| Отдел обработки и сортировки документации и писем (служба секретариата) | + 375 1775 2-74-74 + 375 1775 2-77-70 (факс) |
[email protected] | Промышленный туризм | |
Управление бухгалтерского учета и отчетности | + 375 1775 2-62-56 + 375 1775 2-61-48 | |
Планово-экономическое управление | + 375 1775 2-73-05 + 375 1775 3-60-74 + 375 1775 3-32-95 | |
[email protected] | Реализация техники по странам СНГ (служба маркетинга) | + 375 1775 2-69-46 + 375 1775 2-75-72 + 375 1775 2-74-80 + 375 1775 2-74-65 |
[email protected] | Реализация техники по странам дальнего зарубежья (служба маркетинга) | + 375 1775 2-73-75 + 375 1775 2-61-77 |
[email protected] | Реализация запасных частей (служба маркетинга) | + 375 1775 2-77-21 + 375 1775 2-67-68 + 375 1775 2-69-73 + 375 1775 2-75-88 |
[email protected] | Реализация товаров народного потребления | + 375 1775 2-63-68 Тел./факс: + 375 1775 7-93-69 |
[email protected] | Работа с персоналом (управление кадров) | +375 1775 7-15-67, 2-77-89 |
Юридическое управление | +375 1775 2-74-86 +375 1775 2-64-54 (факс) | |
[email protected] | Поставка комплектующих изделий и материалов (управление материально-технического снабжения) | + 375 1775 2-65-41 + 375 1775 2-77-29 + 375 1775 2-71-54 |
[email protected] | Технологии и подготовка производства (управление главного технолога) | + 375 1775 2-78-65 + 375 1775 2-73-75 |
[email protected] | Экономические вопросы (планово-экономическое управление) | + 375 1775 2-73-05 + 375 1775 3-60-74 + 375 1775 3-32-95 |
[email protected] | Управление главного конструктора (УГК). | + 375 1775 3-27-60, 2-99-87 |
Многопрофильное структурное подразделение «БЕЛАЗСТРОЙКОМПЛЕКС» | + 375 1775 2-77-53 + 375 1775 7-97-50 | |
[email protected] | Вопросы по субъектам собственности (управление корпоративных субъектов собственности) | + 375 1775 3-85-29 |
[email protected] | Работа со СМИ | + 375 1775 2-75-13
|
Управление спортивно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы | + 375 1775 6-42-89 + 375 1775 6-76-07 (факс) | |
Оздоровительный центр «Дудинка» | + 375 177 93-23-06 + 375 177 93-23-07 (факс) | |
Объединение столовых | + 375 1775 2-62-13 + 375 1775 2-64-14 + 375 1775 2-75-32 | |
[email protected] | Дворец культуры | + 375 1775 4-86-71 + 375 1775 4-85-42 |
www.belaz.by
Филиал ОАО «БЕЛАЗ» — управляющей компании холдинга -«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ »
Минич Павел Петрович, директор филиала ОАО «БЕЛАЗ» —
управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» — «Могилевский автомобильный завод имени
С.М.Кирова».
Завод основан в 1935 году. С 2006 года завод стал филиалом ОАО «БелАЗ». С 2012 года — филиал ОАО «БЕЛАЗ» — управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».
Это одно из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь. Является крупнейшим производителем строительно-дорожной, подземной и специальной техники на территории государств СНГ.
Техника торговой марки «МоАЗ» широко используется при строительстве дорог, особенно в условиях Сибири и Дальнего Востока России, отсыпке кустовых площадок на нефтегазовых месторождениях, в горнодобывающей промышленности, прежде всего при разработке подземных месторождений, на строительстве гидротехнических сооружений.
Более 60% всей продукции завода отправляется в Россию и страны СНГ. Наибольшей
популярностью пользуются:
• самосвалы повышенной проходимости;
• строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных
работ: погрузчики, бульдозеры;
• машины для подземных работ: самосвалы подземные, погрузочно-доставочные
машины, шасси универсальные, транспортные средства для перевозки людей, подземные бетоносмесители.
Филиалом ведется работа:
— по увеличению номенклатуры изделий как за счет освоения машин на базе выпускаемых, так и за счет освоения
ряда новых машин;
— по совершенствованию конструкции и повышения качества выпускаемых машин;
— по созданию мощностей для производства колесной пары грузового железнодорожного транспорта.
Официальный сайт: http://www.moaz.by
Республика Беларусь, г. Могилев, Витебский проспект,5, 212601
т/ф. +375 222 74 07 63 (канцелярия)
+375 222 74 07 76 (приемная директора)
+375 222 73 98 97 (отдел кадров)
+375 222 74 09 08 (бухгалтерия)
+375 222 74 05 84 (отдел снабжения)
+375 222 74 09 90 (отдел маркетинга)
+ 375 222 74 09 36 (профсоюз)
E-mail: [email protected]
www.belaz.by
Автомобильная промышленность Белоруссии — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
МАЗ — крупнейший производитель автомобилей в Белоруссии Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ)Автомобильная промышленность — крупная отрасль машиностроения в Белоруссии.
Автомобильная промышленность в Белоруссии зародилась в 1944 году с основанием автосборочного завода в Минске, собиравший из поступавших по ленд-лизу машинокомплектов грузовые автомобили Ford, GMC, Chevrolet и другие. Вскоре на его базе был основан Минский автомобильный завод (МАЗ). Благодаря оборудованию, полученному по репарациям из Германии[1][2] и по линии UNRRA, был построен завод с полным циклом производства, на который было передано производство автомобилей с Ярославского автомобильного завода. Вскоре завод начал самостоятельно разрабатывать грузовые автомобили, в том числе специализированные. БССР в составе СССР специализировалась на выпуске грузовых автомобилей, в том числе большой грузоподъёмности. Производство большегру
Белорусский автомобильный завод Википедия
Белорусский автомобильный завод (БелАЗ; белор. Беларускі аўтамабільны завод) — компания по производству карьерной техники, расположенная в Белоруссии. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. По оценке предприятия, оно занимает 27,3% рынка карьерных самосвалов грузоподъёмностью более 90 т (2017 год)[1].
БелАЗ является экспортоориентированным предприятием: в 2017 году 95,7% продукции было поставлено на экспорт[1]. Более 65 % продукции реализуется в России. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
История возникновения
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Во второй половине 1950-х годов специализация завода была изменена. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод (БелАЗ).
Первая самостоятельно разработанная заводом модель с помощью художника-конструктора из НАМИ В. Кобылинского — 27-тонный[3] БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. После испытаний самосвал был запущен в производство в 1965 году под обозначением БелАЗ-540А, а спустя два года к нему присоединился 40-тонный самосвал БелАЗ-548А. В 1968 году завод в Жодине освоил производство тяжёлых одноосных тягачей БелАЗ-531.
В декабре 1968 года в преддверии 50-летия Белорусской ССР автозавод представил первый опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-549 (производство с 1976 года) грузоподъёмностью в 75 тонн, отличавшегося от предыдущих моделей электро-механической трансмиссией.
В начале 1970-х годов завод освоил производство самосвалов-углевозов на базе БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. А также построил опытные самосвальные автопоезда, один из которых оснащался газотурбинной силовой установкой.
В ноябре 1977 года к 60-летию Октябрьской социалистической революции был представлен новый БелАЗ-7519 грузоподъёмностью в 110 тонн.
В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант БелАЗ-7521 грузоподъёмностью в 180 тонн.
Так же в конце 1970-х годов заводом были освоены специализированные аэродромные тягачи для буксировки летательных аппаратов общей массой в 100 (БелАЗ-6411) и 200 (БелАЗ-7421) тонн.
К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц карьерной и грузовой техники в год, что составляло половину их мирового производства [4].
В 1990 году БелАЗ представил самый большой за всю почти 35-летнюю историю предприятия самосвал БелАЗ-7550 грузоподъёмностью в 280 тонн.
В состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», Могилевский вагоностроительный завод, Стародорожский механический завод, Могилевский автомобильный завод.
За историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве Советского Союза, а затем СНГ[5]. Кроме того, техника белорусского завода работает почти в 50 странах мира.
Современное положение
Основным и практически единственным продавцом техники и запасных частей БелАЗа во времена СССР была сеть МГП (малых государственных предприятий) «БелАЗ-Сервис». Однако в процессе перестройки произошло существенное усложнение деятельности дилерской сети уже на территории РФ, предположительно вследствие того, что в РФ произошли существенные изменения в экономике, в частности, передача бизнеса в частные руки, при этом в Белоруссии в большей мере сохранились социалистические взгляды на ведение бизнеса.
В результате произошедшего дилерская сеть из филиалов малых государственных предприятий преобразовалась в сотни мелких ТОО, по сути не имеющих мощных и стабильных финансовых инструментов, а политика поставщика из Минска никак не изменилась, а именно: чтобы получить технику и/или запасные части для автомобилей БелАЗ, необходимо быть официальным дилером, который для осуществления закупок обязан осуществлять планирование и заказывать необходимые запчасти на год вперёд (и оплачивать соответственно). В свою очередь, это привело к моментальному закрытию некоторых филиалов, у которых не было средств оплатить годовую потребность в товарах БелАЗа и к постепенному (медленному) банкротству большинства филиалов, в связи с образованием неликвидов (предположительно из-за невозможности предсказать спрос в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке).
25 сентября 2013 года Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БЕЛАЗ-75710». Грузоподъёмность транспортного средства составляет 450 тонн[6]. Общая масса нового большегруза — 810 тонн, максимальная скорость — 64 километра в час. Автомобиль оснащён двумя дизельными двигателями. Шины были изготовлены по спецзаказу фирмой Bridgestone.
За 2018 год БелАЗ произвёл 802 карьерных самосвала особо большой грузоподъёмности (90 тонн и выше), это рекорд за всю историю предприятия. Экспорт вырос на 30,3 %, до 990,8 млн долларов. Основная доля продукции поставлялась в Россию (58,4 %) и страны СНГ (27,5 %).[7]
Награды
Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:
- 1966 год — Орден Трудового Красного Знамени.
- 1995 год — ПО «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
- 1997 год — ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
- 1998 год — ПО «БелАЗ» награждено 10-м Золотым призом Америки «За качество».
- 2000 год — ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.
Интересные факты
При ликвидации последствии Чернобыльской аварии для дезактивации территории использовались поливальные машины УМП-1 на базе БелАЗ[8].
Примечания
См. также
Литература
- Республика Беларусь: Энциклопедия: В 6 т. / Г. П. Пашков;. — Минск: «Беларуская Энцыклапедыя» имени Петруся Бровки, 2006. — Т. 2. — С. 294—295. — 912 с. — ISBN 978-985-11-0371-9.
Ссылки
Шаблон:Автомобильные заводы в странах бывшего СССР
wikiredia.ru
| |||||||
|
tdbelaz.ru
БелАЗ — Белорусский автомобильный завод
ОАО «Белорусский автомобильный завод» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного обрудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
«БелАЗ» находится в г.Жодино, недалеко от Минска, и является одним из ведущих в мире производителей автомобилей особо высокой грузоподъемности. С 1948 года БелАЗ проектирует и производит в различных вариантах тяжелые самосвалы и большегрузные автомобили для дорожного строительства (колесные экскаваторы и бульдозеры), тягачи для самолетов.
История
2019: Соглашение с «Цифрой» и «ВИСТ Групп» с целью роботизации горной промышленности
10 июля 2019 года стало известно, что Белорусский автомобильный завод, один из производителей карьерной техники, компания «Цифра», специализирующаяся на цифровизации промышленности, и разработчик технологии безлюдной добычи твердых полезных ископаемых «ВИСТ Групп», заключили стратегическое соглашение о партнерстве. Стороны договорились совместно развивать технологии роботизации для горной промышленности, а также создать на базе завода исследовательский центр по инновациям в области искусственного интеллекта и автономного транспорта.
Соглашение было подписано 10 июля генеральным директором «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петром Пархомчиком, генеральным директором «Цифры» Игорем Богачевым и управляющим директором «Цифры», членом правления «ВИСТ Групп» Павлом Растопшиным.
В рамках сотрудничества будет создан центр компетенций в области цифровизации производства, систем интеллектуального управления карьером и автономного транспорта, промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта. Рабочая группа центра компетенций будет состоять из числа сотрудников компаний ОАО «БЕЛАЗ», «Цифра» и «ВИСТ Групп».
Стороны намерены проводить совместные исследования потребностей заказчиков и анализ мирового рынка цифровых продуктов на базе ИИ для горной промышленности, на основе чего расширять компетенции в области разработки и освоения производства программно-аппаратных средств.
Соглашение также предусматривает партнерство в популяризации и коммерциализации цифровых технологий для горных предприятий, а также повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет применения современных информационных технологий и увеличение присутствия на мировых рынках с имеющейся линейкой продукции, а также выход на рынки с другими видами продукции.
Главная цель нашего партнерства — лучше понять нынешние и будущие цифровые потребности горной промышленности и предложить транспорт, полностью отвечающий этим потребностям, чтобы заказчикам не приходилось тратить ресурсы и время на его доработку собственными силами. Именно на выявление этих потребностей будет направлена наша совместная исследовательская деятельность с «Цифрой», и все наши дальнейшие проекты будут строиться на основе этих исследований, отметил Петр Пархомчик |
Имея сильный бизнес-юнит в лице «ВИСТ Групп» по технологиям для горной добычи, «Цифра» стремится к тесному сотрудничеству с мировыми лидерами по производству карьерной техники. Такое объединение компетенций, я уверен, принесет пользу всем сторонам, прокомментировал соглашение Игорь Богачев |
Для нас это укрепление позиций на мировом рынке и углубление экспертизы, для производства — возможность наладить выпуск продукции, оснащенной самыми передовыми технологиями, горные же предприятия смогут выбирать цифровую комплектацию техники прямо с завода, добавил Павел Растопшин |
2012: Активы
По состоянию на август 2012 года в состав ПО «Белорусский автомобильный завод» входят:
- ОАО «Белорусский автомобильный завод» — головное предприятие.
- СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».
- ОАО «Стародорожский механический завод».
- ОАО «Кузлитмаш».
- ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС».
- ОАО «СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Филиал ОАО «Белорусский автомобильный завод» в г. Могилеве — «Могилевский автомобильный завод им, С. М. Кирова».
2011
По информации на февраль 2011 года БелАЗ имеет свои представительства в Чили, Вьетнаме, Болгарии и Южной Африке, бюро по продаже в Индии и Казахстане, а также плотную сеть местных представительств. БелАЗ внедрил по всему миру более 120 000 большегрузных автомобилей, преимущественно в горных разработках месторождений и дорожном строительстве.
Самые большие белорусские самосвалы по состоянию на 2011 год имеют грузоподъемность 220 тонн.
Все достигнутое БелАЗом за шестидесятилетнюю историю завода — итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, с которыми «БелАЗ» связывает давнее и плодотворное сотрудничество.
2001-2005
В начале 2005 года изготовлен прототип самосвала грузоподъемностью 320 тонн.
Чтобы в будущем можно было быстро и гибко реагировать на возрастающие технические и экономические требования пользователей, изготовитель 4 года назад решился на всеобъемлющую модернизацию производства. Предложение должно было быть подготовлено исходя из уже давно применяемой практики обработки с использованием ЧПУ и перенесено на новейшее состояние техники. Проект, состоящий из двух этапов, обеспечивался государственным кредитом в 119 миллионов долларов. Первый этап был успешно завершен в 2001 году, второй этап в 2003. Время для первых результатов.
1978
В конструкторском бюро завода БелАЗ, Жодино, 1978 год.www.tadviser.ru
Белорусский автомобильный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Белорусский автомобильный завод (сокращённо: БЕЛАЗ) — компания по производству карьерной техники, расположенная в Белоруссии. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.
«БЕЛАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 65 % продукции реализуется в России. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
История возникновения
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В последующее десятилетие основной продукцией завода стали: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины. Во второй половине 1950-х годов специализация завода была изменена. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод (БелАЗ).
Первая самостоятельно разработанная заводом модель с помощью художника-конструктора из НАМИ В. Кобылинского — 27-тонный[2] БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. После испытаний самосвал был запущен в производство в 1965 году под обозначением БелАЗ-540А, а спустя два года к нему присоединился 40-тонный самосвал БелАЗ-548А. В 1968 году завод в Жодине освоил производство тяжёлых одноосных тягачей БелАЗ-531.
В декабре 1968 года в преддверии 50-летия Белорусской ССР автозавод представил первый опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-549 (производство с 1976 года) грузоподъёмностью в 75 тонн, отличавшегося от предыдущих моделей электро-механической трансмиссией. В начале 1970-х годов завод освоил производство самосвалов-углевозов на базе БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. А также построил опытные самосвальные автопоезда, один из которых оснащался газотурбинной силовой установкой.
В ноябре 1977 года к 60-летию Октябрьской революции был представлен новый БелАЗ-7519 грузоподъёмностью в 110 тонн.
В июле 1979 года в канун 35-й годовщины освобождения города-героя Минска от немецко-фашистских захватчиков был построен самосвал-гигант БелАЗ-7521 грузоподъёмностью в 180 тонн.
Так же в конце 1970-х годов заводом были освоены специализированные аэродромные тягачи для буксировки летательных аппаратов общей массой в 100 (БелАЗ-6411) и 200 (БелАЗ-7421) тонн.
К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц карьерной и грузовой техники в год, что составляло половину их мирового производства[3].
В 1990 году БелАЗ представил самый большой за всю почти 35-летнюю историю предприятия самосвал БелАЗ-7550 грузоподъёмностью в 280 тонн.
В состав холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», «Могилевский автомобильный завод».
За историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БЕЛАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза[4], кроме того, техника белорусского завода работает почти в 50 странах мира.
Видео по теме
Современное положение
Основным и практически единственным дилером техники и запасных частей БелАЗ во времена СССР была сеть МГП (малых государственных предприятий) «БелАЗ-Сервис». Однако в процессе перестройки произошло существенное усложнение деятельности дилерской сети уже на территории РФ, предположительно вследствие того, что в РФ произошли существенные изменения в экономике, в частности, передача бизнеса в частные руки, при этом в Белоруссии в большей мере сохранились социалистические взгляды на ведение бизнеса.
В результате произошедшего дилерская сеть из филиалов малых государственных предприятий преобразовалась в сотни мелких ТОО, по сути не имеющих мощных и стабильных финансовых инструментов, а политика поставщика из Минска никак не изменилась, а именно: чтобы получить технику и/или запасные части для а/м БелАЗ, необходимо быть официальным дилером, который для осуществления закупок обязан осуществлять планирование и заказывать необходимые запчасти на год вперед (и оплачивать соответственно). В свою очередь это привело к моментальному закрытию некоторых филиалов, у которых не было средств оплатить годовую потребность в товарах БелАЗ и к постепенному (медленному) банкротству большинства филиалов в связи с образованием неликвидов (предположительно из-за невозможности предсказать спрос в связи с постоянно меняющейся ситуации на рынке).
25 сентября 2013 года Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БЕЛАЗ-75710». Грузоподъёмность транспортного средства составляет 450 тонн[5]. Общая масса нового большегруза — 810 тонн, максимальная скорость — 64 километра в час. Автомобиль оснащён двумя дизельными двигателями. Шины были изготовлены по спецзаказу фирмой Bridgestone.
Награды
Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:
- 1966 год — Орден Трудового Красного Знамени.
- 1995 год — «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
- 1997 год — ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
- 1998 год — ПО «БелАЗ» награждено 10-м Золотым призом Америки «За качество».
- 2000 год — ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.
Интересное
При ликвидации последствии Чернобыльской аварии для дезактивации территории использовались поливальные машины УМП-1 на базе БелАЗ[6].
Примечания
См. также
Литература
- Республика Беларусь: Энциклопедия: В 6 т. / Г. П. Пашков;. — Минск: «Беларуская Энцыклапедыя» имени Петруся Бровки, 2006. — Т. 2. — С. 294—295. — 912 с. — ISBN 978-985-11-0371-9.
Ссылки
wiki2.red