Опасная зона крана на стройгенплане: Опасная зона работы крана на стройгенплане

Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Организация, управление и планирование в строительстве 👈
  4. Основы организации и управления в строительстве — Лекции
  5. Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

При работе крана на строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны:

  • монтажную зону — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.
    Площадь этой зоны определяется контуром здания с добавлением 7 м при высоте здания до 20 м, 10м — при высоте более 20 м . В монтажной зоне можно размещать только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено;
  • зону обслуживания крана или рабочая зона крана, определяемая радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или полосе движения;
  • зону перемещения грузов — место возможного падения груза при перемещении. Для большинства кранов граница зоны определяется радиусом, равным сумме максимального рабочего вылета крюка и 0,5 длины самого длинного из перемещаемых;
  • зону опасную для нахождения людей в период подъема, установки и закрепления грузов. Границы зоны определяются с учетом вероятного рассеивания при возможном падении груза.
  • опасную зону подкрановых путей — огражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограждения принимается равным 0,7 м;
  • опасную зону работы подъемника принимают не менее 5 м от габарита подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема добавляют 1 м;
  • опасную зону дороги — участки дорог, подъездов и подходов в пределах перечисленных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе с краном, транспортные средства и другие механизмы;
  • опасную зону монтажа конструкций, указываются при вертикальной привязке крана. Они появляются при монтаже конструкций верхних этажей здания. Наличие опасных зон монтажа конструкций требует разработки специальных мероприятий (выдача нарядов на особо опасные монтажные работы, ограждение зон видимыми сигналами и т.д.).

При работе в стесненных, сложных или особо сложных условиях некоторые движения крана приходится ограничивать. К таким работам можно отнести: возведение здания в условиях плотной городской застройки или действующего предприятия; реконструкцию промышленного цеха, жилого или общественного здания; возведение широко корпусных зданий методом «на себя»; совместную работу 2- 3 кранов или крана и строительного подъемника; работу в охранной зоне ЛЭП, над действующими подземными коммуникациями, в местах движения транспорта и пешеходов и т.д.

Опасная зона монтажа конструкций указывается на объектном СГП при вертикальной привязке крана, когда приближение различных частей крана к элементам монтируемого объекта является минимально допустим (см. п. 2.3.).

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемным краном, а также вблизи строящегося здания, определяются горизонтальной проекцией на землю траектории наибольшего наружного габарита перемещаемого (падающего) груза (предмета), увеличенной на расчетное расстояние отлета груза (предмета).

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин ( опасные зоны работы машин), относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Радиус границы этой зоны  определяется выражением:

где – максимальный рабочий вылет стрелы для башенных кранов и для стреловых, оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения; или длина стрелы для стреловых кранов, необорудованных устройством, удерживающим стрелу от падения; Вмакс – максимальный размер поднимаемого груза; Р– величина отлёта грузов при падении.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Меню

Основные понятия организации строительства.
Основные субъекты строительного производства.
Способы строительства

Подрядные торги в строительстве
Организационно технологическая документация
Проект организации робот на программу строительной организации

Основная организационно-технологическая документация
Основные положения организации проектирования в строительстве
Подготовка строительного производства.
Общие положения.

Добавить в избранное (необходима авторизация)

1.1.3 Определение опасных зон крана (схема и расчеты)

При размещении строительного крана устанавливаем опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

В целях создания условий безопасного производства работ, действующие нормативы предусматривают различные зоны:

— монтажная зона;

— рабочая зона крана;

— зона перемещения груза;

— зона рассеивания груза;

— опасная зона работы крана;

— опасная зона подкрановых путей.

Монтажная зона

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП 12-03-99, эта зона является потенциально опасной.

Она равна контуру здания плюс 10м, так как высота здания 52м. На стройгенплане зону обозначаем пунктирной линией, а на местности – хорошо видимыми предупредительными знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначаем определенные места, обозначенные на стройгенплане с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжаем навесами.

