячи тонн насыпного груза. Пока это только концептуальный подход, грезы, так сказать, ибо шин для таких нагрузок в настоящее время не производят.

Производители

телефон/факс в г. Междуреченске:  (38475) 4-11-44

 

 

 

 

 

 

официальный сайт  http://www. moaz.ru/

 

Филиал ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» -«Могилевский автомобильный завод им. С.М Кирова» — является крупнейшим предприятием в СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов.

 

Продукция «Могилевского автомобильного завода завода им. С.М. Кирова» включает в себя:

 

  • самоходные скреперы;
  • фронтальные погрузчики;
  • подземные автопоезда;
  • автобетоносмесители;
  • каток самоходный;
  • а также большое количество узкоспециализированной техники.

 

 

 

 

 

 

официальный сайт http://www. belaz.by/

 

ОАО «Белорусский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» крупнейший производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

 

 

 

Продукция ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» включает в себя:

 

  • карьерные самосвалы;
  • технику для обслуживания горно-транспортных работ;
  • строительные и дорожные машины;
  • технику для подземных работ;
  • технику для металлургических предприятий;
  • другое специальное тяжелое транспортное оборудование.

ООО «БЕЛАЗ ТЕХНИК»   2020 г.

БелАЗ — Белорусский автомобильный завод

Компания


ОАО «Белорусский автомобильный завод» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного обрудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

«БелАЗ» находится в г.Жодино, недалеко от Минска, и является одним из ведущих в мире производителей автомобилей особо высокой грузоподъемности. С 1948 года БелАЗ проектирует и производит в различных вариантах тяжелые самосвалы и большегрузные автомобили для дорожного строительства (колесные экскаваторы и бульдозеры), тягачи для самолетов.

История

2019: Соглашение с «Цифрой» и «ВИСТ Групп» с целью роботизации горной промышленности

10 июля 2019 года стало известно, что Белорусский автомобильный завод, один из производителей карьерной техники, компания «Цифра», специализирующаяся на цифровизации промышленности, и разработчик технологии безлюдной добычи твердых полезных ископаемых «ВИСТ Групп», заключили стратегическое соглашение о партнерстве. Стороны договорились совместно развивать технологии роботизации для горной промышленности, а также создать на базе завода исследовательский центр по инновациям в области искусственного интеллекта и автономного транспорта.

Соглашение было подписано 10 июля генеральным директором «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петром Пархомчиком, генеральным директором «Цифры» Игорем Богачевым и управляющим директором «Цифры», членом правления «ВИСТ Групп» Павлом Растопшиным.

В рамках сотрудничества будет создан центр компетенций в области цифровизации производства, систем интеллектуального управления карьером и автономного транспорта, промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта. Рабочая группа центра компетенций будет состоять из числа сотрудников компаний ОАО «БЕЛАЗ», «Цифра» и «ВИСТ Групп».

Стороны намерены проводить совместные исследования потребностей заказчиков и анализ мирового рынка цифровых продуктов на базе ИИ для горной промышленности, на основе чего расширять компетенции в области разработки и освоения производства программно-аппаратных средств.

Соглашение также предусматривает партнерство в популяризации и коммерциализации цифровых технологий для горных предприятий, а также повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет применения современных информационных технологий и увеличение присутствия на мировых рынках с имеющейся линейкой продукции, а также выход на рынки с другими видами продукции.

Главная цель нашего партнерства — лучше понять нынешние и будущие цифровые потребности горной промышленности и предложить транспорт, полностью отвечающий этим потребностям, чтобы заказчикам не приходилось тратить ресурсы и время на его доработку собственными силами. Именно на выявление этих потребностей будет направлена наша совместная исследовательская деятельность с «Цифрой», и все наши дальнейшие проекты будут строиться на основе этих исследований,

отметил Петр Пархомчик


Имея сильный бизнес-юнит в лице «ВИСТ Групп» по технологиям для горной добычи, «Цифра» стремится к тесному сотрудничеству с мировыми лидерами по производству карьерной техники. Такое объединение компетенций, я уверен, принесет пользу всем сторонам,

прокомментировал соглашение Игорь Богачев


Для нас это укрепление позиций на мировом рынке и углубление экспертизы, для производства — возможность наладить выпуск продукции, оснащенной самыми передовыми технологиями, горные же предприятия смогут выбирать цифровую комплектацию техники прямо с завода,

добавил Павел Растопшин


2012: Активы

По состоянию на август 2012 года в состав ПО «Белорусский автомобильный завод» входят:

  • ОАО «Белорусский автомобильный завод» — головное предприятие.
  • СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».
  • ОАО «Стародорожский механический завод».
  • ОАО «Кузлитмаш».
  • ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС».
  • ОАО «СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Филиал ОАО «Белорусский автомобильный завод» в г. Могилеве — «Могилевский автомобильный завод им, С. М. Кирова».

2011

По информации на февраль 2011 года БелАЗ имеет свои представительства в Чили, Вьетнаме, Болгарии и Южной Африке, бюро по продаже в Индии и Казахстане, а также плотную сеть местных представительств. БелАЗ внедрил по всему миру более 120 000 большегрузных автомобилей, преимущественно в горных разработках месторождений и дорожном строительстве.

Самые большие белорусские самосвалы по состоянию на 2011 год имеют грузоподъемность 220 тонн.

Все достигнутое БелАЗом за шестидесятилетнюю историю завода — итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, с которыми «БелАЗ» связывает давнее и плодотворное сотрудничество.

2001-2005

В начале 2005 года изготовлен прототип самосвала грузоподъемностью 320 тонн.

Чтобы в будущем можно было быстро и гибко реагировать на возрастающие технические и экономические требования пользователей, изготовитель 4 года назад решился на всеобъемлющую модернизацию производства. Предложение должно было быть подготовлено исходя из уже давно применяемой практики обработки с использованием ЧПУ и перенесено на новейшее состояние техники. Проект, состоящий из двух этапов, обеспечивался государственным кредитом в 119 миллионов долларов. Первый этап был успешно завершен в 2001 году, второй этап в 2003. Время для первых результатов.

1978

В конструкторском бюро завода БелАЗ, Жодино, 1978 год.

BELAZIA: История предприятия

Следуя традициям — по пути поступательного развития

Техника «БелАЗ» создается с использованием выверенных временем технических решений при ее разработке и современных технологий — при изготовлении.

 

 Холдинг «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»:

 

  • ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания;
  • СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»;
  • ОАО «Стародорожский механический завод»;
  • ОАО «Кузлитмаш»;
  • ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС»;
  • ОАО «СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ».

Филиалы ОАО «БЕЛАЗ — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»: «Могилевский автомобильный завод им, С. М. Кирова» (г.Могилев), СПК «Первомайский» (Смолевичский р-н). 

 

Загрузить краткий очерк по истории предприятия в формате .pdf

Выпущен первый образец самого большого в истории отечественного автомобилестроения карьерного самосвала БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

2010

В состав ПО «БелАЗ» включен СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

2009

В состав ПО «БелАЗ» включено РУП «Стародорожский механический завод».

2007

Выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 — базового самосвала класса грузоподъемности 320 — 360 тонн.

2005

В состав ПО «БелАЗ» вошел Могилевский автомобильный завод (с 2006 года — на правах филиала).

2004

Накануне Дня машиностроителя в парке имени «50-летия ПО «БЕЛАЗ» установлен на постаменте самосвал «БЕЛАЗ» в честь создателей белорусской карьерной техники.

2002

За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П. Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

2001

ПО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса».

2000

На ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

1998

ПО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество».

ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество»

1997

На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

1996

Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга.

1995

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

1994

Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.

1990

Собран 1000–й самосвал БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн.

1983

Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 170-200 тонн.

1982

Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн.

1978

Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн.

1977

Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн.

1968

Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.

На юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ–548А.

1967

Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1966

На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ–548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн.

На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью.

1965

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548 грузоподъемностью 40 тонн.

1963

Выпущен первый опытный образец 27–тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ–540.

1961

На предприятии приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

1960

Изготовлен 1000–й самосвал МАЗ–525.

Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн.

Предприятие получило новое имя — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

1958

Завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».

1951

Предприятие выпустило первую продукцию.

1950

Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.

1948

Принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).

1946

Белорусское машиностроение: когда-то гордость нации, теперь обуза? »UDF.BY

В советское время машиностроение было драйвером экономического роста Беларуси. Сегодня это не так.

По данным Министерства финансов, Белорусский автомобильный завод, Минский автомобильный завод и Минский тракторный завод потеряли 76 миллионов долларов за девять месяцев 2014 года.

Спад в отрасли повлиял на всю страну. Экономика государства терпит убытки не только в самом машиностроительном секторе, но и во всех отраслях, связанных с машиностроением.

В 2014 году почти вдвое снизили заработную плату заводчанам. И белорусские дипломаты не раз испытывали недоумение, когда белорусские машины ломались во время презентаций и церемоний.

У Беларуси нет другого выбора, кроме как отказаться от ориентации на сокращающийся российский рынок. Идея приватизации этих предприятий западной компанией еще может появиться у белорусских руководителей. Сохранение этих предприятий в руках государства обходится слишком дорого, и их приватизация Китаем или Ираном, как показывают предыдущие проекты, может принести скромные результаты.

Машиностроительный кризис

Машиностроение, которое возникло в Беларуси после Второй мировой войны, долгое время считалось жемчужиной белорусской промышленности. Минский автомобильный завод стал одним из крупнейших в Восточной Европе производителей большегрузных автомобилей, автобусов и троллейбусов.


Гусеница БелАЗ


Минский тракторный завод с момента основания выпустил более трех миллионов тракторов.Для многих стран трактор «Беларусь» остается признанным национальным брендом. Белорусский автомобильный завод производит одни из самых больших самосвалов в мире.

Недавно опубликованная статистика Минфина показала, что сейчас у белорусского машиностроения серьезные проблемы. После третьего квартала 2014 года три гиганта — Белорусский автомобильный завод, Минский тракторный завод и Минский автомобильный завод — стали лидерами по чистым убыткам среди всех предприятий Беларуси.

Компании заполнили склады и спустили на них продукцию. Производство самосвалов за 11 месяцев 2014 года снизилось более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Запасы превысили среднемесячное производство более чем в четыре раза. Сотрудник Минского автозавода, работающий на наиболее загруженных производственных автобусных линиях, рассказал сайту TUT.by, что раньше ежемесячно производили 120 автобусов, а теперь только 60-80.

Но теперь эти убытки наносят ущерб экономике Беларуси, поскольку их предприятия-партнеры не получают заказов.Сейчас сотрудники этих заводов обычно работают четыре дня в неделю, а на Минском автомобильном заводе были продленные новогодние каникулы, которые продлились с 1 по 12 января.

Вопреки прежней популистской политике правительства, на данном этапе заработная плата не может расти быстрее

Белорусская экономика

ОБЗОР

ИСТОРИЯ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

ЭКОНОМИКА

ДЕЛОВАЯ СРЕДА

МИНСК

СОВЕТЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Беларусь — страна в Восточной Европе с высоким индексом человеческого развития и диверсифицированным промышленным профилем.После распада СССР Беларусь сохранила относительно хорошо развитую промышленную базу. Следуя стратегии осторожных реформ с большой заботой о социальном благополучии и стабильности, белорусское правительство осуществляло плавный переход от командной экономики к рыночной.

С конца 1990-х годов Беларусь добилась прогресса в экономических реформах и стабилизации. До 2008 года Беларусь демонстрировала высокие темпы роста, ее ВВП увеличивался на 8,3 процента ежегодно. Рост существенно замедлился в контексте глобального экономического кризиса, и страна пережила период повторяющейся макроэкономической нестабильности. В 2013 году первоначальная макроэкономическая стабильность была восстановлена, но остается хрупкой, поскольку Беларусь сталкивается со значительными потребностями во внешнем рефинансировании. (Источник: Всемирный банк). Правительство Беларуси предпринимает определенные шаги для уменьшения зависимости страны от энерго- и ресурсоемкого экспорта и для расширения сектора МСП.

В 2015 году Совет Министров утвердил Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Беларуси на период до 2030 года. Стратегия, направленная на обеспечение высоких стандартов жизни и создание благоприятных условий для гармоничного развития личности, предполагает переход к высокоэффективная экономика, основанная на знаниях и инновациях, при сохранении благоприятной среды для будущих поколений.

Беларусь является членом ООН с 1945 года. Страна также является частью Содружества Независимых Государств (СНГ), образованного после распада Советского Союза.

Беларусь является членом Евразийского экономического союза, в который сегодня входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Сообщество было создано, чтобы гарантировать свободу передвижения между странами-членами. В 2010 году Беларусь присоединилась к Единому экономическому пространству и подписала соглашение о Таможенном союзе с Казахстаном и Россией.

К приоритетным отраслям экономики Беларуси относятся машиностроение и металлообработка, нефтепереработка, химическая и нефтехимическая промышленность, электроэнергетика, производство товаров народного потребления и пищевая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность. Роль сервисов становится все больше. Торговля, услуги и промышленный сектор являются основными источниками экономического развития страны. В 2015 году промышленное производство составило 41,3 процента ВВП, сельское хозяйство — 9,3 процента, а услуги — 49.4 процента ВВП (CIA World Factbook, 2015, оценка)

Доля экспорта Беларуси в ВВП составляет 59,4 процента, более половины экспортируемых товаров составляют промышленные товары. Наши основные статьи экспорта — это машины, транспортные средства, химикаты, нефтехимические продукты, каучук, волокна, минеральные продукты, первичные металлы, удобрения, продукты питания, сельскохозяйственное сырье, информационные технологии и транспортные услуги (Национальный статистический комитет, 2015). Сырье остается основным импортом, большая часть которого идет из Российской Федерации.Кроме того, Беларусь импортирует машины, оборудование, полезные ископаемые, изделия из металла и продукты питания.

На протяжении нескольких десятилетий Беларусь является одним из крупнейших мировых производителей. Доля страны в мировом производстве следующей продукции составляет: 17% комбайнов, 6% тракторов, 6,4% льноволокна, 1,6% картофеля и до 30% карьерных самосвалов. Беларусь производит 1,4% мирового объема молока, а на долю Беларуси приходится около 5% мирового экспорта молочных продуктов и около 11% масла.

Беларусь торгует более чем со 190 странами, основными торговыми партнерами являются Россия (более 48% объема внешней торговли), Украина, Китай, Великобритания, Германия, Польша, Нидерланды, Литва, Италия и Латвия. Правительство принимает меры по повышению конкурентоспособности белорусских товаров и их продвижению на западный рынок.

Белорусские предприятия, составляющие основу белорусской промышленности, включают гигантов машиностроения, первоклассные химические предприятия, инновационные ИТ-компании, а также производителей одежды, обуви и продуктов питания. Среди самых мощных предприятий Беларуси — Минский автомобильный завод (МАЗ), Минский тракторный завод (МТЗ), Белорусский металлургический завод (БМЗ), Атлант (завод морозильников и холодильников), Беларуськалий (второй по величине производитель калийных удобрений в мире. ), Белкоммунмаш (производитель электротранспорта) и нефтеперерабатывающие заводы в Новополоцке и Мозыре.

Белорусское сельское хозяйство специализируется на животноводстве (молоко и мясные продукты), выращивании льна, картофеля, зерновых и овощных культур, сахарной свеклы, рапса и кормовых культур.С момента обретения независимости упор был сделан на производство зерна, что позволило Беларуси достичь самообеспеченности и снизить зависимость от импорта дорогостоящего зерна. Большая часть земли по-прежнему находится в государственной или коллективной собственности. Несмотря на субсидию правительства, сельскохозяйственный сектор все еще нуждается в значительных капиталовложениях и финансировании оборотного капитала.

ИТ-сектор становится все более важным элементом экономики Беларуси. За последние десять лет экспорт ИТ-услуг увеличился более чем в 50 раз.В 2015 году он достиг 818 миллионов долларов США, что на 18% больше, чем в 2014 году. Подробнее о белорусской ИТ-индустрии

Ответственная экологическая политика последних двух десятилетий улучшила состояние окружающей среды в Беларуси и сделала экономику более энергоемкой и ресурсной эффективный. В 2015 году Стратегия устойчивого социально-экономического развития Беларуси установила комплексную национальную правовую базу, необходимую для перехода к зеленой экономике. С 2016 по 2020 год правительство Беларуси осуществит плавный переход к сбалансированному росту экономики путем структурной трансформации экономики, основанной на экологичности и высокотехнологичном производстве в качестве приоритета.Планируется, что в период с 2020 по 2030 годы наукоемкое производство и услуги будут ускоряться, а развитие будет двигаться в сторону зеленой экономики.

К 2030 году ожидаемые результаты реализации стратегии будут включать следующее.

  • 77 лет как ожидаемая продолжительность жизни при рождении
  • Рост ВВП на 50-100 процентов
  • ВВП на душу населения 30-39 тысяч долларов США по ППС против 17,6 в 2013 году
  • Рост затрат на исследования и разработки, до 2.5 процентов ВВП
  • Увеличение экологических издержек до 2–3 процентов ВВП
  • Сокращение выбросов парниковых газов на 15% по сравнению с 1990 годом.

Беларусь обладает достаточным экономическим потенциалом и человеческими ресурсами, чтобы быть полноценным членом мировое сообщество. Белорусский народ стремится сделать свою землю процветающей и процветающей.

Белорусский автопром

Когда белорусы думают о том, чего они достигли в промышленности, скорее всего, они думаю о своем автопроме и в первую очередь Минском автозаводе — МАЗ.Изображенный из Слева — белорусский концепт-трек — МАЗ-Перестройка. Действительно, мы могли гордиться нашими машинами, которые работают во всех уголках бывшего СССР — пустыни Средней Азии, полярные тундры, сибирская тайга, карьеры Урала и многих стран мира.

Немецкий мужчина постоянно сотрудничает с МАЗом. Форд уже построил завод в Беларуси, признающий наши успехи в автомобилестроении. Чехия За ними последовала «Шкода» .. GM рассматривает и Беларусь.Ниже приведены ссылки на крупнейшие белорусские автомобильные предприятия.


Минский автомобильный завод — МАЗ
Официальный сайт МАЗ
Еще один МАЗ стр.

МАЗ производит прицепные гусеницы, самосвалы, грузовые автомобили для перевозки бревен и труб. а в последнее время даже пассажирские автобусы. Это флагман белорусской промышленности. В течение В советские времена он был известен использованием самых современных высоких технологий советской автомобильной промышленности.Будем надеяться, что они все еще получили это.


Минский завод колесных тягачей — МЗКТ
Официальный сайт МЗКТ

Это бывшая военная часть МАЗа, выпускающего тракторы для России. мобильные баллистические ракеты. Но МЗКТ также преобразовал свою продукцию в гражданские тяжеловесные вездеходные тракторы. когда один из тракторов МЗКТ был сфотографирован в 1997 году спутником США в Китае, разразился скандал. Я слышал это Китайцы фактически перепроектировали трактор МЗКТ.Только после этого они представили Ребята из МЗКТ перед выбором — либо заработать деньги и помочь в строительстве завода в г. Китай или держитесь подальше, пока китайцы все равно будут производить клон МЗКТ. Из что я понял позже прочитав новости — МЗКТ решил помочь Китаю в строительстве завода. Этот завод будет производить гусеницы аналогичные МЗКТ. Я это понимаю Китайцы также недавно приобрели технологию стабилизации полета ракет у двух Американские компании (Lockheed и еще кто-то).Ну, все, что я могу сказать, это то, что когда Американские, немецкие, французские и швейцарские компании распространяют технологии ядерного оружия — Беларусь гораздо беднее этих стран, чтобы иметь более высокие моральные стандарты.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *