Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел
Как и любая другая спецтехника, тракторы марки МТЗ-82 требуют своевременного проведения технического обслуживания.
К числу регламентных операций относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей, а также поддержание их требуемого объема.
Надежную и безотказную работу МТЗ обеспечивают:
- Моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы
- Трансмиссионное масло для коробки передач и колесного редуктора трансмиссии
- Жидкость для системы охлаждения двигателя
- Смазки для подшипниковых узлов
Для каждого вида материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, их объем и место установки рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации техники, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.
Ниже приведен объем всех заправочных емкостей трактора МТЗ-82:
- Сдвоенный топливный бак – 120 л
- Топливный бак пускового двигателя – 1,9 л
- Радиатор системы охлаждения – 22 л
- Система смазки двигателя – 12 л
- Корпусы агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) – 40 л
- Корпус переднего ведущего моста – 1,7 л
- Корпус колесного редуктора переднего моста – 2×1,7 л
- Корпус верхней конической пары колесного редуктора – 2×0,3 л
- Промежуточная опора карданного вала – 0,2 л
- Раздельно-агрегатная гидросистема – 22 л
- Гидроусилитель рулевого управления – 6 л
- Картер топливного насоса – 0,2 л
Расчет количества смазочных и охлаждающих жидкостей для МТЗ 82 выполняется с учетом режима работы техники, а объем заправочных емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при эксплуатации машины.
Для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются путем разбрызгивания.
Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве данным, с учетом времени года и температуры окружающего воздуха.
В качестве масла для установленных на тракторах МТЗ 82 дизельных двигателей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5 °С) и М-10ДМ (при температуре выше +5 °С).
Допускается также использование масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Заправочный объем картера двигателя составляет 12 л.
Для смазки четырехплунжерного топливного насоса и воздухоочистителя применяется моторное масло тех же вышеназванных марок.
При низких температурах (от -40 °С и ниже) допускается разбавлять масло на 15 % дизельным топливом для смазки топливного насоса.
Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены понадобится около 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же материалы используются для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива.
Смазка в устройстве механизма сцепления применяется только для выжимного подшипника. Чаще всего используют Солидол или ЛИТОЛ-24. При этом попадание смазки из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.
Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются моторные масла марок М-8Г2К, М-10Г2К или М-10Г2.
Смазка подшипников многих узлов – втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других – выполняется пластичными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, Солидолом или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.91 (11 оценок)
Система охлаждения МТЗ-82, 80: Устройство, обслуживание, советы
Из каких элементов состоит система охлаждения на МТЗ-80, 82? Как правильно промыть и заправить систему?
В современных тракторах, работающих зачастую на пределе своих мощностей, эффективная и дееспособная система охлаждения имеет первостепенное значение. Именно она отвечает за своевременный отвод излишков тепла от агрегатов двигательной системы, обеспечивая их бесперебойное функционирование. Именно о данном элементе и его нюансах и пойдёт речь ниже.
Система охлаждения и её конструкция
На тракторах МТЗ используется закрытая система жидкостного охлаждения, основу которой составляют следующие элементы:
- Водяной насос – являет собой конструкцию центробежного типа, снабжённую всеми необходимыми патрубками и обеспечивающую принудительное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы;
- Пластинчатый радиатор – отвечает за теплоотдачу от охлаждающей жидкости в окружающую атмосферу;
- Вентилятор – его вращение формирует воздушные потоки, идущие между радиаторными трубками и пластинами;
- Охлаждающая рубашка – выполнена в виде двойных стенок, между которыми заливается охлаждающий состав;
- Трубопроводы – обеспечивают передачу жидкости к теплообменнику от двигателя и обратно;
- Термостат – отвечает за регулировку интенсивности проводимого охлаждения.
Принцип действия – всё просто и эффективно
Несмотря на довольно замысловатую конструкцию, охлаждающий комплекс трактора работает по очень простому принципу: двигательная помпа закачивает жидкость в охлаждающую рубашку, беря её из нижнего радиаторного бака и вытесняя отработавшую своё жидкость в бак верхний. Циркулируя по сердцевине радиатора жидкость, под воздействием воздуха из вентилятора, охлаждается до оптимальной рабочей температуры, после чего переходит в верхний резервуар, а на её смену помпа вновь закачивает новую охлаждающую жидкость из нижнего.
Если двигатель холодный, термостат отправляет охлаждающую жидкость напрямую в водяной насос, без её поступления в радиатор (имеет место так называемый малый круг циркулирования).
Промывка и заправка охлаждающей системы
Для заправки охлаждающего комплекса рекомендуется использовать тосол – он не содержит в своём составе никаких активных и вредных веществ, способных нанести вред системе или вывести её из строя. В редких, скорее даже крайних, случаях можно залить и воду – талую, дождевую или обычную колодезную, но с добавлением кальцинированной соды (примерно 1-1,2 г на 1 литр воды).
Что же касается объёмов заливки, то для верхнего бардачка уровень жидкости примерно на 5-6 см не должен доходить до уровня заливной горловины. Если жидкости будет налито больше, излишки её будут вытекать сквозь контрольный сливной выход, расположенный на радиаторе. Недолив жидкости негативно скажется на её циркуляции и вызовет скорый перегрев двигателя.
Для продления срока службы охлаждающей системы, примерно через каждые 2000 часов работы её следует промывать. Для этого используется особая смесь, приготовленная из содового раствора и керосина (около 2 литров). При такой промывке мотор должен работать не менее 12 часов кряду, а по её окончании радиатор дополнительно промывают чистой водой.
Возможен также и вариант, когда очистка проводится сжатым под высоким давлением воздухом – данный способ также достаточно эффективен, хотя и требует наличия специального оборудования.
Заключение
Испытание водяного насоса BMW E60 5-й серии
Применимые модели:
- BMW 525i/xi Sedan (2004-07)
- BMW 528i xDrive Седан (2009-10)
- BMW 528i/xi Седан (2008-10)
- BMW 530i/xi Седан (2004-07)
- БМВ 530xi Универсал (2006-07)
- BMW 535i xDrive седан/универсал (2009-10)
- BMW 535i/xi Седан (2008-10)
- BMW 535xi Универсал (2008)
На моделях BMW E60 с 6-цилиндровым двигателем N52 или N54 насос охлаждающей жидкости представляет собой внешний электрический насос, прикрепленный болтами к правой передней части блока цилиндров.
Использование электрического насоса (в отличие от насосов с ременным приводом) повышает эффективность охлаждения и долговечность двигателя, поскольку насос может работать независимо от того, работает двигатель или нет, а также независимо от оборотов двигателя. Например, низкий расход поддерживается во время холодного пуска, чтобы помочь двигателю быстро прогреться, в то время как высокий расход может использоваться для быстрого охлаждения, например, когда двигатель выключен.
Электрический насос охлаждающей жидкости управляется модулем управления двигателем (ECM). Нагрузка двигателя, температура, рабочий диапазон и другие факторы используются системой управления двигателем (DME) для определения работы и скорости насоса охлаждающей жидкости. Насос также имеет возможности самодиагностики. Коды неисправностей для следующих условий сохраняются в ECM и могут использоваться для диагностики:
- Отклонение скорости вращения крыльчатки насоса
- Жесткость вала насоса или засорение посторонним предметом
- Неправильная смесь воды и охлаждающей жидкости
- Прокачайте систему охлаждения
перегрев на низких оборотах двигателя, например, при сидении на светофоре. При ускорении температура двигателя падает. Это не всегда указывает на отказ насоса охлаждающей жидкости, но является хорошей отправной точкой. Вы также можете попробовать сжать верхний шланг радиатора на прогретом и работающем двигателе. Вы должны почувствовать нарастание давления на задней части шланга и резкий скачок давления после того, как его отпустят. Если вы не чувствуете давления, вполне вероятно, что насос охлаждающей жидкости неисправен.
Наиболее распространенная проблема с электрическим насосом охлаждающей жидкости BMW — это код неисправности объема насоса охлаждающей жидкости. Этот код неисправности указывает на то, что насос охлаждающей жидкости работает со скоростью ниже требуемой DME. Это может быть связано со сломанной крыльчаткой, заклинившим двигателем или неисправной проводкой. В этой статье я расскажу о шагах, связанных с тестированием электрического насоса охлаждающей жидкости BMW.
Если вы снимаете электрический насос охлаждающей жидкости с вашего E60 и планируете переустановить его, храните его вместе с охлаждающей жидкостью внутри, иначе вскоре после повторной установки он подвергнется коррозии и выйдет из строя.
Перед выполнением любых работ с системой охлаждения подождите, пока двигатель не остынет.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.
Модели транспортных средств меняются и эволюционируют по мере взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.
Горячая подсказка
Работа с крутым двигателем
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам
Ник Черула, эксперт по сделай сам
//Фотографии проекта
Рисунок 1 Это может быть сложной частью для диагностики, поскольку она спрятана за многими компонентами. Традиционно насос охлаждающей жидкости располагался в передней части двигателя (зеленая стрелка). Электрические насосы охлаждающей жидкости (желтая стрелка) расположены в нижней правой части двигателя.Рисунок 3 Прежде чем начать с любого кода неисправности, я проверяю частоту неисправности. Это показывает, было ли это постоянным или прерывистым. Эти данные также показывают скорость насоса охлаждающей жидкости (красная стрелка) вместе с требуемой DME разностью скоростей насоса охлаждающей жидкости (синяя стрелка). Эти данные подтверждают, что насос не движется. Теперь дело за мной, чтобы выяснить, если насос fautly. DME неисправен или проблема с проводкой. Ваш сканер может не иметь этих данных, если это не усовершенствованная модель. Это нормально, у вас все еще есть код неисправности, поэтому вы все еще можете диагностировать насос.
Рисунок 4 При работе с BMW последних моделей рекомендуется подключить автомобильный блок питания. Это предотвращает разрядку аккумулятора и поддерживает стабильное напряжение в системе. У меня есть положительный (красная стрелка) и отрицательный (синяя стрелка) провода, подключенные к клеммам запуска от внешнего источника под капотом.
Рисунок 5 Теперь пришло время попытаться активировать насос. В моем диагностическом приборе есть возможность запускать насос на разных скоростях (зеленая стрелка). Если в вашем диагностическом приборе нет этой опции, включите зажигание, но не запускайте двигатель. Затем установите ВЫСОКУЮ температуру. Это также активирует насос охлаждающей жидкости.
Рисунок 6 Как только вы активируете насос, прислушайтесь к его работе и проверьте резервуар с охлаждающей жидкостью на наличие признаков потока охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость будет вытекать из маленького отверстия (зеленая стрелка) в бачке при включенном насосе. Если струя охлаждающей жидкости не выходит, ее недостаточно для прокачки охлаждающей жидкости. Небольшой совет: если вы слышите звук умирающей лягушки, это может быть заклинивший насос. Я слышу, как помпы издают этот звук снова и снова, когда пытаются их активировать.
Рисунок 7 Теперь, когда мы либо подтвердили наличие или отсутствие потока охлаждающей жидкости, мы должны проверить электрические цепи. Проблема в доступе. Наш испытуемый автомобиль — xi (полный привод). Это делает доступ к разъему еще сложнее. Разъем (зеленые стрелки) виден как раз между опорой переднего моста и рулевой рейкой. Я собираюсь показать вам, как я получил доступ к проводке, с верхней части двигателя.
Рисунок 8 Это электрическая схема от нашего автомобиля. Цвет разъема и размеры проводов (зеленая стрелка) соответствуют моим ожиданиям. Вы можете начать с проверки предохранителей, но я предпочитаю сразу перейти к цепи и проверить там. Имейте в виду, что ваша проводка, скорее всего, будет отличаться. Дважды проверьте его с последней проводкой из руководства по ремонту. Проблема, которая остается, даже при доступе к некоторым проводам наверху, — это доступ к земле. Вам нужно будет проверить массу на этом разъеме. Подключите DVOM к отрицательному (-) аккумулятору и к большому коричневому проводу. Ваш DVOM должен показывать около 0 вольт. После того, как у вас есть показания, используйте тестовую лампу для положительного заряда батареи и коснитесь тестового провода DVOM, чтобы загрузить цепь. Он должен стабильно держать около 0 вольт.
Рисунок 9 Работая перед головкой блока цилиндров, я нашел жгут проводов, идущий от насоса охлаждающей жидкости. Было три возможных проволочных станка с проводами, которые мне нужно было протестировать. Я осторожно открывал каждую и осматривал их. Я нашел основную подачу питания (красная стрелка) на одном ткацком станке и коммутируемую подачу питания и линию BSD (последовательных данных) (зеленая стрелка) на другом. Сначала я проверил основной источник питания. Это положительный (+) провод аккумулятора, и он постоянно находится под напряжением. На проводе было напряжение батареи, и он оставался стабильным, когда я тестировал его под нагрузкой. Теперь я могу перейти к следующим проводам.
Рисунок 10 На следующем ткацком станке коммутируемый источник питания (зеленая стрелка) и линия BSD (красная стрелка) были размещены вместе. Есть два возможных коммутируемых источника питания (два оранжевых провода). Они оба имеют одинаковое напряжение, положительный аккумулятор (+) и питание, когда ключ находится в рабочем положении с выключенным двигателем, и удерживается постоянно, когда я тестировал его под нагрузкой. Теперь я могу перейти к проводу BSD.
Рисунок 11 Линия BSD представляет собой цепь управления насосом. DME посылает этот цифровой управляющий сигнал насосу для управления скоростью.
Рисунок 12 Тестирование с помощью DVOM, цепь должна быть около 8 вольт. Теперь, это говорит мне, что это МОЖЕТ быть в порядке. Я бы склонялся к тому, что все в порядке, однако с цифровым сигналом лучше всего проверять его с помощью лабораторного микроскопа. Если все, что у вас есть, это DVOM, я был бы в порядке, доверившись 8 вольтам и двигаясь дальше, поскольку схема выглядит нормально.
Беларус ЛТЗ 55 и Беларус МТЗ-82 ••• AGRIster
Сравнить тракторы: Беларус ЛТЗ 55 и Беларус МТЗ-82
Беларус ЛТЗ 55 и Беларус МТЗ-82 сравнить — общая информация
Характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
Марка | Беларусь | Беларусь |
Модель | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларусь МТЗ-82 |
Серия | н. д. | н.д. |
Предыдущая модель | – | – |
Следующая модель | – | – |
Меньший | – | – |
Больше | – | – |
Годы | н.д. | с 1975 по 1977 г. |
Кабина с ROPS | № | № |
Отзывы | Беларусь ЛТЗ 55 отзывов Новинка! | Беларусь МТЗ-82 отзывы Новинка! |
Беларус ЛТЗ 55 против Беларус МТЗ-82 — производительность
Характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
Максимальная мощность (л.с./кВт) | 53,04 км (39 кВт) | 80 км (59,7 кВт) |
Число оборотов двигателя | 1800 об/мин | 2200 об/мин |
Расход топлива | 251 г/кВтч (об/мин) | н. д. |
Емкость топливного бака | 70 л. | н.д. |
Макс. скорость | н.д. | н.д. |
Беларусь ЛТЗ 55 против Беларус МТЗ-82 — двигатель
Технические характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Дизель |
Производитель двигателя | н.д. | МТЗ |
Модель двигателя | Д 144-42 | МТЗ Д240 |
Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) | Дизель (дизельный двигатель) |
Объем двигателя | 4,15 л. | 4,7 л. |
Ходы, кол-во | 4 | н.д. |
Цилиндры | 4 | 4 |
Сжатие | н.д. | н. д. |
Отверстие | н.д. | 110 мм |
Ход | н.д. | 125 мм |
Максимальный крутящий момент | н.д. | н.д. |
Воздушный фильтр | н.д. | н.д. |
Топливный фильтр | н.д. | н.д. |
Камеры топливного фильтра, кол-во | н.д. | н.д. |
Масляный фильтр | н.д. | н.д. |
Масляный насос | н.д. | н.д. |
Регулятор скорости (контроль) | н.д. | н.д. |
Нагнетательный насос | поршневой насос, непосредственный впрыск топлива | н.д. |
Форсунки | Инжектор с несколькими отверстиями | н.д. |
Давление впрыска | н.д. | н.д. |
Система охлаждения | н.д. | двигатель с жидкостным охлаждением |
Принудительное охлаждение | н.д. | н.д. |
Охладитель | Да | |
Термостат | Да | |
Тип охладителя | трубчато-пластинчатый охладитель | |
Емкость системы охлаждения | н.д. | н.д. |
Сцепление | н.д. | н.д. |
Беларусь ЛТЗ 55 против Беларус МТЗ-82 — турбокомпрессор
Технические характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
Турбокомпрессор | № | № |
Двойной турбонагнетатель | Неприменимо | Неприменимо |
Интеркулер | Неприменимо | Неприменимо |
Доохладитель | Неприменимо | Неприменимо |
Перепускной клапан | Неприменимо | Неприменимо |
Изменяемая геометрия | Неприменимо | Неприменимо |
Дополнительные параметры | – | – |
Беларусь ЛТЗ 55 против Беларус МТЗ-82 — электроника
Технические характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
Напряжение питания стартера (В) | н. д. | н.д. |
Земля | н.д. | н.д. |
Аккумулятор (В) | н.д. | н.д. |
Аккумулятор, шт. | н.д. | н.д. |
Система зарядки | Генератор | Генератор |
Производитель системы зарядки | н.д. | н.д. |
Зажигание | Руководство | Руководство |
Задний стоп-сигнал | Да | Да |
Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. | н.д. |
Лампа для петушков | № | № |
Беларусь ЛТЗ 55 против Беларус МТЗ-82 — ВОМ
Технические характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
ВОМ об/мин | н.д. | 540 об/мин |
Управление отбором мощности | н. д. | руководство |
Беларус ЛТЗ 55 vs Беларус МТЗ-82 — тормоза
Характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
АБС | № | № |
Тормозной усилитель | № | № |
Тормозная система | н.д. | н.д. |
Дифференциал | № | № |
Тип тормоза | н.д. | дисковые тормоза |
Диски | – | Одноместный |
Беларус ЛТЗ 55 против Беларус МТЗ-82 — размеры
Характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
Вес | от 2900 кг (в зависимости от модели) | от 3820 кг (в зависимости от модели) |
Вес с ROPS | н.д. | н.д. |
Вес с кабиной | 2900 кг | н.д. |
Длина | 3725 мм | 3929 мм |
Высота | 2560 мм | 2469 мм |
Ширина | 1710-2170 мм | 1971 мм |
Зазор | 500 мм | 465 мм |
Задний зазор | н.д. | н.д. |
Ширина передней колеи | от 1285 мм | от 1199 мм до 1801 мм |
Ширина задней колеи | от 1375 мм до 1840 мм | от 1351 мм до 2106 мм |
Колесная база | н.д. | 2450 мм |
Передние шины | н.д. | 8.30-20 |
Задние шины | н.д. | н.д. |
Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. | н.д. |
Макс. нагрузка на ось | 9 (Fc — klasa uciągu) кН | н.д. |
Макс. общий вес | н.д. | н.д. |
Радиус поворота | н.д. | н.д. |
Беларус ЛТЗ 55 против Беларус МТЗ-82 — привод
Характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
Система привода | 2WD (в зависимости от модели) | 4×4, MFWD, 4WD (в зависимости от модели) |
Дополнительный | привод на одно колесо | полный привод, все четыре колеса всегда и можно использовать полный, передний ведущий мост, механический привод, передний ведущий мост |
Постоянный полный привод | н.д. | Да |
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса | н/д | Да |
Динамическое распределение мощности между осями | н/д | н. д., полный привод |
Независимая подвеска | Нет | Нет |
Шарнирная подвеска | – | – |
Гусеничный привод | № | № |
Гидростатическое рулевое управление | № | № |
Дифференциал | н.д. | н.д. |
Рулевое управление | стержень | стержень |
Передние тяги | н.д. | н.д. |
Задние планетарные передачи | н.д. | н.д. |
Передние планетарные передачи | н.д. | н.д. |
Беларус ЛТЗ 55 против Беларус МТЗ-82 — гидравлика
Технические характеристики | Беларусь ЛТЗ 55 | Беларус МТЗ-82 |
---|---|---|
Трехточечная сцепка | н. д. | н.д. |
Трехточечная сцепка, тип | н.д. | н.д. |
Трёхточечная сцепка | н.д. | н.д. |
Трехточечная сцепка давления | н.д. | н.д. |
Датчик нагрузки | № | № |
Закрыто | н.д. | н.д. |
Центральный | № | Нет |
Постоянный расход | № | № |
Постоянное давление | № | № |
Система управления | н.д. | н.д. |
Насос | н.д. | н.д. |
Распределитель двухсекционный | н.д. | н.д. |
Быстроразъемные соединения | н.д. | н.д. |
Автоподъемник | н. |