Рис. 3. Монтажная зона; I – монтажная зона

Рабочая зона крана

Рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы и соединения их прямыми утолщенными линиями.

Рис. 4. Рабочая зона крана; I – монтажная зона; II – рабочая зона крана

Зона перемещения груза

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Зоны определяются расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза. В данном проекте за самый длинный перемещаемый груз принимаем многопустотную плиту перекрытия длиной 6м. Соответственно ширина зоны перемещения равна 3м.

Зону перемещения груза обычно отдельно на плане не выделяют — она служит составляющей при расчете границ опасной зоны работы крана, которая суммирует все входящие в ее контур зоны.

Рис. 5. Зона перемещения груза; I – монтажная зона; II – рабочая зона крана; III — зона перемещения груза

Зона рассеивания груза

Зоной рассеивания груза называется пространство, находящееся в пределах возможного рассеивания груза в случае падения вследствие раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями движений крана и силы давления ветра. Ширина зоны рассеивания зависит от высоты подъема груза. В данном проекте принимаем ширину зоны рассеивания 10м (аналогично монтажной зоне).

Рис. 6. Зона рассеивания груза; I – монтажная зона; II – рабочая зона крана; III — зона перемещения груза; IV – зона рассеивания груза

Опасная зона работы крана

Опасной зоной работы крана называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Рис. 7. Опасная зона работы крана. I – монтажная зона; II – рабочая зона крана; III — зона перемещения груза; IV – зона рассеивания груза; V – опасная зона работы крана

Для башенного крана граница опасной зоны рассчитывается по формуле:

,

где максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

половина длины наибольшего перемещаемого груза, м;

дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливаемое по СНиП, ;

.

В сторону открытых площадок следует предусмотреть ограничение высоты подъема груза при погрузочно-разгрузочных работах для уменьшения зоны рассеивания и, соответственно, опасной зоны работы крана.

Опасная зона подкрановых путей

Это территория, внутри которой запрещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т. д. Опасная зона подкрановых путей рассчитывается исходя из длины подкрановых путей и габаритов контрольного груза крана, который располагается в опасной зоне. Опасная зона подкрановых путей огораживается.

Рис. 8. Опасная зона подкрановых путей. VI – опасная зона подкрановых путей

Определение рабочей зоны, когда кран работает вблизи линии электропередач

29 марта 2012 г.

Уолтер Б. Такер младший, CSP, CHST
Президент, Nutmeg Chapter
Американское общество инженеров по технике безопасности
10 Larkspur Lane
Hamden, CT 06514-2615

Уважаемый г-н Такер:

Спасибо за письмо от 29 октября 2010 г. в Управление по охране труда. Поскольку ваш запрос связан со строительством, он был направлен в Управление строительства для ответа. Прошу прощения за задержку с нашим ответом. Вы просите разъяснить требование в 29CFR §1926.1408(a)(1) для определения «рабочей зоны», когда кран работает рядом с линией электропередач. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA только обсуждаемых требований и может не применяться к какому-либо вопросу, не указанному в вашей первоначальной корреспонденции.

Первый описанный вами сценарий показан на следующем рисунке (пример 1), приложенном к вашему письму.

ПРИМЕР 1

Кран с телескопической стрелой расположен между бортовым грузовиком и зданием. Он будет использоваться для подъема блока HVAC с платформы на крышу здания. Линии электропередач расположены на стороне платформы, противоположной крану. Работодатель разграничил рабочую зону тремя флажками, расположенными по прямой линии, пересекающей пунктирный круг с подъемным краном в центре. Радиус окружности представляет собой выдвижение стрелы при ее максимальном выдвижении и под минимальным углом, указанным в диаграмме грузоподъемности крана для веса и формы груза, который необходимо подобрать. Однако круг, нарисованный с максимальным радиусом, до которого может дотянуться стрела, будет иметь больший радиус. Три флажка образуют линию (демаркационную линию границы), параллельную линии электропередачи, которая расположена на расстоянии от линии электропередачи, равном минимальному зазору, требуемому стандартом.

Вопрос 1: Если предположить, что флажки хорошо видны оператору крана, обеспечит ли разграничение рабочей зоны, как показано в Примере 1, соответствие стандарту?

Ответ 1: Да, если (1) крановщику запрещено управлять краном за пределами линии флажков, используемых для разграничения рабочей зоны, и (2) флажки расположены достаточно близко друг к другу и простираются достаточно далеко вдоль демаркационной линии границы, чтобы оператор мог использовать их, чтобы определить, остается ли оборудование в пределах демаркационной линии границы.

Требования к рабочей зоне содержатся в §1926.1408(a), в котором содержится:

§1926.1408 Безопасность линий электропередач (до 350 кВ) – работа оборудования.

(a) Оценка опасностей и меры предосторожности в рабочей зоне. Перед началом эксплуатации оборудования работодатель должен:

(1) Обозначить рабочую зону с помощью :
(i) демаркации границ (например, с помощью флажков или устройства, такого как устройство ограничения диапазона или предупреждающее устройство контроля диапазона). ) и запретить оператору эксплуатировать оборудование за пределами этих границ, или
(ii) Определение рабочей зоны как области на 360 градусов вокруг оборудования, вплоть до максимального рабочего радиуса оборудования.

(2) Определите, может ли какая-либо часть оборудования, грузовой трос или груз (включая такелаж и подъемные приспособления), если они работают в пределах максимального рабочего радиуса оборудования в рабочей зоне, приблизиться к линии электропередачи на расстояние более 20 футов. В этом случае работодатель должен выполнить требования Варианта (1), Варианта (2) или Варианта (3) данного раздела…

В Примере 1 работодатель разграничил рабочую зону в соответствии с §1408( а)(1)(i) вариант. Флажки образуют прямую линию, параллельную линии электропередачи, и дают оператору визуальную индикацию того, остается ли оборудование, включая нагрузку, на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередачи. Этот тип демаркации — линия флажков, параллельная линии электропередач и расположенная на минимальном расстоянии от линии электропередач — является одним из типов демаркации, который соответствует стандарту. Однако количество флажков должно быть достаточным, чтобы оператор мог визуально определить, что оборудование остается на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередач. Если расстояние между флажками слишком велико или если флажки не простираются достаточно далеко вдоль демаркационной линии границы, оператор не сможет точно определить это.

Когда рабочая зона разграничена в соответствии с §1408(a)(1)(i), работодатель должен затем определить, в соответствии с §1408(a)(2), является ли какая-либо часть оборудования, грузовой марки или груза ( включая такелаж и подъемные приспособления), может оказаться ближе, чем на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередач. Как заявило OSHA в преамбуле к правилу, «[это] определение должно быть сделано на основе предположения, что кран будет эксплуатироваться до его максимального рабочего радиуса ( или, если используется демаркированная граница, оценка должна быть сделано с предположением, что кран будет эксплуатироваться до этой границы ). » 75 FR 47952 (выделено нами). Если демаркированная линия границы находится на расстоянии не менее минимального безопасного расстояния от линии электропередач, оператор понимает, что никакая часть оборудования или груза не может проходить за демаркационную линию границы флажками.

ПРИМЕР 1a

Вопрос 2:

ПРИМЕР 1a: В примере 1а работодатель разграничил рабочую зону, разместив флажки по всему кругу. Нужно ли разграничивать рабочую зону флажками по всему кругу, как показано в примере 1а?

Ответ 2: Нет. Как обсуждалось в ответе 1, линии флагов, параллельной линии электропередач, и, по крайней мере, на минимальном безопасном расстоянии от линии будет достаточно, если оператор понимает, что никакая часть оборудования или груз может пройти за линию флажков, и оператор может оценить положение оборудования относительно линии флажков.

Во втором сценарии кран находится между платформой и линией электропередач. Если стрела крана направлена ​​в сторону линии электропередачи на максимальном ее вылете, она окажется ближе к линии, чем это допустимо. Примеры 2 и 2а показывают два возможных расположения флажков, используемых для разграничения рабочей области.

ПРИМЕР 2

ПРИМЕР 2a

Вопрос 3: дуга, которая будет поддерживать минимальное безопасное расстояние от линии электропередач. Достаточно ли этого для создания рабочей зоны, которая будет удерживать кран на минимальном безопасном расстоянии, или также необходимы дополнительные флажки, показанные в примере 2а?

Ответ 3: Двух флагов, показанных в примере 2, достаточно, если оператор понимает их назначение.

Как указано в преамбуле к стандарту, одним из способов определения рабочей зоны является разграничение границ «слева и справа от оператора, чтобы ограничить боковое движение стрелы». 75 FR 47952. Два флажка в примере 2 разграничивают рабочую зону слева и справа от оператора и позволяют оператору ограничить боковое перемещение стрелы, чтобы она оставалась на минимальном расстоянии от линии электропередачи. Пока оператор понимает, что стрелу нельзя поворачивать влево от флажка на здании или вправо от другого флажка, минимальный зазор будет сохраняться, а дополнительные флажки, показанные в примере 2а, не нужны. .

Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной. Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. Наши пояснительные письма объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA. Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу http://www.osha.gov. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь в Дирекцию строительства по телефону (202) 69. 3-2020.

С уважением,

Джеймс Г. Мэддакс, директор
Управление строительства

 

 


 

 

Крановые операции | Управление охраны окружающей среды и безопасности

‹ Осмотр кранов и тросов до

Радиус поворота/Рабочая зона

Сигналы

Защита от падения

Техническое обслуживание крана

Оператор крана должен знать и соблюдать рабочие процедуры производителя, чтобы безопасно управлять краном. Кроме того, кран должен эксплуатироваться в соответствии со всеми местными, государственными и федеральными нормами. Краны также должны эксплуатироваться в соответствии с рекомендациями Федерального авиационного управления (FAA) 9.0017 .   Надлежащие разрешения и уведомления, если применимо, являются обязанностью подрядчика крана.

Письменная информация о состоянии грунта в районе, где будет эксплуатироваться кран, будет предоставлена ​​подрядчику, ответственному за кран и его операции до сборки крана. Известные подземные опасности (такие как паропроводы, подземные своды, пустоты, резервуары, инженерные сети, обременения подземных зданий и т. д.), указанные в чертежах, документах, анализах почвы или иным образом известные или признанные потенциальными опасностями, будут представлены оператору Принстоном. Строительная группа университета. Перед сборкой/разборкой крана состояние грунта должно соответствовать условиям, указанным в стандарте (т. е. твердая, дренированная, градуированная почва, достаточная для поддержки крана в сочетании с блокировкой или матами).

Сборка/разборка крана должна осуществляться под наблюдением лица, которое считается компетентным и квалифицированным лицом.

Перед сборкой крана подрядчик должен определить, может ли какая-либо часть оборудования, грузового троса или груза (включая такелаж и подъемные приспособления) приблизиться к линии электропередач ближе, чем на 20 футов. В этом случае подрядчик должен соответствовать требованиям, изложенным в 29 CFR 1926. 1407–29 CFR 1926.1411. Для линий электропередач и распределительных линий с номинальным напряжением 50 кВ или менее должно соблюдаться минимальное расстояние в 10 футов от любой части крана или его груза, если только линии не обесточены и не имеют видимого заземления. Для линий с номинальным напряжением более 50 кВ расстояние зазора должно быть увеличено в соответствии с таблицей А в 29.CFR 1926.1408, в котором указаны минимальные расстояния при работе вблизи линий электропередач.

Перед началом работы на кране должны быть установлены и должным образом функционировать все устройства безопасности и вспомогательные средства, как определено в стандарте.

Оператор крана должен всегда иметь под рукой, в кабине или на рабочем месте крана, руководство по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию, графики нагрузки и результаты текущего ежегодного осмотра. Стандартные ручные сигналы ANSI для подъема тяжестей должен быть вывешен на кране или на видном месте поблизости.

В обязанности крановщика входит прекращение работы крана в случае выявления недостатков в ходе проверки или когда скорость ветра или неблагоприятные погодные условия могут повлиять на безопасную работу крана. Оператор крана должен подчиняться сигналу остановки (или аварийной остановки), независимо от того, кто его подает. Оператор также имеет право остановить работу, если есть опасения по поводу безопасности. Оператор может отказаться работать с грузом до тех пор, пока квалифицированный специалист не подтвердит, что безопасность обеспечена.

Путь каждого груза должен быть спланирован таким образом, чтобы качающиеся грузы не проходили над рабочими. Субподрядчик несет ответственность за использование необходимых мер предосторожности (баррикады, звуковые сигналы, корректировщики), чтобы не допустить рабочих на пути поворота. Ни в коем случае работникам не разрешается стоять под подвешенными или качающимися грузами.

Подъем персонала запрещается до тех пор, пока квалифицированный специалист и инженер не проверит и не утвердит план, гарантирующий, что все требования стандарта соблюдены и отсутствуют дополнительные потенциальные угрозы безопасности. Принстонский университет оставляет за собой право пересматривать и отменять по любой причине любой план / операцию подъема, предусматривающую использование крана для подъема персонала.

Радиус поворота/Рабочая зона

Каждый сотрудник, работающий на кране или рядом с ним, должен быть обучен опасностям, связанным с опасными зонами, и тому, как распознавать «удары и защемление/раздавливание».

Контрольные линии, предупреждающие линии, ограждения или барьеры должны быть установлены и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы обозначить границу опасной зоны и не допускать неподготовленных людей за ее пределы.

Находясь в опасной зоне, работник должен уведомлять оператора о своем присутствии в любое время, когда он находится в месте внутри опасной зоны, которое может быть вне поля зрения оператора и больше не будет в поле зрения Оператор. Оператор не должен вращать оборудование, пока работник не укажет, что он находится в безопасном положении.

В зону падения не допускаются работники (независимо от того, движется кран или нет), за исключением работников, отвечающих условиям падения:

  • Они заняты подцеплением, отцеплением, направлением или получением груза.
  • Занимаются первоначальным прикреплением груза к компоненту или конструкции.
  • Они работают с бункером или ковшом для бетона.

Если работники находятся в зоне падения и заняты зацеплением, отцеплением, направлением груза или первоначальным креплением груза, должны быть выполнены следующие условия:

  • Поднимаемый материал должен быть закреплен для предотвращения непреднамеренного смещения.
  • Необходимо использовать крюки
  • с самозакрывающимися защелками или эквивалентными им.
  • Материалы должны быть закреплены квалифицированным такелажником.

Такелаж всего оборудования должен выполняться квалифицированным такелажником. Квалифицированный такелаж должен проверять все такелажное оборудование перед каждым подъемом, и любое изношенное, поврежденное или неисправное оборудование должно быть немедленно выведено из эксплуатации. Синтетические стропы нельзя использовать там, где существует вероятность перерезания лямки. Смягчители должны быть предусмотрены там, где это необходимо для защиты строп, независимо от типа, от острых краев.

Сигналы

Квалифицированный сигнальщик должен быть предоставлен при наличии любого из следующих условий:

  • Точка работы не находится в поле зрения оператора.
  • Когда оборудование перемещается, а обзор в направлении движения затруднен.
  • Всякий раз, когда оператор или лицо, работающее с грузом, определяет особые проблемы безопасности на объекте, требуется сигнальное лицо.

Сигнальщик и оператор должны встретиться до начала операции и обсудить и согласовать способ связи. Если используются ручные сигналы, как оператор, так и сигнальщик должны предоставить документальное подтверждение обучения «Стандартному методу» ручных сигналов, как можно найти в Приложении A стандарта OSHA для кранов.

Если для связи используются радио или сотовые телефоны, они должны быть проверены на месте до начала работы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *